Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Октябрь 2010

пн вт ср чт пт сб вс
123
45678910
11121314151617
18192021222324
25262728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №21 (184), 25 октября 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоЗаконодательство Московской области

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ЗАКОНОПРОЕКТЫ
Тексты законопроектов в различных чтениях

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО /НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ
Выигрыши. Актуальные вопросы уплаты НДФЛ


ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ



Новости

Новости

Старт прошел удачно!

Дорогие друзья!

Наверное, многие из вас уже знают о том, что 1 октября стартовал конкурс «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ», который компания «ЭЛКОД» проводит уже в третий раз!

Осень – это не только «унылая пора, очей очарованье», для бухгалтеров это еще и время активной подготовки и сдачи налоговой отчетности. Не секрет, что подготовка налоговых деклараций по налогам и расчетов по авансовым платежам доставляет бухгалтерам немало хлопот. Однако даже в этот период наиболее активной работы бухгалтеры и финансовые специалисты, желающие подтвердить свой высокий профессиональный статус, нашли время и силы, чтобы принять участие в конкурсе. На сегодняшний день уже около 900 бухгалтеров и финансовых специалистов Московского региона стали участниками конкурса!

Такой проект, как конкурс «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ», без преувеличения можно назвать уникальным в Москве и Московской области: он является открытым по числу и составу участников, ответы на конкурсные задания могут присылаться либо по электронной почте, либо через сайт конкурса. Участие в конкурсе заочное и не предполагает каких-либо взносов и сборов. Но и это еще не все! Самое интересное ждет участников конкурса впереди – 27 января 2011 года в рамках крупнейшей отраслевой выставки «Бухучет и аудит 2011» состоится торжественная церемония награждения победителей конкурса. Оргкомитет традиционно наградит всех финалистов конкурса почетными грамотами, а представители жюри и партнеры конкурса «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2010» вручат победителям их заслуженные награды – кубки победителей, LED-телевизоры, ноутбуки и сертификаты на приобретение ювелирных изделий. Стать счастливым обладателем таких призов, конечно, очень приятно. Но мы уверены, что главный и самый ценный приз – это победа в конкурсе, поскольку именно она является лучшим доказательством настоящего профессионализма, компетентности и высокой квалификации! А при наличии (да еще и официально подтвержденном) таких замечательных качеств победители могут быть уверены: карьерный рост и признание коллег им обеспечены.

Приглашаем и вас стать участником конкурса!

1-й тур продлится до 31 октября 2010 года. Торопитесь! До конца месяца остаются считанные дни! Стать участником конкурса очень просто – достаточно зарегистрироваться на официальном сайте конкурса www.konkursbp.ru

Участвуйте – и побеждайте

Мы выбираем, нас выбирают…

Пациенты смогут самостоятельно выбирать врача.

Госдума подготовила ко второму чтению законопроект об обязательном медицинском страховании. Согласно законопроекту любой пациент может по собственному усмотрению выбирать медицинскую организацию и врача, а также получать медицинскую помощь в любой медицинской организации, работающей в системе ОМС. Кроме того, все застрахованные лица будут иметь страховой полис единого образца, не требующий замены при смене страховой медицинской организации и действующий на всей территории России.

При этом тарифы на оплату медицинской помощи будут едиными для всех страховых медицинских организаций, оплачивающих медицинскую помощь, оказанную застрахованным лицам в одной медицинской организации.

Наведем в метро порядок!

Московское метро открывает горячую линию для пассажиров.

Теперь все москвичи, жители Подмосковья и гости столицы, пользующиеся московским метро, могут узнать всю необходимую информацию о работе столичной подземки, а также высказать свои предложения или жалобы по круглосуточной горячей линии. Телефон горячей линии – 8 (499) 787-25-86. Кроме того, все свои пожелания и неудовольствия по поводу работы метро можно, как и раньше, оставлять на пейджер управления метрополитена, который продолжит свою работу параллельно с горячей линией.

И тем не менее метрополитеновцы уверены, что новый вид телефонной связи будет востребован пассажирами. Ведь подобные горячие линии уже существуют на других видах транспорта и пользуются большой популярностью у граждан.

Блиц - информация

Судьям в отставке разрешат замещать временно отсутствующих мировых судей.

Госдума приняла в первом чтении законопроект, корректирующий порядок замещения временно отсутствующего мирового судьи. Согласно законопроекту в случае прекращения или приостановления полномочий мирового судьи либо временного отсутствия мирового судьи (болезнь, отпуск и иные уважительные причины) исполнение его обязанностей может быть возложено на любого судью общей юрисдикции, находящегося в отставке.

Столичное правительство намерено ввести платный въезд в центр города.

Департамент транспорта и связи города Москвы представил проект постановления «О концепции развития городского пассажирского транспорта в городе Москве на 2011–2013 годы», который предполагает в части организации приоритетного движения общественного транспорта для повышения скорости его движения введение платы за въезд в центр города.

Кроме того, проект предполагает проведение конкурсов на все автобусные маршруты по принципу «один перевозчик на маршруте», а также передачу общедоступной транспортной инфраструктуры из состава ГУП «Мосгортранс» в отдельную государственную организацию, подведомственную Департаменту транспорта и связи, и создание единой для всех перевозчиков диспетчерской службы.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.10.2010 № 785

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О МИНИСТЕРСТВЕ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Расширены полномочия Минэкономразвития РФ.

В Положение о данном ведомстве внесены изменения, в соответствии с которыми, в частности, к компетенции Минэкономразвития РФ отнесено принятие следующих нормативных правовых актов: положения о наблюдательном совете особой экономической зоны, а также об экспертных советах по промышленно-производственным, технико-внедренческим, туристско-рекреационным и портовым особым экономическим зонам; порядок утверждения временной администрации финансовой организации, порядок и основания изменения ее состава; порядок выбора арбитражного управляющего в деле о банкротстве финансовой организации или саморегулируемой организации; программы подготовки арбитражных управляющих в делах о банкротстве страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, профессиональных участников рынка ценных бумаг и др.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 11.10.2010, № 41 (2 ч.), ст. 5240.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 08.07.2010 № 284

«О ПОРЯДКЕ ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА САМОРЕГУЛИРУЕМЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ АРБИТРАЖНЫХ УПРАВЛЯЮЩИХ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 07.10.2010 № 18654.

Определен порядок ведения единого государственного реестра саморегулируемых организаций арбитражных управляющих и предоставления сведений из этого реестра.

Определен перечень сведений, включаемых в реестр, в который включены, в частности, количественный и персональный состав органов управления саморегулируемой организации арбитражных управляющих, перечень членов организации с указанием их персональных данных, перечень членов организации, прекративших членство, с указанием оснований прекращения членства, количество процедур, применяемых в деле о банкротстве, проведенных и проводимых членами организации на дату представления документов для включения сведений об организации в реестр. Определен также перечень включаемых в реестр сведений о национальном объединении саморегулируемых организаций арбитражных управляющих.

Установлен порядок ведения реестра, в том числе порядок включения в него сведений и предоставления сведений, содержащихся в реестре, по запросам заинтересованных лиц в виде выписки, форма которой утверждена приказом.

Определен также порядок размещения сведений, содержащихся в реестре, на официальном сайте Росреестра в сети Интернет. Установлено, в частности, что размещение сведений на сайте производится не позднее дня, следующего за днем включения сведений в реестр, и что размещенные на сайте сведения должны быть доступны пользователям для ознакомления круглосуточно без взимания платы и иных ограничений.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Финансы. Налоги

ПИСЬМО Минфина РФ от 12.10.2010 № 03-07-09/46 «О ВКЛЮЧЕНИИ В СЧЕТ-ФАКТУРУ СВЕДЕНИЙ О НАИМЕНОВАНИИ ВАЛЮТЫ ПЛАТЕЖА»


До утверждения новой формы счета-фактуры указание в нем реквизита «наименование валюты» не является обязательным. «Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ статья 169 Налогового кодекса РФ дополнена положениями, предусматривающими указание в счете-фактуре нового реквизита «наименование валюты». Поправки вступили в силу со 2 сентября 2010 года. Согласно пункту 4 статьи 10 указанного Закона до утверждения Правительством РФ документов, предусмотренных пунктом 8 статьи 169 НК РФ, составление и выставление, в частности, счетов-фактур осуществляются с учетом требований, установленных до дня вступления в силу Закона. Такимобразом, до утверждения новой формы счета-фактуры указывать в счетах-фактурах наименование валюты не требуется. Сообщается также, что указание данного реквизита (после 2 сентября 2010 года) может рассматриваться как предоставление дополнительной информации, что не является нарушением установленного порядка составления счета-фактуры.

