Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Сентябрь 2010

пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
27282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №19 (182), 27 сентября 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/
НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО /ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

Подводные камни альтернативной ликвидации
юридических лиц (окончание)

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ



Новости

Новости

Дома с прохладцей

В проекты строительства типовых домов в Москве внесут изменения, позволяющие устанавливать кондиционеры на фасадах столичных домов.

При строительстве типовых многоквартирных домов в Москве будет учитываться необходимость установки кондиционеров. Именно такое обещание жителям столицы дал главный архитектор Москвы Александр Кузьмин.

Не секрет, что самостоятельная установка кондиционеров – дело не только дорогое, но и хлопотное: по закону установка на фасадах зданий наружных технических средств, в т.ч. кондиционеров, должна быть согласована. Теперь же все хлопоты на себя возьмет государство. Уже разработаны специальные проекты, в соответствии с которыми установленные кондиционеры не будут портить внешний вид здания. Например, в одном из домов, построенных по индивидуальному проекту, под кондиционеры сделаны специальные ящики. Также кондиционеры можно размещать вертикально вдоль эркеров (часть здания круглой, прямоугольной или многогранной формы, выступающая из стены).

Внесение изменений в типовые проекты муниципальных домов займет около двух-трех месяцев. Оборудование мест для кондиционеров будет предусмотрено не только в новостройках, но и при проведении комплексной реконструкции зданий. При этом А. Кузьмин отметил, что в исторических зданиях кондиционеры устанавливаться не будут.

«Мы поведем тебя в музей!» – сказала мне семья…

С 25 сентября по 14 ноября столичные музеи станут «страной» для семейных путешествий.

15 московских музеев в рамках проекта «Семейное путешествие. Всей семьей в музей!» объединились для создания увлекательных и познавательных маршрутов для зорких и любознательных путешественников от 6 до 13 лет и их неутомимых взрослых родственников. Каждый из музеев-участников разработал тематический игровой путеводитель по своим экспозициям.

Эта семейная программа проходит в московских музеях уже в третий раз. Тема путешествия этого года – «По лабиринтам заблуждений» – посвящена различным заблуждениям, недостоверным фактам, расхожим мнениям. Совершив путешествие по музейной экспозиции и проведя собственное исследование с помощью игрового путеводителя, дети и их родители смогут не заплутать в лабиринте заблуждений, а также совершить свои открытия!

Отправляйтесь в выходные в путешествие всей семьей!

Путешествие можно начать с любого музея, купив обычный входной билет и получив бесплатно Паспорт с картами путешественника, игровой путеводитель и консультацию сотрудников музеев.

Дорогие друзья!

1 октября 2010 года стартует конкурс для бухгалтеров «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ», который компанией «ЭЛКОД» совместно с партнерами проводит уже в третий раз.

Вот и наступила осень. За окном, как говорил классик, – «пышное природы увяданье», а на работе, напротив, наступает самая горячая пора. Это время года для многих специалистов связано с интенсивной работой, новыми свершениями и профессиональными достижениями, приводящими к заветной цели – карьерному росту и признанию коллег. Поэтому именно в осенний период компания «ЭЛКОД» вот уже третий год подряд проводит конкурс «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ» для бухгалтеров, аудиторов, налоговых консультантов и других финансовых специалистов.

В этом году мы готовили конкурс с особым настроением: так хотелось порадовать вас интересными вопросами, приятными сюрпризами и ценными призами для победителей!

Приглашаем вас принять участие в конкурсе!

Правила просты и демократичны – достаточно зайти на сайт конкурса www.konkursbp.ru и зарегистрироваться. Сайт конкурса начнет свою работу с 1 октября, в день старта конкурса.

Участвуйте – и побеждайте!

Блиц - информация

В России пройдет всеобщая перепись малого и среднего бизнеса.

В срок до 2 апреля 2011 года на территории РФ пройдет Всероссийская перепись малого и среднего бизнеса. Цель переписи – выявить, сколько из 4,3 млн субъектов малого и среднего бизнеса, зарегистрированных в ЕГРЮЛ, реально действуют, а сколько являются фирмами-однодневками.

Руководители предприятий и индивидуальные предприниматели будут заполнять вопросник, как обещано, «на условиях полной конфиденциальности и гарантий защиты информации». Итоги переписи должны быть обнародованы до 1 июля 2012 года. В будущем подобная перепись будет проводиться раз в пять лет.

ЦБ намерен прекратить эмиссию монет в 1 и 5 копеек.

Центробанк обратился в Госдуму с просьбой рассмотреть вопрос о прекращении выпуска 1- и 5-копеечных монет, поскольку производство всех монет, кроме 5 и 10 рублей, убыточно. Выпуск копеечной монеты стоит 47 коп., 5-копеечной — 69 коп. В 2008 году ЦБ уже обращался в Госдуму, Минфин и Национальный банковский совет с предложением прекратить выпуск монет в 1 и 5 копеек; тогда оно не прошло. На сей раз предложение ЦБ подкрепил проектом федерального закона: при наличных расчетах сумма платежа должна округляться до 10 копеек в сторону уменьшения.


ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.09.2010 № 726

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Расширен перечень полномочий, осуществляемых Министерством финансов РФ.

Установлено, что в числе прочего Минфин РФ в установленном порядке принимает решения о приостановлении перечисления распределенных сумм ввозных таможенных пошлин с единого счета Федерального казначейства на счет в иностранной валюте государства, являющегося стороной Соглашения об установлении и применении в Таможенном союзе порядка зачисления и распределения ввозных таможенных пошлин (иных пошлин, налогов и сборов, имеющих эквивалентное действие) от 20 мая 2010 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.08.2010 № 423

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПЛАТЫ ЗА ОКАЗАНИЕ УСЛУГ (ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ), ОТНОСЯЩИХСЯ К ОСНОВНЫМ ВИДАМ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В ВЕДЕНИИ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ДЛЯ ГРАЖДАН И ЮРИДИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Разработан порядок определения размера платы за оказание услуг (выполнение работ) федеральными государственными учреждениями, подведомственными Минфину РФ.

Целью данного документа является установление единого механизма формирования цен, предельных цен на услуги, оказываемые федеральными государственными учреждениями (ФГУ). Порядок применяется в отношении основных видов деятельности ФГУ и не распространяется на иные виды деятельности, не являющиеся основными в соответствии с уставом учреждения. Перечень платных услуг, а также цены на них утверждаются учреждением по согласованию с Минфином РФ. Стоимость услуг определяется на основе расчета экономически обоснованных затрат материальных и трудовых ресурсов. Для расчета затрат на оказание платной услуги Порядок предусматривает расчетно-аналитический метод (применяемый в случае, когда в оказании платной услуги задействован в равной степени весь персонал и все материальные ресурсы) и метод прямого расчета (для случаев, когда оказание платной услуги требует использования отдельных специалистов учреждения).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.07.2010 № 82н

«О ВЗЫСКАНИИ В СООТВЕТСТВУЮЩИЙ БЮДЖЕТ НЕИСПОЛЬЗОВАННЫХ ОСТАТКОВ СУБСИДИЙ, ПРЕДОСТАВЛЕННЫХ ИЗ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННЫМ (МУНИЦИПАЛЬНЫМ) УЧРЕЖДЕНИЯМ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 07.09.2010 № 18378.

Установлены требования и определена процедура взыскания неиспользованных остатков субсидий, предоставленных государственным (муниципальным) учреждениям.

Взысканию подлежат не использованные на 1 января текущего финансового года остатки целевых субсидий, ранее предоставленные учреждениям на цели, не связанные с обеспечением государственного (муниципального) задания на оказание государственных (муниципальных) услуг (выполнение работ). Остатки субсидий взыскиваются при условии, если уполномоченными государственными органами (органами местного самоуправления) не принято решение о наличии потребности в направлении таких средств на те же цели.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 19.08.2010 № ЯК-7-8/392@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ ПРИЗНАННОЙ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМКИ, ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ, ЧИСЛЯЩИМСЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ПРИЗНАКАМ НЕДЕЙСТВУЮЩЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА, И ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПРИ НАЛИЧИИ КОТОРЫХ ПРИНИМАЕТСЯ РЕШЕНИЕ О ПРИЗНАНИИ БЕЗНАДЕЖНОЙ К ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМКИ, ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ И ШТРАФАМ, ЧИСЛЯЩИМСЯ ПО СОСТОЯНИЮ НА 1 ЯНВАРЯ 2010 ГОДА ЗА ОРГАНИЗАЦИЯМИ, КОТОРЫЕ ОТВЕЧАЮТ ПРИЗНАКАМ НЕДЕЙСТВУЮЩЕГО ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13.09.2010 № 18417.

