Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Декабрь 2010

пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №24 (187), 7 декабря 2010 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ СУДЕБНАЯ ПРАКТИКАМатериалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ/
НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

ВАШЕ ПРАВО /ЮРИДИЧЕСКИЙ ЛИКБЕЗ

О государственных регистрационных знаках
автотранспортных средств


ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ



Новости

Новости

Возьми в новый год только самое лучшее!

Более 18 лет группа компаний «ЭЛКОД» работает на рынке информационного бизнеса и правового консультирования. Уверены: профессиональный опыт и знания, компетентность и высокий профессионализм сотрудников, предлагаемые нами услуги и решения являются хорошей основой для партнерства. Мы будем рады встрече с вами в новом 2011 году!

Компания «ЭЛКОД» является крупным информационно-консалтинговым центром. Целью нашей работы является обеспечение всесторонней правовой поддержки вашей профессиональной деятельности.

Обеспечивая доступ к оперативной правовой информации КонсультантПлюс, мы предлагаем Вам широкий спектр образовательных и консалтинговых услуг – это налоговое и юридическое консультирование, подписка на журналы «Главная книга», аудит и оценка, профессиональное образование и повышение квалификации, кадровый консалтинг, программные продукты «1С» и сдача электронной отчетности через Интернет – система CБиC++.

Более 18 лет мы поддерживаем высокое качество наших продуктов и услуг.

Являясь постоянным клиентом компании «ЭЛКОД», вы можете воспользоваться льготными условиями получения образовательных и консалтинговых услуг в рамках действующей Программы сотрудничества.

Наша компания стремится предложить вам самые востребованные, качественные и удобные сервисы и услуги, отвечающие запросам времени и вашим потребностям.

Учитывая ваши пожелания и предложения, в 2010 году мы расширили линейку консалтинговых услуг:

  • СБиС++ Электронная отчетность

Программный комплекс СБиС++ Электронная отчетность предназначен для подготовки, проверки и сдачи электронной отчетности через Интернет в контролирующие органы РФ: ИФНС, ПФР, ФСС, РОССТАТ.

  • Семинары «Практикум Плюс 1С»

Новое направление деятельности компании «ЭЛКОД» – практические семинары по актуальным вопросам налогообложения, бухучета и трудового законодательства с демонстрацией отражения финансово-хозяйственных операций в программах «1С».

Семинары ориентированы на специалистов финансовых служб организаций и направлены на изучение особенностей ведения налогового и бухгалтерского учета с возможностями отражения операций компании в программах «1С:Бухгалтерия 8» .

  • Налоговый аудит

К своему 10-летию ООО «ЭЛКОД-АУДИТ» предлагает вашему вниманию новую услугу – налоговый аудит!

Налоговый аудит – это оценка существующей модели налогообложения компании, разработка заключения по возможностям повышения эффективности налогового учета.

Налоговый аудит поможет минимизировать налоговые риски и предупредить нежелательные финансовые последствия налоговых проверок.

Надежная правовая поддержка, эффективное комплексное решение ваших профессиональных задач, индивидуальный подход в работе – залог нашего успешного сотрудничества в настоящем и будущем!

За дополнительной информацией, а также по вопросам приобретения услуг обращайтесь по тел.: (495) 956-06-92, spso@elcode.ru

Добро пожаловать, или Бухгалтерам вход разрешен!

24 декабря Центр образования «ЭЛКОД» проводит финишный семинар года на тему, выбранную читателями журнала «Оперативно и достоверно» и слушателями ноябрьских семинаров.

Наибольшее число голосов набрала тема «Изменения в выплате социальных пособий в 2011 году».

П.В. Колмакова, один из лучших лекторов группы компаний «ЭЛКОД», расскажет об изменениях в Федеральном законе от «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством», о новом расчетном периоде определения среднего заработка, об особенностях расчета пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, о государственных пособиях людям, имеющим детей, о размере пособий в 2011 году.

Узнайте обо всех изменениях в выплате социальных пособий первыми!


Блиц-информация

С начала 2011 года в Москве введут электронную госрегистрацию юрлиц и ИП По словам руководителя Федеральной налоговой службы РФ, в I квартале 2011 года в Москве будет введена система государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в электронном виде.

Таким образом, с начала 2011 года подать заявление на регистрацию фирмы или ИП в электронном виде, подписанное ЭЦП, в единый регистрационный центр Москвы – МИФНС РФ № 46 можно будет через портал госуслуг или сайт ФНС РФ.

При этом расписка в получении документов и выписка из реестра направятся заявителю по адресу электронной почты.

Стандартные налоговые вычеты будут пересмотрены.

Президент РФ Дмитрий Медведев в рамках Послания Федеральному Собранию предложил для семей с тремя и более несовершеннолетними детьми ввести дополнительные налоговые преференции.

Так, в частности, глава государства предложил увеличить размер налогового вычета до 3 тысяч рублей в месяц на каждого ребенка начиная с третьего.

Кроме того, Правительству поручено подготовить меры по увеличению налоговых вычетов для всех семей с детьми, отменив при этом так называемые стандартные вычеты.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Финансы. Налоги

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.11.2010 № 324-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Скорректированы правила обращения в суд с заявлением о взыскании с физического лица задолженности по налогам.

В новой редакции изложена статья 48 Налогового кодекса РФ «Взыскание налога, сбора, пеней и штрафов за счет имущества налогоплательщика (плательщика сборов) – физического лица, не являющегося индивидуальным предпринимателем».

Основным новшеством является то, что заявление о взыскании задолженности подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма задолженности превышает 1 500 рублей. При этом заявление подается в суд в течение шести месяцев со дня, когда общая сумма налога, сбора, пеней и штрафов, подлежащая взысканию с данного налогоплательщика, превысит 1 500 рублей. Исключением является случай, когда в течение трех лет со дня истечения срока самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней и штрафов общая сумма задолженности не превысила 1 500 рублей. Тогда налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании задолженности в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока. Заявление подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней и штрафов, по которым истек срок исполнения.

Закон вступает в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования. Новые правила распространяются на требования об уплате налога, сборов, пеней и штрафов, направленных налогоплательщикам после вступления в силу данного Закона.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.11.2010 № 306-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ПЕРВУЮ И ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗАКОН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ «О НАЛОГОВЫХ ОРГАНАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»»

Внесены поправки в Налоговый кодекс РФ, касающиеся порядка обложения акцизами, НДС и госпошлины.

Основная часть принятых поправок в Налоговый кодекс РФ вносит изменения в порядок исчисления и уплаты акцизов: уточнен перечень подакцизных товаров (в частности, к числу таких товаров отнесен спирт коньячный); введена новая статья 186.1 НК РФ, устанавливающая особенности взимания акциза по ввозимым в РФ товарам Таможенного союза, подлежащим маркировке акцизными марками; предусматривается обязанность уплаты авансового платежа акциза и возможность освобождения от его уплаты при предоставлении банковской гарантии, допускающей бесспорное списание со счета гаранта денежных средств; установлены ставки акцизов на 2011–2013 годы, в отношении некоторых видов товаров увеличены их размеры. Так, в частности, установлены дифференцированные ставки акцизов в отношении операций по реализации спирта этилового и спирта коньячного. Увеличены ставки акцизов на сигареты и папиросы, автомобили легковые с мощностью двигателя от 90 л.с. и выше, а также нефтепродукты. Например, ставка акциза на автомобильный бензин класса 3 в 2011 году составит 5 672 рубля за тонну (ранее – 4 302,2 руб.), в 2012 году – 7 382 руб. за тонну (ранее – 4 603,4 руб.). На моторные масла установлены следующие размеры ставок: в 2011 году – 4 681 руб. за тонну (ранее – 3 570,7 руб.), в 2012 году – 6 072 руб. (ранее – 3 927,8 руб.).