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 39, 19.10.2010 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2010 № 815

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРАВИЛА ПЕРЕДАЧИ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ ДЛЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ НАКОПИТЕЛЬНОЙ ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ИЗ ОДНОГО НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА В ДРУГОЙ НЕГОСУДАРСТВЕННЫЙ ПЕНСИОННЫЙ ФОНД ИЛИ ИЗ НЕГОСУДАРСТВЕННОГО ПЕНСИОННОГО ФОНДА В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Решение суда о признании негосударственного пенсионного фонда банкротом и об открытии конкурсного производства – еще одно основание для передачи пенсионных накоплений в ПФР.

Соответствующее дополнение внесено в Правила передачи пенсионных накоплений для финансирования накопительной части трудовой пенсии из одного негосударственного пенсионного фонда в другой..., утвержденные постановлением Правительства РФ от 06.02.2004 № 55. Помимо указанного, основаниями для передачи пенсионных накоплений в ПФР также, в частности, являются: прекращение договора об обязательном пенсионном страховании в связи с удовлетворением заявления застрахованного лица о переходе в Пенсионный фонд РФ; аннулирование лицензии фонда на осуществление деятельности по пенсионному обеспечению и пенсионному страхованию.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 08.10.2010 № АС-37-2/12931@

«О НАПРАВЛЕНИИ РЕКОМЕНДУЕМЫХ ФОРМ УВЕДОМЛЕНИЙ О НЕОБХОДИМОСТИ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ОЗНАКОМЛЕНИЯ С ДОКУМЕНТАМИ, СВЯЗАННЫМИ С ИСЧИСЛЕНИЕМ И УПЛАТОЙ НАЛОГОВ И АКТОВ О ПРОТИВОДЕЙСТВИИ ПРОВЕДЕНИЮ НАЛОГОВОЙ ПРОВЕРКИ»

До сведения налоговых инспекций доведены рекомендуемые формы документов, применяемых в ходе проведения налоговых проверок.

ФНС РФ разработаны формы уведомлений о необходимости обеспечения ознакомления с документами, связанными с исчислением и уплатой налогов, а также формы актов о противодействии проведению налоговой проверки.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

«СОГЛАШЕНИЕ О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ МЕЖДУ МИНИСТЕРСТВОМ ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБОЙ»

(утв. МВД РФ № 1/8656, ФНС РФ № ММВ-27-4/11 от 13.10.2010)

МВД РФ и налоговые органы заключили новое Соглашение о взаимодействии.

В связи с заключением данного Соглашения утратило силу Соглашение о взаимодействии МВД РФ и МНС РФ, подписанное 22 января 2004 года.

Предметом нового Соглашения является организация взаимодействия в установленных сферах деятельности, в том числе по вопросам предупреждения, выявления и пресечения преступлений и административных правонарушений, а также по вопросам повышения налоговой дисциплины. Основные принципы, направления, а также порядок и формы взаимодействия практически не изменились. Определено, в частности, что при организации взаимодействия стороны руководствуются принципом взаимного доверия при строгом соблюдении государственной, служебной и налоговой тайн, самостоятельностью в решении поставленных задач, а также принципом законности, профессионализма и безупречности исполнения достигнутых договоренностей. В новом Соглашении в направлениях взаимодействия отсутствует выявление и пресечение нарушений законодательства в области производства и оборота этилового спирта и алкогольной продукции (данные функции переданы Росалкогольрегулированию).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 13.10.2010 № АС-37-2/13179@

«О ПОРЯДКЕ ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВВОЗЕ ТОВАРОВ И УПЛАТЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ»

ФНС РФ даны рекомендации по порядку заполнения заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов при экспорте и импорте товаров в Таможенном союзе.

Форма и порядок заполнения указанного заявления установлены Протоколом об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами... от 11.12.2009. Согласно Порядку в заявлении о ввозе товаров и уплате косвенных налогов наименование товара должно указываться на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов. При этом допускается вместо перечня наименований товаров (столы, стулья, шкафы) указывать общий вид этих товаров (мебель). С учетом данного обстоятельства при наличии на одну единицу товара более одного транспортного (товаросопроводительного) документа целесообразно указывать данные документы без ограничений по их количеству. Однако это не предусмотрено Требованиями к составу и структуре информации в электронном виде об уплаченных суммах косвенных налогов..., в связи с чем сведения, содержащиеся в заявлении налогоплательщика, могут расходиться со сведениями, полученными налоговым органом в рамках обмена информацией в электронном виде. До внесения изменений в указанные Требования ФНС РФ рекомендует в отношении одного товара отражать один транспортный (товаросопроводительный) документ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 05.10.2010 № ЯК-37-3/12611@

«ОБ ИМУЩЕСТВЕННОМ НАЛОГОВОМ ВЫЧЕТЕ»

Налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в отношении не оконченного строительством жилого дома.

Имущественный вычет представляется при наличии свидетельства о регистрации права собственности на не оконченный строительством жилой дом в сумме расходов на его строительство или приобретение, но не более 2 млн рублей. Одновременно сообщается, что при продаже такого имущества вычет может быть предоставлен в размере 250 тыс. рублей, поскольку недостроенный жилой дом не поименован в перечне имущества, в отношении которого вычет может быть предоставлен в размере до 1 млн рублей.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 05.10.2010 № АС-37-2/12630@

«О ПРЕДСТАВЛЕНИИ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВВОЗЕ ТОВАРОВ И УПЛАТЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ»

Разъяснен порядок подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС при экспорте товаров в Республику Беларусь.

Сообщается о возможности принятия налоговыми органами для подтверждения обоснованности применения нулевой ставки НДС Заявлений о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, составленных в июле – августе 2010 года по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 27.11.2006 № 153н. Данная форма Заявления применялась в рамках действия Соглашения между Правительством РФ и Правительством Республики Беларусь «О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров...».

Напомним, что в настоящее время подлежит применению форма Заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, а также правила ее заполнения, которые установлены Протоколом от 11.12.2009 «Об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Таможенного союза об уплаченных суммах косвенных налогов».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Банковское дело

ИНСТРУКЦИЯ ЦБ РФ от 16.09.2010 № 136-И «О ПОРЯДКЕ ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ УПОЛНОМОЧЕННЫМИ БАНКАМИ (ФИЛИАЛАМИ) ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ БАНКОВСКИХ ОПЕРАЦИЙ С НАЛИЧНОЙ ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТОЙ И ОПЕРАЦИЙ С ЧЕКАМИ (В ТОМ ЧИСЛЕ ДОРОЖНЫМИ ЧЕКАМИ), НОМИНАЛЬНАЯ СТОИМОСТЬ КОТОРЫХ УКАЗАНА В ИНОСТРАННОЙ ВАЛЮТЕ, С УЧАСТИЕМ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Зарегистрирована в Минюсте РФ 01.10.2010 № 18595.

С 1 ноября 2010 года вводятся новые правила обмена иностранной валюты. На основании Указания ЦБ РФ от 2 апреля 2010 г. № 2423-У обменные пункты кредитных организаций (филиалов) не позднее 1 октября 2010 года должны быть закрыты либо переведены в статус внутренних структурных подразделений иного вида. При этом внутренние структурные подразделения обязаны осуществлять не только операции по купле-продаже наличной иностранной валюты, но также и иные операции. Банком России утверждена Инструкция, регламентирующая осуществление уполномоченными банками (их внутренними структурными подразделениями) отдельных банковских операций с наличной иностранной валютой и чеками физических лиц. Определен перечень операций, которые могут осуществляться банком, а также делегироваться внутреннему структурному подразделению (в том числе покупка-продажа валюты и чеков, размен денежных знаков, прием валюты для зачисления на банковские счета), и установлены требования к порядку их осуществления. Так, например, банкам запрещено устанавливать ограничения по номиналу и году выпуска находящихся в обращении денежных знаков иностранных государств, а также по суммам покупаемой и продаваемой валюты (за некоторыми исключениями). Банки не вправе устанавливать разные курсы иностранных валют для разных номиналов денежных знаков иностранных государств. Определены условия и порядок приема денежных знаков на инкассо. По окончании проведения операции по просьбе физического лица должен быть выдан документ, подтверждающий проведение операции (в отдельных случаях такой документ должен выдаваться в обязательном порядке).

