Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Март 2006

пн вт ср чт пт сб вс
12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №10, 27 марта 2006 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Представительские расходы

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

Компьютер консультирует бухгалтера

Применение УСНО для ООО и ОАО

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на апрель 2006 года


Новости


Проход без границ
С 20 марта отменен ранее действующий семиминутный интервал задержки для повторного использования социальной карты москвича – временного единого социального билета и временного билета (действующего в течение 3 дней с момента первого прохода).
Льготные проездные билеты используются для проезда как в метро, так и в городском наземном общественном транспорте. При этом раньше пассажир не мог войти в метро, если не истекли семь минут с момента его прохода в автобус, троллейбус или трамвай, оборудованных автоматизированными системами оплаты. Теперь москвичи не будут испытывать подобных неудобств. Изменения также коснулись лиц, сопровождающих инвалидов I группы (или имеющих III степень ограничения способностей к трудовой деятельности) и детей-инвалидов в возрасте до 18 лет. С 20 марта их проход осуществляется только через турникеты по проездным документам инвалида, а не через ручной контроль.
уДачный законопроект
Государственная Дума планирует рассмотреть в первом чтении законопроект об упрощении условий и порядка приватизации земельных участков в личном пользовании (так называемый закон о "дачной амнистии"). В настоящее время основная проблема граждан при приватизации заключается в сборе необходимых документов и справок на оформление права собственности на земельный участок и постройки на нем. В результате стоимость кадастрового учета порой обходится гражданину в сумму, сопоставимую с ценой его участка.
Предполагается, что граждане получат возможность по упрощенной процедуре зарегистрировать право собственности на полученные до введения в действие Земельного и Градостроительного кодексов (до 2002 и 2005 годов соответственно) земельные участки в фактически сложившихся границах и на возведенные на них без согласования с властями постройки.
Упростить оформление Правительство предлагает следующим образом. Для регистрации прав вид прежнего владения будет не важен, не надо будет представлять и разрешение на строительство. Судебный порядок признания прав собственности на самовольные постройки заменяется их проверкой на соответствие нормам и регламентам органами местного самоуправления. Земельный участок согласно закону будет регистрироваться на основании вновь проведенного межевания. Кроме того, вводится упрощенный порядок такой проверки: она производится по заявлению правообладателя. К заявлению должны прилагаться документы, подтверждающие права на земельный участок, и технический паспорт на него. Такой порядок предлагается ввести на срок до 1 января 2009 года.

Ваша карта, гражданин!
Министерство информационных технологий и связи РФ предложило ввести универсальные карты гражданина, которые могли бы сочетать в себе различные функции транспортных карт, карт социальных расчетов, карт учета льгот и идентификации личности.
По мнению Мининформсвязи, такой универсальный комплексный электронный документ позволил бы обеспечить адресность и повысить эффективность социальной поддержки со стороны государства.
Мининформсвязи также предложило принять в качестве нового стандарта обеспечение жилья на этапе его проектировки и строительства современными телекоммуникационными системами, чтобы при введении жилья в эксплуатацию оно бы уже было обеспечено сервисами высокоскоростного доступа в Интернет и связью.

Музей в выходной посетить не хотите ли?
Столичные власти предоставили Государственной Третьяковской галерее в пользование земельный участок площадью 0,3431 га на Малом Толмачевском переулке для проектирования и строительства в 2006–2008 годах второй очереди музейного комплекса.
Разработка архитектурно-художественной концепции развития комплекса предполагает многофункциональное атриумное пространство (внутренний двор с галереями и светопрозрачным покрытием) и экспозиционный зал со служебной частью музея.
Атриумное пространство предполагается использовать для проведения вернисажей, концертов, творческих встреч, вечеров памяти и других мероприятий.
В составе музейного комплекса предусматриваются залы сменных выставок на первом этаже, постоянную экспозицию древнерусского искусства – на втором этаже, коллекцию скульптуры XVIII-XX веков и коллекцию прикладного искусства – на третьем этаже.
Кроме того, для научно-исследовательской и реставрационной деятельности музея планируется создать необходимые условия. На соответствующих этажах проектируется реставрационные мастерские древнерусской живописи, тканей, скульптуры и т.д.
Для посетителей будет организована разветвленная сеть магазинов по продаже произведений искусства, народных ремесел и книжной продукции. А также откроются кафе и буфеты.

