Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Март 2006

пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №7, 6 марта 2006 года

Колонка редактора

Почему-то по дороге на работу все время и очень настойчиво хочется свернуть куда-нибудь… не на работу. К чему бы это?
Просто – кончилась зима! Честное слово! В нашем подъезде наконец-то сняли пугающее объявление: "В связи с сильным понижением t (температуры) просьба плотно закрывать двери и окна". Зима кончилась – и это больше неактуально.
И пусть эта самая t пока не очень сильно повысилась, пусть даже еще будет снег, и метель, и работа никуда не делась и не денется, все равно – на улице пахнет весной, несмотря ни на что и вопреки всему!
С праздником, дорогие наши читатели и особенно читательницы!
Пора открывать двери. И окна. И непременно, непременно следует срочно купить себе что-нибудь новое, легкое и летящее. Например, очки. Или шляпку. И сказать всем: "Так я теперь буду выглядеть всегда!"
И вообще – давайте хотя бы на минутку, в перерыве, отвлечемся от годового отчета, "немедленных согласований", "срочного внесения изменений" и "горячих консультаций" – и улыбнемся друг другу. Загляните в самую середину нашего журнала. Этот шуточный мартовский подарок – для Вас. С праздником, дорогие дамы! С весной!

Ирина Рашап

Главный редактор

АНОНС ВЫПУСКА №7, 6 МАРТА 2006 ГОДА

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Перепланировка и переустройство жилых помещений: в соответствии с законодательством

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

Интернет: бухгалтерский и налоговый учет

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на март 2006 года


Новости

Коммунальные услуги – по социальной карте
Москвичи, которым положены жилищные субсидии, в ближайшем будущем смогут оплачивать коммунальные услуги при помощи социальной карты. Переход на электронную систему расчетов с коммунальными службами отнимет у столичных льготников минимум времени и сил, поскольку подобная процедура будет организована в режиме "одного окна". Планируется, что уже в середине лета в каждом окружном и районном центре жилищных субсидий организуют по автоматизированному месту для сотрудников, призванных заниматься социальными картами.

Москва – как Лондон
Возможно, в скором времени на московских улицах снова после сорокалетнего перерыва появятся двухэтажные пассажирские автобусы.
Московские власти готовы закупить партию двухэтажных автобусов для использования на городских общественных маршрутах. Они короче привычных "Икарусов"-гармошек, но очень маневренны и за счет второго этажа превышают их по вместимости.
Москве потребуется около трех тысяч двухэтажных автобусов, чтобы заменить парк в 5 тысяч нынешних машин. Хотя на самом деле потребности могут быть ниже: в некоторых местах, например под старыми путепроводами, – двухэтажный автобус просто не пройдет.

Курсы молодого домоправителя
В связи с предстоящим москвичам с 1 января 2007 года выбором управляющей компании административные власти во главе с Департаментом ЖКХ приняли решение о необходимости создания центров обучения на базе префектур столичных округов. Чтобы жители смогли адекватно и правильно оценить любую управляющую компанию, будет создан список критериев оценки, а также разработана форма договора с управляющей компанией, который призван в случае споров защитить все права собственников жилья.
Для обучения жителей управлению собственными домами планируется проводить семинары и тренинги, на которых будут раздаваться учебные пособия, где будет собрана вся необходимая информация об управлении многоквартирным домом, и методические рекомендации по выбору управляющей компании.
Первый обучающий семинар пройдет в Москве через месяц. На семинар будут приглашены все желающие, информация о нем появится в СМИ.

Паспорта безопасности
Согласно решению Правительства Московской области все крупные торговые точки площадью от 1 тыс. кв. м, предприятия общественного питания на 100 и более посадочных мест, а также рынки, расположенные на территории области, должны будут обзавестись новым документом – паспортом антитеррористической защищенности.
Паспорт составляется в трех экземплярах, два из которых будут храниться в органах ГУВД и ФСБ. "Паспортизация" не предусматривает выделения средств из областного бюджета и не будет стоить денег владельцам торговых точек, которые должны будут этот паспорт составлять, согласуя затем с правоохранительными органами.
Подобные паспорта уже два года назад введены в объектах системы образования области, используются при проведении культурно-спортивных мероприятий.

Новости КонсультантПлюс

Правовая поддержка бухгалтера

С 13 по 31 марта при содействии Федеральной налоговой службы Сеть КонсультантПлюс проводит VIII Всероссийскую программу правовой поддержки бухгалтера. В ходе этой некоммерческой акции каждый бухгалтер страны может бесплатно получить:

– спецвыпуск издания "Главная книга. Конференц-зал", который содержит консультации экспертов по важным изменениям налогового законодательства, вступившим в силу с 2006 года: порядку исчисления и уплаты НДС, налога на прибыль, налога при УСНО. Рекомендации представлены в удобной форме "вопрос-ответ". Ответы подготовлены экспертами издательства "Главная книга" с учетом позиции специалистов ФНС и Минфина России, известных аудиторов. Каждый ответ основан на действующих нормативных актах. Для удобства читателей вместе с ответами приводятся важные положения из правовых актов, формулы для расчета необходимых при исчислении налогов показателей, наглядные примеры действий в сложных ситуациях. Общий тираж спецвыпуска составил 580 000 экземпляров.

– электронное приложение-диск, содержащее свыше 29 000 консультаций в форме "вопрос- ответ" и более 58 000 материалов бухгалтерской периодики.
Консультации подготовлены ведущими специалистами федеральных министерств и ведомств, а также независимыми экспертами аудиторских и консалтинговых фирм. Около половины консультаций – эксклюзивные, найти их можно только на этом диске и в системе КонсультантПлюс. Кроме того, в статьях из газет и журналов, а также в книгах пользователи найдут информацию по вопросам исчисления и уплаты налогов, по особенностям бухучета, по заполнению налоговых деклараций, балансов и отчетности.
Среди изданий – "Бухгалтерский учет", "Нормативные акты для бухгалтера", "Расчет", "Российский налоговый курьер", "Финансовая газета".
Подробные разъяснения и советы экспертов помогут налогоплательщикам на практике учесть изменения налогового законодательства, с которыми они столкнутся, в частности, при заполнении деклараций и уплате налогов в 2006 году.
Программы правовой поддержки российского бухгалтера регулярно проводятся КонсультантПлюс с 1998 года. В ходе акций бухгалтеры получают необходимые в работе материалы: специально подготовленные книги, журналы, диски, которые помогают учитывать новшества законодательства и успешно применять его на практике.
Клиенты группы компаний "ЭЛКОД" могут заказать (получить) спецвыпуск "Главная книга. Конференц-зал" и электронное приложение у представителя нашей компании.

Блиц-информация

МЭРТ доработал законопроект, который определяет условия и порядок переоформления прав на земельные участки под приватизированными предприятиями.Согласно проекту ставки выкупа земельных участков составляют до 20% от кадастровой стоимости участка, расположенного в городах с населением свыше 3 миллионов человек (Москва и Санкт-Петербург). Для другой местности установлена ставка до 5% от кадастровой стоимости участка. Размер арендной платы составляет до 3% от кадастровой стоимости.

Правительственный пакет поправок в первую часть Налогового кодекса РФ по совершенствованию налогового администрирования Государственная Дума обсудит во втором чтении в марте.
Согласно редакции первого чтения с выездной проверкой налоговые органы могут прийти на фирму не более двух раз в течение одного года. Предельный срок проведения такой проверки – 2 месяца, а для организаций, имеющих обособленные подразделения, – 3 месяца. Что касается повторных выездных налоговых проверок, то они могут проводиться по двум основаниям: в связи с ликвидацией (реорганизацией) организации и в порядке контроля со стороны вышестоящего налогового органа. При этом депутаты намерены несколько отредактировать минфиновский вариант поправок в первую часть Налогового кодекса. В частности, парламентарии хотят ограничить список документов, которые имеют право требовать налоговые органы при проведении камеральной проверки, а также уменьшить сроки проведения выездной проверки.

