Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Февраль 2006

пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №4, 13 февраля 2006 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Лицензирование деятельности в области строительства

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

ЕНВД: аренда стационарных торговых мест, розничная продажа товара в кредит

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на февраль 2006 года


Новости


10 дней, 20 минут – и паспорт в кармане
Комиссия по проведению административной реформы Правительства РФ одобрила проект регламента обслуживания граждан при выдаче и замене паспортов, которым с января 2006 года занимается Федеральная миграционная служба. Цель регламента – максимальное упрощение процедуры прохождения формальностей при получении паспорта.
Согласно регламенту паспортные столы будут работать в будни до 20.00, а также по субботам. Поменять паспорт можно будет и по месту постоянной регистрации, и в месте пребывания. Вводится перечень документов, которые чиновники имеют право требовать. Предполагается, что оформление паспорта не должно занимать более 10 дней, в очереди на подачу документов граждане должны будут проводить не более 30 минут, а само получение паспорта не должно занимать более 20 минут. Составители регламента оговорили даже время ожидания ответа на телефонный звонок в паспортный стол: сотрудники должны снимать трубку не позднее пятого гудка.
Эксперимент по внедрению регламента уже проводится в Московской области и Санкт-Петербурге. Полностью освоить новые принципы работы в ФМС рассчитывают в течение трех лет.
Проекту предстоит еще пройти экспертизу в Минэкономразвития и экспертизу со стороны общественных объединений, а затем он будет утвержден приказом главы МВД.
Проездной балл
На днях в Государственную Думу был внесен проект федерального закона, направленный на ужесточение ответственности водителей за нарушение Правил дорожного движения. Авторы законопроекта призывают пересмотреть штрафные санкции за ряд правонарушений. Так, за управление автомобилем без номеров предполагается брать с водителя 2,5 тыс. рублей (альтернатива штрафу – лишение прав на срок от 1 до 3 месяцев). За управление автомобилем в нетрезвом виде без прав – арест на 15 суток. За проезд по тротуарам – 1 тыс. рублей или лишение прав на один год. Выезд на встречную полосу – 2–2,5 тыс. рублей. За использование сотового телефона во время движения – 300 рублей.
Кроме того, предлагается вернуться к балльной системе штрафов. Управление автомобилем в состоянии опьянения и без прав составит восемь баллов. За нарушение правил перевозки крупногабаритных грузов, управление автомобилем с установленными на нем спецзвуковыми и световыми сигналами без соответствующего разрешения, превышение скорости или выезд на встречную полосу будет начислено четыре балла. А проезд на запрещающий сигнал светофора, нарушение правил эксплуатации автомобиля или то, что виновник аварии скрылся с места происшествия, – три балла. Порядок фиксации и учета нарушений в баллах устанавливается Правительством РФ. Водитель, набравший 10 штрафных очков, лишится прав или сядет на 15 суток под арест.

Расплата за связь
Госдума приняла в третьем чтении поправки в Закон "О связи", устанавливающие бесплатные входящие звонки на мобильные телефоны, а также изменяющие форму оплаты услуг связи.
Согласно поправкам оплата услуг связи производится посредством наличных или безналичных расчетов непосредственно после оказания таких услуг путем внесения аванса или с отсрочкой платежа.

Порядок и форма оплаты услуг определяются договором об оказании услуг связи.
В том случае, если тарифы на услуги данного оператора связи подлежат госрегулированию, по требованию абонента оператор связи обязан предоставить ему возможность оплаты предоставления доступа к сети связи с рассрочкой платежа не менее чем на 6 месяцев с первоначальным взносом не более чем 30% от установленной платы.
Оплата местных телефонных соединений может производиться по выбору абонента с применением абонентской или повременной системы.
Закон вступит в силу 1 июля 2006 года.
Лучше меньше да лучше
8 февраля Государственная Дума рассмотрела и приняла во втором чтении проект федерального закона "О внесении изменения в статью 4 Федерального закона "О мировых судьях в Российской Федерации". Изменения закона касаются критерия расчета численности населения на судебном участке. В настоящее время такой критерий – от 15 до 30 тысяч человек на одном судебном участке. Верховный Суд РФ предложил уменьшить его до 23 тысяч. Такое снижение не только уменьшит нагрузку на уже работающих мировых судей, но и позволит увеличить их число в ряде регионов.
Депутаты Госдумы считают, что снижение порога численности критерия расчета хотя и не решит проблемы в целом, тем не менее будет способствовать стабилизации работы мировых судей, а главное – улучшению качества разрешения судебных дел и более широкому доступу россиян к правосудию.
Закон вступит в силу 1 января 2007 года. Такой срок позволит привести законодательство субъектов Российской Федерации в соответствие с данными изменениями и сформировать бюджеты на 2007 год с их учетом.

Блиц-информация

Земельные участки, в решении о предоставлении которых или в других правоустанавливающих документах не указан вид права, будут считаться предоставленными на праве собственности.Исключения составляют случаи, когда такой участок изъят из оборота и на него распространяется запрет на приватизацию. Такие поправки предусмотрены правительственным проектом, который находится сейчас на рассмотрении Госдумы. Еще одна новелла: меняется порядок признания прав на самовольные постройки. В соответствии с поправками предполагается ввести временный - до 1 января 2009 года - упрощенный механизм проверки соответствия градостроительным регламентам и строительным нормам жилых домов (за исключением многоквартирных), построенных гражданами без разрешения на строительство на земельном участке, предоставленном им в период до вступления в силу Градостроительного кодекса. Кроме того, решается вопрос с жилыми домами, дачными постройками и гаражами, которые были возведены без разрешения на строительство до введения в действие Градостроительного кодекса.

Госдума рассмотрит во втором чтении новую редакцию Закона "О рекламе".
Законопроект содержит принципиально новую систему норм, которая учитывает весь предыдущий положительный опыт правового регулирования рекламы и практику применения рекламного законодательства, а также восполняет существующие пробелы правового регулирования рекламной деятельности. Впервые устанавливаются требования к рекламе товаров при дистанционных способах их продажи. Законопроект уточняет требования, предъявляемые к рекламе финансовых услуг и ценных бумаг, алкогольных напитков, пива, табака и табачных изделий. Значительно расширен круг требований, предъявляемых к рекламе лекарственных средств, медицинской техники, изделий медицинского назначения и медицинских услуг.

Срок окончания приватизации жилья в России будет продлен.
Срок окончания приватизации жилья в России, вероятно, будет продлен. Более 30% жилья, подлежащего приватизации, не приватизировано. За оставшееся время - до 1 января 2007 года - граждане не успеют оформить свои права на жилье. Поэтому, по мнению председателя комитета Госдумы по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству, необходимо перенести срок приватизации жилья на 2-3 года.
Кроме переноса сроков, будут решаться и организационные вопросы, такие как обучение рабочего персонала, увеличение числа регистрирующих организаций и т.п.

