Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Январь 2006

пн вт ср чт пт сб вс
1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №1, 16 января 2006 года


НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Предоставление работодателем имущественного налогового вычета по НДФЛ по расходам на жилье

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

Рекомендации специалиста:

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на январь-февраль 2006 года


Новости


Крупнейшая выставка для финансовых специалистов начинает свою работу24 января на ВВЦ открывается тринадцатая специализированная выставка "Бухгалтерский учет и аудит 2006".
Это одно из самых значимых и масштабных событий года для всех финансовых специалистов: профессиональных бухгалтеров, аудиторов, экономистов, финансовых директоров.
На стендах компаний – участников экспозиции будут представлены новейшие программные разработки для ведения бухгалтерского и налогового учета, торговой и складской деятельности, новые профессиональные издания.
В программе выставки – практические конференции с участием ведущих специалистов Министерства финансов РФ, Федеральной налоговой службы, известных аудиторских компаний и учебно-методических центров.
Серия консультационных семинаров посвящена вопросам составления годовой отчетности за 2005 год и планирования финансово-хозяйственной деятельности на 2006 год.
Одно из важнейших направлений, представленных на выставке, – справочные правовые системы, без которых невозможна эффективная работа современного предприятия.

Право представлять справочную правовую систему КонсультантПлюс на выставке "Бухгалтерский учет и аудит 2006" по итогам тендера получила группа компаний "ЭЛКОД".


Дорогие друзья, ждем Вас на нашем стенде!

Мы подготовили специальную выставочную программу, которая включает серию практических конференций с выступлениями ведущих налоговых экспертов, презентацию нового быстрого поиска и других уникальных возможностей системы КонсультантПлюс, а также актуальные методические материалы.
На нашем стенде Вас ожидает много полезной информации, интересных встреч и приятных сюрпризов!

Новый быстрый поиск
Иван Ухаров,
руководитель отдела маркетинга

С ноября 2005 года пользователям системы КонсультантПлюс стал доступен целый комплекс новых возможностей, получивший название "Технология 3000 Серия 200".
Мы постарались сделать презентацию новой технологии на стенде максимально наглядной – она построена на примерах поиска ответов на Ваши вопросы. Наши консультанты с удовольствием расскажут и покажут Вам, как удобно пользоваться системой и как практически мгновенно можно найти в ней любую интересующую Вас информацию.
На стенде Вы можете также пройти экспресс-обучение и тестирование на знание новых возможностей системы – с выдачей именного Сертификата.

Практические конференции
Леонид Лозовский,
директор Центра образования

Начало года – один из самых сложных и горячих периодов для бухгалтера. Планируя программу конференций, мы постарались уделить особое внимание самым волнующим темам: "Новации в исчислении и уплате НДС в 2006 году", "Учетная политика на 2006 год и требования к бухгалтерской отчетности за 2005 год", "Упрощенная система налогообложения и особенности ее применения в 2006 году". Наши лекторы – налоговые консультанты, преподаватели ИПБР, Учебно-методического центра при ФНС РФ и РЭА им. Плеханова – ответят на все вопросы, связанные с последними новшествами налогового законодательства.

Методические материалы
Ольга Тиманова,
старший эксперт по законодательству

Для посетителей нашего стенда разработан специальный комплект методических материалов: электронная тематическая подборка документов на основе системы КонсультантПлюс и аналитическое приложение к ней. В подборку включены комментарии к наиболее существенным изменениям налогового законодательства, вступившим в силу с начала этого года, а также анализ некоторых сложных и актуальных вопросов налогообложения. Мы уверены, что практическая направленность этих материалов принесет реальную и ощутимую помощь в Вашей работе.

Наш сюрприз – и суперприз!
Ярослав Персианинов,
руководитель отдела промоакций

Даже в сложный период максимальной загрузки мы хотим подарить Вам хорошее настроение. Викторина – это отличный способ проверить себя, узнать что-то новое, поучаствовать в азартном состязании... и получить приз! Мы подготовили интересные вопросы по истории создания справочных правовых систем, а также об истоках профессии бухгалтера. Нам будет очень приятно вручить суперприз победителю викторины.

наверх страницы



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.12.2005 № 200-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

Внесено изменение в Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", устанавливающее новый срок (с 1 июля 2006 года) прекращения лицензирования оценочной и аудиторской деятельности.

Опубликован в "Российской газете", № 297, 31.12.2005.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.12.2005 № 201-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ГЛАВУ 25.3 ЧАСТИ ВТОРОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ НЕКОТОРЫХ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ (ПОЛОЖЕНИЙ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫХ АКТОВ) РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ В СВЯЗИ С ОТМЕНОЙ НАЛОГА С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ"

Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования.

Внесены отдельные изменения и дополнения в главу 25.3 "Государственная пошлина" части второй Налогового кодекса РФ.
В частности, установлено взимание государственной пошлины за:
- выдачу паспорта, удостоверяющего личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащего электронный носитель;
- регистрацию иностранного гражданина в Российской Федерации по месту жительства или месту пребывания;
- государственную регистрацию прекращения физическим лицом деятельности в качестве индивидуального предпринимателя;
- государственную регистрацию доли в праве общей собственности на общее недвижимое имущество в многоквартирном доме;
- выдачу свидетельства о допуске транспортного средства к перевозке опасных грузов.

Уточнены особенности по расчету сумм уплаты государственной пошлины за совершение действий уполномоченными государственными учреждениями при осуществлении федерального пробирного надзора.
Дополнена норма, устанавливающая размеры государственной пошлины за получение ресурса нумерации оператором связи.
Внесены дополнения в отдельные статьи главы 25.3 НК РФ, касающиеся установления льгот физическим лицам при обращении за совершением нотариальных действий и при государственной регистрации актов гражданского состояния.
В новой редакции изложена норма, регламентирующая процедуру возврата излишне уплаченной (взысканной) суммы государственной пошлины.
Федеральный закон от 01.07.2005 № 78-ФЗ дополнен статьей 3.1, установившей, что по наследству, открывшемуся до 1 января 2006 года:
- с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выданы до 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается в порядке, установленном Законом РФ от 12.12.1991 № 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения";
- с наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, не взимается.
Положения статьи 3.1 Федерального закона от 01.07.2005 № 78-ФЗ распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2006 года.
Опубликован в "Российской газете", № 297, 31.12.2005.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 31.12.2005 № 205-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ О НАЛОГАХ И СБОРАХ"
Вступает в силу по истечении одного месяца со дня официального опубликования, за исключением статьи 1, для которой предусмотрен особый порядок вступления в силу.

