Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Ноябрь 2010

пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №22 (185), 8 ноября 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / СУДЕБНАЯ ПРАКТИКАМатериалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ДОКУМЕНТЫ НЕДЕЛИ/НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА
Аналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ
О продаже товаровчерез интернет-магазин

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ



Новости

Новости

Новшества для юристов в системе КонсультантПлюс

В справочной правовой системе КонсультантПлюс появились три новшества для юристов. Это Путеводитель по договорной работе, консультации для юриста в форме «вопрос-ответ» и сводный информационный банк «Суды общей юрисдикции». Новшества расширяют возможности пользователей-юристов: упрощают поиск информации, позволяют эффективнее и быстрее решать возникающие в работе задачи.

Путеводитель по договорной работе поможет составить оптимальный вариант договора с учетом интересов сторон и рисков каждой из них. На момент выхода в Путеводителе рассмотрены наиболее распространенные договоры: поставки, аренды, подряда, возмездного оказания услуг. В дальнейшем будут добавлены другие договоры. По каждому виду договоров представлено три документа:
– рекомендации по заключению договора (особенности условий для обеих сторон договора, формулировки условий);
– риски одной стороны договора;
– риски другой стороны договора.
Все рекомендации и риски сформулированы с учетом положений законодательства и анализа судебной практики. Тексты содержат ссылки на правовые акты и постановления судов. Материалы Путеводителя по договорной работе будут ежемесячно актуализироваться.
Путеводитель по договорной работе продолжает развитие путеводителей КонсультантПлюс. Эти аналитические продукты помогают решать самые разные профессиональные задачи, не тратя время на поиск и тщательный анализ информации. В них уже отобрана и представлена в компактном виде ключевая информация по вопросу со ссылками на правовые акты и судебную практику.

Вопросы-ответы для юриста – это подборка консультаций по сложным и спорным юридическим вопросам, которые часто возникают в текущей деятельности юристов и не имеют однозначного или очевидного решения. Материалы представлены в удобной форме «вопрос-ответ»; помимо четкого лаконичного ответа в консультации дается его подробное обоснование со ссылками на нормативные акты и судебную практику. Консультации охватывают различные отрасли права: договорное, корпоративное право, а также гражданский и арбитражный процессы. Авторы консультаций – ведущие специалисты-практики консалтинговых компаний и эксперты компании «Консультант Плюс» с большим опытом практической работы.
Консультации включены в информационный банк «Юридическая пресса» системы КонсультантПлюс, ежемесячно будут добавляться новые материалы.

«Суды общей юрисдикции» – это сводный информационный банк, в который вошли решения судов общей юрисдикции разных субъектов РФ, включая Москву и Санкт-Петербург. На момент выпуска банк содержит более 40 000 решений судов по гражданским и административным делам с участием физических лиц, а также по уголовным делам об экономических преступлениях.
Тематика документов различна: трудовые споры; дела о защите прав потребителей; дела о защите интеллектуальной собственности; земельные, жилищные, имущественные, налоговые, страховые, банковские споры; дела об административных правонарушениях в финансовой, экономической, природоохранной сферах; дела об оспаривании индивидуальных и нормативных правовых актов.
До сих пор практика судов общей юрисдикции различных регионов была плохо представлена в общедоступных источниках. Благодаря сводному банку в системе КонсультантПлюс пользователи получили возможность оперативно получать информацию о решениях судов общей юрисдикции разных субъектов РФ. Информационный банк «Суды общей юрисдикции» будет обновляться еженедельно.

Все новшества интересны широкому кругу специалистов юридического профиля. Установка новинок начнется в ноябре 2010 года.

Более подробную информацию о новшествах для юристов можно получить у сотрудника компании «ЭЛКОД», работающего с вашей организацией.

Блиц - информация

За продажу алкоголя несовершеннолетним станут лишать лицензии.
Мосгордума решила поддержать законопроект, предусматривающий ужесточение ответственности за продажу алкогольной продукции несовершеннолетним. Сейчас нарушение законодательства в данной части влечет за собой административную ответственность в виде штрафа физического лица – продавца в размере 3–4 тысяч рублей. Законопроект предлагает более жесткую санкцию – аннулирование лицензии юридического лица. Кроме того, предложенные поправки предусматривают предоставление права органам местного самоуправления определять на своих территориях перечень объектов, относящихся к местам массового скопления граждан и местам нахождения источников повышенной опасности, где запрещена продажа алкоголя.
Россия может перейти к международной системе часовых поясов.
Госдума рассмотрит законопроект, который направлен на изменение существующего порядка исчисления времени на территории Российской Федерации. Вместо существующего порядка перевода стрелок часов на 1 час вперед или назад предлагается смещать начало работы организаций и учреждений всех форм собственности на тот же период. Таким образом, предлагается вернуться к порядку исчисления времени, действовавшему с 1930 по 1981 годы на территории СССР.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Основы государственного управления

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 22.10.2010 № 507
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНЭКОНОМРАЗВИТИЯ РОССИИ ОТ 14 МАЯ 2010 Г. № 180 "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ, СОДЕРЖАЩИХСЯ В ЕДИНОМ ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕЕСТРЕ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2010 № 18840.

Перенесен срок, начиная с которого запрос о предоставлении сведений из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним может подаваться и в электронной форме.

Ранее было установлено, что запрос о предоставлении содержащихся в указанном реестре сведений до 1 ноября 2010 года представляется в орган, осуществляющий регистрацию прав, исключительно в виде бумажного документа лично либо по почте вместе с оригиналом платежного документа об оплате за предоставление сведений (установившим это положение приказом Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 180 утвержден Порядок предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, предусматривающий возможность представления запроса также и в электронной форме). В соответствии с изменениями, внесенными в упомянутый приказ Минэкономразвития РФ от 14.05.2010 № 180, период, в течение которого запрос о предоставлении сведений из реестра может подаваться исключительно в виде бумажного документа вместе с документом об оплате сведений, продлен до 1 января 2011 года.
Также соответственно на 1 января 2011 года перенесена дата вступления в силу пункта 12 Порядка предоставления сведений..., устанавливающего, что оплата за предоставление сведений должна быть осуществлена не позднее одного месяца с даты представления запроса.

Опубликован в «Российской газете», № 244, 28.10.2010.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Финансы. Налоги

РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 08.10.2010 № ВАС-9939/10
[О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМИ ПУНКТА 13 И ПОДПУНКТОВ 1–3 ПУНКТА 15 ПОРЯДКА УЧЕТА ДОХОДОВ И РАСХОДОВ И ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЕЙ, УТВ. ПРИКАЗОМ МИНФИНА РФ И МНС РФ ОТ 13.08.2002 № БГ-3-04/430]

ВАС РФ признал не соответствующими Налоговому кодексу РФ установленные Минфином РФ правила признания расходов индивидуальными предпринимателями.

В суде оспаривался пункт 13 Порядка учета доходов и расходов и хозяйственных операций для индивидуальных предпринимателей, предписывающий применение исключительно кассового метода учета доходов и расходов, а также подпункты 1–3 пункта 15 данного Порядка, определяющие условия признания расходов моментом получения доходов. ВАС РФ не согласился с доводами Минфина РФ о допустимости закрепленного в данных нормах порядка учета расходов. Суд указал, что статья 221 НК РФ, закрепляя положение о праве индивидуальных предпринимателей при исчислении НДФЛ уменьшить полученные доходы на сумму фактически произведенных расходов, отсылает к положениям главы 25 «Налог на прибыль организаций» НК РФ не только в части регламентации состава расходов, но и порядка их признания. Так, указанная глава НК РФ предусматривает два метода признания расходов – метод начисления и кассовый. Кроме того, в случае выбора кассового метода расходы принимаются к учету после их фактической оплаты независимо от даты получения дохода от реализации товаров (работ, услуг), для изготовления (выполнения, оказания) которых эти расходы были понесены (принцип учета расходов в момент получения доходов, закрепленный в оспариваемых положениях, характерен для метода начисления). С учетом изложенного положения Порядка, оспариваемые заявителем, признаны судом не соответствующими Налоговому кодексу РФ и недействующими.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы
ИБ Решения высших судов

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 12.10.2010 № 809
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ ПУБЛИКУЕМОЙ ФЕДЕРАЛЬНОЙ СЛУЖБОЙ ПО ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ ОТЧЕТНОСТИ О СРЕДСТВАХ ПЕНСИОННЫХ НАКОПЛЕНИЙ И ФИНАНСОВЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ ИХ ИНВЕСТИРОВАНИЯ»

Отчетность о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования будет публиковаться в соответствии с новыми формами.