Поправки в Трудовой кодекс РФ готовы ко второму чтению.
Согласно поправкам правовой статус индивидуального предпринимателя как работодателя максимально приближен к статусу работодателя-организации. В частности, индивидуальным предпринимателям дается право вести трудовые книжки работников и заключать коллективные договоры. В статье 57, определяющей содержание трудового договора, договорные условия разделены на обязательные и дополнительные. Отредактированы понятия и порядок осуществления переводов на другую работу. Появятся новые статьи, которые описывают и разделяют понятия совместительства (внешнего и внутреннего) и совмещения профессий. Кроме того, вводится новое основание для расторжения трудового договора – отсутствие в организации соответствующей работы, если работник согласно медицинским показаниям нуждается в переводе. Меняется порядок исчисления среднего дневного заработка для оплаты отпусков. Предлагается производить подсчет не за 3, а за 12 календарных месяцев. Как ожидается, поправки в Трудовой кодекс будут окончательно приняты в марте.

Использована информация сайтов www.akdi.ru, www.legis.ru, www.kdo.ru, www.klerk.ru, www.mos.ru.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Президиума ВАС РФ от 21.12.2005 № 104
<ОБЗОР ПРАКТИКИ ПРИМЕНЕНИЯ АРБИТРАЖНЫМИ СУДАМИ НОРМ ГРАЖДАНСКОГО КОДЕКСА РФ О НЕКОТОРЫХ ОСНОВАНИЯХ ПРЕКРАЩЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ>


Суд, в частности, разъяснил, что если иное не вытекает из соглашения сторон, расторжение договора влечет прекращение обязательств на будущее время и не лишает кредитора права требовать с должника образовавшиеся до момента расторжения договора суммы основного долга и имущественных санкций в связи с неисполнением или ненадлежащим исполнением договора.
Оценивая правомерность освобождения кредитором должника от имущественной обязанности, суд указал, что отношения кредитора и должника по прощению долга можно квалифицировать как дарение, только если судом будет установлено намерение кредитора освободить должника от обязанности по уплате долга в качестве дара. В таком случае прощение долга должно подчиняться запретам, установленным статьей 575 ГК РФ, пунктом 4 которой не допускается дарение в отношениях между коммерческими организациями.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПРИКАЗ Минфина РФ от 17.01.2006 № 7н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ, УПЛАЧИВАЕМОМУ В СВЯЗИ С ПРИМЕНЕНИЕМ УПРОЩЕННОЙ СИСТЕМЫ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ, И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16.02.2006 № 7502.

Вступает в силу, начиная с представления налоговой декларации за I квартал 2006 года.
В соответствии с главой 26.2 "Упрощенная система налогообложения" Налогового кодекса РФ утверждены форма налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядок ее заполнения.
В новой форме декларации не проводится различие между российскими и иностранными организациями, специально указывается код города и номер контактного телефона налогоплательщика.
Исключен раздел 2.1 "Расчет суммы убытка, уменьшающей налоговую базу по единому налогу за налоговый период (код строки 050 графа 4 раздела 2 декларации)".
Установлено, что со дня вступления в силу данного приказа утрачивает силу приказ Минфина РФ от 03.03.2005 № 30н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу, уплачиваемому в связи с применением упрощенной системы налогообложения, и Порядка ее заполнения".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 07.02.2006 № 24н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО НАЛОГУ НА
ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 20.02.2006 № 7528.

Применяется, начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2006 года.
В соответствии с главой 25 "Налог на прибыль организаций" Налогового кодекса РФ утверждены:
- форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций;
- Порядок заполнения налоговой декларации по налогу на прибыль организаций.
В Порядке впервые подробно разъяснен состав налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за отчетные и налоговые периоды для различных налогоплательщиков.
В новой редакции изложен "Расчет суммы положительного сальдо курсовых разниц, возникших с даты поступления иностранной валюты на счет организации и до даты принятия ОВГВЗ III, IV, V серии к бухгалтерскому учету, в доле, приходящейся на реализованные (выбывшие) государственные ценные бумаги (для первичных владельцев)".
Также приведены Справочник "Коды регионов" и Перечень имущества (в том числе денежных средств), работ, услуг, полученных в рамках благотворительной деятельности, целевых поступлений, целевого финансирования.
Установлено, что, начиная с представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций за первый отчетный период 2006 года, не применяется ряд приказов МНС РФ, ранее регулировавших данную сферу правоотношений.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 27.01.2006 № САЭ-3-13/54@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"


В формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном приказом МНС РФ от 22.12.2003 № БГ-3-13/705, часть XXXIII "Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (версия 3.00002)" заменена на часть XXXIII "Состав и структура показателей налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц (форма 3-НДФЛ) (версия 3.00003)".
Изменения связаны с изданием приказа Минфина РФ от 23.12.2005 № 153н, утвердившего новую форму декларации по налогу на доходы физических лиц и порядок ее заполнения.
Установлено, что данный приказ применяется в отношении доходов физических лиц, полученных с 1 января 2005 года.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 01.02.2006 № ММ-6-03/110@
<О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС В СВЯЗИ С ПРИНЯТИЕМ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ 22.07.2005 № 119-ФЗ>


Разъяснено, что порядок принятия к вычету сумм налога на добавленную стоимость, который установлен статьей 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах", не распространяется на операции по реализации товаров (работ, услуг), налогообложение которых производится по налоговой ставке 0 процентов.
Налоговые вычеты по НДС в отношении товаров (работ, услуг), приобретенных до 1 января 2006 года с целью использования для производства и реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых подлежат налогообложению по налоговой ставке 0 процентов, производятся в порядке, действующем до 1 января 2006 года. Этот же порядок применяется и в отношении товаров (припасов), отгруженных (помещенных под таможенный режим экспорта (перемещения припасов)) до 1 января 2006 года, а также в отношении работ (услуг), выполненных (оказанных) до указанной даты.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 16.02.2006 № ММ-6-03/174@
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

Разъяснен порядок налогообложения налогом на добавленную стоимость операций по реализации услуг по перевозке пассажиров и багажа при условии, что пункт отправления или пункт назначения пассажиров и багажа расположены за пределами территории Российской Федерации, при оформлении перевозок на основании единых международных перевозочных документов.
В частности, разъяснено, что до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах" момент определения налоговой базы по НДС при совершении операций по реализации вышеуказанных услуг зависел от принятой налогоплательщиком учетной политики.
В случае отсутствия у налогоплательщика на момент определения налоговой базы документов, подтверждающих обоснованность применения налоговой ставки 0 процентов, операции по реализации указанных услуг подлежат налогообложению НДС по ставке 18 процентов. При представлении впоследствии в налоговый орган документов, обосновывающих применение налоговой ставки по НДС 0 процентов, налогоплательщик имеет право на налоговый вычет сумм налога, ранее уплаченных по услугам, по которым применение налоговой ставки 0 процентов прежде не было документально подтверждено. При этом уплаченные суммы НДС подлежат возврату налогоплательщику в порядке и на условиях, которые предусмотрены статьей 176 Налогового кодекса РФ.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы
ПИСЬМО ФНС РФ от 17.02.2006 № ГВ-6-21/178@
"О НАЛОГЕ НА ИМУЩЕСТВО ОРГАНИЗАЦИЙ"