В соответствии с изменениями, внесенными в пункт 7 статьи 346.35 части второй Налогового кодекса РФ, плата за пользование водными объектами заменена на водный налог в перечне уплачиваемых инвестором налогов и сборов при выполнении соглашения, предусматривающего условия раздела произведенной продукции.
Отменена статья 53 Федерального закона от 29.06.2004 № 58-ФЗ, вносившая изменения в утративший силу с 1 января 2005 года Федеральный закон от 06.05.1998 № 71-ФЗ "О плате за пользование водными объектами".
Пункт 2 статьи 7 Федерального закона от 29.07.2004 № 95-ФЗ дополнен нормой, регламентирующей порядок установления и введения в действие земельного налога и налога на имущество физических лиц, обязательных к уплате на территориях вновь образованных поселений, в которых предусмотрено решение вопросов местного значения в период с 1 января 2006 года до 1 января 2009 года органами местного самоуправления муниципального района, в состав которого входят такие поселения.
Установлено, что в случае если на территориях вновь образованных муниципальных образований вновь сформированные представительные органы не приняли до 1 декабря 2005 года нормативные правовые акты об указанных местных налогах, то до 1 января 2007 года применяются нормативные правовые акты о земельном налоге и налоге на имущество физических лиц, принятые в соответствии с главой 31 "Земельный налог" НК РФ и Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1 "О налогах на имущество физических лиц" представительными органами муниципальных образований, осуществлявшими на этих территориях полномочия по решению вопросов местного значения на день вступления в силу главы 12 Федерального закона от 06.10.2003 № 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации". Такие нормативные правовые акты применяются до 1 января 2009 года на территориях указанных муниципальных образований (за исключением территорий муниципальных образований, в которых вступают в силу нормативные правовые акты об указанных местных налогах, принятые вновь сформированными представительными органами соответствующих муниципальных образований).

Опубликован в "Российской газете", № 297, 31.12.2005.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

наверх страницы



Московское законодательство

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 13.12.2005 № 1011-ПП

"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕГЛАМЕНТА ПОДГОТОВКИ, СОГЛАСОВАНИЯ И ВЫДАЧИ В РЕЖИМЕ "ОДНОГО ОКНА" СВИДЕТЕЛЬСТВА О ВНЕСЕНИИ В РЕЕСТР СУБЪЕКТОВ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА МОСКВЫ"
Регламент определяет порядок организационного, документационного и информационного обеспечения работы в режиме "одного окна" Департамента поддержки и развития малого предпринимательства города Москвы с субъектами предпринимательской деятельности при внесении в Реестр субъектов малого предпринимательства Москвы и выдаче свидетельства о внесении в указанный Реестр. Кроме Регламента утверждена также Регламентная схема подготовки, согласования и выдачи свидетельства.

Документ опубликован не был.*

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 20.12.2005 № 2596-РП
"О ПОРЯДКЕ ОПРЕДЕЛЕНИЯ СТОИМОСТИ УСЛУГ ПО ОЦЕНКЕ ОБЪЕКТОВ ОЦЕНКИ,
НАХОДЯЩИХСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ И ВОВЛЕКАЕМЫХ В СДЕЛКИ
С УЧАСТИЕМ ГОРОДА МОСКВЫ"


Данный Порядок утвержден в целях наиболее рационального расходования бюджетных средств на определение стоимости имущества в сделках с участием города Москвы.
Отраслевым, функциональным и территориальным органам исполнительной власти города предписано руководствоваться данным Порядком для определения стоимости услуг при размещении заказов на оценку имущества, вовлекаемого в сделку с участием города Москвы.

Документ опубликован не был.*

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

наверх страницы



Законодательство Московской области

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ
ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 14.12.2005 № 908/50
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ, СВЯЗАННЫХ С ДОПЛАТАМИ К ПЕНСИЯМ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН"


Порядком, принятым в целях реализации Закона Московской области от 06.07.2005 № 162/2005-ОЗ "О доплатах к пенсиям отдельным категориям граждан", определены механизм и условия финансирования за счет средств бюджета Московской области расходов, связанных с доплатами к пенсиям отдельным категориям граждан, имеющих место жительства в Московской области, включая расходы, связанные с их назначением, перерасчетом и доставкой указанных доплат. Определены категории граждан, на которых распространяется действие Порядка.
Кроме этого, урегулирован вопрос представления отчетов об использовании средств областного бюджета, а также регламентированы вопросы ответственности за нецелевое использование средств областного бюджета и контроля за целевым расходованием этих средств.

Опубликовано в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 245, 24.12.2005.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть

ЖИЛИЩЕ

ЗАКОН Московской области от 15.12.2005 № 262/2005-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СТАНДАРТЕ НОРМАТИВНОЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ДЛЯ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОМПЕНСАЦИЙ (СУБСИДИЙ) И ОКАЗАНИЯ МЕРЫ СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ ГРАЖДАНАМ НА ОПЛАТУ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ НА ТЕРРИТОРИИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Вступает в силу с 01.01.2006.

В Законе уточнен порядок предоставления мер социальной поддержки. Частичное либо полное освобождение от оплаты жилого помещения и коммунальной услуги (отопление) предоставляется в пределах размера стандарта нормативной площади жилого помещения (33 кв. м - для одиноко проживающих граждан, 42 кв. м - для семьи из двух человек, 18 кв. м - на каждого члена семьи, состоящей из трех и более человек), но не более фактического размера занимаемой общей площади жилого помещения, за исключением отдельных категорий граждан, которым меры социальной поддержки предоставляются по фактическому размеру занимаемой общей площади жилого помещения.

Опубликован в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 242, 21.12.2005.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ЗАКОН Московской области от 16.12.2005 № 264/2005-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О РАЗМЕРЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПОМОЩИ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

В соответствии с внесенными изменениями государственная социальная помощь предоставляется по месту жительства или по месту пребывания малоимущей семьи или малоимущего одиноко проживающего гражданина уполномоченным центральным исполнительным органом государственной власти Московской области в сфере социальной защиты на условиях и в порядке, установленных Правительством Московской области.

Опубликован в издании "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 245, 24.12.2005.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть

наверх страницы


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Вопрос: ...Организация применяет УСН с объектом обложения "доходы минус расходы". Просим разъяснить, облагаются ли доходы, полученные организацией от продажи доли в уставном капитале другой организации, налогом на прибыль исходя из всей полученной суммы от продажи, или базой для исчисления налога является доход, уменьшенный на сумму первоначального вклада.
[Ответ: письмо Минфина РФ от 6 декабря 2005 г. № 03-11-04/2/145]
Вопрос: ООО просит разъяснить, включаются ли в налоговую базу по НДС суммы, полученные безвозмездно от иностранного (российского) учредителя, владеющего 51% доли в уставном капитале ООО, для погашения убытков ООО, возникших в результате хозяйственной деятельности прошлых периодов. При этом на основании пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ указанные доходы не учитываются у ООО при определении налоговой базы по налогу на прибыль.
[Ответ: письмо Минфина РФ от 16 ноября 2005 г. № 03-04-11/306]

Вопрос: ...На территории области в отношении распространения и размещения наружной рекламы введен ЕНВД. В рамках заключенных с рекламодателями договоров на размещение рекламы и (или) в дополнение к договорам по желанию заказчика за дополнительную плату осуществляются монтаж и демонтаж (переклейка) плакатов с рекламной информацией, размещаемых на предоставленных средствах наружной рекламы. Облагается ли такая деятельность ЕНВД?
[Ответ: письмо Минфина РФ от 15 ноября 2005 г. № 03-11-04/3/135]

Вопрос: ...В результате реорганизации в форме присоединения объекты недвижимости реорганизуемых обществ переходят на баланс объединенного юридического лица. С какого момента последнее вправе амортизировать данные объекты - с момента завершения реорганизации либо согласно п. 8 ст. 258 НК РФ с момента документально подтвержденного факта подачи документов на регистрацию прав собственности на указанное имущество?
[Ответ: письмо Минфина РФ от 15 ноября 2005 г. № 03-03-04/1/365]

