Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Февраль 2011

пн вт ср чт пт сб вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №2 (190), 7 февраля 2011 года

содржание

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ НОВОЕ В ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВЕ

Федеральное законодательство

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ФИНАНСОВЫЕ КОНСУЛЬТАЦИИ

Официальные разъяснения, мнения экспертов

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС / ПРЕССА ДЛЯ БУХГАЛТЕРА

Материалы бухгалтерских изданий

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/СУДЕБНАЯ ПРАКТИКА
Материалы судебных инстанций, арбитраж

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ НОВЫЕ ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ БУХГАЛТЕРААналитический обзор

ВАШЕ ПРАВО /НАЛОГОВЫЙ ЛИКБЕЗ

Налог на прибыль в новом году
ОБУЧЕНИЕ / ПОВЫШЕНИЕ КВАЛИФИКАЦИИ

КонсультантПлюс: обучениеПрофессиональное обучение
бухгалтеру, юристу, специалисту кадровой службы

1С:КОНСАЛТИНГ



Новости

Новости

Ура победителям!

Дорогие друзья!

Конкурс «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2010» завершен. 27 января 2011 года на выставке «Бухгалтерский учет и аудит» состоялась торжественная церемония награждения победителей.

Для чего нужны конкурсы? Главная их цель – найти талантливых и по-настоящему знающих людей. И мы нашли таких людей – истинных профессионалов своего дела, которые своими ответами доказали, что профессионализм в любой сфере – это не только знания, навыки, опыт. Это мастерство, которое оттачивается годами и, как алмаз, сияет всеми гранями своего таланта.

Выступавшие на церемонии награждения единодушно пришли к общему мнению: такие конкурсы, как «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ», очень важны и нужны: они позволяют участникам профессионально совершенствоваться, открывать и узнавать для себя что-то новое в постоянно меняющемся законодательстве, достигать новых высот в своей профессии.

Победа в таком конкурсе – это признание коллег и официальное подтверждение своего высокого профессионализма. А еще это ценные призы и замечательные подарки! В этом году победителям вручались: за 1-е место – LED телевизор, за 2-е место – ноутбук, за 3-е – наручные часы, а также подарочные сертификаты на приобретение ювелирных изделий.

Итак, представляем бухгалтерскому сообществу самых активных и самых квалифицированных бухгалтеров – настоящих профессионалов своего дела! Победители в номинации «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2010 города Москвы»:

1-е местоОльга Викторовна Кретова, главный бухгалтер ООО «Бизнес Учет Про»

2-е местоОльга Михайловна Каминская, главный бухгалтер ООО «ТЭК-Е»

3-е местоТатьяна Александровна Тарасова, внутренний аудитор «Юниаструм Консалтинг»

Победители в номинации «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2010 Московской области»:

1-е местоИрина Олеговна Вахрамеева, главный бухгалтер ООО «Смалтокимика»

2-е местоЛидия Борисовна Мичулаева, бухгалтер ОАО «Грант»

3-е местоТатьяна Анатольевна Гузенко, заместитель главного бухгалтера ООО МТК «Экспортмилк»

Победители в номинации «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2010 бюджетной организации г. Москвы»:

1-е местоАнна Валентиновна Эктова, главный бухгалтер ГУ Инженерная служба района Восточное Измайлово

2-е местоАртем Николаевич Тимофеев, главный бухгалтер Научно-исследовательского института общей патологии и патофизиологии Российской академии медицинских наук

3-е местоТатьяна Александровна Ветошкина, главный бухгалтер ГОУ Центр образования № 1601

Победители в номинации «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2010 бюджетной организации Московской области»:

1-е местоТатьяна Сергеевна Балашова, главный специалист – бухгалтер Совета депутатов муниципального образования «Городское поселение Богородское»

2-е местоТатьяна Ивановна Мещерова, заместитель главного бухгалтера Финансового управления администрации Егорьевского муниципального района

3-е местоТатьяна Владимировна Труш, главный бухгалтер муниципального общеобразовательного учреждения «Кадетская школа»

Интервью с победителями конкурса

Ольга Викторовна Кретова, 1-е место в номинации «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2010 города Москвы»

– Ольга Викторовна, как Вы узнали о конкурсе и почему решили принять в нем участие?

– Листовку с приглашением принять участие в конкурсе мне принес специалист компании «ЭЛКОД». Я заинтересовалась (уж очень были привлекательны условия участия), недолго раздумывая, зарегистрировалась и стала отвечать на вопросы. Сначала первого тура, затем второго… Как видите, довольно удачно!

– Насколько сложными показались вам вопросы конкурса?

– Вопросы первого тура были тестовыми, на мой взгляд, не очень сложными, но каждый был с какой-то «заковыркой», маленькой провокацией, которая легко могла запутать и увести отвечающего в неправильном направлении, ее надо было разгадать и не попасть в расставленные сети.

А вопросы второго тура были более творческими и глубокими и, кроме того, охватывали абсолютно разные аспекты учета и налогообложения. Мне было интересно участвовать в конкурсе.

– Как давно вы в профессии?

– В профессии я с 1992 года. Начинала с бухгалтера, а с 1995 года я – главный бухгалтер. У меня профильное образование. Закончила я Всероссийский заочный финансово-экономическиий институт по специальности «бухгалтерский учет и аудит».Очень горжусь, что училась у таких гуру, как Новодворский, Подольский, Сотникова, Данилевский…

Но, конечно, я не останавливаюсь на достигнутом и все годы своей работы постоянно стараюсь повышать квалификацию и подтверждать свой профессиональный уровень. У меня уже второй аттестат профессионального главного бухгалтера, его нужно получать каждые пять лет, для чего каждый год необходимо проходить аттестацию.

Кроме того, у меня есть диплом с профессиональной степенью доктора экономики, который я получила в Высшем международном агентстве по аттестации и сертификации. Это не ученая степень, но она подтверждает высокий уровень профессиональной квалификации. А еще у меня аттестат «Главбуха» от журнала «Главбух».

И вот, наконец, участие в конкурсе «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ» – я очень горжусь победой в нем!

Татьяна Сергеевна Балашова, 1-е место в номинации «БУХГАЛТЕР-ПРОФЕССИОНАЛ 2010 бюджетной организации г. Москвы»

Татьяна Сергеевна, как Вы узнали о конкурсе и почему решили принять в нем участие?

– О конкурсе я узнала от специалиста компании «ЭЛКОД», Анастасии Разумовской, которая курирует наше муниципальное учреждение. Она передала мне приглашение и предложила принять участие в конкурсе. Вначале я сомневалась, стоит ли участвовать, поскольку в бюджетной организации работаю только третий год. Но потом решила: «Прочь, сомненья!» и стала отвечать на вопросы первого тура. Прошла во второй, и, как видите, мои старания увенчались успехом – я заняла первое место, чему несказанно рада. И, надо сказать, наш небольшой коллектив разделяет мою радость!

– Скажите, почему Вы выбрали эту профессию?

– Моя мама была бухгалтером, и я пошла по ее стопам. Эта работа по мне. Я усидчивая, а ведь это очень важно в профессии бухгалтера. Правда, есть здесь и свои минусы: зачастую у бухгалтеров бывает ненормированный рабочий день. Нам необходимо постоянно осваивать большие объемы информации в связи с частыми изменениями законодательства. И каждый год законотворцы преподносят нам все новые и новые сюрпризы… Вот в этом году до 20 января мы, бюджетные организации, сдали баланс, и сразу такой праздник – я заняла первое место в конкурсе, и меня пригласили на торжественную церемонию награждения и вручили такие прекрасные подарки!

– Считается, что профессия бухгалтера скучная, нетворческая. Это так?

– Да что вы! Я бы никогда не назвала профессию бухгалтера скучной! Да, она требует предельной внимательности и усидчивости, ведь на плечах бухгалтера лежит большая ответственность. Одно правильное составление баланса чего стоит – это очень кропотливая и щепетильная работа!

– Каковы Ваши дальнейшие профессиональные планы?

– Бухгалтер всегда может развиваться и совершенствоваться в своей работе. Как я уже говорила, в бюджетной организации я работаю не так давно. А до этого я много лет работала в коммерческой организации и стала там заместителем главного бухгалтера. Сейчас я работаю главным бухгалтером в Совете депутатов и в Контрольно-ревизионной комиссии муниципального образования «Городское поселение Богородское». Может быть, вернусь в коммерческие организации. Жизнь покажет. Но точно знаю, что я останусь бухгалтером. В этой профессии есть вершины, которых можно достигать и достигать, эта профессия очень разносторонняя: можно работать экономистом, аудитором, консультантом, финансовым директором.