Федеральной налоговой службой РФ направлено для руководства и использования в работе письмо Минфина РФ от 08.02.2006 № 03-06-01-02/05 по вопросу налогообложения в 2006 году налогом на имущество организаций основных средств, учитываемых по правилам бухгалтерского учета в составе доходных вложений в материальные ценности.
В частности, Минфин РФ разъяснил, что в соответствии с изменениями в законодательстве о бухгалтерском учете, начиная с 2006 года основные средства, предназначенные исключительно для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование с целью получения дохода, отражаемые в бухгалтерском учете на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", подлежат налогообложению налогом на имущество организаций в общеустановленном порядке.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 22.02.2006 № ГВ-6-21/189@
"О НАЛОГЕ С ИМУЩЕСТВА, ПЕРЕХОДЯЩЕГО В ПОРЯДКЕ НАСЛЕДОВАНИЯ ИЛИ ДАРЕНИЯ"


Федеральная налоговая служба РФ сообщает, что в соответствии с Федеральным законом от 01.07.2005 № 78-ФЗ "О признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации и внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации в связи с отменой налога с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения" налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взимается при выдаче нотариусами, должностными лицами, уполномоченными совершать нотариальные действия, свидетельства о праве на наследство до 1 января 2006 года по наследству, открывшемуся до этой даты, в порядке, установленном Законом РФ от 12.12.1991 № 2020-1 "О налоге с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения".
С наследуемого имущества, в отношении которого свидетельства о праве на наследство выдаются начиная с 1 января 2006 года, налог с имущества, переходящего в порядке наследования или дарения, взиматься не будет.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 17.02.2006 № ММ-6-03/182@
"О ФЕДЕРАЛЬНОМ ЗАКОНЕ № 119-ФЗ ОТ 22.07.2005"

Разъяснен порядок применения статьи 149 "Операции, не подлежащие налогообложению (освобождаемые от налогообложения)" части второй Налогового кодекса РФ с учетом изменений, внесенных Федеральным законом от 22.07.2005 № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
В частности, указано, что налогоплательщики, которые в договорах, заключенных до 1 января 2006 года в отношении товаров (работ, услуг) после 1 января 2006 года не подлежащих налогообложению налогом на добавленную стоимость, определили цену данных товаров (работ, услуг) с учетом НДС, при получении до указанной даты авансовых платежей в счет предстоящих поставок товаров (работ, услуг) исчисляют и уплачивают в бюджет соответствующую сумму налога.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПРИКАЗ Минэкономразвития РФ от 02.02.2006 № 22
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРИОБРЕТЕНИЯ АКЦИЗНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ И КОНТРОЛЯ ЗА ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 14.02.2006 № 7485.

Вступает в силу по истечении 10 дней после официального опубликования, за исключением подпункта 4 пункта 4 и пункта 38 Правил, которые вступают в силу с 1 июля 2006 года.
Акцизные марки для маркировки алкогольной продукции приобретаются юридическими лицами (организациями), осуществляющими ввоз (импорт) алкогольной продукции независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, отвечающими требованиям, установленным Федеральным законом от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", в обладающих соответствующей компетенцией таможенных органах Российской Федерации по месту государственной регистрации организаций при условии их предварительной оплаты и принятия уполномоченными таможенными органами отчетов об использовании ранее выданных акцизных марок.
Определен порядок регистрации заявлений на приобретение акцизных марок, выдачи акцизных марок организациям, возврата (сдачи) неиспользованных и поврежденных акцизных марок.
В приложениях к Правилам приведены формы заявления о выдаче акцизных марок, обязательства организации об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением, квитанции о получении акцизных марок.
Приказ ГТК РФ от 28.12.2000 № 1230 "О маркировке отдельных подакцизных товаров акцизными марками" признан утратившим силу в части маркировки акцизными марками алкогольной продукции.

Опубликован в "Российской газете", № 34, 17.02.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы


Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ЖИЛИЩЕ

ЗАКОН города Москвы от 25.01.2006 № 7
"О ПОРЯДКЕ ПРИЗНАНИЯ ЖИТЕЛЕЙ ГОРОДА МОСКВЫ МАЛОИМУЩИМИ В ЦЕЛЯХ ПОСТАНОВКИ ИХ НА УЧЕТ В КАЧЕСТВЕ НУЖДАЮЩИХСЯ В ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЯХ"
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Определен порядок признания жителей города Москвы малоимущими в целях постановки их на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма из жилищного фонда города Москвы.
Закон устанавливает основания признания граждан малоимущими, порядок расчета дохода граждан для признания их малоимущими, содержание заявления о признании гражданина малоимущим, порядок принятия решения о признании заявителя и членов его семьи малоимущими или об отказе в этом, основания отказа в признании заявителя и членов его семьи малоимущими.
Определено, что малоимущими гражданами признаются жители города Москвы, имущественная обеспеченность которых меньше стоимости общей площади жилого помещения, которую необходимо приобрести членам семьи для обеспечения по норме предоставления площади жилого помещения на одного человека.
Закон применяется к правоотношениям, возникшим после 1 марта 2005 года.

Опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", № 10, 15.02.2006, газете
"Тверская, 13", № 21, 18.02.2006.

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 14.02.2006 № 90-ПП
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩИМ УПРАВЛЕНИЕ МНОГОКВАРТИРНЫМИ ДОМАМИ, БЮДЖЕТНЫХ СРЕДСТВ НА ОПЛАТУ УСЛУГ ПО ОТОПЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ, НАХОДЯЩИХСЯ В РЕЗЕРВНОМ ЖИЛИЩНОМ ФОНДЕ"

Утвержденный Порядок распространяется на организации, осуществляющие управление многоквартирными домами, в которых имеются незаселенные квартиры, включенные в резервный жилищный фонд, и не действует в отношении организаций, осуществляющих управление объектами, финансирование строительства которых осуществлялось Департаментом инвестиционных программ строительства города Москвы за счет средств целевого бюджетного инвестиционного фонда.
Установлено, что возмещение выпадающих доходов управляющих организаций по жилым домам осуществляется за период фактического нахождения в резервном жилищном фонде, но не более 12 месяцев. Расчет убытков производится по каждому зарезервированному жилому помещению исходя из общей площади без учета площади летних помещений.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск


Законодательство Московской области

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 17.02.2006 № 102/6
"О ТАРИФАХ НА ПЕРЕВОЗКИ ПАССАЖИРОВ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫМ ТРАНСПОРТОМ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ"

Утвержден и введен в действие с 1 марта 2006 года Прейскурант "Тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Московской области". В Прейскурант включены стоимость разового билета на проезд пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения на территории Московской области, стоимость месячного и сезонного абонементных билетов, стоимость месячного абонементного билета "выходного дня", а также стоимость месячного абонементного билета "выходного дня" для детей и пенсионеров.
Определено, что тарифы утвержденного Прейскуранта распространяются на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом пригородного сообщения, осуществляемые Московской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги" и Октябрьской железной дорогой - филиалом ОАО "Российские железные дороги" на территории Московской области.
Признаны утратившими силу с 1 марта 2006 года действовавшие ранее тарифы на перевозки пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении, утвержденные постановлением Правительства Московской области от 31.05.2005 № 355/20.

Опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 31, 21.02.2006.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы
ВОПРОС: ...АО в 2005 г. формирует резерв предстоящих расходов на выплату вознаграждения по итогам работы за год. Верно ли, что, если вознаграждение за 2005 г. начислено в 2006 г., при расчете ЕСН следует применять ставку на дату начисления вознаграждения? При начислении в 2006 г. вознаграждения может возникнуть разница между суммой вознаграждения и суммой резерва, перенесенной на 2006 г. Как учесть такую разницу в целях налогообложении прибыли?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 2 февраля 2006 г. № 03-05-02-04/8]

Минфин сообщил, что расчет ЕСН производится по ставкам налога, действующим на момент начисления выплат и вознаграждений. При ответе на второй вопрос Минфином разъясняются правила учета разницы в двух ситуациях: сумма фактически начисленного вознаграждения по итогам работы за 2005 г. с учетом ЕСН превысит сумму резерва, перенесенного на 2006 г., либо наоборот.

