Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Январь 2011

пн вт ср чт пт сб вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
31

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №1 (189), 24 января 2011 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательствоМосковское законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРААналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО / НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ

Земельный налог.Что принес новог 2011 год?

ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ


Новости

Новости

Годовая бухгалтерская отчетность – с системой КонсультантПлюс

В системе КонсультантПлюс – новое Практическое пособие!

Новое Практическое пособие по годовой бухгалтерской отчетности – 2010 будет полезно при подготовке годовой бухгалтерской отчетности за 2010 год, а также поможет специалистам проверить свой бухгалтерский учет на соответствие действующим правовым актам.

Новое пособие вошло в информационный банк Путеводитель по налогам системы КонсультантПлюс, в котором обобщена и доступно изложена информация по исчислению и уплате всех основных налогов и страховых взносов, по налоговым проверкам и другим вопросам первой части НК РФ, а также по годовой бухгалтерской отчетности.

В Практическом пособии по годовой бухгалтерской отчетности – 2010 детально рассмотрен порядок подготовки всех форм бухгалтерской отчетности (баланса и других). Каждой строке конкретной формы отчетности соответствует подраздел пособия, в котором рассказано, какие именно данные бухгалтерского учета и (или) бухгалтерской отчетности необходимо использовать для заполнения этой строки. Значительно облегчат подготовку бухгалтерской отчетности числовые примеры. В них рассмотрены конкретные ситуации и показано, как должен выглядеть фрагмент соответствующей формы отчетности. В конце пособия представлены образцы заполнения всех форм бухгалтерской отчетности на основе конкретных примеров.

Пособие содержит информацию, которая поможет составить пояснительную записку, проверить соответствие показателей отчетности (взаимоувязка показателей), а также рекомендации по проведению инвентаризации имущества и обязательств. Кроме того, приведены образцы заполнения документов, которыми оформляются результаты инвентаризации.

Пособие подготовлено с учетом всех изменений в нормативно-правовых актах по бухгалтерскому учету, тексты снабжены ссылками на правовые акты, письма Минфина РФ, схемы бухгалтерских проводок из информационного банка Корреспонденция счетов системы.

«Консультант Плюс» получила награду в номинации «За разработку инновационных продуктов». Эта премия – независимое подтверждение лидерства КонсультантПлюс в создании полезных и инновационных продуктов, в умении вовремя и точно отвечать на потребности рынка.

Универсальный электронный паспорт

В этом году жители столицы получат первые универсальные электронные карты москвича.

Планируется, что в 2011 году жители столицы получат первые универсальные электронные карты москвича, которые соединят в себе полис обязательного медицинского страхования, социальную карту, пенсионный полис, проездной на общественный транспорт, банковскую карту и, возможно, некоторые другие документы. Как заявил мэр столицы, такая карта станет для москвича вторым паспортом, но не бумажным, а электронным.

Наиболее эффективными сферами применения универсальной электронной карты является социальная сфера, образование, здравоохранение и транспорт. В рамках оказания подобных услуг предлагается использовать карту при обращении в органы исполнительной власти, в том числе через Интернет, для идентификации личности граждан, при проходе в образовательные учреждения и предоставлении бесплатного и платного питания школьникам, а также при прикреплении к поликлинике и оформлении в стационар. Кроме этого, планируется использовать карту при оплате проезда в городском транспорте.

На электронную карту будут перечисляться все виды пособий, субсидий и другие выплаты.

Но и это еще не все: правительство Москвы считает необходимым совместно с федеральными органами исполнительной власти проработать возможность приемов универсальной электронной карты при подготовке и выдаче водительского удостоверения, предоставлении налоговой отчетности, регистрации прав собственности, оплате налогов, пошлин, штрафов, а впоследствии карта будет приниматься при предоставлении налоговой отчетности, регистрации прав собственности, оплате налогов, пошлин, штрафов.

Блиц-информация

Депутаты пересматривают порядок расчета декретных пособий.

Госдума рассматривает в первом чтении законопроект № 482772-5 «О внесении изменения в статью 3 Федерального закона «О внесении изменений в Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» в части установления нового порядка расчета пособий по беременности и родам и ежемесячных пособий по уходу за ребенком.

Напомним, вступившим в силу Законом № 343-ФЗ расчетный период, за который берется заработок для исчисления пособий, увеличивается до двух календарных лет, предшествующих году наступления страхового случая.

Законопроектом предлагается внести в статью 3 Закона № 343-ФЗ изменения, согласно которым в случае, если отпуск по беременности и родам или отпуск по уходу за ребенком наступил в 2011 году, по заявлению застрахованного лица пособие по беременности и родам, ежемесячное пособие по уходу за ребенком может быть назначено, исчислено и выплачено в соответствии с порядком, действовавшим до 1 января 2011 года. Если же порядок расчета указанных пособий, введенный Законом № 343-ФЗ, будет приводить к увеличению размера пособия, то будет применяться новый порядок расчета.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Гражданское право

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 09.12.2010 № 143

<ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПО НЕКОТОРЫМ ВОПРОСАМ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ СТАТЬИ 222 ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ>

Высший Арбитражный Суд РФ обобщил практику рассмотрения дел о самовольных постройках (статья 222 ГК РФ).

На примере конкретных дел, рассмотренных арбитражными судами разных инстанций, ВАС РФ напомнил о незаконности сноса самовольных построек на основании решения административного органа, о лицах, имеющих право предъявления судебных исков о сносе самовольных построек, а также, в частности, об отсутствии прямой связи между государственной регистрацией права собственности на объект недвижимости и возможностью признания его самовольной постройкой. Рассмотрены вопросы применения исковой давности в отношении требований о сносе самовольной постройки и возмещения расходов лица, осуществившего самовольную постройку. Приведены примеры конкретных оснований для признания постройки самовольной, а также признания права собственности на самовольную постройку в силу приобретательной давности.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ИБ Решения высших судов

Финансы. Налоги

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2010 № 1225

«О РАЗМЕЩЕНИИ ВРЕМЕННО СВОБОДНЫХ СРЕДСТВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ФОНДА ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫХ ФОНДОВ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Определены условия, при которых временно свободные средства фондов ОМС могут быть размещены на банковские депозиты.

Правительство РФ утвердило Правила, устанавливающие порядок и условия размещения временно свободных средств Федерального и территориальных фондов обязательного медицинского страхования.

Согласно Правилам на банковские депозиты средства фонда могут быть размещены при условии, что валютой депозита является валюта РФ и на весь срок депозита установлена фиксированная процентная ставка. Кроме того, условиями договора должна предусматриваться ежемесячная выплата процентного дохода и обеспечиваться возможность досрочного возврата суммы депозита. Средства фонда могут размещаться на депозиты кредитных организаций, отвечающих установленным требованиям, в том числе: наличие генеральной лицензии на осуществление банковских операций; размер собственных средств не менее 5 млрд рублей; рейтинг долгосрочной кредитоспособности не ниже установленного уровня.

Правилами также регламентируется процедура отбора заявок кредитных организаций на заключение договоров банковского депозита. На сайте фонда должна размещаться информация о дате проведения отбора заявок, максимальном размере размещаемых средств, срок их размещения, минимальная процентная ставка.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2010 № 1231

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ВОПРОСАМ, СВЯЗАННЫМ С СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕМ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ»

Положения актов Правительства РФ, касающиеся порядка начисления страховых взносов на обязательное страхование от несчастных случаев на производстве, приведены в соответствие с действующим законодательством.

В Закон об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний Федеральным законом от 08.12.2010 № 348-ФЗ были введены новые нормы, устанавливающие объект обложения страховыми взносами, базу для их начисления, а также суммы, на которые страховые взносы не начисляются. В связи с этим признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 07.07.1999 № 765 «О перечне выплат, на которые не начисляются страховые взносы...», а также внесены поправки в Правила начисления и расходования средств на осуществление обязательного социального страхования... (утв. постановлением Правительства РФ от 02.03.2000 № 184), а также в Правила отнесения видов экономической деятельности к классу профессионального риска (утв. постановлением Правительства РФ от 01.12.2005 № 713). Установлено, в частности, что страховые взносы начисляются на выплаты в пользу застрахованного лица, включаемые в базу для начисления взносов в соответствии со статьей 20.1 Федерального закона «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний». Изменения вступают в силу 1 января 2011 г.

Опубликовано в «Российской газете», № 5, 14.01.2011.