Федеральная служба по финансовым рынкам (ФСФР), являясь уполномоченным органом государственной власти, ежегодно публикует в СМИ отчетность о средствах пенсионных накоплений и финансовых результатах их инвестирования. В связи с изменениями, внесенными в законодательство об инвестировании средств пенсионных накоплений, Правительством РФ утверждены новые формы публикуемой отчетности (постановление Правительства РФ от 18.10.2003 № 634, которым были утверждены ранее действующие формы отчетности, признано утратившим силу). Форм отчетности стало меньше (10 вместо 11). Кроме того, в частности, в форме № 1 теперь должны отражаться только средства, поступившие в ПФ РФ на финансирование накопительной части трудовой пенсии (в том числе дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии, средства материнского капитала, направленные на формирование накопительной части трудовой пенсии). Расходы Пенсионного фонда РФ, связанные с размещением (инвестированием) средств пенсионных накоплений, должны будут отражаться в форме № 10.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 25.10.2010, № 43, ст. 5504.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 19.10.2010 № МН-37-6/13706@
«О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ОТДЕЛЬНЫХ РЕКВИЗИТОВ ФОРМ СООБЩЕНИЙ ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ, ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ) СЧЕТА»

ФНС РФ даны разъяснения по формированию кредитными организациями сообщений об открытии (закрытии, изменении реквизитов) счета.

Разъяснения разработаны в связи с вступлением в силу 22 октября 2010 года изменений, внесенных Указанием ЦБ РФ от 18.05.2010 № 2446-У в порядок сообщения банком в электронном виде в налоговый орган названных сведений. Указанием ЦБ РФ, в частности, были установлены особенности отправки сообщений, сформированных филиалом банка, не имеющего БИК, в новой редакции изложены форматы и структура электронных сообщений, обновлен справочник кодов причин непринятия электронного сообщения. Письмо ФНС РФ от 05.02.2007 № ЧД-6-09/75@, содержащее разъяснения, касающиеся ранее действовавшего порядка формирования указанных сообщений, признано утратившим силу.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФНС РФ от 19.10.2010 № ШС-37-3/13654@
«О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ПО ВОПРОСУ ПРИМЕНЕНИЯ НОРМ СТАТЬИ 269 НК РФ С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 27.07.2010 № 229-ФЗ»

Разъяснен порядок применения новых правил признания в расходах организации процентов по долговым обязательствам.

Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ статья 269 Налогового кодекса РФ была дополнена пунктом 1.1, предусматривающим порядок определения предельной величины процентов по долговым обязательствам, признаваемых расходом для целей налогообложения налогом на прибыль. Согласно Закону новые правила применяются в отношении расходов, осуществленных с 1 января 2010 года. Закон, внесший данные изменения, был опубликован 2 августа 2010 года и вступил в силу по истечении одного месяца с указанной даты. С учетом изложенного ФНС РФ сообщает о том, что новый порядок признания указанных расходов организации вправе применять в отношении расходов в виде процентов по долговым обязательствам, осуществленных с 1 января 2010 года, по истечении месяца с момента официального опубликования текста Закона.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Минфина РФ от 01.11.2010
«О ПРИМЕНЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 27.07.2010 № 229-ФЗ В ЧАСТИ УСТАНОВЛЕНИЯ СРОКОВ УПЛАТЫ ТРАНСПОРТНОГО И ЗЕМЕЛЬНОГО НАЛОГОВ»

Разъяснен порядок уплаты транспортного и земельного налога в связи с вступлением в силу изменений в Налоговый кодекс РФ.

Согласно внесенным поправкам срок уплаты земельного налога, а также транспортного налога для налогоплательщиков – физических лиц не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом (календарным годом). Сообщается, что, поскольку новым положениям не придана обратная сила, указанные изменения применяются начиная с налогового периода 2011 года. В 2010 году налоги уплачиваются в соответствии с ранее установленными сроками. Законы субъектов РФ о транспортном налоге и нормативные правовые акты муниципальных образований о земельном налоге должны быть приведены в соответствие с указанными изменениями и официально опубликованы до 1 декабря 2010 года. При этом срок уплаты данных налогов за 2010 год может быть изменен соответствующими нормативными актами субъектов РФ и муниципальных образований, если в них будет содержаться положение о распространении новых сроков уплаты на налоговый период 2010 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 21.10.2010 № АС-37-2/13886@
«О РАЗЪЯСНЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ О ВВОЗЕ ТОВАРОВ И УПЛАТЕ КОСВЕННЫХ НАЛОГОВ»

ФНС РФ указала только на два случая, когда заполняется раздел 3 заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.

Согласно Правилам заполнения указанного заявления (приложение к Протоколу об обмене информацией в электронном виде между налоговыми органами государств – членов Таможенного союза... от 11.12.2009) раздел 3 заявления заполняется в двух случаях: 1) если обороты (операции) по реализации товаров Продавцом, указанным в разделе 1 Заявления, Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления, не являются объектом обложения косвенными налогами в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза – Продавца, так как местом реализации таких товаров не признается территория государства – члена Таможенного союза – Продавца; 2) при реализации товара Покупателю, указанному в разделе 1 Заявления, через комиссионера, поверенного либо агента. В остальных случаях раздел 3 можно не составлять и не включать в состав заявления.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 21.09.2010 № ММВ-7-6/457@
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ), ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ СЧЕТА (ВКЛАДА) В БАНКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И О НАЛИЧИИ СЧЕТА В БАНКЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18.10.2010 № 18746.

Вводятся в действие новые формы уведомлений о наличии счетов (вкладов) в банках, расположенных за пределами РФ.

Граждане РФ обязаны уведомлять налоговые органы по месту своего учета об открытии (закрытии), а также об изменении реквизитов счета (вклада) в иностранной валюте в банке, расположенном за пределами РФ (Федеральный закон «О валютном регулировании и валютном контроле»). Кроме того, необходимо уведомить налоговые органы о наличии счета в банке за пределами РФ, открытого на основании разрешения органа валютного контроля (полученного до вступления в силу упомянутого Закона), после прекращения действия разрешения, если резидент продолжает проведение по такому счету операций. В связи с этим ФНС РФ утверждены формы соответствующих уведомлений. Признан утратившим силу приказ ФНС РФ от 10.08.2006 № САЭ-3-09/518@, которым были утверждены ранее действующие формы уведомлений.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Банковское дело

УКАЗАНИЕ ЦБ РФ от 03.09.2010 № 2494-У
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ БАНКА РОССИИ ОТ 1 ДЕКАБРЯ 2003 ГОДА № 108-И "ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ИНСПЕКЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ЦЕНТРАЛЬНОГО БАНКА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (БАНКА РОССИИ)"»

В организацию проведения внеплановых проверок кредитных организаций внесены уточнения.

В Инструкцию Банка России, регламентирующую организацию инспекционной деятельности Банка России (в том числе организацию проведения проверок кредитных организаций), внесены изменения. В частности, установлено, что проверка филиала банка (в рамках проверки по вопросу выполнения им нормативов обязательных резервов), а также проверка внутреннего структурного подразделения уполномоченного банка (его филиала) (в рамках проверки операций с наличной валютой и чеками) проводится на основании решения о проведении внеплановой проверки, принимаемого в установленном порядке. В Инструкцию введены положения, предусматривающие порядок принятия таких решений (в том числе определены должностные лица, уполномоченные на принятие решений о проведении внеплановых проверок по указанным вопросам, а также установлены основания для их принятия). Помимо указанного, уточнены также и иные положения Инструкции, в том числе касающиеся вопросов оформления полномочий на проведение проверок кредитных организаций (их филиалов), оформления результатов проверки кредитной организации (ее филиала).