Использована информация сайтов www.akdi.ru, www.legis.ru, www.duma.gov.ru, www.newizv.ru, www.rambler.ru.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2006 № 45
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с Федеральным законом от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" утверждены:
- перечень федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих лицензирование;
- перечень видов деятельности, лицензирование которых осуществляется органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, и федеральных органов исполнительной власти, разрабатывающих проекты положений о лицензировании этих видов деятельности.
Установлено, что деятельность, лицензия на осуществление которой предоставлена лицензирующим органом одного субъекта Российской Федерации, может осуществляться на территориях других субъектов Российской Федерации при условии предварительного уведомления в письменной форме лицензиатом лицензирующих органов этих субъектов Российской Федерации о намерении осуществлять лицензируемый вид деятельности на их территориях.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 11.02.2002 № 135 "О лицензировании отдельных видов деятельности".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 20.12.2005 № 97
<ОБЗОР ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ЗАКЛЮЧЕНИЕМ, УТВЕРЖДЕНИЕМ И РАСТОРЖЕНИЕМ МИРОВЫХ СОГЛАШЕНИЙ В ДЕЛАХ О НЕСОСТОЯТЕЛЬНОСТИ (БАНКРОТСТВЕ)>


В частности, суд разъяснил, что в соответствии с Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" заключение мирового соглашения допускается на любой стадии дела о банкротстве, но не ранее проведения первого собрания кредиторов.
Решение о заключении мирового соглашения принимается большинством голосов не от числа присутствующих на собрании кредиторов, а от общего числа голосов конкурсных кредиторов и уполномоченных органов в соответствии с реестром требований кредиторов.
Сделан вывод, что суд не вправе изменять содержание мирового соглашения, принятого на собрании кредиторов и представленного в суд для утверждения.
Также указано, что мировое соглашение может быть утверждено судом и в случае, если у должника осталась не погашенная перед кредиторами задолженность по текущим платежам. При этом судом проверяется, не будут ли нарушены права и законные интересы указанных кредиторов условиями мирового соглашения.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПРИКАЗ Минфина РФ от 28.12.2005 № 163н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ ПО НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ, НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПО НАЛОГОВОЙ СТАВКЕ 0 ПРОЦЕНТОВ И КОСВЕННЫМ НАЛОГАМ (НАЛОГУ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ И АКЦИЗАМ) ПРИ ВВОЗЕ ТОВАРОВ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ С ТЕРРИТОРИИ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ И ПОРЯДКОВ ИХ ЗАПОЛНЕНИЯ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 26.01.2006 № 7416.

В соответствии с требованиями Налогового кодекса РФ утверждены:
- форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость;
- форма налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов;
- форма налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь;
- порядок заполнения налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость и налоговой декларации по налогу на добавленную стоимость по налоговой ставке 0 процентов;
- порядок заполнения налоговой декларации по косвенным налогам (налогу на добавленную стоимость и акцизам) при ввозе товаров на территорию Российской Федерации с территории Республики Беларусь.
Также приведены: форма заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов, Справочник кодов видов подакцизных товаров (СКВПТ) и единицы измерения налоговой базы подакцизных товаров.
Установлено, что приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации за январь и I квартал 2006 года.
Со дня вступления в силу данного документа признан утратившим силу приказ Минфина РФ от 03.03.2005 № 31н, ранее регулировавший данную сферу правоотношений.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 25.01.2006 № ММ-6-03/62@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 19.12.2005 № 03-04-15/116"


Направлено для сведения и использования в работе письмо Минфина РФ от 19.12.2005 № 03-04-15/116, которым разъяснены отдельные вопросы, связанные с применением налога на добавленную стоимость.
В указанном письме Минфина РФ, в частности, рассмотрены ситуации, касающиеся:
принятия к вычету налога на добавленную стоимость, уплаченного при приобретении земельных участков, при ввозе товаров на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные (складочные) капиталы организаций;
порядка применения ставки НДС в размере 10 процентов;
налогообложения услуг по предоставлению жилья в общежитиях.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 27.01.2006 № ММ-6-03/85@
"О ПРОВЕДЕНИИ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2005 № 119-ФЗ"


Разъяснен порядок проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей по состоянию на 31 декабря 2005 года включительно для налогоплательщиков НДС, которые обязаны провести такую инвентаризацию в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
В частности, сообщено, что при проведении инвентаризации дебиторской задолженности учитываются суммы дебиторской задолженности за отгруженные (выполненные, оказанные), переданные, но не оплаченные товары (работы, услуги), имущественные права, которые не были включены в налоговую базу по НДС за истекшие налоговые периоды (2005 и предыдущих годов) с момента образования дебиторской задолженности.
При проведении инвентаризации кредиторской задолженности учитываются суммы кредиторской задолженности за принятые к учету, но неоплаченные товары (работы, услуги), в том числе основные средства и нематериальные активы, имущественные права, в составе которой имеются предъявленные при их приобретении суммы НДС, которые не были включены в налоговые вычеты за истекшие налоговые периоды (2005 и предыдущих годов), с момента образования кредиторской задолженности (за исключением кредиторской задолженности с истекшим до 1 января 2006 года сроком исковой давности).
Также приведены иные разъяснения относительно порядка проведения инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженностей налогоплательщиками НДС в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ.
Результаты инвентаризации предписано оформлять в виде соответствующих справок, приведенных в приложениях к письму.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 30.12.2005 № ЧД-6-09/2017@
"ПО ВОПРОСАМ ПОСТАНОВКИ НА УЧЕТ НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКОВ ЕДИНОГО НАЛОГА НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД"


Сообщено, что впредь до вступления в действие порядка постановки на учет налогоплательщиков ЕНВД в налоговых органах по месту осуществления предпринимательской деятельности, установленного Минфином РФ, налоговым органам следует руководствоваться порядком, приведенным в письме МНС РФ от 10.04.2003 № ММ-6-09/421@.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПИСЬМО ФСС РФ от 16.01.2006 № 02-18/06-261
<ОБ ИСЧИСЛЕНИИ РАЗМЕРА ЕЖЕМЕСЯЧНОЙ СТРАХОВОЙ ВЫПЛАТЫ>