– Скажите, насколько Вам в работе помогает СПС КонсультантПлюс?

– В своей профессиональной деятельности я постоянно пользуюсь системой КонсультантПлюс. Она мне кажется очень удобной, в ней я могу найти всю необходимую информацию о сроках сдачи бухгалтерской отчетности, порядке расчета среднего заработка, в системе есть ответы на все возникающие у меня вопросы по налогообложению и бухгалтерскому учету. Приятно, что информация в системе постоянно обновляется, что благоприятно сказывается на моей работе, поскольку я всегда в курсе всех новшеств и изменений!

– А есть у Вас какие-то пожелания к совершенствованию этой СПС?

– Мне кажется, эта система работает настолько эффективно, что у меня не возникает никаких пожеланий, кроме одного: «Так держать!»

Всегда быть в курсе – мечта моя!

Группа компаний «ЭЛКОД» представляет новое направление обучающих мероприятий – «Калейдоскоп вестей законодательства»!

Информация во все времена ценилась на вес золота. От ее полноты и своевременности зависело очень многое. И сегодня оперативная и достоверная информация – залог вашего успеха и процветания!

Калейдоскоп вестей законодательства – это новый уникальный формат обучения.

Калейдоскоп вестей законодательства – это оперативный анализ новшеств законодательства, позволяющий бухгалтерам, специалистам финансовых и кадровых служб не пропустить важные нововведения, правильно применить их на практике, существенно сэкономив время и усилия для принятия наиболее взвешенного решения по вопросам, однозначного ответа на которые часто нет в законодательстве

Калейдоскоп вестей законодательства – это:

  • информирование о важных нововведениях законодательства
  • необходимый объем информации в короткие сроки и в доступной форме
  • демонстрация документов в СПС КонсультантПлюс
  • обмен мнениями с коллегами и экспертами компании «ЭЛКОД»
  • авторские методические материалы

Не пропустите важнейшие изменения законодательства!

Мероприятие пройдет в Центре делового и профессионального обучения «ЭЛКОД» 18 февраля и 10 марта с 10.30 до 12.30.

Участие в мероприятии – в рамках сервисного обслуживания БЕЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ОПЛАТЫ!

Дополнительная информация по телефону: (495) 234-22-76, e-mail: spso@elcode.ru

Блиц - информация

Величина МРОТ может быть повышена.

Госдума рассмотрит законопроект, которым предлагается повысить минимальный размер оплаты труда с 1 марта 2011 года до 5 960 рублей в месяц, или 96,8% величины прожиточного минимума трудоспособного населения. Сейчас минимальный размер оплаты труда составляет 4 330 рублей, а величина прожиточного минимума – 6 159 рублей.

По мнению авторов данного законопроекта, его реализация позволит повысить доходы наименее обеспеченных работников и значительно снизить численность бедного населения среди работающих.

В 2011 году у российских водителей появятся новые водительские удостоверения.

С 1 марта 2011 года автовладельцам начнут выдавать новые водительские права, соответствующие всем международным стандартам. Новое водительское удостоверение представляет собой пластиковую карточку, имеющую высокую полиграфическую защиту и специальный штрих-код, который позволяет дублировать отдельные его реквизиты в специальном формате. Это практически полностью защитит его от подделок и ускорит процесс проверки указанного документа при надзоре за дорожным движением.

При этом ранее выданные водительские удостоверения остаются действительными до истечения указанного в них срока действия.

ФЕДЕРАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Финансы. Налоги

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.01.2011 № 5

«ОБ ИЗМЕНЕНИИ И ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ АКТОВ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

На Федеральную службу финансово-бюджетного надзора возложены функции по внешнему контролю качества работы аудиторских организаций.

Ранее данные полномочия осуществлялись Министерством финансов РФ.

В целях реализации возложенных функций Федеральная служба финансово-бюджетного надзора наделена правом запрашивать и получать в ходе внешнего контроля качества работы аудиторских организаций необходимую для проверки документацию и информацию.

Опубликовано в «Собрании законодательства РФ», 24.01.2011, № 4, ст. 609.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 30.11.2010 № ММВ-7-8/666@

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА РАССМОТРЕНИЯ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ЗАЯВЛЕНИЙ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ОТСРОЧКИ, РАССРОЧКИ, ИНВЕСТИЦИОННОГО НАЛОГОВОГО КРЕДИТА ПО УПЛАТЕ НАЛОГА И СБОРА, А ТАКЖЕ ПЕНИ И ШТРАФА»

Процедура рассмотрения налоговыми органами заявлений о предоставлении отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита регламентирована новым Порядком.

Принятие нового Порядка обусловлено многочисленными изменениями, внесенными Федеральным законом от 27.07.2010 № 229-ФЗ в главу 9 Налогового кодекса РФ, предусматривающую возможность изменения срока уплаты обязательных платежей в форме отсрочки, рассрочки, инвестиционного налогового кредита. В частности, действие указанной главы НК РФ распространено на суммы штрафов, налоговые агенты исключены из числа лиц, которым могут изменяться сроки уплаты обязательных платежей, отсрочка или рассрочка обязательных платежей может быть предоставлена одновременно с инвестиционным налоговым кредитом.

Новый Порядок рассмотрения заявлений налогоплательщиков более подробно регламентирует взаимодействие подразделений налоговых органов по вопросам проверки представленных налогоплательщиком документов, подготовки и согласования проектов решений о предоставлении (отказе в предоставлении) отсрочки, рассрочки, инвестиционного кредита, принятия соответствующего решения, осуществления контроля за соблюдением заявителем условий решений и заключенных договоров.

Порядок, помимо процедур рассмотрения заявлений в отношении федеральных налогов и сборов, а также региональных и местных налогов, устанавливает процедуру рассмотрения заявлений о предоставлении отсрочки или рассрочки по уплате НДФЛ, подлежащего уплате лицами, не являющимися индивидуальными предпринимателями, в части доходов, при получении которых налог не удерживается налоговыми агентами. Установлено, в частности, что заявление и прилагаемые документы рассматриваются в инспекции по месту учета налогоплательщика. Проект решения согласовывается с юридическим отделом, с финансовыми органами соответствующего субъекта РФ и (или) муниципального образования, а в случае, если сумма задолженности превышает 100 000 рублей, – также с управлением ФНС РФ по соответствующему субъекту РФ. Общий срок принятия решения налоговым органом не должен превышать 30 рабочих дней. На период рассмотрения заявления по ходатайству заинтересованного лица может быть принято решение о временном приостановлении уплаты задолженности.

В приложениях к Порядку содержатся образцы форм необходимых документов.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 19.01.2011 № КЕ-4-3/512@

«О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ»

Разъяснен порядок применения положений Налогового кодекса РФ, касающихся представления налоговыми агентами сведений о доходах физических лиц.

С 1 января 2011 года вступила в силу новая редакция пункта 2 статьи 230 Налогового кодекса РФ, уточняющая порядок представления сведений о доходах физических лиц истекшего налогового периода и суммах начисленных, удержанных и перечисленных в бюджетную систему РФ сумм налогов (пункт 16 статьи 2, пункт 2 статьи 10 Федерального закона от 27.07.2010 № 229-ФЗ). Положения данного пункта распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2011 года. В этой связи сообщается, что сведения о доходах физических лиц за 2010 год следует представлять в соответствии с ранее установленным порядком, предусмотренным положениями названного пункта в редакции, действующей до вступления в силу указанных изменений.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 30.09.2010 № 116н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЕДЕНИЯ ЕДИНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕЕСТРА НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.01.2011 № 19557.

Минфин РФ утвердил порядок ведения реестра налогоплательщиков (ЕГРН).

В настоящее время ведение Единого государственного реестра налогоплательщиков регламентировано Правилами, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2004 № 110. С даты признания утратившим силу указанного постановления вступит в действие Порядок ведения ЕГРН, разработанный Минфином РФ.

Согласно Порядку ведение реестра (внесение, изменение и исключение сведений) осуществляется Федеральной налоговой службой и ее территориальными органами.

Сведения вносятся в Реестр в сроки, установленные Налоговым кодексом РФ, а исключаются (переносятся в архив) по истечении трех лет со дня снятия налогоплательщика с учета в налоговом органе.

