Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Октябрь 2010

пн вт ср чт пт сб вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №20 (183), 11 октября 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО /НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ

О пенсии: сколько стоит старость?
ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ



Новости

Новости

Консультации для бюджетных организаций

У бухгалтеров и финансовых специалистов бюджетных учреждений теперь появился особый помощник в решении профессиональных вопросов – новый продукт компании«Консультант Плюс» КонсультантПлюс: Бюджетные организации с консультационными материалами по бюджетной тематике.

Экономия времени на поиск нужной информации

Новый продукт помогает экономить время на поиск информации по бюджетной тематике и предоставляет финансовым специалистам из бюджетных организаций расширенные возможности для работы. Приобретая его, пользователи системы КонсультантПлюс получают доступ к новому разделу в системе – «Консультации для бюджетных организаций». Раздел полностью посвящен бюджетной тематике и содержит множество консультаций специалистов, схемы корреспонденции счетов, материалы прессы и книги по важным темам, а также специальный инструмент, значительно упрощающий работу с информацией, – Путеводитель по бюджетному учету и налогам.

Все материалы раздела с учетом изменений законодательства еженедельно актуализируются и регулярно пополняются новыми материалами по актуальным для специалистов вопросам.

Путеводитель по бюджетному учету и налогам

Информация в новом разделе удобно структурирована и сгруппирована в четыре информационных банка. Один из них – Путеводитель по бюджетному учету и налогам. Этот банк содержит практические пособия по бюджетному учету, НДФЛ, страховым взносам на обязательное социальное страхование, а также пособие по размещению госзаказа. В каждом пособии для специалистов – подробное нормативное обоснование со ссылками на правовые акты, практические примеры, пошаговые инструкции, образцы заполнения документов.

Пособие по НДФЛ и пособие по страховым взносам содержат конкретные рекомендации по расчету и уплате налогов и взносов бюджетными учреждениями. В практическом пособии по размещению госзаказа представлена информация о различных способах размещения заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных и муниципальных нужд, а также об ответственности за нарушения в этой сфере. Выделены особенности каждого способа размещения заказов, приведены этапы проведения и их сроки.

В пособиях отобрана и представлена в удобном виде ключевая информация по вопросу со ссылками на документы и рекомендациями, что позволяет специалисту экономить время на самостоятельный поиск и анализ информации.

Консультации в форме «вопрос-ответ»

Еще один информационный банк нового раздела – Вопросы-ответы (бюджетные организации). На момент выпуска он содержит более 3 200 консультаций в удобной форме «вопрос-ответ» и охватывает такие темы, как налогообложение, применение КБК и КОСГУ, кадровые вопросы для бюджетных учреждений, размещение заказов на поставку товаров (работ, услуг) для государственных (муниципальных) нужд.

Консультации представлены официальными письмами Минфина России, ФНС России и других ведомств. Также в банке есть консультации, авторами которых выступают специалисты этих ведомств и независимые эксперты.

Схемы корреспонденции счетов

Информационный банк Корреспонденция счетов (бюджетные организации) включает более 500 схем корреспонденции счетов по финансово-хозяйственным операциям бюджетных учреждений, а также информацию об их возможных налоговых последствиях.

Рассмотрены разные виды операций в деятельности бюджетного учреждения, осуществляемые как в рамках бюджетной деятельности, так и в рамках деятельности, приносящей доход.

Каждая схема содержит подробное описание операции, нормативное обоснование бюджетного учета и налогообложения, таблицу проводок, в которой также указаны первичные учетные документы, на основании которых производятся соответствующие бухгалтерские записи. Для удобства работы с информацией в текстах каждого материала выделены разделы «Бюджетный учет», «Налог на добавленную стоимость (НДС)», «Налог на прибыль» и др.

Пресса и книги для бюджетников

Около 8 900 публикаций из бухгалтерских изданий и книг по бюджетной тематике содержит информационный банк Пресса и книги (бюджетные организации). Это целая электронная библиотека, которая постоянно пополняется новыми интересными материалами по вопросам, волнующим работников бюджетных учреждений: о бюджетном учете, о налогообложении, о кадровых вопросах.

Дополнительную информацию о новом продукте КонсультантПлюс: Бюджетные организации можно узнать у сотрудника компании «ЭЛКОД», работающего с вашей организацией, или на сайте www.elcode.ru

Блиц - информация

РЖД снижает цены на проезд в поездах дальнего следования.

На проезд на верхних полках в купейных вагонах поездов дальнего следования вводится 50%-ная скидка. Скидка будет действовать на внутригосударственном сообщении поездов всех категорий. Исключением станут поезда, которые транзитом через Литву следуют в Калининградскую область. Купить билет со скидкой можно будет с 1 октября 2010 г. на даты начиная с 15 октября.

Курение на лестничных площадках планируют запретить.

Госдума рассмотрит законопроект, направленный на установление дополнительных мест, в которых запрещается курение табака, и установление административной ответственности за нарушение запрета курения табака в местах, определенных законом. В качестве дополнительных мест, в которых ограничено курение, законопроект называет помещения общего пользования в многоквартирном жилом доме.

Нарушение запрета на курение табака на рабочих местах, в городском транспорте, в закрытых спортивных сооружениях, организациях здравоохранения и культуры, на территориях и в помещениях образовательных организаций, в помещениях, занимаемых органами государственной власти, в помещениях общего пользования в многоквартирном жилом доме влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере ста рублей.

новое в законодательстве

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Гражданское право

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 30.07.2010 № 343

«О ПОРЯДКЕ ВЗИМАНИЯ И ВОЗВРАТА ПЛАТЫ ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КАДАСТР НЕДВИЖИМОСТИ, И РАЗМЕРАХ ТАКОЙ ПЛАТЫ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2010 № 18555.

Установлены правила взимания платы за предоставление сведений из государственного кадастра недвижимости.

Утвержден порядок взимания и возврата платы за предоставление сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости. Установлено, что платеж за предоставление сведений может быть перечислен через кредитные организации, а также через организации, с которыми органами Росреестра заключены договоры о приеме платежей (расчетные организации), перечень которых содержится на официальном сайте Росреестра. Возврат платежа может быть осуществлен на основании заявления (с приложением оригинала или копии платежного документа), а также на основании решения суда. В приложении к Порядку предусмотрены размеры платы за предоставление сведений. Величина платы зависит от формы предоставления сведений (бумажный или электронный документ), от категории плательщика (органы государственной власти, юридические или физические лица), а также от вида предоставляемого документа (кадастровая выписка, кадастровый паспорт, кадастровый план).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Основы государственного управления

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 180

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2010 № 18563.

Регламентирован порядок предоставления сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним.

Утверждены формы запроса на предоставление указанных сведений, перечень прилагаемых к запросу документов, форматы выписок из реестра и уведомлений об отсутствии сведений в реестре, а также порядок направления запроса и предоставления сведений.

Установлено также, что до 1 ноября 2010 года запрос о предоставлении содержащихся в реестре сведений представляется в орган, осуществляющий регистрацию прав, исключительно в виде бумажного документа лично либо по почте вместе с оригиналом платежного документа об оплате за представление сведений.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.09.2010 № 749

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ»

В акты Правительства РФ о лицензировании деятельности хозяйствующих субъектов внесены уточнения по вопросам взимания государственной пошлины.