Помимо этого, принятым Законом расширен перечень юридически значимых действий, за совершение которых не взимается государственная пошлина. В перечень включены, в частности: государственная регистрация лекарственных средств, принятие решений о внесении изменений в документы на зарегистрированный лекарственный препарат, выдача разрешений на проведение клинических исследований лекарственных препаратов.

Следует также отметить, что часть изменений, внесенных в Налоговый кодекс РФ, коснулась применяемой в нем терминологии. Так, в частности, в связи с созданием Таможенного союза в отдельных случаях указание «граница Российской Федерации» заменено словами «граница Таможенного союза», ссылка на Таможенный кодекс РФ заменена ссылкой на таможенное законодательство Таможенного союза и законодательство РФ о таможенном деле. Введено понятие «иных территорий, находящихся под юрисдикцией РФ» – территории искусственных островов, установок и сооружений, над которыми РФ осуществляет юрисдикцию в соответствии с законодательством РФ и нормами международного права.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года с соблюдением общего порядка, установленного для законодательных актов в сфере налогообложения. В отношении отдельных положений Законом установлены особенности вступления их в силу.

Опубликован в «Российской газете», № 269, 29.11.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.11.2010 № 309-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 21 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Уточнен перечень услуг, облагаемых НДС по налоговой ставке 0 процентов.

В статью 164 НК РФ включены подпункты, составляющие перечень услуг, связанных с международной перевозкой товаров, при реализации которых налогообложение НДС производится по ставке 0 процентов. К таким услугам отнесены услуги: по международной перевозке товаров (в т.ч. услуги по предоставлению железнодорожного подвижного состава или контейнеров для осуществления международных перевозок и транспортно-экспедиционные услуги); трубопроводного транспорта нефти и нефтепродуктов; трубопроводного транспорта природного газа; передача электроэнергии из общероссийской электрической сети в электроэнергетические системы иностранных государств; переработка товаров, помещенных под таможенную процедуру переработки на таможенной территории; перевалка и хранение товаров, перемещаемых через границу РФ, в морских и речных портах; предоставление железнодорожного состава или контейнеров для перевозки экспортируемых товаров или продуктов переработки при условии, что пункт отправления и пункт назначения находятся на территории РФ; услуги внутреннего водного транспорта по перевозке экспортируемых товаров в пределах территории РФ до перегрузки на иные виды транспорта.

Для каждого из перечисленных видов услуг установлен подробный перечень документов, представляемых в налоговые органы для подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1-го числа очередного налогового периода по НДС. Положения НК РФ в редакции Закона применяются к работам и услугам, выполненным после дня вступления Закона в силу.

Опубликован в «Российской газете», № 269, 29.11.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.11.2010 № 310-ФЗ

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 346.12 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Расширен перечень организаций, имеющих право на применение упрощенной системы налогообложения.

Установлено, что вправе применять УСН хозяйственные общества, учрежденные в соответствии с Федеральным законом «О науке и государственной научно-технической политике» бюджетными научными учреждениями и в соответствии с Федеральным законом «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» бюджетными высшими учебными заведениями, деятельность которых заключается в практическом применении (внедрении) результатов интеллектуальной деятельности, исключительные права на которые принадлежат данным учебным заведениям и научным учреждениям.

Закон вступает в силу с 1 января 2011 года, но не ранее чем по истечении одного месяца со дня его официального опубликования.

Опубликован в «Российской газете», № 269, 29.11.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 05.10.2010 № ММВ-7-10/478@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО СТАНДАРТА ОБСЛУЖИВАНИЯ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ»

Обновлен Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков.

Единый стандарт представляет собой перечень функций (услуг) налоговых органов, сроки их реализации, форму предоставления, а также перечень законодательных и иных нормативных актов, регламентирующих исполнение соответствующих функций (услуг). Необходимость в актуализации Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков обусловлена, в частности, изменениями в системе федеральных органов исполнительной власти, а также в налоговом законодательстве. Так, например, в связи с отменой единого социального налога из перечня исключены отдельные функции (услуги), касающиеся предоставления налогоплательщикам информации по уплате данного налога. Кроме того, функции налоговых органов по контролю за оборотом алкогольной продукции были переданы Росалкогольрегулированию. Данные функции также исключены из Единого стандарта. Помимо этого, обновлены формы учетных документов и актуализирован перечень нормативных актов. Признан утратившим силу приказ ФНС РФ от 14.08.2008 № ММ-3-4/362@, которым был утвержден ранее действующий Единый стандарт обслуживания налогоплательщиков.

Опубликован в «Российской газете», № 268, 26.11.2010 (опубликован без Единого стандарта обслуживания налогоплательщиков).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 12.11.2010 № ММВ-7-6/559@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ УВЕДОМЛЕНИЙ ОБ ОТКРЫТИИ (ЗАКРЫТИИ), ОБ ИЗМЕНЕНИИ РЕКВИЗИТОВ СЧЕТА (ВКЛАДА) В БАНКЕ, РАСПОЛОЖЕННОМ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И О НАЛИЧИИ СЧЕТА В БАНКЕ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Разработаны форматы передачи в электронном виде уведомлений, в том числе об открытии, закрытии, изменении реквизитов счетов налогоплательщиков.

Утвержденные форматы содержат требования к файлам передачи в электронном виде указанных сведений, представляемых в налоговые органы кредитными организациями в соответствии с формами уведомлений, предусмотренными приказом ФНС РФ от 21.09.2010 № ММВ-7-6/457@.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 17.11.2010 № ММВ-7-6/610@

«О ВВОДЕ В ПРОМЫШЛЕННУЮ ЭКСПЛУАТАЦИЮ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ, РЕАЛИЗУЮЩЕГО ИСПОЛНЕНИЕ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ, УТВЕРЖДЕННЫХ ПРИКАЗОМ ФНС РОССИИ ОТ 02.11.2009 № ММ-7-6/534@»

Разработано программное обеспечение, обеспечивающее функционирование электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде.

Программное обеспечение, разработанное ФГУП ГНИВЦ ФНС России, является обновлением ПК «ГНИВЦ ПРИЕМ Регион» и ПК «Система ЭОД местного уровня». Новая программа обеспечивает реализацию положений Методических рекомендаций по организации электронного документооборота при представлении налоговых деклараций (расчетов) в электронном виде по телекоммуникационным каналам связи, утвержденных приказом ФНС РФ от 02.11.2009 № ММ-7-6/534@. Одновременно с вступлением в силу данного приказа о внедрении программного обеспечения в промышленную эксплуатацию вступят в силу названные Методические рекомендации, а также Унифицированный формат транспортного контейнера при информационном взаимодействии..., утвержденный приказом ФНС РФ от 09.11.2010 № ММВ-7-6/535@.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.11.2010 № 920

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ТОВАРОВ (РАБОТ, УСЛУГ), В ОПЛАТУ КОТОРЫХ ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ И БАНКОВСКИЙ ПЛАТЕЖНЫЙ АГЕНТ НЕ ВПРАВЕ ПРИНИМАТЬ ПЛАТЕЖИ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ»

Установлен запрет на прием платежными терминалами платежей граждан, связанных с участием в лотереях.

Правительством РФ установлен запрет на прием платежными агентами и банковскими платежными агентами лотерейных ставок (за исключением всероссийских государственных лотерей, проводимых в режиме реального времени), платежей за лотерейные билеты, квитанции и иные документы, удостоверяющие право на участие в лотерее, а также ставок для участия в азартных играх. Правительство РФ вправе устанавливать перечень товаров (работ, услуг), в оплату которых платежный агент не вправе принимать платежи физических лиц в соответствии с Федеральным законом «О деятельности по приему платежей физических лиц, осуществляемой платежными агентами».

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 22.11.2010, № 47, ст. 6138, «Российской газете», № 265, 24.11.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 17.08.2010 № 90н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФЕДЕРАЛЬНЫХ СТАНДАРТОВ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 11.11.2010 № 18934.

В соответствии с международными стандартами аудита утверждены обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита, а также по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.

Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 5/2010) «Обязанности аудитора по рассмотрению недобросовестных действий в ходе аудита» определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности действий, совершенных обманным путем одним или несколькими лицами из числа представителей собственника, руководства, работников аудируемого лица и (или) иными лицами для извлечения незаконных выгод. В приложениях к федеральному стандарту приведены: примеры типичных факторов риска недобросовестных действий; примеры аудиторских процедур, которые могут выполняться в ответ на оцененные аудитором риски существенного искажения бухгалтерской отчетности, возникающего в результате недобросовестных действий; примеры обстоятельств, указывающих на возможность наличия недобросовестных действий.

Федеральный стандарт аудиторской деятельности (ФСАД 6/2010) «Обязанности аудитора по рассмотрению соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов в ходе аудита» определяет требования к порядку проведения аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности в части обязанностей аудиторской организации, индивидуального аудитора по рассмотрению в ходе аудита бухгалтерской (финансовой) отчетности соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов и выявлению при этом существенных искажений указанной отчетности, вызванных преднамеренными (непреднамеренными) действиями (бездействием) аудируемого лица, противоречащими требованиям нормативных правовых актов. В приложении приведены примеры процедур обеспечения соблюдения аудируемым лицом требований нормативных правовых актов.

Опубликован в «Российской газете», № 265, 24.11.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

«ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ ЕДИНОЙ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ НА 2011 ГОД И ПЕРИОД 2012 И 2013 ГОДОВ»

Правительство Российской Федерации и Банк России определили задачу снизить инфляцию в 2011 году до 6–7%, в 2012 году – до 5–6%, в 2013 году – до 4,5–5,5%.

Центральным банком РФ (Банком России) подготовлены Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на 2011 год и период 2012 и 2013 годов, в которых, в частности, анализируется развитие экономики России и денежно-кредитная политика в 2010 году, рассматриваются сценарии макроэкономического развития на 2011 год и период 2012 и 2013 годов и дается прогноз платежного баланса, определяются цели и инструменты денежно-кредитной политики в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов. В приложениях к Основным направлениям приводятся запланированные мероприятия Банка России по совершенствованию банковской системы и банковского надзора, финансовых рынков, платежной системы России в 2011 году и на период 2012 и 2013 годов, а также план важнейших мероприятий Банка России на 2011 год по совершенствованию банковской системы Российской Федерации, банковского надзора, финансовых рынков и платежной системы России.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Банковское дело

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 22.11.2010 № 154-Т

«О РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО РАСКРЫТИЮ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОСНОВНЫХ УСЛОВИЯХ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ БАНКОВСКОЙ КАРТЫ И О ПОРЯДКЕ УРЕГУЛИРОВАНИЯ КОНФЛИКТНЫХ СИТУАЦИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЕЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ»

Банком России подготовлены рекомендации для кредитных организаций, направленные на повышение качества услуг при выпуске и обслуживании банковских карт.

В частности, до заключения договора, предусматривающего совершение операций с использованием банковской карты, в том числе путем публичной оферты, кредитным организациям рекомендовано представлять клиенту следующую информацию: об участии кредитной организации – эмитента в системе страхования вкладов, о полном перечне услуг, предоставляемых посредством банковских карт, о местах обслуживания (приема) банковских карт, банкоматах кредитной организации – эмитента, о способах пополнения банковского счета, о возможной блокировке карты, о размере и сроках взимания с держателя банковской карты платы за обслуживание банковского счета. Кредитная организация информирует клиента о моменте исполнения перед кредитной организацией обязательств по кредиту (уплате процентов), предоставленному с использованием банковской карты. Держателю банковской карты должна предоставляться необходимая контактная информация, обеспечивающая возможность оперативной связи держателя карты с кредитной организацией. В целях снижения риска предъявления жалоб, судебных исков со стороны клиентов кредитная организация – эмитент определяет во внутрибанковских правилах механизмы, позволяющие эффективно разрешать конфликтные ситуации между клиентом и организацией. По запросу клиента кредитная организация разъясняет ему порядок осуществления расчетов между кредитной организацией – эквайрером, платежной системой и кредитной организацией – эмитентом, приведший к списанию суммы денежных средств с банковского счета клиента, предусматривающего совершение операций с использованием расчетных (дебетовых) карт, кредитных карт, в валюте, отличной от валюты совершенной операции.

Опубликовано в «Вестнике Банка России», № 64, 24.11.2010.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Бухгалтерский учет. Статистика

ПРИКАЗ Росстата от 10.11.2010 № 388

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА РАСПРЕДЕЛЕНИЕМ ЧИСЛЕННОСТИ РАБОТНИКОВ ПО РАЗМЕРАМ ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ»

Для отчета за апрель 2011 года утверждена статистическая форма № 1 «Сведения о распределении численности работников по размерам заработной платы» и указания по ее заполнению.

Сведения по данной форме один раз в два года предоставляют юридические лица (кроме субъектов малого предпринимательства) всех видов экономической деятельности и форм собственности, определенные вследствие проведения научно-обоснованной выборки отчетных единиц.

Заполненные формы предоставляются в территориальные органы Росстата по месту нахождения юрлица или его обособленного подразделения либо по месту их фактического осуществления деятельности, если такое лицо или его обособленное подразделение не осуществляет деятельность по месту своего нахождения.

Признан утратившим силу приказ Росстата от 12.02.2009 № 25, которым была утверждена предыдущая версия данной формы.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 29.11.2010 № 326-ФЗ

«ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Правоотношения, возникающие в связи с осуществлением обязательного медицинского страхования, урегулированы новым Федеральным законом, вступающим в силу с 1 января 2011 года.

Законом устанавливаются основные принципы осуществления обязательного медицинского страхования (в том числе обеспечение гарантий бесплатного оказания медицинской помощи застрахованному лицу в рамках программ ОМС (на всей территории РФ в объеме базовой программы ОМС, а также в объеме территориальной программы ОМС, оказываемой на территории субъекта РФ, в котором выдан полис ОМС), доступность и качество оказываемой медицинской помощи); определен правовой статус и полномочия фондов ОМС, страховых медицинских организаций и медицинских организаций в системе обязательного медицинского страхования; их права, обязанности и ответственность, а также права и обязанности застрахованных лиц и страхователей.

Так, в частности, застрахованным лицам предоставлено право на выбор страховой медицинской организации и ее замену один раз в течение календарного года либо чаще, например, в случае изменения места жительства, а также на выбор медицинской организации из числа организаций, участвующих в системе ОМС.

Предусматривается введение страхового полиса, удостоверяющего право застрахованного лица на бесплатное оказание медицинской помощи на всей территории РФ.

Законом установлен порядок осуществления персонифицированного (индивидуального) учета в системе ОМС, а также процедуры взаимодействия медицинской организации, страховой медицинской организации и территориального фонда в системе персонифицированного учета сведений о медицинской помощи, оказанной застрахованному лицу.

Законом урегулированы вопросы финансового обеспечения обязательного медицинского страхования (в том числе установлен порядок формирования средств обязательного медицинского страхования; определен порядок и сроки уплаты страховых взносов на обязательное медицинское страхование; установлена ответственность за нарушения в сфере уплаты страховых взносов; определен порядок расчета тарифов на оплату медицинской помощи

по обязательному медицинскому страхованию).

Кроме того, Законом устанавливается система договоров в обязательном медицинском страховании и механизм осуществления контроля объемов, сроков, качества и условий предоставления медицинской помощи застрахованным лицам.

Помимо этого, в период 2011–2012 годов предусматривается выделение средств обязательного медицинского страхования на реализацию региональных программ модернизации здравоохранения субъектов Российской Федерации и программ модернизации федеральных государственных учреждений, оказывающих медицинскую помощь.

Как уже упоминалось, Закон вступит в силу с 1 января 2011 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен более поздний срок – 1 января 2012 года.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Хозяйственная деятельность

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.11.2010 № 908

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ТЕХНИЧЕСКОГО ОСМОТРА АВТОМОТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ И ПРИЦЕПОВ К НИМ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ИНСПЕКЦИЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ МИНИСТЕРСТВА ВНУТРЕННИХ ДЕЛ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Отменено требование о представлении медицинской справки и документа об уплате налога с владельцев транспортных средств при проведении техосмотра.