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 57, 20.10.2010.

Где найти:
ИБ Версия Проф

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 08.10.2010 № 139-Т
«О ПРИКАЗЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО КАЗНАЧЕЙСТВА ОТ 24 СЕНТЯБРЯ 2010 ГОДА № 247 "О РЕАЛИЗАЦИИ ПИЛОТНОГО ПРОЕКТА ПО ВНЕДРЕНИЮ ТЕХНОЛОГИИ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ ПО УЧЕТУ НАЧИСЛЕНИЙ И ФАКТА ОПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМИ ЛИЦАМИ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОШЛИН, ДЕНЕЖНЫХ ПЛАТЕЖЕЙ (ШТРАФОВ) И СБОРОВ"»

Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся заполнения платежного поручения для перечисления физическими лицами денежных средств в уплату госпошлин, денежных платежей (штрафов) и сборов.

Банком России сообщается, что для перечисления указанных денежных средств допускается в поле «Плательщик» дополнительно указывать уникальный идентификатор начисления и идентификатор физического лица. С учетом данного обстоятельства не предусматривается внесение изменений в процедуры обработки и контроля электронных сообщений, осуществляемые Банком России в соответствии с Положением ЦБ РФ от 12.03.1998 № 20-П.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Правосудие

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Пленума ВАС РФ от 14.10.2010 № 52
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПЛЕНУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 30.06.2008 № 30 "О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ, ВОЗНИКАЮЩИХ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ АНТИМОНОПОЛЬНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА"»

ВАС РФ дополнил свои разъяснения по вопросам, возникающим в связи с применением арбитражными судами антимонопольного законодательства.

Содержащее упомянутые разъяснения постановление Пленума ВАС РФ от 30.06.2008 № 30 дополнено новыми положениями, разъясняющими, в частности, возможность подтверждения хозяйствующим субъектом отсутствия с его стороны нарушения в виде согласованных действий на товарных рынках, правомерность применения рекомендованных антимонопольным органом цен, порядок определения даты, при наступлении которой антимонопольный орган вправе возбудить дело об административном правонарушении и начиная с которой исчисляется срок давности привлечения к административной ответственности, порядок рассмотрения арбитражными судами, в том числе возможность объединения, дел о привлечении лица к административной ответственности за нарушение антимонопольного законодательства и об оспаривании решений по таким делам. В то же время из постановления исключены пункты, содержащие разъяснения о соответствии законодательству «вертикальных» соглашений на товарных рынках и порядка взыскания в бюджет дохода, полученного в связи с нарушением антимонопольного законодательства.
Установлено, что толкование норм права, содержащееся в изменяющем постановлении, является основанием для пересмотра судебных актов по вновь открывшимся обстоятельствам в порядке, предусмотренном постановлением Пленума ВАС РФ от 12.03.2007 № 17.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы
ИБ Решения высших судов

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 28.09.2010 № 831н
«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ОБРАЗЦА МЕДИЦИНСКОЙ СПРАВКИ О ДОПУСКЕ К УПРАВЛЕНИЮ ТРАНСПОРТНЫМИ СРЕДСТВАМИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.10.2010 № 18784.

Вводится новая форма Медицинской справки о допуске к управлению транспортными средствами.

Медицинская справка единого образца (для водителей транспортных средств всех категорий) будет выдаваться по результатам прохождения медицинского освидетельствования. В Справке, в частности, указываются сведения о медицинской организации и водителе транспортного средства (кандидата в водители), дата выдачи Справки, заключение врачебной комиссии (в том числе показания к управлению транспортным средством с определенными конструктивными характеристиками для лиц, имеющих ограниченные физические возможности, условия допуска к управлению т/с (управление в очках, со слуховым аппаратом, управление с АКПП и т.д.)). Бланк Справки является защищенной полиграфической продукцией со степенью защиты уровня «В». Все Справки подлежат обязательной регистрации в журнале учета согласно утвержденной форме (форма статистического учета № 036-10/у-10).

Опубликован в «Российской газете», № 243, 27.10.2010.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы
ИБ Медицина и фармацевтика

Жилище

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 30.09.2010 № 438
«О СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВАДРАТНОГО МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА ЧЕТВЕРТЫЙ КВАРТАЛ 2010 ГОДА»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.10.2010 № 18837.

Минрегионом РФ утверждена средняя рыночная стоимость 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам РФ на четвертый квартал 2010 года.

Размеры средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья определяются для расчета размеров безвозмездных социальных выплат на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета. Установлено, что средняя рыночная стоимость 1 квадратного метра общей площади жилья на 4 квартал 2010 года, в частности, составляет: для Белгородской области – 25 700 рублей, Ленинградской области – 31 800 рублей, Ненецкого автономного округа – 39 350 рублей, Алтайского края – 25 450 рублей, Сахалинской области – 41 250 рублей, г. Санкт-Петербурга – 44 300 рублей, г. Москвы – 73 800 рублей.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Социальное обеспечение и социальное страхование

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 12.08.2010 № 620н
«О ТРЕБОВАНИЯХ И УСЛОВИЯХ, ПРИ СОБЛЮДЕНИИ КОТОРЫХ ПРОИЗВОДИТСЯ ОПЛАТА УСЛУГ ПО ДОСТАВКЕ ТРУДОВЫХ ПЕНСИЙ (ЧАСТИ ТРУДОВОЙ ПЕНСИИ ПО СТАРОСТИ) ОРГАНИЗАЦИЯМ ПОЧТОВОЙ СВЯЗИ И ИНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ЗАНИМАЮЩИМСЯ ИХ ДОСТАВКОЙ, ЗАКЛЮЧИВШИМ СООТВЕТСТВУЮЩИЕ ДОГОВОРЫ С ПЕНСИОННЫМ ФОНДОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЕГО ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ)»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18.10.2010 № 18753.

Услуги по доставке пенсий будут оплачиваться Пенсионным фондом РФ при соблюдении специализированными организациями ряда требований.

В перечень требований и условий, применяемых при доставке трудовых пенсий, пенсий по государственному пенсионному обеспечению и социальных выплат организациями почтовой связи и иными организациями, занимающимися их доставкой, в частности, включены: представление документа, подтверждающего наличие профессионального опыта работы на рынке услуг по доставке денежных сумм населению не менее двух лет; представление письма организации об отсутствии возбужденного в отношении нее дела о несостоятельности и банкротстве; представление копий заключенных договоров о страховании деятельности организации по доставке пенсий в целях сохранности денежных средств бюджета Пенсионного фонда РФ; предоставление отчетности Пенсионному фонду РФ (его территориальным органам) о доставленных и недоставленных суммах пенсий в сроки, определенные договором о доставке пенсий, но не реже 1 раза в месяц. Установленные документы представляются организацией Пенсионному фонду РФ при заключении договора о доставке пенсий, а также при его пролонгации.

Опубликован в «Российской газете», № 240, 22.10.2010.

Где найти:
ИБ Версия Проф

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 23.08.2010 № 709н
«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ НАЗНАЧЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПОСОБИЙ ГРАЖДАНАМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ, УТВЕРЖДЕННЫЙ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ЗДРАВООХРАНЕНИЯ И СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 23 ДЕКАБРЯ 2009 Г. № 1012Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 18.10.2010 № 18751.

Уточнен перечень документов, представляемых для назначения государственных пособий гражданам, имеющим детей.