Даны разъяснения по ряду вопросов, касающихся исчисления ежемесячных страховых выплат. В частности, уточняются некоторые положения статьи 12 Федерального закона от 24.07.1998 № 125-ФЗ "Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве".
Так как при невозможности получения документа о размере заработка застрахованного лица расчет производится на основании данных об обычном размере вознаграждения работника определенной квалификации в определенной местности, указано, что данные сведения могут предоставляться не только органами по труду субъекта Российской Федерации, но и органами государственной статистики по субъекту Российской Федерации или могут быть установлены на основании хранящихся в областном архиве документов ликвидированных предприятий. Величина прожиточного минимума на момент обращения за обеспечением по обязательному социальному страхованию должна учитываться в случае непредставления указанными органами данной информации.
Разъясняется, что в случае если установление утраты профессиональной трудоспособности произошло после смены работником места работы, при исчислении ежемесячной страховой выплаты должен применяться заработок по той работе, исполнение которой повлекло повреждение здоровья.
Также освещен вопрос, касающийся порядка исчисления среднего месячного заработка пострадавших в результате несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний при работе вахтовым методом.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФСС РФ от 17.01.2006 № 02-18/07-337
"ОБ ИЗМЕНЕНИИ РАЗМЕРОВ ЕДИНОВРЕМЕННОГО ПОСОБИЯ ПРИ РОЖДЕНИИ РЕБЕНКА И ЕЖЕМЕСЯЧНОГО ПОСОБИЯ НА ПЕРИОД ОТПУСКА ПО УХОДУ ЗА РЕБЕНКОМ ДО ДОСТИЖЕНИЯ ИМ ВОЗРАСТА ПОЛУТОРА ЛЕТ"


Доведена информация о повышении с 1 января 2006 года размеров единовременного пособия при рождении ребенка и ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, которые составляют 8000 и 700 рублей соответственно.
Разъяснено, что в связи с тем, что право на пособие возникает у застрахованного лица при наступлении соответствующего страхового случая, размер единовременного пособия при рождении ребенка зависит от времени его рождения: если ребенок родился в 2005 году, а родители обратились за указанным пособием в 2006 году (в пределах шести месяцев со дня его рождения), то пособие выдается в размере, установленном на день рождения ребенка, то есть в сумме 6000 рублей.
Что касается ежемесячного пособия на период отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, то с 1 января 2006 года оно должно выплачиваться в размере 700 рублей за полный календарный месяц.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФСС РФ от 23.01.2006 № 02-18/07-541
"ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ В 2006 ГОДУ"


Разъяснено применение некоторых норм Федерального закона от 22.12.2005 № 180-ФЗ "Об отдельных вопросах исчисления и выплаты пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам и размерах страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний в 2006 году".
В частности, указано, что данные пособия в 2006 году следует исчислять из фактического заработка застрахованного лица по основному месту работы с учетом заработка, полученного работником на условиях внутреннего совместительства (этот порядок применим и в отношении медицинских и педагогических работников, а также лиц, не получающих по основной должности полного должностного оклада).
В связи с приостановлением на 2006 год действия статьи 8 Федерального закона от 19.05.1995 № 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" в части исчисления пособия по беременности и родам женщинам, подлежащим обязательному социальному страхованию, указанное пособие должно исчисляться в размере среднего заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа.
С учетом даты вступления в силу Федерального закона от 22.12.2005 № 180-ФЗ содержащиеся в нем нормативные положения применяются к страховым случаям, наступившим с 1 января 2006 года.
От даты наступления страхового случая (в 2005 или в 2006 году) зависит и размер пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство



Московское законодательство


Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 17.01.2006 № 33-ПП
"О ПОРЯДКЕ РАЗРАБОТКИ, УТВЕРЖДЕНИЯ, ФИНАНСИРОВАНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ХОДОМ РЕАЛИЗАЦИИ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

Утвержден Порядок разработки, утверждения, финансирования и контроля за ходом реализации городских целевых программ, который распространяется на среднесрочные городские целевые программы.
Детально регламентированы все стадии работы над городской целевой программой, обязанности исполнительных органов города Москвы в данной сфере, порядок взаимодействия между государственными органами города Москвы в процессе разработки указанных программ.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ЖИЛИЩЕ

ЗАКОН города Москвы от 18.01.2006 № 3
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 20 ДЕКАБРЯ 1995 ГОДА № 26 "ОБ АДМИНИСТРАТИВНОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА НАРУШЕНИЕ НОРМАТИВОВ МОСКВЫ ПО ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА"
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

В соответствии с внесенными изменениями исключены положения об ответственности за нарушение законодательства города Москвы о порядке переустройства жилых домов и помещений в них.
Увеличены размеры административного штрафа за нарушение нормативов Москвы по эксплуатации жилищного фонда.

Опубликован в газете "Тверская, 13", № 11-12, 02.02.2006.

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 24.01.2006 № 37-ПП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ И ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ДЕНЕЖНЫХ ВЫПЛАТ СЕМЬЯМ С ДЕТЬМИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Вступил в силу с 1 января 2006 года.

Положение регулирует порядок назначения и предоставления денежных выплат семьям с детьми, устанавливаемых за счет средств бюджета г. Москвы, в целях поддержки многодетных, студенческих, неполных и других социально незащищенных категорий семей с детьми. Положением определяется перечень документов, которые необходимо представить в органы социальной защиты населения для назначения тех или иных денежных выплат.
Денежные выплаты назначаются и предоставляются гражданам РФ, иностранным гражданам и лицам без гражданства, зарегистрированным органами регистрационного учета по месту жительства в г. Москве.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОТОКОЛ заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 20.12.2005 № 1/МС-36-05

Согласованы обобщенные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ в декабре 2005 года, Сборник коэффициентов пересчета стоимости строительства, определенной в нормах и ценах МТСН 81-98, в текущий уровень цен декабря 2005 года (Сборник 12/2005-98), прогнозные коэффициенты инфляции, рассчитанные согласно прогнозу индексов-дефляторов на 2006-2008 годы, Сборник показателей стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен декабря 2005 года.
Введены в действие Сборник дополнений № 25 к Сборникам Московских территориальных сметных нормативов в базисном уровне цен 1998 года и Сборник дополнений № 20 к элементным сметным нормам в составе МТСН 81-98.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск



Законодательство Московской области


Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 13.12.2005 № 902/49
"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ РЕАЛИЗАЦИИ ЗАКОНА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ИМУЩЕСТВА, НАХОДЯЩЕГОСЯ В СОБСТВЕННОСТИ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Утверждены предусмотренные Законом Московской области "О приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области" Порядок разработки прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области, и Порядок подготовки отчета о выполнении прогнозного плана приватизации имущества, находящегося в собственности Московской области.
Первый из вышеназванных Порядков определяет структуру прогнозного плана приватизации, полномочия и порядок взаимодействия исполнительных органов государственной власти Московской области при подготовке проекта прогнозного плана. Второй определяет структуру отчета о выполнении прогнозного плана за отчетный год и процедуру его подготовки.