Ведение Реестра осуществляется на электронных носителях с соблюдением единых организационных, методологических и программно-технических принципов (унификация значений показателей, применение ЭЦП, единых протоколов информационно-телекоммуникационных сетей, форм документов и форматов данных).

Опубликован в «Российской газете», № 17, 28.01.2011.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 10.12.2010 № 164н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ О ПОРЯДКЕ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ГОДОВОЙ, КВАРТАЛЬНОЙ И МЕСЯЧНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОБ ИСПОЛНЕНИИ БЮДЖЕТОВ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, УТВЕРЖДЕННУЮ ПРИКАЗОМ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 13 НОЯБРЯ 2008 Г. № 128Н»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.01.2011 № 19547.

При составлении бюджетной отчетности за 2010 год необходимо учесть новые требования.

Внесены поправки в Порядок составления и представления годовой, квартальной и месячной отчетности об исполнении бюджетов бюджетной системы РФ. В частности, установлено, что в состав бюджетной отчетности не включаются формы отчетов, все показатели которых не имеют числового значения. Уточнены требования к составлению некоторых форм отчетности, а также в новой редакции изложены формы следующих отчетов: «Сведения о движении нефинансовых активов» (ф. 0503168); «Сведения об использовании информационно-коммуникационных технологий» (ф. 0503177); «Сведения об использовании информационных технологий в консолидированных бюджетах» (ф. 0503377); «Сведения о движении нефинансовых активов консолидированного бюджета» (ф. 0503368).

Опубликован в «Российской газете», № 17, 28.01.2011.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 20.12.2010 № 1135н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМУ РАСЧЕТА ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ В ПЕНСИОННЫЙ ФОНД РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ МЕДИЦИНСКОЕ СТРАХОВАНИЕ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ И ТЕРРИТОРИАЛЬНЫЕ ФОНДЫ ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ ПЛАТЕЛЬЩИКАМИ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, ПРОИЗВОДЯЩИМИ ВЫПЛАТЫ И ИНЫЕ ВОЗНАГРАЖДЕНИЯ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31.12.2010 № 19507.

В форму РСВ-1 ПФР (расчет по начисленным и уплаченным взносам в Пенсионный фонд РФ и фонды ОМС) включен новый раздел для IT-компаний.

Указанная форма расчета утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 12.11.2009 № 894н. Раздел 4 указанной формы «Основания для применения пониженного тарифа» дополнен подразделом 4.3, предназначенным для расчета соответствия условий на право применения пониженного тарифа для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий. Напомним, что для применения пониженного тарифа у IT-компании должен иметься документ о государственной аккредитации; доля доходов от реализации, в частности, программ ЭВМ и услуг по их сопровождению должна быть не менее 90 процентов; средняя численность работников – не менее 50 человек. Форма расчета в новой редакции применяется начиная с отчета за 2010 год.

Опубликован в «Российской газете», № 11, 21.01.2011.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минздравсоцразвития РФ от 21.12.2010 № 1147н

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМУ РАСЧЕТА ПО НАЧИСЛЕННЫМ И УПЛАЧЕННЫМ СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ НА СЛУЧАЙ ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ И В СВЯЗИ С МАТЕРИНСТВОМ И ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ ОТ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ ЗАБОЛЕВАНИЙ, А ТАКЖЕ ПО РАСХОДАМ НА ВЫПЛАТУ СТРАХОВОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 31.12.2010 № 19509.

В форму 4 ФСС РФ (расчет по начисленным и уплаченным взносам на обязательное социальное страхование) включен новый раздел для IT-компаний.

Данная форма расчета по взносам на обязательное социальное страхование утверждена приказом Минздравсоцразвития РФ от 06.11.2009 № 871н. Форма дополнена таблицей, предназначенной для расчета соответствия условий на право применения пониженного тарифа для организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий.

Для применения пониженного тарифа IT-компании должны иметь документ о государственной аккредитации; доля доходов от реализации, в частности программ ЭВМ и услуг по их сопровождению, должна составлять не менее 90 процентов в общей сумме доходов; средняя численность работников – не менее 50 человек.

Форма расчета в новой редакции подлежит применению начиная с отчета за 2010 год.

Опубликован в «Российской газете», № 11, 21.01.2011.

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

[ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО] ПФ РФ от 25.01.2011

[ОБ ИЗМЕНЕНИИ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ]

В 2011 году изменены КБК для перечисления взносов участниками Программы государственного софинансирования пенсии.

Пенсионный фонд РФ напоминает, что Программа государственного софинансирования пенсии – уникальная возможность увеличения пенсионных накоплений граждан при финансовой поддержке государства. При перечислении на накопительную часть пенсии более 2 000 рублей в год государство удваивает этот взнос в пределах от 2 000 до 12 000 рублей, внося на пенсионный счет участника Программы такую же сумму.

Дополнительные страховые взносы на накопительную часть трудовой пенсии могут уплачиваться гражданином самостоятельно (через банк) или через бухгалтерию работодателя (по заявлению гражданина взносы удерживаются из зарплаты и перечисляются в ПФР). При этом в платежном поручении необходимо указать КБК 392 1 02 02041 06 1100 160. Если взносы за своего сотрудника уплачивает работодатель, в платежном поручении необходимо указать КБК 392 1 02 02041 06 1200 160.

Если взносы в 2011 году уплачивались по старым КБК, то для зачисления соответствующих сумм на индивидуальный пенсионный счет участника следует представить в территориальный орган Пенсионного фонда РФ копию платежного документа, подтверждающего осуществление платежа.

Сообщается также адрес интернет-портала, где содержится информация, касающаяся порядка вступления в Программу и перечисления дополнительных страховых взносов.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПИСЬМО ФСС РФ от 29.12.2010 № 02-03-10/05-14665

«ОБ ОТРАЖЕНИИ В ЛИСТКЕ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ РАЗМЕРА ПОСОБИЯ С УЧЕТОМ НДФЛ»

На оборотной стороне листка нетрудоспособности в строке «ИТОГО (сумма к выдаче)» следует указывать сумму пособия за вычетом НДФЛ.

Данное разъяснение, содержащееся в письме ФСС РФ, основано на положениях пункта 1 статьи 217 и пункта 1 статьи 226 Налогового кодекса РФ, в соответствии с которыми, в частности, пособия по временной нетрудоспособности подлежат налогообложению НДФЛ, а организации и иные лица, от которых или в результате отношений с которыми налогоплательщик получил доходы, обязаны удержать и уплатить в бюджет исчисленную сумму НДФЛ. Отмечено также, что при заполнении оборотной стороны листка в строках «За счет средств Фонда социального страхования Российской Федерации» и в строке «За счет средств работодателя» размер исчисленного пособия по временной нетрудоспособности должен быть отражен в полном объеме без вычета сумм НДФЛ.

Опубликовано в издании «Официальные документы», № 4, 25.01.2011 (еженедельное приложение к газете «Учет, налоги, право»).

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

«ПИСЬМО» Казначейства РФ от 10.01.2011 № 42-7.4-05/2.1-29

«ОБ ОСОБЕННОСТЯХ СОСТАВЛЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ МЕСЯЧНОЙ И КВАРТАЛЬНОЙ БЮДЖЕТНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ФИНАНСОВЫМИ ОРГАНАМИ СУБЪЕКТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ОРГАНАМИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ ВНЕБЮДЖЕТНЫМИ ФОНДАМИ В ФЕДЕРАЛЬНОЕ КАЗНАЧЕЙСТВО В 2011 ГОДУ»

Федеральное казначейство разъяснило особенности представления бюджетной отчетности в 2011 году.

Сообщается о том, что при составлении, а также представлении месячной и квартальной бюджетной отчетности необходимо руководствоваться Инструкцией, утвержденной приказом Минфина РФ от 28.12.2010 № 191н (в настоящее время находится на регистрации в Минюсте РФ), и приказом Казначейства РФ от 03.11.2010 № 17н. В своем письме Казначейство РФ информирует о составе представляемой отчетности (в частности, указывается на необходимость дополнительно к установленному перечню документов финансовым органам приложить сведения по формам ф. 0503361, ф. 0503364, ф. 0503377, ф.0503324; органам управления ГВБФ – по формам ф. 0503161, ф. 0503164, ф. 0503177). Требования к форматам и способам передачи бюджетной отчетности в электронном виде размещены на сайте Федерального казначейства по адресу www.roskazna.ru в разделе «Методический кабинет». Помимо этого, сообщается также о порядке отражения отдельных показателей в формах отчетности.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Бухгалтерский учет. Статистика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.01.2011 № 30

«О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ»

Утрачивают силу федеральные стандарты аудиторской деятельности – № 13 «Обязанности аудитора по рассмотрению ошибок и недобросовестных действий в ходе аудита» и № 14 «Учет требований нормативных правовых актов Российской Федерации в ходе аудита».