Где найти:

ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство
ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.12.2010 № 1170

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Расширены полномочия Минфина РФ и Росстрахнадзора в части регулирования страховой деятельности.

Так, Министерство финансов РФ наделено полномочиями по изданию нормативных актов, устанавливающих, в частности:

– перечень документов, подтверждающих выполнение требований к уставному капиталу страховщика;

– порядок проведения выездных проверок деятельности страховых организаций по результатам анализа плана восстановления платежеспособности страховой организации;

– порядок принятия органом страхового надзора решения о назначении временной администрации страховой организации;

– порядок и условия компенсации профессиональным объединением страховщиков недостающей части активов управляющей страховой организации.

Федеральная служба страхового надзора (Росстрахнадзор) будет осуществлять контроль и надзор за исполнением плана восстановления платежеспособности страховой организации и за деятельностью временной администрации. Также Росстрахнадзор наделен в том числе следующими полномочиями:

– принятие решения о назначении временной администрации страховой организации или нецелесообразности такого назначения;

– принятие решения о проведении выездной проверки деятельности страховой организации по результатам анализа плана восстановления ее платежеспособности;

– принятие решения об обращении временной администрации в арбитражный суд с заявлением о признании страховой организации банкротом;

– непосредственно подавать заявление о признании страховой организации банкротом, а также участвовать в деле о банкротстве.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 31.12.2010 № 1233

«О ПОРЯДКЕ ФИНАНСОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ РАСХОДОВ НА ОПЛАТУ МЕДИЦИНСКИМ ОРГАНИЗАЦИЯМ УСЛУГ ПО МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ В ПЕРИОД БЕРЕМЕННОСТИ, И МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ, ОКАЗАННОЙ ЖЕНЩИНАМ И НОВОРОЖДЕННЫМ В ПЕРИОД РОДОВ И В ПОСЛЕРОДОВОЙ ПЕРИОД, А ТАКЖЕ ДИСПАНСЕРНОМУ (ПРОФИЛАКТИЧЕСКОМУ) НАБЛЮДЕНИЮ РЕБЕНКА В ТЕЧЕНИЕ ПЕРВОГО ГОДА ЖИЗНИ»

Определен порядок финансового обеспечения расходов организаций, оказывающих услуги медицинской помощи женщинам в период беременности, родов и послеродовой период, а также новорожденным и детям в течение первого года жизни.

Средства для финансирования указанных расходов перечисляются ФФОМС в ФСС ежемесячно на основании представляемых заявок. Далее указанные средства распределяются между территориальными фондами ФСС. В свою очередь поступившие средства направляются соответствующим медицинским организациям в соответствии с заключенными договорами (разработана типовая форма такого договора). Средства перечисляются исходя из расчета: 3 тыс. рублей – за каждую женщину, получившую амбулаторно-поликлиническую помощь в период беременности; 6 тыс. рублей – за каждую женщину и новорожденного, получивших медицинскую помощь в период родов и послеродовой период в условиях стационара; по 1 тыс. рублей – за каждого ребенка, поставленного на диспансерный учет, получившего соответствующие медицинские услуги в течение первых 6 месяцев, со дня постановки на учет, и в течение вторых 6 месяцев диспансерного наблюдения. Оплата услуг осуществляется на основании выставленных медицинскими организациями счетов с приложением талонов родовых сертификатов и реестров этих талонов. Порядок расходования предоставленных медицинским организациям средств утверждается Минздравсоцразвития РФ.

Опубликовано в «Российской газете», № 5, 14.01.2011.
Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Медицина и фармацевтика

ПРИКАЗ ФНС РФ от 22.11.2010 № ММВ-7-6/632@

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ОТ 17.09.2007 № ММ-3-09/536@»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 29.12.2010 № 19439.

Разработаны новые формы представления сведений в налоговые органы.

Статьей 85 Налогового кодекса РФ предусмотрена обязанность органов, учреждений, организаций и должностных лиц сообщать в налоговые органы сведения, связанные с учетом налогоплательщиков. Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ в эту статью были внесены изменения, в том числе установлена обязанность по сообщению в налоговые органы сведений о фактах постановки на учет (снятия с учета) по месту пребывания иностранного работника, а также сведений о внесении в реестр филиалов и представительств международных организаций и иностранных некоммерческих неправительственных организаций. В этой связи утверждены формы сообщения указанных сведений, а также в новой редакции изложена форма ОП «Сведения об опекаемом (подопечном)». В частности, данной форме присвоено новое название, а также включен раздел «Сведения об имуществе и доверительном управлении имуществом подопечного».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2010 № 1169н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ РАСЧЕТА ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ НЕРАБОТАЮЩЕГО НАСЕЛЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30.12.2010 № 19457.

С 1 января 2011 года вводится в действие форма отчета о начисленных и уплаченных взносах на обязательное медицинское страхование неработающего населения.

Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» установлена обязанность страхователей (уполномоченных органов исполнительной власти субъектов РФ) ежеквартально представлять в территориальные фонды ОМС по месту своей регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по утвержденной форме. Отчетными периодами является первый квартал, полугодие, девять месяцев и календарный год. Отчет представляется в срок не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИНФОРМАЦИЯ ПФ РФ от 14.01.2011

<О СОЦИАЛЬНЫХ УСЛУГАХ>

Пенсионный фонд РФ установил переходный период – до 1 апреля 2011 года для подачи гражданами заявлений об отказе или возобновлении предоставления набора социальных услуг в натуральной форме.

В Федеральный закон «О государственной социальной помощи» внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2011 года.

Так, в частности, с 1 января 2011 года федеральные льготники (в том числе участники ВОВ, ветераны боевых действий, блокадники, инвалиды) имеют право на получение набора социальных услуг, стоимость которого составляет 705 рублей в месяц и включающего:

– обеспечение лекарственными препаратами, медицинскими изделиями и продуктами лечебного питания для детей-инвалидов (543 рубля в месяц);

– предоставление путевки на санаторно-курортное лечение (84 рубля в месяц);

– бесплатный проезд к месту лечения и обратно (78 рублей в месяц).

Напомним, что с 1 апреля 2010 года стоимость набора социальных услуг с учетом индексации составляла почти такую же сумму – 705 руб. 10 коп., однако тогда такой набор включал в себя две услуги: дополнительная медицинская помощь – 627 рублей в месяц; бесплатный проезд – 78 рублей 10 копеек (Информационное сообщение ПФ РФ от 08.09.2010).

Граждане, принявшие решение, в каком виде (денежном или натуральном) получать социальную услугу, подают заявление в ПФР до 1 октября 2010 года.

Для адаптации граждан к новому набору услуг Пенсионным фондом РФ предоставляется возможность подать соответствующее заявление до 1 апреля 2011 года. Заявления будут действовать с 1-го числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

<ИНФОРМАЦИЯ> ПФ РФ от 11.01.2011

«ИЗМЕНЕНИЯ ДЛЯ ПЛАТЕЛЬЩИКОВ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ В 2011 ГОДУ»

Пенсионный фонд РФ напомнил об изменениях в порядке уплаты страховых взносов и предоставлении отчетности в 2011 году.

Так, в частности, в 2011 году совокупный тариф страховых взносов во внебюджетные фонды увеличивается с 26 процентов до 34 процентов, из которых: 26 процентов подлежат уплате в ПФР; 2,9 – в ФСС; 3,1 – в ФФОМС; 2,0 – ТФОМС.

Проиндексирована облагаемая страховыми взносами база. В 2011 году предельный годовой заработок для начисления страховых взносов составит 463 тыс. рублей (в 2010 году предельный заработок составлял 415 тыс. рублей).

Расширен перечень плательщиков, имеющих право на применение пониженного тарифа.

Изменились также сроки и состав представляемой отчетности.

Сообщается, что в ПФР необходимо ежеквартально сдавать не только расчеты по страховым взносам, но и сведения по персонифицированному учету. Отчетность должна представляться не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом. В 2011 году датами сдачи отчетности являются: 15 февраля, 16 мая, 15 августа, 15 ноября.

Кроме того, с 2011 года отчетность в электронном виде представляется работодателями, численность сотрудников которых по состоянию на 1 января 2011 года составит более 50 человек (ранее данный критерий составлял более 100 человек).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Бухгалтерский учет. Статистика

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ Минфина РФ № 5

«В СВЯЗИ С ВСТУПЛЕНИЕМ В СИЛУ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 30 ДЕКАБРЯ 2008 Г. № 307-ФЗ «ОБ АУДИТОРСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»»

С 1 января 2011 года вступают в силу дополнительные требования к лицам, осуществляющим аудиторскую деятельность.