Опубликована в «Вестнике Банка России», № 55, 06.10.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Труд и занятость

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ 12.10.2010 № 812

«О РАЗМЕРАХ МИНИМАЛЬНОЙ И МАКСИМАЛЬНОЙ ВЕЛИЧИН ПОСОБИЯ ПО БЕЗРАБОТИЦЕ НА 2011 ГОД»

В 2011 году минимальная и максимальная величины пособия по безработице не изменятся.

Как и год назад, минимальная величина пособия установлена в размере 850 рублей, а максимальная – в размере 4 900 рублей. Ранее размеры величин пособия по безработице были определены постановлением Правительства РФ от 14.11.2009 № 926.

Опубликовано в «Российской газете», № 236, 19.10.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 02.09.2010 № 408

«О ПРЕДЕЛЬНО ДОПУСТИМЫХ ЗНАЧЕНИЯХ ПРОСРОЧЕННОЙ КРЕДИТОРСКОЙ ЗАДОЛЖЕННОСТИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ БЮДЖЕТНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ, ПОДВЕДОМСТВЕННЫХ МИНИСТЕРСТВУ ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ПРЕВЫШЕНИЕ КОТОРЫХ ВЛЕЧЕТ РАСТОРЖЕНИЕ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА С РУКОВОДИТЕЛЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО БЮДЖЕТНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ ПО ИНИЦИАТИВЕ РАБОТОДАТЕЛЯ В СООТВЕТСТВИИ С ТРУДОВЫМ КОДЕКСОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 08.10.2010 № 18663.

Просрочка по выплате заработной платы перед работниками учреждения может служить основанием для расторжения трудового договора с его руководителем.

Согласно пункту 27 статьи 30 Федерального закона от 8 мая 2010 года № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты...» руководитель бюджетного учреждения, допустивший превышение установленных органом, исполняющим полномочия учредителя бюджетного учреждения, предельных значений кредиторской задолженности, может быть уволен по инициативе работодателя. Так, в частности, руководитель учреждения, подведомственного Минэкономразвития РФ, может быть уволен, если: просрочка по выплате заработной платы перед работниками учреждения составит более двух календарных месяцев подряд; по оплате обязательных платежей в бюджеты РФ (в том числе по налогам и сборам) – более трех календарных месяцев подряд. Документ вступает в силу с 1 января 2011 года.

Опубликован в «Российской газете», № 234, 15.10.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 04.10.2010 № 782

«О ПРОГРАММЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ ОКАЗАНИЯ ГРАЖДАНАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ БЕСПЛАТНОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ НА 2011 ГОД»

Утверждена Программа государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год.

Программа определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также критерии качества и доступности медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации на территории Российской Федерации бесплатно.

Так, в частности, установлено, что в рамках Программы бесплатно предоставляются первичная медико-санитарная помощь, скорая, в том числе специализированная (санитарно-авиационная), и специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Определены виды медицинской помощи, оказываемые за счет средств обязательного медицинского страхования (в частности лечение инфекционных и паразитарных болезней, за некоторыми исключениями, лечение новообразований, болезней эндокринной системы, нарушения обмена веществ, болезни нервной системы, болезней крови и т.д.), за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета (в частности помощь участковых врачей-терапевтов, высокотехнологичная медицинская помощь, специализированная медицинская помощь, оказываемая в федеральных специализированных медучреждениях) и за счет бюджетных ассигнований бюджетов субъектов РФ (санитарно-авиационная скорая медицинская помощь, медицинская помощь, оказываемая в специализированных диспансерах, предоставление лекарственных препаратов и т.д.).

К критериям доступности и качества медицинской помощи отнесены, в частности, показатели удовлетворенности населения медицинской помощью, охвата населения профилактическими осмотрами, статистика инвалидности и смертности населения от различных категорий заболеваний.

Органы государственной власти субъектов РФ в соответствии с Программой должны разрабатывать и утверждать территориальные программы оказания гражданам бесплатной медицинской помощи на 2011 год; при этом субъекты РФ вправе включать в территориальные программы дополнительные условия и объемы оказания медицинской помощи за счет доходов своих бюджетов.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 11.10.2010, № 41 (2 ч.), ст. 5239,

«Российской газете», № 231, 13.10.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Медицина и фармацевтика

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 25.08.2010 № 724н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ПРОВЕДЕНИЮ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ, И ЗАПОЛНЕНИЮ УЧЕТНОЙ ФОРМЫ № 307/У-05 "АКТ МЕДИЦИНСКОГО ОСВИДЕТЕЛЬСТВОВАНИЯ НА СОСТОЯНИЕ ОПЬЯНЕНИЯ ЛИЦА, КОТОРОЕ УПРАВЛЯЕТ ТРАНСПОРТНЫМ СРЕДСТВОМ", УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 14 ИЮЛЯ 2003 Г. № 308»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 13.10.2010 № 18705.

Уточнена Инструкция по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством.

В соответствии с изменениями, внесенными в Инструкцию по проведению медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством, и заполнению учетной формы № 307/у-05 «Акт медицинского освидетельствования на состояние опьянения лица, которое управляет транспортным средством», клинические признаки опьянения не будут являться основой для вынесения заключения о состоянии освидетельствуемого на момент освидетельствования. Заключение о состоянии опьянения в результате употребления алкоголя будет выноситься при положительных результатах определения алкоголя в выдыхаемом воздухе при помощи одного из технических средств измерения, проведенного с интервалом 20 минут, или при применении не менее двух разных технических средств индикации на наличие алкоголя в выдыхаемом воздухе с использованием их обоих при каждом исследовании, проведенном с интервалом 20 минут.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 02.08.2010 № 593н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО РАЦИОНАЛЬНЫМ НОРМАМ ПОТРЕБЛЕНИЯ ПИЩЕВЫХ ПРОДУКТОВ, ОТВЕЧАЮЩИМ СОВРЕМЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ ЗДОРОВОГО ПИТАНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11.10.2010 № 18680.

Определены объемы мяса, молока, овощей и других продуктов, рекомендуемых к употреблению в целях обеспечения здорового питания.

Минздравсоцразвития РФ разработало рекомендации по рациональным нормам потребления пищевых продуктов. Рациональные нормы представляют собой усредненную величину (на душу населения) необходимого поступления в организм человека пищевых и биологических активных веществ. Так, например, установлено, что человеку в год требуется в среднем: хлебобулочных и макаронных изделий 95–105 кг; картофеля 95–100 кг; мяса 70–75 кг; яиц 260 шт.; сахара 24–28 кг; соли 2,5–3,5 кг. Данные рекомендации могут использоваться исключительно для формирования гражданами индивидуального рациона питания.

Опубликован в «Российской газете», № 234, 15.10.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Социальное обеспечение и социальное страхование

[ПИСЬМО] ФСС РФ от 06.09.2010 № 02-03-09/06-1922П

«О ПОСТАНОВКЕ НА УЧЕТ ОБОСОБЛЕННЫХ ПОДРАЗДЕЛЕНИЙ ОРГАНИЗАЦИЙ В ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ОРГАНАХ ФСС ПО ОБОИМ ВИДАМ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ НА ОСНОВАНИИ ОДНОГО ЗАЯВЛЕНИЯ»

Два вида страхования - одно заявление для постановки на учет.