Соответствующее изменение внесено в постановление Правительства РФ от 23.09.2002 № 696, которым утверждены правила (стандарты) аудиторской деятельности.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 06.12.2010 № 161н

«ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ВЫДАЧИ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА АУДИТОРА И ФОРМЫ КВАЛИФИКАЦИОННОГО АТТЕСТАТА АУДИТОРА»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 21.01.2011 № 19556.

С 2011 года аудиторам будут выдаваться квалификационные аттестаты нового образца.

Утверждена форма квалификационного аттестата, а также порядок его выдачи.

Аттестат выдается саморегулируемой организацией аудиторов на основании заявления претендента при наличии у него результатов квалификационного экзамена и стажа работы, связанной с осуществлением аудиторской деятельности либо ведением бухгалтерского учета и составлением бухгалтерской (финансовой) отчетности, не менее трех лет. Не менее двух лет из последних трех лет указанного стажа работы должны приходиться на работу в аудиторской организации (ч. 1 ст. 11 Федерального закона «Об аудиторской деятельности»).

Определен перечень документов, прилагаемых к заявлению о выдаче квалификационного аттестата, порядок их рассмотрения и принятия решения о выдаче/отказе в выдаче аттестата, а также установлены процедуры переоформления аттестата и выдачи его дубликата.

Опубликован в «Российской газете», № 17, 28.01.2011.

Где найти:

ИБ Версия Проф

Правосудие

«ВРЕМЕННЫЙ ПОРЯДОК ПОДАЧИ ДОКУМЕНТОВ В АРБИТРАЖНЫЕ СУДЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ»

(утв. приказом ВАС РФ от 12.01.2011 № 1)

Подавать документы в арбитражные суды можно в электронном виде через сайт my.arbitr.ru

Лица, участвующие в деле, вправе подавать документы в арбитражные суды в электроном виде. Для этого таким лицам необходимо зарегистрироваться на сайте my.arbitr.ru, введя необходимые личные данные.

Каждый документ должен быть отсканирован в черно-белом цвете в формате PDF качеством не менее 200 dpi для сохранения всех аутентичных признаков подлинности (подписи, печати, углового штампа, исходящего номера, даты и пр.) и загружен в систему в виде отдельного файла размером не более 10 мегабайт с названием, позволяющим его идентифицировать.

Порядок содержит список документов, которые можно подавать таким образом, а также требования к этим документам.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

ИБ Нормативные документы

Жилище

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 17.12.2010 № 1050

«О ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЕ "ЖИЛИЩЕ" НА 2011–2015 ГОДЫ»

Основной целью утвержденной ФЦП «Жилище» на 2011–2015 годы является формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности.

Основными задачами Программы являются:

– создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

– повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

– обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями (33 кв. метра общей площади жилого помещения – для одиноких граждан, 42 кв. метра – на семью из 2 человек, по 18 кв. метров – на каждого члена семьи при семье из 3 человек и более).

Общий объем финансирования Программы в 2011–2015 годах составит 620,69 млрд рублей.

В рамках реализации мероприятий по обеспечению жильем отдельных категорий граждан Программой предусмотрено, в частности:

– финансирование обеспечения жильем федеральных государственных гражданских служащих;

– предоставление социальных выплат молодым ученым для приобретения жилья;

– завершение строительства общежитий для студентов и аспирантов;

– обеспечение жильем спасателей МЧС РФ.

На момент выхода номера документ опубликован не был.*

Где найти:

ИБ Версия Проф

ИБ Российское законодательство

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»


финансовые консультации

ВОПРОС: О применении ставки 18 процентов при налогообложении НДС услуг по таможенному оформлению товаров, вывозимых за пределы территории РФ в таможенной процедуре экспорта, оказываемых российской организацией.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 20.01.2011 № 03-07-08/16]

На основании подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ транспортно-экспедиционные услуги, оказываемые после 1 января 2011 г. на основании договора транспортной экспедиции при организации международной перевозки, облагаются НДС по ставке 0%. Исходя из понятия международной перевозки, а также перечня транспортно-экспедиционных услуг, Минфин РФ заключает, что услуги по таможенному оформлению товаров, вывозимых за пределы территории РФ в таможенной процедуре экспорта, не относятся к услугам, о которых говорится в подп. 2.1 п. 1 ст. 164 НК РФ. Следовательно, такие услуги облагаются НДС по ставке 18%.

ВОПРОС: Физлицом была приобретена квартира в феврале 2010 г. В ноябре 2010 г. физлицо представило организации - налоговому агенту уведомление о праве на получение имущественного налогового вычета по НДФЛ. Налоговый агент, ссылаясь на письмо Минфина России от 12.04.2010 № 03-04-06/9-72, начал предоставлять вычет с ноября 2010 г., а не с января 2010 г. в соответствии с письмом Минфина России от 02.04.2007 № 03-04-06-01/103. С какого момента физлицо в указанной ситуации вправе получать имущественный налоговый вычет по НДФЛ?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 14.01.2011 № 03-04-05/9-5]

Минфин РФ подтвердил ранее изложенную позицию, а именно: суммы НДФЛ, удержанные налоговым агентом в установленном порядке до получения им обращения налогоплательщика о предоставлении имущественного налогового вычета по НДФЛ и соответствующего подтверждения налогового органа, не являются «излишне удержанными». Поэтому они не подпадают под действие ст. 231 НК РФ. Кроме того, в письме подчеркивается: если налогоплательщик обращается к работодателю за предоставлением имущественного вычета не с первого месяца налогового периода, то вычет предоставляется начиная с месяца, в котором налогоплательщик обратился за его предоставлением.

ВОПРОС: О порядке оформления счетов-фактур при реализации на территории РФ товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 11.01.2011 № 03-07-08/03]

В письме Минфин РФ ссылается на положения решения Комиссии Таможенного союза от 17.08.2010 № 335, а также говорит о том, что при ввозе товаров на территорию РФ с территории Таможенного союза таможенная декларация не оформляется. Вывод, вытекающий из письма, следующий: в счетах-фактурах, выставляемых при реализации на территории РФ товаров, ввезенных с территории Республики Беларусь или Республики Казахстан, в графах 10 и 11 проставляются прочерки. Одновременно отмечено, что указание в графе 10 счета-фактуры наименования страны происхождения товаров «Республика Беларусь», «Республика Казахстан» или «Таможенный союз» не является основанием для отказа в принятии к вычету сумм НДС по таким счетам-фактурам, предъявленных покупателям.

ВОПРОС: О порядке применения НДС в отношении сумм пеней, полученных продавцом от покупателя за нарушение договорных обязательств.

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 11.01.2011 № 03-07-11/01]

По мнению Минфина РФ, поскольку суммы денежных средств, полученных продавцом товаров (работ, услуг) от покупателя за нарушение договорных обязательств, относятся к суммам, связанным с оплатой этих товаров (работ, услуг), то на основании подп. 2 п. 1 ст. 162 НК РФ они включаются в налоговую базу по НДС. При этом получателем этих средств в книге продаж регистрируются счета-фактуры, выписанные в одном экземпляре. Дополнительно в письме сообщается, что положения указанной нормы НК РФ не применяются в отношении операций по реализации товаров (работ, услуг), которые не подлежат налогообложению (освобождаются от налогообложения).

ВОПРОС: ...Согласно Федеральному закону от 10.01.2002 № 1-ФЗ ЭЦП в электронном документе признается равнозначной собственноручной подписи в документе на бумажном носителе. Согласно письму Минфина России от 28.07.2010 № 03-03-06/1/491 накладная, оформленная в электронном виде и подписанная ЭЦП, может являться первичным документом, подтверждающим расходы для целей налога на прибыль. Может ли данный подход быть распространен и на другие первичные документы (акт о приеме-передаче объекта основных средств, служебное задание для направления в командировку и отчет о его выполнении, авансовый отчет)? Будут ли указанные документы, оформленные в электронном виде и подписанные ЭЦП, подтверждать расходы организации в целях налога на прибыль?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 11.01.2011 № 03-03-06/1/3]

В письме разъясняется, что документ, оформленный в электронном виде и подписанный ЭЦП, может подтверждать расходы, осуществленные налогоплательщиком, в случаях, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами не устанавливается или не подразумевается требование о его составлении на бумажном носителе. При этом документ должен содержать все необходимые реквизиты, предусмотренные ст. 9 Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ, а ЭЦП должна удовлетворять условиям, установленным Федеральным законом от 10.01.2002 № 1-ФЗ «Об электронной цифровой подписи».