Согласно сообщению Минфина РФ с 1 января 2011 года осуществлять аудиторскую деятельность вправе лицо, являющееся членом саморегулируемой организации аудиторов и имеющее действительный аттестат аудитора.

Для лиц, имеющих квалификационный аттестат, выданный Минфином РФ до 1 января 2011 года, установлены ограничения:

– с 1 января 2011 до 1 января 2012 года такие лица вправе участвовать в аудиторской деятельности в соответствии с типом имеющегося квалификационного аттестата аудитора;

– после 1 января 2012 года для таких лиц устанавливается дополнительное ограничение в части проведения аудита в отношении, в частности, кредитных, страховых организаций, негосударственных пенсионных фондов, госкорпораций.

Аудиторы, желающие осуществлять аудиторскую деятельность без ограничений, могут сдать квалификационный экзамен:

– в упрощенном порядке в соответствии с положениями приказа Минфина РФ от 30.09.2009 № 118н (до 1 января 2013 года);

– в общем порядке с 1 января 2011 года – в соответствии со статьей 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности».

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минфина РФ от 01.12.2010 № 157н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ЕДИНОГО ПЛАНА СЧЕТОВ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ДЛЯ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ (ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОРГАНОВ), ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ОРГАНОВ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ АКАДЕМИЙ НАУК, ГОСУДАРСТВЕННЫХ (МУНИЦИПАЛЬНЫХ) УЧРЕЖДЕНИЙ И ИНСТРУКЦИИ ПО ЕГО ПРИМЕНЕНИЮ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 30.12.2010 № 19452.

С 1 января 2011 года для бюджетных учреждений вводится Единый план счетов бухгалтерского учета и Инструкция по его применению.

Установлен порядок применения органами государственной власти (государственными органами), органами местного самоуправления, органами управления государственными внебюджетными фондами, государственными академиями наук, государственными (муниципальными) учреждениями Единого плана счетов бухгалтерского учета. Новый порядок вводится взамен ранее действующего порядка, предусмотренного Инструкцией по бюджетному учету, утвержденной приказом Минфина РФ от 30.12.2008 № 148н.

Единый план счетов предусматривает пятизначные разряды счетов бухгалтерского учета (содержит наименования и номера синтетических счетов объектов учета (синтетических кодов счетов (счетов первого порядка) и аналитических кодов синтетических счетов)). Организации вправе вводить дополнительные аналитические коды синтетических счетов. Введены дополнительные забалансовые счета: № 24 – «Имущество, переданное в доверительное управление», № 25 – «Имущество, переданное в аренду», № 26 – «Имущество, переданное в безвозмездное пользование».

В целях организации и ведения бухгалтерского учета субъектом учета утверждаются, в частности: рабочий план счетов; методы оценки отдельных видов имущества и обязательств; правила документооборота и технология обработки учетной информации; формы первичных (сводных) учетных документов; порядок организации и обеспечения внутреннего финансового контроля.

Первичные и сводные учетные документы могут составляться на бумажных носителях или, при наличии технических возможностей, на машинных носителях – в виде электронного документа с использованием электронно-цифровой подписи

Опубликован в «Российской газете», № 8, 19.01.2011.
Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Банковское дело

[ПИСЬМО] ЦБ РФ от 30.12.2010 № 183-Т

«О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ «О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ КРЕДИТНЫМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ ФИНАНСОВОЙ ОТЧЕТНОСТИ»

Разработаны Методические рекомендации по составлению и представлению кредитными организациями финансовой отчетности за 2010 год.

В Рекомендациях учтены требования действующих международных стандартов финансовой отчетности (МСФО) по состоянию на 1 января 2010 года. В отличие от прошлого года, в отчетность за 2010 год дополнительно включен отчет о финансовом положении на начало предыдущего отчетного периода (в случае если учетная политика применяется ретроспективно или осуществлен ретроспективный пересчет или переклассификация статей в финансовой отчетности). Как и прежде, для составления отчетности в соответствии с МСФО кредитной организацией утверждается регламент ее составления, содержащий порядок подготовки, утверждения, документального оформления профессиональных суждений, а также порядок хранения документации.

Примерные формы, входящие в состав финансовой отчетности, приведены в Иллюстративной финансовой отчетности, содержащейся в приложении № 1 к Методическим рекомендациям. Указанные формы отчетности могут быть изменены кредитной организацией (не нарушая требований МСФО) для обеспечения наилучшего отражения структуры и специфики совершаемых операций, их объема. В примечания включается существенная, полная и полезная информация для пользователей финансовой отчетности кредитной организации (в том числе описание характера операций и основной деятельности; констатация соответствия составленной финансовой отчетности требованиям МСФО; принципы учетной политики; дополнительная аналитическая информация).

Вместе с финансовой отчетностью представляется аудиторское заключение, выражающее в установленной форме мнение о ее достоверности.

Финансовая отчетность представляется в территориальные учреждения Банка России, осуществляющие надзор за их деятельностью, в срок до 1 июля года, следующего за отчетным.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

«ТИПОВЫЕ ПРАВИЛА ВНУТРЕННЕГО КОНТРОЛЯ В КРЕДИТНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ»

(утв. Комитетом АРБ по вопросам ПОД/ФТ, протокол заседания Комитета № 24 от 01.12.2010)

Правила внутреннего контроля кредитных организаций в целях противодействия легализации преступных доходов должны соответствовать требованиям новых Типовых правил.

Утверждены Типовые правила внутреннего контроля в кредитной организации, определяющие основные цели, задачи, требования внутреннего контроля в целях противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма (ПОД/ФТ), а также программы его реализации.

В указанных Типовых правилах, в частности:

– уточнен и расширен понятийный аппарат (в том числе введен термин «Подразделение профессиональной деятельности на рынке ценных бумаг Банка»);

– скорректированы требования к обеспечению недопущения информирования клиентов о принимаемых мерах в целях ПОД/ФТ (сделано исключение в отношении информирования клиентов, в частности, о приостановлении операции, отказе в выполнении распоряжения клиента о совершении операции, отказе от заключения договора банковского счета (вклада));

– в отношении кредитных организаций, являющихся профессиональными участниками рынка ценных бумаг, установлена обязанность ежеквартального представления отчета о результатах реализации Правил внутреннего контроля;

– уточнен перечень оснований для отказа в заключении договора банковского счета (вклада);

– скорректированы программы реализации требований Правил внутреннего контроля;

– более подробно прописаны критерии и признаки необычных операций (в частности, включены соответствующие признаки в отношении операций с ценными бумагами и производными финансовыми инструментами, а также в отношении кредитной организации, являющейся профессиональным участником рынка ценных бумаг на участке депозитарной деятельности).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

Хозяйственная деятельность

ПРИКАЗ Минпромторга РФ от 07.12.2010 № 1132

«О ДОПОЛНЕНИИ ПЕРЕЧНЯ МОДЕЛЕЙ И ПРОИЗВОДИТЕЛЕЙ НОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ РОССИЙСКОГО ПРОИЗВОДСТВА, ПОДЛЕЖАЩИХ ПРОДАЖЕ СО СКИДКОЙ В РАМКАХ ЭКСПЕРИМЕНТА ПО СТИМУЛИРОВАНИЮ ПРИОБРЕТЕНИЯ НОВЫХ АВТОТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ ВЗАМЕН ВЫШЕДШИХ ИЗ ЭКСПЛУАТАЦИИ И СДАВАЕМЫХ НА УТИЛИЗАЦИЮ, УТВЕРЖДЕННОГО ПРИКАЗОМ МИНПРОМТОРГА РОССИИ ОТ 14 ЯНВАРЯ 2010 Г. № 9»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31.12.2010 № 19484.

В эксперименте по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен сдаваемых на утилизацию будет участвовать еще одна модель автомобиля.

В Перечень моделей и производителей новых автотранспортных средств российского производства, подлежащих продаже со скидкой в рамках эксперимента по стимулированию приобретения новых автотранспортных средств взамен вышедших из эксплуатации и сдаваемых на утилизацию автотранспортных средств, утвержденный Приказом Минпромторга РФ от 14.01.2010 № 9, включена модель Hyundai Solaris, выпускаемая ООО «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».