Регламентирована процедура списания задолженности по обязательным платежам недействующих юридических лиц.

Решение о списании безнадежной ко взысканию недоимки, задолженности по пеням и штрафам, числящимся по состоянию на 1 января 2010 года, будет приниматься в отношении организаций, которые одновременно: отвечают признакам недействующего юридического лица, установленным Федеральным законом «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»; имеют (имели по состоянию на 1 января 2010 года) подлежащую списанию задолженность; не находятся в процедурах, применяемых в деле о банкротстве; в отношении которых вынесено постановление об окончании исполнительного производства в связи с невозможностью взыскания задолженности. Кроме того, у таких организаций должны отсутствовать операции по счетам в банках в течение последних 12 месяцев. В приложениях приведены формы документов, оформляемых налоговыми органами при принятии решения о списании задолженности указанных организаций.

Опубликован в «Российской газете», № 213, 22.09.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 20.08.2010 № ЯК-7-8/394@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМЫ РЕШЕНИЯ О ПРИОСТАНОВЛЕНИИ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ) ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА В БАНКЕ И РЕШЕНИЯ ОБ ОТМЕНЕ ПРИОСТАНОВЛЕНИЯ ОПЕРАЦИЙ ПО СЧЕТАМ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА (ПЛАТЕЛЬЩИКА СБОРОВ) ИЛИ НАЛОГОВОГО АГЕНТА В БАНКЕ, УТВЕРЖДЕННЫЕ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.09.2010 № 18388.

Вводятся в действие новые формы решений о приостановлении, а также об отмене приостановления по счетам налогоплательщика, плательщика сборов или налогового агента.

В новой редакции изложены приложения к приказу ФНС РФ от 01.12.2006 № САЭ-3-19/825@, содержащие формы указанных решений. Обновление форм решений обусловлено внесением изменений в статью 76 НК РФ «Приостановление операций по счетам в банках организаций и индивидуальных предпринимателей» Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 23.07.2010 № АС-37-2/7390@

«О РАСЧЕТЕ СОВОКУПНОЙ СУММЫ НАЛОГОВ В ЦЕЛЯХ ПРИМЕНЕНИЯ ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 176.1 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

ФНС РФ даны рекомендации по формированию «совокупной суммы налогов» для целей применения заявительного порядка возмещения НДС.

Согласно Налоговому кодексу РФ одним из условий, дающих право на применение заявительного порядка возмещения НДС, является размер совокупной суммы уплаченных налогов (НДС, акцизов, налога на прибыль, НДПИ), которая должна составлять не менее 10 млрд руб. за три календарных года, предшествующих году подачи заявления о применении данного порядка. В письме ФНС РФ сообщается о подлежащих включению, а также не учитываемых в расчете суммах налогов. В частности, указано, что не участвуют в расчете суммы НДС и акцизов, подлежащие возмещению, в отношении которых налоговым органом принято решение о возврате налогоплательщику.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 03.09.2010 № МН-37-6/10582@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПУНКТ 1 СТАТЬИ 86 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

С 1 января 2012 года сведения о счетах налогоплательщиков должны будут предоставляться банками в налоговые органы только в электронном виде.

ФНС РФ сообщила об изменениях, внесенных Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ в Налоговый кодекс РФ, в части, касающейся обязанности банков сообщать в налоговые органы об открытии или о закрытии счета, об изменении реквизитов счета организации (индивидуального предпринимателя). Согласно поправкам, внесенным в положения пункта 1 статьи 86 НК РФ, с 1 января 2012 года указанные сведения должны представляться в налоговые органы только в электронном виде.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 10.06.2010 № ШС-37-3/3860@

«О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ»

Разъяснен порядок налогообложения НДФЛ полученных бюджетных средств на содействие самозанятости безработных граждан и создание дополнительных рабочих мест.

Федеральным законом от 05.04.2010 № 41-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса...» были внесены дополнения в статью 223 Кодекса, предусматривающие особый порядок учета для целей налогообложения НДФЛ сумм денежных средств, полученных за счет средств бюджетов бюджетной системы РФ на указанные цели. Сообщается, в частности, что исходя из положений названной статьи суммы таких выплат признаются доходом физических лиц только после осуществления соответствующих расходов. Исчисление и уплата сумм налога на доходы физических лиц осуществляются в данном случае в соответствии со статьей 227 НК РФ «Особенности исчисления сумм налога отдельными категориями физических лиц. Порядок и сроки уплаты налога, порядок и сроки уплаты авансовых платежей указанными лицами».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 17.08.2010 № 92н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ПРИКАЗЫ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15.09.2010 № 18441.

Поправки, касающиеся порядка финансирования деятельности федеральных бюджетных учреждений, внесены в отдельные акты Минфина РФ.

В частности, согласно внесенным дополнениям положения некоторых приказов Минфина РФ, установленные для федеральных казенных учреждений, в период с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года распространены на федеральные бюджетные учреждения, в отношении которых не принято решение о предоставлении им субсидий из федерального бюджета. Напомним, что такое решение может быть принято федеральными органами исполнительной власти – главными распорядителями средств федерального бюджета в соответствии с пунктом 15 статьи 33 Федерального закона от 08.05.2010 № 83-ФЗ. Данным законом установлен переходный период с 1 января 2011 года по 1 июля 2012 года, в течение которого бюджетные учреждения могут либо оставаться получателями бюджетных средств, либо, по решению главных распорядителей средств федерального бюджета, не являться таковыми, если в отношении них принято решение о предоставлении им субсидий.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 14.09.2010 № ШС-37-3/11158@

«О ДОВЕДЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ПО ВОПРОСУ УЧЕТА В ЦЕЛЯХ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ ПРИБЫЛИ ПЛАТЕЖЕЙ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТА НЕДВИЖИМОСТИ, ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА КОТОРЫЙ ПРАВООБЛАДАТЕЛЕМ НЕ ЗАРЕГИСТРИРОВАНО»

Платежи за аренду объектов завершенного строительства, на которые право собственности еще не зарегистрировано, включаются в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль.

Данный вывод содержится в письме Минфина РФ, направленном в территориальные налоговые органы для использования в работе. В частности, сообщается, что, исходя из положений Федерального закона «Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений», а также статьи 131 Гражданского кодекса РФ, инвестор, получивший результаты капитальных вложений в форме объектов завершенного строительства до момента государственной регистрации права на них, является их правообладателем с возможностью, в том числе предоставить такое имущество за плату во временное пользование третьему лицу. С учетом изложенного сделан вывод о том, что платежи за пользование такими объектами учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 02.08.2010 № 2485-У

«О СПРАВОЧНИКЕ СООТВЕТСТВИЯ БАНКОВСКИХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ КОДОВ КРЕДИТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ (ФИЛИАЛОВ), ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИХ ПЛАТЕЖИ ЧЕРЕЗ РАСЧЕТНУЮ СЕТЬ БАНКА РОССИИ, И МЕЖДУНАРОДНЫХ БАНКОВСКИХ ИДЕНТИФИКАЦИОННЫХ КОДОВ SWIFT BIC»

Определен порядок формирования Справочника соответствия БИК и SWIFT BIC.

Справочник соответствия формируется с целью обеспечения идентификации кредитных организаций (филиалов) при осуществлении платежей через расчетную сеть Банка России. Справочник устанавливает соответствие банковского идентификационного кода, присвоенного Банком России кредитной организации и включенного в Справочник БИК России, и международного банковского идентификационного кода SWIFT BIC, присвоенного кредитной организации, зарегистрированной в SWIFT в качестве пользователя и включенной в Международный справочник SWIFT BIC Directory.