Вопрос: Организация заключила договор долевого участия в строительстве, по которому должна получить квартиру, которую планирует продать. Оплата по договору произведена векселем банка. В какие сроки у организации возникает обязанность по уплате НДС и налога на имущество?
[Ответ: О.Г. Хмелевской, издательство "Главная книга", 02.11.2005]

Вопрос: При обращении с просьбой об изменении срока уплаты налога в форме отсрочки налоговый орган затребовал от организации договор поручительства. Организация вместе с поручителем обратилась в соответствующий налоговый орган с письменным заявлением с просьбой о заключении договора поручительства. Какие показатели поручителя будет оценивать налоговый орган при рассмотрении заявления и возможности заключения договора поручительства?
[Ответ: К.В.Анатолити, советник налоговой службы РФ III ранга, 26.10.2005]


наверх страницы

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: В конце января 2006 г. организация планирует ликвидировать объект основных средств (ОС). По данным бухгалтерского и налогового учета, его первоначальная стоимость составляет 294 000 руб. Амортизация объекта ОС в бухгалтерском учете начислялась способом списания стоимости пропорционально объему продукции, на дату списания ОС амортизация начислена в сумме 260 000 руб. В налоговом учете стоимость ОС самортизирована полностью...
[Е. В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 15.12.2005]
Корреспонденция счетов: Организация формирует резерв на выплату ежегодного вознаграждения за выслугу лет. Выплата вознаграждения осуществляется в следующем по окончании календарного года месяце. Согласно учетной политике организации формирование резерва для целей бухгалтерского учета производится в порядке, установленном для целей налогообложения прибыли. Как отражаются данные операции в учете организации?..
[Н.А.Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 15.12.2005]

Корреспонденция счетов: Как рассчитать сумму пособия, причитающуюся работнице, при предоставлении ей с 12 декабря 2005 г. отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и каким образом отражается данная операция в бухгалтерском учете организации?
[Н.А.Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 14.12.2005]

Корреспонденция счетов: Организация открыла своим сотрудникам лицевые счета в системе пластиковых карт и перечислила на них заработную плату. Такая форма расчетов организации с персоналом коллективным и трудовыми договорами не предусмотрена. Банк списывает с расчетного счета организации сумму своего вознаграждения за перечисление заработной платы, а также за обслуживание лицевых счетов работников...
[Е.Л. Веденина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению,13.12.2005]

Корреспонденция счетов: Работник, основным местом работы которого является головная организация, по совместительству работает в обособленном подразделении. Каким образом отразить в бухгалтерском учете головной организации и обособленного подразделения операции, связанные с начислением заработной платы, ЕСН и страховых взносов на обязательное пенсионное страхование данному работнику?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 08.12.2005]

Корреспонденция счетов: Организация для служебных целей приобрела автомобиль. Организацией уплачены госпошлины: за выдачу государственных регистрационных номеров; за выдачу свидетельства о регистрации транспортного средства; за выдачу талона о прохождении государственного технического осмотра транспортного средства. Каким образом сформировать первоначальную стоимость автомобиля в бухгалтерском и налоговом учете?..
[О.В. Давыдова, консалтинговая группа "Аюдар",05.12.2005]


наверх страницы


Новое в разделе "Судебная практика"

Судебная практика

Документы высших органов судебной власти

Где найти: ИБ СудебнаяПрактика

Заявление к Центральному банку Российской Федерации о выплате вклада и процентов по нему возвращено заявителю, поскольку заявленные требования неподсудны Верховному Суду РФ.
[Определение Верховного Суда РФ № ГКПИ05-1465 от 25.11.2005]

Заявление об оспаривании приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 30.11.2004 № 294 "Об утверждении порядка осуществления ежемесячной денежной выплаты отдельным категориям граждан в Российской Федерации" возвращено, поскольку в производстве суда имеется дело по спору между теми же сторонами, о том же предмете и по тем же основаниям.

[Определение Верховного Суда РФ № ГКПИ2005-1458 от 24.11.2005]
В удовлетворении заявления о признании недействующими преамбулы и пунктов 1, 2 Указания Банка России от 16.07.2004 № 1477-У отказано, поскольку оспариваемые положения нормативного правового акта соответствуют требованиям законодательства, изданы Банком России в пределах его компетенции и не нарушают права кредитных организаций.
[Решение Верховного Суда РФ № ГКПИ05-1196 от 14.11.2005]

В удовлетворении заявления акционерного общества о признании недействительным решения налоговой инспекции, отказавшей обществу в возмещении налога на добавленную стоимость, отказано, поскольку реальность экспортных операций и иных обстоятельств, с которыми законодательство связывает право налогоплательщика на получение возмещения уплаченных продавцу сумм налога на добавленную стоимость при экспортной операции, обществом не подтверждена.
[Постановление Президиума ВАС РФ № 4553/05 от 25.10.2005]

В принятии заявления об оспаривании постановления Правительства РФ от 30.04.1997 № 510 в части требования нотариального отказа от жилья и изъятия правоустанавливающих документов на жилье отказано, поскольку имеется вступившее в законную силу решение суда, которым проверена законность оспариваемого положения нормативного правового акта.
[Определение Верховного Суда РФ № ГКПИ2005-1441 от 21.11.2005]

Заявление к Министерству финансов РФ о взыскании компенсации морального вреда возвращено заявителю, поскольку заявленные требования неподсудны Верховному Суду РФ.
[Определение Верховного Суда РФ № ГКПИ05-1463 от 25.11.2005]

Исковое заявление к Председателю Правительства РФ о возложении обязанности по выплате суммы вкладов с процентами и неустойки подлежит возвращению ввиду его неподсудности Верховному Суду РФ, поскольку заявленные требования не подпадают под действие статьи 27 Гражданского процессуального кодекса РФ, определяющей перечень дел, подсудных по первой инстанции Верховному Суду РФ.
[Определение Верховного Суда РФ № ГКПИ2005-1439 от 17.11.2005]

Дело по иску компании-оператора, организующей перевозку грузов, об обязании ответчика внести изменения в запись на лицевом счете истца в технологическом центре по обработке перевозочных документов, восстановив денежные средства, неправомерно списанные в качестве провозных платежей, направлено на новое рассмотрение, поскольку суды не дали надлежащей оценки фактическим отношениям участников спорных перевозок.
[Постановление Президиума ВАС РФ № 5913/05 от 18.10.2005]


наверх страницы

Московский округ: арбитражная практика

Акты арбитражных судов Москвы и Московской области

Где найти: ИБ МосковскийОкруг

ПРИМЕНЕНИЕ НАЛОГОВОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Суд правомерно удовлетворил заявление о признании незаконными действий по начислению пени по налогу на пользователей автомобильных дорог, т.к. срок уплаты налога на пользователей автомобильных дорог в территориальный дорожный фонд не установлен законодательными актами Московской области.
[Постановление ФАС Московского округа от 06.12.2005 № КА-А41/11048-05]

Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления о взыскании налоговых санкций за неуплату налогов, т.к. налоговый орган не представил доказательств правильности определения налоговой базы по налогам и наличия недоимок в указанном размере.
[Постановление ФАС Московского округа от 28.11.2005 № КА-А41/11794-05]

Внереализационными доходами налогоплательщика признаются доходы в виде признанных должником или подлежащих уплате должником на основании решения суда, вступившего в законную силу, штрафов, пеней и (или) иных санкций за нарушение договорных обязательств, а также сумм возмещения убытков или ущерба.
[Постановление ФАС Московского округа от 28.11.2005, 22.11.2005 № КА-А40/11772-05]

ПРИМЕНЕНИЕ ГРАЖДАНСКОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Суд правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании задолженности по договору подряда и пени, т.к. ответчиком не исполнены обязательства по оплате выполненных истцом работ.
[Постановление ФАС Московского округа от 29.11.2005 № КГ-А40/11754-05]

За пользование чужими денежными средствами вследствие их неправомерного удержания, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате либо неосновательного получения или сбережения за счет другого лица подлежат уплате проценты на сумму этих средств.
[Постановление ФАС Московского округа от 24.11.2005 № КГ-А40/11763-05]

ПРИМЕНЕНИЕ ТАМОЖЕННОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА

Налогообложение по НДС производится по налоговой ставке 0 процентов при реализации товаров, помещенных под таможенный режим экспорта при условии их фактического вывоза за пределы таможенной территории Российской Федерации и представления в налоговые органы документов, предусмотренных Налоговым кодексом РФ.
[Постановление ФАС Московского округа от 23.11.2005, 21.11.2005 № КА-А40/11525-05]

Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о возмещении вреда, причиненного действиями должностных лиц таможенного органа, т.к. факт причинения вреда имуществу истца при взятии проб и образцов товаров в ходе таможенного оформления не подтверждается представленными суду доказательствами.
[Постановление ФАС Московского округа от 22.11.2005 № КА-А41/11260-05]

Не подлежит налогообложению по НДС ввоз на таможенную территорию Российской Федерации товаров, ввозимых в качестве безвозмездной помощи (содействия) Российской Федерации, в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации в соответствии с законодательством РФ о безвозмездной помощи Российской Федерации. От таможенной пошлины освобождаются товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве безвозмездной помощи (содействия).
[Постановление ФАС Московского округа от 22.11.2005, 15.11.2005 № КА-А40/11333-05]


наверх страницы


КонсультантПлюс/Документ недели

Аналитический обзор

Федеральный закон от 19.12.2005 № 161-ФЗ
"О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях"
Об усилении административной ответственности за отдельные деяния в сфере экономической деятельности

1 января 2006 года вступил в силу Федеральный закон от 19.12.2005 № 161-ФЗ "О внесении изменений в Уголовный кодекс Российской Федерации и Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях".
Закон уточняет составы административных правонарушений, связанные с фиктивным и преднамеренным банкротством, а также устанавливает ответственность за отдельные деяния, связанные с неправомерными действиями при банкротстве.
Так, распространение заведомо ложных сведений о несостоятельности (фиктивное банкротство) рассматривается в качестве административного правонарушения, если такое объявление совершено в публичной форме.
За это правонарушение ответственность теперь может быть возложена не только на руководителя юридического лица и индивидуального предпринимателя, но и на учредителя (участника) юридического лица. При этом размер административного штрафа будет составлять от 50 до 100 МРОТ (ранее от 40 до 50), а срок дисквалификации определен от 6 месяцев до 3 лет.
Закон также очертил круг лиц, которые могут быть привлечены к административной ответственности за преднамеренное банкротство, то есть действия (бездействие), заведомо влекущие неспособность в полном объеме удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей: руководитель, учредитель (участник) юридического лица, индивидуальный предприниматель.
Штраф за преднамеренное банкротство установлен в пределах от 50 до 100 МРОТ, а срок дисквалификации останется прежним - от 1 года до 3 лет.
Кроме того, Закон дополняет КоАП РФ новыми составами правонарушений, предусматривающими ответственность за незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации, а также за неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника, а равно за принятие такого удовлетворения кредиторами в ущерб другим кредиторам.
За неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника заведомо в ущерб другим кредиторам Закон установил ответственность в виде штрафа в размере от 50 до 100 МРОТ или в виде дисквалификации на срок от 6 месяцев до 3 лет. Субъект данного правонарушения - руководитель юридического лица, его учредитель (участник) либо индивидуальный предприниматель. Аналогичная ответственность предусмотрена в отношении кредиторов за принятие ими такого удовлетворения, если они знали об отданном им предпочтении в ущерб другим кредиторам и если эти действия совершены при наличии признаков банкротства.
Незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации в случаях, когда функции руководителя юридического лица либо кредитной организации возложены соответственно на арбитражного управляющего или руководителя временной администрации, влечет наложение административного штрафа в размере от 50 до 100 МРОТ или дисквалификацию на срок от 6 месяцев до 2 лет.
Важно обратить внимание, что все рассмотренные составы правонарушений являются формальными, то есть административная ответственность наступает независимо от причинения вреда. Однако если сокрытие имущества при банкротстве, неправомерное удовлетворение имущественных требований отдельных кредиторов за счет имущества должника, незаконное воспрепятствование деятельности арбитражного управляющего либо временной администрации кредитной организации, преднамеренное банкротство, фиктивное банкротство сопряжено с крупным ущербом (превышающим 250 000 рублей), ответственность наступает в соответствии с УК РФ.

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ Российское Законодательство, ИБ НормативныеДокументы

Федеральный закон от 03.01.2006 № 6-ФЗ
"О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации и Бюджетный кодекс Российской Федерации"


Федеральным законом от 03.01.2006 № 6-ФЗ внесен ряд изменений и дополнений в отдельные статьи Гражданского и Бюджетного кодексов РФ, которыми регулируются вопросы несостоятельности (банкротства) и ликвидации субъектов предпринимательской деятельности.

Изменения, внесенные в Гражданский кодекс РФ

Во-первых, утратило силу положение, согласно которому любое юридическое лицо, являющееся коммерческой организацией, в том числе потребительские кооперативы, благотворительные и иные фонды, могли совместно с кредиторами принять самостоятельное решение о своем банкротстве и добровольной ликвидации. Теперь решение о несостоятельности (банкротстве) всех юридических лиц, за исключением казенного предприятия, учреждения, политической партии и религиозной организации, уполномочен принимать только суд. Напомним, что несостоятельным может быть признано такое юридическое лицо, которое неспособно удовлетворить требования кредиторов по денежным обязательствам или исполнить обязанность по уплате обязательных платежей в течение трех месяцев с даты, когда они должны были быть исполнены.
Во-вторых, претерпела изменения очередность удовлетворения требований кредиторов ликвидируемого юридического лица.
Так, к первой очереди, как и ранее, отнесены требования граждан, перед которыми ликвидируемое юридическое лицо несет ответственность за причинение вреда жизни или здоровью, путем капитализации соответствующих повременных платежей, но только теперь к ним добавлены и требования о компенсации нанесенного морального вреда.
Во вторую очередь, как прежде, будут производиться расчеты по выплате выходных пособий и оплате труда лиц, работающих или, что является нововведением, работавших по трудовому договору, и по выплате вознаграждений по авторским договорам.
В третью очередь теперь будут осуществляться расчеты по обязательным платежам в бюджет и во внебюджетные фонды.
Соответственно, требования всех остальных кредиторов отныне будут удовлетворяться в четвертую очередь, которая является заключительной.
Требования кредиторов каждой очереди удовлетворяются после полного удовлетворения требований кредиторов предыдущей очереди. Следует иметь в виду, что требования по обязательствам, обеспеченным залогом имущества ликвидируемого юридического лица, удовлетворяются за счет средств, полученных от продажи предмета залога, то есть преимущественно перед иными кредиторами. Однако если кредиторы первой и второй очереди обладают правами требования по неисполненным обязательствам, которые возникли до заключения соответствующего договора залога, указанное преимущественное право не применяется. Требования кредиторов, не удовлетворенные за счет средств, полученных от продажи предмета залога, удовлетворяются в составе требований четвертой очереди.