Порядок и условия назначения и выплаты государственных пособий (в том числе по беременности и родам, при рождении ребенка, при передаче ребенка на воспитание в семью) установлены приказом Минздравсоцразвития РФ от 23 декабря 2009 г. № 1012н. Вносимыми в Порядок изменениями предусмотрено, в частности, что в случае, когда назначение и выплата единовременного пособия при рождении ребенка осуществляется органами социальной защиты, лица, чья профессиональная деятельность подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию (в том числе индивидуальные предприниматели, адвокаты, нотариусы), обязаны к заявлению о выплате пособия приложить, помимо прочего, копии документов, подтверждающих их статус, а также справку из ФСС РФ о том, что данное лицо не зарегистрировано в фонде в качестве страхователя и не получало пособия при рождении ребенка. Дополнительные требования к документам установлены также в отношении пособий, выплачиваемых родителям детей, родившихся на территории иностранных государств.

Опубликован в «Российской газете», № 240, 22.10.2010.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Хозяйственная деятельность

[ПИСЬМО] Роспотребнадзора
«ОБ ОБМЕНЕ СОТОВЫХ ТЕЛЕФОНОВ»

Отказ в обмене сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели является необоснованным.

По мнению некоторых продавцов, сотовый телефон, являясь бытовой радиоэлектронной аппаратурой, относится к технически сложным товарам бытового назначения и обмену не подлежит.
Роспотребнадзор сообщает, что наименование товара «сотовый телефон» является обиходным и данный товар не относится к бытовой радиоэлектронной аппаратуре или телефонным аппаратам.
Сотовый телефон является продукцией с официальным наименованием «радиостанция носимая» и относится к классу продукции «средства радиосвязи, радиовещания и телевидения общего применения».
При наличии жалоб граждан на отказ обмена сотового телефона надлежащего качества на аналогичный товар другой модели территориальные органы Роспотребнадзора уполномочены привлекать продавцов сотовых телефонов к административной ответственности по статье 14.15 КоАП РФ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минюста РФ от 07.10.2010 № 252
«О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ В СЕТИ ИНТЕРНЕТ ОТЧЕТОВ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ И СООБЩЕНИИ О ПРОДОЛЖЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКИХ ОРГАНИЗАЦИЙ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15.10.2010 № 18742.

Установлен порядок, регулирующий вопросы размещения в Интернете отчетов и сообщений некоммерческих организаций о своей деятельности.

Некоммерческие организации, учредителями, участниками или членами которых являются иностранные граждане или организации или лица без гражданства, а также некоммерческие организации, имевшие поступления от международных, иностранных организаций или лиц без гражданства, либо если поступления в течение года составили три и более миллионов рублей, ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, должны размещать в Интернете отчеты о своей деятельности. В приказе приведены сведения, которые данные отчеты должны содержать.
Прочие некоммерческие организации, поступления которым в течение года не превысили трех миллионов рублей, размещают сообщения о продолжении своей деятельности.
Указанные отчеты и сообщения размещаются на официальном сайте Минюста РФ (www.minjust.ru) и его территориальных органов на срок не менее 1 года. Направление отчета осуществляется путем заполнения содержащейся на сайте формы отчета или сообщения либо посредством прикрепления соответствующего файла. Датой их размещения считается дата предоставления к ним открытого доступа.
Размещение отчетов и сообщений за 2009 год осуществляется до 31 декабря 2010 года.

Опубликован в «Российской газете», № 240, 22.10.2010.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Внешнеэкономическая деятельность. Таможенное дело

РЕШЕНИЕ Комиссии Таможенного союза от 14.10.2010 № 422
«О ФОРМЕ ТАМОЖЕННОЙ ДЕКЛАРАЦИИ НА ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО И ИНСТРУКЦИИ О ПОРЯДКЕ ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ»

С 1 января 2011 на таможенной территории государств – членов Таможенного союза будет применяться единая форма таможенной декларации на транспортное средство.

Решением Комиссии Таможенного союза утверждены форма таможенной декларации и Инструкция о порядке ее заполнения. Предусмотрено, что до 1 января 2011 года применяются формы документов и порядок их заполнения, установленные законодательством государств – членов Таможенного союза для целей временного ввоза и временного вывоза транспортных средств международной перевозки.

На момент выхода номера документ опубликован не был.

Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами
компании «Консультант Плюс»



финансовые консультации

ВОПРОС: О применении НДС при реализации на экспорт оборудования, ранее использовавшегося на территории РФ в операциях, облагаемых НДС.[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 25.10.2010 № 03-07-08/301]

Согласно п. 3 ст. 172 НК РФ вычеты сумм НДС в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), облагаемых НДС по ставке в размере 0 процентов, производятся на момент определения налоговой базы, установленной ст. 167 НК РФ. В этой связи Минфин РФ заключает, что при реализации на экспорт оборудования, ранее использовавшегося на территории РФ в операциях, облагаемых НДС, суммы налога, предъявленные налогоплательщику и принятые к вычету, подлежат восстановлению в размере суммы, пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости этого оборудования, не позднее того налогового периода, в котором производится оформление региональными таможенными органами таможенных деклараций на вывоз этого оборудования в таможенной процедуре экспорта.

ВОПРОС: Имеет ли право налоговая инспекция отказать организации в принятии банковской гарантии в целях заявительного порядка возмещения НДС, если банковская гарантия выдана банком г. Москвы, включенным в перечень банков, соответствующих требованиям п. 4 ст. 176.1 НК РФ, а предъявлена на территории другого субъекта РФ? Или же гарантии банка, указанного как банк г. Москвы, действуют на всей территории РФ?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 21.10.2010 № 03-07-11/415]

На основании подп. 2 п. 2 ст. 176.1 НК РФ право на применение заявительного порядка возмещения НДС имеют налогоплательщики, представившие вместе с налоговой декларацией, в которой заявлено право на возмещение налога, действующую банковскую гарантию. Согласно п. 4 указанной статьи эта гарантия должна быть предоставлена банком, включенным в перечень банков, отвечающих установленным требованиям. На основании приведенных правовых норм специалисты Минфина РФ пришли к выводу, что обязанность представления в налоговые органы гарантии банка, зарегистрированного на той же территории субъекта РФ, что и налогоплательщик, положениями гл. 21 НК РФ не предусмотрена.

ВОПРОС: ...1. Как учитываются расходы ООО на приобретение подарков для крупных клиентов в целях исчисления налогооблагаемой базы по налогу на прибыль? 2. Является ли передача подарков клиентам объектом налогообложения по НДС? Правомерно ли ООО считает, что «входной» НДС по приобретенным товарам может быть принят к вычету в полном объеме при наличии счета-фактуры и при условии, что товары приобретены для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по НДС? 3. Является ли передача подарков клиентам (юридическим лицам) ООО объектом налогообложения по НДФЛ и страховыми взносами, в том числе страховыми взносами на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 19.10.2010 № 03-03-06/1/653]

По вопросам учета для целей налогообложения расходов, связанных с приобретением подарков клиентам, Минфин РФ сообщил следующее. Учитывая, что организация планирует выдать подарки определенному кругу лиц, затраты на приобретение этих подарков не включаются в налоговую базу по налогу на прибыль на основании п. 16 ст. 270 НК РФ. В части обложения НДС Минфин РФ, обращаясь к положениям п. 1 ст. 146 НК РФ и п. 1 ст. 39 НК РФ, отметил, что передача организацией своим клиентам подарков является объектом налогообложения этим налогом. При этом вычеты НДС при осуществлении такой операции применяются в общеустановленном порядке. Что касается ответа на 3-й вопрос, то в письме говорится: поскольку организация планирует дарить подарки юридическим лицам, которые не являются налогоплательщиками НДФЛ, то переданные подарки не являются объектом обложения НДФЛ.