Напомним, что названный Перечень включает модели таких производителей, как, в частности: ОАО «АВТОВАЗ», ООО «Ниссан Мэнуфэкчуринг Рус», ООО «Тойота Мотор Мануфэкчуринг Россия», ООО «Дженерал Моторз Авто», ЗАО «Форд Мотор Компании», ОАО «АВТОФРАМОС».

Опубликован в «Российской газете», № 6, 17.01.2011.
Где найти:
ИБ Версия Проф
ИБ Российское законодательство

Здравоохранение. Физическая культура и спорт. Туризм

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 23.12.2010 № 1168н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РЕГИСТРАЦИИ И СНЯТИЯ С РЕГИСТРАЦИОННОГО УЧЕТА СТРАХОВАТЕЛЕЙ ДЛЯ НЕРАБОТАЮЩИХ ГРАЖДАН ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ФОНДАМИ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31.12.2010 № 19491.

Определена процедура постановки/снятия с учета в качестве страхователя в отношении неработающих граждан по обязательному медицинскому страхованию.

В соответствии с Федеральным законом от 29.11.2010 № 326-ФЗ «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации» в отношении неработающих граждан (детей до 18 лет, неработающих пенсионеров и т.д.) страхователями по обязательному медицинскому страхованию являются уполномоченные органы исполнительной власти субъектов РФ. Утвержденным Порядком регламентирована процедура регистрации и снятия с регистрационного учета данных страхователей в ТФОМС, определен перечень документов, необходимых для регистрации/снятия с учета, установлен порядок внесения изменений в сведения, указанные при регистрации. В приложениях к Порядку содержатся формы документов, применяемых в указанных процедурах (заявление страхователя, журнал регистрации и снятия с учета, свидетельство о регистрации в качестве страхователя).

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»

МОСКОВСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 28.12.2010 № 1085-ПП

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАНДАРТА СТОИМОСТИ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА 2011 ГОД»

Утвержден и введен в действие стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемый для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, на 2011 год.

Утвержденный на 2001 год стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг, используемый для расчета субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, составляет:

– для одиноко проживающего гражданина – в размере 2 136 рублей 73 копеек в месяц;

– для семьи, состоящей из двух человек, – в размере 1 733 рублей 61 копейки в месяц на каждого члена семьи;

– для семьи, состоящей из трех и более человек, – в размере 1 637 рублей 58 копеек в месяц на каждого члена семьи.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 31.12.2010 № 2653-РП

«О СОЗДАНИИ КООРДИНАЦИОННОГО СОВЕТА ПО РАЗВИТИЮ САМОУПРАВЛЕНИЯ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ ГОРОДА МОСКВЫ»

Образован Координационный совет по развитию самоуправления в жилищной сфере города Москвы.

Указанный Совет создан в целях поддержания инициатив и консолидации усилий общественных и иных негосударственных некоммерческих организаций, ТСЖ, ЖК, ЖСК, представителей управляющих и ресурсоснабжающих организаций; обеспечения их конструктивного диалога с органами государственной власти и органами местного самоуправления муниципальных образований по созданию условий для развития самоуправления в жилищной сфере, реализации прав и обязанностей собственников помещений в многоквартирных домах как заказчиков рынка жилищно-коммунальных услуг, повышению качества жизни москвичей, формированию эффективных способов защиты прав собственников помещений.

Установлено, что Совет является коллегиальным совещательным органом и работает на общественных началах.

Утверждены состав Совета и Положение о нем.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Москва Проф

ИБ Московский выпуск

Обзор подготовлен

специалистами отдела

правовой экспертизы

компании «ЭЛКОД»

финансовые консультации

ВОПРОС: 1. ОАО не производит в соответствии с НК РФ исчисление и уплату налога с доходов, полученных от ОАО индивидуальными предпринимателями. Правомерно ли с 01.01.2011 не представлять в налоговые органы сведения о выплаченных индивидуальным предпринимателям доходах за приобретенные у них товары, продукцию или выполненные работы (оказанные услуги)? 2. В п. 1 ст. 230 НК РФ указано, что в формах регистров налогового учета должны содержаться сведения о суммах дохода и дате их выплаты. Какой доход необходимо отражать в формах регистров налогового учета: суммы начисленного дохода или суммы выплаченного дохода? Являются ли отраженные в регистрах налогового учета (налоговых карточках по форме 1-НДФЛ) месяцы указанием даты выплаты дохода?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 29.12.2010 № 03-04-06/6-321]

Финансисты напомнили, что при выплате организацией индивидуальным предпринимателям дохода она не признается налоговым агентом, т.к. предприниматели исчисляют и уплачивают НДФЛ самостоятельно. НК РФ не устанавливает обязанности лиц, не являющихся налоговыми агентами, представлять в налоговый орган сведения о полученных от них физическими лицами доходах. Кроме того, в письме сообщается, что в регистрах налогового учета отражаются начисленные налогоплательщику суммы дохода, суммы дохода с учетом налоговых вычетов, суммы исчисленного и удержанного НДФЛ. При этом датами получения доходов, отраженных в регистрах налогового учета, будут являться даты фактического получения налогоплательщиком дохода, определяемые в соответствии со ст. 223 НК РФ.

ВОПРОС: Имеет ли право организация учесть в целях исчисления налога на прибыль компенсацию, выплачиваемую работнику, использующему в интересах фирмы автомобиль, которым он управляет по доверенности?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 27.12.2010 № 03-03-06/1/812]

К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся, в частности, затраты на компенсацию за использование для служебных поездок личных легковых автомобилей в пределах норм, установленных Правительством РФ от 08.02.2002 № 92 (подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ). Так, для легковых автомобилей с объемом двигателя до 2 000 куб. см для целей налогообложения прибыли компенсация учитывается в размере 1 200 руб., а более 2 000 куб. см – 1 500 руб. в месяц. Согласно позиции Минфина РФ в ситуации, изложенной в письме, организация вправе включить в расходы выплачиваемую работнику компенсацию на основании подп. 11 п. 1 ст. 264 НК РФ.

ВОПРОС: В соответствии с коллективным договором в ОАО производится улучшение жилищных условий работников ежеквартально путем компенсации процентных ставок по целевым займам (кредитам) банков на недвижимость. Положением о выдаче работникам ОАО целевых займов (кредитов) на приобретение жилья предусмотрена компенсация (возмещение) расходов работников по уплате процентов по займам на приобретение жилья. Фактически уплата процентов осуществляется ОАО непосредственно банку (заимодавцу), с которым работником заключен договор, на основании соглашений о сотрудничестве ОАО и банка. Подлежат ли налогообложению НДФЛ суммы процентов по кредитному договору, уплаченные ОАО?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 29.12.2010 № 03-04-06/6-322]

Не облагаются НДФЛ суммы, выплачиваемые организациями своим работникам на возмещение затрат по уплате процентов по займам (кредитам) на приобретение и (или) строительство жилья, включаемые в состав расходов, учитываемых при определении налогооблагаемой базы по прибыли (п. 40 ст. 217 НК РФ). Таким образом, от налогообложения освобождаются суммы возмещения организацией затрат, фактически понесенных ее работником. Кроме того, в письме указано: если организация уплачивает за работника проценты по займу (кредиту) непосредственно банку, то упомянутая норма не применяется, т.к. возмещения работнику сумм ранее уплаченных им процентов не производится. Это означает, что у работника образуется облагаемый НДФЛ доход в натуральной форме в виде оплаты за него организацией процентов по займу (кредиту).

ВОПРОС: В подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ предусмотрено право налогоплательщика-родителя на получение социального налогового вычета по НДФЛ в сумме, уплаченной налогоплательщиком-родителем за обучение своих детей с ограничением по форме обучения детей (очная форма). Вправе ли налогоплательщик получить социальный налоговый вычет в отношении несовершеннолетней дочери – учащейся 11 класса школы, посещавшей в 2009–2010 учебном году во второй половине дня 9-месячные подготовительные курсы для поступления в вуз?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24.12.2010 № 03-04-05/7-746]

Налогоплательщик-родитель имеет право на получение социального налогового вычета по НДФЛ в сумме, уплаченной им за обучение своих детей в возрасте до 24 лет на дневной форме обучения в образовательных учреждениях, но не более 50 000 руб. на каждого ребенка (подп. 2 п. 1 ст. 219 НК РФ). Минфин РФ пояснил: налогоплательщик вправе получить вычет по НДФЛ на обучение своего ребенка только при наличии в договоре с учебным заведением записи, подтверждающей очную форму его обучения, или при представлении справки образовательного учреждения, содержащей данные о предоставлении образовательных услуг в конкретном налоговом периоде по очной форме.