ВОПРОС: ...С 01.01.2006 к внереализационным расходам согласно пп. 19.1 п. 1 ст. 265 НК РФ относятся расходы в виде премии (скидки), выплаченной (предоставленной) продавцом покупателю вследствие выполнения определенных условий договора, в частности объема покупок. Распространяются ли указанные изменения в законодательстве на договоры оказания услуг?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 2 февраля 2006 г. № 03-03-04/1/70]

В письме подчеркивается, что приведенная норма налогового законодательства распространяется на договоры купли-продажи. В силу чего скидки, предоставленные в связи с выполнением условий договора возмездного оказания услуг, не могут быть включены в состав внереализационных расходов при налогообложении прибыли.

ВОПРОС: ...ООО заключен с банком договор на выпуск и обслуживание банковских карт, на которые сотрудникам перечисляется зарплата. По мнению ООО, оплата работодателем годового обслуживания банковских карт работников подходит под понятие дохода в натуральной форме, который согласно п. 1 ст. 210 НК РФ увеличивает налоговую базу по НДФЛ. Должно ли ООО производить начисление НДФЛ с сумм оплаты за годовое обслуживание банковских карт?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 30 января 2006 г. № 03-05-01-04/13]

Учитывая обязанность работодателя обеспечить своевременное получение работниками зарплаты тем или иным способом (включая ее перечисление на карточки в банк), Минфин сделал вывод: суммы комиссии банка за выпуск и годовое обслуживание банковских карт не подлежат налогообложению НДФЛ.

ВОПРОС: С 01.01.2006 согласно п. п. 1, 14 ст. 167 НК РФ все налогоплательщики должны начислять НДС на дату отгрузки реализуемых товаров. Что следует считать датой отгрузки?
[ОТВЕТ: А.В. Рымкевич, издательство "Главная книга", 24.01.2006]

Автор обращает внимание на отсутствие понятия "дата отгрузки" в главе 21 НК РФ "Налог на добавленную стоимость", поэтому при формулировке определения "отгрузка" следует учитывать соответствующие положения ГК РФ. Так как отгрузка товара оформляется первичными документами, в которых указана дата совершения отгрузки, то именно эту дату и надо считать датой отгрузки.

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: ...В каком размере организация должна восстановить НДС по основному средству (ОС), передаваемому в марте 2006 г. в счет вклада в уставный капитал вновь созданного ООО, одним из учредителей которого она является, если по данным бухгалтерского учета оно самортизировано полностью, в налоговом учете - не полностью? НДС по этому ОС в размере 24 000 руб. принят к вычету в 2003 г.
[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 09.02.2006]
Корреспонденция счетов: Организация приобрела в феврале 2006 г. копировальный аппарат за 16 520 руб. (в том числе НДС) и в этом же месяце ввела его в эксплуатацию. В соответствии с учетной политикой для целей бухгалтерского учета активы, в отношении которых выполняются условия, предусмотренные в п. 4 ПБУ 6/01, и стоимостью не более 20 000 руб. за единицу, отражаются в бухгалтерском учете в составе МПЗ...
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 08.02.2006]

Корреспонденция счетов: По состоянию на 01.01.2006 в организации числится кредиторская задолженность перед поставщиками материалов. Срок исковой давности по данной кредиторской задолженности истекает 02.02.2006. С 01.01.2006 организация применяет упрощенную систему налогообложения. Как отразить в учете списание кредиторской задолженности с истекшим сроком исковой давности?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 06.02.2006]

Корреспонденция счетов: Организация в январе 2006 г. завершила реконструкцию здания склада и модернизацию производственного оборудования, проводившиеся в течение 4 месяцев. Как в бухгалтерском и налоговом учете начисляется амортизация по реконструированному зданию и модернизированному оборудованию? Вправе ли организация воспользоваться амортизационной премией в данной ситуации?..
[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 07.02.2006]

Корреспонденция счетов: Организация с января 2006 г. реализует часть товара в розницу и использует часть офисного здания (30% от общей площади здания) под розничный магазин. По данному виду деятельности организация переведена на уплату ЕНВД. Как осуществить распределение расходов в виде амортизации здания и стоимости коммунальных услуг между видами деятельности (оптовая и розничная торговля) в бухгалтерском учете и в целях налогообложения?..
[Ю.С. Орлова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 07.02.2006]

Корреспонденция счетов: В организацию, применяющую УСН, в феврале 2006 г. обратилась работница с заявлением о выплате единовременного пособия при рождении ребенка. Ребенок родился в октябре 2005 г. В какой сумме выплачивается указанное пособие и как отражается его начисление в учете?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 06.02.2006]

Материалы бухгалтерских изданий


Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
"ГОДОВОЙ ОТЧЕТ - 2005"
[А.Н. Селиванов, А.Р. Оганесов. "Главбух", 2005]

В книге приводятся все действующие на момент ее создания формы бухгалтерской, налоговой отчетности и на условных примерах показано, как их заполнять. Авторами учтены особенности составления отчетности отдельными организациями, в частности, подлежащими обязательному аудиту, некомммерческими и бюджетными. Помимо этого, предложены варианты решения некоторых налоговых проблем. Несомненно, книга поможет бухгалтеру подготовить любой годовой отчет без ошибок и в срок.

CТАТЬЯ: Справка о доходах физического лица за 2005 г.
["Финансовая газета", 2006, № 6]

В статье разъясняется порядок заполнения и представления налоговыми агентами Справки о доходах физического лица за 2005 год по новой форме.

СТАТЬЯ: Годовая декларация по УСН: доходы минус расходы
["Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, № 2]

В статье содержатся примеры заполнения декларации организациями с объектом налогообложения "доходы минус расходы" в случаях, когда единый налог больше (меньше) минимального, по итогам отчетного года получен убыток. Кроме того, включены сводные таблицы по расчету единого и минимального налогов в перечисленных ситуациях.

"НОВЫЕ ПРАВИЛА ВЫЧЕТОВ И ДРУГИЕ ИЗМЕНЕНИЯ В НДС"
[А.З. Исанова. "Главбух", 2006]

Книга посвящена анализу изменений, с которыми столкнутся налогоплательщики НДС в 2006 году. Также автором рассмотрено значительное количество спорных моментов, проанализирована имеющаяся арбитражная практика. Отдельная глава рассказывает об изменениях, вступающих в силу с 2007 года: это касается НДС по товароообменным сделкам, порядка возмещения налога.

CТАТЬЯ: Безвозмездная передача имущества
["Финансовая газета", 2006, № 5]

Автор анализирует типичные ошибки, допускаемые бухгалтерами при отражении безвозмездной передачи имущества в бухгалтерском и налоговом учете. В статье даются ответы на следующие вопросы: какую цену поставить в качестве продажной - балансовую (остаточную, если речь идет об основном средстве) или рыночную; как отразить возникающую разницу, если цена по балансу (остаточная) отличается от рыночной; на какую сумму выписать накладную.

СТАТЬЯ: НДС посчитать – это вам не дом построить...
["Новая бухгалтерия", 2006, № 1]

Автор обращает внимание читателей на правила исчисления и уплаты НДС при строительстве объекта для собственных нужд хозяйственным способом в следующих возможных ситуациях: объект был построен до 1 января 2006 г., строительство объекта началось после 1 января 2006 г., строительство объекта началось до 1 января 2006 г. и продолжилось в 2006 г.