Формирование Справочника соответствия БИК и SWIFT BIC и обновление информации, включенной в него, осуществляется на основании информации Справочника БИК России, а также на основании сведений, представленных кредитной организацией в Банк России в соответствии с договором (соглашением), заключаемым кредитной организацией и руководителем территориального учреждения Банка России, на подведомственной территории которого располагается кредитная организация.

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 52, 15.09.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

«ПОЛОЖЕНИЕ ОБ ОБЩЕСТВЕННОМ ПРИМИРИТЕЛЕ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ (ФИНАНСОВОМ ОМБУДСМЕНЕ)»

Гражданско-правовые споры между финансовыми организациями и их клиентами – физическими лицами могут быть переданы на рассмотрение финансовому омбудсмену.

Общественный примиритель на финансовом рынке (финансовый омбудсмен) является постоянно действующим общественным органом разбирательства возникающих споров. Финансовым омбудсменом может быть физическое лицо – гражданин РФ, имеющий высшее образование, не являющийся в течение последних трех лет до назначения работником или избираемым должностным лицом в кредитной организации. Финансовый омбудсмен назначается Ассоциацией российских банков сроком на 5 лет.

К компетенции омбудсмена отнесено разрешение гражданско-правовых споров, заявителем в которых является физическое лицо – клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора. Финансовый омбудсмен разрешает споры путем примирительной процедуры, а в случае невозможности достичь примирения сторон – путем рассмотрения спора по существу. Акты финансового омбудсмена подлежат исполнению на основе принципов добровольности и добросовестности сторон.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

«РЕГЛАМЕНТ ОБЩЕСТВЕННОГО ПРИМИРИТЕЛЯ НА ФИНАНСОВОМ РЫНКЕ (ФИНАНСОВОГО ОМБУДСМЕНА)»

Определен порядок рассмотрения гражданско-правовых споров Общественным примирителем на финансовом рынке (финансовым омбудсменом).

Финансовый омбудсмен является самостоятельным постоянно действующим органом разбирательства споров, заявителем в которых является физическое лицо – клиент финансовой организации и с суммой требований до 300 000 рублей, возникающих в связи с заключением, изменением, исполнением или прекращением договоров, заключенных с финансовыми организациями и не связанных с осуществлением физическим лицом предпринимательской деятельности, а также жалоб, возникающих вследствие или в связи с деятельностью финансовых организаций, если возможность обращения к финансовому омбудсмену предусмотрена в письменных декларациях (заявлениях) сторон спора.

Установлено, что соглашение о передаче спора на рассмотрение финансовому омбудсмену выражается путем передачи подписанной финансовой организацией письменной Декларации о передаче на рассмотрение финансовому омбудсмену споров с участием физических лиц – клиентов финансовой организации, а также подписанного клиентом финансовой организации – физическим лицом письменного заявления о передаче на рассмотрение финансовому омбудсмену спора между физическим лицом и финансовой организацией. При этом предусмотрено, что физическое лицо – клиент финансовой организации, подписавшей названную Декларацию, вправе обратиться к финансовому омбудсмену независимо от того, предусматривается ли подобное право в заключенном между ним и финансовой организацией договоре. Соглашения или условия, ограничивающие право клиента обращаться к финансовому омбудсмену, ничтожны.

Утвержденный Регламент определяет, в частности, порядок представления документов, устанавливает требования к содержанию письменного заявления, предусматривает основания для отказа в рассмотрении заявления, регламентирует порядок рассмотрения спора и вынесения решения.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Прокуратура. Органы юстиции. Адвокатура. Нотариат

ПРИКАЗ Минюста РФ от 21.07.2010 № 174

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ГОСУДАРСТВЕННОГО ЮРИДИЧЕСКОГО БЮРО»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13.09.2010 № 18412.

Утверждены формы документов, применяемых государственными юридическими бюро при оказании бесплатной юридической помощи гражданам.

К таким документам относятся заявление об оказании бесплатной юридической помощи, соглашение об оказании бесплатной юридической помощи, договор об оказании адвокатом бесплатной юридической помощи гражданам на постоянной основе по поручению государственного юридического бюро, договор об оказании адвокатом бесплатной юридической помощи гражданину по поручению государственного юридического бюро.

В соответствии с Положением об оказании бесплатной юридической помощи государственными юридическими бюро (постановление Правительства РФ от 25.12.2008 № 1029) государственные юридические бюро оказывают бесплатную юридическую помощь инвалидам I и II групп, ветеранам Великой Отечественной войны и неработающим пенсионерам, получающим пенсию по старости, а также малообеспеченным гражданам по справкам о среднедушевом доходе семьи (доходе одиноко проживающего гражданина).

Опубликован в «Российской газете», № 213, 22.09.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Социальное обеспечение и социальное страхование

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ № 141н, ПФ РФ № 53п от 12.03.2010

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПЕРЕЧЕНЬ ДОКУМЕНТОВ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ УСТАНОВЛЕНИЯ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ И ПЕНСИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ ПЕНСИОННОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМИ ЗАКОНАМИ "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И "О ГОСУДАРСТВЕННОМ ПЕНСИОННОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ", УТВЕРЖДЕННЫЙ ПОСТАНОВЛЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ТРУДА И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПЕНСИОННОГО ФОНДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 2002 Г. № 16/19ПА»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 09.09.2010 № 18402.

Уточнен Перечень документов, необходимых для установления трудовой пенсии и пенсии по государственному пенсионному обеспечению.

В данный Перечень внесены многочисленные изменения, направленные в том числе на приведение его в соответствие с действующим законодательством в сфере социального обеспечения.

В частности, установлено, что к заявлению гражданина, обратившегося за назначением трудовой пенсии по старости, трудовой пенсии по инвалидности, а также к заявлению о назначении пенсии по инвалидности военнослужащих, проходивших военную службу по призыву в качестве солдат, матросов, сержантов и старшин, участников ВОВ, граждан, награжденных знаком «Жителю блокадного Ленинграда», граждан из числа космонавтов, граждан, пострадавших в результате радиационных или техногенных катастроф, не должны прилагаться документы о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Включены новые положения, содержащие перечень документов, прилагаемых к заявлению гражданина, обратившегося за назначением доли страховой части трудовой пенсии по старости, устанавливаемой к пенсии за выслугу лет федеральным государственным гражданским служащим и работникам летно-испытательного состава; к заявлению о назначении пенсии за выслугу лет граждан из числа космонавтов и работников летно-испытательного состава; к заявлению о назначении пенсии по случаю потери кормильца из числа космонавтов в необходимых случаях в дополнение к общему перечню документов.

Опубликован в «Российской газете», № 213, 22.09.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ] ПФ РФ от 08.09.2010

«О ВОЗМОЖНОСТИ ВЫБОРА ФОРМЫ ПОЛУЧЕНИЯ СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГ»

Пенсионный фонд РФ сообщает об отсутствии необходимости повторного обращения в ПФ РФ для отказа от набора социальных услуг.

Если в 2009 году льготником было подано заявление об отказе от получения набора социальных услуг в 2010 году и у льготника сохранилось желание получать денежный эквивалент и в последующие годы, то необходимости повторно обращаться в ПФ РФ нет. В случае если льготник поменял свое решение и хочет с 1 января следующего года снова воспользоваться набором социальных услуг, то до 1 октября следует подать заявление в ПФ РФ.

Федеральные льготники, имеющие право на получение социальных услуг, имеют право выбора – получать социальные услуги в денежном эквиваленте или в натуральной форме. На оплату предоставления гражданину набора социальных услуг с 1 апреля 2010 года направляется 705 рублей 10 копеек в месяц, в том числе: на оплату социальной услуги, в виде дополнительной медицинской помощи – 627 рублей; на оплату социальной услуги, в виде бесплатного проезда – 78 рублей 10 копеек. Новый размер денежного эквивалента набора социальных услуг будет установлен с 1 апреля 2011 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Хозяйственная деятельность

ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 16.07.2010 № 602

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА, ПОРЯДКА ФОРМИРОВАНИЯ ТОРГОВОГО РЕЕСТРА И ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ, СОДЕРЖАЩЕЙСЯ В ТОРГОВОМ РЕЕСТРЕ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 07.09.2010 № 18368.