Определено, в частности, что за предоставление лицензирующим органом лицензии, переоформление (выдачу дубликата) документа, подтверждающего наличие лицензии, продление срока действия лицензии госпошлина взимается в размерах и порядке, установленных законодательством о налогах и сборах. Кроме того, приведены в соответствие с положениями Налогового кодекса РФ размеры государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора, установленные постановлением Правительства от 03.02.2007 № 65.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.10.2010 № 781

«О МЕРАХ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОДДЕРЖКИ В 2010 ГОДУ СУБЪЕКТОВ МАЛОГО И СРЕДНЕГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА, ПРОИЗВОДЯЩИХ И (ИЛИ) РЕАЛИЗУЮЩИХ ТОВАРЫ (РАБОТЫ, УСЛУГИ), ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЕ ДЛЯ ЭКСПОРТА»

Из федерального бюджета выделено 2 млрд рублей на оказание господдержки субъектов малого и среднего предпринимательства, производящих и (или) реализующих товары (работы, услуги), предназначенные для экспорта.

Бюджетные ассигнования будут предоставляться бюджетам субъектов РФ в виде субсидий в соответствии с Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 27.02.2009 № 178 «О распределении и предоставлении субсидий из федерального бюджета...».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 06.09.2010 № ММВ-7-6/440@

«О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ПОСТАНОВКУ НА УЧЕТ ФИЗИЧЕСКОГО ЛИЦА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ НА ОСНОВАНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ, ПОДАННОГО ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ, С УВЕДОМЛЕНИЕМ ЗАЯВИТЕЛЯ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ О РЕЗУЛЬТАТАХ РАССМОТРЕНИЯ ПОДАННЫХ ДОКУМЕНТОВ»

Вводится в эксплуатацию программное обеспечение, позволяющее осуществить постановку физических лиц на учет в налоговом органе через Интернет.

Разработано необходимое программное обеспечение и утвержден порядок работы по процедуре постановки на учет физического лица в налоговом органе на основании заявления, поданного через Интернет. Подать заявление и получить информацию о результатах его рассмотрения налоговым органом можно с помощью online-сервиса «Подача заявления физического лица о постановке на учет», ссылка на который размещена на сайте ФНС России.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 19.08.2010 № ЯК-7-8/393@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА СПИСАНИЯ НЕДОИМКИ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ, ШТРАФАМ И ПРОЦЕНТАМ, ПРИЗНАННЫХ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ И ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВА ПРИЗНАНИЯ БЕЗНАДЕЖНЫМИ К ВЗЫСКАНИЮ НЕДОИМКИ, ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ, ШТРАФАМ И ПРОЦЕНТАМ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23.09.2010 № 18528.

Регламентирована процедура списания задолженности по обязательным платежам, признанной безнадежной ко взысканию.

В соответствии с установленным порядком списанию подлежит признанная безнадежной ко взысканию недоимка и задолженность по пеням и штрафам, по которым решение налогового органа было вынесено до 1 января 1999 года (за исключением задолженности, образовавшейся в связи с перемещением товаров через таможенную границу РФ), задолженность по страховым взносам в государственные социальные внебюджетные фонды, числящиеся по состоянию на 1 января 2001 года, а также списанная со счетов налогоплательщиков (плательщиков сборов), но не перечисленная в бюджетную систему задолженность. Кроме того, списанию подлежит задолженность по процентам, начисленным на суммы платежей в связи с предоставлением отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита, а также в связи с применением заявительного порядка возмещения НДС. Решение о списании задолженности может быть принято, в частности, в отношении ликвидированной организации; индивидуального предпринимателя, признанного банкротом; в отношении умершего физического лица. В приложениях к документу приведены формы документов, оформляемых налоговыми органами при принятии решения о списании задолженности, а также установлен перечень документов, подтверждающих обстоятельства признания задолженности безнадежной ко взысканию.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 22.09.2010 № ММВ-7-2/461@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФНС РОССИИ ОТ 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ КОНЦЕПЦИИ СИСТЕМЫ ПЛАНИРОВАНИЯ ВЫЕЗДНЫХ НАЛОГОВЫХ ПРОВЕРОК"»

Обновлены общедоступные критерии самостоятельной оценки рисков для налогоплательщиков, используемые налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок.

Добавлены показатели налоговой нагрузки (в процентах) по видам экономической деятельности для 2008 и 2009 годов. Также в перечень включены следующие виды деятельности: торговля автотранспортными средствами и мотоциклами, их техническое обслуживание и ремонт; оптовая торговля, включая торговлю через агентов, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; розничная торговля, кроме торговли автотранспортными средствами и мотоциклами; ремонт бытовых изделий и предметов личного пользования; транспортирование по трубопроводам; деятельность водного транспорта; деятельность воздушного транспорта.

Кроме того, дополнен перечень показателей (в процентах) рентабельности проданных товаров, продукции, работ, услуг и активов организаций по видам экономической деятельности – добавлены данные для 2008 и 2009 годов.

Осуществление организацией финансово-хозяйственной деятельности с убытком в течение 2 и более календарных лет является одним из критериев, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок. Теперь налоговый орган может не учитывать 2008 год в числе этих 2 лет при условии, что налогоплательщик получил убытки по объективным причинам, о чем у налогового органа имеется соответствующая информация и подтверждающие документы, предоставленные налогоплательщиком.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2010 № 768

«О ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТАХ ОПЛАТЫ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2011–2013 ГОДЫ»

На 2011–2013 годы установлены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг.

Федеральный стандарт предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья на 2011 год установлен в размере 81,2 рубля в месяц, на 2012 год – 88,3 рубля в месяц, на 2013 год – 96 рублей в месяц. Федеральный стандарт стоимости капитального ремонта жилого помещения на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц в 2011 году составит 5,6 рублей, в 2012 году – 6,1 рубль, в 2013 году – 6,6 рублей. Также утверждены федеральные стандарты оплаты жилого помещения и коммунальных услуг по субъектам РФ. Утвержденные федеральные стандарты вступают в силу с 1 января 2011 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.09.2010 № 731

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА РАСКРЫТИЯ ИНФОРМАЦИИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СФЕРЕ УПРАВЛЕНИЯ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ»

Установлены требования к составу информации, подлежащей раскрытию организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами, а также к способам и срокам ее раскрытия.

Дан подробный перечень данных, которые управляющие компании должны размещать в открытом доступе. В него входит: общая информация об управляющей организации; основные показатели финансово-хозяйственной деятельности в части исполнения организацией договоров управления; сведения о выполняемых работах и оказываемых услугах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме; порядок и условия оказания таких услуг; сведения об их стоимости; сведения о ценах на коммунальные ресурсы.

Предусмотрено несколько способов раскрытия данной информации: публикация на официальном сайте управляющей компании или соответствующего органа власти субъекта РФ или органа местного самоуправления; публикация в официальных печатных СМИ, в которых публикуются акты органов местного самоуправления территории, на которой организация осуществляет деятельность; размещение на информационных стендах в помещении организации; ответы на запросы, поданные в письменном или электронном виде.

Описаны требования к обработке письменных и электронных запросов данной информации и порядок ответа на них.

Управляющие организации обязаны предоставить вышеуказанную информацию в открытый доступ в течение 2 месяцев со дня вступления в силу данного постановления.

Опубликовано в «Российской газете», № 222, 01.10.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Социальное обеспечение и социальное страхование

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2010 № 763

«ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ В ЦЕЛОМ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ЗА II КВАРТАЛ 2010 Г.»