Дополнения, внесенные в Бюджетный кодекс РФ

Согласно изменениям, внесенным в главу 24 "Основы исполнения бюджетов" Бюджетного кодекса РФ, в случае возбуждения дела о банкротстве в отношении должников по денежным обязательствам и обязательным платежам перед бюджетами разных уровней бюджетной системы РФ сроки, способы и порядок исполнения этих обязательств, а также размер процентов, начисляемых на сумму требований по этим обязательствам, размер штрафов и пеней за неисполнение будут определяться в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)". Соответственно и меры принуждения к нарушителю бюджетного законодательства, в отношении которого арбитражным судом возбуждено дело о банкротстве, будут применяться постольку, поскольку они не противоречат указанному Федеральному закону № 127-ФЗ.

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ Российское Законодательство, ИБ НормативныеДокументы


наверх страницы



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Предусмотрена ли ответственность руководителя организации за задержку заработной платы?
Где найти: раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа задержка заработной платы
Текст документа ответственность руководителя

2. Построить список.
В ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания одна консультация, в которой разъясняется следующее:
Руководитель организации несет материальную (ст. 277 ТК РФ), административную (ст. 5.27 КоАП РФ) и уголовную (ч. 1 ст. 145.1 УК РФ) ответственность за задержку (невыплату) заработной платы.
Обращаем ваше внимание, что при переходе по гиперссылкам из данной консультации в указанные нормативные документы (ТК РФ, КоАП РФ, УК РФ) вы попадаете в недействующую редакцию. Для перехода в действующую редакцию используйте гиперссылку в информационной строке вверху экрана.

Какие изменения внесены в порядок переноса убытка на будущее с 1 января 2006 г.?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа убыток будущее 2006
Текст документа перенос

2. Выбрать информационный банк:

  • ПриложениеБухгалтерскиеИздания

3. Построить список.

4. В списке одна консультация:

  • Вопрос: Какие изменения внесены в порядок переноса убытка на будущее, установленного ст. 283 НК РФ, с 1 января 2006 г.?
    ("Финансовая газета", 2005, N 46)

5. Открыть текст консультации. См.:
"В соответствии со ст. 283 НК РФ налогоплательщики, понесшие убыток (убытки), исчисленный согласно правилам гл. 25 НК РФ, в предыдущем налоговом периоде или в предыдущих налоговых периодах, вправе уменьшить налоговую базу текущего налогового периода на всю сумму полученного ими убытка или на часть этой суммы (перенести убыток на будущее). Определение налоговой базы текущего налогового периода производится с учетом особенностей, предусмотренных ст. ст. 283, 275.1, 280 и 304 НК РФ. Налогоплательщик вправе осуществлять перенос убытка на будущее в течение 10 лет, следующих за тем налоговым периодом, в котором получен этот убыток.
Федеральным законом от 06.06.2005 N 58-ФЗ установлено, что в 2006 г. совокупная сумма переносимого убытка, предусмотренного п. 2 ст. 283, ни в каком отчетном (налоговом) периоде не может превышать 50% налоговой базы, исчисленной в соответствии со ст. 274 НК РФ. Указанное ограничение не применяется в отношении налогоплательщиков-организаций, имеющих статус резидента промышленно-производственной особой экономической зоны (Федеральный закон от 22.07.2005 N 117-ФЗ). Законом N 58-ФЗ начиная с 1 января 2007 г. ограничение в виде уменьшения налоговой базы на сумму убытков прошлых лет не более чем на 50% будет отменено. Налогоплательщик вправе перенести на текущий налоговый период сумму полученного в предыдущем налоговом периоде убытка. В аналогичном порядке убыток, не перенесенный на ближайший следующий год, может быть перенесен целиком или частично на следующий год из последующих девяти лет. Если налогоплательщик понес убытки более чем в одном налоговом периоде, перенос таких убытков на будущее производится в той очередности, в которой они понесены".
Облагается ли НДС сумма процентов за пользование чужими денежными средствами, взысканная решением суда в соответствии со ст. 395 ГК РФ?

Где найти: раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа НДС проценты за пользование чужими денежными средствами

2. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

3. Построить список.

4. В списке один документ:

  • ПИСЬМО Минфина РФ от 21.10.2004 N 03-04-11/177
    <О РАСЧЕТЕ НДС С ПРОЦЕНТОВ ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ЧУЖИМИ ДЕНЕЖНЫМИ
    СРЕДСТВАМИ>

5. Открыть текст документа. См.:
"Денежные суммы в виде процентов за неисполнение денежного обязательства по договору поставки товаров, полученные поставщиком на основании решения суда, в целях применения налога на добавленную стоимость <…> следует рассматривать как денежные средства, связанные с оплатой реализованных товаров.
Учитывая изложенное, указанные денежные средства включаются в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость в общеустановленном порядке".

наверх страницы


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Предоставление работодателем имущественного налогового вычета по НДФЛ по расходам на жилье

Представим, что на пороге бухгалтерии появляется сотрудник вашей организации с заявлением о предоставлении налогового вычета по НДФЛ в сумме, израсходованной на строительство или приобретение жилья.

И у вас возникает закономерный вопрос: вправе ли организация это сделать?

Да и вы сами, не в качестве бухгалтера предприятия, а как обычное физическое лицо, можете оказаться в роли возможного претендента на имущественный вычет. Возможного, так как вы сомневаетесь: имеете ли вы право на получение вычета? Например, в случае, если оплата покупки квартиры произведена простым беспроцентным векселем?

Ответим на эти вопросы с помощью документов, которые вы можете найти в системе КонсультантПлюс. Итак, открываем систему.