Новое в разделе "Комментарии законодательства"

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Комментарии законодательства

Аналитические материалы по актуальным проблемам законодательства и права

Где найти: ИБ КомментарииЗаконодательства

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛИЩНЫХ И ЗЕМЕЛЬНЫХ ПРАВ СОБСТВЕННИКА ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ ПРИ ИЗЪЯТИИ ЗЕМЕЛЬНОГО УЧАСТКА ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ИЛИ МУНИЦИПАЛЬНЫХ НУЖД"
[Е.А. Конюх, "Журнал российского права", 2006, № 1]

Автор публикации анализирует нормы гражданского и земельного законодательства с целью найти ответы на следующие связанные с принудительным отчуждением земельного участка вопросы: что понимается под государственными и муниципальными нуждами, где определяется их перечень, из состава какой категории земель земельного фонда РФ возможно изъять земельный участок, на каком праве может принадлежать соответствующий земельный участок собственнику жилого помещения, имеется ли в законодательстве среди оснований прекращения вещных и обязательственных земельных прав указание на государственные или муниципальные нужды, какие гарантии предусматривает действующее законодательство землеобладателю - собственнику жилого помещения в подобных ситуациях?

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"К ВОПРОСУ О ПРАВОВОЙ РЕФОРМЕ СТРОИТЕЛЬСТВА"
[Е.В. Бунакова, "Правовые вопросы строительства", 2005, № 2]

Несомненно, быстрый рост темпов строительства в настоящее время заслуживает положительной оценки. Однако как явное следствие - снижение его качества. Примером чему являются нередкие случаи обрушения наскоро возведенных зданий и сооружений. Тем не менее существующая проблема вполне решаема, при этом повышение качества строительства никак не скажется на его темпе. Спасение заключается, как ни банально, в совершенствовании законодательства. Необходимо более детально урегулировать отношения по осуществлению государственного надзора за строительной деятельностью, порядок организации и проведения эксплуатации особо сложных строительных объектов и некоторые другие.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

"НЕКОТОРЫЕ ПРОБЛЕМЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ПРАВОВОГО СТАТУСА РАБОТНИКА И РАБОТОДАТЕЛЯ"
[Т.А. Сошникова, "Законодательство и экономика", 2005, № 12]

В работе исследуются нормы законодательства, закрепляющие правовой статус главных субъектов трудового права - сторон трудового договора - работника и работодателя. Демонстрируются различия между гражданской и трудовой правоспособностью и дееспособностью. Отмечаются некоторые неточности в правовом регулировании данной сферы.

Законопроекты

Тексты законопроектов в различных чтениях

Где найти: ИБ Законопроекты

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 248022-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 5 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О БАНКАХ И БАНКОВСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

[внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.М. Резником, В.Г. Драгановым и членом Совета Федерации ФС РФ С.А. Васильевым; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 25.01.2006 № 2749-IV ГД]

Законопроектом вносятся изменения в статью 5 Федерального закона от 02.12.1990 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" (далее - Закон), которая регулирует банковские и другие сделки кредитной организации.
Необходимость изменений вызвана ситуацией, сложившейся на рынке услуг связи и коммунальных платежей: плату за услуги операторов мобильной связи принимают магазины и специализированные компании, а плату за жилое помещение и коммунальные платежи - Единые информационно-расчетные кассовые центры.
Однако в соответствии с действующей редакцией статьи 5 Закона такие операции являются банковскими, т.е. подлежат лицензированию и специальному контролю со стороны Банка России.
По мнению разработчиков законопроекта, экономическая сущность указанных выше операций по приему платежей не позволяет отнести их к банковским. В связи с этим предлагается установить, что не является банковской операцией прием от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги связи, за жилое помещение и коммунальные услуги, который осуществляется юридическими лицами на условиях договора поручения с лицами, предоставляющими соответствующие услуги, если по условиям такого договора обязательства физического лица перед лицами, предоставляющими соответствующие услуги, считаются исполненными в момент поступления денежных средств в кассу поверенного.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 233227-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЗЕМЕЛЬНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

[внесен Законодательной Думой Хабаровского края; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 27.01.2006 № 2769-IV ГД]

Данный законопроект предлагает внести изменения в статью 15 Земельного кодекса Российской Федерации и статью 3 Федерального закона от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", направленные на уточнение перечня лиц, которые не могут обладать на праве собственности земельными участками, находящимися на приграничных и иных установленных особо территориях Российской Федерации.
Так, предлагается включить в названный перечень российские юридические лица, в уставном (складочном) капитале которых доля иностранных граждан, иностранных юридических лиц, лиц без гражданства составляет более чем 50 процентов.
По мнению разработчиков, внесение данных изменений позволит предотвратить скрытую продажу земельных участков на указанных территориях иностранным юридическим лицам.


КонсультантПлюс/Документ недели

Постановление Президиума ВАС РФ ОТ 20.12.2005 № 9263/05
"НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИК НЕ ВПРАВЕ ПО СВОЕМУ УСМОТРЕНИЮ ИЗМЕНЯТЬ УСТАНОВЛЕННУЮ НАЛОГОВЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ СТАВКУ НАЛОГА"
Суть спора

Общество - экспортер нефти представило в налоговый орган декларацию по налогу на добавленную стоимость по ставке 0 процентов, в которой заявлено к возмещению 25170160 рублей налога на добавленную стоимость по экспортным операциям, и документы в обоснование получения из федерального бюджета этой суммы.

Однако налоговый орган отказал обществу в возмещении из федерального бюджета 13212866 рублей налога на добавленную стоимость, уплаченного по ставке 18 процентов, обществу-перевозчику в связи с транспортировкой нефти, указав на неправомерное включение данной суммы в налоговые вычеты.
При вынесении такого решения налоговый орган руководствовался подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 Налогового кодекса РФ, согласно которому обложение налогом на добавленную стоимость (НДС) производится по ставке 0 процентов при реализации работ (услуг), непосредственно связанных с производством и реализацией товаров, вывезенных в таможенном режиме экспорта. Данное положение распространяется также на работы (услуги) по сопровождению, транспортировке, погрузке и перегрузке экспортируемых за пределы территории РФ товаров. На этом основании налоговым органом был сделан вывод о том, что перевозчик не вправе был предъявлять к оплате НДС по ставке 18 процентов, а экспортер, соответственно, не вправе заявлять сумму такого налога к вычету. Общество-экспортер, не согласное с решением налогового органа в части отказа в возмещении 13212866 рублей НДС, обратилось в арбитражный суд, указав при этом, что эта сумма налога уплачена им обществу-перевозчику при приобретении услуг по транспортировке нефти на основании заключенного между ними договора.
Суды первой и кассационной инстанций разошлись во мнениях

Суд первой инстанции отказал в удовлетворении заявленного требования о признании недействительным решения налогового органа, указав при этом, что операции по реализации услуг перевозчика подлежат обложению НДС по ставке 18 процентов только в том случае, если по истечении 180 дней, считая с даты выпуска товаров в таможенном режиме экспорта, налогоплательщик не представил перечисленные в пунктах 1-5 статьи 165 НК РФ документы, подтверждающие факт экспорта товара (пункт 9 статьи 165 НК РФ). В рассматриваемом случае налогообложение по ставке 18 процентов не применяется, поскольку выставленные обществом-перевозчиком счета-фактуры не соответствуют требованиям пункта 5 статьи 169 НК РФ и не могут являться основанием для принятия заявленной суммы налога к вычету.
Суд кассационной инстанции отменил решение суда первой инстанции, указав следующее. Право налогоплательщика на возмещение НДС при осуществлении экспортных операций и порядок реализации этого права установлены пунктом 4 статьи 176 НК РФ, исходя из которого суммы налога подлежат возмещению на основании отдельной налоговой декларации (НДС по налоговой ставке 0 процентов) и документов, предусмотренных статьей 165 НК РФ. Все условия, определенные указанной статьей, экспортером выполнены, факты оказания перевозчиком услуг по транспортировке нефти в таможенном режиме экспорта, их оплаты экспортером с учетом НДС по ставке 18 процентов на основании выставленных перевозчиком счетов-фактур материалами дела подтверждены и налоговым органом не оспариваются.
Также суд отметил, что перевозчик, указавший в счете-фактуре и получивший от экспортера сумму налога на добавленную стоимость, обязан уплатить ее в бюджет, что с учетом баланса частных и публичных интересов позволяет экспортеру заявить эту сумму налога к возмещению. В обоснование такого вывода суд сослался на положение пункта 5 статьи 173 НК РФ.
Опровергая вывод суда первой инстанции о несоответствии счетов-фактур положениям статьи 169 НК РФ, суд кассационной инстанции указал, что в счете-фактуре отражается применяемая налогоплательщиком ставка налога (подпункт 10 пункта 5 статьи 169 НК РФ).