Во II квартале 2010 года величина прожиточного минимума выше, чем в I квартале.

В целом по Российской Федерации величина прожиточного минимума на душу населения во II квартале составит 5 625 рублей (в I квартале 2009 года – 5 518 рубля), для трудоспособного населения – 6 070 рублей (ранее – 5 956 рубля), пенсионеров – 4 475 рублей (ранее – 4 395 рубль), детей – 5 423 рублей (ранее – 5 312 рубля).

В соответствии с Федеральным законом от 24.10.1997 № 134-ФЗ «О прожиточном минимуме в Российской Федерации» величина прожиточного минимума определяется ежеквартально на основании потребительской корзины и данных Росстата об уровне потребительских цен на продукты питания, непродовольственные товары и услуги и расходов по обязательным платежам и сборам.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Информация и информатизация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 24.09.2010 № 756

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2005 Г. № 751»

Обновлены отдельные формы публикации в СМИ сведений о деятельности негосударственных пенсионных фондов.

Изложены в новой редакции утвержденные постановлением Правительства РФ от 08.12.2005 № 751 формы сведений: о поступлениях в негосударственные пенсионные фонды средств пенсионных накоплений и об их выбытии (форма № 4); о структуре инвестиционного портфеля негосударственных пенсионных фондов по обязательному пенсионному страхованию (форма № 7). Указанные сведения ежегодно публикуются в СМИ Федеральной службой по финансовым рынкам.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2010 № 723н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, И ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ № 307/У-05 "АКТ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 Г. № 308»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 23.09.2010 № 18533.

Минздравсоцразвития РФ приводит свой нормативный правовой акт в соответствие с решением Верховного Суда РФ.

Решением Верховного Суда РФ от 04.06.2010 № ГКПИ10-352 признан недействующим пункт 19 Инструкции по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством..., утвержденной приказом Министерства здравоохранения РФ от 14.07.2003 № 308, в части, не предусматривающей возможность выдачи водителю транспортного средства, в отношении которого проводится медицинское освидетельствование, копии справки, выдаваемой должностному лицу, наделенному правом государственного надзора и контроля за безопасностью движения и эксплуатации транспортного средства, в которой отражается, что по результатам освидетельствования обнаружены клинические признаки, позволяющие предположить наличие опьянения, и окончательное заключение будет вынесено по получении результатов химико-токсикологического исследования биологического объекта.

Согласно данному Решению пункт 19 Инструкции ограничивал право освидетельствуемого лица на получение копии справки об обнаружении у него клинических признаков, позволяющих предположить наличие опьянения, выдаваемой медицинской организацией соответствующему должностному лицу.

В новой редакции данного пункта предусмотрено, что копия указанной справки выдается водителю транспортного средства, в отношении которого проводилось медицинское освидетельствование.

Опубликован в «Российской газете», № 219, 29.09.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Медицина и фармацевтика

Хозяйственная деятельность

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.09.2010 № 767

«ОБ ОПРЕДЕЛЕНИИ ОФИЦИАЛЬНОГО САЙТА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ДЛЯ РАЗМЕЩЕНИЯ ИНФОРМАЦИИ О ПРОВЕДЕНИИ ТОРГОВ»

На сайте www.torgi.gov.ru будет размещаться информация о проведении конкурсов или аукционов в соответствии с Федеральным законом «О защите конкуренции».

Разработкой и эксплуатацией сайта уполномочено заниматься Минкомсвязи РФ, в то время как полномочия по ведению сайта закреплены за Минэкономразвития РФ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 23.08.2010 № 378

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ПРЕДЕЛЬНЫХ ИНДЕКСОВ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ГРАЖДАН ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15.09.2010 № 18443.

Минрегион РФ разработал рекомендации по расчету предельных индексов изменения размера коммунальных платежей.

Основы формирования предельных индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги утверждены постановлением Правительства РФ от 28.08.2009 № 708. Согласно данному документу основным принципом установления предельного индекса является доступность для граждан совокупной платы за все потребляемые коммунальные услуги (в том числе водо-, электро-, газоснабжение, отопление), рассчитанной с учетом этого предельного индекса. В развитие данного документа Минрегион РФ издал методические указания, содержащие: процедуру расчета прогнозируемой совокупной платы граждан за коммунальные услуги в муниципальном образовании; алгоритм определения доступности для граждан платы за коммунальные услуги; основные критерии доступности; процедуру корректировки платы за коммунальные услуги при ее несоответствии критериям доступности; механизм расчета предельных индексов изменения размера платы в соответствии с уровнем благоустройства жилищного фонда.

Опубликован в «Российской газете», № 216, 24.09.2010 (опубликован без приложения № 1 к методическим указаниям).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

МОСКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПРИКАЗ Департамента транспорта и связи г. Москвы от 15.09.2010 № 61-02-144/0

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ГОРЯЧЕЙ ЛИНИИ ДЕПАРТАМЕНТА ТРАНСПОРТА И СВЯЗИ ГОРОДА МОСКВЫ»

Утвержден Регламент горячей линии Департамента транспорта и связи города Москвы.

В целях организации работы горячей линии Департамент транспорта и связи города Москвы утвердил Регламент горячей линии Департамента транспорта и связи города Москвы, форму сообщения об обращении гражданина, которое поступило на телефон горячей линии, а также форму предоставления сведений по поступившим устным обращениям граждан.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.09.2010 № 829-ПП

«О ПРЕДЕЛЬНЫХ ЦЕНАХ НА УСЛУГИ ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ И ПОВЕРКЕ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРИБОРА УЧЕТА ХОЛОДНОЙ И ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ»

Определены предельные цены на услуги по техническому обслуживанию и поверке индивидуального прибора учета холодной и горячей воды для расчета с 1 января 2011 года размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

Установлены предельные цены на услуги по техническому обслуживанию и поверке индивидуального прибора учета холодной и горячей воды для расчета с 1 января 2011 г. размера субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, а именно: на одно техническое обслуживание одного прибора – 139 рублей с учетом НДС; на поверку одного прибора – 406 рублей с учетом НДС.

Постановление Правительства Москвы от 08.12.2009 № 1342-ПП, устанавливающее цены на данный вид услуг на 2010 год, признается утратившим силу с 1 января 2011 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Хозяйственная деятельность

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 21.09.2010 № 828-ПП

«ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВА И РЕКОНСТРУКЦИИ ОБЪЕКТОВ КАПИТАЛЬНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА, ФИНАНСИРУЕМЫХ ЗА СЧЕТ СРЕДСТВ БЮДЖЕТА ГОРОДА МОСКВЫ»

Подлежит применению при проектировании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, государственные заказы на проектирование которых подлежат размещению после 01.12.2010.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 16 февраля 2008 г. № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию» предписано осуществлять разработку проектной и рабочей документации на строительство и реконструкцию объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, на этапе проектирования (до начала строительства), за исключением технически сложных и уникальных объектов.