Опубликовано в издании "Информационный вестник Правительства МО", № 1, январь 2006.
Где найти: ИБ МосковскаяОбласть


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: ...Организация-арендатор возмещает арендодателю, у которого заключен договор со снабжающей организацией, стоимость коммунальных услуг, электроэнергии и услуг связи на основании выставленных арендодателем счетов-фактур и подтверждающих расходы документов. Признаются ли в целях налогообложения прибыли расходы организации-арендатора по оплате перевыставленных арендодателем счетов в отношении арендованного имущества?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 19 января 2006 г. № 03-03-04/1/43]
Минфин указал, что данные затраты учитываются арендатором в составе прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, при условии их обязательного документального подтверждения.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...ООО, применяющее метод начисления, заключает договоры добровольного страхования имущества на срок более 1 года. Оплата страховых взносов производится не разовым платежом, а в 2-3 этапа. Означает ли норма п. 6 ст. 272 НК РФ, что страховые взносы по договору со сроком действия более одного отчетного периода, уплачиваемые не разовым платежом, признаются для целей налогообложения в отчетном периоде, в котором они были произведены?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 19 января 2006 г. № 03-03-04/1/47]

В письме подчеркивается, что в случае перечисления страхового взноса двумя или тремя платежами расходы на данный вид страхования учитываются в составе прочих расходов в момент перечисления платежей страховой организации.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...Вправе ли налогоплательщик (экспортер), которому отказано в возмещении суммы экспортного НДС, устранить допущенные ранее недостатки и повторно поставить вопрос о возмещении этой же суммы экспортного НДС путем подачи в последующих периодах в налоговый орган новой декларации по НДС по ставке 0 процентов вместе со всеми необходимыми документами?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 18 января 2006 г. № 03-04-08/14]

В письме приводятся условия, при соблюдении которых НДС, ранее не возмещенный экспортеру по решению налогового органа по результатам проверки декларации по НДС по ставке 0%, может быть возмещен до истечения 3 лет после окончания налогового периода, за который подавалась данная декларация.

Где найти: ИБ Финансист

ВОПРОС: Организация учла в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты на подбор сотрудника через кадровое агентство. Принятый на работу сотрудник был уволен после окончания испытательного срока. Может ли в этом случае налогоплательщик учесть затраты на подбор сотрудника через кадровое агентство в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль?
[ОТВЕТ: Ю.М.Лермонтов, советник налоговой службы II ранга, 29.11.2005]

По мнению эксперта, правомерность включения затрат на подбор кадров через кадровое агентство будет зависеть от условий договора с агентством. Для подтверждения экономической обоснованности расходов, уменьшающих базу по налогу на прибыль, автор рекомендует включить в договор условие о том, что он считается исполненным в момент выхода сотрудника на работу независимо от результатов его испытательного срока.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: Организация в январе 2006 г. передает в счет вклада в уставный капитал вновь созданного ООО материалы, фактическая себестоимость которых составляет 40 000 руб., что соответствует цене их приобретения. Согласованная участниками ООО стоимость материалов признана равной 47 500 руб. (с учетом НДС), что соответствует номинальной стоимости доли организации в уставном капитале ООО. НДС по материалам принят к вычету...
[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 31.01.2006]Корреспонденция счетов: По состоянию на 01.01.2006 в учете организации числится кредиторская задолженность перед поставщиком товаров в сумме 35 400 руб., в том числе НДС 5400 руб. Налоговую базу по НДС в 2005 г. организация определяла по мере оплаты товаров. Как отразить в учете списание кредиторской задолженности, если она не будет погашена до истечения срока исковой давности (март 2008 г.)?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 30.01.2006]

Корреспонденция счетов: Торговая организация в январе 2006 г. приняла выполненные подрядчиком ремонтные работы договорной стоимостью 60 000 руб., в том числе НДС 9153 руб. В феврале 2006 г. стороны заключили соглашение об отступном, в соответствии с которым в марте 2006 г. организация передает подрядчику в оплату работ товары. Себестоимость переданных товаров составляет 45 000 руб. Как отражаются указанные операции в учете организации?..
[И.В. Шувалова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 31.01.2006]

Корреспонденция счетов: Работник организации с целью заключения договора поставки товаров направлен в заграничную командировку в Болгарию сроком на 3 дня (с 17.01.2006 по 19.01.2006). Из кассы организации работнику выдано под отчет в счет оплаты суточных 114 долл. США. Каким образом отражаются в учете организации операции, связанные с выплатой суточных?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 31.01.2006]

Корреспонденция счетов: Сотрудница нашей организации находилась на больничном в период с 23.01.2006 по 27.01.2006. При этом 2005 г. отработан сотрудницей полностью. Должностной оклад сотрудницы составляет 15 000 руб. (иных выплат трудовым договором не предусмотрено), ее непрерывный трудовой стаж - 12 лет. В организации установлена пятидневная рабочая неделя. Как рассчитать и отразить в учете сумму пособия по временной нетрудоспособности?
[И.В. Шувалова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 30.01.2006]

Корреспонденция счетов: В январе 2006 г. организация розничной торговли (мебельный магазин), являющаяся плательщиком единого налога на вмененный доход (ЕНВД), заключила договор с банком о предоставлении им кредитов покупателям товаров организации. Как отразить в учете организации продажу товаров покупателям?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 31.01.2006]

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
"ГОДОВОЙ ОТЧЕТ ДЛЯ БЮДЖЕТНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ - 2005"
[Под общ. ред. Васильева Ю.А., "Консалтинговая группа "АЮДАР", 2005]

Книгу без преувеличения можно назвать практической энциклопедией бухгалтера любой бюджетной организации. В ней рассматриваются не только вопросы бюджетного учета и отчетности, но, что немаловажно, особенности налогообложения в бюджетных организациях – НДС, налог на прибыль, налог на имущество, ЕСН, НДФЛ.

СТАТЬЯ: Составление форм отчетности и ее состав
(Т. Ольховатская. "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, № 1]

Автор обращает внимание читателей на некоторые нюансы формирования бухгалтерского баланса, Отчета о прибылях и убытках; на порядок применения отдельных положений ПБУ 18/02.

СТАТЬЯ: Типичные ошибки в учете и налогообложении (Начало)
[Е. Видимкина. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, № 3]

Автор анализирует наиболее типичные нарушения бухгалтерского и налогового законодательства, допускаемые хозяйствующими субъектами: неправильное отражение в бухгалтерском учете стоимости арендованного имущества, расчетов с поставщиками товаров, ошибки в налоговом учете при расчете налога на прибыль и НДС.

СТАТЬЯ: Когда нужно восстанавливать НДС: новый порядок
[Е.А. Мальцева. "Российский налоговый курьер", 2005, № 24]

Автором подробно рассмотрена процедура восстановления НДС в 2006 году в различных ситуациях: имущество передается в уставный капитал, имущество (объекты недвижимости) используется в операциях, не облагаемых НДС.

СТАТЬЯ: Отнесение расходов по приобретению бытовой техники
[Е. Горина. "Финансовая газета", 2006, № 3]

Автором приведены основания, по которым затраты на приобретение различной бытовой техники могут быть учтены при определении налогооблагаемой прибыли.

СТАТЬЯ: Заполняем годовую декларацию по УСН
[Ю. Самохвалова. "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, № 1]

В статье даются общие рекомендации по составлению налоговой декларации за 2005 год, а также приводится условный расчет единого налога за 2005 год при объекте налогообложения "доходы".