Блиц-информация

Бесплатная приватизация жилья для граждан может быть продлена.
Депутаты Государственной Думы РФ предлагают продлить срок приватизации жилья. В соответствии с действующим законодательством граждане должны приватизировать свое жилье до 1 января 2007 года. Однако Федеральная регистрационная служба оказалась не готова к обслуживанию большого количества людей, пожелавших приватизировать свои квартиры, поэтому около 20% жилья, которое подлежит оформлению в собственность, до сих пор не приватизировано.
в связи с тем, что граждане фактически не смогут реализовать свое право на бесплатную приватизацию жилья, срок приватизации, скорее всего, будет продлен до 1 марта 2010 года.
Депутаты Госдумы намерены принять меры по стимулированию безналичных платежей населения по пластиковым картам.
Банковский комитет Государственной Думы разработал соответствующие поправки в законодательство, предоставляющие право субъектам Российской Федерации требовать установки платежных терминалов для пластиковых карт в торговых организациях с оборотом 20 тысяч долларов в месяц и больше. Также планируется внести изменения в Налоговый кодекс РФ, согласно которым предлагается не облагать налогом те бонусы, которые платежные системы устанавливают для своих клиентов, использующих пластиковые карточки для осуществления платежей.

Федеральная налоговая служба напомнила, кто должен представлять декларацию о доходах физических лиц.
Как говорится в информационном сообщении ФНС, согласно статьям 227 и 228 Налогового кодекса декларировать доходы обязаны физические лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица; нотариусы и адвокаты, занимающиеся частной практикой; физические лица - исходя из сумм, полученных от продажи имущества, принадлежащего им на праве собственности; физические лица, получившие выигрыши от игры в лотерею, в игре на тотализаторе и в других основанных на риске играх. Физические лица, на которых не возложена обязанность представлять налоговую декларацию, но которые хотят получить налоговые вычеты, также могут представлять декларации о доходах за 2005 год в налоговый орган по месту жительства. Декларация представляется в налоговую инспекцию на бумажном носителе или в электронном виде. Бланки деклараций можно получить бесплатно в любом территориальном налоговом органе. Срок представления декларации - до 2 мая 2006 года.

Использована информация сайтов www.gazeta.ru, www.kdo.ru, www.fcinfo.ru, www.akdi.ru.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПРИКАЗ Минфина РФ от 27.02.2006 № 30н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ ДЕКЛАРАЦИИ ПО СТРАХОВЫМ ВЗНОСАМ НА ОБЯЗАТЕЛЬНОЕ ПЕНСИОННОЕ СТРАХОВАНИЕ ДЛЯ ЛИЦ, ПРОИЗВОДЯЩИХ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"

Зарегистрирован в Минюсте РФ 15.03.2006 № 7583.

В связи с вступлением в силу Федерального закона от 20.07.2004 № 70-ФЗ "О внесении изменений в главу 24 части второй Налогового кодекса Российской Федерации, Федеральный закон "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации" и признании утратившими силу некоторых положений законодательных актов Российской Федерации" утверждены новая форма декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Порядок ее заполнения.
Признан утратившим силу приказ Минфина РФ от 24.01.2005 № 9н "Об утверждении формы декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и инструкции о порядке ее заполнения".

Опубликован в "Российской газете", № 54, 17.03.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 10.03.2006 № САЭ-3-13/140@
"О ВНЕСЕНИИ ДОПОЛНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"

Формат представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденный приказом МНС РФ от 22.12.2003 № БГ-3-13/705, дополнен Частью XXIX "Состав и структура показателей налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности (версия 3.00004)".
Настоящий приказ применяется, начиная с представления налоговой отчетности за I квартал 2006 года налогоплательщиками ЕНВД, за исключением налогоплательщиков, осуществляющих предпринимательскую деятельность на территории муниципальных районов и городских округов, представительные органы которых до 1 января 2006 года не приняли нормативные правовые акты о введении в действие системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности.
Определено, что приказ ФНС РФ от 13.04.2005 № САЭ-3-13/155@ применяется в отношении налоговой отчетности, представляемой за I-IV кварталы 2006 года налогоплательщиками, осуществляющими предпринимательскую деятельность, переведенную в 2006 году на уплату ЕНВД законами субъектов Российской Федерации в соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 29.07.2004 № 95-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации о налогах и сборах".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 26.02.2006 № САЭ-3-21/111@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ СВЕДЕНИЙ О ВЫДАННЫХ ЛИЦЕНЗИЯХ (РАЗРЕШЕНИЯХ) НА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ, СУММАХ И СРОКАХ УПЛАТЫ СБОРА ЗА ПОЛЬЗОВАНИЕ ОБЪЕКТАМИ ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16.03.2006 № 7587.