Установлено, что положения документа подлежат применению при проектировании строительства и реконструкции объектов капитального строительства, финансируемых за счет средств бюджета города Москвы, государственные заказы на проектирование которых подлежат размещению после 1 декабря 2010 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы компании «ЭЛКОД»


финансовые консультации

ВОПРОС: О порядке учета в доходах суммы в виде платежей за несвоевременный возврат предмета лизинга, подлежащих уплате на основании вступившего в силу решения суда, для целей исчисления налога на прибыль.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 23.09.2010 № 03-03-06/1/612]

За несвоевременный возврат лизингополучателем лизингового имущества лизингодатель вправе требовать уплаты лизинговых платежей за время просрочки его возврата (п. 5 ст. 17 Закона от 29.10.1998 № 164-ФЗ «О финансовой аренде (лизинге)»). Доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба в целях налогообложения прибыли относятся к внереализационным доходам (п. 3 ст. 250 НК РФ). По мнению Минфина РФ, суммы в виде платежей за несвоевременный возврат предмета лизинга, подлежащих уплате на основании вступившего в силу решения суда, включаются лизингодателем в состав внереализационных доходов. При этом данные суммы не могут быть учтены в составе доходов от реализации, т.к. их налоговый учет обусловлен предъявлением лизингодателем требования об уплате, признанием данного требования должником или решением суда об их взыскании, вступившим в законную силу. Кроме того, в письме сообщается, что формирование резерва по сомнительным долгам в отношении задолженности по санкциям, подлежащим уплате на основании решения суда, вступившего в законную силу, не предусмотрено.

ВОПРОС: О порядке восстановления принятых к вычету сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при проведении подрядчиком строительства объекта недвижимости, используемого в дальнейшем для осуществления операций, облагаемых и не облагаемых НДС.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 21.09.2010 № 03-07-11/384]

Абзацем 4 п. 6 ст. 171 НК РФ предусмотрена обязанность восстановления сумм НДС, предъявленных налогоплательщику при проведении подрядчиками капстроительства объектов недвижимости, принятых к вычету, в случае, если основные средства в дальнейшем используются для операций, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ, за исключением основных средств, которые полностью самортизированы или с момента ввода которых в эксплуатацию у данного налогоплательщика прошло не менее 15 лет. Согласно абз. 5 п. 6 ст. 171 НК РФ расчет суммы НДС, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, производится исходя из 1/10 суммы НДС, принятой к вычету, в соответствующей доле, определяемой исходя из стоимости выполненных работ, оказанных услуг, не облагаемых НДС и указанных в п. 2 ст. 170 НК РФ, в общей стоимости работ, услуг, переданных за календарный год. Таким образом, говорит Минфин РФ, расчет суммы НДС, подлежащей восстановлению и уплате в бюджет, осуществляется в вышеуказанном порядке, без учета размера площади объекта недвижимости, на которой осуществляются операции, не подлежащие налогообложению НДС.

ВОПРОС: Вправе ли налоговый орган направить в адрес контрагента налогоплательщика сведения о том, что данный налогоплательщик, согласно результатам проведенной налоговой проверки (камеральной, выездной) либо по факту предоставления налогоплательщиком в налоговый орган сведений (отчетности), за какой-либо отчетный период не получает прибыль? Если да, то на основании какого нормативно-правового акта данное право предусмотрено?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 21.09.2010 № 03-02-08/52]

Сведения о налогоплательщике с момента постановки на учет являются налоговой тайной, которая не подлежит разглашению налоговыми органами, их должностными лицами, за исключением случаев, предусмотренных федеральным законом (п. 9 ст. 84 НК РФ, п. 2 ст. 102 НК РФ). Понятие разглашения налоговой тайны дано в п. 2 ст. 102 НК РФ: это, в частности, использование или передача другому лицу производственной или коммерческой тайны налогоплательщика, ставшей известной должностному лицу налогового органа при исполнении им своих обязанностей.

ВОПРОС: ...Организация привлекает для работы иностранных граждан, которые на момент оформления трудового договора не являются налоговыми резидентами РФ. В процессе трудовой деятельности их статус изменится и до конца 2010 г. не претерпит изменений, в связи с чем возникает переплата по НДФЛ. Вправе ли организация произвести зачет излишне уплаченного НДФЛ в счет предстоящих платежей по НДФЛ для данных лиц?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 17.09.2010 № 03-04-06/6-219]

В письме сообщается порядок зачета или возврата сумм удержанного НДФЛ при изменении налогового статуса сотрудников организации. Так, если перерасчет сумм НДФЛ работника, ставшего налоговым резидентом РФ, производится в 2010 году с даты, когда статус налогоплательщика более измениться не сможет, то налоговый агент вправе произвести зачет сумм излишне уплаченного НДФЛ в счет предстоящих платежей налогоплательщика по этому налогу. Указанный зачет производится до окончания налогового периода 2010 года. С 1 января 2011 года вступает в силу дополнение в п. 1. ст. 231 НК РФ, которое изменяет порядок возврата излишне удержанного НДФЛ работнику в связи с приобретением им статуса налогового резидента. Относительно применения данного новшества Минфин РФ разъяснил: если по итогам налогового периода 2010 года сумма переплаты налога будет зачтена организацией не полностью, то в 2011 году возврат суммы НДФЛ налогоплательщику производится не налоговым агентом, а налоговым органом, в котором он был поставлен на учет по месту жительства (месту пребывания), при подаче им налоговой декларации за 2010 год и документов, подтверждающих статус налогового резидента в 2010 году.

ВОПРОС: Об отсутствии оснований для принятия к вычету сумм НДС, предъявленных подрядными организациями по выполненным работам по демонтажу ликвидируемых основных средств.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 17.09.2010 № 03-07-11/382]

Действующим порядком применения НДС предусмотрено принятие к вычету сумм этого налога, предъявленных налогоплательщику при приобретении товаров для операций, признаваемых объектом налогообложения. Учитывая, что демонтаж (ликвидация) основных средств объектом налогообложения по НДС не является, Минфин РФ заключает, что суммы НДС, предъявленные подрядными организациями по выполненным работам по демонтажу ликвидируемых основных средств, к вычету не принимаются.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

компании «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Считаем налог на прибыль по-новому: сегодня и завтра (комментарий к поправкам в гл. 25 НК РФ. Комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010 № 229-ФЗ)

[Шаронова Е.А., «Главная книга», 2010, № 17]

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ внесены существенные изменения в НК РФ, часть которых коснулась налога на прибыль. Одни поправки, вступающие в силу после опубликования Закона и действующие с начала этого года, направлены на устранение неточностей в отдельных статьях гл. 25 НК РФ. Другие, принципиально влияющие на расчет налога на прибыль, будут действовать со следующего года. В статье автор подробно знакомит читателей с новшествами, которые затронут большинство организаций. Например, к числу положительных для налогоплательщиков новаций 2011 года относятся такие: до 40 000 руб. увеличен стоимостный критерий для признания имущества амортизируемым, организации с ежеквартальными доходами до 10 млн руб. будут уплачивать ежеквартальные авансы, для организаций, получивших убытки от объектов обслуживающих производств и хозяйств, останется два варианта учета убытка. В то же время автор говорит и об изменениях, ухудшающих положение налогоплательщиков: сокращен срок перечисления налога в бюджет для налоговых агентов, уменьшен норматив процентов по валютным займам.

СТАТЬЯ: Таможенный кодекс таможенного союза: изучаем документ

[Манохова С.В., «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 9]

В ноябре 2009 года главами трех государств (Белоруссии, России и Казахстана) был подписан пакет документов о создании с 1 января 2010 г. Таможенного союза, а с 1 июля 2010 г. на территории РФ введен в действие Таможенный кодекс таможенного союза (далее – ТК ТС). Автор статьи анализирует изменения, которые произошли в сфере таможенного регулирования в связи с вступлением в силу данного законодательного акта. Например, важными новшествами являются: введение понятия «единая таможенная территория Таможенного союза»; создание единых условий транзита на всей территории таможенного союза; отмена таможенного оформления и таможенного контроля за товарами, происходящими с территории государств – участников Таможенного союза.