Данные изменения внесены в Положение о проведении государственного технического осмотра автомототранспортных средств и прицепов к ним Государственной инспекцией безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел Российской Федерации, утвержденное постановлением Правительства РФ от 31.07.1998 № 880.

Кроме того, из Положения исключена норма, согласно которой транспортные средства и прицепы к ним для перевозки крупногабаритных, тяжеловесных грузов проходят техосмотр каждые 6 месяцев. Периодичность проведения техосмотра транспортных средств для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов приравнена к периодичности такого осмотра транспортных средств общего назначения, которые также могут выполнять перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов.

Установлено также, что талон о прохождении технического осмотра будет выдаваться после предъявления собственником (представителем собственника) платежного документа об уплате государственной пошлины за выдачу талона.

Опубликовано в «Российской газете», № 262, 19.11.2010, «Собрании законодательства РФ», 22.11.2010, № 47, ст. 6131.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

МОСКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 25.11.2010 № 1028-ПП

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 26 АВГУСТА 2008 Г. № 768-ПП»

Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Внесено изменение в постановление Правительства Москвы, устанавливающее предельные индексы изменения размера платы граждан за жилое помещение и коммунальные услуги.

На 2011 год данный индекс установлен в размере 115,0%, в том числе предельный индекс изменения размера платы граждан за коммунальные услуги – 114,0%.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.11.2010 № 993-ПП

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 8 ФЕВРАЛЯ 2005 Г. № 73-ПП, ОТ 25 МАРТА 2008 Г. № 204-ПП, ОТ 8 ИЮНЯ 2010 Г. № 472-ПП»

Внесенные изменения касаются порядка и условий проведения переустройства и перепланировки жилых и нежилых помещений, в том числе и порядка подготовки соответствующих документов в режиме «одного окна».

В частности, уточнен Регламент подготовки, согласования и выдачи в режиме «одного окна» Мосжилинспекцией решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений и производства ремонтно-строительных работ в жилых домах, а также введены новые регламенты:

– Регламент подготовки, согласования и выдачи в режиме «одного окна» Государственной жилищной инспекцией города Москвы решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме;

– Регламентная схема подготовки, согласования и выдачи в режиме «одного окна» Государственной жилищной инспекцией города Москвы решения о согласовании переустройства и (или) перепланировки помещений, связанных с передачей в пользование части общего имущества в многоквартирном доме.

Опубликовано в «Вестнике Мэра и Правительства Москвы», № 64, 16.11.2010.

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен специалистами

отдела правовой экспертизы

компании «ЭЛКОД»

ВОПРОС: В 2008 г. физлицом была приобретена квартира в г. Москве по договору инвестирования. Согласно указанному договору условием покупки квартиры было приобретение физлицом страхового полиса, стоимость которого составляла 25% от стоимости квартиры. Вправе ли физлицо при реализации квартиры уменьшить сумму облагаемых НДФЛ доходов, полученных от продажи квартиры, на сумму расходов, связанных с приобретением страхового полиса?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 17.11.2010 № 03-04-05/7-676]

При определении налоговой базы по НДФЛ налогоплательщик вправе получить имущественный налоговый вычет в суммах, полученных им в налоговом периоде от продажи, в частности, квартиры, находившейся в собственности налогоплательщика менее 3 лет, но не превышающих в целом 1 млн руб. (подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). Вместо использования указанного права налогоплательщик может уменьшить сумму своих облагаемых НДФЛ доходов на сумму фактически произведенных им и документально подтвержденных расходов, связанных с получением этих доходов (абз. 2 подп. 1 п. 1 ст. 220 НК РФ). По мнению Минфина РФ, поскольку дополнительные расходы, связанные с приобретением страхового полиса, не направлены непосредственно на оплату взноса по договору инвестирования, то у налогоплательщика не имеется правовых оснований для уменьшения доходов, полученных от продажи квартиры, на сумму данных расходов.

ВОПРОС: Об уменьшении налоговой базы по НДС при предоставлении премий, скидок (вознаграждений), выплачиваемых продавцом покупателю товаров, и корректировке налоговых вычетов у покупателя.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 13.11.2010 № 03-07-11/436]

Разъясняя порядок налогообложении НДС вознаграждения, перечисляемого поставщиком продовольственных товаров их покупателю за достижение определенного объема закупок, Минфин РФ обращается к пп. 4 и 6 ст. 9 Федерального закона от 28.12.2009 № 381-ФЗ. На основании указанных норм финансисты приходят к заключению, что в данном случае налоговая база по НДС у поставщика не уменьшается, налоговый вычет по НДС покупателем не корректируется. При предоставлении премий (вознаграждений), скидок за достижение определенного объема закупок непродовольственных товаров в счета-фактуры (в т.ч. выставленные покупателю), составленные при отгрузке товаров с отражением в них цен без учета скидок, премий, должны быть внесены соответствующие изменения, включая изменение цены. Кроме того, в письме указано, что если покупатель товаров до внесения продавцом исправлений в счет-фактуру зарегистрировал его в книге покупок и принял сумму НДС к вычету, то ему надо внести соответствующие изменения в книгу покупок, аннулировав запись по счету-фактуре за налоговый период, в котором был зарегистрирован счет-фактура до внесения в него исправлений. При этом исправленный счет-фактура регистрируется покупателем в книге покупок (суммы НДС, стоимость предъявляются покупателем к вычету) в том налоговом периоде, в котором получен исправленный счет-фактура.

ВОПРОС: О применении НДС в отношении услуг по перевозке товаров, вывозимых с территории Российской Федерации на территорию государства – члена таможенного союза, оказываемых российским перевозчиком на железнодорожном транспорте.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 13.11.2010 № 03-07-08/310]

Из письма следует, что местом реализации услуг по перевозке товаров с территории РФ на территорию государства – члена таможенного союза, оказываемых российским перевозчиком на ж/д транспорте, признается территория РФ и такие услуги облагаются НДС в соответствии с НК РФ. Данная позиция Минфина РФ базируется на положениях ст. ст. 2 и 3 протокола от 11.12.2009 «О порядке взимания косвенных налогов при выполнении работ, оказании услуг в таможенном союзе». Кроме того, специалисты финансового ведомства разъяснили, что если товары, вывозимые с территории РФ на территорию государства – члена таможенного союза перевозчиком на ж/д транспорте, под таможенную процедуру экспорта не помещены, то в отношении услуг по перевозке таких товаров ставка НДС в размере 0% не применяется. В связи с этим на основании п. 3 ст. 164 НК РФ данные услуги облагаются НДС по ставке 18%.

ВОПРОС: ...Организация приобрела в собственность недвижимое имущество, находящееся по месту регистрации филиала организации на территории другого субъекта Российской Федерации. Организация планирует учитывать указанное имущество на балансе головного офиса. Правомерно ли учитывать при исчислении налога на прибыль остаточную стоимость указанного недвижимого имущества для расчета удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества головного офиса?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 13.11.2010 № 03-03-06/2/193]

Пунктом 2 ст. 288 НК РФ установлено, что удельный вес остаточной стоимости амортизируемого имущества определяется исходя из фактического показателя остаточной стоимости основных средств организации и ее обособленных подразделений за отчетный (налоговый) период. С учетом данной нормы Минфин РФ высказал следующее мнение: т.к. приобретенное организацией недвижимое имущество находится по месту регистрации обособленного подразделения в другом субъекте РФ, то его остаточная стоимость должна учитываться в остаточной стоимости основных средств данного обособленного подразделения, которая необходима для определения удельного веса остаточной стоимости амортизируемого имущества.

ВОПРОС: О порядке бухгалтерского учета скидок, предоставленных организации-покупателю (заказчику).