В письме ФСС РФ сообщается, что постановка на учет в качестве страхователей организаций по месту нахождения обособленных подразделений осуществляется одновременно по обоим видам страхования: 1 – обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний; 2 – на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. Порядок постановки на учет установлен соответственно постановлением ФСС РФ от 23.03.2004 № 27 и приказом Минздравсоцразвития РФ от 07.12.2009 № 959н. Содержащиеся в документах формы заявлений о регистрации в качестве страхователя практически идентичны. В связи с чем сообщается, что постановка на учет организации по месту нахождения обособленных подразделений в органах ФСС РФ может осуществляться на основании одного из указанных заявлений.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Жилище

РАСПОРЯЖЕНИЕ Минэкономики МО от 24.09.2010 № 54-РМ

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ НА IV КВАРТАЛ 2010 ГОДА»

Утверждена предельная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья в Московской области на IV квартал 2010 года.

Утверждена предельная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья в разрезе муниципальных образований Московской области для использования в качестве предельной цены приобретения жилья за счет средств областного бюджета, предельной выкупной цены единицы общей площади жилых помещений в аварийных многоквартирных домах и предельной цены единицы общей площади жилых помещений, приобретаемых для предоставления взамен изымаемых жилых помещений, на IV квартал 2010 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Московская область

Окружающая природная среда и природные ресурсы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 04.10.2010 № 851/47

«О НОРМАТИВНОЙ ЦЕНЕ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ В 2011 ГОДУ»

На 2011 год установлена нормативная цена земельных участков в Московской области.

Установлена на 2011 год и приведена в приложениях:

– нормативная цена земельных участков, находящихся в границах сельских населенных пунктов и вне их и предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, по оценочным зонам Московской области;

– нормативная цена земельных участков, находящихся в границах городов и поселков городского типа и предоставленных для садоводства, огородничества и дачного хозяйства, по соответствующим населенным пунктам.

Опубликовано в газете «Ежедневные Новости. Подмосковье», № 189, 13.10.2010.

Где найти:

ИБ Московская область

Информация и информатизация

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства МО от 04.10.2010 № 860/47

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНОЛОГИЧЕСКИМ, ПРОГРАММНЫМ И ЛИНГВИСТИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПОЛЬЗОВАНИЯ ИНТЕРНЕТ-ПОРТАЛОМ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ»

Утверждены Требования к технологическим, программным и лингвистическим средствам обеспечения пользования интернет-порталом Правительства Московской области.

Требования утверждены в соответствии с Федеральным законом «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» и Законом Московской области «Об обеспечении доступа к информации о деятельности органов государственной власти Московской области». Данными Требованиями, в частности, установлено, что информация, размещаемая на интернет-портале Правительства Московской области в информационно-телекоммуникационной сети Интернет:

– должна быть круглосуточно доступна пользователям информацией для получения, ознакомления и использования, а также для автоматической (без участия человека) обработки информационными системами, без взимания платы за ознакомление с информацией или иное ее использование и иных ограничений;

– должна быть доступна пользователям информацией без использования программного обеспечения, установка которого на технические средства пользователя информацией требует заключения пользователем лицензионного или иного соглашения с правообладателем программного обеспечения, предусматривающего взимание с пользователя информацией платы;

– не должна быть зашифрована или защищена от доступа иными средствами, не позволяющими осуществить ознакомление пользователя информацией с ее содержанием без использования иного программного обеспечения или технических средств, чем веб-обозреватель.

Кроме того, установлено, что доступ к информации, размещенной на интернет-портале, не может быть обусловлен требованием регистрации пользователей информации или предоставления ими персональных данных, а также требованием заключения ими лицензионных или иных соглашений.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Московская область

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

компании «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: ...Организация применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». Работник организации взял ипотечный кредит на приобретение жилого помещения. При этом работодатель возмещает работнику его расходы, связанные с уплатой процентов по данному кредиту. Применим ли в данном случае п. 40 ст. 217 НК РФ при налогообложении НДФЛ сумм, выплачиваемых работнику на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 07.10.2010 № 03-04-06/6-246]

Не облагаются НДФЛ суммы, выплачиваемые организациями в пользу своих работников на возмещение затрат по уплате процентов по ипотечным займам и кредитам, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налоговой базы по налогу на прибыль (п. 40 ст. 217 НК РФ).

В письме Минфин РФ обратил внимание на два обстоятельства: 1) организации, применяющие УСН, не являются плательщиками налога на прибыль; 2) для «упрощенцев», применяющих объект налогообложения «доходы», НК РФ не предусматривает учет каких-либо расходов при определении налоговой базы. В этой связи финансисты заключили, что в приведенной ситуации суммы, выплачиваемые работнику на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, облагаются НДФЛ в общеустановленном порядке.

ВОПРОС: О применении НДС и налога на прибыль организаций в отношении операций по уступке первоначальным кредитором прав требования дебиторской задолженности.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 06.10.2010 № 03-07-11/393]

Минфин РФ подчеркнул, что ст. 155 НК РФ не установлены особенности определения налоговой базы по НДС при уступке первоначальным кредитором прав требования дебиторской задолженности, вытекающей из договоров реализации товаров (работ, услуг), подлежащих налогообложению. Поэтому при определении налоговой базы по передаваемым имущественным правам применяется порядок, предусмотренный п. 2 ст. 153 НК РФ, а именно: выручка определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных имущественных прав. Согласно разъяснениям Минфина РФ при исчислении налога на прибыль налогоплательщик – исполнитель по договору подряда вправе учесть убыток, равный отрицательной разнице между доходом от реализации права требования долга и стоимостью реализованных по договору подряда работ, в порядке, установленном п. 2 ст. 279 НК РФ.

ВОПРОС: ...Организация имеет обособленные подразделения в субъектах РФ. В составе амортизируемого имущества организации числятся капитальные вложения в предоставленные в аренду объекты основных средств в форме неотделимых улучшений, произведенных арендатором с согласия арендодателя. Капитальные вложения в арендованные объекты основных средств (неотделимые улучшения), являющиеся амортизируемым имуществом, не включаются в определение основных средств. Учитываются ли неотделимые улучшения в объекты основных средств в расчете доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, в целях исчисления налога на прибыль?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 06.10.2010 № 03-03-06/1/633]

Для определения доли прибыли, приходящейся на обособленные подразделения, одним из показателей является удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества, определяемый исходя из остаточной стоимости основных средств организаций и их обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период. При этом остаточная стоимость амортизируемого имущества определяется в соответствии с п. 1 ст. 257 НК РФ в целом по налогоплательщику. Ссылаясь на данные правовые нормы, Минфин РФ делает вывод о том, что при определении удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества учитывается только остаточная стоимость основных средств налогоплательщика, а остаточная стоимость иного амортизируемого имущества (нематериальных активов, капитальных вложений) не учитывается.

ВОПРОС: Семья приобрела квартиру за счет собственных и заемных средств банка. Часть банковского кредита погашается материнским капиталом. Предоставляется ли имущественный налоговый вычет по НДФЛ в части расходов, направленных на погашение кредита банка, в данном случае?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 05.10.2010 № 03-04-05/9-593]

Минфин РФ напомнил, что имущественный налоговый вычет по НДФЛ не применяется в том случае, когда оплата расходов на строительство или приобретение жилого дома, квартиры производится, в частности, за счет средств материнского капитал. Кроме того, он указал, что п. 34 ст. 217 НК РФ предусмотрена специальная норма, освобождающая от обложения НДФЛ средства материнского капитала. Следовательно, говорят финансисты, имущественный вычет может быть предоставлен только в части расходов, произведенных за счет собственных средств налогоплательщика без привлечения средств материнского капитала.

ВОПРОС: О начислении страховых взносов на сумму процентов по кредиту, оплачиваемых организацией банку за своего работника по нецелевому кредиту, взятому работником на потребительские цели.

[ОТВЕТ: письмо ФСС РФ от 13.08.2010 № 2640-19]

Согласно п. 13 ч. 1 ст. 9 Закона № 212-ФЗ суммы, выплачиваемые организациям своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилого помещения, не подлежат обложению страховыми взносами. По мнению специалистов ФСС РФ, поскольку организация производит оплату за своего работника процентов по нецелевому кредиту, взятому работником на потребительские цели, а не конкретно на приобретение или строительство жилья, то такая оплата облагается страховыми взносами в общеустановленном порядке.

ВОПРОС: О праве лиц, находящихся в отпуске по уходу за ребенком и работающих на дому на условиях неполного рабочего дня, получать ежемесячное пособие по уходу за ребенком.