Изменения коснулись и порядка декларирования товаров. Об этих и других новациях читатели узнают, прочитав предлагаемую статью.

СТАТЬЯ: Отдельные вопросы забалансового учета в бюджетных учреждениях

[Салина Л., «Бюджетные учреждения здравоохранения: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 9]

В статье освещены актуальные вопросы забалансового учета бюджетных учреждений. В частности, автор разъясняет, в каких случаях и в каком порядке осуществляется в бюджетном учете списание нереальной к взысканию дебиторской задолженности. Другим случаем учета за балансом является списание задолженности, не востребованной кредиторами. Для этого используется забалансовый счет 20, который ведется в разрезе кодов бюджетной классификации РФ, по которым на балансе учреждения учитывалась задолженность кредиторам (соответственно по кодам классификации расходов и источников финансирования дефицита бюджета). Кроме того, в статье рассмотрен порядок списания или выбытия объекта основного средства с забалансового счета 21, а также отражения результатов инвентаризации объектов, числящихся на забалансовых счетах. Материал включает примеры, иллюстрирующие особенности бюджетного учета на забалансовых счетах в конкретных ситуациях.

СТАТЬЯ: Применение 10%-ной ставки НДС при реализации продовольственных товаров (Начало)

[Шоломова Е.В., «Пищевая промышленность: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 9]

В рамках данной статьи рассмотрены правила применения налоговой ставки 10% в отношении видов продукции, содержащихся в Перечне кодов в соответствии с Общероссийским классификатором продукции. Прежде всего автор комментирует порядок применения указанного Перечня. Далее он переходит к ответу на вопрос: нужно ли для обоснования права на применение ставки НДС 10% представлять подтверждающие документы и если следует, то какие? Поскольку НК РФ не освещает данный вопрос, то автор использует разъяснения Минфина РФ и примеры арбитражной практики. Не меньший интерес представляет собой исследование, проведенное автором по проблеме применения ставки НДС при реализации комплекта из товаров, для которых предусмотрены разные ставки налога. Кроме того, в статье проанализированы налоговые споры, связанные с правомерностью применения ставок НДС при реализации отдельных продовольственных товаров.

ВОПРОС: Организация заключает гражданско-правовые договоры со своими работниками на период нахождения их в очередных отпусках. Можно ли выплаты по подобным договорам учитывать в расходах в целях исчисления налога на прибыль?

[Никитин В.В., подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010]

Из ответа следует: т.к. трудовое и гражданско-правовое законодательства не запрещают заключать организации гражданско-правовые договоры со своими работниками на период нахождения их в отпусках, то выплаты по данным договорам организация вправе учесть в составе прочих расходов на основании подп. 49 п. 1 ст. 264 НК РФ. При этом автор предупреждает: чтобы снизить риск возникновения переквалификации договора со всеми вытекающими из этого негативными налоговыми последствиями, гражданско-правовой договор должен включать однозначные формулировки, исключающие предположения проверяющих, что по существу работником исполняются обязанности, предусмотренные трудовым договором.

ВОПРОС: Организация, находящаяся на общей системе налогообложения, оплатила аванс 30.06.2010. Счет-фактура, выставленный продавцом, датирован 01.07.2010. В каком квартале можно принять НДС к вычету?

[Скобелева С.А., подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010]

Автор отмечает, что при получении предоплаты в счет предстоящей поставки товаров (выполнения работ, оказания услуг) продавец обязан предъявить покупателю сумму НДС, исчисленную по налоговой ставке 10/110 или 18/118, путем выставления счета-фактуры не позднее 5 календарных дней считая со дня получения сумм предоплаты. Данная обязанность установлена нормами пп. 1 и 3 ст. 168 и п. 4 ст. 164 НК РФ. Так как в приведенном примере продавец выставил счет-фактуру 01.07.2010, т.е. в III квартале 2010 г., то организация вправе принять НДС к вычету также в III квартале 2010 года.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

компании «ЭЛКОД»

Судебная практика

Гражданское право

Дело о взыскании задолженности по договору купли-продажи доли в уставном капитале общества и процентов за пользование чужими денежными средствами передано для пересмотра в порядке надзора, поскольку от разрешения спора о признании недействительным договора купли-продажи доли зависит принятие правильного решения по делу, связанному с ненадлежащим исполнением договорных обязательств. В рамках этого дела не мог быть заявлен встречный иск, поскольку истец не является стороной спорной сделки.

[Определение ВАС РФ от 24.09.2010 № ВАС-11937/10 по делу № А40-1086/10-125-11]

Дело о признании права госсобственности, признании недействительным зарегистрированного права, истребовании имущества из чужого незаконного владения передано для пересмотра в порядке надзора, так как органы госвласти, представляющие интересы РФ в отношениях по управлению госимуществом, должны были знать об обстоятельствах незаконного выбытия объектов недвижимости из госсобственности до даты получения истцом совместного письма фонда и представителя общества.

[Определение ВАС РФ от 24.09.2010 № ВАС-10853/10 по делу № А12-17312/2009]

Дело о взыскании денежных средств, составляющих стоимость обыкновенных именных акций общества, по договору купли-продажи передано для пересмотра в порядке надзора судебных актов, так как для зачисления акций необходимо соответствующее поручение компании, направленное в ее депозитарий. Поэтому при отсутствии поручения компании о внесении приходной записи по счету депо у банка отсутствовала возможность исполнить обязательство по передаче ценных бумаг путем их перевода на счет депо компании.

[Определение ВАС РФ от 22.09.2010 № ВАС-9217/10 по делу № А56-47705/2008]

Дело о признании недействительными госконтракта на оказание услуг по проведению аукциона, аукциона на право заключения договора аренды, протокола об определении победителя торгов, договора аренды, обременения, зарегистрированного на основании недействительного договора аренды, передано для пересмотра в порядке надзора, так как суды не исследовали доказательства, относящиеся к обстоятельствам опубликования информации о торгах, не привели мотивы, по которым данные доказательства были отвергнуты.

[Определение ВАС РФ от 22.09.2010 № ВАС-7781/10 по делу № А41-26106/09]

В передаче дела о взыскании основного долга, неустойки и об утверждении мирового соглашения для пересмотра в порядке надзора судебного акта отказано, поскольку, направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции обоснованно установил, что при рассмотрении вопроса о мировом соглашении не учтены нормы законодательства о банкротстве, при наличии сведений о возбуждении производства по делу о банкротстве не исследованы имеющие значение для дела обстоятельства.

[Определение ВАС РФ от 17.09.2010 № ВАС-12526/10 по делу № А40-127922/09-146-983]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным уведомления об отказе в преимущественном праве выкупа арендуемого нежилого помещения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как ответчик не доказал наличия обстоятельств ненадлежащего исполнения обществом договорных обязательств, которые лишают общество преимущественного права на выкуп помещений.

[Определение ВАС РФ от 17.09.2010 № ВАС-12501/10 по делу № А56-37139/2009]

В передаче дела об оспаривании договоров дарения акций, переводе на истца прав и обязанностей покупателя и признании его покупателем акций для пересмотра в порядке надзора отказано, так как договоры не содержат условий о встречном исполнении обязательств со стороны одаряемого, иные материалы дела не позволяют судить о направленности воли дарителя на возмездную передачу акций; в связи с пропуском истцом срока для предъявления требования о переводе прав и обязанностей покупателя акций.