ВОПРОС: ...ООО для направления своих работников в служебные командировки заключило договор с компанией, оказывающей услуги по бронированию и оформлению авиабилетов. Компания выставляет в адрес ООО счета на приобретение авиабилетов для работников ООО. В счетах НДС выделен отдельной строкой. Оплата производится с учетом НДС, о чем свидетельствуют платежные поручения. Компания выставляет счета-фактуры, в которых выделен НДС. В самих перевозочных документах (авиабилетах) НДС не выделен. Вправе ли ООО принять к вычету НДС по приобретенным авиабилетам на основании счетов-фактур, которые выставлены с учетом НДС, и на основании платежных поручений, в которых суммы НДС выделены отдельной строкой, при отсутствии выделения НДС в перевозочных документах?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 12.10.2010 № 03-07-09/45]

Счета-фактуры выставляются продавцами товаров (работ, услуг), включая комиссионеров, агентов, осуществляющих реализацию товаров (работ, услуг) от своего имени. Минфин РФ указал, что выставление счетов-фактур агентом, оказывающим услуги от имени принципала, нормами налогового законодательства не предусмотрено. Следовательно, суммы НДС, указанные в таких счетах-фактурах, к вычету не принимаются.

ВОПРОС: ...Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ внесены изменения в ст. 169 НК РФ, в частности п. 5 дополнен подп. 6.1. В связи с этим производители столкнулись с проблемами задержки оплаты товаров торговыми сетями, которые, ссылаясь на вступление в силу Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ, перестали принимать к учету счета-фактуры по форме, утвержденной постановлением Правительства № 914. Правомерно ли после 1 сентября 2010 г. и до утверждения Правительством РФ документов, предусмотренных п. 8 ст. 169 НК РФ в редакции Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ, выставлять счета-фактуры по форме, утвержденной постановлением Правительства № 914, без указания наименования валюты?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 12.10.2010 № 03-07-09/46]

Минфин РФ напомнил, что в действующем постановлении Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 показатель «наименование валюты» в счете-фактуре отсутствует. Также письмом сообщается, что до утверждения Правительством РФ формы счета-фактуры, предусматривающей данный показатель и порядок его заполнения, указывать в счетах-фактурах наименование валюты не требуется. Одновременно финансисты отметили, что указание в счетах-фактурах дополнительной информации НК РФ не запрещено. Поэтому указание налогоплательщиками после 2 сентября 2010 года в счетах-фактурах наименования валюты может рассматриваться как предоставление дополнительной информации, что не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС на основании таких счетов-фактур.

Где найти:
ИБ Финансист
ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

компании «ЭЛКОД»

Пресса

СТАТЬЯ: Отражение транспортных расходов и расходов на ГСМ: типичные ошибки (Начало)
[Ильинова Т., «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, № 42]

В статье автор анализирует наиболее распространенные ошибки, допускаемые бухгалтерами при отражении в учете транспортных расходов, а также разъясняет, как решить отдельные проблемы. Например, множество налоговых споров вызывает ситуация с составлением товарно-транспортной накладной (ТТН). Налоговые органы требуют ТТН при любой перевозке, тогда как бухгалтеры зачастую включают транспортные расходы в расходы по налогу на прибыль в отсутствие данного документа. Для того чтобы определиться, в каких же случаях оформляется ТТН, автор рассматривает 3 возможных ситуации: транспортные услуги оказывает сторонний перевозчик; доставка осуществляется поставщиком, но оплачивается покупателем отдельно; транспортировка осуществляется силами одной из сторон, и ее стоимость другой стороне не перевыставляется. Другая типичная ошибка – нарушения в порядке оформления ТТН, что ставит под сомнение достоверность транспортных расходов организации. Как правильно ее оформить? Ответ на вопрос дается в статье.

СТАТЬЯ: Выставка: участвуем и учитываем (учет расходов на проведение выставки для целей налогообложения прибыли и НДС)

[Филина Е.М., «Главная книга», 2010, № 19]

Одна из основных целей участия компании в выставке – это реклама ее продукции (работ, услуг). Известно, что участие в любой выставке – мероприятие затратное, т.к. надо оплатить не только аренду выставочного места, но и изготовление стендов и рекламных материалов. Учет таких расходов для целей налогообложения имеет свои особенности.
В предлагаемой статье освещены проблемы учета расходов на проведение выставки для целей налогообложения прибыли и НДС. Так, автор обращает внимание читателей, что учет рекламных стендов и щитов зависит от их стоимости (менее/более 20 000 руб.) и от срока использования (менее/более 12 месяцев). В статье отмечено, что при налоговом учете стоимости разработки макета надо учитывать условия договора с рекламным агентством, от которых будет зависеть, нормируются или не нормируются указанные расходы. Кроме того, автор затрагивает такой спорный момент, как начисление НДС при раздаче рекламной продукции посетителям выставки, приводя 2 возможных варианта.

СТАТЬЯ: Выплачиваем вознаграждение по новым правилам

[Манохова С.В., «Торговля: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 10]

Со вступлением в силу Федерального закона «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» появилось множество вопросов, касающихся не только сферы налогообложения, но и других аспектов. Ознакомление с предлагаемой статьей позволит получить ответы на некоторые из них, в т.ч. связанные с соблюдением торговыми организациями установленных Законом определенных требований к содержанию договора поставки. Например, автор разделяет точку зрения специалистов Минфина РФ, согласно которой для расчета размера вознаграждения используется рыночная цена продовольственных товаров, которая включает соответствующую сумму НДС. Он обращает внимание на неоднозначность применения п. 4 ст. 9 Закона при определении размера вознаграждения, выплаченного покупателю за приобретение определенного объема продукции. В этой связи автор рекомендует организациям торговли до появления официальной позиции не рисковать и при заключении договора поставки выбирать более надежный с точки зрения применения к нему нового Закона вариант.

СТАТЬЯ: Приняли от партнера «первичку» в иностранной валюте и у. е.? Проблемы гарантированы

[Кислов С.С., «Строительство: бухгалтерский учет и налогообложение», 2010, № 10]

Объектом рассмотрения данной статьи является ситуация, при которой цена договора (строительного подряда, поставки, купли-продажи) установлена сторонами в иностранной валюте или условных денежных единицах. Читатели узнают, правомерно ли в данном случае заполнение акта о приемке выполненных работ по форме № КС-2, справки о стоимости выполненных работ и затрат по форме № КС-3, товарной накладной № ТОРГ-12 и др. в валюте или у. е.; может ли покупатель (заказчик работ, услуг) на основе оформленных указанным образом первичных документов принять к вычету НДС и отразить расходы в целях налогообложения прибыли? Для ответа на эти и другие вопросы автор приводит позицию официальных органов, а также обращается к примерам арбитражной практики. В заключении статьи автор говорит о том, что в связи со вступлением в силу со 2 сентября 2010 года изменений в ст. 169 НК РФ с момента утверждения новой формы счета-фактуры споры вокруг правомерности его заполнения в иностранной валюте или у. е. прекратятся.

СТАТЬЯ: Спорные вопросы применения статьи 40 НК РФ

[Ермошина Е.Л., «Налог на прибыль: учет доходов и расходов», 2010, № 10]

В ряде случаев налоговики, руководствуясь нормами ст. 40 НК РФ, устанавливающей принципы определения цены товаров, работ или услуг для целей налогообложения, вправе вынести решение о доначислении налога и пени. Предлагаемая статья посвящена анализу правомерности применения налоговыми органами положений данной статьи на предмет проверки «рыночности» цен по тем или иным сделкам. Прежде всего, автор напоминает, в каких случаях налоговые инспекторы не вправе контролировать рыночную цену. Далее он говорит о том, имеются ли у налоговых органов правовые основания для проверки правильности применения рыночной цены по разовой сделке. Также он останавливается на вопросе применения норм ст. 40 НК РФ в отношении покупателей. Автор разъясняет, что если налоговой инспекции удастся доказать, что цена сделки была занижена, то продавцу (исполнителю) доначислят налог на прибыль и НДС, тогда как покупателю данные санкции не грозят. Не меньший интерес представляют разделы статьи, в которых рассматриваются вопросы использования официальных источников информации при определении и признании рыночной цены, например: что считать такими источниками информации и относятся ли к ним рекламные издания, правомерно ли определять рыночную цену на основе информации о цене, предоставленной независимыми оценщиками и др.