[ОТВЕТ: письмо ФСС РФ от 10.08.2010 № 02-02-01/08-4003]

Частью 2 ст. 11.1 Закона № 255-ФЗ лицам, подлежащим обязательному социальному страхованию, фактически осуществляющим уход за ребенком и находящимся в отпуске по уходу за ним, гарантировано сохранение права на ежемесячное пособие по уходу за ребенком в случае работы на условиях неполного рабочего времени или на дому. В письме разъясняется, что застрахованному лицу, оформившему по месту работы отпуск по уходу за ребенком и работающему на дому, выплачивается и ежемесячное пособие по уходу за ребенком (40% среднего заработка), и заработная плата (пропорционально отработанному времени).

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

компании «ЭЛКОД»

Пресса

«Защита прав потребителей»

[Семенихин В.В., «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2010]

Книга будет интересна всем без исключения читателям, поскольку ежедневно каждый из нас приобретает или заказывает различные товары, работы или услуги, которые не всегда бывают надлежащего качества. Каковы последствия продажи товара ненадлежащего качества; в течение какого срока покупатель может предъявлять требования о недостатках товара, а продавец их должен устранить либо заменить на аналогичный товар; как и кем осуществляется защита прав потребителей и какая ответственность ждет изготовителя? Автор книги дает ответы на эти и многие другие вопросы. Не меньший интерес для читателей представляет раздел, посвященный защите прав потребителей при оказании услуг в ЖКХ. На примерах из арбитражной практики с участием органов Роспотребнадзора автор показывает, за какие нарушения и к каким мерам ответственности могут быть привлечены организации ЖКХ. Кроме того, в книге особое внимание уделено вопросам защиты прав потребителей в сфере туристического обслуживания.

«Основные средства и нематериальные активы»

[Семенихин В.В., «ГроссМедиа», «РОСБУХ», 2010]

Книга состоит из нескольких разделов. Первый из них посвящен внеоборотным активам. В частности, читатели узнают, какие активы организации включаются в состав внеоборотных активов, как осуществляется их бухгалтерский учет. Кроме того, автор знакомит читателей с порядком формирования разделов бухгалтерской и налоговой учетной политики в части учета основных средств, в т.ч. определения момента их учета, срока полезного использования, первоначальной стоимости и др. При этом автор подробно рассматривает вопросы формирования первоначальной стоимости основных средств и нематериальных активов для целей бухгалтерского учета, а также правила определения первоначальной стоимости для целей налогообложения прибыли. Также книга поможет разобраться в нюансах бухгалтерского учета при приобретении основных средств за плату, по договору мены, полученных от учредителя в качестве вклада в уставный капитал, безвозмездно. В книге освещены проблемы исчисления налога на имущество, включая сложности определения объекта налогообложения, исходя из стандартов бухгалтерского учета и состояния объекта, из проведения переоценок.

СТАТЬЯ: Возьмите на заметку новые штрафы

[Андреевская А.В., «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2010, № 18]

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ внесены изменения в налоговое законодательство. Многочисленные нововведения, касающиеся, в частности, порядка проведения выездных проверок и ответственности за совершение налоговых правонарушений, затронули часть первую НК РФ. В рамках предлагаемой статьи автор комментирует поправки, внесенные законодателем в правила применения штрафных санкций за допущенные налогоплательщиками нарушения. Для простоты восприятия информация представлена автором в виде сравнительной таблицы – до и после вступления в силу изменений. Кроме того, статья содержит раздел об ответственности за неисполнение плательщиками страховых взносов своих обязанностей.

СТАТЬЯ: Применение амортизационной премии в налоговом учете

[Сергеева С.В., «Бухгалтерский учет», 2010, № 8]

Порядок применения амортизационной премии до сих пор вызывает немало вопросов у бухгалтеров. В статье рассмотрены основные нюансы, которые помогут налогоплательщику правильно применять амортизационную премию. Так, автор на примерах показывает, как признаются расходы в виде амортизационной премии при приобретении (создании) амортизируемого имущества, в случаях проведения реконструкции (модернизации, достройки, технического перевооружения) основных средств и др. Кроме того, автор разъясняет порядок восстановления амортизационной премии, в т.ч. определения остаточной стоимости основных средств. Также он приводит перечень случаев, когда амортизационная премия не применяется.

ВОПРОС: По результатам налоговой проверки нашей организации были выявлены суммы «входного» НДС, которые налоговая инспекция не приняла к вычету в связи с неправильным оформлением счетов-фактур. Можем ли мы учесть суммы доначисленного НДС в составе расходов при исчислении налога на прибыль?

[Лермонтов Ю.М., «Налог на прибыль: учет доходов и расходов», 2010, № 9]

Порядок отнесения сумм «входного» НДС на затраты по производству и реализации товаров (работ, услуг) для целей налогообложения прибыли установлен ст. 170 НК РФ. На основании п. 1 ст. 170 НК РФ суммы НДС, предъявленные налогоплательщику при приобретении товаров (работ, услуг) либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, если иное не установлено положениями гл. 21 НК РФ, не включаются в расходы, принимаемые к вычету при исчислении налога на прибыль, за исключением случаев, предусмотренных п. 2 ст. 170 НК РФ. Перечень таких случаев является исчерпывающим. Следовательно, говорит автор, суммы «входного» НДС, которые налогоплательщик не смог поставить к вычету, нельзя учесть при налогообложении прибыли.

ВОПРОС: Организация занимается производством и реализацией продукции, облагаемой и не облагаемой НДС. В какой момент и как делить «входной» НДС, если, принимая товары (работы, услуги) к учету, бухгалтер еще не знает пропорцию для его распределения?

[Булаев С.В., «НДС: проблемы и решения», 2010, № 9]

«Входной» НДС нужно делить по итогам квартала, когда известно соотношение облагаемой и освобождаемой от налогообложения реализации. Однако если речь идет об общехозяйственных расходах, то они списываются каждый месяц, а не по итогам квартала. Трудности возникают также при расчете пропорции по материалам, т.к. их списание в производство происходит в течение месяца по факту. Как распределить «входной» НДС, если до конца месяца (даже не налогового периода) приобретенные материальные ценности, используемые в облагаемых и необлагаемых операциях, будут списаны? Автор предлагает три варианта ответа на этот вопрос, познакомиться с которыми читатели смогут при обращении к материалу. Каждый из возможных вариантов автор иллюстрирует условными цифровыми примерами, показывая особенности бухгалтерского учета операций при использовании каждого из вариантов и оценивая их преимущества и недостатки.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

компании «ЭЛКОД»

Гражданское право

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 271397-5

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в части совершенствования управления хозяйственными обществами»

[внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.С. Плескачевским, В.Ф. Кузнецовым, Е.И. Богомольным, П.А. Гужвиным, Д.Н. Гасановым, Ю.Г. Медведевым, Ю.В. Коганом, А.М. Плахотниковым, М.С. Рохмистровым, Д.В. Саблиным, Е.Ю. Семеновой; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 21.09.2010 № 4135-5 ГД]

Рассматриваемый законопроект направлен на совершенствование правового регулирования отношений, связанных с распределением прибыли хозяйственных обществ между их участниками, в целях защиты прав и законных интересов добросовестных участников гражданского оборота, обеспечения их финансовой стабильности, а также содействия национальному экономическому развитию.

По мнению авторов проекта, в настоящее время сложилась ситуация, при которой хозяйственные общества, принявшие решение о распределении прибыли между их участниками, фактически не имеют возможности осуществить соответствующие выплаты из-за невыполнения акционерами (участниками) действий по получению причитающихся им денежных средств. В результате общества накапливают значительные денежные средства, правовой режим которых остается неопределенным.

В связи с необходимостью определения правового режима невостребованных дивидендов в акционерных обществах и распределенной между участниками чистой прибыли в обществах с ограниченной ответственностью предлагается внести в Федеральные законы от 26.12.1995 № 208-ФЗ «Об акционерных обществах» и от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» определенные изменения.

Так, например, предполагается установление единого предельного 60-дневного срока для распределения прибыли обществами с ограниченной ответственностью и выплаты дивидендов акционерными обществами. По истечении этого срока лицо, включенное в список лиц, имеющих право на получение дивидендов или части распределенной прибыли, в случае их невыплаты сможет в течение пяти лет обратиться к обществу с требованием об осуществлении соответствующих выплат.