ВОПРОС: В 2009 г. физлицом была приобретена квартира по договору уступки права требования в уже сданном в эксплуатацию доме. Для регистрации права собственности необходимо изготовить кадастровый паспорт жилого помещения. Квартира куплена через риелторское агентство. На оказание риелторских услуг и услуг по изготовлению кадастрового паспорта физлицом заключены договоры. В ИФНС в предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ за 2009 г. по указанным договорам физлицу было отказано. Включаются ли риелторские услуги в фактические расходы на приобретение квартиры, а также расходы на изготовление кадастрового паспорта в целях получения имущественного вычета по НДФЛ?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 21.12.2010 № 03-04-05/7-739]

Подпункт 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, предусматривающий право на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ в сумме, израсходованной налогоплательщиком на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры, конкретизирует виды расходов, которые можно принять к вычету по данному основанию. При этом перечень является исчерпывающим. Так как расходы на оплату услуг риелтора и изготовление кадастрового паспорта в перечне расходов не поименованы, то Минфин РФ приходит к выводу об отсутствии правовых оснований для включения налогоплательщиком этих расходов в фактически произведенные расходы на приобретение квартиры.

Где найти:

ИБ Финансист

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

компании «ЭЛКОД»

Пресса

«Годовой отчет 2010»

[Крутякова Т.Л., «АйСи Групп», 2011]

Основные задачи автора книги – сэкономить время бухгалтеров, упростить их работу над составлением годовой бухгалтерской и налоговой отчетности и помочь подготовиться к работе в 2011 г. В части 1 издания проанализированы все изменения законодательства, произошедшие в 2010 г., а также приведены разъяснения налоговых органов по применению новых норм. Часть 2 полностью посвящена рассмотрению спорных и сложных вопросов ведения бухгалтерского и налогового учета. Проанализированы все ситуации, по которым в 2010 г. произошло изменение позиции налоговых органов или судебных инстанций. Приведены практические цифровые примеры. В части 3 бухгалтеры найдут разъяснения, актуальные при составлении бухгалтерской отчетности за 2010 г.

«Годовой отчет – 2010»

[под общ. ред. В.И. Мещерякова, «Бератор», «Эксмо», 2010]

Предлагаемое издание призвано оказать реальную помощь бухгалтерам в работе по составлению годовой бухгалтерской и налоговой отчетности. В частности, авторским коллективом разработаны детальные рекомендации, касающиеся порядка составления и представления отчетности за 2010 год. Например, говоря о бухгалтерской отчетности, авторы подробно комментируют правила формирования отчетных форм № 1–5. Они останавливаются на особенностях составления бухгалтерской отчетности в некоторых ситуациях. Отдельный раздел книги посвящен правилам исправления ошибок в бухгалтерской отчетности с учетом вступившего в силу ПБУ 22/2010. Что касается налоговой отчетности, то авторы рассматривают такие налоги, как: НДС, налог на прибыль, налог на имущество, НДФЛ и др. Также представлены разделы, адресованные компаниям, применяющим специальные налоговые режимы. Кроме того, читатели узнают, как подготовиться к сдаче налоговой отчетности в налоговую инспекцию и при необходимости отстоять свои интересы.

ИНТЕРВЬЮ: НДФЛ-вычеты: нестандартные ситуации

[«Главная книга», 2011, № 1]

Вскоре всем бухгалтерам предстоит заполнять справки 2-НДФЛ о доходах работников за 2010 г. Так что сейчас самое время проверить, правильно ли начислен налог. Предлагаемый материал посвящен актуальной теме – порядку предоставления налоговых вычетов по НДФЛ в различных ситуациях. На вопросы читателей журнала отвечает представитель ФНС РФ. Например, в числе задаваемых вопросов звучали следующие: какие документы должна принести в бухгалтерию мать-одиночка для подтверждения своего статуса, чтобы получить двойной вычет, можно ли предоставить стандартные вычеты с начала года, сделав перерасчет НДФЛ, если сотрудники подали заявления только в середине года, имеет ли право на вычет отец, если он не указан в свидетельстве о рождении, брак с матерью не зарегистрирован, но он проживает с ребенком и содержит его и др.

СТАТЬЯ: Отмечаем Новый год (считаем налоги с расходов на новогодние праздники, подарки деловым партнерам, работникам и их детям)

[Елина Л.А., «Главная книга», 2010, № 24]

Освещая вопрос о налоговом учете затрат на проведение новогоднего корпоративного праздника, автор предупреждает, что при расчете налога на прибыль они не учитываются. Одновременно он поясняет, что НДС на эти затраты начислять не надо, т.к. нет объекта обложения. При этом и к вычету входной НДС по ним принять нельзя, поскольку товары (работы, услуги) использованы не для облагаемых НДС операций. Разъясняя особенности налогообложения стоимости, автор приводит таблицу, в которой показан бесконфликтный вариант расчета налогов и страховых взносов, которые должны быть исчислены со стоимости подарков работникам, их детям, представителям партнеров (контрагентов).

ВОПРОС: Заказчики организации не учитывают курсовую разницу по договорам, заключенным в условных единицах. Поэтому при выверке расчетов данные бухгалтерского учета у организации и у заказчиков не совпадают. Можно ли предусмотреть в договорах оплату в условных единицах, если покупатель оплачивает работы после их осуществления, и в рублях, если покупатель осуществляет предоплату?

[Гладилина Е., «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, № 52]

Автор отвечает, что такая возможность определена п. 2 ст. 317 ГК РФ, согласно которому по условиям сделки денежное обязательство может быть оплачено в рублях в сумме, эквивалентной определенной сумме в иностранной валюте или в условных денежных единицах. Возникновение курсовых разниц у поставщика зависит от того, что произошло раньше – отгрузка товаров (работ, услуг) или их оплата: если выручка признается после оплаты товара (работы, услуги), курсовой разницы не возникает. По мнению автора, наличие в договоре с заказчиками условия об оплате в у.е., когда покупатель оплачивает работы после их осуществления, и в рублях, когда покупатель осуществляет предоплату, будет стимулировать заказчиков осуществлять предоплату, при которой не возникает курсовой разницы. В конечном итоге это поможет решить проблему взаиморасчетов и их состыковку.

ВОПРОС: Общество применяет УСН и имеет трех учредителей. Каким образом выгоднее выплатить (оформить) вознаграждение учредителям в 2011 г.: как начисления оплаты труда (в виде премии за производственные результаты) или как выплату дивидендов? Сумма, подлежащая начислению каждому учредителю, – 2 000 000 руб.

[«Финансовая газета. Региональный выпуск», 2010, № 51]

Для определения финансовых последствий для общества и его участников рассматриваемых выплат при оформлении их в качестве премий за производственные результаты или дивидендов специалисты аудиторской фирмы произвели соответствующие сравнительные расчеты, результаты которых оформили в виде таблицы. При этом для осуществления расчетов ими были выбраны следующие основные показатели: начисление взносов на обязательное социальное страхование в соответствии с Законом № 212-ФЗ (минимальная сумма), страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев и профессиональных заболеваний, НДФЛ с выплаты, начисленной работникам (участникам) общества, сумма денежных средств, отвлекаемая в связи с выплатой из оборота общества, и др. На основании проведенного анализа этих показателей авторы рекомендуют оформить выплаты учредителям как премии за производственные результаты.

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора

информационно-правовой поддержки

компании «ЭЛКОД»


Финансы

«Пособие по вопросам налоговой ответственности»

[Борисов Ю.К., Кудрявцева А.Л., подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010]

Авторы представленной работы, изучая институт юридической ответственности в налоговом праве, раскрывают содержание понятия налоговой ответственности, говорят о соотношении данного вида ответственности с другими видами ответственности, субъектах налоговой ответственности, действии принципа презумпции невиновности в налоговом праве, исключающих привлечение к ответственности обстоятельствах, факторе вины при совершении налогового правонарушения, сроках давности привлечения к налоговой ответственности.