Определен перечень сведений, подлежащих внесению в торговый реестр

Федеральным законом «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» установлена обязательность формирования органами государственной власти субъектов РФ торговых реестров.

Во исполнение требований Закона Минпромторгом РФ разработана форма торгового реестра, определен порядок его формирования и предоставления сведений из него.

Реестр состоит из трех разделов, содержащих информацию: о хозяйствующих субъектах, осуществляющих торговую деятельность; о хозяйствующих субъектах, осуществляющих поставки товаров (за исключением производителей товаров); о состоянии торговли на территории соответствующего субъекта РФ.

Внесение сведений производится по заявлению хозяйствующего субъекта с приложением установленного перечня документов и необходимой информации, состав которой определен приложениями к приказу. Сведения в реестр могут вноситься также по результатам сбора информации органом государственной власти субъекта РФ. Информация из реестра предоставляется в сети Интернет, а также на основании письменных запросов. Обобщенная информация из реестра должна ежеквартально представляться в Минпромторг РФ и Росстат.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 12.07.2010 № 292

«ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ТИРАЖА ОФИЦИАЛЬНОГО ИЗДАНИЯ, В КОТОРОМ ПОДЛЕЖАТ ОПУБЛИКОВАНИЮ СВЕДЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ «О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)», ПЕРИОДИЧНОСТИ, ПОРЯДКА И СРОКОВ ОПУБЛИКОВАНИЯ, А ТАКЖЕ ЦЕНЫ НА УСЛУГИ ПО ОПУБЛИКОВАНИЮ ТАКИХ СВЕДЕНИЙ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 07.09.2010 № 18365.

Установлен порядок опубликования сведений, предусмотренных Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)».

Тираж официального издания, в котором публикуются данные сведения, должен составлять не менее 30 000 экземпляров.

Опубликование сведений осуществляется еженедельно. Цена публикации составляет 150 рублей (с НДС) за квадратный сантиметр. С 01.07.2011 эта цена подлежит ежегодной индексации с учетом уровня инфляции. Проиндексированная цена размещается на сайте Минэкономразвития РФ не позднее 20 июня соответствующего года.

Опубликование производится в течение 10 дней с даты предоставления арбитражным управляющим сведений в редакцию издания при условии, что им соблюдены требования законодательства РФ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Информация и информатизация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума Верховного Суда РФ от 16.09.2010 № 21

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 15 ИЮНЯ 2010 Г. № 16 «О ПРАКТИКЕ ПРИМЕНЕНИЯ СУДАМИ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О СРЕДСТВАХ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ»

Верховный Суд РФ разъяснил некоторые вопросы, касающиеся вопросов компенсации морального вреда, возникающих у судов при применении Закона РФ «О средствах массовой информации».

Сообщено, что компенсация морального вреда должна отвечать цели, для достижения которой она установлена законом, – компенсировать потерпевшему перенесенные им физические или нравственные страдания. Использование права на компенсацию морального вреда в иных целях, в частности, для создания ситуации, при которой фактически ограничивается право каждого на свободу выражать свое мнение, включая свободу придерживаться своего мнения, свободу получать и распространять информацию и идеи без какого-либо вмешательства со стороны публичных властей, не допускается. Судам следует иметь в виду, что сумма компенсации морального вреда должна быть разумной и справедливой и не вести к нарушению свободы массовой информации. Требования разумности и справедливости должны действовать также при определении суммы компенсации морального вреда, подлежащей взысканию с политических, общественных деятелей и должностных лиц.

Опубликовано в «Российской газете», № 211, 20.09.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

финансовые консультации

ВОПРОС: О моменте определения налоговой базы по НДС и выставлении счетов-фактур в случае, если отгрузка оборудования согласно договору поставки произведена в одном налоговом периоде, а право собственности на это оборудование переходит к покупателю в другом налоговом периоде (после завершения поставщиком монтажа и ввода в эксплуатацию указанного оборудования).

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 08.09.2010 № 03-07-11/379]

Моментом определения налоговой базы по НДС является день отгрузки товаров, в т.ч. до их оплаты (п. 1 ст. 167 НК РФ). С учетом этой нормы, а также положений п. 5 ст. 454 ГК РФ, относящего договор поставки товаров к отдельным видам договора купли-продажи, и конкретных условий договора поставки (переход к покупателю права собственности на оборудование после его монтажа, подписания акта ввода в эксплуатацию и окончательной его оплаты) финансисты пришли к заключению: если оборудование по договору поставки отгружено в одном налоговом периоде, а право собственности на него переходит к покупателю в другом налоговом периоде (после завершения поставщиком монтажа и ввода в эксплуатацию), то НДС начисляется в том налоговом периоде, в котором осуществлена отгрузка оборудования, независимо от момента перехода права собственности.

ВОПРОС: О порядке признания дебиторской задолженности в составе безнадежных долгов для целей исчисления налога на прибыль.

[ОТВЕТ: письмо ФНС РФ от 06.09.2010 № ШС-37-3/10674]

Одним из оснований для признания суммы дебиторской задолженности в уменьшение налогооблагаемой базы по прибыли в качестве безнадежного долга является прекращение в соответствии с гражданским законодательством обязательства вследствие: невозможности его исполнения, на основании акта госоргана, ликвидации организации-должника. Причем специалисты ФНС РФ указывают, что имеются в виду случаи, когда прекращение таких обязательств обусловлено нормами ст. ст. 216, 217 и 219 ГК РФ, а не оценкой кредитором или иными лицами способности должника погасить долг. Кроме того, в письме со ссылкой на разъяснение Минюста РФ от 25.11.2009 № 16-1893 подчеркивается: постановление об окончании исполнительного производства означает, что на определенный момент долг взыскать не удалось, при этом обязательство не прекращается. В связи с изложенным ФНС РФ высказывает следующую точку зрения: наличие у кредитора постановления судебного пристава об окончании исполнительного производства не дает права квалифицировать в целях налогообложения невзысканные суммы как безнадежные долги, т.к. условие п. 2 ст. 266 НК РФ о прекращении обязательства нельзя считать выполненным.

ВОПРОС: Обязана ли организация применять в целях исчисления налога на прибыль нормы расхода ГСМ, установленные Методическими рекомендациями «Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте», введенными в действие распоряжением Министерства транспорта Российской Федерации от 14.03.2008 № АМ-23-р, или же организация может разработать и утвердить собственные нормы расхода топлива в отношении служебных автомобилей?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 03.09.2010 № 03-03-06/2/57]

Расходы на содержание служебного транспорта (автомобильного, железнодорожного, воздушного и иных видов транспорта) относятся к прочим расходам, связанным с производством и реализацией (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Нормы расхода топлив и смазочных материалов на автомобильном транспорте, применяемые в настоящее время, введены в действие распоряжением Минтранса РФ от 14.03.2008 № АМ-23-р. В письме представители Минфина РФ в очередной раз подтвердили ранее выработанную позицию, согласно которой при определении обоснованности произведенных затрат на приобретение топлива для служебного автомобиля налогоплательщик должен учитывать вышеприведенные нормы расхода ГСМ.

ВОПРОС: О возможности принятия к вычету НДС, исчисленного и уплаченного в бюджет застройщиком до 01.10.2010 при получении авансовых платежей в счет предстоящего оказания услуг на основании договора участия в долевом строительстве.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 31.08.2010 № 03-07-10/11]

С 1 октября 2010 года услуги застройщика, оказываемые на основании договора участия в долевом строительстве (за исключением услуг, оказываемых при строительстве объектов производственного назначения), не облагаются НДС (п. 23.1 ст. 149 НК РФ). По мнению Минфина РФ, если до реализации услуг застройщика в договор будет внесено изменение об уменьшении стоимости услуг застройщика на сумму НДС, то сумма налога, исчисленная и уплаченная в бюджет застройщиком при получении оплаты (частичной оплаты) в счет предстоящего оказания этих услуг и возвращенная застройщиком участнику долевого строительства на основании изменений к договору, принимается к вычету. В соответствии с п. 5 ст. 149 НК РФ застройщик вправе отказаться от применения льготы, предусмотренной подп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ. В этом случае сумма НДС, исчисленная застройщиком с сумм оплаты (частичной оплаты), полученных до 1 октября 2010 года в счет предстоящего оказания услуг застройщика, подлежит вычету в общеустановленном порядке.