Где найти:
ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

компании «ЭЛКОД»

Налоги и сборы


Дело о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления налога на прибыль, НДС, начисления соответствующих сумм пеней и привлечения к ответственности на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ передано для пересмотра в порядке надзора, так как суды пришли к ошибочному выводу о необходимости приведения налоговым органом доказательств отсутствия обстоятельств, исключающих изменение ИНН у контрагента общества.

[Определение ВАС РФ от 14.10.2010 № ВАС-10230/10 по делу № А57-22072/2009]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о взыскании НДС, налога на прибыль организаций, ЕСН, страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, пеней и штрафов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, удовлетворяя заявление, суд обоснованно исходил из документального подтверждения заявителем прав на налоговый вычет по НДС и понесенных расходов и непредставления налоговым органом доказательств нереальности хозяйственных операций.

[Определение ВАС РФ от 13.10.2010 № ВАС-13605/10 по делу № А-32-15840/2008-63/212-2009-4/438]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным требования таможенного органа об уплате таможенных платежей для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как в отношении спорного товара подлежит применению льгота, а полуприцеп не является частью магнитно-резонансного томографа и не подлежит с ним единой классификации.

[Определение ВАС РФ от 13.10.2010 № 18168/09 по делу № А56-15920/2009]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа об отказе в осуществлении зачета НДС для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, отказывая в удовлетворении заявления, обоснованно исходил из недоказанности налогоплательщиком наличия переплаты.

[Определение ВАС РФ от 12.10.2010 № ВАС-13440/10 по делу № А41-21720/09]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным решения налогового органа в части признания неправомерным применения льготы по НДС для пересмотра в порядке надзора отказано, так как полученные заявителем средства на гарантийный ремонт были переданы им субподрядчикам, осуществляющим гарантийный ремонт, таким образом, не подлежат налогообложению суммы, израсходованные на гарантийный ремонт, другая часть суммы, не соответствующая расходам субподрядчиков на такой ремонт, подлежит обложению НДС.

[Определение ВАС РФ от 12.10.2010 № ВАС-11699/10 по делу № А40-118318/09-99-859]

В передаче дела по заявлению о признании недействительными решений налогового органа о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 119 НК РФ и требования для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, частично удовлетворяя требование и снижая размер штрафа, исходил из наличия смягчающих обстоятельств.

[Определение ВАС РФ от 12.10.2010 № ВАС-13358/10 по делу № А33-20124/2009]

Дело о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления налога на добавленную стоимость, пеней и штрафа передано для пересмотра в порядке надзора судебных актов, так как сумма налога, предъявляемая покупателю товаров, имущественных прав, уплачивается контрагенту на основании платежного поручения на перечисление денежных средств при осуществлении товарообменных операций, зачетов взаимных требований и при использовании в расчетах ценных бумаг.

[Определение ВАС РФ от 12.10.2010 № ВАС-10447/10 по делу № А27-15499/2009]

Где найти:
ИБ Решения высших судов

В удовлетворении заявления о взыскании недоимки по налогам и пени отказано правомерно, так как налоговым органом пропущен срок на принудительное взыскание недоимки по налогам, доказательств пропуска срока по уважительной причине не представлено.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.10.2010 № КА-А40/12335-10 по делу № А40-37738/10-99-209]

Заявление о признании недействительными решений налогового органа об отказе в возмещении НДС и письма вышестоящего налогового органа, которым указанные решения оставлены без изменения и признаны вступившими в законную силу, удовлетворено правомерно, так как права на возмещение НДС и применение налоговых вычетов документально подтверждены, а налоговым органом не доказано наличие в действиях заявителя признаков получения необоснованной налоговой выгоды.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.10.2010 № КА-А40/11983-10 по делу № А40-17593/10-76-57]

В случае истечения нормативного срока амортизации модели контрольно-кассовой техники, исключенной из Государственного реестра, ее снятие с регистрации может осуществляться налоговым органом самостоятельно. При этом налоговый орган уведомляет пользователя о снятии с регистрации указанной контрольно-кассовой техники не позднее дня, следующего за днем истечения нормативного срока ее амортизации.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.10.2010 № КА-А40/11969-10 по делу № А40-56310/10-2-241]

Заявление о признании недействительным отказа Ростехнадзора в возврате излишне уплаченной государственной пошлины за выдачу разрешения на трансграничное перемещение опасных отходов удовлетворено правомерно, так как расчет госпошлины соответствует условиям заключенного сторонами международного контракта, в силу которого трансграничная перевозка является лишь условием поставки и не составляет предмет названного договора, и общим положениям, содержащимся в Налоговом кодексе РФ.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.10.2010 № КА-А40/11904-10 по делу № А40-160292/09-17-1236]

Заявление об отмене решения налогового органа о доначислении НДС и налога на прибыль, а также взыскании пени и штрафов удовлетворено правомерно, так как заявитель правомерно включил в состав расходов затраты на оплату товаров и предъявил к вычету НДС, поскольку представленными документами заявитель подтвердил реальность осуществления операций, а налоговый орган не доказал наличие оснований, по которым налоговая выгода может быть признана необоснованной.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.10.2010 № КА-А40/11875-10 по делу № А40-151844/09-116-917]

Заявление о признании недействительным решения налогового органа о доначислении НДС удовлетворено правомерно, так как заявителем представлены документы, подтверждающие правомерность применения налоговых вычетов по НДС.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.10.2010 № КА-А40/11830-10 по делу № А40-1922/10-118-26]

Где найти:
ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,
ведущим юрисконсультом
отдела юридической обработки
компании «ЭЛКОД»

Постановление Правительства Москвы от 12.10.2010 № 919-ПП

«О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы»