В соответствии с пунктом 2 статьи 333.6 главы 25.1 "Сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов" части второй Налогового кодекса РФ утверждена форма сведений о выданных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов.
Признан утратившим силу приказ МНС РФ от 05.04.2004 № САЭ-3-21/260@ "Об утверждении форм сведений о выданных организациям, индивидуальным предпринимателям, физическим лицам лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах и сроках уплаты сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 07.03.2006 № 21-5-05/31@
"О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ"

Направлено письмо Минфина РФ от 13.02.2006 № 03-06-04-02/02, которым, в частности, разъяснено, что начиная с 2006 года в случае нарушения сроков уплаты авансовых платежей по транспортному налогу, установленных статьей 363 главы 28 части второй Налогового кодекса РФ (в редакции Федерального закона от 20.10.2005 № 131-ФЗ), налогоплательщик обязан уплатить пени за каждый день просрочки уплаты авансового платежа.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 07.03.2006 № ММ-6-03/233@
"О ПОРЯДКЕ НАЛОГООБЛОЖЕНИЯ И ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ОБОСНОВАННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ НАЛОГОВОЙ СТАВКИ 0 ПРОЦЕНТОВ И НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ ПО НДС"

ФНС РФ разъяснено, что по налогу на добавленную стоимость применяется тот порядок налогообложения и порядок документального подтверждения обоснованности применения налоговой ставки 0 процентов и налоговых вычетов, который действовал на дату отгрузки товаров (выполнения работ, оказания услуг).

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 10.03.2006 № ГИ-6-04/249@
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ СВЕДЕНИЙ О ДОХОДАХ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ"

ФНС РФ даны разъяснения, что головная организация является налоговым агентом и представляет в налоговый орган по месту своего учета сведения о доходах, выплаченных физическим лицам, в отношении тех физических лиц (включая работников обособленных подразделений), источником выплат доходов которых она является.
В случае если обязанности по выплате работникам доходов, а также исчислению, удержанию и уплате налога на доходы физических лиц возложены на само обособленное подразделение, то такое подразделение является налоговым агентом для своих работников и должно самостоятельно представлять сведения об их доходах в налоговый орган по месту учета обособленного подразделения.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 14.03.2006 № ГВ-6-21/264@
"О НАЛОГЕ НА ДОБЫЧУ ПОЛЕЗНЫХ ИСКОПАЕМЫХ"

Направлено письмо Ростехнадзора от 08.02.2006 № 13-03-06/213, которым разъяснен порядок налогообложения налогом на добычу полезных ископаемых газового конденсата из всех видов месторождений углеводородного сырья.
В указанном письме Ростехнадзора, в частности, отмечено, что целесообразно принимать решения о достоверности исходных данных для расчета налога на добычу полезных ископаемых по конкретным месторождениям углеводородного сырья по результатам рассмотрения проектной и иной разрешительной документации.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 14.03.2006 № ММ-6-03/265@
[О ПОРЯДКЕ ДОКУМЕНТАЛЬНОГО ПОДТВЕРЖДЕНИЯ ПРАВОМЕРНОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ СТАВКИ НДС 0 ПРОЦЕНТОВ]

Для сведения и использования в работе налоговых органов направлено письмо Минфина РФ, разъясняющее порядок документального подтверждения правомерности применения ставки налога на добавленную стоимость в связи с принятием Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ "О внесении изменений в главу 21 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и о признании утратившими силу отдельных положений актов законодательства Российской Федерации о налогах и сборах".
Минфин РФ, в частности, указал, что после 1 января 2006 года для подтверждения обоснованности применения ставки налога на добавленную стоимость в размере 0 процентов в отношении товаров, вывозимых с территории Российской Федерации в таможенном режиме экспорта, в налоговые органы представляются документы, предусмотренные подпунктами 1-4 пункта 1 статьи 165 Налогового кодекса РФ, а при реализации товаров, помещенных под таможенный режим свободной таможенной зоны, - документы, предусмотренные подпунктом 5 пункта 1 этой статьи Кодекса.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ЦЕННЫЕ БУМАГИ. РЫНОК ЦЕННЫХ БУМАГ

ПИСЬМО ФСФР РФ от 09.02.2006 № 06-ОВ-03/1900
"ОБ ИЗМЕНЕНИИ КОДОВ БЮДЖЕТНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ, УКАЗЫВАЕМЫХ В РАСЧЕТНЫХ (ПЛАТЕЖНЫХ) ДОКУМЕНТАХ ПО УПЛАТЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ЮРИДИЧЕСКИ ЗНАЧИМЫХ ДЕЙСТВИЙ, ПРЕДУСМОТРЕННЫХ ПУНКТОМ 1 СТАТЬИ 333.33 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, И ДРУГИХ ПЛАТЕЖЕЙ В БЮДЖЕТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Направлена информация об изменении кодов бюджетной классификации, которые необходимо указывать в расчетных (платежных) документах по уплате государственной пошлины за совершение юридически значимых действий, предусмотренных пунктом 1 статьи 333.33 Налогового кодекса РФ, и других платежей в бюджеты Российской Федерации.