Вначале напомним перечень документов, которые работник обязан представить в бухгалтерию своей организации в случае обращения за получением имущественного вычета.
Прежде всего, им подается письменное заявление, к которому прилагается выданная налоговым органом форма Уведомления о подтверждении права налогоплательщика на получение имущественного налогового вычета в связи с расходами на новое строительство или приобретение жилья. Форма Уведомления утверждена следующим документом:

ПРИКАЗ ФНС РФ от 07.12.2004 N САЭ-3-04/147@
"О ФОРМЕ УВЕДОМЛЕНИЯ"
(Зарегистрировано в Минюсте РФ 30.12.2004 N 6239)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Обратите внимание: в Уведомлении уже указана сумма налогового вычета за конкретный год. Поэтому следует иметь в виду, что если сумма дохода, полученного сотрудником вашей организации по итогам за 2005 год, оказалась меньше суммы имущественного вычета, указанной в представленном Уведомлении за 2005 год, то налогоплательщик имеет право на получение остатка своего имущественного вычета у вас как налогового агента на основании нового Уведомления за 2006 год. Такое разъяснение приводится в следующем документе:

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФНС РФ от 06.04.2005
"О ПОРЯДКЕ ПОЛУЧЕНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА У РАБОТОДАТЕЛЯ"


Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Другой документ ФНС РФ касается порядка предоставления имущественного вычета по расходам на приобретение жилья налоговым агентом, если он был не использован полностью в налоговом периоде. В письме подчеркивается: "…физические лица, начавшие пользоваться указанным вычетом по доходам 2003 года и продолжившие такое пользование по доходам 2004 года, остаток неиспользованного вычета могут дополучить через своего налогового агента – работодателя". См.:

ПИСЬМО ФНС РФ от 02.11.2005 N 04-2-02/482
"О ПОРЯДКЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИМУЩЕСТВЕННОГО НАЛОГОВОГО ВЫЧЕТА"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Обратимся к материалам, которые подскажут, имеет ли право ваша организация предоставить вычет сотруднику в той или иной ситуации.

Ситуация 1. В бухгалтерию за получением налогового вычета обращаются сотрудники, с одним из которых заключен гражданско-правовой договор, а второй является совместителем.

Откроем следующий документ:

Вопрос: Вправе ли организация предоставить имущественный налоговый вычет, установленный пп. 2 п. 1 ст. 220 НК РФ, физическому лицу, выполняющему для организации работы (оказывающему услуги) на основании гражданско-правового, а не трудового договора? Может ли предоставляться указанный вычет сотруднику, работающему в организации по совместительству?

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист

Из ответа советника налоговой службы РФ следует, что так как при заключении гражданско-правового договора с физическим лицом организация выступает только налоговым агентом, а не работодателем, то она не вправе предоставить имущественный налоговый вычет такому лицу. Что же касается совместителя, то если в представленном им уведомлении будет указана организация-работодатель, в которой он работает по совместительству, имущественный налоговый вычет может быть предоставлен по месту его работы.

Ситуация 2. Сотрудник вашей организации увольняется с работы, при этом возможны два варианта, связанные с получением вычета:

а) работником получено уведомление из налоговой инспекции, и он уже начал использовать свое право на получение имущественного вычета в организации.

Анализируя данную ситуацию, ФНС РФ разъясняет, что в этом случае работник не сможет передать ранее полученное уведомление новому работодателю. Так как положенный вычет использован не полностью, для его получения по окончании календарного года работником в налоговую инспекцию подается декларация о доходах. См.:

ИНФОРМАЦИОННОЕ СООБЩЕНИЕ ФНС РФ от 18.03.2005
"ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ИМУЩЕСТВЕННЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ В ЧАСТИ РАСХОДОВ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛОГО ОБЪЕКТА"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Отметим, что можно использовать и другую возможность: получить оставшуюся часть налогового вычета в следующем налоговом периоде не в инспекции, а по месту новой работы, представив в бухгалтерию новое подтверждающее Уведомление на сумму остатка.

б) работником получено уведомление из налоговой инспекции, но он не успел до своего увольнения воспользоваться правом на получение вычета.

Приведем мнение эксперта:

Вопрос: ...В мае 2005 г. было получено от налоговой инспекции уведомление, подтверждающее мое право на получение имущественного налогового вычета за 2005 г. в связи с покупкой квартиры у своего работодателя. Но так случилось, что в конце апреля 2005 г. я вынужден был уволиться с работы. Могу ли я получить у своего бывшего работодателя полагающийся мне за 2005 г. имущественный налоговый вычет, а если могу, то как это сделать?

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист

Если работник представляет в бухгалтерию своего бывшего работодателя Уведомление, в котором указано именно это предприятие, а также заявление на возврат НДФЛ, то организация может вернуть бывшему работнику суммы удержанного НДФЛ за тот период года, в течение которого он состоял в трудовых отношениях с работодателем и ему производились денежные выплаты.
Теперь обратимся к материалам, в которых разъясняются некоторые нюансы предоставления имущественного вычета в целом.

В заключение отметим, что нами рассмотрена только часть документов, посвященных получению имущественного налогового вычета по расходам на строительство и приобретение жилья. Другие не менее интересные материалы вы найдете в электронной тематической подборке "Налог на прибыль, НДС, УСНО – в 2006 году и в переходный период", которую вы можете заказать у обслуживающего вас специалиста по сопровождению.


наверх страницы



Практический консалтинг

Учет расходов при аренде помещения по адресу, не совпадающему с юридическим

ВОПРОС: Наша организация, занимающаяся торговлей электрооборудованием, арендовала дополнительные помещения для размещения бухгалтерии, склада, а также экспонирования электрооборудования. Данные помещения расположены по адресу, отличному от указанного в учредительных документах.
Можем ли мы относить к расходам в целях исчисления налога на прибыль арендные платежи по дополнительно арендованным помещениям, если наша организация фактически не уплачивает арендные платежи за основные помещения, расположенные по юридическому адресу? Нужно ли организации вставать на налоговый учет по месту нахождения арендованных помещений? Чем может грозить несовпадение фактического и юридического адресов организации?
ОТВЕТ: В целях исчисления налога на прибыль в соответствии со статьей 252 Налогового кодекса РФ налогоплательщики уменьшают полученные доходы на сумму произведенных расходов. При этом расходами признаются обоснованные и документально подтвержденные затраты, осуществленные (понесенные) налогоплательщиком.
Под обоснованными расходами понимаются экономически оправданные затраты, оценка которых выражена в денежной форме.
Под документально подтвержденными расходами понимаются затраты, подтвержденные документами, оформленными в соответствии с законодательством Российской Федерации. Расходами признаются любые затраты при условии, что они произведены для осуществления деятельности, направленной на получение дохода.
При аренде дополнительных помещений для размещения бухгалтерии, склада и зала для экспонирования товаров организация арендует основные средства, необходимые для ведения уставной деятельности, то есть данные расходы неразрывно связаны с деятельностью, направленной на получение дохода. Затраты организации в виде арендной платы за эти основные средства являются экономически оправданными, и на этом основании их можно включить в состав прочих расходов (подпункт 10 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ), учитываемых для целей налогообложения прибыли при документальном подтверждении указанных затрат.
Тот факт, что организация арендует помещения по адресу, не совпадающему с юридическим адресом организации, на наш взгляд, не может свидетельствовать о том, что данные расходы являются экономически необоснованными. Тем более, что иных платежей по аренде помещений по основному месторасположению организации вы не осуществляете.
Для документального подтверждения произведенных расходов для учета их в целях налогообложения прибыли организации необходимо иметь первичные документы, которые должны соответствовать требованиям Федерального закона от 21.11.1996 № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" (далее – Закон № 129-ФЗ), который определяет порядок оформления первичных документов и наличия в них обязательных реквизитов.
Первичные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации. Документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать обязательные реквизиты, определенные статьей 9 Закона № 129-ФЗ.
Для документального подтверждения расходов по аренде помещений организации необходимо иметь следующие документы:
– договор на аренду помещений;
– акт приемки-передачи помещений;
– акт об оказанных услугах по аренде помещений за месяц;
– платежные документы, подтверждающие факт оплаты данных расходов (при использовании кассового метода учета доходов и расходов при налогообложении прибыли).