Причем законопроектом предусматривается, что срок для обращения с требованием об указанных выплатах в случае его пропуска восстановлению не подлежит, за исключением случая, если лицо, имеющее право на их получение, не подавало указанное заявление под влиянием насилия или угрозы. По истечении указанного срока суммы начисленных и невостребованных дивидендов (части прибыли) будут признаны чистой прибылью общества, которой оно сможет распоряжаться по его усмотрению.

По мнению разработчиков законопроекта, установление подобного правового режима невостребованных дивидендов является наиболее прогрессивной моделью регулирования данных отношений с точки зрения сбалансированности интересов всех участников оборота и актуальной в современных условиях, а также полностью соответствует зарубежному опыту.

Безопасность и охрана правопорядка

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 402489-5

«О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу усиления контроля в сфере оборота гражданского оружия»

[внесен Президентом РФ; принят в первом чтении – постановление ГД ФС РФ от 22.09.2010 № 4143-5 ГД]

Данный законопроект подготовлен в целях совершенствования государственного контроля в сфере оборота гражданского оружия самообороны и спортивного пневматического оружия.

Для реализации указанных целей разработчиками проекта предусматривается внесение изменений в ряд нормативных актов, среди которых:

– Федеральный закон от 13.12.1996 № 150-ФЗ «Об оружии»;

– Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 № 63-ФЗ;

– Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-ФЗ;

– Федеральный закон от 24.07.2009 № 209-ФЗ «Об охоте и о сохранении охотничьих ресурсов и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».

В целях унификации понятийного аппарата Федерального закона «Об оружии» законопроектом дополнительно закрепляется ряд основных терминов, таких как «огнестрельное оружие ограниченного поражения», «патрон травматического действия», «патрон газового действия», «патрон светозвукового действия» и «патрон сигнального действия».

Так, вводится новая категория оружия – огнестрельное оружие ограниченного поражения, к которому отнесены пистолеты, револьверы и огнестрельные бесствольные устройства отечественного производства, предназначенные для механического поражения живой цели на расстоянии метаемым снаряжением травматического действия и не предназначенные для причинения смерти человеку.

Согласно проекту на территории Российской Федерации устанавливается запрет на оборот гражданского огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией 91 Дж и служебного огнестрельного оружия ограниченного поражения с дульной энергией свыше 150 Дж.

Помимо этого, запрещается ношение и перевозка спортивного пневматического оружия в заряженном состоянии, а также его использование вне помещений и участков местности, специально приспособленных для спортивной стрельбы в соответствии с установленными требованиями.

Кроме того, планируется ввести запрет на продажу или передачу патронов к гражданскому оружию лицам, не имеющим в законном владении гражданского оружия, для которого сертифицированы продаваемые или передаваемые патроны, а также хранение патронов к гражданскому оружию данными лицами.

Приведенными в проекте дополнениями предлагается изменить порядок получения права на приобретение оружия гражданами Российской Федерации.

Устанавливается, что граждане, впервые приобретающие гражданское огнестрельное оружие, гражданское огнестрельное оружие ограниченного поражения, газовые пистолеты и револьверы или охотничье пневматическое оружие, обязаны пройти подготовку в целях изучения правил и приобретения навыков безопасного обращения с оружием в образовательных учреждениях, имеющих соответствующую лицензию.

Наряду с этим предлагается ввести уголовную и административную ответственность за незаконный оборот огнестрельного оружия ограниченного поражения, а также ужесточить уголовную и административную ответственность за незаконный оборот и нарушение правил оборота гражданского оружия в Российской Федерации.

Вместе с тем исключается такой вид административного наказания, как возмездное изъятие орудия совершения или предмета административного правонарушения. При этом за совершение правонарушений в сфере оборота гражданского оружия предусматриваются административные наказания в виде лишения физических лиц специального права на приобретение и хранение или на хранение и ношение данного оружия, дисквалификация должностных лиц и приостановление деятельности юридических лиц.

По мнению разработчиков, принятие законопроекта позволит снизить количество преступлений и правонарушений в сфере оборота гражданского оружия, а также преступлений и правонарушений, совершаемых с использованием такого оружия, в том числе влекущих за собой причинение смерти или тяжкого вреда здоровью потерпевших лиц.

Где найти:

ИБ Законопроекты

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Постановление Правительства Москвы от 29.09.2010 № 864-ПП

«Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории города Москвы»

Обеспечение москвичей товарами широкого потребления, а также качественными продуктами питания является одной из приоритетных задач Правительства Москвы.

Ярмарки на территории города Москвы организуются на земельных участках, в зданиях, строениях, сооружениях и имеют временный характер. Ярмарки бывают следующих разновидностей.

1. Ярмарки выходного дня (проводятся в субботу и воскресенье). Формат таких ярмарок предусматривает участие в них непосредственных товаропроизводителей и их торговых представителей. В основном это малые и средние предприятия, реализующие продукцию собственного производства. Это способствует снижению стоимости товаров и исключает многочисленные коммерческие звенья и недобросовестных посредников.

2. Специализированные ярмарки (организуются в рамках проведения городских мероприятий, межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества).

Постановление Правительства Москвы от 29.09.2010 № 864-ПП «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории города Москвы» (далее – Постановление № 864-ПП) издано в целях реализации межрегиональных соглашений в области торгово-экономического сотрудничества, повышения ценовой доступности товаров за счет увеличения поставок отечественного продовольствия в город Москву из субъектов Российской Федерации, развития конкуренции и расширения практики прямых продаж сельскохозяйственной продукции населению.

Рассмотрим некоторые аспекты организации и проведения ярмарок и продажи товаров на них на территории города Москвы.

Ярмарки организуются органами исполнительной власти города Москвы, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Префектура административного округа города Москвы по предложениям управ районов города Москвы ежегодно формирует перечень адресов проведения ярмарок выходного дня с учетом потребностей жителей районов города Москвы в обеспечении теми или иными товарами и обеспеченности населения предприятиями розничной торговли в соответствии с действующими градостроительными нормативами.

Утвержденный Порядок устанавливает некоторые нормативы. Так, планом функционального зонирования должно предусматриваться размещение не менее чем 90% торговых мест для использования отечественными товаропроизводителями сельскохозяйственной продукции и продовольственных товаров. Не более 10% торговых мест могут быть использованы для реализации непродовольственных товаров предприятий легкой промышленности из регионов Российской Федерации, изделий народных промыслов и продукции ремесленничества.

Скажем несколько слов о ярмарке выходного дня.

Организатором ярмарки выходного дня является префектура административного округа города Москвы. При организации ярмарки выходного дня на площадке, принадлежащей на праве собственности или временного владения хозяйствующему субъекту, организатором ярмарки выходного дня является данный хозяйствующий субъект.

На ярмарке выходного дня запрещена реализация: импортных товаров, за исключением плодоовощной продукции, не произрастающей на территории Российской Федерации; пива, алкогольной продукции; парфюмерно-косметических товаров; табачных изделий; аудио-, видеопродукции, компьютерных информационных носителей, бытовой техники; изделий из пушно-мехового сырья и дубленой овчины, шкурок зверей; мяса животных, птицы и продуктов их убоя непромышленной выработки; консервированных продуктов, кулинарных изделий из мяса и рыбы, кондитерских изделий, приготовленных в домашних условиях; мясных и рыбных полуфабрикатов непромышленного производства; нефасованной гастрономической продукции; детского питания; товаров бытовой химии; животных; лекарственных препаратов и изделий медицинского назначения; изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней и некоторых других товаров. При этом реализуемые на ярмарках товары должны быть снабжены ценниками.

Обратите внимание: размер платы за предоставление оборудованных торговых мест на ярмарке выходного дня, а также за оказание услуг, связанных с обеспечением торговли (например, уборка территории, вывоз мусора и иные услуги), определяется организатором ярмарки выходного дня с учетом необходимости компенсации затрат на организацию ярмарки выходного дня и продажи товаров на ней. За оказание ветеринарных услуг по подтверждению безопасности продукции взимается плата с продавцов указанной продукции в соответствии с прейскурантом Государственного учреждения «Московское объединение ветеринарии» (см. «Прейскурант на платные ветеринарные услуги в государственных лабораториях ветеринарно-санитарной экспертизы, в подвижных лабораториях и подразделениях государственной ветеринарной экспертизы ГУ "Московское объединение ветеринарии"»).