ВОПРОС: Организация является субъектом малого предпринимательства РФ, применяет УСН с объектом налогообложения «доходы». Учредителями организации являются только физические лица (резиденты РФ). При выплате дивидендов учредителям организация удерживает и уплачивает в бюджет НДФЛ (9%). Учредителем какой-либо другой организации организация не является. Является ли организация в этой ситуации налоговым агентом по налогу на прибыль и должна ли она представлять в налоговую инспекцию лист 03 налоговой декларации по налогу на прибыль организаций?

[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 11.01.2011 № 03-03-06/1/1]

Из ответа следует: если организация не выплачивает доходы в виде дивидендов российским организациям - налогоплательщикам налога на прибыль, то у нее не возникает обязанности налогового агента по представлению в налоговый орган налогового расчета по налогу на прибыль по форме, утвержденной приказом Минфина РФ от 05.05.2008 № 54н. Также Минфин РФ указал на отсутствие обязанности у организации - источника выплаты дивидендов, применяющей УСН, обязанностей по удержанию и уплате налога на прибыль и представлению в налоговые органы упомянутого налогового расчета либо по заполнению каких-либо разделов (листов) налоговой декларации по налогу на прибыль. Аргументация финансистов следующая: учредителями ООО являются только физические лица, и причитающиеся им дивиденды облагаются НДФЛ.

Где найти:

ИБ Вопросы-ответы

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»





Пресса

СТАТЬЯ: Платим и учитываем НДС с договорного штрафа (как уменьшить налогооблагаемую прибыль на НДС, уплаченный с полученных от покупателя договорных санкций)

[Мартынюк Н.А., «Главная книга», 2011, № 1]

При получении от покупателей неустойки за нарушение им условий договора или процентов за просрочку платежа перед бухгалтером компании встают два вопроса: платить ли с этих сумм НДС и можно ли уменьшить налогооблагаемую прибыль на суммы НДС в случае его уплаты с полученных штрафов. Ответы на эти вопросы даются в настоящей статье. Автор предлагает такой безопасный вариант: списать НДС в расходы. Для этого надо включить всю начисленную сумму штрафа в состав внереализационных доходов. Затем в квартале получения штрафа включить ее в налоговую базу по НДС, исчислив налог по расчетной ставке 18/118 (10/110). В этом же квартале исчисленную сумму НДС нужно учесть в составе прочих расходов. По мнению специалиста Минфина РФ, такой подход соответствует закону.

СТАТЬЯ: Безвозмездное пользование имуществом: налоговые аспекты

[Сатымов С., «Финансовая газета», 2011, № 1]

В статье освещены налоговые последствия, возникающие у ссудодателя и ссудополучателя в процессе отношений безвозмездного пользования имуществом. Так, говоря о ссудодателе, автор подчеркивает, что он не вправе учитывать в целях налогообложения расходы по амортизации переданного им имущества. Разъясняя вопросы налогообложения НДС операций по безвозмездной передаче, автор ссылается на позицию судов, согласно которой ссудодатель обязан начислить НДС, причем налоговая база определяется исходя из рыночных цен. Что касается ссудополучателя, то автор останавливается на порядке определения внереализационного дохода, поясняет, в каких случаях ссудополучатель может учесть при налогообложении прибыли расходы по поддержанию полученного имущества в исправном состоянии, и др.

СТАТЬЯ: Товары в пути. Порядок вычета НДС

[Смирнова Е.Е., «НДС: проблемы и решения», 2010, № 12]

Автор рассматривает проблему получения вычетов по НДС в ситуации, при которой организация заключила типовой договор на поставку товара, по условиям которого право собственности на товар переходит с момента отгрузки ТМЦ в адрес покупателя. В этой связи у бухгалтера возникает вопрос: когда у организации появляется право на вычет по НДС - на дату отгрузки товара в ее адрес либо на дату его фактического получения? Прочитав статью, читатели ознакомятся с официальной точкой зрения Минфина РФ и мнением независимых экспертов. Также они узнают, какие решения выносят арбитры при рассмотрении налоговых споров о периоде возникновения права на вычет НДС, предъявленного по товарам, находящимся в пути. Анализируя имеющуюся судебную практику, автор говорит о возможности положительного для налогоплательщика исхода в налоговом споре по обозначенной проблеме.

СТАТЬЯ: Подтверждаем расходы на аудит и консалтинг

[Шилимина Н.В., «Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения», 2010, № 24]

В период подготовки годовой отчетности многие компании пользуются услугами аудиторских фирм, которые, помимо аудита, могут предоставить и необходимые в бизнесе сопутствующие услуги. В статье даны рекомендации, которые позволят учесть данные расходы для целей налогообложения прибыли таким образом, чтобы избежать претензий со стороны налоговых органов. Прежде всего автор советует при выборе аудиторской организации обратить внимание на следующие моменты: численность аудиторов (имеющих аттестаты), являющихся работниками коммерческой организации на основании трудовых договоров, - не менее трех, безупречная репутация фирмы и отсутствие у нее задолженности по налогам и сборам. Далее он подробно разъясняет вопросы, касающиеся обоснования и документального подтверждения на обязательный, инициативный аудит, аудит по МСФО и иные услуги.

СТАТЬЯ: Строительная смета и налог на прибыль: отнесение расходов в уменьшение налоговой базы

[Новинский Д., «Налоговый учет для бухгалтера», 2010, № 11]

Расходы на строительные работы, включаемые в сметы, различаются на включаемые в первоначальную стоимость основного средства и включаемые в состав расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль. В статье рассматриваются ситуации с теми видами расходов, которые не являются прямыми строительными расходами. Так, автор анализирует специфику включения расходов по некоторым видам строительных работ в налогооблагаемую базу, в т.ч. расходов на страхование строительных рисков, излишне осуществленных расходов, выходящих за рамки строительной сметы, оплату электроэнергии, воды и коммунальных услуг в процессе строительства и др. Кроме того, статья содержит раздел, посвященный налоговому учету расходов, не включаемых в первоначальную стоимость объекта строительства.

СТАТЬЯ: Как заполнить платежки по взносам во внебюджетные фонды

[Кулюкина Н.А., «Упрощенка», 2010, № 12]

Поскольку с 2011 г. компании, помимо привычных взносов на обязательное пенсионное страхование, должны уплачивать еще и взносы в ФСС и фонды ОМС, то им важно знать, как правильно оформлять платежные поручения на их уплату. Предлагаемая статья поможет справиться с этой задачей. Вначале автор касается порядка заполнения реквизитов, которые заполняются одинаково независимо от того, в какой внебюджетный фонд уплачиваются взносы. Наиболее пристальное внимание он уделяет правилам заполнения реквизитов, по которым налоговые органы определяют, какой именно платеж перечислен в бюджет.

ВОПРОС: Можно ли применить вычет НДС по материалам, расходы по которым не принимаются по налогу на прибыль?

[Гладина Е., «Финансовая газета. Региональный выпуск», 2011, № 2]

Автор обращает внимание, что для применения вычета по НДС важно выполнение условий, установленных гл. 21 НК РФ: товары, работы, услуги или имущественные права были приобретены для осуществления операций, облагаемых НДС (п. 2 ст. 171 НК РФ), приняты на учет (п. 1 ст. 172 НК РФ), налоговый вычет применим только при наличии правильно оформленного счета-фактуры (п. 1 ст. 172 НК РФ).

Где найти:

ИБ Бухгалтерская пресса и книги

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой,

начальником сектора информационно-правовой поддержки

группы компаний «ЭЛКОД»


Налоги и сборы

В передаче дела в части заявления о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку, удовлетворяя заявленные учреждением требования, суды сочли доводы инспекции, изложенные в решении, противоречащими налоговому законодательству и законодательству о здравоохранении.