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 27.10.2010 № 07-02-06/159]

На основании ПБУ 9/99 «Доходы организации» выручка определяется с учетом всех предоставленных организации согласно договору скидок (накидок). Минфин РФ пояснил, что исходя из Инструкции по применению Плана счетов бухгалтерского учета, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.10.2000 № 94н, скидки (накидки), предоставленные согласно договору покупателю (заказчику) при продаже продукции, товаров, подлежат отражению на счете 90 «Продажи».

ВОПРОС: Об определении суммы пособия по временной нетрудоспособности, указываемой при заполнении оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности.

[ОТВЕТ: письмо ФСС РФ от 21.09.2010 № 02-03-13/05-9871]

Согласно п. 1 ст. 217 НК РФ не подлежат обложению НДФЛ государственные пособия, за исключением пособий по временной нетрудоспособности. Таким образом, говорят представители ФСС РФ, учитывая, что пособия по временной нетрудоспособности НДФЛ облагаются, при заполнении оборотной стороны листка нетрудоспособности необходимо указывать сумму пособия по временной нетрудоспособности после уменьшения на сумму НДФЛ.

Где найти:

ИБ Финансист

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

компании «ЭЛКОД»

«Иностранные работники: поиск, приглашение, легализация, прием и увольнение»

[Щур Д.Л., Щур-Труханович Л.В., подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010]

В пособии подробно анализируются процедуры организации работодателями въезда иностранных работников на территорию РФ, поиска иностранных работников, оформления необходимых для их пребывания (проживания) на территории РФ документов, получения разрешений на привлечение и использование иностранных работников и разрешений на работу и др. Кроме того, автор отдельно останавливается на новом порядке привлечения и использования высококвалифицированных иностранных специалистов. Все разъяснения и рекомендации основаны на законодательстве о правовом положении иностранных граждан в РФ, обновленном в июле 2010 года в связи со вступлением в силу основной части положений Федерального закона от 19.05.2010 № 86-ФЗ.

СТАТЬЯ: От 51 до 100 работников: отчетность в фонды за 2010 год – только в электронном виде?

[Елина Л.А., «Главная книга», 2010, № 22]

С 1 января 2011 года правила представления отчетности по страховым взносам в ПФР и ФСС меняются: на бумажном носителе ее будут представлять только те плательщики взносов, у которых среднесписочная численность за 2010 год составила не более 50 человек. Многих бухгалтеров волнует вопрос: можно ли в начале будущего года сдать отчетность по страховым взносам за 2010 год на бумажном носителе, если среднесписочная численность работников за 2010 год более 50 человек, но менее 101? С учетом официальных разъяснений автор поясняет, что после 1 января 2011 года организации и предприниматели с указанной численностью должны представлять расчеты за 2010 год, уточненные расчеты за отчетные периоды 2010 года, а также за отчетные периоды 2011 года в электронном виде. Организации с численностью более 50 человек, но не более 100 могут представить расчеты в бумажном виде не позднее 31 декабря 2010 года. Кроме того, в статье приводится таблица штрафов, взимаемых за нарушение сроков сдачи отчетности в фонды.

СТАТЬЯ: Исправление ошибок по новым правилам

[Диркова Е.Ю., «Налоговая политика и практика», 2010, № 10]

Согласно приказу Минфина РФ от 28.06.2010 № 63н исправление ошибок в бухгалтерской отчетности, начиная с годовой отчетности за 2010 год, должно быть произведено в соответствии с новым ПБУ 22/2010 «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности». Однако с начала года бухгалтеры применяли иной порядок исправления ошибок, предусмотренный приказом Минфина РФ от 22.07.2003 № 67н «О формах бухгалтерской отчетности организаций». Как же действовать в изменившихся условиях? Предлагаемая статья позволит бухгалтерам разобраться с этим непростым вопросом. Так, автор в табличной форме дает классификации ошибок и причин искажений бухгалтерской отчетности, применяемой в аудиторской деятельности. Также он приводит алгоритм действий бухгалтера по исправлению в бухучете ошибок прошлых лет. Кроме того, статья включает примеры, иллюстрирующие применение новых правил исправления ошибок в конкретных ситуациях.

СТАТЬЯ: Имущественный налоговый вычет при приобретении земельных участков

[Зрелов А.П., «Налоговый вестник», 2010, № 10]

В статье комментируются особенности получения имущественного налогового вычета по НДФЛ при приобретении земельных участков. Такое право предоставлено налогоплательщикам действующей с 1 января 2010 года редакцией нормы подп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ. По мнению автора, данное право распространяется на расходы, связанные с приобретением на территории РФ земельного участка: 1) предоставленного для индивидуального жилищного строительства; 2) на котором расположен приобретаемый жилой дом. В статье особое внимание уделено решению вопроса о возможности получения имущественного вычета в связи с приобретением садового земельного участка. С учетом позиции КС РФ, изложенной в постановлении от 14.04.2008 № 7-П, автор говорит о правомерности получения налогоплательщиком имущественного вычета при приобретении такого участка.

СТАТЬЯ: Налогообложение доходов граждан Республики Беларусь на территории Российской Федерации

[Ушицина Е., «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, № 46]

В последнее время возникает немало вопросов по исчислению и уплате страховых взносов и НДФЛ с доходов иностранных граждан, работающих на территории РФ. Особенно это касается налогообложения граждан Республики Беларусь, т.к. налогообложение их доходов регламентировано отдельными соглашениями между Республикой Беларусь и РФ. Например, часто работодатели задают вопрос: как правильно определить статус сотрудника из Беларуси, работающего на территории РФ вахтовым методом? При этом непростым моментом является сама возможность документального подтверждения времени нахождения гражданина Республики Беларусь на территории РФ. Автор считает, что подтверждающими документами могут служить авиа- и ж/д билеты, справка с места работы, трудовой договор с работодателем, табели учета рабочего времени, квитанции о проживании в гостинице и другие документы, на основании которых можно установить длительность фактического нахождения физического лица в РФ.

СТАТЬЯ: Какие ошибки допускаются при учете расходов на оплату труда

[Масленникова Л.А., «Упрощенка», 2010, № 10]

Расходы на оплату труда имеются у каждой организации. Именно поэтому они требуют особого внимания со стороны бухгалтеров и являются объектом пристального изучения налоговыми инспекторами при проводимых ими мероприятиях налогового контроля. В статье автор касается общего порядка учета данного вида затрат, а также подробно анализирует ошибки, которые часто допускают бухгалтеры в практической работе. Например, он разъясняет, что стоимость бесплатного питания, предоставляемого работникам, расходом правомерно признать только в том случае, если такое питание предусмотрено законодательством, трудовым или коллективным договором. В числе ошибок автор рассматривает и такие: работающему сотруднику выплачена компенсация за обычный отпуск, не превышающий 28 дней, в расходы на оплату труда включаются не начисленные, а выплаченные суммы и др.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

компании «ЭЛКОД»


Налоги и сборы

Дело о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения передано для пересмотра в порядке надзора, так как принятие налоговым органом решений о возмещении НДС по камеральным проверкам не исключает возможности скорректировать впоследствии по итогам выездных налоговых проверок суммы налога, в отношении которых приняты такие решения, при установлении обстоятельств, свидетельствующих о необоснованности возмещения.

[Определение ВАС РФ от 18.11.2010 № ВАС-12105/10 по делу № А05-7314/2008]

В передаче дела по заявлению об отмене решения налогового органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как, направляя дело на новое рассмотрение, суд кассационной инстанции пришел к выводу, что выводы судов о признании незаконным решения в части отказа в возмещении НДС в связи с приобретением права требования долга по договору купли-продажи имущественных прав сделаны без надлежащей оценки всех доводов о необоснованном применении налогового вычета.

[Определение ВАС РФ от 12.11.2010 № ВАС-14875/10 по делу № А36-4429/2009]

В передаче дела по заявлению о признании незаконным решения налогового органа в части доначисления НДС, налога на прибыль, пеней для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении заявления, исходил из того, что налоговым органом представлены доказательства недобросовестности заявителя при осуществлении хозяйственной деятельности.