В материале дан анализ основных видов правонарушений в рассматриваемой области (нарушение срока постановки, а также уклонение от постановки на учет в налоговом органе, нарушение срока представления сведений об открытии и закрытии счета в банке, непредставление налоговой декларации, грубое нарушение правил учета доходов и расходов и объектов налогообложения, неуплата или неполная уплата сумм налога (сбора), неправомерное несообщение сведений налоговому органу, нарушение порядка регистрации объектов игорного бизнеса и др.).

Здесь также рассматривается процедура привлечения к административной и уголовной ответственности за совершение деяний против установленного порядка уплаты налогов и сборов, исследуется судебная практика по делам, вытекающим из споров о применении тех или иных положений налогового законодательства.

«Комментарий к Федеральному закону от 21.07.2005 № 115-ФЗ "О концессионных соглашениях"»

[постатейный, Махиня Д.А., Хритонова О.В. (отв. ред. Н.А. Новикова), подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010]

Настоящий материал представляет собой постатейный комментарий Федерального закона от 21 июля 2005 г. № 115-ФЗ «О концессионных соглашениях», в котором отражены все изменения, внесенные в этот нормативный правовой акт за период его действия. Авторы раскрывают сущность концессионного соглашения, приводят перечень объектов этих соглашений и гарантий соблюдения прав концессионеров; изучают правовое положение сторон сделки, условия соглашения, порядок его заключения и изменения, правовые последствия расторжения соглашения, основания привлечения к ответственности сторон соглашения, а также процедуру разрешения споров в рассматриваемой области правоотношений.

«Новации в налоговое законодательство (комментарий к Федеральному закону от 27.07.2010 № 229-ФЗ)»

[Лермонтов Ю.М., подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2010]

Данное издание представляет собой комментарий преобразования налогового законодательства, произошедшего вследствие принятия Федерального закона от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования».

Автор Комментария изучает поправки, коснувшиеся вопросов электронного документооборота между участниками налоговых правоотношений, порядка исчисления налога, определения сроков его уплаты, предоставления отсрочки (рассрочки), установления санкций за налоговые правонарушения, зачета и возврата сумм уплаченного налога, представления налоговой декларации, обязанностей банков и др., а также уделяет внимание порядку исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость, на доходы физических лиц, на прибыль организаций и транспортного налога.

Гражданское право

«Комментарий к Федеральному закону от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях"»

[постатейный, Вавулин Д.А., Федотов В.Н., Емельянов А.С., «Юстицинформ», 2011]

В комментарии к Федеральному закону от 2 июля 2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях» авторы определяют область отношений, которая охватывается правовым регулированием данного Закона, изучают понятийный аппарат Закона (микрофинансирование, микрофинансовая организация, микрозайм, договор микрозайма, уполномоченный орган), анализируют установленные Законом условия и порядок осуществления деятельности микрофинансовыми организациями, рассматривают вопросы государственного регулирования деятельности микрофинансовых организаций и проведения контрольных мероприятий в этой области.

Где найти:

ИБ Постатейные комментарии и книги

Гражданское право

СТАТЬЯ: Залог транспортного средства: недобросовестные действия залогодателя в отношении залога

[Зинковский М.А., «Юридический мир», 2010, № 8]

В настоящей работе проводится исследование недобросовестных действий залогодателя в отношении залога транспортного средства. Автор отмечает, что конструкция договора залога транспортного средства обеспечивает надлежащее исполнение обязательств по кредитному договору. Также автор показывает отдельные недобросовестные действия залогодателя в отношении предмета залога – транспортного средства на конкретных примерах.

СТАТЬЯ: Коммерческий кредит в предпринимательских отношениях

[Горбатов К., «Корпоративный юрист», 2010, № 7]

Данная статья посвящена коммерческому кредиту в предпринимательских отношениях. В ней раскрывается юридическая природа коммерческого кредита, отмечаются разные точки зрения по поводу того, с какого момента возникают отношения по коммерческому кредиту, приводится анализ материалов судебной практики. Автор отмечает, что включение в договор условия о предоставлении отсрочки, рассрочки, об авансе или предоплате следует считать предоставлением коммерческого кредита; если стороны не желают возникновения отношений коммерческого кредита между ними, то следует прямо указать на это в договоре.

Окружающая природная среда и природные ресурсы

СТАТЬЯ: Правовой порядок предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством: теоретические и практические аспекты

[Волкова Т.В., Гребенников А.И., «Экологическое право», 2010, № 4]

Данный материал посвящен рассмотрению правовых вопросов предоставления земельных участков для целей, связанных со строительством. В частности, в статье говорится о практических аспектах этапа предоставления земельного участка для строительства с предварительным согласованием места размещения объекта. Предварительное согласование места размещения объекта осуществляется на следующих этапах: выбор земельного участка, информирование населения, информирование правообладателей участков в границах выбираемого участка.

Правосудие

СТАТЬЯ: Ответы на вопросы об исполнении судебных решений

[Грицай О.В., «Юрист», 2010, № 9]

В статье, посвященной теме исполнения судебных решений, автор отвечает на вопросы о том, может ли взыскатель самостоятельно организовать взыскание денег с организации, каков порядок действий судебного пристава-исполнителя при взыскании денежных средств с организации, можно ли после возвращения исполнительного листа без исполнения вновь обратиться за принудительным исполнением, какие предпринять действия в случае наличия у организации нескольких расчетных счетов, что такое неимущественное исполнение, как действует пристав при исполнении производств неимущественного характера.

Где найти:

ИБ Юридическая пресса

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»



Новости

Скорректирован перечень случаев проведения обязательного аудита.

[Федеральный закон от 28.12.2010 № 400-ФЗ «О внесении изменения в статью 5 Федерального закона "Об аудиторской деятельности"»]

В Федеральный закон от 30.12.2008 № 307-ФЗ «Об аудиторской деятельности» внесены изменения, касающиеся проведения обязательного аудита.

С 1 января 2011 г. увеличены лимиты годовой выручки и суммы активов бухгалтерского баланса, при превышении которых организации должны проводить обязательный аудит. Пунктом 4 ч. 1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности установлены следующие ограничения:

– 400 млн руб. для выручки от продажи продукции за предшествовавший год (ранее – 50 млн руб.);

– 60 млн руб. для суммы активов бухгалтерского баланса по состоянию на конец предшествовавшего года (ранее – 20 млн руб.).

Указанные ограничения не распространяются на органы государственной власти, местного самоуправления, государственные и муниципальные учреждения, государственные и муниципальные унитарные предприятия, сельскохозяйственные кооперативы и их союзы.

Рассматриваемые изменения направлены на поддержку субъектов малого предпринимательства, поскольку освобождают их от проведения обязательных аудиторских проверок, а значит, и от соответствующих расходов. Напомним, что к таким субъектам относятся лица, отвечающие определенным критериям (среди них средняя численность работников – до 100 человек, а также выручка от реализации товаров – 400 млн руб. без учета НДС за предшествующий год). Данные критерии установлены ст. 4 Федерального закона от 24.07.2007 № 209-ФЗ, постановлением Правительства РФ от 22.07.2008 № 556.

Кроме того, по новым правилам аудит обязателен в случаях, если:

– ценные бумаги организации допущены к обращению на торгах фондовых бирж или иных организаторов торговли на рынке ценных бумаг (п. 2 ч. 1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности);

– организация представляет или публикует сводную бухгалтерскую отчетность (п. 5 ч. 1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

Напомним, что обязательную аудиторскую проверку проходят также профессиональные участники рынка ценных бумаг, клиринговые организации, валютные биржи и управляющие компании акционерного, паевого инвестиционных фондов, негосударственного пенсионного фонда (п. 3 ч. 1 ст. 5 Закона об аудиторской деятельности).

В соответствии с ч. 2 ст. 2 Федерального закона от 28.12.2010 № 400-ФЗ новые правила применяются к отношениям по проверке отчетности за 2010 г. и далее.

Уточнено понятие «высококвалифицированный специалист».

[Федеральный закон от 23.12.2010 № 385-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации»]

С 1 июля 2010 г. в п. 1 ст. 13.2 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ (далее – Закон № 115-ФЗ) появилось новое понятие – высококвалифицированные иностранные специалисты. Доходы от осуществления трудовой деятельности иностранных работников этой категории облагаются НДФЛ по ставке 13 процентов (п. 3 ст. 224 НК РФ).