Постановление Правительства Москвы от 12.10.2010 № 919-ПП «О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы» (далее – Постановление № 919-ПП) принято во исполнение части 1 статьи 9 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы», согласно которой порядок и условия оплаты услуг социального обслуживания в государственных учреждениях социального обслуживания определяются Правительством Москвы.
Порядок, утвержденный Постановлением № 919-ПП, определяет условия предоставления гражданам социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, а также порядок оплаты этих услуг на условиях полной оплаты.
Рассмотрим основные положения названного Порядка.
Платные социальные услуги могут оказываться гражданам в учреждениях нестационарного социального обслуживания или на дому. Платные социальные услуги в учреждениях нестационарного социального обслуживания оказываются гражданам на добровольной основе.
Определим круг граждан, которым социальные услуги предоставляются за плату. Отметим, что существует Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг (см.: постановление Правительства Москвы от 24.03.2009 № 215-ПП «О мерах по реализации Закона города Москвы от 9 июля 2008 г. № 34 "О социальном обслуживании населения города Москвы"»). Согласно части 2 статьи 8 Закона г. Москвы от 09.07.2008 № 34 «О социальном обслуживании населения города Москвы» бесплатное социальное обслуживание в государственных учреждениях социального обслуживания предоставляется:
1) гражданам, не способным к самообслуживанию в связи с преклонным возрастом, болезнью, инвалидностью, не имеющим родственников, которые могут обеспечить им помощь и уход;
2) гражданам, находящимся в социально опасном положении или трудной жизненной ситуации; в связи со стихийными бедствиями, катастрофами, иными чрезвычайными ситуациями; пострадавшим в результате вооруженных и межэтнических конфликтов;
3) находящимся в трудной жизненной ситуации несовершеннолетним, а также взрослым недееспособным или ограниченно дееспособным гражданам;
4) инвалидам с детства, находящимся в стационарных учреждениях социального обслуживания на условиях пятидневного пребывания;
5) иным гражданам, находящимся в трудной жизненной ситуации или социально опасном положении.
Таким образом, гражданам, не входящим в приведенный перечень, социальные услуги, предусмотренные Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, предоставляются за плату. Дополнительные услуги, оказываемые всем категориям граждан сверх Территориального перечня гарантированных государством социальных услуг, также предоставляются за плату.
Что касается размера платы за платные социальные услуги, оказываемые учреждениями нестационарного социального обслуживания, то она определяется исходя соответственно из утвержденных в установленном порядке тарифов на социальные услуги, предоставляемые гражданам государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, предусмотренные Территориальным перечнем гарантированных государством социальных услуг, а также тарифов на дополнительные услуги, предоставляемые гражданам государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, не включенные в Территориальный перечень гарантированных государством социальных услуг.
В соответствии с пунктом 2.5 Порядка и условиями оплаты гражданами платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, платные социальные услуги оказываются гражданам в соответствии с договором на оказание социальных услуг, заключаемым между учреждением нестационарного социального обслуживания и гражданином или его законным представителем. В договоре прописываются объем платных социальных услуг, их качество, сроки оказания, а также иные обязательства. Обратите внимание: согласно договору гражданин, которому оказываются услуги (клиент), обязан:
– своевременно оплачивать социальные услуги;
– уважительно относиться к лицам, предоставляющим социальные услуги, не допускать грубости, оскорблений в их адрес;
– находиться дома в дни предоставления услуг социальным работником;
– извещать исполнителя о причинах отказа от социальных услуг;
– информировать исполнителя о вновь возникших обстоятельствах, влекущих изменение условий договора.
Также гражданин (клиент) не вправе:
– отказываться от приобретенного социальным работником заказа, который им ранее был заказан;
– требовать от социальных работников обслуживания третьих лиц;
– требовать от социальных работников предоставления социальных услуг в долг (приобретение продуктов, заказов, оплату коммунальных услуг и т.д.);
– требовать обслуживания, находясь в нетрезвом состоянии, а также выполнения работ, не предусмотренных договором, и унижать достоинство социальных работников.
Форму данного договора вы можете найти в приложении № 1 Постановления № 919-ПП.
Решение о предоставлении платных социальных услуг принимается руководителем учреждения нестационарного социального обслуживания на основании личного заявления гражданина или его законного представителя. Форму заявления вы можете найти в приложениях № 2 и № 3 Постановления № 919-ПП.
Согласно пункту 3.3 Порядка и условиям оплаты гражданами платных социальных услуг, предоставляемых государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы, гражданин или его законный представитель самостоятельно оплачивает предоставляемые учреждением нестационарного социального обслуживания услуги, внося плату на лицевой счет по учету средств от приносящей доход деятельности через кредитные организации или кассу учреждения самостоятельно, но не позднее чем за 3 дня до начала оказания платных услуг.
Претензии по качеству оказываемых платных социальных услуг, их объемам и срокам оказания предъявляются гражданином или его законным представителем к учреждению нестационарного социального обслуживания по телефону в день возникновения претензии или письменно, но не позднее 3 дней со дня предоставления услуги. При этом учреждение нестационарного социального обслуживания осуществляет устранение недостатков, допущенных по вине его работника, не позднее 10 дней со дня заявления претензий.

Более подробно с текстом постановления Правительства Москвы от 12.10.2010 № 919-ПП «О предоставлении гражданам платных социальных услуг государственными учреждениями нестационарного социального обслуживания города Москвы» вы можете ознакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московский выпуск).

Обзор подготовлен О.И. Красовским,

начальником отдела юридической обработки

компании «ЭЛКОД»

Новости

Уменьшить срок полезного использования основного средства на период его эксплуатации предыдущим собственником-физлицом нельзя.
[Письмо Минфина России от 06.10.2010 № 03-03-06/2/172]

Организация вправе, применяя линейный метод начисления амортизации, определять ее норму по бывшему в употреблении основному средству с учетом срока полезного использования, уменьшенного на срок эксплуатации данного имущества предыдущим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ). Однако в случае, если такое имущество приобретается у физлица, которое не является предпринимателем, могут возникнуть сложности, связанные с определением срока полезного использования объекта.
Дело в том, что согласно п. 1 ст. 258 НК РФ амортизируемое имущество распределяется по группам в соответствии со сроками его полезного использования. В качестве такого периода признается время, в течение которого объект служит для выполнения целей деятельности налогоплательщика. Организация может самостоятельно определить срок полезного использования на дату ввода основного средства в эксплуатацию в соответствии с Классификацией основных средств (утв. постановлением Правительства РФ от 01.01.2002 № 1).
Для уменьшения срока полезного использования на время эксплуатации имущества предыдущим собственником (п. 7 ст. 258 НК РФ) необходимо соответствующее документальное подтверждение. Это отмечено в письмах Минфина России от 23.09.2009 № 03-03-06/1/608 и от 04.05.2005 № 03-03-01-04/1/209. Если период эксплуатации предыдущим собственником не подтвержден, норма амортизации по имуществу определяется в общем порядке (письмо Минфина России от 16.07.2009 № 03-03-06/2/141).
В рассматриваемом письме финансовое ведомство разъяснило, что при приобретении объекта у физлица, не являющегося предпринимателем, применить п. 7 ст. 258 НК РФ нельзя. Связано это с тем, что предыдущий собственник (физлицо) основные средства не амортизировал. Соответственно, он не может предоставить сведения об определенном им сроке полезного использования объекта, поскольку не устанавливает его.
Следовательно, срок полезного использования основного средства, приобретенного у физлица, которое не признается предпринимателем, организация определяет самостоятельно на основании Классификации основных средств. Уменьшить этот период на время эксплуатации имущества предыдущим собственником нельзя.

Расчет стоимости имущества, используемого одновременно при ЕНВД и других режимах налогообложения
[Письмо Минфина России от 08.10.2010 № 03-05-05-01/43]

Минфин России разъяснил, как в целях налога на имущество определить стоимость объектов, которые используются одновременно в деятельности, переведенной на ЕНВД, и в иных видах деятельности организации.
Согласно п. 4 ст. 326.26 НК РФ уплата ЕНВД освобождает организацию, в частности, от налога на имущество в отношении объектов, которые используются в деятельности, облагаемой единым налогом. Если налогоплательщик одновременно с деятельностью, подпадающей под ЕНВД, осуществляет иную деятельность, он обязан вести раздельный учет используемых в этих видах деятельности объектов (п. 7 ст. 346.26 НК РФ). В соответствии с п. 1 ст. 375 НК РФ база по налогу на имущество организаций определяется как среднегодовая стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения. При этом имущество учитывается по его остаточной стоимости, сформированной в соответствии с бухгалтерским учетом.
Минфин России отмечает, что в Налоговом кодексе не установлен порядок определения налоговой базы в случае, если имущество используется одновременно в деятельности, переведенной на ЕНВД, и другой деятельности. По мнению финансового ведомства, в такой ситуации организация вправе самостоятельно определить порядок расчета стоимости объектов, облагаемых налогом на имущество. Этот порядок должен быть закреплен в учетной политике. Аналогичные выводы содержат, например, письма Минфина России от 01.11.2006 № 03-11-04/3/482 и от 23.08.2006 № 03-11-02-185, а также постановление ФАС Поволжского округа от 29.11.2007 № А65-6677/2007-СА1-56.
В рассматриваемом письме ведомство также обращает внимание на то, что если стоимость имущества рассчитывается на основании показателя выручки от реализации продукции (работ, услуг), то налоговым периодом по ЕНВД признается квартал.