ВОПРОС: Как удержать НДФЛ с физических лиц, которые уволены? В каком порядке учитывается сумма НДФЛ, которая перечислена, но не удержана с физических лиц, и подаются уточненные сведения о доходах физических лиц за прошлые годы?
[Я. Соколова. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, № 3]

В ответе даны рекомендации для случаев, когда НДФЛ у налогоплательщика удержан неполностью или удержать его невозможно.


Толкование правовых норм

Комментарии законодательства

Аналитические материалы по актуальным проблемам законодательства и права

Обзор подготовлен Ю.А. Щекиной, юрисконсультом группы компаний "ЭЛКОД"

ФИНАНСЫ

"НАЛОГОВЫЕ ПРОВЕРКИ, ИЛИ КАК ЗАЩИТИТЬ СВОИ ПРАВА"
(А.Н. Борисов) (ЗАО Юстицинформ, 2005)

В книге рассматриваются законодательно установленный порядок проведения проверок, права и обязанности проверяющих и проверяемых при проведении проверок, правила оформления результатов проверок и отдельных мероприятий, проводимых в рамках этих проверок, а также порядок рассмотрения результатов проверок.
Первая глава книги посвящена налоговым проверкам, т.е. документальным проверкам, проводимым налоговыми органами в рамках налогового контроля, вторая глава - проверкам по налогам, проводимым милицией в рамках оперативно-розыскной деятельности, и судебным экспертизам по налогам, проводимым экспертными подразделениями милиции при расследовании уголовных дел о налоговых преступлениях.
Особое внимание уделено рассмотрению порядка обжалования (оспаривания) актов, действий (бездействия) и решений налоговых органов и милиции и их должностных лиц.
Основная цель издания - сориентировать налогоплательщика в проблемных ситуациях, возникающих во взаимоотношениях с налоговыми органами и милицией при проведении проверок.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

"ЕДИНЫЕ ПРАВИЛА РЕГИСТРАЦИИ ДОГОВОРОВ УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
(Е.А. Фокова) ("Российский судья", 2005, № 9)

В статье анализируется развитие законодательства, регулирующего правоотношения, связанные с привлечением денежных средств для строительства (создания) многоквартирных домов и иных объектов недвижимости. Одним из существенных положений в данной области стало правило об обязательной государственной регистрации договоров участия в долевом строительстве, направленное на обеспечение прав и обязанностей участников таких отношений.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

"НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ТЕОРИИ И ПРАКТИКИ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ТРУДОВОГО ДОГОВОРА"
(Л. Ломакина) ("Юридический мир", 2005, № 10)

В данной публикации автор на основе анализа положений трудового законодательства Российской Федерации раскрывает содержание понятия "трудовой договор", говорит о субъектах трудовых правоотношений, их правах и обязанностях, затрагивает вопрос определения полномочий работодателя - единоличного исполнительного органа хозяйственного общества в рассматриваемой сфере, приводит гарантии при заключении трудового договора, отмечает существование пределов судебного вмешательства в право работодателя самостоятельно осуществлять подбор и расстановку кадров и др.

Где найти: ИБ КомментарииЗаконодательства

Законопроекты

Тексты законопроектов в различных чтениях

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 245640-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЛЕСНОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
[внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.М. Асеевым, Ю.Н. Волковым, В.А. Грачевым, Н.В. Комаровой, Г.В. Куликом, М.Я. Лебедевой, В.А. Пехтиным, В.С. Тимченко, В.А. Язевым; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 18.01.2006 № 2716-IV ГД]

Данный законопроект предлагает внести изменения в Лесной и Земельный кодексы Российской Федерации. Изменения коснутся регулирования передачи в аренду участков лесного фонда для осуществления пользования в целях, не связанных с ведением лесного хозяйства.
Так, в Лесном кодексе РФ закреплено, что участок может передаваться в аренду для указанных целей. Устанавливается, что такая передача осуществляется на основании решения федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства. Законопроект устанавливает два вида разрешенного использования участков лесного фонда для целей, не связанных с ведением лесного хозяйства и осуществлением лесопользования:
- проведение геолого-разведочных работ, а также геологического изучения, разведки и добычи полезных ископаемых, а также связанных с ними строительных работ;
- строительство (реконструкция) и эксплуатация линий электропередач, связи, объектов трубопроводного транспорта и других линейных объектов.
В свою очередь статья 101 Земельного кодекса РФ дополнена частью, посвященной нелесным землям лесного фонда и вопросам передачи их в аренду.

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 225492-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 29 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О НЕДРАХ"

[внесен Законодательным собранием Челябинской области; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 18.01.2006 № 2715-IV ГД]

Данный законопроект направлен на устранение ряда внутренних противоречий Закона РФ от 21.02.1992 № 2395-1 "О недрах", а также на расширение полномочий органов государственной власти субъектов Российской Федерации по регулированию отношений в сфере недропользования.
Так, проект Закона предлагает изложить в новой редакции части 7 и 8 статьи 29 "Государственная экспертиза запасов полезных ископаемых" указанного Закона.
Непосредственно предлагается наделить органы государственной власти субъектов Российской Федерации правом проведения государственной экспертизы в части участков недр местного значения и участков недр, предназначенных для строительства и эксплуатации подземных сооружений местного значения.
Также законопроект предлагает установить, что плата за проведение указанными органами государственной экспертизы запасов общераспространенных полезных ископаемых, участков недр местного значения, в том числе и предоставляемых для целей строительства и эксплуатации подземных сооружений, и не связанных с добычей полезных ископаемых, поступает в бюджет соответствующего субъекта Российской Федерации.


КонсультантПлюс/Документ недели

Постановление Президиума ВАС РФ от 22.11.2005 № 12142/05
"Решение о присоединении к должнику – унитарному предприятию его дочернего предприятия не соответствует требованиям законодательства"
Ситуация

В ходе внешнего управления, введенного в отношении государственного унитарного предприятия, внешним управляющим было принято решение о реорганизации его дочернего предприятия (государственного унитарного предприятия) путем присоединения к основному предприятию-должнику. Впоследствии налоговая инспекция приняла решение о государственной регистрации прекращения деятельности дочернего предприятия вследствие его реорганизации в форме присоединения. В Единый государственный реестр юридических лиц была внесена запись об этом и выдано свидетельство, подтверждающее внесение такой записи.

Рассмотрение спора в арбитражных судах

Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом обратилось с заявлением о признании недействительными решений внешнего управляющего и регистрирующего органа, записи, внесенной в Государственный реестр, и свидетельства.
Требование о признании недействительным решения внешнего управляющего было выделено в отдельное производство. Суд первой инстанции признал решение внешнего управляющего недействительным, основываясь на том, что решение о присоединении к должнику дочернего предприятия не соответствует Федеральному закону от 14.11.2002 № 161-ФЗ "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (далее – Закон об унитарных предприятиях), а внешний управляющий действовал с превышением полномочий, предоставленных ему Федеральным законом от 26.10.2002 № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (далее – Закон о банкротстве).
Федеральный арбитражный суд (ФАС) округа это решение отменил, производство по делу прекратил, сочтя, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.