[Определение ВАС РФ от 12.11.2010 № ВАС-14656/10 по делу № А76-15223/2009-37-253]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности по ч. 1 ст. 122 НК РФ за неполную уплату налога на прибыль, доначислении соответствующих сумм пени и штрафа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к обоснованному выводу о том, что действия общества направлены на получение необоснованной налоговой выгоды.

[Определение ВАС РФ от 12.11.2010 № ВАС-14438/10 по делу № А04-8392/2009]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о зачете переплаты по налогам, сборам, пеням и штрафам для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, отказывая в удовлетворении заявления, пришел к обоснованному выводу о том, что налоговый орган правомерно провел зачет переплаты в счет имеющейся у налогоплательщика недоимки в соответствии с п. 5 ст. 78 НК РФ.

[Определение ВАС РФ от 12.11.2010 № ВАС-11437/10 по делу № А60-33720/2009-С6]

В передаче дела по заявлению о признании недействительными и об отмене решения и предписания антимонопольного органа для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано в связи с отсутствием оснований, предусмотренных ст. 304 АПК РФ.

[Определение ВАС РФ от 11.11.2010 № 14789/10 по делу № А79-11803/2009]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Требование: Об отмене решения налогового органа.

Обстоятельства: По мнению налогового органа, налоговая декларация по налогу на прибыль была направлена налогоплательщиком по телекоммуникационным каналам связи в адрес не того налогового органа, в связи с чем принято решение о привлечении к ответственности за нарушение налогоплательщиком срока представления в налоговый орган налоговой декларации.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку налогоплательщику был представлен протокол входного контроля, подтверждающий получение налоговым органом налоговой отчетности, в связи с чем налогоплательщик не мог знать, что данная отчетность направляется оператором связи в иное налоговое подразделение.

[Постановление ФАС Московского округа от 10.11.2010 № КА-А41/13633-10 по делу № А41-8894/10]

Требование: Об обязании налогового органа возвратить излишне взысканные суммы налога на прибыль, НДС, пени по НДС, начислить и уплатить проценты за нарушение срока возврата налогов.

Обстоятельства: На основании решения, принятого по результатам выездной налоговой проверки, налоговым органом с расчетного счета налогоплательщика инкассовыми поручениями были взысканы указанные налоги.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку указанное решение было оспорено налогоплательщиком и признано недействительным в судебном порядке.

[Постановление ФАС Московского округа от 10.11.2010 № КА-А40/13823-10-П по делу № А40-111836/09-127-797]

Требование: Об отмене решения налогового органа.

Обстоятельства: Налоговый орган доначислил акцизы на автомобильный бензин, дизельное топливо, масло для дизельных и карбюраторных двигателей, пени и штрафы, основываясь на том, что налогоплательщиком нарушены сроки предоставления документов, подтверждающих освобождение от уплаты налога.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку налогоплательщиком документально подтвержден факт экспорта подакцизных товаров по истечении 180 дней с момента их отгрузки на экспорт, что влечет за собой право на освобождение от уплаты акциза по операциям с этими подакцизными товарами.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.11.2010 № КА-А40/13862-10 по делу № А40-169873/09-107-1404]

Требование: Об отмене решения налогового органа.

Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на прибыль, НДС, соответствующие суммы пеней и штрафов, основываясь на том, что действия налогоплательщика направлены на получение необоснованной налоговой выгоды.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку налогоплательщик подтвердил обоснованность расходов, осуществленных в целях получения прибыли от деятельности в соответствии со статьями 171, 172 НК РФ, применил вычеты по счетам-фактурам.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.11.2010 № КА-А40/13792-10 по делу № А40-73613/09-4-533]

Требование: Об отмене решения налогового органа о доначислении налога на прибыль.

Обстоятельства: Налогоплательщиком занижены внереализационные доходы в связи с предоставлением взаимозависимым лицам займов с процентными ставками, отличающимися в сторону понижения от средневзвешенных ставок, применяемых Центральным банком России при выдаче кредитов сроком до 1 года, в результате чего не полностью уплачен налог на прибыль.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку законных оснований для увеличения сумм процентов до ставки рефинансирования и доначисления налога налоговый орган не имеет.

[Постановление ФАС Московского округа от 09.11.2010 № КА-А40/13712-10-П по делу № А40-75549/08-112-375]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

ведущим юрисконсультом

отдела юридической обработки

компании «ЭЛКОД»

Закон Московской области от 12.11.2010 № 135/2010-ОЗ

«О Контрольно-счетной палате Московской области»

В настоящее время основным инструментом государственного финансового контроля за планированием и использованием бюджетных средств, который используют органы законодательной власти (как федеральной, так и региональной), является счетная палата. Счетные палаты создаются при представительных органах государственной власти регионального уровня. На федеральном уровне функционирует Счетная палата Российской Федерации, образуемая при Федеральном Собрании Российской Федерации.

В Москве первый закон о финансовом контрольном органе был принят еще в 1995 году (Закон г. Москвы от 01.11.1995 № 23-73 «О Контрольно-счетной палате Москвы»). Сейчас в Москве действует принятый совсем недавно Закон г. Москвы от 30.06.2010 № 30 «О Контрольно-счетной палате Москвы». И вот пришла очередь Московской области. Закон Московской области № 135/2010-ОЗ (далее – Закон МО № 135/2010-ОЗ) «О Контрольно-счетной палате Московской области» принят 12 ноября 2010 года. Сегодня мы рассмотрим некоторые положения названного Закона Московской области.

Контрольно-счетная палата Московской области является постоянно действующим государственным органом государственного финансового контроля, образуемым Московской областной Думой, и ей подотчетным. Согласно статье 2 Закона МО № 135/2010-ОЗ основными задачами Контрольно-счетной палаты являются:

1) осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования по объемам, структуре и целевому назначению;

2) осуществление контроля за соблюдением главными распорядителями бюджетных средств, распорядителями бюджетных средств и получателями бюджетных средств условий выделения, получения и порядка использования средств бюджета Московской области, а также за соблюдением получателями бюджетных кредитов, бюджетных инвестиций и государственных гарантий условий возврата средств бюджета;

3) проведение экспертиз проектов областного бюджета и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, подготовка заключений на годовые отчеты об исполнении бюджета;

4) подготовка предложений по совершенствованию бюджетного процесса в Московской области.

Контрольно-счетная палата состоит из Председателя Контрольно-счетной палаты, Первого заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты, заместителя Председателя Контрольно-счетной палаты – руководителя аппарата Контрольно-счетной палаты, четырех аудиторов Контрольно-счетной палаты и аппарата Контрольно-счетной палаты.

Полномочия Контрольно-счетной палаты так или иначе сводятся к контролю за движением бюджетных средств. Так, в соответствии со статьей 10 Закона МО № 135/2010-ОЗ Контрольно-счетная палата Московской области осуществляет следующие полномочия:

– проведение экспертиз проектов областного бюджета, иных проектов нормативных правовых актов Московской области, регулирующих бюджетные правоотношения в Московской области;

– осуществление внешней проверки годового отчета об исполнении бюджета Московской области и подготовка на него заключений;

– контроль за исполнением бюджета Московской области;

– контроль за исполнением долгосрочных целевых программ Московской области;

– контроль за соблюдением установленного порядка управления и распоряжения имуществом, находящимся в собственности Московской области;

– контроль за исполнением бюджетов муниципальных образований Московской области – получателей межбюджетных трансфертов из бюджета Московской области;

– иные полномочия, предусмотренные федеральным законодательством и законодательством Московской области.

Контрольно-счетная палата в рамках осуществления своих полномочий проводит ряд мероприятий. Данные мероприятия можно разделить на экспертно-аналитические и контрольные.