Судебное решение недели

ВАС РФ указал, что инспекция не обязана уведомлять налогоплательщика о месте и времени рассмотрения апелляционной жалобы.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 21.09.2010 № 4292/10]

Налогоплательщик подал апелляционную жалобу на решение инспекции о привлечении его к ответственности. Региональное УФНС рассмотрело жалобу без участия налогоплательщика и не известило его о месте и времени рассмотрения. В связи с этим налогоплательщик оспорил решение управления в арбитражном суде.
Суды первой и апелляционной инстанций отказали организации в удовлетворении требований, однако ФАС Дальневосточного округа с ними не согласился по следующим основаниям. Суд указал, что управление должно было уведомить организацию о времени и месте рассмотрения ее жалобы, поскольку она имеет право на участие в рассмотрении материалов проверки (в том числе жалобы) на всех стадиях налогового контроля. Поскольку организация не была извещена о времени и месте рассмотрения жалобы, решение управления было признано недействительным.
Дело было передано на рассмотрение в Президиум ВАС РФ, который счел выводы суда кассационной инстанции ошибочными. В своем решении Президиум указал, что в гл. 20 НК РФ, которой регулируется порядок рассмотрения жалоб на акты налоговых органов, обязанность инспекции обеспечить присутствие налогоплательщика при рассмотрении жалобы не обозначена. Положения же ст. 101 НК РФ, на которую ссылался ФАС Дальневосточного округа, принимая решение в пользу организации, регулируют порядок вынесения решения по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки. Данная норма не подлежит расширительному толкованию и не применяется к процедуре рассмотрения жалобы налогоплательщика вышестоящим налоговым органом. Таким образом, существенного нарушения управлением процедуры принятия решения Президиум ВАС не усмотрел, поэтому оснований для признания этого решения недействительным не зафиксировал.
Суды и ранее подтверждали, что уведомление о сроках и времени рассмотрения апелляционной жалобы является правом, а не обязанностью налогового органа (см., например, постановление ФАС Восточно-Сибирского округа от 14.09.2009 № А19-969/09). Однако на практике встречались и противоположные решения (постановление ФАС Дальневосточного округа от 16.11.2009 № Ф03-6158/2009).
Как прямо предусмотрено в самом постановлении Президиума ВАС РФ, подход, изложенный в нем, является общеобязательным для арбитражных судов и подлежит применению при рассмотрении аналогичных дел.

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

О продаже товаров через интернет-магазин

Часто пользуюсь услугами интернет-магазинов. Бывают случаи, когда товар не подходит по цвету, размеру или имеет какой-нибудь дефект. Как можно вернуть товар в таких случаях?

Продажа через интернет-магазин является одним из видов дистанционных продаж. Согласно п. 1 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 № 2300-1 «О защите прав потребителя» (далее – Закон № 2300-1) дистанционный способ продажи товара – это договор купли-продажи, заключенный на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара, содержащимся в каталогах, проспектах, буклетах, представленным на фотоснимках, посредством средств связи (телевизионной, почтовой, радио и другой) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром способами.
На сайте интернет-магазина должна содержаться информация об основных свойствах товара, адресе продавца, месте изготовления товара, полном фирменном наименовании продавца, условиях приобретения товара, доставке, сроке службы, сроке годности, гарантийном сроке, порядке оплаты товара, цене, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
Главной особенностью продажи через интернет-магазин является отсутствие возможности личного ознакомления с покупкой до момента ее получения, в связи с этим покупатели иногда либо отказываются от покупки, либо хотят вернуть уже приобретенный товар.
До получения товара потребитель имеет право отказаться от него в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней. Если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, покупатель вправе отказаться от товара в течение 3 месяцев с момента передачи товара (п. 4 ст. 26.1 Закона РФ № 2300-1 и п. 21 Правил продажи товаров дистанционным способом, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.09.2007 № 612 (далее – Правила продажи)). Следует учесть, что информация о порядке и сроках возврата товара потребителем должна содержать: адрес продавца, по которому осуществляется возврат товара, режим работы продавца, максимальный срок, в течение которого товар может быть возвращен продавцу, предупреждение о необходимости сохранения товарного вида, потребительских свойств товара надлежащего качества до возврата его продавцу, а также документов, подтверждающих заключение договора, срок и порядок возврата суммы, уплаченной покупателем за товар.
Если заказанный товар имеет какие-либо индивидуально-определенные особенности, актуальные только для конкретного покупателя, то покупатель не вправе отказаться от этого товара при условии, что он надлежащего качества. Под товаром с индивидуально-определенными свойствами понимается продукция, которая изготавливается в штучном порядке, представляет определенную стоимость и носит индивидуальность по отношению к другим предметам из массового производства (например, предмет, изготовленный по заказу).
При отказе покупателя от товара продавец обязуется возвратить ему сумму, уплаченную в соответствии с договором, в течение десяти дней с даты предъявления покупателем соответствующего требования. Исключением является сумма, потраченная на доставку возвращенного товара (п. 21 Правил продажи).
Если нарушены условия договора, касающиеся количества, ассортимента товара, качества, комплектности, упаковки товара, покупатель вправе не позднее двадцати дней после получения товара известить продавца об этих нарушениях. В случае недостатков товара, в отношении которого гарантийные сроки или сроки годности не установлены, покупатель вправе предъявить требования в срок, не превышающий двух лет со дня передачи его покупателю, если более длительные сроки не установлены законами или договором (п. 27 Правил продажи). Также покупатель вправе предъявить требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
При обнаружении товара ненадлежащего качества покупатель имеет право по своему выбору потребовать безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление, соразмерного уменьшения покупной цены, замены на товар аналогичной марки или на такой же товар другой марки либо отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.

Собираюсь открыть интернет-магазин по продаже парфюмерной продукции (духов, туалетной воды, одеколонов и т. д.). Необходимо ли мне получать лицензию на продажу спиртосодержащей продукции?

В соответствии с п. 2 ст. 18 Федерального закона от 22.11.1995 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции» (далее – ФЗ № 171-ФЗ) установлен перечень видов деятельности в сфере производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, на осуществление которых требуется получение лицензии. Данный перечень включает в себя: производство, хранение и поставки произведенного этилового спирта, в том числе денатурата; производство, хранение и поставки произведенной алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; хранение этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей пищевой продукции; закупка, хранение и поставки алкогольной и спиртосодержащей продукции; производство, хранение и поставки спиртосодержащей непищевой продукции; розничная продажа алкогольной продукции.
Спиртосодержащая непищевая продукция – непищевая продукция (в том числе денатурированная спиртосодержащая продукция, спиртосодержащая парфюмерно-косметическая продукция, любые растворы, эмульсии, суспензии), произведенная с использованием этилового спирта, иной спиртосодержащей продукции или спиртосодержащих отходов производства этилового спирта, с содержанием этилового спирта более 1,5 процента объема готовой продукции (п. 5 ст. 2 ФЗ № 171-ФЗ).
Лицензии на осуществление деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции выдаются в порядке, установленном Положением о лицензировании деятельности по производству, хранению и поставке спиртосодержащей непищевой продукции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 06.12.1999 № 1344.
Вместе с тем постановлением Российской Федерации от 25.06.2007 № 401 утвержден перечень парфюмерно-косметической продукции, на деятельность по обороту которой не распространяется действие ФЗ № 171-ФЗ. Перечень определяется исходя из объема потребительской тары (упаковки) продукции. Если объем тары (упаковки) одеколонов, духов, туалетной и душистой воды не превышает 150 мл, эфирных масел в сувенирных футлярах 25 мл, парфюмерных наборов 450 мл, то наличие лицензии на продажу данного вида продукции не требуется.

На вопросы отвечает Е.М. Хритонкова,
юрист-аналитик
отдела систематизации законодательства
компании «ЭЛКОД»

Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов

Программа на ноябрь 2010 года

учебные курсы

9 ноября

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

15 ноября

9.30–14.30

«1С:Предприятие 8». Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.1», ред. 2.0 (пользовательские режимы) (32 часа) Стоимость обучения – 7 400 руб. (с НДС)

Сертифицированный учебный курс. По окончании выдается свидетельство фирмы «1С»

23 ноября

15.00–19.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

практические семинары

10 ноября NEW!

9.30–11.45

Преимущества ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 2.0. Порядок перехода с «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (3 часа)Стоимость обучения – 2 700 руб. (с НДС)

30 ноября

9.30–11.45

Преимущества ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 2.0. Порядок перехода с «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (3 часа)Стоимость обучения – 2 700 руб. (с НДС)

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию вы можете по телефону: (495) 956-06-92 или на сайте www.astele.ru

Адрес: ул. Шаболовка, д. 34, комн. 410

Проезд: м. «Шаболовская», первый вагон из центра