Итак, мы определили, что расходы вашей организации на оплату услуг по аренде дополнительных помещений являются экономически обоснованными. Следовательно, если они имеют документальное подтверждение, арендные платежи по дополнительно арендованным помещениям могут быть отнесены к расходам в целях исчисления налога на прибыль.

Теперь вернемся к вопросу налоговых и административных последствий, которые могут возникнуть при несовпадении юридического адреса организации с фактическим месторасположением.
Данную ситуацию можно рассмотреть с двух сторон.

Вариант 1. По юридическому адресу находится исполнительный орган организации, а по адресу, по которому арендуются дополнительные помещения для бухгалтерии, склада и зала для экспонирования товаров, расположен второй офис организации.

В соответствии с пунктом 2 статьи 54 Гражданского кодекса РФ место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа – иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности. Аналогичное определение места нахождения юридического лица дано и в пункте 3 статьи 4 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ (ред. от 29.12.2004) "Об обществах с ограниченной ответственностью".
Зарегистрировав организацию по юридическому адресу, вы тем самым подтверждаете тот факт, что по указанному адресу находится исполнительный орган вашей организации. Исполнительным органом в соответствии со статьями 41 и 42 Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" признается генеральный директор, президент, правление, дирекция и др.
При аренде дополнительного офиса для размещения бухгалтерии, складских помещений, зала для экспонирования товаров вы фактически создаете обособленное подразделение. В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Налогового кодекса РФ обособленное подразделение организации – это любое территориально обособленное от нее подразделение, по месту нахождения которого оборудованы стационарные рабочие места. Признание обособленного подразделения организации таковым производится независимо от того, отражено или не отражено его создание в учредительных или иных организационно-распорядительных документах организации, а также от полномочий, которыми наделяется указанное подразделение. При этом рабочее место считается стационарным, если оно создается на срок более одного месяца.
Таким образом, если срок аренды дополнительных помещений превышает один месяц, следует считать, что у вашей организации есть обособленное подразделение.
Статьей 83 Налогового кодекса РФ установлена обязанность организации встать на учет в налоговом органе по месту нахождения каждого обособленного подразделения. В соответствии с пунктом 4 данной статьи заявление о постановке на учет организации по месту нахождения обособленного подразделения подается в течение одного месяца после создания обособленного подразделения.
При этом следует обратить внимание, что в случае заключения договора аренды отсчет срока создания обособленного подразделения ведется не с даты начала действия договора аренды (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 18.08.2003 № А21-2902/03-С1) и не с даты завоза в помещение оборудования (см. постановление ФАС Северо-Западного округа от 22.09.2003 № А05-2502/03-141/26), а именно с даты создания стационарных рабочих мест.
Постановка на учет не потребуется, если организация и обособленное подразделение находятся на территории, подведомственной одному налоговому органу (пункт 39 постановления Президиума ВАС РФ от 28.02.2001 № 5).
Нарушение срока постановки на учет в налоговом органе влечет взыскание штрафа с организации в размере 5000 руб. (пункт 1 статьи 116 Налогового кодекса РФ). Если срок пропущен более чем на 90 дней, штраф составит уже 10 000 руб. (пункт 2 статьи 116 Налогового кодекса РФ).
При наличии обособленного подразделения организация должна уплачивать ряд налогов и представлять соответствующую отчетность по месту нахождения обособленного подразделения, в противном случае она рискует быть привлеченной к налоговой и административной ответственности.

Итак, в рассматриваемой ситуации следует признать дополнительные арендованные площади (при создании там стационарных рабочих мест) обособленным подразделением организации и встать на налоговый учет по месту его нахождения.

Вариант 2. По юридическому адресу организация только зарегистрирована, а фактически находится по другому адресу.

Аналогичная ситуация рассматривается в письме Министерства финансов РФ от 05.08.2005 № 03-02-07/1/212. Сотрудники финансового ведомства считают, что если по юридическому адресу организация фактически не располагается, то сведения, указанные при регистрации данной организации (в части адреса местонахождения), являются недостоверными. При этом должностные лица организации могут быть привлечены к административной ответственности в соответствии со статьей 14.25 Кодекса об административных правонарушениях (штраф в размере 50 минимальных размеров оплаты труда, на данный момент штраф составит 5000 руб.). Минфин РФ рекомендует в данном случае внести изменения в учредительные документы, указав в них достоверную информацию о местонахождении (то есть фактический адрес).

Таким образом, при аренде дополнительных площадей по адресу, не совпадающему с юридическим адресом организации, во избежание возможных проблем с налоговыми органами можно рекомендовать либо зарегистрировать обособленное подразделение по адресу арендованных помещений, либо внести соответствующие изменения в учредительные документы, устранив несовпадение фактического и юридического адресов.


наверх страницы

ООО - перерегистрация 2006

Общество с ограниченной ответственностью (ООО) – одна из самых распространенных организационно-правовых форм коммерческих организаций в России. Поэтому внесение изменений в правовые акты, регулирующие деятельность ООО, затрагивает очень многие организации. 9 ноября 2005 года был принят в первом чтении проект Федерального закона "О внесении изменений в часть первую Гражданского кодекса Российской Федерации, в Федеральный закон "Об обществах с ограниченной ответственностью" и Федеральный закон "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которым все ООО обязаны не позднее 1 июля 2006 года привести в соответствие с изменившимся законодательством свои учредительные документы.
Что же ожидает ООО в 2006 году?