ВОПРОС: Учитываются ли в составе расходов при исчислении налога на прибыль расходы по договорам аренды объектов завершенного строительства (право собственности на объект недвижимости правообладателем не зарегистрировано) в случае наличия документов, подтверждающих факт использования этих объектов и несения расходов по платежам за пользование такими объектами?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 30.08.2010 № 03-03-05/193]

По правилам п. 3 ст. 131 ГК РФ орган, осуществляющий госрегистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, обязан по ходатайству правообладателя удостоверить произведенную регистрацию либо путем выдачи документа о зарегистрированном праве или сделке, либо совершением надписи на документе, представленном для регистрации. Исходя из этого, говорит Минфин РФ, инвестор, получивший результаты капвложений в форме объектов завершенного строительства, до момента госрегистрации права на них является их правообладателем с возможностью в том числе предоставления такого имущества за плату во временное владение и пользование или во временное пользование третьему лицу. Следовательно, платежи по договорам временного пользования имуществом в виде объектов капвложений, принятых государственной приемочной комиссией, право собственности на которые еще на зарегистрировано, учитываются в целях налогообложения прибыли в общеустановленном порядке.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки группы компаний «ЭЛКОД»

Пресса

«Зарплата и налоги»

[Карсетская Е.В., «АйСи Групп», 2010]

Данная книга прежде всего поможет бухгалтеру разобраться, в каких случаях выплаты работникам включаются в состав расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, а в каких нет. В качестве расходов, ставших предметом подробного исследования, автор выбрал следующие: зарплата и премии, бесплатное жилье и питание, вознаграждения за выслугу лет и т.д. Отдельная глава книги посвящена анализу новых правил исчисления и уплаты взносов во внебюджетные фонды с 1 января 2010 года. Также бухгалтер найдет в этой книге разъяснения, которые помогут ему правильно рассчитать сумму подлежащего удержанию с работника НДФЛ с учетом всех полагающихся ему вычетов. Например, автор освещает возможность предоставления вычетов за те месяцы налогового периода, когда у физического лица отсутствовал доход, правила предоставления вычетов иностранным работникам и др. Издание будет одинаково актуально для бухгалтеров компаний, находящихся как на общем режиме налогообложения, так и применяющих УСН с объектом налогообложения «доходы, уменьшенные на величину расходов». В книге учтены все последние изменения законодательства, а также приведена позиция Минфина РФ и налоговых органов по сложным и неоднозначным вопросам, связанным с оплатой труда работников.

СТАТЬЯ: Выгодна ли застройщику новая льгота по НДС?

[Кошкина Т.Ю., «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 8]

С 1 октября 2010 года застройщики вправе воспользоваться новым правилом, освобождающим от налогообложения услуги застройщика на основании договора участия в долевом строительстве, заключенного в соответствии с Федеральным законом от 30.12.2004 № 214-ФЗ (подп. 23.1 п. 3 ст. 149 НК РФ). На сегодняшний день разъяснения Минфина РФ по вопросам, возникшим в связи с данным нововведением, отсутствуют. В этой связи автор предлагает читателям познакомиться с собственной оценкой ситуации. На примере нескольких вопросов он анализирует, какие последствия могут возникнуть в связи с использованием застройщиком новой льготы. Подводя итог своих исследований, автор приходит к выводу, что переход на применение новой льготы во многих случаях может быть чреват для застройщика весьма негативными последствиями в виде отсутствия права на вычет «авансового» НДС, начисленного в прошлые налоговые периоды с сумм, полученных от дольщиков в счет вознаграждения, и др. Кроме того, он считает, что существенным отрицательным нюансом новой льготы является возникновение у застройщика обязанности ведения раздельного учета либо его значительное усложнение у тех, кто уже ведет такой учет в связи с наличием других необлагаемых операций.

СТАТЬЯ: Инкассация минуя кассу при разных режимах работы магазина и бухгалтерии: каковы последствия

[Судакова А.Л., Дыбов А.И., «Главная книга», 2010, № 16]

Во многих компаниях, получающих от покупателей наличность, бухгалтерия заканчивает работу раньше, чем закрывается торговое помещение. Поэтому запись о наличной выручке, поступившей после окончания работы бухгалтерии, вносится в кассовую книгу только на следующий день и даже позже. В некоторых фирмах продавцы-кассиры сдают деньги сразу инкассатору банка, а не старшему (главному) кассиру по приходному ордеру. В таких случаях налоговики по результатам проводимых проверок обычно налагают на организацию штраф в сумме от 40 000 до 50 000 руб. за неоприходование в кассу денежной наличности или за ее неправильное хранение. Можно ли избежать подобных штрафов? Ответ на вопрос читатели узнают, ознакомившись со статьей. Авторы не только напоминают правила работы с наличностью, но и дают конкретные практические советы, которые помогут избежать судебных разбирательств с налоговыми органами, связанных с нарушениями порядка работы с денежной наличностью и ведения кассовых операций.

СТАТЬЯ: Восстановление НДС по недвижимости

[Елезов С., «Финансовая газета», 2010, № 36]

НК РФ предусматривает два варианта восстановления НДС, ранее принятого к вычету. Общий порядок, установленный п. 3 ст. 170 НК РФ, применяется в случае передачи имущества в качестве вклада в уставный капитал обществ и товариществ или паевых взносов в паевые фонды кооперативов. Особый порядок восстановления НДС применяется при дальнейшем использовании основных средств для осуществления операций, указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ. Автор комментирует особенности каждого из приведенных вариантов. Например, в первом случае в отношении недвижимости восстановлению подлежат суммы НДС в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. Сумма НДС, подлежащая восстановлению, не включается в стоимость передаваемого имущества и подлежит налоговому вычету у принимающей организации в порядке, установленном гл. 21 НК РФ. Применение особого порядка автор комментирует на конкретном примере, приводя в т.ч. порядок действий по восстановлению НДС, а также отражение в бухгалтерском и налоговом учете суммы НДС, подлежащей восстановлению.

СТАТЬЯ: Экономическая обоснованность расходов
[Лермонтов Ю., «Аудит и налогообложение», 2010, № 9]

Как известно, одним из основных критериев учета расходов при исчислении налоговой базы по налогу на прибыль является то, что затраты должны быть осуществлены с целью получить экономический эффект. В то же время налоговые органы часто отказывают в признании таких расходов, если, по их мнению, они не являются экономически обоснованными. Какие при этом приводятся ими доводы и как к ним относятся суды? Ответы на эти и другие вопросы даются автором предлагаемой статьи. Например, в качестве одной из спорных ситуаций он рассматривает следующую: организация понесла расходы, но не получила какой-либо выгоды. Для анализа проблемы автор приводит мнение официальных органов, а также позицию судов. С этой целью в статью включены многочисленные примеры арбитражной практики. Отдельный раздел статьи посвящен проблеме соответствия понесенных налогоплательщиком расходов действующим нормам законодательства.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»

Постановление Правительства Москвы от 27.07.2010 № 643-ПП

«О Программе развития конкуренции в городе Москве на 2010–2012 гг.»

Конкуренция – соперничество хозяйствующих субъектов, при котором самостоятельными действиями каждого из них исключается или ограничивается возможность каждого из них в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товаров на соответствующем товарном рынке.

Программа развития конкуренции в городе Москве на 2010–2012 гг. принята постановлением Правительства Москвы от 27.07.2010 № 643-ПП (далее Постановление № 643-ПП) в целях обеспечения дальнейшего социально-экономического развития города Москвы, общего улучшения конкурентной среды в городе Москве и инвестиционного климата, создания условий для добросовестной конкуренции посредством формирования механизмов развития конкуренции в городе Москве в целом и в конкретных отраслях городского хозяйства с учетом их особенностей.

Постановлением № 643-ПП также утверждены Положение об Общественном совете по развитию конкуренции в городе Москве; Требования к доступности информации о конкурентных процедурах и иных конкурентных действиях, раскрываемой органами исполнительной власти города Москвы на официальных сайтах; Правила проведения общественной конкурентной оценки проектов целевых и иных программ развития города Москвы.