Согласно пунктам 2.12–2.14 Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них торговые места на ярмарке выходного дня должны быть оснащены информационными табличками с указанием хозяйствующего субъекта и региона, где продукция производится. В доступном для покупателей месте устанавливаются контрольные весы. Площадка для проведения ярмарки выходного дня должна быть благоустроена. На площадке устанавливаются контейнеры для сбора мусора и биологических отходов, туалеты и другие объекты.

Обратите внимание: согласно пункту 4.1 Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них торговля на ярмарках осуществляется при наличии у продавцов:

– товаросопроводительной документации на реализуемую продукцию у граждан, ведущих крестьянско-фермерское хозяйство, личное подсобное хозяйство или занимающихся садоводством, огородничеством, животноводством;

– документа, подтверждающего ведение гражданином крестьянско-фермерского хозяйства, личного подсобного хозяйства или занятие садоводством, огородничеством, животноводством;

– документов, подтверждающих качество и безопасность продукции; ветеринарных сопроводительных документов на продукцию животного происхождения; заключений Государственного учреждения «Московское объединение ветеринарии» по результатам ветеринарно-санитарной экспертизы на продукцию растительного и животного происхождения;

– документов, удостоверяющих личность и гражданство продавцов;

– медицинских книжек установленного образца с полными данными медицинских обследований и других документов, предусмотренных законодательством.

Вышеперечисленные документы хранятся у продавцов в течение всего времени работы и предъявляются по первому требованию должностных лиц уполномоченных государственных органов.

Что касается специализированных ярмарок, то порядок организации таких ярмарок и порядок продажи товаров на них устанавливаются в распорядительных документах Правительства Москвы об организации специализированных ярмарок.

Более подробно с текстом постановления Правительства Москвы от 29.09.2010 № 864-ПП «Об утверждении Порядка организации ярмарок и продажи товаров на них на территории города Москвы» вы можете познакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московский выпуск).

Обзор подготовлен О.И. Красовским,

начальником отдела юридической обработки

компании «ЭЛКОД»

Новости

При оказании бытовых услуг плательщик ЕНВД обязан оформлять бланки строгой отчетности.

[Письмо Минфина России от 27.09.2010 № 03-01-15/7-216]

В прошлом году плательщики ЕНВД получили новую возможность не использовать кассовый аппарат. Она предполагает выдачу по требованию покупателя подтверждающего платеж документа (например, товарного чека или квитанции). Такие правила содержатся в п. 2.1 ст. 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ (далее – Закон). Ранее осуществлять наличные расчеты без ККТ можно было только в двух случаях:

– при оказании услуг населению. В этом случае вместо кассового чека организация или предприниматель оформляли бланк строгой отчетности (п. 2 ст. 2 Закона).

– при осуществлении деятельности, виды которой перечислены в п. 3 ст. 2 Закона. К ним относится, например, продажа газет, журналов, лотерейных билетов, проездных билетов в городском общественном транспорте, торговля в развал бахчевыми культурами и овощами.

Финансовое ведомство разъяснило, что организации и предприниматели, уплачивающие единый налог в отношении бытовых услуг, могут не применять ККТ, только если они выдают клиенту бланк строгой отчетности. Следовательно, такие налогоплательщики не подпадают под действие п. 2.1 ст. 2 Закона и должны руководствоваться п. 2 ст. 2 Закона. Аналогичные разъяснения давали Минфин России в письме от 23.08.2010 № 03-01-15/7-191 и ФНС России в письме от 17.05.2010 № АС-17-2/238.

Отметим, что за нарушение порядка использования кассовой техники организации грозит штраф от 30 до 40 тыс. руб., а предпринимателям – от 3 до 4 тыс. руб. (ст. 14.5 КоАП РФ).

На данный момент в судебной практике сложился определенный подход к вопросу применения ст. 14.5 КоАП РФ к плательщикам ЕНВД, оказывающим услуги населению. По мнению судов, таких лиц можно привлечь к ответственности только в том случае, если они отказались по требованию покупателя выдать бланк строгой отчетности. См., например, постановления ФАС Северо-Кавказского округа от 06.08.2010 № А32-7002/2010-3/115-5АЖ, ФАС Поволжского округа от 02.06.2010 № А65-36131/2009, ФАС Волго-Вятского округа от 04.03.2010 № А79-12036/2009.

Комментарии

Могут ли работодатели, не расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, учесть в расходах оплату проезда к месту отпуска и обратно?

[Письмо Минфина России от 24.09.2010 № 03-03-06/1/614]

Минфин России высказался о возможности учета оплаты проезда работников к месту отпуска и обратно при исчислении налога на прибыль. По мнению финансового ведомства, такие расходы вправе признать только организации, расположенные в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях. Работодатели, находящиеся на иных территориях, не должны учитывать подобные затраты в налоговой базе. К такому выводу ведомство пришло на основании п. 7 ст. 255 НК РФ и ст. 325 ТК РФ. Аналогичное мнение высказывалось министерством и ранее (письма от 01.02.2010 № 03-03-06/1/37, от 29.01.2010 № 03-03-06/2/10, от 14.03.2006 № 03-03-04/2/72).

Приведенная точка зрения небесспорна. Согласно п. 7 ст. 255 НК РФ к расходам на оплату труда относятся фактические затраты на оплату проезда к месту отпуска и обратно (включая затраты на провоз багажа работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях). Эти суммы учитываются в расходах организаций, финансируемых из соответствующих бюджетов, в порядке, предусмотренном действующим законодательством. Прочие организации сами определяют порядок учета таких затрат. Из буквального толкования указанной нормы следует, что налогоплательщик вправе признать в расходах оплату проезда к месту отпуска и обратно независимо от территории расположения организации. Такой же вывод сделан в постановлениях ФАС Восточно-Сибирского округа от 07.09.2006 № А74-546/06-Ф02-4562/06-С1 и ФАС Московского округа от 12.09.2006, 19.09.2006 № КА-А40/7811-06.

Отметим, что в расходы также включаются затраты, предусмотренные трудовым и (или) коллективным договором (п. 25 ст. 255 НК РФ). Поэтому для минимизации споров с налоговыми органами организации следует закрепить в таких договорах свою обязанность оплачивать вышеназванный проезд.

Таким образом, организация вправе включить в расходы оплату проезда сотрудников к месту отпуска и обратно независимо от места своего расположения. Однако с учетом позиции Минфина России можно предположить высокую вероятность споров с налоговыми инспекциями.

Судебное решение недели

Досудебный порядок обжалования распространяется и на решения об отказе в возмещении НДС.

[Постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 10.09.2010 № А19-5572/10]

ФАС Восточно-Сибирского округа разрешил спор, который возник между налогоплательщиком и инспекцией, отказавшей ему в возмещении НДС. Налоговый орган признал необоснованной полученную организацией налоговую выгоду и неправомерным – предоставление вычета. Налогоплательщик обратился в арбитражный суд и выиграл дело.

Суд первой инстанции счел, что досудебный порядок урегулирования спора, на необходимость которого ссылалась инспекция, не является обязательным для обжалования решения об отказе в возмещении НДС.

Оспаривая судебное решение в кассационной жалобе, инспекция помимо прочего указала на то, что удовлетворение требований налогоплательщика неоправданно в силу того, что им не был соблюден указанный порядок. ФАС согласился с выводами налогового органа, обосновав свое решение следующим.

Согласно п. 7 ст. 101 НК РФ по результатам рассмотрения материалов проверки руководитель налогового органа выносит решение о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. Решения налоговых органов могут быть обжалованы в вышестоящий налоговый орган или в суд. При этом п. 5 ст. 101.2 НК РФ установлено, что в судебном порядке указанные акты могут быть обжалованы только после их обжалования в вышестоящем налоговом органе. Решение о возмещении или об отказе в возмещении НДС инспекция принимает одновременно с решением о привлечении к ответственности. При этом положения ст. 176 НК РФ не предусматривают самостоятельной процедуры принятия решения об отказе в возмещении налога.