Федеральным законом от 23.12.2010 № 385-ФЗ понятие «высококвалифицированный специалист» будет изменено. Теперь в п. 1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ будет установлена следующая дифференциация размера заработной платы такого работника. Иностранный преподаватель или научный работник, приглашенный вузом, академией наук, национальным исследовательским центром либо государственным научным центром для занятия научно-исследовательской или преподавательской деятельностью, должен получать в год не менее 1 млн руб. Отметим, что для привлечения таких лиц работодателю не потребуется разрешение на использование труда иностранцев (подп. 8 п. 4 ст. 13 Закона № 115-ФЗ). Отдельный случай – специалисты, которые будут участвовать в реализации проекта «Сколково». Размер их заработной платы не ограничен.

Другие иностранцы будут признаваться высококвалифицированными специалистами при условии соблюдения прежних требований к годовой зарплате – не менее 2 млн руб. (п. 1 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ). Напомним, что изначально для всех иностранных специалистов было установлено именно такое ограничение по заработку.

Кроме того, в новом п. 1.2 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ определено, что высококвалифицированными специалистами не будут признаваться лица, ведущие проповедническую либо иную религиозную деятельность. А согласно новому п. 1.3 той же статьи указанного Закона ограничения для привлечения высококвалифицированных специалистов к трудовой деятельности в сфере розничной торговли будет устанавливать Правительство РФ.

Также уточняется, что обязанность по ежеквартальному уведомлению территориальных органов ФМС России о выплаченной специалисту заработной плате, расторжении договора с ним и предоставлении ему продолжительного отпуска (свыше одного месяца) работодатели должны исполнять не позднее последнего рабочего дня месяца, следующего за отчетным кварталом (п. 13 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ). Напомним, что формы таких сообщений утверждены приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147.

Еще одно изменение касается медицинского страхования высококвалифицированного специалиста и членов его семьи. Обеспечение указанного страхования в силу п. 14 ст. 13.2 Закона № 115-ФЗ является обязательным условием трудового договора (существенным условием гражданско-правового договора). Теперь в данной норме оговорено, что специалист и члены его семьи должны иметь действующий на территории России полис медицинского страхования либо должны обладать правом получать медпомощь на основании договора, заключенного работодателем с медицинской организацией.

Федеральный закон от 23.12.2010 № 385-ФЗ вступает в силу с 15 февраля 2011 г.

Невостребованные дивиденды по истечении срока исковой давности не учитываются в доходах.

[Федеральный закон от 28.12.2010 № 409-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в части регулирования выплаты дивидендов (распределения прибыли)»]

Акционерное общество вправе принять решение о выплате дивидендов (п. 1 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ). Аналогичные положения о распределении чистой прибыли установлены и для ООО (п. 1 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Для того чтобы организация могла фактически перечислить денежные средства, акционер или участник должен обратиться за выплатой. Если же этого не происходит, то невостребованные дивиденды и распределенная между участниками прибыль оказываются исключенными из хозяйственного оборота. Кроме того, по мнению официальных органов, не востребованные акционерами дивиденды по истечении срока исковой давности (три года) необходимо включать во внереализационные доходы на основании п. 18 ст. 250 НК РФ. На это указано в письмах Минфина России от 14.02.2006 № 03-03-04/1/110, УФНС России по г. Москве от 22.06.2010 № 16-15/065026@, от 15.06.2010 № 16-15/062757@.

Федеральный закон от 28.12.2010 № 409-ФЗ внес поправки в порядок выплаты дивидендов и части распределенной прибыли, детально регламентировав его на законодательном уровне. Так, срок для выплаты дивидендов и части распределенной прибыли не должен превышать 60 дней с момента принятия соответствующего решения (п. 4 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ, п. 3 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Если выплата так и не была произведена, то акционер или участник ООО вправе обратиться с требованием о перечислении денежных средств в течение следующих трех лет. Уставом организации данный срок может быть продлен еще на два года. По общему правилу пропущенный срок не восстанавливается, однако есть исключение: если акционер или участник ООО не подавал требование о перечислении денежных средств под влиянием насилия или угрозы. По истечении указанных сроков невостребованные дивиденды и часть распределенной прибыли восстанавливаются в составе нераспределенной прибыли общества (п. 5 ст. 42 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ, п. 4 ст. 28 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ). Данные суммы не облагаются налогом на прибыль.

Соответствующие дополнения внесены в Налоговый кодекс РФ. Теперь согласно новому подп. 3.4 п. 1 ст. 251 НК РФ в составе доходов не учитываются имущество, имущественные и неимущественные права, переданные хозяйственному обществу или товариществу в целях увеличения чистых активов, в том числе путем формирования добавочного капитала или фондов. Данные правила налогообложения распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2007 г. (ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 28.12.2010 № 409-ФЗ).

Утверждены новые нормы естественной убыли.

[Приказ Минэнерго России № 527, Минтранса России № 236 от 01.11.2010 «Об утверждении норм естественной убыли нефти и нефтепродуктов при перевозке железнодорожным, автомобильным, водным видами транспорта и в смешанном железнодорожно-водном сообщении»;

Приказ Минпромторга России от 08.11.2010 № 1000 «Об утверждении норм естественной убыли при хранении (сливе, наливе) химической продукции»]

Организации вправе признавать в качестве материальных расходов потери от недостачи и порчи при хранении и транспортировке материально-производственных запасов в пределах норм естественной убыли (подп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ). Порядок утверждения таких норм установлен в постановлении Правительства РФ от 12.11.2002 № 814.

В соответствии с указанным постановлением Минэнерго России совместно с Минтрансом России утвердили нормы естественной убыли нефти и нефтепродуктов, которые применяются при перевозках железнодорожным, автомобильным, водным транспортом, а также в смешанных железнодорожно-водных сообщениях (приказ Минэнерго России № 527, Минтранса России № 236 от 01.11.2010). Для целей применения новых норм нефтепродукты распределены по группам. Процент допустимой убыли зависит от климатической зоны и от времени года (осенне-зимний или весенне-летний период). Новые нормы начнут действовать через 10 дней после официального опубликования рассматриваемого приказа. Согласно подп. 2 п. 7 ст. 254 НК РФ именно этими нормами нужно будет руководствоваться при учете потерь при перевозке нефти и нефтепродуктов. До их вступления в силу необходимо применять нормы, установленные ранее Госснабом СССР (постановления от 08.06.1977 № 30, от 26.03.1986 № 40, от 07.08.1987 № 107, от 25.03.1988 № 25). На это указывает ст. 7 Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ.

Согласно постановлению Правительства РФ от 12.11.2002 № 814 нормы естественной убыли должны пересматриваться по мере необходимости, но не реже одного раза в пять лет. Минпромторг России приказом от 08.11.2010 № 1000 утвердил новые нормы естественной убыли химической продукции при ее хранении (сливе, наливе). Отметим, что они останутся такими же, как и ранее действовавшие, которые были установлены приказом Минпромэнерго РФ от 24.09.2007 № 406. Применять эти нормы можно будет через 10 дней после официального опубликования приказа.

Премия за 2010 г., начисленная в начале следующего года, относится к расходам в январе 2011 г.

[Письмо Минфина России от 10.12.2010 № 03-03-06/4/122]

Минфин России разъяснил: если вознаграждения по итогам работы за год начисляются в начале следующего года, то включать в расходы их надо будет в следующем году. Соответственно, премия за 2010 г., начисленная в январе 2011 г., учитываться будет в январе 2011 г. Финансовое ведомство отметило, что в аналогичном порядке учитываются и вознаграждения по итогам работы за месяц, то есть в месяце, следующем за тем, по итогам которого начислена премия.

Позиция Минфина России основывается на следующих нормах. Любые начисления работникам в денежной или натуральной формах, стимулирующие и компенсационные выплаты, а также премии относятся к расходам на оплату труда (ст. 255 НК РФ). Указанные начисления должны быть предусмотрены законодательством РФ, коллективным или трудовым договорами. Согласно п. 4 ст. 272 НК РФ расходы на оплату труда уменьшают налогооблагаемую прибыль ежемесячно в периоде их начисления.

Комментарии

Необходимо ли оприходование товаров для вычета НДС, удержанного из дохода иностранной организации?