[Определение ВАС РФ от 17.09.2010 № ВАС-12478/10 по делу № А32-10547/2009-55/175-54/559]

В передаче дела об обязании налогового органа возместить НДС для пересмотра в порядке надзора отказано, так как налоговыми органами в установленные сроки по результатам камеральной проверки уточненной декларации решения о возмещении НДС (или об отказе в возмещении) не принималось, суды пришли к выводу, что налогоплательщик узнал о нарушении своего права в момент неполучения указанного решения налогового органа, следовательно, срок на обращение в суд обществом не пропущен.

[Определение ВАС РФ от 17.09.2010 № ВАС-12406/10 по делу № А33-12730/2009]

В передаче дела по заявлению о взыскании действительной стоимости принадлежащей доли в связи с выходом из состава участников общества, процентов за пользование чужими денежными средствами для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как на момент обращения в арбитражный суд предусмотренный п. 3 ст. 26 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» срок выплаты стоимости доли не наступил и права истца не были нарушены.

[Определение ВАС РФ от 17.09.2010 № ВАС-12304/10 по делу № А46-13795/2009]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Исковые требования о взыскании задолженности по договору аренды и пени удовлетворены правомерно, так как ответчик надлежащим образом не исполнил обязательства по внесению арендной платы за пользование земельным участком.

[Постановление ФАС Московского округа от 17.09.2010 № КГ-А41/10287-10 по делу № А41/38138-09]

Исковые требования о взыскании долга по договору аренды нежилого помещения, неустойки, расторжении договора, выселении удовлетворены правомерно, так как ответчик ненадлежащим образом исполнял обязательства по внесению арендной платы.

[Постановление ФАС Московского округа от 17.09.2010 № КГ-А40/8973-10 по делу № А40-129850/09-89-915]

В удовлетворении исковых требований о взыскании задолженности по договору поставки отказано в части правомерно, так как материалами дела подтверждается частичная оплата ответчиком полученного товара.

[Постановление ФАС Московского округа от 17.09.2010 № КА-А40/10677-10 по делу № А40-110658/09-44-555]

Заявление о признании несостоятельным (банкротом) акционерного общества удовлетворено правомерно, так как материалами дела установлено, что в отношении должника собственником имущества принято решение о ликвидации и стоимость имущества должника недостаточна для удовлетворения всех требований кредиторов.

[Постановление ФАС Московского округа от 16.09.2010 № КГ-А40/9374-10 по делу № А40-144095/09-78-758Б]

Заявление о предоставлении рассрочки исполнения судебного акта удовлетворено правомерно, так как материалами дела подтверждается наличие у заявителя обстоятельств, свидетельствующих о его тяжелом финансовом состоянии и затрудняющих исполнение решения суда.

[Постановление ФАС Московского округа от 16.09.2010 № КА-А41/10980-10 по делу № А41-41575/09]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

ведущим юрисконсультом

отдела юридической обработки

компании «ЭЛКОД»

Постановление Правительства Москвы от 07.09.2010 № 784-ПП

«О реестре инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы»

Согласно постановлению Правительства Москвы от 29.12.2009 № 1471-ПП «О мерах по поддержке субъектов малого и среднего предпринимательства в инновационной сфере в городе Москве на 2010–2012 гг.» до конца 2010 года в Москве предполагается создание Реестра инновационной продукции и проведение общегородского конкурса-смотра на лучшую инновационно ориентированную организацию. С 1 января 2011 г. органы государственной власти Москвы планируют приступить к формированию Реестра инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства.

Прежде чем приступить к анализу норм постановления Правительства Москвы от 07.09.2010 № 784-ПП «О реестре инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы» (далее – Постановление № 784-ПП), обратим внимание на терминологию.

Реестр инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства представляет собой совокупность разносторонних сведений об инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства. При этом под инновационной продукцией понимаются внедренные результаты научно-технической деятельности в виде продуктов и услуг, имеющие качественной характеристикой абсолютную или относительную научно-техническую новизну, выходящую за пределы усвоенных традиций в прикладной области использования, и имеющие экономическую эффективность реализации, превышающую среднерыночный уровень. Основными признаками инновации в условиях рыночного хозяйствования выступает новизна ее потребительских свойств, обусловленная научной, технической или технологической новизной лежащих в ее основе принципов, методов, способов и технических решений. Под перспективными разработками понимаются прикладные научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы, ведущиеся в интересах создания инновационной продукции или технологий ее производства.

Перейдем к рассмотрению Постановления № 784-ПП.

Положение о реестре инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, утвержденное Постановлением № 784-ПП, устанавливает цели, задачи, порядок формирования и ведения Реестра инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, условия включения в Реестр, а также устанавливает порядок хранения и использования информации, содержащейся в Реестре.

Так, основной целью создания Реестра инновационной продукции является выполнение условий ускорения внедрения результатов научно-технической деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства, стимулирования сбыта их инновационной продукции для ускорения развития инновационной деятельности в Москве и формирования экономики, основанной на конкурентоспособных высокотехнологичных и наукоемких производствах.

Говоря о структуре Реестра инновационной продукции, отметим, что Реестр включает два основных раздела:

– раздел готовой инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства;

– раздел перспективных разработок, составляющих городской инновационный задел на ближнюю (5 лет) и среднесрочную (10–15 лет) перспективу и ведущихся субъектами малого и среднего предпринимательства в Москве, в том числе с использованием средств городского бюджета.

Для ведения Реестра используется Классификатор продукции из состава Единого реестра контрактов и торгов, который ведет Департамент города Москвы по конкурентной политике. При этом держателем Реестра является Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства Москвы.

Скажем несколько слов о порядке формирования Реестра инновационной продукции.

В Реестр включается готовая или разрабатываемая инновационная продукция субъектов малого или среднего предпринимательства в городе Москве, предназначенная для реализации на отечественном или зарубежных рынках и соответствующая целям и задачам инновационной политики города.

Чтобы включить свою продукцию в Реестр, предпринимателю необходимо подать в Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства города Москвы следующие документы:

– заявление на имя руководителя Департамента с просьбой о внесении инновационной продукции в Реестр;

– технико-экономическое описание инновационной продукции по установленным формам;

– информацию о разработчике и производителе инновационной продукции по установленной форме с подтверждающими документами;

– документы, подтверждающие право на использование результатов научно-технической деятельности для создания и производства инновационной продукции;

– другие документы, определяемые требованиями конкурсного отбора.

Формы многих из перечисленных документов вы можете найти в рассматриваемом Постановлении № 784-ПП.

После подачи всех необходимых документов Департамент поддержки и развития малого и среднего предпринимательства проводит экспертизу комплекта заявочных документов, по итогам которой принимается решение о включении или об отказе во включении инновационной продукции в Реестр. Органом, принимающим решение о включении в Реестр и исключении из Реестра инновационной продукции, является Экспертный совет при Правительстве Москвы по вопросам формирования и актуализации реестра инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы, включающий представителей органов исполнительной власти города Москвы, выполняющих функции государственных заказчиков.

Обратите внимание: в пункте 2.5 Положения о реестре инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы определены приоритетные направления деятельности малых и средних предприятий для включения их продукции в Реестр. Так, например, к таковым относятся: энергоэффективные технологии, технологии энергосбережения и возобновляемая энергетика; информационные технологии, включая телекоммуникационные и навигационные технологии; технологии в области природопользования и сохранения окружающей среды; новые технологии в сфере развития транспорта и транспортной инфраструктуры; нанотехнологии и некоторые иные.