[Определение ВАС РФ от 19.01.2011 № ВАС-18338/10 по делу № А67-10591/09]

В передаче дела по заявлению об обязании налогового органа возместить из федерального бюджета образовавшуюся сумму превышения налоговых вычетов по НДС над этим налогом, исчисленным за отдельные налоговые периоды, для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку суд, удовлетворяя заявленные требования, пришел к выводу о наличии у истца права на возмещение налога на добавленную стоимость.

[Определение ВАС РФ от 19.01.2011 № ВАС-18153/10 по делу № А55-36554/2009]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, поскольку отсутствуют основания, предусмотренные ст. 304 АПК РФ.

[Определение ВАС РФ от 18.01.2011 № ВАС-18240/10 по делу № А33-21024/2009]

В передаче дела по заявлению о взыскании пени за неуплату страховых взносов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя заявление, обоснованно исходил из того, что содержание оспариваемого требования не позволяет проверить правильность начисления пеней.

[Определение ВАС РФ от 12.01.2011 № ВАС-17711/10 по делу № А06-591/2010]

В передаче дела по заявлению о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления НДС, ЕСН, пеней и штрафов для пересмотра в порядке надзора судебных актов отказано, так как суд, удовлетворяя заявление, пришел к обоснованному выводу о том, что налогоплательщик не относился к сельскохозяйственным товаропроизводителям в спорном налоговом периоде.

[Определение ВАС РФ от 12.01.2011 № ВАС-17951/10 по делу № А42-3039/2009]

Где найти:

ИБ Решения высших судов

Требование: Об отмене решения налогового органа.

Обстоятельства: Налоговый орган привлек налогоплательщика к ответственности по п. 1 ст. 116 НК РФ за непредставление в установленный срок в налоговые органы заявления о постановке на учет обособленного подразделения.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку срок, установленный п. 4 ст. 83 НК РФ для постановки на учет по месту нахождения обособленного подразделения, обществом не нарушен, наличие события налогового правонарушения не доказано.

[Постановление ФАС Московского округа от 17.01.2011 № КА-А40/16989-10 по делу № А40-168181/09-142-1421]

Требование: Об обязании налогового органа возвратить излишне уплаченный налог на прибыль.

Обстоятельства: О нарушении своего права общество узнало в момент подачи уточненных налоговых деклараций, подача которых обусловлена отсутствием четкого нормативного регулирования учета расходов на приобретение, наладку и внедрение программ для ЭВМ и баз данных (программных продуктов) при определении налоговой базы по налогу на прибыль, и подало заявление на возврат излишне уплаченного налога.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку факт наличия переплаты по налогу подтверждается двусторонним актом сверки и данными лицевого счета налогоплательщика.

[Постановление ФАС Московского округа от 14.01.2011 № КА-А41/17411-10 по делу № А41-43517/09]

Требование: Об отмене решения налогового органа.

Обстоятельства: Налоговый орган доначислил налог на прибыль в связи с выводами о том, что 1) занижена налоговая база, поскольку неправомерно применен повышающий коэффициент амортизации основных средств, используемых в условиях повышенной сменности; 2) в состав расходов необоснованно включены затраты на услуги по информационному обслуживанию.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку 1) надлежащими доказательствами подтвержден факт повышенной сменности; 2) представленные доказательства подтверждают обоснованность расходов.

Дополнительно: В решении также рассмотрены вопросы доначисления НДС по строительно-монтажным работам и транспортного...

[Постановление ФАС Московского округа от 14.01.2011 № КА-А40/17115-10 по делу № А40-174645/09-35-1328]

Требование: О взыскании долга по договору аренды и неустойки.

Обстоятельства: После внесения законодателем изменений в нормативно-правовые акты, предусмотренные пунктом договора, арендатор надлежащим образом не исполнил обязательства по уплате арендных платежей. Претензия арендодателя с предложением погасить задолженность была оставлена без удовлетворения.

Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку арендодателем частично пропущен срок исковой давности, размер неустойки снижен на основании ст. 333 ГК РФ.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.01.2011 № КГ-А40/16255-10 по делу № А40-34341/10-49-299]

Требование: Об отмене решения налогового органа.

Обстоятельства: Налоговый орган отказал в возмещении НДС в связи с выводами о наличии признаков недобросовестности в деятельности налогоплательщика, убыточности его деятельности.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку налогоплательщиком представлены документы, подтверждающие реальность осуществления хозяйственных операций, факт уплаты НДС в составе платежей контрагентам, документы надлежащим образом оформлены, позволяют идентифицировать понесенные расходы по конкретным операциям по каждому поставщику.

[Постановление ФАС Московского округа от 11.01.2011 № КА-А40/17475-10 по делу № А40-11811/10-129-47]

Требование: О взыскании неосновательного обогащения, процентов за пользование чужими денежными средствами.

Обстоятельства: Общество использовало земельный участок, на котором находится принадлежащий ему на праве собственности объект недвижимости, без внесения арендных платежей за этот земельный участок.

Решение: Требование удовлетворено в части, поскольку факт невнесения арендных платежей подтвержден материалами дела, при взыскании арендной платы суд применил ставку, установленную органом местного самоуправления.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.12.2010 № КГ-А40/16739-10 по делу № А40-132636/09-156-925]

Требование: Об отмене решения налогового органа.

Обстоятельства: Налоговый орган вынес решение о доначислении земельного налога и пени, ссылаясь на использование обществом земельного участка, находящегося под приобретенным им недвижимым имуществом, в связи с чем оно являлось плательщиком земельного налога.

Решение: Требование удовлетворено, поскольку у общества отсутствует объект обложения земельным налогом.

[Постановление ФАС Московского округа от 30.12.2010 № КА-А41/16598-10 по делу № А41-4815/10]

Где найти:

ИБ ФАС Московского округа

Обзор подготовлен О.Н. Унтиловой,

ведущим юрисконсультом отдела

юридической обработки

компании «ЭЛКОД»


Постановление Правительства Москвы от 28.12.2010 № 1106-ПП

«О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2011 год»

Постановление Правительства Москвы от 28.12.2010 № 1106-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2011 год» (далее – Постановление № 1106-ПП) принято во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 04.10.2010 № 782 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи на 2011 год», а также в целях дальнейшего развития московского городского здравоохранения, безусловного выполнения государственных гарантий оказания медицинской помощи населению города Москвы и внедрения эффективных медицинских технологий.

Территориальная программа государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2011 год, утвержденная Постановлением № 1106-ПП (далее – Программа), определяет виды и условия оказания медицинской помощи, нормативы объема медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок формирования и структуру тарифов на медицинскую помощь, а также предусматривает критерии доступности и качества медицинской помощи, предоставляемой гражданам Российской Федерации в городе Москве бесплатно.

В соответствии с Программой в гарантированный перечень бесплатной медицинской помощи включаются:

1) первичная медико-санитарная помощь;

2) скорая, в том числе специализированная, медицинская помощь детскому и взрослому населению;

3) неотложная медицинская помощь взрослому и детскому населению;

4) специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь.

Рассмотрим подробнее, что из себя представляет каждый из видов гарантированной бесплатной медицинской помощи.

В соответствии с Программой первичная медико-санитарная помощь включает в себя лечение наиболее распространенных болезней, травм, отравлений и других состояний, требующих неотложной медицинской помощи, медицинскую профилактику заболеваний, осуществление мероприятий по проведению профилактических прививок и профилактических осмотров, диспансерному наблюдению женщин в период беременности, здоровых детей и лиц с хроническими заболеваниями, предупреждению абортов, санитарно-гигиеническое просвещение граждан, а также осуществление других мероприятий, связанных с оказанием первичной медико-санитарной помощи гражданам. Первичная медико-санитарная помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях и их соответствующих структурных подразделениях врачами-терапевтами участковыми, врачами-педиатрами участковыми, врачами общей практики (семейными врачами), врачами-специалистами, а также соответствующим средним медицинским персоналом.

Скорая медицинская помощь, в том числе неотложная медицинская помощь взрослому и детскому населению, оказывается безотлагательно гражданам при состояниях, требующих срочного медицинского вмешательства (несчастные случаи, травмы, отравления, а также другие состояния и заболевания), учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи.

Специализированная, в том числе высокотехнологичная, медицинская помощь предоставляется гражданам в медицинских организациях при заболеваниях, требующих специальных методов диагностики, лечения и использования сложных, уникальных или ресурсоемких медицинских технологий.