Экспертно-аналитическим мероприятием Контрольно-счетной палаты является экспертиза, по результатам которой выдается заключение. Экспертиза представляет собой анализ проекта правового акта в части финансовой правомерности и эффективности предлагаемых норм и правил или конкретных решений по формированию и использованию средств бюджета Московской области. Такому анализу обычно подвергаются проект бюджета Московской области, проект бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования, проекты долгосрочных целевых программ Московской области, годовой отчет об исполнении бюджета Московской области, годовой отчет об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования.

Контрольными мероприятиями Контрольно-счетной палаты являются проверка и обследование. В ходе проведения проверки должностные лица Контрольно-счетной палаты проверяют законность и эффективность формирования и использования средств областного бюджета и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования органами государственной власти Московской области, государственными органами Московской области, органами местного самоуправления муниципальных образований Московской области, коммерческими и некоммерческими организациями, независимо от организационно-правовых форм, использующими соответственно средства бюджета Московской области и бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования. При проведении обследования проводится оперативный анализ ситуации по определенному финансовому вопросу или тематическое исследование для определения целесообразности проработки данной проблемы и необходимости проведения проверки.

В соответствии с частью 6 статьи 12 Закона МО № 135/2010-ОЗ об ущербе, причиненном Московской области, и о выявленных в ходе контрольных мероприятий фактах нецелевого использования средств бюджета Московской области Контрольно-счетная палата информирует Думу, Губернатора Московской области, Правительство Московской области, центральный исполнительный орган государственной власти Московской области, осуществляющий исполнительно-распорядительную деятельность в финансовой, бюджетной, кредитной и налоговой сферах, а при выявлении фактов нецелевого использования средств бюджета Московской области, влекущего за собой уголовную ответственность, передает материалы контрольных мероприятий в соответствующие правоохранительные органы.

Так как Контрольно-счетная палата создается при законодательном органе, то она является подотчетной ему. В связи с этим Контрольно-счетная палата представляет для сведения Московской областной Думе: ежеквартальные отчеты о результатах проведенных контрольных и экспертно-аналитических мероприятий; ежеквартальную информацию о ходе исполнения областного бюджета; заключения на годовой отчет об исполнении областного бюджета; заключения на годовой отчет об исполнении бюджета Московского областного фонда обязательного медицинского страхования; ежегодный отчет о работе Контрольно-счетной палаты; иные отчеты.

Более подробно с текстом Закона Московской области от 12.11.2010 № 135/2010-ОЗ «О Контрольно-счетной палате Московской области» вы можете ознакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московская область).

Обзор подготовлен О.И. Красовским,

начальником отдела юридической обработки

компании «ЭЛКОД»



Новости

При возврате аванса, выраженного в иностранной валюте, нужно учитывать курсовые разницы.

[Письмо Минфина России от 02.11.2010 № 03-03-06/1/683]

С 1 января 2010 г. у организации, которая получила либо выдала авансы в иностранной валюте, не возникает ни доходов, ни расходов в виде положительной или отрицательной курсовой разницы. Соответствующие изменения были внесены в п. 11 ст. 250, подп. 5 п. 1 ст. 265, подп. 7 п. 4 ст. 271 и подп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ.

Минфин России из установленного правила выделил исключение, которое состоит в следующем. Если по договору купли-продажи был выдан аванс в иностранной валюте, но в дальнейшем договор был расторгнут, то аванс подлежит переквалификации в требование покупателя по его возврату. Дело в том, что согласно ст. 487 ГК РФ продавец, который не выполнил обязанность по передаче предварительно оплаченного товара, должен вернуть сумму аванса. Следовательно, денежное требование по возврату предоплаты, выраженное в иностранной валюте, следует переоценивать в общеустановленном порядке. Поэтому на дату расторжения договора купли-продажи покупатель включает в состав доходов или расходов разницу, образовавшуюся в результате изменения курса иностранной валюты с момента выдачи аванса до расторжения договора (п. 11 ст. 250, подп. 5 п. 1 ст. 265, подп. 7 п. 4 ст. 271 и подп. 6 п. 7 ст. 272 НК РФ).

Комментарии

Кто должен платить налог на имущество с капитальных вложений в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты основных средств?

[Письма Минфина России от 03.11.2010 № 03-05-05-01/48, от 01.11.2010 № 03-05-05-01/46]

По мнению Минфина России, арендатор платит налог на имущество с капитальных вложений в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты недвижимости до момента выбытия этих вложений в рамках договора аренды.

Напомним, что за счет собственных средств и с согласия арендодателя арендатор может произвести улучшения арендованного имущества, неотделимые без вреда для имущества (п. 2 ст. 623 ГК РФ). В этом случае он имеет право после прекращения договора получить возмещение стоимости этих улучшений, если иное не предусмотрено договором аренды.

Свою позицию финансовое ведомство обосновывает следующим. Согласно п. 1 ст. 374 НК РФ объектом обложения по рассматриваемому налогу является имущество, учитываемое на балансе организации в качестве объектов основных средств. На основании п. 5 ПБУ 6/01 (утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н) в состав основных средств включаются капитальные вложения в арендованные объекты. При выбытии объект списывается с бухгалтерского учета (п. 29 ПБУ 6/01). Под выбытием капитальных вложений в арендованные объекты следует понимать либо окончание договора аренды, либо возмещение арендодателем стоимости таких вложений. Поэтому арендатор должен платить налог на имущество по неотделимым улучшениям до наступления одного из этих событий.

Подобную точку зрения Минфин России высказывал уже не раз (письма от 11.03.2009 № 03-05-05-01/17, от 16.12.2008 № 03-05-05-01/73, от 24.10.2008 № 03-05-04-01/37). Некоторые арбитражные суды поддерживают его позицию (постановление ФАС Волго-Вятского округа от 26.02.2008 № А29-2381/2007).

Однако такой подход к решению данного вопроса не является единственным. Действительно, капитальные вложения в арендованные объекты учитываются в составе основных средств (п. 5 ПБУ 6/01). При этом в п. 3 Методических указаний по бухгалтерскому учету основных средств (утв. приказом Минфина России от 13.10.2003 № 91н) дано следующее уточнение. Такие капвложения включаются в состав основных средств, если в соответствии с заключенным договором аренды они являются собственностью арендатора. В этом случае они учитываются как отдельный инвентарный объект (п. 10 Методических указаний).

Вместе с тем неотделимые улучшения не являются собственностью арендатора (п. 4 ст. 623 ГК РФ). Затраты на улучшения арендованного имущества арендатор учитывает на счете 08 «Вложения во внеоборотные активы» до момента их передачи арендодателю. Поэтому платить налог на имущество он не должен. Данный вывод также находит отражение в арбитражной практике – например, в постановлении ФАС Северо-Кавказского округа от 27.03.2007 № Ф08-1018/2007-574А (определением ВАС РФ от 10.09.2007 № 9017/07 отказано в передаче данного дела в Президиум ВАС РФ).

Таким образом, вопрос об обложении налогом на имущество капвложений в виде неотделимых улучшений в арендованные объекты основных средств является спорным. Арендатор вправе налог не уплачивать, но тогда ему не избежать претензий со стороны налоговых органов. Поэтому в договоре аренды целесообразно предусмотреть, что сразу после завершения работ неотделимые улучшения передаются на баланс арендодателя либо компенсируются им.

Судебное решение недели

Покупатель обязан уплатить НДС, даже если сумма налога не выделена в цене сделки в договоре.

[Постановление Президиума ВАС РФ от 29.09.2010 № 7090/10]

ВАС РФ разрешил спор между пароходством и базой, оказывавшей ему ремонтные услуги, о правомерности взыскания НДС, который продавец не указал в договоре и позднее выставил в отдельном счете-фактуре.

В договоре, заключенном сторонами, не было условия об обязанности пароходства уплатить НДС и даже было прямо определено, что услуги по ремонту судна данным налогом не облагаются. Счета-фактуры также были выставлены без учета суммы налога. Через три года после оплаты счетов-фактур ремонтной базе был доначислен НДС за неправомерное применение льготы, предусмотренной ст. 149 НК РФ. В связи с этим пароходству были направлены счета-фактуры, в которых стоимость выполненных по договорам работ была увеличена на сумму НДС сверх стоимости услуг. Пароходство отказалось оплатить уточненные счета-фактуры, сославшись на то, что ремонтная база пропустила срок исковой давности, а также на то, что истек установленный п. 2 ст. 173 НК РФ трехлетний срок для предъявления пароходством к возмещению сумм НДС. Ремонтная база обратилась в арбитражный суд с иском о взыскании с пароходства налога.