Прежде всего, меняется состав учредительных документов ООО (далее – Общество). В качестве учредительного документа будет рассматриваться только устав Общества. Вместо учредительного договора должен заключаться договор об учреждении Общества. В связи с этим фактически изменения потребуется вносить только в устав Общества.
Какие же изменения в соответствии с законопроектом необходимо внести в устав?
1. Прежде всего, следует исключить из устава Общества ссылки на учредительный договор.
2. Законопроектом изменен состав обязательных сведений, которые должен содержать устав Общества. Так, из устава можно исключить сведения о размере долей участников Общества – эти сведения в обязательном порядке будут отражаться лишь в Едином государственном реестре юридических лиц (ЕГРЮЛ).
3. Из устава исключаются положения, предусматривающие право участника на выход из Общества в любое время, независимо от согласия других участников либо самого Общества.
При этом следует иметь в виду, что участники Общества, созданного до вступления законопроекта в силу, могут воспользоваться этим правом до 1 июля 2006 года.
4. Ряд изменений, вносимых в устав, связан с прекращением участия в Обществе путем уступки участником Общества своей доли другим участникам либо третьим лицам.
5. Изменяется срок реализации Обществом принадлежащей ему доли в уставном капитале (6 месяцев вместо 1 года), перешедшей к Обществу при невнесении учредителем вклада в уставный капитал в течение года.
6. Изменяется положение устава, касающееся организационно-правовых форм юридических лиц, в которые вправе преобразовываться Общество. Общество впредь будет вправе преобразовываться не только в акционерное общество или производственный кооператив, но и в хозяйственные товарищества.
7. Подлежат изменению отдельные положения устава, регулирующие порядок увеличения и уменьшения уставного капитала.
Вводится субсидиарная ответственность лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа Общества, по обязательствам Общества при недостаточности имущества Общества, если фактически имущество Общества не было направлено на оплату увеличения уставного капитала, а дополнительные вклады не вносились. При увеличении уставного капитала за счет дополнительных вкладов наряду с этим лицом субсидиарную ответственность будут нести и те участники Общества, которые должны были внести дополнительные вклады.
Положения устава, предусматривающие обязанность Общества зарегистрировать уменьшение уставного капитала или принять решение о ликвидации Общества в случае неполной оплаты уставного капитала, следует исключить.
8. Необходимо внести изменения в положения устава, определяющие порядок совершения крупных сделок и сделок, в совершении которых Обществом имеется заинтересованность члена совета директоров, лица, осуществляющего функции единоличного исполнительного органа, аффилированного лица и др.
9. Ряд изменений вносится в положения устава, устанавливающие квалифицированный кворум принятия решений общим собранием участников Общества.
В приведенном нами перечне указаны далеко не все изменения, предусмотренные законопроектом. При этом следует помнить, что не все положения Федерального закона "Об обществах с ограниченной ответственностью" отражаются в уставе в обязательном порядке. Однако если действующий устав Общества содержит сведения, не являющиеся обязательными, они не должны противоречить законодательству и подлежат изменению.
Наконец, о самом главном.
Внесение изменений в устав порождает обязанность Общества произвести регистрацию изменений.
В Москве приказом УФНС России по г. Москве от 06.12.2004 № 400 обязанность по государственной регистрации юридических лиц возложена на Межрайонную инспекцию ФНС России № 46 по г. Москве.
Для регистрации изменений, внесенных в устав, Общество должно:
1. Утвердить решением общего собрания участников изменения, вносимые в устав Общества (ввиду большого количества изменений целесообразна новая редакция устава).
2. Заполнить заявление по форме Р13001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439.
3. Заверить подпись руководителя Общества на заявлении по форме Р13001 у нотариуса, уплатив госпошлину в размере 200 руб. с каждого лица на каждом документе или нотариальный тариф в этом же размере (ст. 33324 НК РФ, ст. 22 Основ законодательства РФ о нотариате).
4. Оформить доверенность на своего представителя в налоговом органе.
5. Уплатить государственную пошлину за регистрацию изменений в размере 400 руб. (ст. 33333 НК РФ).
6. Сдать в налоговый орган заявление по форме Р13001 (в 1 экз., лист расписки – в 2 экз.) с приложением 2 экземпляров протокола общего собрания участников, новой редакции устава (либо текста изменений, внесенных в устав) и подлинника платежного поручения об уплате госпошлины за регистрацию.
И последнее. Лучше не откладывать предстоящую регистрацию изменений на последние дни июня 2006 года, при этом неплохо иметь в виду реальные временные затраты на осуществление такого мероприятия в Межрайонной инспекции № 46, где обычным и наиболее целесообразным является приход представителя задолго до начала ее работы.
Можно осуществить сдачу документов на регистрацию своими силами. Мы же советуем – обращайтесь к профессионалам!

наверх страницы

Актуальные вопросы учета при завершении строительных работ

В настоящее время широко распространена ситуация, когда заказчик-застройщик сдает инвестору законченные строительством помещения без внутренней отделки, межкомнатных перегородок, стяжки пола, электрической и сантехнической разводки, санитарно-технического оборудования и т.п. При процедуре госприемки уполномоченный представитель исполнительной власти подписывает правовой акт на эксплуатацию объекта.
Мы ответим на вопросы, какой документ служит основанием для отнесения объекта на счет 01 "Основные средства" и как отразить в учете расходы по отделке помещений.

Во-первых, разберемся с расходами по отделке помещений.
Законченным строительством считается объект, на котором выполнены все строительные работы, произведены монтаж, пусконаладочные работы, испытания и комплексное опробование инженерных систем и технологического оборудования, а также все другие работы, необходимые для подготовки объекта к эксплуатации.
Согласно Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг (ОК 004-93) раздел "Строительство" содержит группу, включающую виды деятельности, связанные с выполнением широкой номенклатуры видов работ по завершению строительства, к которым относятся, прежде всего, отделочные и декоративные работы внутри здания. Номенклатура выполняемых работ включает остекление и установку оконных рам, штукатурные, малярные работы, покраску стен, потолков, дверей, оконных переплетов и прочих элементов конструкций здания, украшение, облицовку стен кафелем и покрытие полов плиткой, наклейку обоев, циклевку полов, отделочные плотничные работы, звукоизоляционные работы между помещениями, устройство зеленых насаждений и прочие работы.
В постановлении Госкомстата РФ от 3 октября 1996 г. № 123 к строительным работам отнесены работы по сооружению внутренних сетей водоснабжения, канализации, энергоснабжения, по установке санитарно-технического оборудования.
Таким образом, при квалификации вышеназванных работ правильнее говорить не о ремонте, а о завершении строительных работ, являющихся необходимыми для использования помещений в запланированных целях.
Поэтому расходы, связанные с оплатой работ по внутренней отделке помещений, должны быть включены в первоначальную стоимость объекта как расходы по доведению объекта до состояния, в котором он пригоден для использования.
Теперь вернемся к вопросу документального основания отнесения объектов на счет 01. В письме Госстроя РФ от 5 ноября 2001 г. № ЛБ-6062/9, разъясняющем порядок применения действующих нормативных документов по приемке в эксплуатацию законченных строительством объектов, сказано, что объекты, для которых ведомственные документы по приемке в эксплуатацию отсутствуют, должны приниматься в порядке, установленном территориальными строительными нормами, принятыми органами власти субъектов Российской Федерации в соответствии со СНиП 10-01-94 "Система нормативных документов в строительстве" и зарегистрированными Госстроем России.
В Москве такими документами являются городские строительные нормы "Приемка и ввод в эксплуатацию законченных строительством объектов. Основные положения", утвержденные постановлением Правительства Москвы от 11 июля 2000 г. № 530. Согласно указанным нормам, предъявляемый к приемке в эксплуатацию объект должен соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, утвержденной градостроительной и проектной документации, требованиям строительных, санитарных, экологических и других норм. Однако при этом допускается, что договором подряда могут быть учтены условия инвестора по степени готовности помещений, доводимых до полной готовности будущими владельцами (собственниками).
В постановлении также указано, что для помещений неполной готовности полученный правовой акт на эксплуатацию объекта является основанием на проведение работ по доведению этих помещений до полной готовности их владельцами (собственниками) в соответствии с техническими условиями, выданными инвестором.
Правовой акт на эксплуатацию объекта – это юридическое действие, в результате которого разрешается использование законченного строительством и подготовленного к эксплуатации объекта по назначению.
Поэтому ввод помещений в эксплуатацию должен оформляться организацией самостоятельно после полного завершения строительных работ на основании приказа директора и после этого относиться на счет 01 "Основные средства".


наверх страницы


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на январь-февраль 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"

наверх страницы