К общим критериям отнесения продукции к инновационной относятся следующие:

1) использование в продукции новых научно-технических или технологических решений, имеющих прикладное значение и улучшающих потребительские свойства данной продукции;

2) наличие полезных модификаций известных технических решений, обеспечивающих качественное улучшение функциональных и эксплуатационных характеристик продукции;

3) наличие прогнозных показателей превышения среднерыночного уровня экономической эффективности реализации предлагаемого продукта;

4) наличие у разработчиков и производителей прав на использование интеллектуальной собственности, составляющей основу предлагаемых технических или технологических решений.

Более подробно с текстом постановления Правительства Москвы от 07.09.2010 № 784-ПП «О реестре инновационной продукции субъектов малого и среднего предпринимательства Москвы» вы можете познакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московский выпуск).

Обзор подготовлен О.И. Красовским,

начальником отдела юридической обработки

компании «ЭЛКОД»


О пенсии: сколько стоит старость?

В 2002 году в России началась пенсионная реформа, суть которой – постепенный переход от распределительной системы пенсионного обеспечения граждан РФ к распределительно-накопительной. В течение переходного периода сохранятся прежние условия предоставления пенсий и будут учитываться приобретенные пенсионные права на государственную пенсию.

Основными целями пенсионной реформы являются:

– обеспечение устойчивости дальнейших пенсионных выплат;

– связь размера пенсии с размером заработной платы за счет внедрения накопительного компонента;

– введение новой формулы расчета трудовой пенсии и формирование ее из трех составляющих частей: базовой, страховой и накопительной.

С 2002 года и по настоящее время у российских граждан, выходящих на пенсию, в составе пенсии только две части – базовая и страховая. Первые пенсионеры, получающие в составе пенсии накопительную часть, появятся только в 2012 году.

Рассмотрим подробнее структуру трудовой пенсии.

ТРУДОВАЯ ПЕНСИЯ

формируется за счет налогов, уплачиваемых работодателем

СТРАХОВАЯ ЧАСТЬ

За счет сумм пенсионных накоплений, учтенных на индивидуальном лицевом счете в Пенсионном фонде РФ

НАКОПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

За счет сумм пенсионных накоплений, учтенных в специальной части индивидуального лицевого счета в Пенсионном фонде РФ.

Инвестируется. У граждан существует возможность влиять на ее размер самостоятельно.

БАЗОВАЯ ЧАСТЬ

Фиксированный размер, устанавливаемый Правительством РФ:

с 01.03.2009 – 1 950 руб.

с 01.12.2009 – 2 562 руб.

Финансирование осуществляется из средств бюджета Пенсионного фонда РФ

Финансирование осуществляется из федерального бюджета

Размер трудовой пенсии по старости определяется по формуле:

П = БЧ + СЧ + НЧ, где

П – размер трудовой пенсии по старости;

БЧ – базовая часть трудовой пенсии по старости;

СЧ – страховая часть трудовой пенсии по старости;

НЧ – накопительная часть трудовой пенсии по старости.

Базовая часть не зависит от заработка, который получал работник. Это фиксированная сумма, назначаемая всем застрахованным в системе государственного пенсионного обеспечения лицам по достижении ими пенсионного возраста и индексируемая с учетом инфляции. Выплата базовой части пенсии осуществляется из федерального бюджета.

Страховая часть привязана к сумме полученных Пенсионным фондом РФ за данного гражданина пенсионных взносов, учтенных на его индивидуальном лицевом счете, и также индексируеся с учетом инфляции. Выплата страховой части пенсии осуществляется из бюджета Пенсионного фонда РФ.

Базовая и страховая части являются элементами распределительной системы: они не предполагают инвестирования собранных пенсионных взносов, а финансируются за счет распределения текущих поступлений. Гражданин не имеет возможности распоряжаться этими частями.

Накопительная часть – главная составляющая пенсионной реформы. Определенный процент пенсионных взносов, в зависимости от возраста работника и его заработка, накапливается в Пенсионном фонде РФ (ПФР) и учитывается в специальной части индивидуального лицевого счета. При этом разные возрастные группы в разной степени вовлечены в накопительную схему:

– лица 1966 г. р. и старше («старшие возраста») вообще не участвуют в этой схеме (в их отношении предусмотрено зачисление страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии);

– лица 1967 г. р. и моложе («младшие возраста») участвуют в программе в максимальном объеме: в настоящий момент отчисления работодателя в Пенсионный фонд на накопительную часть пенсии сотрудника составляют 6% от его заработной платы.

Выплата накопительной части пенсии осуществляется из бюджета ПФР либо из негосударственного пенсионного фонда (НПФ) (в случае перевода накопительной части в НПФ и если НПФ получат право на выплаты).

Увеличить свою будущую пенсию за счет приумножения ее накопительной части можно следующими способами:

1. Принять участие в программе софинансирования.

2. Перевести накопительную часть пенсии в НПФ, не участвуя в программе софинансирования.

3. Принять участие в программе софинансирования и перевести накопительную часть пенсии в НПФ.

Софинансирование пенсионных накоплений

С 1 октября 2008 года вступил в силу Федеральный закон от 30.04.2008 № 56-ФЗ «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» (далее – Закон о дополнительных взносах). Это означает, что у любого гражданина России появилась возможность увеличить накопительную часть пенсии вне зависимости от стажа работы и возраста (начиная с 14 лет)! Закон о дополнительных взносах определил условия и порядок участия гражданина, государства и работодателей в новой пенсионной программе – программе софинансирования пенсионных накоплений.

Граждане РФ, решившие принять участие в программе софинансирования, перечисляют добровольные пенсионные взносы в ПФР на свой индивидуальный лицевой счет. Эти взносы будут направляться на формирование накопительной части их будущей трудовой пенсии. Размер годового пенсионного взноса гражданина должен составлять не менее 2 000 рублей. В этом случае он получит государственную поддержку. Размер максимального взноса для гражданина не ограничен. Государство будет софинансировать добровольные взносы гражданина, перечисляя в его пользу взносы, равные сумме годового взноса гражданина, но не более 12 000 рублей в год. Источником финансирования определен Фонд национального благосостояния.

Например: если гражданин перечислит 2 000 рублей в год, государство доплатит также 2 000 рублей в год; если он перечислит 12 000 рублей в год, годовой взнос от государства составит 12 000 рублей; если взнос гражданина превысит 12 000 рублей в год, то годовой взнос от государства будет составлять 12 000 рублей.

Взносы государства будут также учитываться на индивидуальном лицевом счете гражданина в Пенсионном фонде РФ.

С заявлением о вступлении в программу софинансирования можно обращаться в Пенсионный фонд РФ до 1 октября 2013 года. Государство будет перечислять взносы в пользу гражданина в течение 10 лет с года начала перечисления этим гражданином взносов по программе. Заявление о вступлении в программу можно подать:

– в управление ПФР по месту жительства;

– через своего работодателя;

– через трансфер-агента (организацию, с которой ПФР заключил соглашение о взаимном удостоверении подписей).

Форма заявления и инструкция по его заполнению утверждена постановлением Правления ПФР от 28.07.2008 № 225п.