Позиция и решение Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

В представлении и заявлении, поданных в Высший Арбитражный Суд Российской Федерации (ВАС РФ), о пересмотре в порядке надзора постановления суда кассационной инстанции заместитель Генерального прокурора РФ и Федеральное агентство по управлению федеральным имуществом просили отменить постановление ФАС округа, ссылаясь на нарушение им единообразия в толковании и применении норм права.
Президиум ВАС РФ занял следующую позицию. Решение внешнего управляющего о реорганизации двух федеральных государственных унитарных предприятий не может не затрагивать прав и законных интересов Российской Федерации – собственника их имущества, и влечет для нее как участника гражданских правоотношений определенные правовые последствия. Поэтому федеральное агентство (вместо упраздненного Министерства имущественных отношений РФ), осуществляющее от имени Российской Федерации полномочия собственника имущества федеральных государственных унитарных предприятий, было вправе обратиться за судебной защитой прав и законных интересов Российской Федерации.
Принимая во внимание компетенцию арбитражных судов по рассмотрению дел, связанных с осуществлением предпринимательской и иной экономической деятельности, споры о реорганизации унитарных предприятий, являющихся согласно ст. 50 Гражданского кодекса РФ коммерческими организациями, подведомственны арбитражным судам.
В рассматриваемом случае на разрешение арбитражного суда был передан спор по иску о признании недействительным акта о реорганизации, который, по мнению истца, не соответствует закону и нарушает права и интересы собственника имущества реорганизуемых предприятий. Поскольку этот спор вытекает из гражданских правоотношений, он правильно был рассмотрен арбитражным судом по существу в порядке искового производства вне рамок дела о банкротстве.

В соответствии с п. 3 ст. 37 Закона об унитарных предприятиях дочерние унитарные предприятия подлежали реорганизации в форме присоединения к создавшим их унитарным предприятиям. Такая реорганизация согласно статьям 29, 31 данного Закона осуществлялась по решению собственника их имущества.
На дату принятия оспариваемого решения в отношении основного предприятия применялась процедура банкротства – внешнее управление. С даты его введения управление делами должника возлагается на внешнего управляющего, прекращаются полномочия собственника имущества должника – унитарного предприятия (абзацы 2 и 4 ст. 94 Закона о банкротстве).
Вместе с тем по смыслу статей 94 и 99 Закона о банкротстве внешний управляющий осуществляет те полномочия собственника имущества должника, которые предусмотрены этим Законом. Поскольку Законом о банкротстве ему не предоставлено право присоединять к должнику – унитарному предприятию дочернее предприятие, изданием такого решения он превысил имеющиеся у арбитражного управляющего полномочия. Кроме того, права дочернего федерального государственного унитарного предприятия на закрепленное за ним государственное имущество определяются общими положениями Гражданского кодекса РФ о праве хозяйственного ведения. Собственником имущества такого дочернего предприятия – так же, как и собственником имущества основного федерального государственного унитарного предприятия, – является Российская Федерация (п. 2 ст. 113 ГК РФ).
Прекращение в силу ст. 94 Закона о банкротстве полномочий собственника по управлению делами несостоятельного предприятия не влечет за собой прекращения этих полномочий Российской Федерации в отношении созданного должником дочернего унитарного предприятия, поскольку оно является другим юридическим лицом, не подпадающим под действие процедур банкротства, введенных в отношении основного предприятия.
С учетом этого к внешнему управляющему основным унитарным предприятием не переходят полномочия по управлению делами дочернего предприятия.
Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что решение внешнего управляющего не соответствовало требованиям Закона об унитарных предприятиях и Закона о банкротстве, а также нарушало права и законные интересы Российской Федерации как собственника имущества присоединяемого дочернего унитарного предприятия.
Учитывая изложенное, Президиум ВАС РФ отменил оспариваемое постановление кассационной инстанции – ФАС округа, а решение суда первой инстанции оставил без изменения.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ СудебнаяПрактика

Материал подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс".



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Как найти документ, устанавливающий размер страхового взноса в Пенсионный фонд?

Где найти: раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Тематика СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ
Название документа пенсионное страхование
Текст документа размер страхового взноса

2. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

3. Построить список.
4. Первый документ в списке:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.12.2001 N 167-ФЗ
    (ред. от 04.11.2005)
    "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ"
    (принят ГД ФС РФ 31.11.2001)

5. Открыть текст документа. См. ст. 22:

  • Тариф страхового взноса

Нужно ли выплачивать работнику пособие по временной нетрудоспособности, если болезнь наступила в период отпуска без сохранения заработной платы?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"
1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Выплаты физическим лицам ПОСОБИЯ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ
Текст документа наступление нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы

2. Построить список.
Консультации по заданному вопросу есть во всех трех информационных банках полученного списка. В них разъясняется следующее:
при наступлении временной нетрудоспособности в период отпуска без сохранения заработной платы пособие не выдается.Договор аренды здания возобновлен на неопределенный срок. Подлежит ли такой договор государственной регистрации?

Где найти: раздел "Законодательство"
1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Тематика Государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним
Текст документа аренда здания на неопределенный срок

2. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

3. Построить список.
4. В полученном списке один документ:

  • ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 16.02.2001 N 59
    "ОБЗОР ПРАКТИКИ РАЗРЕШЕНИЯ СПОРОВ, СВЯЗАННЫХ С ПРИМЕНЕНИЕМ
    ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА
    НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ"

5. Открыть текст документа. См. п. 11:
"Договор аренды здания, возобновленный на неопределенный срок, не нуждается в государственной регистрации, так как согласно пункту 2 статьи 651 ГК государственной регистрации подлежит договор аренды здания, заключенный только на срок не менее одного года".

В какой срок производится возврат излишне уплаченной суммы государственной
пошлины. Каков порядок возврата?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"
1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа срок возврата излишне уплаченной суммы пошлины

2. Построить список.
В ИБ Финансист – одна консультация, в которой разъясняется следующее:
"…возврат излишне уплаченных сумм государственной пошлины осуществляется в течение одного месяца со дня подачи заявления о возврате и других документов, предусмотренных п. 3 ст. 333.40 НК РФ. В случае нарушения налоговым органом указанного срока ее возврата на сумму излишне уплаченной государственной пошлины за каждый день просрочки начисляются проценты, исчисленные в порядке, установленном п. 9 ст. 78 НК РФ".