Разберем наиболее интересные моменты утвержденных документов.

Целью Программы развития конкуренции в городе Москве на 2010–2012 гг. (далее Программа) является:

– обеспечение дальнейшего социально-экономического развития города Москвы посредством создания условий для состязательности хозяйствующих субъектов, повышения эффективности и конкурентоспособности экономики города Москвы, модернизации предприятий и создания условий для повышения их конкурентоспособности;

– общее улучшение конкурентной среды в городе Москве и инвестиционного климата за счет создания механизмов предотвращения избыточного регулирования, а также улучшения развития транспортной, информационной, финансовой, энергетической инфраструктуры и обеспечения ее доступности для участников рынка;

– создание условий для добросовестной конкуренции, открытости рынка города Москвы и противодействия коррупции.

В соответствии с целями основными задачами Программы на 2010–2010 гг. являются:

1. повышение информационной прозрачности деятельности органов исполнительной власти и органов местного самоуправления, включая публикацию основных процедур и результатов деятельности;

2. упрощение начала и ведения предпринимательской деятельности, расширение возможностей для участия индивидуальных предпринимателей и юридических лиц в экономической деятельности и стимулирование такого участия;

3. сокращение административных барьеров и прямого участия органов исполнительной власти и органов местного самоуправления в хозяйственной деятельности;

4. организация сбора, анализа и публикации информации о региональных рынках,потребностях в товарах и услугах в целях привлечения новых предпринимателей;

5. расширение практики заказа социальных (медицинских, образовательных) услуг на основе конкурсных процедур, в том числе путем расширения практики размещения государственных заказов в этих сферах;

6. развитие инфраструктуры городского хозяйства, в том числе транспортной, энергетической, жилищно-коммунальной, инфраструктуры производственных, торговых объектов и нежилых помещений, потенциально пригодных для ведения бизнеса;

7. реализация мер развития конкуренции в отдельных отраслях экономики города.

В целях содействия развитию конкуренции в Москве создается Общественный совет по развитию конкуренции, основная цель которого – обеспечения общественного контроля за выполнением мероприятий Программы. Основными задачами Общественного совета являются обеспечение устойчивой связи органов государственной власти города Москвы с обществом по вопросам развития конкуренции в городе Москвы, повышение эффективности работы по реализации мероприятий Программы. Общественный совет осуществляет такие функции как:

1. оценка развития конкуренции в городе по отраслевым направлениям деятельности Правительства;

2. мониторинг размещения органами исполнительной власти информации на сайте в Интернете и оценка ее доступности в соответствии с установленными требованиями;

3. координация работ по проведению независимой общественной конкурентной оценки;

4. мониторинг содержания обращений бизнес-сообщества в органы исполнительной власти города Москвы по вопросам развития конкурентных отношений и учета данных предложений органами исполнительной власти города Москвы.

В целях раскрытия органами исполнительной власти города Москвы информации о конкурентных процедурах и иных конкурентных действиях на официальных сайтах и сайтах органов исполнительной власти города Москвы должна быть обеспечена доступность соответствующей информации.

Согласно приложению № 3 к Постановлению № 643-ПП информация, публикуемая на официальных сайтах органов исполнительной власти города Москвы, должна соответствовать следующим принципам:

– должна быть доступной (возможность быть найденной);

– должна быть актуальной (возможность быть полученной своевременно);

– должна быть сохраняемой (возможность пользоваться информацией после окончания срока актуальности);

– должна быть открытой (возможность доступа к информации без использования специальных технических средств и специального программного обеспечения);

– должна быть понятной (возможность быть понятой целевым пользователем информации).

В данном приложении изложены также иные требования к доступности информации о конкурентных процедурах и иных конкурентных действиях, раскрываемой органами исполнительной власти города Москвы на официальных сайтах.

Далее скажем несколько слов о процедуре общественной конкурентной оценки. Данной процедуре подлежат проекты целевых и иных программ развития города Москвы. Процедура общественной оценки проводится на общественных началах юридическими и физическими лицами, уполномоченными Общественным советом по развитию конкуренции в Москве, а также иными лицами. Срок проведения независимой общественной конкурентной оценки проекта программы не может быть менее 15 календарных дней. Результатом независимой общественной оценки является изложенное в установленной форме заключение лица, проводившего оценку.

Орган исполнительной власти города Москвы, аппарат мэра и Правительства Москвы, осуществляющие подготовку проекта программы, в течение 30 календарных дней с момента регистрации заключения направляют лицу, представившему заключение, мотивированный ответ о результатах рассмотрения указанного заключения, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных административных и иных барьеров, препятствующих развитию конкуренции.

Более подробно с текстом постановления Правительства Москвы от 27.07.2010 № 643-ПП «О Программе развития конкуренции в городе Москве на 2010–2012 гг.» вы можете познакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московский выпуск).

Обзор подготовлен О.И. Красовским,

начальником отдела юридической обработки

группы компаний «ЭЛКОД»


Новости

Страхователь вправе зачесть переплату страхового обеспечения в счет предстоящих взносов.

[Письмо ФСС РФ от 21.06.2010 № 02-03-13/08-4917]

ФСС РФ рассмотрел вопрос о возможности зачета превышения страховых выплат в счет предстоящих взносов на страхование в связи с временной нетрудоспособностью и материнством.

Действующее законодательство не запрещает выплачивать страховое обеспечение в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Если расходы страхователя на выплату страхового обеспечения в определенном месяце превысили сумму начисленных за этот же месяц взносов, он вправе обратиться в территориальный орган ФСС РФ за возмещением переплаты (ст. 4.6 Федерального закона от 29.12.2006 № 255-ФЗ). В то же время страхователь, по мнению Фонда, вправе воспользоваться другим вариантом – зачесть сумму перерасхода в счет предстоящих взносов по данному виду страхования.

ФНС России разъяснила порядок заполнения деклараций по транспортному и земельному налогам плательщиками, применяющими ЕСХН и УСН.

[Письмо ФНС России от 07.07.2010 № ПА-37-11/6153@]

Организации – плательщики транспортного налога по истечении каждого квартала должны перечислять авансовые платежи (ст. 362 НК РФ) и представлять расчеты по ним (п. 3 ст. 363.1 НК РФ). Организации, применяющие ЕСХН и УСН, также перечисляют авансовые платежи по транспортному налогу, однако они не обязаны подавать расчеты по окончании отчетных периодов (абз. 2 п. 3 ст. 363.1 НК РФ). В строке 040 декларации по транспортному налогу (утв. приказом Минфина России от 13.04.2006 № 65н) предусмотрено отражение общей суммы авансовых платежей за налоговый период. Указание же сумм за каждый квартал для плательщиков ЕСХН и УСН не предполагается. Поэтому строку 040 они не заполняют, а по истечении налогового периода отражают полную сумму исчисленного налога в строках 030 и 050.

ФНС России отмечает, что аналогична ситуация с уплатой авансовых платежей и представлением расчетов по земельному налогу.

Следует отметить, что в декларации по транспортному и земельному налогам планируется внести изменения.

Напомним, что с 1 января 2011 г. все организации – плательщики транспортного и земельного налога не должны будут подавать в инспекцию расчеты по авансовым платежам. Соответствующие поправки внесены в ст. ст. 363, 363.1, п. 1 ст. 397, пп. 2, 3 ст. 398 НК РФ.

Восстановление НДС при отгрузке товара на сумму меньше оплаченной.

[Письмо Минфина России от 01.07.2010 № 03-07-11/279]

В периоде отгрузки товара (выполнения работ, оказания услуг) необходимо восстановить НДС в размере суммы, ранее принятой к вычету по предоплате. Это определено подп. 3 п. 3 ст. 170 НК РФ. Минфин России рассмотрел вопрос о том, в каком размере восстанавливать НДС, если товар был отгружен на сумму, меньшую, чем сумма предоплаты.

По мнению финансового ведомства, в такой ситуации НДС восстанавливается в размере налога, который указан в счетах-фактурах, выставленных продавцом при отгрузке товаров (выполнении работ, оказании услуг). Аналогичные выводы содержит письмо Минфина России от 28.01.2009 № 03-07-11/20, в котором рассмотрен порядок восстановления НДС при полной предоплате работ, выполняемых поэтапно.