Вносить добровольные взносы в ПФР по программе софинансирования можно самостоятельно через банк или через работодателя. В последнем случае нужно подать в бухгалтерию письменное заявление с указанием размера и периодичности перечисления взносов. Реквизиты, по которым нужно будет перечислять взносы, можно получить в территориальном управлении ПФР.

При самостоятельной уплате дополнительных страховых взносов гражданин перечисляет денежные средства в бюджет Пенсионного фонда РФ через кредитные организации (через банк). В этом случае гражданин должен не позднее 20 дней со дня окончания квартала представлять в территориальный Пенсионный фонд (по месту жительства) копии платежных документов за истекший квартал с отметками кредитной организации об исполнении (п. 2 ст. 6 Закона о дополнительных взносах).

Во время участия в программе гражданин имеет право уменьшать или увеличивать размер добровольных взносов. Он также имеет право приостановить на какое-то время уплату взносов. В этом случае взносы со стороны государства также будут приостановлены. Ранее сформированные накопления, в том числе средства, перечисленные государством, останутся на индивидуальном лицевом счете гражданина в накопительной части трудовой пенсии.

Особые условия для работающих пенсионеров – участников программы софинансирования:

Если гражданин, достигший пенсионного возраста, решит продолжить свою трудовую деятельность и начнет перечислять из заработной платы добровольные взносы, то на 1 000 рублей, перечисленную им, государство добавит 4 000 рублей из Фонда национального благосостояния. Таким образом, максимальный годовой взнос государства в пользу работающего пенсионера составит 48 000 рублей. На время участия в программе гражданин должен отложить назначение трудовой пенсии.

При перечислении взносов на накопительную часть трудовой пенсии, а также при оформлении и получении пенсии участник программы софинансирования не уплачивает НДФЛ на полученные государственные средства.

У участника программы есть возможность в конце каждого года получать социальный налоговый вычет в сумме своих отчислений (при обращении в налоговую инспекцию по месту жительства). Социальный налоговый вычет может быть получен в размере фактически уплаченных взносов, но не более 120 000 руб. в год в совокупности с платежами по другим договорам и составляет 13% от взносов.

Для получения вычета в налоговый орган подается:

– налоговая декларация;

– платежные документы, подтверждающие уплату дополнительных страховых взносов через кредитную организацию (ч. 1, 2 ст. 6 Закона о дополнительных взносах);

– справка налогового агента о суммах дополнительных страховых взносов, которые налоговый агент удержал и перечислил по поручению налогоплательщика (в случае если взносы перечислялись через работодателя). Форма такой справки утверждена приказом ФНС России от 02.12.2008 № ММ-3-3/634@.

Перевод накопительной части трудовой пенсии в частные управляющие компании или НПФ

По умолчанию накопительная часть пенсии гражданина находится в Пенсионном фонде РФ под управлением Государственной управляющей компании (ГУК). Накопительную часть нельзя снять и использовать в своих целях, она предназначена только для выплаты пенсии, при достижении гражданином пенсионного возраста.

Выбор управляющей компании или НПФ (с 2004 года к реформе допускаются негосударственные пенсионные фонды) полностью лежит на самом гражданине.

Согласно законодательству РФ о пенсионном обеспечении каждый гражданин имеет право перевести свою накопительную часть в негосударственный пенсионный фонд (НПФ), который будет ее инвестировать и ежегодно начислять инвестиционный доход. От эффективности инвестирования накопительной части во многом будет зависеть общий размер будущей трудовой пенсии.

В НПФ пенсионные накопления инвестируются в несколько финансовых инструментов: государственные облигации, облигации субъектов РФ, а также акции и облигации ведущих российских компаний. Доходность НПФ, как правило, значительно выше чем доходность ГУК.

При этом процесс инвестирования строго регламентирован и жестко контролируется государством, поэтому работа с НПФ совмещает доходность и надежность.

Чтобы перевести накопительную часть пенсии в НПФ, необходимо:

1. Обратиться в выбранный НПФ. Для оформления перевода потребуется паспорт и пенсионное страховое свидетельство.

2. Уточнить, является ли выбранный НПФ трансфер-агентом, уполномоченным заверять и передавать заявления в Пенсионный фонд РФ.

Если НПФ является трансфер-агентом, представитель фонда поможет оформить документы и направит их в НПФ.

Если НПФ трансфер-агентом не является, подать заявление в Пенсионный Фонд РФ или в его территориальный орган можно самостоятельно.

3. Подписать договор об обязательном пенсионном страховании между негосударственным пенсионным фондом и застрахованным лицом в трех экземплярах: первый остается у застрахованного лица, второй – в НПФ, третий направляется в Пенсионный фонд РФ.

4. Подписать заявление о переводе накопительной части трудовой пенсии из Пенсионного фонда РФ в выбранный НПФ.

Начиная с года, следующего за годом заключения договора, НПФ и Пенсионный фонд РФ будут извещать застрахованное лицо о состоянии его лицевого счета.

Пенсионные средства, накопленные в НПФ, могут передаваться по наследству. В случае ухода из жизни гражданина, который формировал накопительную часть по программе софинансирования и еще не начал получать трудовую пенсию, пенсионные накопления наследуются его правопреемниками (п. 12 ст. 9 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»). Наследники смогут получить добровольные взносы этого гражданина, взносы государства, а также начисленный инвестиционный доход. Сам гражданин – застрахованное лицо может определить, кому и в каких долях в случае его смерти могут быть выплачены его пенсионные накопления. Для этого достаточно в любое время подать соответствующее заявление в ПФР по месту жительства или в НПФ.

Конечно, как распорядиться «пенсионным капиталом», каждый для себя решает сам: полностью передоверить управление пенсионными средствами государству или принимать участие в приумножении будущей пенсии. В заключение еще раз хотелось бы подчеркнуть все преимущества участия в программе софинансирования:

– нет ограничений по возрасту участников;

– внесенные гражданином средства удваиваются за счет государства;

– на всю сумму пенсионных накоплений гражданина ежегодно начисляется инвестиционный доход, а в случае перевода накопительной части пенсии в НПФ инвестиционный доход может быть выше, чем доходность Государственной управляющей компании;

– участник программы может самостоятельно определять размер, периодичность уплаты взносов и срок участия в программе;

– гражданин может ежегодно получать социальный налоговый вычет на его личные взносы в накопительную часть трудовой пенсии.

Н.А. Толстая,

ведущий менеджер по мотивации

Управления кадровой политики и развития персонала



Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Профессиональное обучение

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов



1С:КОНСАЛТИНГ

Программа на октябрь-ноябрь 2010 года

19 октября

15.00–19.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

9 ноября

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

15 ноября

9.30–14.30

«1С:Предприятие 8». Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.1», ред. 2.0 (пользовательские режимы) (32 часа) Стоимость обучения – 7 400 руб. (с НДС)

Сертифицированный учебный курс. По окончании выдается свидетельство фирмы «1С»

23 ноября

15.00–19.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

практические семинары

10 ноября NEW!

9.30–11.45

Преимущества ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 2.0. Порядок перехода с «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (3 часа)Стоимость обучения – 2 700 руб. (с НДС)

30 ноября

9.30–11.45

Преимущества ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 2.0. Порядок перехода с «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (3 часа)Стоимость обучения – 2 700 руб. (с НДС)

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию вы можете по телефону: (495) 956-06-92 или на сайте www.astele.ru

Адрес: ул. Шаболовка, д. 34, комн. 410

Проезд: м. «Шаболовская», первый вагон из центра