По мнению суда, из указанных норм следует, что решение об отказе в возмещении налога основано на решении о привлечении либо об отказе в привлечении к ответственности. Следовательно, такое решение не является самостоятельным результатом проверки той декларации, в которой налогоплательщик заявил право на возмещение налога. Поэтому досудебный порядок обжалования распространяется и на решение об отказе в возмещении НДС.

Аналогичные выводы содержит постановление ФАС Волго-Вятского округа от 17.05.2010 № А43-22035/2009, противоположные же встречались во многих решениях (см., например, постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 11.06.2010 № А70-8627/2009, ФАС Восточно-Сибирского округа от 24.11.2009 № А78-309/2009, ФАС Поволжского округа от 25.05.2010 по делу № А55-34141/2009).

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

Выигрыши. Актуальные вопросы уплаты НДФЛ

В магазине я получил приз (стиральная машина). В лотерее участвовали все, кто купил что-нибудь в этом магазине. Мне нужно уплачивать НДФЛ?

В первую очередь определим, что в законодательстве РФ понимается под лотереей.

В соответствии с п. 1 ст. 2 Федерального закона от 11.11.2003 № 138-ФЗ «О лотереях» (далее – Закон № 138-ФЗ) лотерея – это игра, которая проводится в соответствии с договором и в которой одна сторона (организатор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между организатором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, квитанции, другого документа или иным предусмотренным условиями лотереи способом.

Согласно п. 3 ст. 3 Закона № 138-ФЗ в зависимости от способа формирования призового фонда лотереи выделяют:

1) лотерею, право на участие в которой связано с внесением платы, за счет которой формируется призовой фонд лотереи;

2) лотерею, право на участие в которой не связано с внесением платы и призовой фонд которой формируется за счет средств организатора лотереи (стимулирующая лотерея).

Исходя из того, что для участия в лотерее вы билета не покупали, она была стимулирующей и проводилась в магазине в целях рекламы товаров. Порядок налогообложения в этом случае следующий.

В соответствии с п. 2 ст. 224 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) налоговая ставка по НДФЛ устанавливается в размере 35% в отношении доходов в виде стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров, работ и услуг, в части превышения размеров, указанных в п. 28 ст. 217 НК РФ. В п. 28 ст. 217 НК РФ указано, что к доходам, не подлежащим налогообложению НДФЛ, относятся доходы, не превышающие 4 000 рублей, в виде стоимости любых выигрышей и призов, получаемых в проводимых конкурсах, играх и других мероприятиях в целях рекламы товаров (работ, услуг).

То есть при получении выигрыша в стимулирующей лотерее в виде стиральной машины, которая, к примеру, стоит 10 000 рублей, налоговая база по НДФЛ будет определена следующим образом. От стоимости стиральной машины отнимаем 4 000 рублей, т.к. эта сумма не подлежит налогообложению. Остается 6 000 рублей. С этой суммы вам нужно будет уплатить налог в размере 35%. То есть сумма НДФЛ, подлежащая уплате, составит 2 100 рублей.

Теперь давайте определим, кто должен уплачивать налог: вы или организатор лотереи.

Согласно НК РФ (ст. 226) организация (налоговый агент), от которой налогоплательщик получил доходы, обязана исчислить, удержать у налогоплательщика и уплатить сумму налога. Налоговые агенты обязаны удержать начисленную сумму налога непосредственно из доходов налогоплательщика при их фактической выплате. Случаи, когда физические лица должны самостоятельно исчислять и уплачивать НДФЛ, определены в ст. 228 НК РФ. В подп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ определено, что исчислять и уплачивать НДФЛ самостоятельно должны физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), – исходя из сумм таких выигрышей.

Имейте в виду, что согласно позиции Минфина России «стимулирующая лотерея не является игрой, основанной на риске, и к доходам от участия в ней не могут применяться положения подп. 5 п. 1 ст. 228 НК РФ о самостоятельном декларировании указанного дохода физическими лицами. Исчисление, удержание и уплата налога на доходы физических лиц в рассматриваемом случае осуществляется организацией – налоговым агентом». Данная позиция выражена в письме Минфина от 14 ноября 2007 г. № 03-04-06-01/392.

Но так как вы получили выигрыш в натуральной форме, то организация удержать НДФЛ из этого дохода не может. А при невозможности удержать у налогоплательщика исчисленную сумму налога налоговый агент обязан не позднее одного месяца с даты окончания налогового периода, в котором возникли соответствующие обстоятельства, письменно сообщить налогоплательщику и налоговому органу по месту своего учета о невозможности удержать налог и сумме налога (п. 5 ст. 226 НК РФ).

Физические лица, получающие доходы, при получении которых не был удержан налог налоговыми агентами, обязаны самостоятельно исчислить и уплатить НДФЛ исходя из сумм таких доходов (подп. 4 п. 1 ст. 228).

Я купил лотерейный билет и выиграл 100 000 рублей. Какую сумму НДФЛ мне нужно уплатить? Я должен сделать это самостоятельно?

Так как для участия в лотерее был приобретен билет, то значит, эта лотерея основана на риске и порядок налогообложения здесь будет следующий. В соответствии с п. 1 ст. 224 НК РФ налоговая ставка устанавливается в размере 13%, если иное не предусмотрено данной статьей. Исключений из общего правила в вашем случае нет. То есть вам нужно будет уплатить 13% от 100 000 рублей, что составит 13 000 рублей налога.

При этом в соответствии со ст. 228 НК РФ (подп. 5 п. 1) физические лица, получающие выигрыши, выплачиваемые организаторами лотерей, тотализаторов и других основанных на риске игр (в том числе с использованием игровых автоматов), самостоятельно исчисляют и уплачивают НДФЛ исходя из сумм таких выигрышей.

Подчеркнем, налог вы исчисляете и уплачиваете самостоятельно.

Не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налоговым периодом, вы обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета налоговую декларацию по НДФЛ (п. 3 ст. 228 НК РФ, п. 1 ст. 229 НК РФ).

В срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом, вы должны уплатить по месту жительства сумму налога, исчисленную исходя из налоговой декларации (п. 4 ст. 228 НК РФ).

Что будет, если я не представлю декларацию и не уплачу налог с выигрыша в лотерею? Выигрыш маленький, поэтому не хочется возиться.

За непредставление налоговой декларации ответственность предусмотрена ст. 119 НК РФ и заключается в следующем: штраф в размере 5% неуплаченной суммы налога, подлежащей уплате на основании этой декларации, за каждый полный или неполный месяц со дня, установленного для ее представления, но не более 30% указанной суммы и не менее 1 000 рублей.

Ответственность за неуплату налога предусмотрена ст. 122 НК РФ. Неуплата или неполная уплата сумм налога в результате занижения налоговой базы, иного неправильного исчисления налога или других неправомерных действий (бездействия) влечет взыскание штрафа в размере 20% от неуплаченной суммы налога. Те же деяния, совершенные умышленно, влекут взыскание штрафа в размере 40% от неуплаченной суммы налога.

На вопросы отвечает О.А. Клушина,

старший эксперт по налогообложению

отдела юридической обработки

компании «ЭЛКОД»

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

Программа на ноябрь 2010 года

учебные курсы

9 ноября

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

15 ноября

9.30–14.30

«1С:Предприятие 8». Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.1», ред. 2.0 (пользовательские режимы) (32 часа) Стоимость обучения – 7 400 руб. (с НДС)

Сертифицированный учебный курс. По окончании выдается свидетельство фирмы «1С»

23 ноября

15.00–19.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

практические семинары

10 ноября NEW!

9.30–11.45

Преимущества ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 2.0. Порядок перехода с «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (3 часа)Стоимость обучения – 2 700 руб. (с НДС)

30 ноября

9.30–11.45

Преимущества ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 2.0. Порядок перехода с «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (3 часа)Стоимость обучения – 2 700 руб. (с НДС)

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию вы можете по телефону: (495) 956-06-92 или на сайте www.astele.ru

Адрес: ул. Шаболовка, д. 34, комн. 410

Проезд: м. «Шаболовская», первый вагон из центра