Суд первой инстанции в удовлетворении требований отказал, однако это решение было отменено ФАС Северо-Западного округа, который взыскал с пароходства спорную сумму. ВАС РФ, рассматривая данное дело, сделал два немаловажных для судебной практики вывода.

Во-первых, суд признал право ремонтной базы взыскать сумму налога, не выделенного в цене договора. Как указано в решении, оплата дополнительно к цене услуг суммы налога предусмотрена Налоговым кодексом РФ. Следовательно, требование базы о взыскании спорной суммы является правомерным независимо от наличия в договоре соответствующего условия и оплачивается сверх указанной в договоре стоимости услуг.

Во-вторых, ВАС РФ отметил, что трехлетний срок исковой давности для обращения в суд с иском о взыскании НДС исчисляется с момента оплаты услуг по договору. То есть начало его исчисления не зависит от доначисления одной из сторон налога.

Оба изложенных вывода будут являться обязательными для арбитражных судов.

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»





О государственных регистрационных знаках автотранспортных средств

Оставил машину во дворе, а утром обнаружил, что номера сняли. Что делать?

Часть 2 ст. 12.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 № 195-Ф (далее – КоАП РФ) гласит: «Управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, а равно управление транспортным средством без установленных на предусмотренных для этого местах государственных регистрационных знаков либо управление транспортным средством с государственными регистрационными знаками, оборудованными с применением материалов, препятствующих или затрудняющих их идентификацию, – влечет наложение административного штрафа в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев».

Исключений в данном случае нет, поэтому передвижение на автомобиле без государственных регистрационных знаков в данном случае также является административным правонарушением.

У вас есть два варианта действий:

1) написать заявление в милицию о краже номера. Будет заведено уголовное дело. Пока оно не будет закрыто, получить новые номера не удастся. После закрытия уголовного дела вы можете обратиться в регистрационный отдел ГИБДД для получения новых номеров;

2) написать заявление об утрате государственного регистрационного номера (при невыясненных обстоятельствах) в регистрационный отдел ГИБДД, где автомобиль стоит на учете. В этом случае после прохождения всех процедур и оплаты госпошлин вам выдадут новые номера, внесут изменения в ПТС. Старые номера будут отмечены в базе ГИБДД как утерянные. А вам придется переоформить талон техосмотра.

Кроме того, вам необходимо обратиться в свою страховую компанию для внесения изменений в полис ОСАГО. В соответствии со ст. 15 Федерального закона от 25.04.2002 № 40-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств» в период действия договора обязательного страхования страхователь незамедлительно обязан сообщать в письменной форме страховщику об изменении сведений, указанных в заявлении о заключении договора обязательного страхования.

Передний госномер слетел во время движения, закрепить его обратно я не смог, поэтому убрал в салон и поехал дальше. Сотрудник ГИБДД остановил за управление автомобилем с отсутствующим передним госномером и составил протокол по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ. Прав ли инспектор?

В силу п. 2.3.1 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 23.10.1993 № 1090, водитель транспортного средства обязан перед выездом проверить и в пути обеспечить исправное техническое состояние транспортного средства в соответствии с Основными положениями по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностями должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (далее – Основные положения). Пунктом 2 Основных положений определено, что на механических транспортных средствах и прицепах должны быть установлены на предусмотренных для этого местах регистрационные знаки соответствующего образца. Таким образом, обеспечить наличие госномеров, надежность их крепления на автомобиле вы обязаны как участник дорожного движения.

Вместе с тем сотрудник ГИБДД неверно квалифицировал совершенное вами правонарушение. В соответствии с ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ административным правонарушением признается управление транспортным средством без государственных регистрационных знаков, то есть без двух (переднего и заднего) номерных знаков.

Отсутствие одного из регистрационных знаков при наличии другого, доступного для свободного обозрения, не означает полного отсутствия регистрационных знаков на транспортном средстве и влечет за собой иные предусмотренные законом последствия, связанные с нарушением его владельцем требований к установке регистрационных знаков на транспортном средстве.

Таким образом, ваши действия по управлению автомобилем без переднего государственного регистрационного знака, не образуют состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ, а содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ, предусматривающей ответственность за управление зарегистрированным транспортным средством с установленными с нарушением требований государственного стандарта государственными регистрационными знаками.

Между данными нормами КоАП РФ существует значительная разница в возможном наказании за совершенное правонарушение: так, по ч. 1 ст. 12.2 КоАП РФ вам грозит предупреждение или наложение штрафа в размере 500 рублей, а вот по ч. 2 ст. 12.2 КоАП РФ – штраф в размере 5 000 рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от 1 до 3 месяцев.

Какой срок действия транзитных номеров и предусмотрен ли штраф за управление автомобилем с просроченными «транзитами»?

В соответствии с Правилами регистрации автомототранспортных средств регистрационные знаки «транзит» выдаются на срок от 5 до 20 суток. При необходимости решение о продлении указанных сроков, а также о замене регистрационного знака «транзит» принимается главным государственным инспектором безопасности дорожного движения субъектов Российской Федерации, районов, городов, округов и районов в городах, его заместителем либо начальником регистрационного подразделения, его заместителем или иным уполномоченным должностным лицом по месту регистрации транспортных средств или по месту их нахождения.

Управление транспортным средством с регистрационными знаками «транзит», срок действия которых истек, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 КоАП РФ.

Согласно п. 33 Правил регистрации автомототранспортных средств регистрационные знаки «транзит» выдаются для перегона транспортного средства к месту регистрации или в связи с вывозом транспортного средства за пределы РФ на постоянное пребывание.

В соответствии с п. 3 постановления Правительства РФ от 12.08.1994 № 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» в течение срока действия регистрационных знаков «транзит» законные владельцы транспортных средств обязаны в установленном порядке зарегистрировать их или изменить регистрационные данные.

По смыслу указанных положений знаки «транзит» являются регистрационными знаками временного действия, выдача которых является необходимым условием для допуска транспортного средства к участию в дорожном движении. При получении регистрационных знаков «транзит» у законного владельца транспортного средства возникает обязанность по регистрации его в установленном порядке в течение срока действия указанных знаков.

Управление автомобилем с регистрационными знаками «транзит», срок действия которых истек, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 12.1 КоАП РФ, устанавливающей ответственность за управление транспортным средством, не зарегистрированным в установленном порядке. Наказание, предусмотренное данной статьей, – административный штраф в размере от 300 до 800 рублей.

На вопросы отвечает Е.В. Можар,

руководитель сектора систематизации

законодательства отдела юридической обработки

компании «ЭЛКОД»

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов



Программа на декабрь 2010 – январь 2011 года

практические семинары

15 декабря

9.30–11.45

Преимущества ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 2.0. Порядок перехода с «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (3 часа)Стоимость обучения – 2 700 руб. (с НДС)

21 декабря NEW!

10.30–17.00

НДС: особенности исчисления и возможности отражения операций в программе «1С:Бухгалтерия 8» (8 часов)Стоимость обучения – 5 000 руб. (с НДС)

учебные курсы

14 декабря

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

20 декабря

9.30–14.30

«1С:Предприятие 8». Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.1», ред. 2.0 (пользовательские режимы) (32 часа) Стоимость обучения – 7 400 руб. (с НДС)

Сертифицированный учебный курс. По окончании выдается свидетельство фирмы «1С»

18 января

15.00–20.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию вы можете по телефону: (495) 956-06-92 или на сайте www.astele.ru

Адрес: ул. Шаболовка, д. 34, комн. 410

Проезд: м. «Шаболовская», первый вагон из центра