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Лицензирование деятельности в области строительства

Полгода назад в Федеральный закон "О лицензировании отдельных видов деятельности" были внесены изменения, предусматривающие значительное сокращение количества лицензируемых видов деятельности. В соответствии с этими изменениями с 1 января 2007 года организации, осуществляющие деятельность по проектированию и строительству зданий и сооружений, освобождаются от обязанности получать соответствующую лицензию. Однако на настоящий момент альтернативы лицензированию для строительной деятельности в законодательной сфере пока нет, т.е. законодательная база в области контроля качества строительства не сформирована, не разработаны соответствующие технические регламенты и т.п. В связи с этим не исключено, что срок отмены лицензирования этого вида деятельности будет перенесен на более позднее время. Тем не менее сегодня вопросы лицензирования работ в строительной отрасли остаются более чем актуальными: какой документ регулирует процесс лицензирования, какие виды строительной деятельности подлежат лицензированию, каковы требования и порядок оформления лицензии и т.п.
Обратимся к информации, которую можно найти в справочной правовой системе КонсультантПлюс.


Основной документ, к которому на настоящий момент необходимо обратиться в первую очередь, это:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 08.08.2001 N 128-ФЗ
(ред. от 31.12.2005)
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
(принят ГД ФС РФ 13.07.2001)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Согласно статье 17 указанного Федерального закона (далее - Закон № 128-ФЗ) в Перечень видов деятельности, на осуществление которых требуются лицензии, входят:
– проектирование зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- строительство зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения;
- инженерные изыскания для строительства зданий и сооружений, за исключением сооружений сезонного или вспомогательного назначения.

Статьей 10 Закона № 128-ФЗ предусмотрены требования к содержанию документа, подтверждающего наличие лицензии, и решения о предоставлении лицензии. Требования к оформлению документа, подтверждающего наличие лицензии на осуществление деятельности в области строительства, закреплены в описании, утвержденном приказом Росстроя:

ПРИКАЗ Росстроя от 12.05.2004 N 15
(ред. от 14.06.2005)
"ОБ ОФОРМЛЕНИИ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО НАЛИЧИЕ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНО К КОМПЕТЕНЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО АГЕНТСТВА ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ И ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОМУ ХОЗЯЙСТВУ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

Порядок лицензирования деятельности по проектированию, строительству, инженерным изысканиям для строительства зданий и сооружений, осуществляемой юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, определен Положениями, утвержденными следующим документом:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 21.03.2002 N 174
(ред. от 03.10.2002)
"О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ОБЛАСТИ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА"
(вместе с "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ I И II УРОВНЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО СТРОИТЕЛЬСТВУ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ I И II УРОВНЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ", "ПОЛОЖЕНИЕМ О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ИНЖЕНЕРНЫМ ИЗЫСКАНИЯМ ДЛЯ СТРОИТЕЛЬСТВА ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ I И II УРОВНЕЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ В СООТВЕТСТВИИ С ГОСУДАРСТВЕННЫМ СТАНДАРТОМ")

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Лицензирование деятельности по проектированию и строительству зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом, а также по инженерным изысканиям для строительства указанных зданий и сооружений осуществляет Федеральное агентство по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству (Росстрой). См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2006 N 45
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ЛИЦЕНЗИРОВАНИЯ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"


Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Координирует и контролирует деятельность Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству Министерство регионального развития Российской Федерации. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 26.01.2005 N 40
(ред. от 19.03.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О МИНИСТЕРСТВЕ РЕГИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ АКТЫ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

В рамках рассматриваемой темы полезно ознакомиться с документом из раздела "Технические нормы и правила":

"ВРЕМЕННЫЙ КЛАССИФИКАТОР РАБОТ И УСЛУГ В СОСТАВЕ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕ КОТОРЫХ ОТНЕСЕНО К ПОЛНОМОЧИЯМ ГОССТРОЯ РОССИИ"
(согласован Госстроем РФ 11.08.2001)

Где найти: раздел "Технические нормы и правила" ИБ Строительство

В разделе "Судебная практика" представлены материалы, касающиеся различных аспектов в области лицензирования строительной деятельности. Проанализировав ситуации, которые были предметом рассмотрения в суде, можно в случае необходимости выработать линию поведения при разрешении спора в судебном порядке – в зависимости от решения, принятого судом по аналогичной проблеме.

РЕШЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N ГКПИ05-909 от 30.08.2005
О признании пункта 3 приказа Государственного комитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 19.06.2002 N 107 "О мерах по обеспечению контроля за соблюдением лицензиатами лицензионных требований и условий" недействующим и не подлежащим применению со дня вступления судебного решения в законную силу.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ СудебнаяПрактика

[ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ N КАС03-603 от 25.12.2003]
В удовлетворении заявления о признании частично недействующим абзаца 2 пункта 1 Положения, утвержденного постановлением Правительства РФ от 21.03.2002 N 174, отказано правомерно, так как в понятие "деятельность по строительству зданий и сооружений" входит не только производство работ по возведению зданий и сооружений, но и исполнение функций заказчика-застройщика, непосредственно связанных со строительством.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ СудебнаяПрактика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 12.08.2004 N КА-А40/6888-04
Для получения лицензии на строительство зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом соискатель лицензии предоставляет в лицензирующий орган среди прочих документов копии документов, подтверждающих соответствующую лицензионным требованиям квалификацию работников юридического лица. В предоставлении лицензии отказывается в случае несоответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям и условиям.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ МосковскийОкруг

Для рассмотрения конкретных ситуаций, связанных с лицензированием строительной деятельности, следует обратиться к разделу "Финансовые консультации":

СИТУАЦИЯ 1. Организация производит строительные работы без соответствующей лицензии.

Вопрос: Организация строит капитальное производственное здание хозспособом. Нужна ли лицензия для такого рода деятельности? Какие меры ответственности могут быть применены к организации за нарушения в области строительства?

Автор консультации считает, что по отношению к рассматриваемому виду деятельности аналогичная оговорка не установлена и при строительстве хозспособом зданий и сооружений I и II уровней ответственности в соответствии с государственным стандартом получение лицензии является необходимым. Штрафные санкции за отсутствие лицензии в рассматриваемой ситуации налагаются в соответствии со ст. 19.20 КоАП РФ.

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист

СИТУАЦИЯ 2. Организация, имея лицензию на определенный вид деятельности, осуществляет другой вид деятельности в этой же отрасли.

Вопрос: Фирма имеет лицензию на такие виды работ, как прокладка систем электроснабжения, устройство электроснабжения до 1000 В, прокладка тепловых сетей. Может ли она при этом заниматься эксплуатацией электрических и тепловых сетей? Или это отдельные лицензируемые виды деятельности?
("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2005, N 3)

По мнению автора, деятельность по эксплуатации электрических (тепловых) сетей подлежит лицензированию, если организация занимается эксплуатацией сетей на коммерческой основе. Если же организация использует сети для собственных нужд, то такая деятельность лицензированию не подлежит.