[Письмо Минфина России от 29.11.2010 № 03-07-08/334]

В случае приобретения товаров, работ, услуг у иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в России, НДС перечисляет в бюджет налоговый агент (пп. 1, 2 ст. 161, п. 4 ст. 173 НК РФ). Данный обязательный платеж можно принять к вычету (п. 3 ст. 171 НК РФ). По мнению Минфина России, применить вычет можно в том налоговом периоде, в котором приобретенные товары, работы или услуги приняты к учету, при условии, что обязательный платеж фактически перечислен в бюджет. Министерство аргументирует свою позицию п. 1 ст. 172 НК РФ. Кроме того, такое мнение уже неоднократно высказывали официальные органы (см. письма Минфина России от 19.10.2010 № 03-07-11/414, от 12.08.2010 № 03-07-11/355, от 20.11.2009 № 03-07-08/238, ФНС России от 12.08.2009 № ШС-22-3/634@).

Однако с этим подходом можно не согласиться. Оприходование товаров, работ и услуг не является одним из условий для вычета НДС, перечисленного налоговым агентом за иностранную организацию. Как отмечалось выше, право на вычет в указанной ситуации установлено п. 3 ст. 171 НК РФ. В данной норме предусмотрены следующие условия:

– налоговый агент должен быть плательщиком НДС;

– товары, работы и услуги должны быть приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС, или для перепродажи;

– налоговый агент должен уплатить удержанный НДС при приобретении товаров, работ, услуг.

В соответствии с абз. 1 п. 1 ст. 172 НК РФ налоговый агент принимает НДС к вычету на основании документов, подтверждающих уплату удержанного налога. При этом в абз. 2 указанной нормы действительно содержится требование о необходимости оприходования товаров, работ и услуг. Но данное правило распространяется лишь на суммы «ввозного» НДС и НДС, предъявляемого покупателю при приобретении товаров, работ и услуг. Если же товары, работы и услуги реализует иностранная организация, не состоящая на налоговом учете в России, то НДС к оплате покупателю она не предъявляет. Обязательный платеж исчисляет и удерживает налоговый агент. Следовательно, требование о принятии товаров, работ и услуг на учет как условие для применения вычета НДС на налоговых агентов не распространяется. Такой вывод можно подтвердить постановлением ФАС Поволжского округа от 28.10.2008 № А65-610/2007-СА2-22. В нем суд указал, что единственным условием для применения налоговым агентом вычета НДС является наличие документа, подтверждающего уплату в бюджет удержанного налога.

Таким образом, налоговый агент вправе применить вычет НДС, удержанного из дохода иностранной организации, не состоящей на налоговом учете в России. Данный вычет производится в периоде перечисления обязательного платежа в бюджет независимо от того, приняты ли на учет приобретенные товары, работы, услуги. Однако эту позицию придется отстаивать в суде.

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»



Земельный налог. Что принес нового 2011 год?

Что нужно знать налогоплательщику – физическому лицу об изменениях в законодательстве о земельном налоге с 2011 года?

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. № 229-ФЗ «О внесении изменений в часть первую и часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с урегулированием задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов и некоторых иных вопросов налогового администрирования» (далее – Федеральный закон № 229-ФЗ) внесены изменения, в частности, в главу 31 «Земельный налог» Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ), касающиеся порядка уплаты земельного налога физическими лицами.

Согласно внесенным изменениям с 1 января 2011 года срок уплаты налога для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Кроме этого, с 1 января 2011 года физические лица авансовые платежи по земельному налогу не уплачивают.

Рассмотрим эти изменения подробнее.

В статье 397 НК РФ установлено, что налог и авансовые платежи по налогу подлежат уплате налогоплательщиками в порядке и сроки, которые определены нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). То есть, как и ранее, с 2011 года конкретный срок уплаты земельного налога будет устанавливаться на уровне муниципальных образований (городов федерального значения), только этот срок для физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями, не может быть установлен ранее 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Налоговым периодом по земельному налогу является календарный год (статья 393 НК РФ).

Учитывая, что Федеральным законом № 229-ФЗ не придана обратная сила положениям статьи 397 НК РФ в части распространения их действия на налоговый период 2010 года, внесенные указанным федеральным законом изменения применяются начиная с налогового периода 2011 года. В связи с этим уплата земельного налога физическими лицами за 2010 год производится в соответствии с ранее установленными сроками. Это подчеркивается Минфином России в Информационном сообщении от 01.11.2010 «О применении Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ в части установления сроков уплаты транспортного и земельного налогов».

Что касается 2011 года, то в нормативные правовые акты представительных органов муниципальных образований (городов федерального значения) о земельном налоге должны быть внесены изменения, касающиеся сроков уплаты земельного налога. Поэтому точный срок уплаты земельного налога вы сможете узнать, обратившись к нормативному правовому акту представительного органа соответствующего муниципального образования (законам городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга).

Обратите внимание, что если в нормативных правовых актах представительных органов муниципальных образований о земельном налоге содержится положение о распространении новых сроков уплаты земельного налога на налоговый период 2010 года, то уплата этих налогов налогоплательщиками – физическими лицами за 2010 год будет производиться в срок не ранее 1 ноября 2011 года. Так как в силу статьи 5 НК РФ законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации и представительные органы муниципальных образований вправе распространить новые сроки уплаты этих налогов на налоговый период – 2010 год в случае, если новые сроки улучшают положение налогоплательщиков. Это также подчеркивается в Информационном сообщении Минфина России от 01.11.2010 «О применении Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ в части установления сроков уплаты транспортного и земельного налогов».

Еще одно изменение затрагивает налогоплательщиков – физических лиц, которые при расчете налога за находящийся в собственности земельный участок вправе уменьшить налоговую базу на 10 000 рублей (категории данных физических лиц определены в пункте 5 статьи 391 НК РФ). Для уменьшения налоговой базы налогоплательщик обязан представить документы, подтверждающие право на уменьшение налоговой базы. Согласно пункту 6 статьи 391 НК РФ порядок и сроки представления налогоплательщиками данных документов устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга). С 1 января 2011 года в эту норму внесено следующее дополнение: срок представления указанных документов не может быть установлен позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Последнее уточнение, о котором следует сказать, это изменение в норме, перечисляющей категории физических лиц, имеющих право на уменьшение налоговой базы на 10 000 рублей. Федеральным законом от 28.12.2010 № 395-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» в подп. 2 п. 5 ст. 391 НК РФ внесено следующее изменение: к лицам, имеющим данное право, отнесены инвалиды, имеющие I группу инвалидности, а также лица, имеющие II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года. Ранее льгота предоставлялась инвалидам, имеющим III степень ограничения способности к трудовой деятельности, а также лицам, которые имеют I и II группу инвалидности, установленную до 1 января 2004 года без вынесения заключения о степени ограничения способности к трудовой деятельности.

Кто является плательщиком земельного налога в отношении земельных участков, включенных в состав паевого инвестиционного фонда?

Минфин России неоднократно поднимал этот вопрос (письма Минфина РФ от 27.10.2009 № 03-05-05-02/67, от 20.08.2009 № 03-05-05-02/51, от 20.04.2010 № 03-05-06-02/27), обосновывая, что ни паевой инвестиционный фонд, на владельцы инвестиционных паев не могут быть признаны плательщиками земельного налога в отношении имущества, составляющего этот фонд.

НК РФ этот вопрос не прояснял. С 1 января 2011 года ситуация изменилась – этот момент урегулирован в НК РФ. Соответствующее дополнение внесено в статью 388 НК РФ Федеральным законом от 27.11.2010 № 308-ФЗ «О внесении изменений в главы 30 и 31 части второй Налогового кодекса Российской Федерации».

С 1 января 2011 года в отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

На вопросы отвечает О.А. Клушина,

старший эксперт по налогообложению

отдела юридической обработки

компании «ЭЛКОД»


Обучение

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов



Программа на февраль – март 2011 года

учебные курсы

1 февраля

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов)Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

14 февраля

9.30–14.30

«1С:Предприятие 8». Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.1», ред. 2.0 (пользовательские режимы) (32 часа) Стоимость обучения – 7 400 руб. (с НДС)

Сертифицированный учебный курс. По окончании выдается свидетельство фирмы «1С»

24 февраля

15.00–20.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов) Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

практические семинары

8 февраля

9.30–11.45

Преимущества ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 2.0. Порядок перехода с «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (3 часа)Стоимость обучения – 2 700 руб. (с НДС)

3 марта

9.30–11.45

Преимущества ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 2.0. Порядок перехода с «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (3 часа)Стоимость обучения – 2 700 руб. (с НДС)

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию вы можете по телефону: (495) 956-06-92 или на сайте www.astele.ru

Адрес: ул. Шаболовка, д. 34, комн. 410

Проезд: м. «Шаболовская», первый вагон из центра