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Операции, связанные с реализацией услуг по транспортировке, в соответствии с подпунктом 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ облагаются НДС по ставке 0 процентов.
При реализации услуг по транспортировке нефти перевозчик дополнительно к цене реализуемых услуг обязан предъявить к оплате покупателю (экспортеру) соответствующую сумму НДС, выставив счет-фактуру с указанием надлежащей налоговой ставки - 0 процентов (статьи 168, 169 НК РФ).
Налогоплательщик не вправе по своему усмотрению изменять установленную налоговым законодательством ставку налога, соответственно применение обществом-перевозчиком к операциям по реализации услуг по транспортировке нефти ставки 18 процентов не соответствует налоговому законодательству.
По мнению Президиума ВАС РФ, вывод суда кассационной инстанции о правомерности применения перевозчиком и предъявления к оплате экспортеру нефти НДС по ставке 18 процентов дополнительно к цене оказываемых услуг на основании статьи 168 НК РФ противоречит принципу равенства налогообложения, так как допускает возможность произвольного применения положения подпункта 2 пункта 1 статьи 164 НК РФ плательщиками НДС. В соответствии с пунктом 2 статьи 171 НК РФ вычетам подлежат суммы НДС, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении услуг на территории РФ в отношении услуг, приобретаемых для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения согласно главе 21 "Налог на добавленную стоимость" НК РФ. Названная норма НК РФ исключает заявление к вычету сумм НДС, уплаченных в нарушение положений гл. 21 НК РФ.
Делая вывод о том, что экспортер вправе заявить к возмещению сумму НДС, уплаченную перевозчику, суд кассационной инстанции ошибочно сослался на положение пункта 5 статьи 173 НК РФ, предусматривающего исчисление суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, в случае выставления покупателю счета-фактуры с выделением суммы этого налога. Действие указанного положения распространяется на лиц, не являющихся налогоплательщиками, или налогоплательщиков, освобожденных от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога, а также на налогоплательщиков при реализации товаров (работ, услуг), операции по реализации которых не подлежат налогообложению. Исчисление суммы НДС, подлежащей уплате в бюджет, лицами, являющимися плательщиками НДС по ставке 0 процентов, Налоговый кодекс РФ не предусматривает.
Общество-перевозчик является плательщиком НДС по ставке 0 процентов, поэтому действие пункта 5 статьи 173 НК РФ на него не распространяется. Следовательно, вывод суда кассационной инстанции об обоснованности заявления обществом-экспортером к вычету суммы НДС, исчисленной по ставке 18 процентов и уплаченной обществу-перевозчику, не соответствует нормам налогового законодательства.
С учетом изложенного Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ постановлением от 20.12.2005 № 9263/05 решение суда первой инстанции оставил без изменения, постановление суда кассационной инстанции отменил.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ СудебнаяПрактика

Материал подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Организация перешла на УСНО, при этом на счете 19 "завис" НДС. Каким образом можно его списать?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа зависший НДС
Текст документа переход на УСНО

2. Выбрать информационный банк:

  • ПриложениеБухгалтерскиеИздания

3. Построить список.

4. В полученном списке – одна консультация:

  • Статья: Куда списать "зависший" НДС
    ("Малая бухгалтерия", 2006, N 1)

Как найти документы, в которых прописаны коды бюджетной классификации на 2006 год?

Где найти: раздел "Законодательство"
1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа бюджетная классификация (кроме изменений)
Текст документа 2006
Поиск по статусу ВСЕ АКТЫ, КРОМЕ УТРАТИВШИХ СИЛУ И НЕ ВСТУПИВШИХ В СИЛУ

2. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

3. Построить список.

4. В полученном списке – 4 документа:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.08.1996 N 115-ФЗ
    (ред. от 22.12.2005)
    "О БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
    (принят ГД ФС РФ 07.06.1996)
  • "ТАБЛИЦА КОДОВ КЛАССИФИКАЦИИ ДОХОДОВ БЮДЖЕТОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ГРУППЕ "ДОХОДЫ"
  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 21.12.2005 N 152н
    "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ УКАЗАНИЙ О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
  • <ПИСЬМО> ФНС РФ от 16.12.2005 N ММ-6-10/1059@
    <О КОДАХ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ>

Может ли учредитель юридического лица быть привлечен к административной ответственности за нарушение законодательства в области финансов, налогов и сборов?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"
1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа ответственность учредителя за нарушение законодательства

2. Выбрать информационный банк:

  • Финансист

3. Построить список.
4. Первая консультация полученного списка отвечает на заданный вопрос. См.:

"В связи с тем, что административная ответственность за нарушения законодательства в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг и по другим составам правонарушений, которые предусмотрены Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, применяется непосредственно к юридическому лицу, учредители юридического лица не могут быть привлечены к административной ответственности".

Зависит ли размер пособия по беременности и родам от продолжительности непрерывного трудового стажа?

Где найти: раздел "Законодательство"
1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Тематика Пособия по беременности и родам
Текст документа пособие по беременности и родам в 2006 году трудовой стаж

2. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

3. Построить список. 4. В списке – один документ.:

  • <ПИСЬМО> ФСС РФ от 23.01.2006 N 02-18/07-541
    "ОБ ОТДЕЛЬНЫХ ВОПРОСАХ ИСЧИСЛЕНИЯ И ВЫПЛАТЫ ПОСОБИЙ ПО ВРЕМЕННОЙ НЕТРУДОСПОСОБНОСТИ, ПО БЕРЕМЕННОСТИ И РОДАМ В 2006 ГОДУ"

5. Открыть текст документа. См.:
"…пособие по беременности и родам в 2006 году должно исчисляться в размере среднего заработка независимо от продолжительности непрерывного трудового стажа".


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Перепланировка и переустройство жилых помещений: в соответствии с законодательством

Новые времена диктуют новые правила. В полной мере это касается и рассматриваемой нами темы. Еще совсем недавно мы переклеивали обои, белили потолок – и называли это ремонтом квартиры, меньше всего заботясь о том, какое отношение это имеет к законодательству. Сегодня при определенных возможностях и большом желании можно вместо двери "построить" арку, объединить кухню с комнатой или установить в ванной душевую кабину. Но это уже не будет касаться только нас, поскольку затрагивает общее с соседями жилищное пространство: инженерные конструкции, вентиляционную систему и т.п.
Приняв достаточно массовый характер, новое явление потребовало создания действенной системы обеспечения безопасности, и прежде всего – законодательного регулирования. Поэтому сегодня, задумав капитальную "перестройку" своего жилья, мы должны очень четко представлять себе не только свои права, но и обязанности, а также все возможные последствия предпринимаемых действий – в соответствии с действующим законодательством. И в этом нам может помочь информация, представленная в системе КонсультантПлюс.

Основной документ, к которому следует обратиться в первую очередь:

"ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 29.12.2004 N 188-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.12.2004)
(ред. от 31.12.2005)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Вопросы переустройства и перепланировки жилого помещения регламентирует глава 4 нового Жилищного кодекса РФ. В статье 25 ЖК РФ на законодательном уровне закреплено правовое определение понятий "переустройство" и "перепланировка жилья". Пункт 2 статьи 26 ЖК РФ содержит исчерпывающий перечень документов, которые заявитель должен представить в орган местного самоуправления. Статьей 27 определены основания для отказа в согласовании переустройства или перепланировки жилого помещения, а статьей 29 – последствия самовольного переустройства и перепланировки.