Комментарии

Можно ли начать начисление амортизации на основные средства до даты подачи документов на госрегистрацию?

[Письмо Минфина России от 27.08.2010 № 03-03-06/1/570]

Минфин России в очередной раз разъяснил, с какого момента начисляется амортизация на основные средства, права на которые необходимо регистрировать.

Государственной регистрации подлежат права на недвижимые вещи, в частности земельные участки, здания, воздушные и морские суда, космические объекты (ст. ст. 130 и 131 ГК РФ). Как и прежде, финансовое ведомство считает, что амортизация начисляется с 1-го числа месяца, следующего за месяцем введения основного средства в эксплуатацию, но не ранее подтверждения подачи документов на государственную регистрацию прав на него. Данный вывод основан на положениях п. 11 ст. 258 НК РФ. В этом пункте указано, что основные средства, права на которые подлежат госрегистрации, включаются в состав соответствующей амортизационной группы с момента подтвержденного факта подачи документов на регистрацию указанных прав. Аналогичные выводы содержатся, например, в письмах Минфина России от 29.07.2010 № 03-03-06/1/492, от 13.10.2009 № 03-03-06/1/658, УФНС России по г. Москве от 23.01.2006 № 20-12/3540 и постановлении ФАС Волго-Вятского округа от 23.05.2008 № А29-3550/2007.

Однако такая точка зрения небесспорна. Согласно п. 4 ст. 259 НК РФ начисление амортизации начинается с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором объект был введен в эксплуатацию. Налоговый кодекс РФ не связывает дату начала эксплуатации основного средства с датой подачи документов на госрегистрацию прав на этот объект или с датой включения его в соответствующую амортизационную группу. Кроме того, п. 11 ст. 258 НК РФ не устанавливает иного срока возникновения у налогоплательщика права на начисление амортизации. Следовательно, основное средство, право на которое подлежит государственной регистрации, начинает амортизироваться с 1-го числа месяца, следующего за месяцем ввода его в эксплуатацию. Такой вывод сделан в постановлениях ФАС Поволжского округа от 26.01.2009 № А55-9610/2008 и ФАС Северо-Западного округа от 13.05.2009 № А42-2083/2008.

Учитывая позицию финансового и налогового ведомств, в ситуациях, подобных описанной, неизбежны споры с налоговыми органами.

Судебное решение недели

Счета-фактуры, заполненные комбинированным способом, подтверждают право на вычет НДС.

[Постановление ФАС Московского округа от 26.08.2010 № КА-А40/9685-10]

ФАС Московского округа рассмотрел спор между инспекцией и налогоплательщиком о правомерности вычета НДС. Налоговый орган отказал в вычете, сославшись на заполнение предъявленных счетов-фактур комбинированным способом. По мнению инспекции, подобное заполнение необходимо считать исправлением, и, поскольку оно не было должным образом заверено, права на вычет такие счета-фактуры не дают. Налогоплательщик оспорил решение в арбитражном суде.

Суд первой инстанции признал отказ в вычете правомерным, однако апелляционная и кассационная инстанции отменили это решение. По их мнению, заполнение комбинированным способом (частично с помощью компьютера, отчасти рукописно) не является исправлением счета-фактуры и не противоречит налоговому законодательству и постановлению Правительства РФ от 02.12.2000 № 914. Соответственно, заполненные таким образом счета-фактуры подтверждают право налогоплательщика на вычет.

Аналогичные выводы уже высказывались в других судебных решениях (постановления ФАС Московского округа от 08.07.2009 № КА-А41/5327-09, ФАС Поволжского округа от 04.05.2006 № А65-22367/2005-СА2-11, ФАС Северо-Западного округа от 18.12.2007 № А05-13752/2006-11). Противоположной практики нет.

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»


Подводные камни альтернативной ликвидации юридических лиц

Окончание. Начало в № 18 (181)

3. Риск взыскания с бывшего руководителя юридического лица убытков, причиненных обществу в период его работы на руководящем посту

В соответствии со ст. 277 Трудового кодекса РФ (далее – ТК РФ) руководитель организации несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, причиненный организации.

Согласно ст. 233 ТК РФ материальная ответственность стороны трудового договора наступает за ущерб, причиненный ею другой стороне этого договора в результате ее виновного противоправного поведения (действий или бездействия).

Это означает, что руководитель несет полную материальную ответственность за прямой действительный ущерб, который возник в результате виновных противоправных действий, из-за принятия необоснованных управленческих решений и проч.

Более того, в случаях, предусмотренных федеральными законами, руководитель организации возмещает организации убытки, причиненные его виновными действиями.

Так, согласно ст. 15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.

При этом убытки состоят из:

реального ущерба, т.е. расходов, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утраты или повреждения его имущества (в т.ч. имущества третьих лиц, находящегося у организации, если последняя несет ответственность за сохранность этого имущества);

упущенной выгоды, т.е. неполученных доходов, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено.

Общество вправе требовать от руководителя возмещения ущерба независимо от того, содержится ли в трудовом договоре с этим лицом условие о полной материальной ответственности (п. 9 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16.11.2006 № 52).

Важно иметь в виду, что к убыткам организации могут быть отнесены любые необоснованные расходы общества, в том числе суммы пеней и штрафов по договорам, налоговым и иным правонарушениям; расходы, произведенные сверх смет или установленных лимитов; допущенные руководителем растраты имущества общества.

Таким образом, новый (номинальный) руководитель общества вправе предъявить бывшему руководителю требования о возмещении ущерба и убытков, причиненных обществу.

4. Риск истребования с бывшего руководителя активов общества, числящихся на балансе общества, или взыскание с него их стоимости.

Часто бывает, что по данным бухгалтерского баланса у «ликвидируемого» общества есть активы (основные средства, материалы, оборудование, товар, прочее). Как правило, стоимость этого имущества существенно превышает стоимость услуг по альтернативной ликвидации общества, это имущество неликвидное или утрачено (растрачено), и новый (номинальный) руководитель, принимая фирму, фактически не получает эти активы.

В то же время, получив контроль над обществом, новый (номинальный) руководитель приобретает юридические права по истребованию этого имущества. Правовое обоснование требований нового руководителя приведено в пп. 1 и 2 первой главы данной статьи. То есть в этой ситуации новый руководитель может выбрать наиболее удобную тактику защиты юридических интересов общества – уголовно-правовую или гражданско-правовую.

Риски альтернативной ликвидации путем (только) смены руководителя общества

1. Риски привлечения к уголовной и материальной ответственности.

Указанные риски аналогичны рискам, перечисленным в пп. 2, 3, 4 первой главы.

2. Риск признания назначения нового (номинального) руководителя притворной сделкой.

Заказывая данную услугу, учредитель организации желает получить руководителя, который будет представлять интересы организации перед третьими лицами (в первую очередь в государственных органах) и примет на себя ответственность за совершенные действия и/или бездействие в период своих полномочий.

Однако на практике, как правило, номинальные руководители фактически не осуществляют функций руководителя юрлица. Более того, известны случаи, когда во время допросов в правоохранительных и налоговых органах руководители отказывались от факта вступления в должность, ссылаясь на то, что они подписали документы за деньги, а их избрание на должность руководителя было осуществлено без намерения создать ей соответствующие правовые последствия, что охватывается понятием «мнимой сделки» (ст. 170 ГК РФ).

3. Риск увольнения нового (номинального) руководителя.

Руководитель общества может написать заявление об увольнении в любой момент. Согласно ст. 280 ТК РФ руководитель организации имеет право досрочно расторгнуть трудовой договор, предупредив об этом работодателя в письменной форме не позднее чем за 1 месяц. Принудительный труд запрещен (ст. 4 ТК РФ).

Таким образом, если номинальный руководитель реализует свое право на увольнение, то высший орган управления юридического лица (общее собрание участников в ООО, общее собрание акционеров в АО) будет вынужден опять вернуться к первоначально стоящей перед ним задаче – найти лицо, согласное возглавить ненужное учредителям юридическое лицо. Следовательно, заказчик указанного способа альтернативной ликвидации напрасно потратил свои деньги, оплатив услугу по найму номинального руководителя.