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Приложение, БухгалтерскиеИздания

Формы различных документов, необходимых для получения лицензии, представлены в разделе "Формы документов":

СОСТАВ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТОВ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫХ ДЛЯ ОФОРМЛЕНИЯ ЛИЦЕНЗИЙ
(ДЛЯ СТРОИТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ)


ЗАЯВЛЕНИЕ О ВЫДАЧЕ ЛИЦЕНЗИИ (ДЛЯ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА)

ЗАЯВЛЕНИЕ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ВЫПОЛНЕНИЕ СТРОИТЕЛЬНО-МОНТАЖНЫХ РАБОТ
(ДЛЯ ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЯ)


Где найти: раздел "Формы документов": ИБ ДеловыеБумаги

В заключение остается выразить надежду на то, что отмены лицензирования в области проектирования и строительства в ближайшем будущем не произойдет. Пока не разработаны и не приняты технические регламенты, пока не существует иных механизмов контроля качества и управления строительством, наличие лицензии – единственный барьер, способный удерживать рост техногенных аварий и контролировать проникновение на рынок строительных услуг компаний-непрофессионалов.



Практический консалтинг


ЕНВД при торговой деятельности

ВОПРОС: В соответствии с изменениями и дополнениями, внесенными в Налоговый кодекс Российской Федерации, вступающими в силу с 01.01.2006, перечень видов деятельности, к которым применяется система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, дополнен следующим видом деятельности: оказание услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Просим разъяснить:
1) будет ли относиться к указанному виду деятельности передача в аренду следующих объектов, расположенных на территории городского универсального рынка:
- тентовых палаток, не подсоединенных к инженерным коммуникациям;
- торговых мест в крытых каркасных конструкциях, не подсоединенных к инженерным коммуникациям;
- обособленных помещений, предназначенных для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей, расположенных в здании, предназначенном для ведения торговли;
2) будет ли передача в аренду индивидуальному предпринимателю стационарного торгового места, расположенного на городском универсальном рынке, рассматриваться как передача торгового места другому хозяйствующему субъекту?
ОТВЕТ: В соответствии с пп. 13 п. 2 ст. 346.26 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может переводиться предпринимательская деятельность в сфере оказания услуг по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых точек, расположенных на рынках и в других местах торговли, не имеющих залов обслуживания посетителей.
Как следует из положения указанного подпункта п. 2 ст. 346.26 Кодекса, под местом торговли следует понимать здания, сооружения и открытые площадки, в которых (на которых) осуществляется розничная торговля.
Согласно ст. 346.27 Кодекса площадью торгового зала (зала обслуживания посетителей) признается часть магазина, павильона (открытой площадки), занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчетов и обслуживания покупателей, площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, площадь рабочих мест обслуживающего персонала, а также площадь проходов для покупателей. К площади торгового зала относится также арендуемая часть площади торгового зала. Площадь подсобных, административно-бытовых помещений, а также помещений для приема, хранения товаров и подготовки их к продаже, в которых не производится обслуживание покупателей, не относится к площади торгового зала.
Поэтому на уплату единого налога на вмененный доход могут переводиться организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность по оказанию услуг по передаче в аренду стационарных торговых мест в местах торговли, не имеющих торговых залов.
Статьей 346.27 Кодекса к стационарной торговой сети, не имеющей торговых залов, отнесены в том числе крытые рынки (ярмарки).
Деятельность по передаче во временное владение и (или) пользование стационарных торговых мест в указанных стационарных объектах может переводиться на уплату единого налога на вмененный доход.
Глава 26.3 Кодекса не содержит определения стационарного торгового места. Под стационарным торговым местом следует понимать торговое место, функционирующее в месте торговли, относящемся к стационарной торговой сети.
В связи с этим на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности может переводиться предпринимательская деятельность рынков по передаче в аренду:
земельных участков для организации стационарного торгового места;
тентовых палаток;
торговых мест в крытых каркасных конструкциях, не подсоединенных к инженерным коммуникациям;
обособленных помещений, предназначенных для ведения розничной торговли и обслуживания покупателей, в здании, предназначенном для ведения торговли, если здание и помещения не являются магазином или павильоном.
Названная предпринимательская деятельность может переводиться на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности независимо от того, кому передаются стационарные торговые места в аренду: физическим лицам (в том числе индивидуальным предпринимателям) или юридическим лицам.

(Основание: письмо Минфина РФ от 1 декабря 2005 г. № 03-11-04/3/155)

Е.В. Зернова
Проект "КонсультантБухгалтер"
20.01.2006

ВОПРОС: Организация осуществляет розничную торговлю товарами за наличный расчет, в том числе в кредит. Организация переведена на уплату ЕНВД по указанному виду деятельности.
При продаже товаров в кредит проценты на сумму, соответствующую цене товара, предусмотренные договором розничной купли-продажи (абз. 2 п. 4 ст. 488 ГК РФ), покупатель вносит наличными денежными средствами в кассу организации-продавца.
В каком порядке эти проценты учитываются организацией-продавцом в целях налогообложения?


ОТВЕТ: По действующему до 1 января 2006 г. порядку продажа по договорам розничной купли-продажи товаров в кредит с оплатой их стоимости (в том числе процентов на сумму, соответствующую цене товара, предусмотренных договором розничной купли-продажи) за наличный расчет, а также с использованием платежных карт относится к розничной торговле, которая облагается единым налогом на вмененный доход в порядке, установленном гл. 26.3 Налогового кодекса РФ.
Федеральным законом от 21.07.2005 № 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации" в ст. 346.27 НК РФ уточнено понятие розничной торговли, которое будет действовать с 1 января 2006 г.
В соответствии с новым понятием розничная торговля - предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи.
Пунктом 1 ст. 492 Гражданского кодекса РФ по договору розничной купли-продажи продавец, осуществляющий предпринимательскую деятельность по продаже товаров в розницу, обязуется передать покупателю товар, предназначенный для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью.
Таким образом, к розничной торговле с 1 января 2006 г. будет относиться предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами как за наличный, так и за безналичный расчет независимо от категории покупателей (физические или юридические лица). При этом определяющим признаком договора розничной купли-продажи в целях применения единого налога на вмененный доход является то, для каких целей налогоплательщик реализует товары организациям и физическим лицам: для личного, семейного, домашнего или иного использования, не связанного с предпринимательской деятельностью, или для использования этих товаров в целях ведения предпринимательской деятельности.
Поэтому с 1 января 2006 г. на уплату единого налога на вмененный доход может быть переведена продажа товаров физическим лицам в кредит с оплатой их стоимости как за наличный, так и за безналичный расчет.

(Основание: письмо Минфина РФ от 7 декабря 2005 г. № 03-11-04/3/164)

Е.В.Зернова
Проект "КонсультантБухгалтер"
20.01.2006

Где найти: ИБ ВопросыОтветы, ИБ Финансист


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на февраль 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"