Программа также определяет учреждения и организации, в которые могут обратиться граждане за предоставлением вышеописанных видов медицинской помощи. К ним относятся: станции скорой и неотложной медицинской помощи; амбулаторно-поликлинические учреждения, а также дневные стационары всех типов; больничные учреждения.

Интересно отметить, что для получения медицинской помощи граждане имеют право на выбор врача, в том числе врача общей практики и лечащего врача (с учетом согласия врача), а также на выбор медицинской организации.

Составной частью Программы государственных гарантий оказания гражданам Российской Федерации бесплатной медицинской помощи является территориальная программа обязательного медицинского страхования города Москвы. Ее целью является обеспечение застрахованных по обязательному медицинскому страхованию граждан бесплатной медицинской помощью гарантированного объема и надлежащего качества в учреждениях и организациях здравоохранения, работающих в системе обязательного медицинского страхования города. Базовая программа ОМС как составная часть Программы госгарантий определяет перечень видов, нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, подушевые нормативы финансового обеспечения, порядок и структуру формирования тарифов на медицинскую помощь, создает единый механизм реализации конституционных прав граждан, застрахованных по ОМС, на получение бесплатной медицинской помощи.

Согласно Постановлению № 1106-ПП в рамках Базовой программы ОМС застрахованным по ОМС гражданам предоставляется первичная медико-санитарная, в том числе неотложная, и специализированная медицинская помощь, предусматривающая также обеспечение необходимыми лекарственными средствами, в следующих случаях: новообразования; болезни эндокринной системы; расстройства питания и нарушения обмена веществ; болезни нервной системы; болезни глаза и его придаточного аппарата; болезни системы кровообращения; болезни органов дыхания; болезни органов пищеварения; болезни мочеполовой системы; иные заболевания согласно Программе.

Обратите внимание, что Базовая программа ОМС не предусматривает оказание высокотехнологичной медицинской помощи. Высокотехнологичная медицинская помощь оказывается в медицинских организациях в соответствии с государственным заданием, сформированным в порядке, определяемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации, за счет средств федерального уровня бюджетной системы Российской Федерации.

Согласно разделу III Программы медицинская помощь в городе Москве в рамках утвержденной Программы оказывается за счет средств федерального уровня бюджетной системы Российской Федерации, средств бюджета города Москвы и средств обязательного медицинского страхования.

Программа также определяет нормативы объемов медицинской помощи, нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи, критерии доступности и качества медицинской помощи (среди которых, например, значится такой критерий, как «удовлетворенность населения медицинской помощью», которая должна достигать 61%), а также иные показатели, связанные с гарантированным объемом медицинской помощи населению в Москве.

Более подробно с текстом постановления Правительства Москвы от 28.12.2010 № 1106-ПП «О Территориальной программе государственных гарантий оказания населению города Москвы бесплатной медицинской помощи на 2011 год» вы можете ознакомиться в системе КонсультантПлюс (ИБ Московский выпуск).

Обзор подготовлен О.И. Красовским, начальником отдела юридической обработки
компании «ЭЛКОД»




Новости

С 2011 г. оборотная сторона больничного листа заполняется по-новому.

[Письмо ФСС РФ от 24.12.2010 № 02-03-10/05-14557 «Об оформлении оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности с 1 января 2011 года»]

В Федеральный закон от 29.12.2006 № 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее – Закон № 255-ФЗ) были внесены изменения, действующие с 1 января 2011 г. В частности, изменен расчетный период, за который учитывается заработок застрахованного лица при исчислении пособий, а также введен новый порядок определения среднего дневного заработка. Вместе с тем форма бланка листа нетрудоспособности (утв. приказом Минздравсоцразвития России от 16.03.2007 № 172) пока корректировке не подверглась. Поэтому ФСС РФ разъяснил, как с учетом установленного порядка расчета пособий заполнять оборотную сторону бланка. Заполнять старый бланк листа нетрудоспособности предложенным способом следует вплоть до утверждения новой формы бланка.

Итак, даны следующие рекомендации по заполнению таблицы «Сведения о заработной плате» раздела III оборотной стороны бланка листка нетрудоспособности:

– в столбце «Расчетный период для исчисления пособия» отражается период учета заработка и указываются соответствующие календарные годы (например, в одной строке – 2009 г., ниже – 2010 г.). Напомним, что пособие исчисляется из среднего заработка работника за два календарных года, предшествовавших году наступления страхового случая (ч. 1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ);

– в столбец «Число календарных дней, учитываемых в расчетном периоде» во всех случаях вносится 730, поскольку именно на это число теперь делится сумма начисленного заработка (ч. 3 ст. 14 Закона № 255-ФЗ);

– в столбце «Сумма фактического заработка за расчетный период» указывается сумма заработка, иных выплат и вознаграждений в пользу застрахованного лица, на которые начислены страховые взносы за каждый календарный год. При этом необходимо, чтобы данная сумма не превышала предельную величину базы для начисления взносов в ФСС РФ (ч. 3.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ), которая в 2009 и 2010 гг. составляет 415 000 руб. (п. 1 ст. 2 Федерального закона от 08.12.2010 № 343-ФЗ);

– столбец «Тарифная ставка (должностной оклад, денежное вознаграждение)» заполнять не требуется;

– в столбце «Средний дневной заработок» отражается число, полученное путем деления суммарной величины фактического заработка работника за два календарных года на 730.

В таблице «Причитается пособие» не надо заполнять столбец «Размер дневного пособия, исчисленного из максимального размера пособия».

Кроме того, ФСС РФ дает рекомендации по заполнению указанных таблиц в случае, если пособие исчисляется из минимального размера оплаты труда. МРОТ признается заработком работника, если в расчетные периоды он не имел заработка или средний заработок был меньше МРОТ (ч. 1.1 ст. 14 Закона № 255-ФЗ).

К рассматриваемому письму прилагаются образцы заполнения указанных таблиц.

Комментарии

В течение какого срока списываются расходы на реконструкцию, модернизацию полностью самортизированного основного средства?

[Письмо Минфина России от 27.12.2010 № 03-03-06/1/813]

В рассматриваемом письме Минфин России разъяснил порядок учета расходов на достройку, дооборудование, реконструкцию, модернизацию, техническое перевооружение и частичную ликвидацию полностью самортизированных основных средств при применении линейного метода начисления амортизации. По мнению финансового ведомства, данные затраты учитываются в первоначальной стоимости объекта (п. 2 ст. 257 НК РФ). При этом основное средство снова амортизируется по нормам, которые были определены при вводе его в эксплуатацию. Другими словами, министерство предлагает учитывать расходы на достройку, дооборудование и прочие указанные затраты в течение срока полезного использования самортизированного основного средства. Такое мнение уже неоднократно высказывали официальные органы (см. письма Минфина России от 10.09.2009 № 03-03-06/2/167, от 13.03.2006 № 03-03-04/1/216, от 02.03.2006 № 03-03-04/1/168).

Однако есть и другой вариант решения данного вопроса. Налогоплательщик вправе с учетом фактических обстоятельств установить иной срок полезного использования полностью самортизированного основного средства после его дооборудования. Дело в том, что Налоговый кодекс РФ не устанавливает правил, которым должна следовать организация в такой ситуации. А все неустранимые сомнения и неясности налогового законодательства толкуются в пользу налогоплательщика (п. 7 ст. 3 НК РФ).

В этом случае споров с инспекцией не избежать. Отстоять свою точку зрения можно будет только в суде.

Судебное решение недели

Ликвидация векселедержателя не является основанием для включения задолженности по векселю во внереализационные доходы.

[Постановление ФАС Московского округа от 25.11.2010 № КА-А40/14469-10]

Между налогоплательщиком и его кредиторами было заключено соглашение о том, что обязательства налогоплательщика, выступавшего в качестве должника, прекращены путем их новации в обязательства по простым беспроцентным векселям. Налогоплательщик выдал кредиторам собственные беспроцентные векселя, по которым обязался уплатить предъявителю векселя сумму долга, но не ранее установленного срока. Впоследствии векселедержатели были ликвидированы. Инспекция сочла, что налогоплательщику в связи с ликвидацией держателей векселей следовало включить сумму кредиторской задолженности во внереализационный доход.