Правительством РФ утверждена форма заявления, которое необходимо представить для согласования пакета соответствующих документов:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 28.04.2005 N 266
(ред. от 21.09.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПЕРЕУСТРОЙСТВЕ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКЕ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ И ФОРМЫ ДОКУМЕНТА, ПОДТВЕРЖДАЮЩЕГО ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О СОГЛАСОВАНИИ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

Процедуру согласования перепланировки и переустройства жилья в Москве регламентирует ряд документов, принятых городскими органами власти. Основные из них:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 08.02.2005 N 73-ПП
(ред. от 15.11.2005)
"О ПОРЯДКЕ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ НА ТЕРРИТОРИИ ГОРОДА МОСКВЫ"

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 15.11.2005 N 883-ПП
"О РЕАЛИЗАЦИИ ПОЛОЖЕНИЙ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ПРАВОВЫХ АКТОВ ГОРОДА МОСКВЫ, РЕГУЛИРУЮЩИХ ПЕРЕУСТРОЙСТВО, ПЕРЕПЛАНИРОВКУ ЖИЛЫХ И НЕЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ В ЖИЛЫХ ДОМАХ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

Функции уполномоченного органа по приему и согласованию заявок на переустройство помещений в жилых домах и производство связанных с ним ремонтно-строительных работ возложены на Государственную жилищную инспекцию города Москвы (Мосжилинспекция). Прием и рассмотрение заявок осуществляются в режиме "одного окна". Этот же орган осуществляет надзор за соблюдением установленных правил производства работ, приемку завершенного переустройства или перепланировки с оформлением соответствующих актов, а также согласование ранее выполненных самовольно работ, "если они не нарушают права и законные интересы граждан либо не создают угрозу их жизни и здоровью".
Постановлением № 73-ПП утвержден Перечень мероприятий (работ) по переустройству и (или) перепланировке жилых и нежилых помещений в жилых домах и условия их проведения, Перечень ограничений на соответствующие мероприятия (работы), а также норматив города Москвы по эксплуатации жилищного фонда (ЖНМ-2005/01) "Регламент оформления и проведения переустройства и (или) перепланировки жилых и нежилых помещений в жилых домах на территории города Москвы".

Теперь обратимся к вопросу возможных административных последствий предпринимаемых действий.
Лицо, самовольно переустроившее и (или) перепланировавшее жилое помещение, несет предусмотренную законодательством ответственность. См.:

"КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" от 30.12.2001 N 195-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
(ред. от 05.01.2006)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 26.01.2006)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Ст. ст. 7.21 и 7.22 КоАП РФ определяют размер административного штрафа, налагаемого на граждан, а также на должностных лиц, ответственных за содержание жилых домов и жилых помещений, в случае нарушения ими установленных законодательством правил осуществления перепланировки или переоборудования жилья.

Обратившись к следующим документам, можно получить представление о практике применения судами Кодекса РФ об административных правонарушениях по рассматриваемому вопросу:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ДЕСЯТОГО АРБИТРАЖНОГО АПЕЛЛЯЦИОННОГО СУДА от 24.08.2005 по делу N 10АП-1919/05-АК
Нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переоборудование жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переоборудование существенно изменяет условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, влекут наложение административного штрафа.

Где найти: раздел "СудебнаяПрактика": ИБ МоскваМосковскаяОбласть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС УРАЛЬСКОГО ОКРУГА от 04.12.2003 N Ф09-4113/03-АК
Гражданин (наниматель или собственник) в случае переоборудования помещения (в том числе нежилого) в жилом доме может быть привлечен к административной ответственности.

Где найти: раздел "СудебнаяПрактика": ИБ УральскийОкруг

Что делать, если была осуществлена самовольная перепланировка квартиры и это повлекло за собой применение санкций со стороны контролирующих органов? Полезно ознакомиться со следующим документом:

ИСКОВОЕ ЗАЯВЛЕНИЕ О СОХРАНЕНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В ПЕРЕУСТРОЕННОМ И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВАННОМ СОСТОЯНИИ, ПЕРЕУСТРОЙСТВО И (ИЛИ) ПЕРЕПЛАНИРОВКА КОТОРОГО БЫЛИ ВЫПОЛНЕНЫ БЕЗ СОГЛАСОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОРГАНА

Где найти: раздел "Формы документов" ИБ ДеловыеБумаги

Рассмотрим отдельные стандартные и нестандартные ситуации, касающиеся перепланировки или переустройства жилых помещений:

СИТУАЦИЯ 1. Перепланировка в квартире была произведена до вступления в силу нового Жилищного кодекса.

Вопрос: Мною была произведена перепланировка в квартире. Могут ли меня наказать за перепланировку квартиры, сделанную еще до введения нового Жилищного кодекса РФ?

Государственная жилищная инспекция Московской области разъясняет: любая перепланировка и (или) переустройство возможны после согласования с органами местного самоуправления и проводятся на основании принятого ими решения с обязательным внесением поправок в технический паспорт квартиры. Жилищный кодекс четко оговаривает перечень необходимых документов и, что не менее важно, сроки для принятия решения о согласовании. В случае отказа в согласовании перепланировки необходимо привести жилое помещение в прежнее состояние. За самовольные переустройство и (или) перепланировку жилищная инспекция привлекает к административной ответственности в соответствии с КоАП РФ и направляет в орган местного самоуправления предписание о принятии мер по устранению правонарушения.

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ МосковскаяОбласть

СИТУАЦИЯ 2. Перепланировка жилого помещения осуществлена в рамках договора о долевом участии.

Вопрос: ...По договору долевого участия дольщик получает в собственность две квартиры, которые он объединяет в одну за свой счет. За счет сноса стен общая площадь такой квартиры превышает площадь двух прежних квартир. Должен ли дольщик доплачивать застройщику за лишние метры? Оформляется ли дополнительное соглашение о том, что передается одна квартира, образованная в результате перепланировки двух квартир?
("Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2004, N 3)

Автор консультации рассматривает два варианта данной ситуации. Первый - когда перепланировка проводится до сдачи дома и получения дольщиком свидетельства на право собственности, второй же вариант предполагает у дольщика наличие права собственности.

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

В заключение обратимся к аналитическим материалам, в которых эксперты комментируют новые нормы и положения вступившего в силу Жилищного кодекса РФ, в том числе касающиеся регламентации перепланировки и (или) переустройства жилого помещения, а также дают практические рекомендации:

"НОВЫЙ ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПЕРЕУСТРОЙСТВА И ПЕРЕПЛАНИРОВКИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ"
(А.В. Шорин)
("Право в Вооруженных Силах", 2005, N 11)

Где найти: раздел "Комментарии законодательства" ИБ КомментарииЗаконодательства

"НОВЫЙ ЖИЛИЩНЫЙ КОДЕКС"
(Е. Грушевая, Г. Стриженко)
("Законность", 2005, N 5)

Где найти: раздел "Комментарии законодательства" ИБ КомментарииЗаконодательства

"НЕЗАКОННЫЕ ПЕРЕПЛАНИРОВКИ"
(М. Кислякова)
("ЭЖ-Юрист", 2005, N 45)

Где найти: раздел "Комментарии законодательства" ИБ КомментарииЗаконодательства

Статья: Придут и отберут квартиру
("Учет. Налоги. Право", 2005, N 15)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Статья: Перепланировка офиса: ремонт, модернизация, реконструкция?
("Российский налоговый курьер", 2003, N 21)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания



Практический консалтинг

Интернет: бухгалтерский и налоговый учет

(Окончание. Начало см. в № 5-6 журнала.)