Риск альтернативной ликвидации путем инициирования ликвидации юридического лица – риск «безвыходности»

Начатую процедуру ликвидации нельзя отменить или изменить на другой вариант, если что-то пошло не так, как было задумано.

Риски альтернативной ликвидации путем реорганизации в форме слияния или присоединения к региональной компании

1. Риск проведения выездной налоговой проверки.

Согласно п. 11 ст. 89 НК РФ налоговый орган праве провести выездную налоговую проверку налогоплательщика в связи с реорганизацией. Более того, осуществляемая по указанному основанию налоговая проверка может быть проведена независимо от времени проведения и предмета предыдущей налоговой проверки.

При этом период проверки определяется налоговым органом самостоятельно, но он не может превышать трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки.

Хотим обратить внимание читателей на то, что в связи с реорганизацией юридического лица у налогового органа возникает право провести проверку, а не обязанность. И налоговый орган пользуется указанным правом по своему усмотрению.

2. Риски привлечения к уголовной и материальной ответственности.

В результате реорганизации бывший участник не утрачивает связь со своим юридическим лицом. Он становится одним из участников в новом обществе, и у него возникают риски, указанные в пп. 2, 3, 4 первой главы.

В завершение настоящей статьи хотим рекомендовать нашим читателям тщательно взвешивать силу негативных последствий, советоваться только с профессионалами и перед началом действий заручиться поддержкой надежной компании.

Всегда придерживайтесь выверенных и хорошо обоснованных правовых решений!

А.В. Москалев,

руководитель Правового центра

ЗАО «ЮНА-Консалт»

Ошибки при уплате налогов: кто виноват и что делать?

Организация, использующая УСН, не доплатила единый налог за III квартал 2009 года на сумму 5 237 рублей. Случайно эта ошибка была выявлена сотрудником организации. Что нужно предпринять в данной ситуации?

В соответствии с пунктом 1 статьи 54 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налогоплательщики-организации исчисляют налоговую базу по итогам каждого налогового периода на основе данных регистров бухгалтерского учета и (или) на основе иных документально подтвержденных данных об объектах, подлежащих налогообложению либо связанных с налогообложением.

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, относящихся к прошлым налоговым (отчетным) периодам, в текущем налоговом (отчетном) периоде перерасчет налоговой базы и суммы налога производится за период, в котором были совершены указанные ошибки (искажения).

Согласно статье 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации ошибок, приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик обязан внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Варианты действия налогоплательщика зависят от того, когда им подана уточненная налоговая декларация: до истечения срока подачи налоговой декларации; после истечения срока подачи налоговой декларации, но до истечения срока уплаты налога; после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога.

Поэтому давайте определим, истек ли у вас срок подачи налоговой декларации. Для этого обратимся к главе 26.2 НК РФ «Упрощенная система налогообложения».

Налоговым периодом по налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, признается календарный год; отчетными периодами являются I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года (ст. 346.19).

В соответствии с пунктом 2 статьи 346.21 НК РФ сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Ранее исчисленные суммы авансовых платежей по налогу засчитываются при исчислении сумм авансовых платежей по налогу за отчетный период и суммы налога за налоговый период (п. 5 ст. 346.21 НК РФ).

Налог, подлежащий уплате по истечении налогового периода, уплачивается организациями по итогам налогового периода не позднее 31 марта года, следующего за истекшим налоговым периодом (абз. 2 п. 1 ст. 346.23 и п. 7 ст. 346.21 НК РФ). Тогда же подается и налоговая декларация.

Авансовые платежи по налогу уплачиваются не позднее 25-го числа первого месяца, следующего за истекшим отчетным периодом (абз. 2 п. 7 ст. 346.21 НК РФ).

Таким образом, срок, установленный применяющим УСН организациям для уплаты единого налога и для представления ими налоговой декларации, истек 31 марта 2010 года. Именно от этого факта зависят ваши действия.

Итак, в вашей ситуации уточненная налоговая декларация подается после истечения срока подачи налоговой декларации и срока уплаты налога. В этом случае налогоплательщик может быть освобожден от ответственности, но только если:

1) уточненная налоговая декларация представлена до момента, когда налогоплательщик узнал об обнаружении налоговым органом неотражения или неполноты отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибок, приводящих к занижению подлежащей уплате суммы налога, либо о назначении выездной налоговой проверки по данному налогу за данный период, при условии, что до представления уточненной налоговой декларации он уплатил недостающую сумму налога и соответствующие ей пени.

Обратите внимание: если это ваш вариант, то вам сначала нужно уплатить 5 237 рублей, рассчитать и уплатить пени, а только потом представлять уточненную налоговую декларацию.

Имейте в виду, что пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации (ст. 75 НК РФ).

2) уточненная налоговая декларация представлена после проведения выездной налоговой проверки за соответствующий налоговый период, по результатам которой не были обнаружены неотражение или неполнота отражения сведений в налоговой декларации, а также ошибки, приводящие к занижению подлежащей уплате суммы налога.

Обратите внимание, что уточненная налоговая декларация представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту учета по форме, действовавшей в налоговый период, за который вносятся соответствующие изменения (п. 5 ст. 81 НК РФ).

В налоговой декларации за I квартал 2010 года бухгалтер допустила ошибку, которая привела к переплате налога. Что делать?

При обнаружении ошибок (искажений) в исчислении налоговой базы, приводящих к излишней уплате налога, налогоплательщик вправе провести перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), относящиеся к прошлым налоговым (отчетным) периодам. Об этом говорится в абзаце 3 пункта 1 статьи 54 НК РФ. Обратите внимание, что данная возможность появилась у налогоплательщиков только с 1 января 2010 года. До этого момента перерасчет налоговой базы и суммы налога за налоговый (отчетный) период, в котором выявлены ошибки (искажения), производился только в случае невозможности определения периода совершения ошибок (искажений). Подчеркнем, что изменения в абзац 3 пункта 1 статьи 54 были внесены Федеральным законом от 26.11.2008 № 224-ФЗ и вступили в силу с 1 января 2010 года.

Согласно абзацу 2 пункта 1 статьи 81 НК РФ при обнаружении налогоплательщиком в поданной им в налоговый орган налоговой декларации недостоверных сведений, а также ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате, налогоплательщик вправе внести необходимые изменения в налоговую декларацию и представить в налоговый орган уточненную налоговую декларацию.

Обратите внимание, что статьей 81 НК РФ установлена не обязанность, а право налогоплательщика представить уточненную налоговую декларацию при обнаружении таким налогоплательщиком недостоверных сведений, ошибок, не приводящих к занижению суммы налога, подлежащей уплате. Это подчеркивается в письме Минфина РФ от 16.10.2009 № 03-03-06/1/672.

То есть если вы обнаружили переплату по налогу, то можете не подавать уточненную декларацию, а просто пересчитайте сейчас налоговую базу за налоговый период с учетом переплаты.

На вопросы отвечает О.А. Клушина,

старший эксперт по налогообложению

отдела юридической обработки

группы компаний «ЭЛКОД»

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Профессиональное обучение

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов



1С:КОНСАЛТИНГ

Программа на октябрь – ноябрь 2010 года

практические семинары

4 октября

10.00–12.00

Механизм закрытия месяца в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (2 часа)
Стоимость обучения – 1 000 руб. (с НДС)

7 октября

10.00–12.00

Механизм закрытия месяца в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (2 часа)
Стоимость обучения – 1 000 руб. (с НДС)

учебные курсы

5 октября

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)
Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

11 октября NEW!

9.30–14.30

«1С:Предприятие 8». Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.1», ред. 2.0 (пользовательские режимы) (32 часа) Стоимость обучения – 7 400 руб. (с НДС)

Сертифицированный учебный курс. По окончании выдается свидетельство фирмы «1С»

19 октября

15.00–19.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

9 ноября

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию вы можете по телефону: (495) 956-06-92 или на сайте www.astele.ru

Адрес: ул. Шаболовка, д. 34, комн. 410

Проезд: м. «Шаболовская», первый вагон из центра