Суды всех трех инстанций отметили, что срок давности по данным векселям не истек. Поэтому судьи приняли сторону налогоплательщика, обосновав свое решение следующим: сама по себе ликвидация векселедержателя не является доказательством того, что вексель уже не будет предъявлен к погашению. Вексель мог быть передан по индоссаменту до ликвидации держателя, либо мог при ликвидации перейти как актив к кредиторам ликвидируемого лица. Ликвидация векселеполучателя не означает прекращения обязательств по векселю, поскольку в этом случае векселедержателем становится третье лицо. Налоговый орган не доказал тот факт, что переданные налогоплательщиком простые векселя после ликвидации векселеполучателей являются недействительными и не могут быть предъявлены к погашению. Таким образом, суды не признали спорную задолженность безнадежной и сделали вывод, что она не подлежит включению во внереализационный доход.

Аналогичные решения и раньше встречались в судебной практике (см., например, постановление ФАС Северо-Западного округа от 26.02.2010 № А13-7123/2009), однако некоторые суды приходили к противоположному выводу (Постановления ФАС Западно-Сибирского округа от 20.11.2009 № А27-6626/2009, ФАС Поволжского округа от 03.05.2007 № А55-11375/2006).

Обзор подготовлен специалистами

компании «Консультант Плюс»


Налог на прибыль в новом году

Российская фирма получает доход в виде дивидендов от иностранной компании. Что изменилось при исчислении налога на прибыль с 2011 года?

В соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – НК РФ) к налоговой базе, определяемой по доходам, полученным в виде дивидендов, применяется ставка 0% при соблюдении следующих условий:

– получающая дивиденды организация является российской;

– на день принятия решения о выплате дивидендов получающая дивиденды организация в течение не менее 365 календарных дней непрерывно владеет на праве собственности не менее чем 50-процентным вкладом (долей) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарными расписками, дающими право на получение дивидендов, в сумме, соответствующей не менее 50 процентам общей суммы выплачиваемых организацией дивидендов;

– в случае, когда дивиденды выплачивает иностранная организация, то ее постоянное местонахождение не должно быть включено в перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны). Данный перечень утвержден приказом Минфина РФ от 13.11.2007 № 108н.

Обратите внимание, что с 1 января 2011 года утратило силу еще одно условие применения ставки 0% по доходам, полученным в виде дивидендов. Напомним, что оно заключалось в следующем: для применения ставки 0% стоимость приобретения и (или) получения в соответствии с законодательством РФ в собственность вклада (доли) в уставном (складочном) капитале (фонде) выплачивающей дивиденды организации или депозитарных расписок, дающих право на получение дивидендов, должна была превышать 500 миллионов рублей. Изменения внесены в подпункт 1 пункта 3 статьи 284 НК РФ Федеральным законом от 27.12.2009 № 368-ФЗ. Указанные изменения применяются с 1 января 2011 года и распространяются на правоотношения по налогообложению налогом на прибыль организаций доходов в виде дивидендов, начисленных по результатам деятельности организаций за 2010 год и последующие периоды.

Если ваша фирма не удовлетворяет вышеперечисленным условиям, то ставка по доходам, полученным в виде дивидендов, будет равна 9%.

Как учитываются в целях налогообложения прибыли убытки от использования имущества, переданного в доверительное управление?

Особенности определения налоговой базы участников договора доверительного управления имуществом установлены в статье 276 НК РФ.

В соответствии с пунктом 3 данной статьи осуществляется определение налоговой базы в случае, если по условиям указанного договора выгодоприобретателем является учредитель управления; а в соответствии с пунктом 4 – в случае, если по условиям указанного договора учредитель управления не является выгодоприобретателем.

Этой же статьей установлен порядок учета убытков.

До 1 января 2011 года положение об убытках содержалось в пункте 4 (убытки, полученные в течение срока действия такого договора от использования имущества, переданного в доверительное управление, не признаются убытками учредителя, учитываемыми в целях налогообложения прибыли) и соответственно касалось случая, когда учредитель управления не являлся выгодоприобретателем. Аналогичной нормы в пункте 3 не было, поэтому если выгодоприобретателем являлся учредитель управления, то убытки учитывались в общем порядке.

Обратите внимание, что с 1 января 2011 года убытки, полученные в течение срока действия договора доверительного управления от использования имущества, переданного в доверительное управление, не признаются убытками учредителя (выгодоприобретателя), учитываемыми в целях налогообложения в соответствии с НК РФ. Эта норма касается и случаев, когда выгодоприобретатель является учредителем управления, и случаев, когда учредитель управления не является выгодоприобретателем.

Как в 2011 году учитываются убытки от содержания подсобного хозяйства, продукция которого продается как работникам подсобного хозяйства, так и другим лицам?

Налоговый кодекс РФ устанавливает особенности определения налоговой базы налогоплательщиками, осуществляющими деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, к которым как раз и относится подсобное хозяйство, осуществляющее реализацию товаров, работ, услуг как своим работникам, так и сторонним лицам (статья 275.1 НК РФ).

Налогоплательщики, в состав которых входят подразделения, осуществляющие деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, определяют налоговую базу по указанной деятельности отдельно от налоговой базы по иным видам деятельности.

Для целей налогообложения прибыли убытки от деятельности таких подразделений могут быть признаны только в случае, если соблюдена следующая совокупность условий:

1) стоимость реализуемых товаров, работ, услуг должна соответствовать стоимости аналогичных услуг, оказываемых специализированными организациями, осуществляющими аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов;

2) расходы на содержание данных объектов не должны превышать обычных расходов на обслуживание аналогичных объектов, осуществляемых специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной;

3) условия оказания услуг, выполнения работ налогоплательщиком не должны существенно отличаться от условий оказания услуг, выполнения работ специализированными организациями, для которых эта деятельность является основной.

Если не выполняется хотя бы одно из указанных условий, то убыток, полученный налогоплательщиком при осуществлении деятельности, связанной с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, налогоплательщик вправе перенести на срок, не превышающий десять лет, и направить на его погашение только прибыль, полученную при осуществлении указанных видов деятельности.

С 1 января 2011 года утратили силу части 8 и 9 статьи 275.1 НК РФ, где устанавливалось следующее: если подразделением налогоплательщика получен убыток при осуществлении деятельности, связанной с использованием указанных объектов, и на территории муниципального образования по месту нахождения налогоплательщика отсутствуют специализированные организации, осуществляющие аналогичную деятельность, связанную с использованием таких объектов, для целей налогообложения принимаются фактически осуществленные расходы на содержание указанных объектов в пределах нормативов, утверждаемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту нахождения налогоплательщика. То есть с 1 января 2011 года сравнивать объекты по приведенным выше критериям в пределах одного муниципального образования, а также применять нормативы не нужно.

На вопросы отвечает О.А. Клушина,

старший эксперт по налогообложению

отдела юридической обработки

компании «ЭЛКОД»

КонсультантПлюс: обучение

Мастер-классы, Мастер-классы «Практический максимум», Семинары

Расписание семинаров, мастер-классов, тематических практикумов



Программа на февраль – март 2011 года

учебные курсы

14 февраля

9.30–14.30

«1С:Предприятие 8». Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.1», ред. 2.0 (пользовательские режимы) (32 часа) Стоимость обучения – 7 400 руб. (с НДС)

Сертифицированный учебный курс. По окончании выдается свидетельство фирмы «1С»

24 февраля

15.00–20.00

Ведение кадрового учета и расчет заработной платы в программе «1С:Зарплата и Управление персоналом 8» (20 часов)
Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

14 марта

9.30–14.30

«1С:Предприятие 8». Использование конфигурации «Бухгалтерия предприятия 8.1», ред. 2.0 (пользовательские режимы) (32 часа)
Стоимость обучения – 7 400 руб. (с НДС)

Сертифицированный учебный курс. По окончании выдается свидетельство фирмы «1С»

22 марта

15.00–19.00

Ведение учета по упрощенной системе налогообложения в «1С:Предприятие 8». Практические навыки работы с программой (20 часов) Стоимость обучения – 5 700 руб. (с НДС)

практические семинары

3 марта

9.30–11.45

Преимущества ведения бухгалтерского и налогового учета в «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 2.0. Порядок перехода с «1С:Бухгалтерия 8.1», ред. 1.6 (3 часа)
Стоимость обучения – 2 700 руб. (с НДС)

Зарегистрироваться и получить дополнительную информацию вы можете по телефону: (495) 956-06-92 или на сайте www.astele.ru

Адрес: ул. Шаболовка, д. 34, комн. 410

Проезд: м. «Шаболовская», первый вагон из центра