В налоговом учете первоначальная стоимость основного средства определяется как сумма расходов на его приобретение, сооружение, изготовление, доставку и доведение до состояния, пригодного для использования, за исключением сумм налогов, подлежащих вычету или учитываемых в составе расходов в соответствии с НК РФ (п. 1 ст. 257 НК РФ). Согласно приведенной статье НК РФ стоимость выделенного канала связи с Интернетом составит 42 500 руб.
НДС в сумме 7 650 руб. принимается к вычету после введения в эксплуатацию выделенного канала связи с Интернетом, так как сумма НДС выделена в счете-фактуре, основное средство принято на учет и будет использоваться в деятельности, облагаемой НДС.
Затраты на подключение к Интернету и абонентная плата за доступ в сеть, а также вычет по НДС учитываются так же, как в примере 1.
Регистрация доменного имени

Организация, создающая свой сервер в Интернете, должна зарегистрировать доменное имя в Российском НИИ развития общественных сетей (РосНИИРОС). РосНИИРОС в соответствии с международным соглашением выполняет функции администрирования зоны .RU:
– регистрацию доменных имен второго уровня;
– ведение базы зарегистрированных доменных имен;
– техническую поддержку системы.
Регистрация доменного имени производится на основании договора с РосНИИРОС. Имя регистрируется на учетный период, минимальный срок которого – календарный год.
Напоминаем, что согласно письму Минфина России от 26.03.2002 № 16-00-14/107 "Об учете расходов на регистрацию доменного имени" зарегистрированное доменное имя не относится к нематериальным активам. Фактические расходы, связанные с регистрацией доменного имени в РосНИИРОС, для целей бухгалтерского учета признаются затратами организации.
Услуги по регистрации доменного имени оплачиваются единовременно после заключения договора. Потребляется же эта услуга в течение всего времени действия договора (например, года). Следовательно, в бухгалтерском учете нужно учитывать произведенные расходы как расходы будущих периодов и списывать их равномерно на затраты организации в учетном периоде.

ПРИМЕР 3. ООО подало заявку в РосНИИРОС о регистрации доменного имени. В соответствии с заключенным договором о регистрации и технической поддержке домена второго уровня в зоне .RU ООО должно произвести предоплату. Договор заключен на один календарный год. Тариф на оплату услуг по договору установлен РосНИИРОС в условных единицах. Стоимость первичной регистрации доменного имени составляет сумму, эквивалентную 24 долл. США, в том числе НДС – 3,66 долл. США.
Курс Банка России составил на дату предоплаты 32 руб. за один американский доллар. На дату предоставления услуг курс не изменился.

В бухгалтерском учете ООО отражаются следующие операции:

Дебет 60 (субсчет "Расчеты по авансам выданным") Кредит 51

– 768 руб. (32 руб./долл. x 24 долл.) – перечислена предоплата по договору о регистрации доменного имени;

Дебет 97 Кредит 60

– 650,88 руб. (32 руб./долл. х 20,34 долл.) – отражены расходы по регистрации доменного имени;

Дебет 19 Кредит 60

– 117,12 руб. (32 руб./долл. х 3,66 долл.) – учтен НДС;

Дебет 60 Кредит 60 (субсчет "Расчеты по авансам выданным")

– 768 руб. – зачтен аванс, перечисленный ранее;

Дебет 26 Кредит 97

– 54,27 руб. (650,88 руб. : 12 мес.) – часть регистрационной платы за один месяц отнесена на общехозяйственные расходы;

Дебет 68 (субсчет "Расчеты по НДС") Кредит 19

– 9,76 руб. (117,12 руб. : 12 мес.) – принят НДС к вычету из бюджета.*

Расходы на регистрацию доменного имени в бухгалтерском учете относятся к расходам по обычным видам деятельности.
В налоговом учете данные расходы относят к прочим расходам, связанным с производством и (или) реализацией.
Предположим, что организация применяет метод начисления. Согласно п. 1 ст. 272 НК РФ расходы признаются в том отчетном (налоговом) периоде, в котором они возникают исходя из условий сделок (по сделкам с конкретными сроками исполнения) и принципа равномерного и пропорционального формирования доходов и расходов (по сделкам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода). Следовательно, в данном примере списание затрат в налоговом учете будет совпадать с бухгалтерским учетом, так как по условиям договора доменное имя регистрируется в РосНИИРОС на один календарный год.

Создание и поддержание web-страницы

В компаниях, в которых работают достаточно компетентные пользователи операционных компьютерных систем (программисты, системные администраторы и т.д.), создать простую web-страницу можно и без помощи профессионального web-дизайнера. Намного сложнее создать интерактивную web-страницу или портал. Для этого нужно заключить договор с фирмой (web-студией), специализирующейся в этой области, или с физическим лицом (web-дизайнером). Они будут заниматься разработкой макета, дизайном, обновлением информации и т.д. Договор на создание web-страницы является договором возмездного оказания услуг и регламентируется главой 39 ГК РФ. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик – оплатить эти услуги.
Многие предприятия относят расходы по созданию web-страницы к нематериальным активам. Обратимся к Положению по бухгалтерскому учету "Учет нематериальных активов" (ПБУ 14/2000), утвержденному приказом Минфина России от 16.10.2000 № 91н. Пунктом 4 ПБУ 14/2000 к нематериальным активам отнесены следующие объекты, отвечающие всем условиям, приведенным в п. 3 этого же ПБУ, – объекты интеллектуальной собственности (исключительное право на результаты интеллектуальной деятельности):
– исключительное право патентообладателя на изобретение, промышленный образец, полезную модель;
– исключительное авторское право на программы для ЭВМ, базы данных;
– имущественное право автора или иного правообладателя на топологии интегральных микросхем;
– исключительное право владельца на товарный знак и знак обслуживания, наименование места происхождения товаров;
– исключительное право патентообладателя на селекционные достижения.
Таким образом, если у предприятия есть исключительное авторское право на разработанный программный комплекс, например интернет-магазина, расходы на создание сайта можно включить в состав нематериальных активов. В противном случае web-страница не является нематериальным активом: в бухгалтерском учете эти расходы будут отнесены к расходам будущих периодов, в налоговом учете – к прочим расходам.

-------------------------

* Ситуация, когда вычет суммы "входного" НДС, уплаченной по расходам будущих периодов, производится пропорционально суммам, списываемым в текущие расходы со счета 97, является достаточно распространенной. Такую позицию занимают налоговые органы (например, в письме УМНС России по г. Москве от 10.08.2004 № 24-11/52247). По их мнению, единовременный вычет сумм НДС по расходам будущих периодов невозможен в связи с тем, что учтены расходы, а не товары, работы или услуги.
Для расходов будущих периодов Налоговым кодексом РФ не предусмотрено особого порядка списания "входного" НДС, поэтому отнесение НДС на вычеты должно производиться в общеустановленном порядке единовременно при выполнении следующих условий:
1) имеется счет-фактура поставщика с выделенной суммой НДС;
2) приобретенные товары (работы, услуги) предназначены для использования в деятельности, облагаемой НДС;
3) товары приняты к учету (работы выполнены, услуги оказаны).
Для целей исчисления НДС неважно, на каком счете в бухгалтерском учете отражаются произведенные расходы. Имеют значение момент поставки товара (выполнения работ, оказания услуг), который подтверждается соответствующими документами, и факт принятия к учету товаров (выполненных работ, оказанных услуг).
По нашему мнению, если товары налогоплательщиком получены (работы выполнены, услуги оказаны), он имеет право предъявить к вычету всю сумму "входного" НДС, относящуюся к этим товарам (работам, услугам), независимо от того, когда их стоимость будет списана на затраты. Заметим также, что счет 97 предназначен для отражения уже произведенных расходов. Если же оплаченные услуги (работы) еще не получены, то это предоплата (аванс).


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на март 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"