Опубликовано в "Вестнике ФСФР России", № 2, 28.02.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ОБРАЩЕНИЕ Росздрава, ПФ РФ, ОАО "РЖД" от 31.01.2006
[О ПОРЯДКЕ ВРУЧЕНИЯ КАРТОЧКИ ТРАНСПОРТНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ПОЛУЧАТЕЛЯМ СОЦИАЛЬНОЙ УСЛУГИ ПО БЕСПЛАТНОМУ ПРОЕЗДУ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПРИГОРОДНОГО СООБЩЕНИЯ]

Доведена информация о введении с 16 февраля 2006 года Карточки транспортного обслуживания в целях организации бесплатного проезда в поездах пригородного сообщения граждан - получателей социальных услуг.
Сообщено, что граждане, не получившие Карточку до 15 февраля 2006 года заказным почтовым отправлением, могут обратиться за ее получением до 30 марта с.г. включительно в отделения почтовой связи по месту жительства, а после указанной даты - в территориальные отделения Пенсионного фонда РФ.

Опубликовано в журнале "Пенсия", № 2, 2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ЖИЛИЩЕ

ПРИКАЗ ФСФР РФ от 12.01.2006 № 06-2/пз-н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО ЗАПОЛНЕНИЮ ФОРМ ЕЖЕКВАРТАЛЬНОЙ ОТЧЕТНОСТИ ЗАСТРОЙЩИКОВ ОБ ОСУЩЕСТВЛЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, СВЯЗАННОЙ С ПРИВЛЕЧЕНИЕМ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ УЧАСТНИКОВ ДОЛЕВОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 15.03.2006 № 7585.

Определен порядок заполнения следующих форм ежеквартальной отчетности застройщиков: "Отчетность застройщика об осуществлении деятельности, связанной с привлечением денежных средств участников долевого строительства", "Сведения о многоквартирном доме и (или) ином объекте недвижимости, строящемся (создаваемом) застройщиком с привлечением денежных средств участников долевого строительства", "Сведения об использовании застройщиком привлеченных денежных средств участников долевого строительства".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 16.03.2006 № 42-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 19 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

Внесенными изменениями более подробно регламентированы порядок оставления общеобразовательного учреждения обучающимся, достигшим возраста 15 лет, а также мотивы и процедура исключения обучающегося, достигшего возраста 15 лет, из общеобразовательного учреждения.
В частности, определены условия, при которых применяется исключение обучающегося из общеобразовательного учреждения: если меры воспитательного характера не дали результата и дальнейшее пребывание в нем обучающегося оказывает отрицательное влияние на других обучающихся, нарушает их права и права работников образовательного учреждения, а также нормальное функционирование образовательного учреждения.

Опубликован в "Российской газете", № 56, 21.03.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы



Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 07.03.2006 № 154-ПП
"О ЗАДАЧАХ ПО ПОВЫШЕНИЮ ЭФФЕКТИВНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫМИ И КАЗЕННЫМИ ПРЕДПРИЯТИЯМИ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006-2008 ГГ. И ОБ ОСНОВНЫХ ПРИНЦИПАХ РЕФОРМИРОВАНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ УНИТАРНЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ, НЕ ВОШЕДШИХ В СРЕДНЕСРОЧНУЮ ПРОГРАММУ ПРИВАТИЗАЦИИ"

В целях создания оптимальной модели реформирования государственного сектора экономики города утвержден ряд Положений, а именно: Положение о порядке планирования, финансирования деятельности казенных предприятий города Москвы, распределения и использования доходов, Положение о порядке согласования заимствований и крупных сделок государственных унитарных и казенных предприятий города Москвы, Положение о порядке определения подлежащей перечислению в бюджет города Москвы части прибыли государственных унитарных предприятий города Москвы за пользование переданным им государственным имуществом, а также Положение о Межведомственной комиссии при Правительстве Москвы по упорядочению деятельности государственных и казенных предприятий города Москвы и состав данной Комиссии.
Кроме того, утвержден План мероприятий на 2006-2008 гг. по повышению эффективности управления государственными унитарными и казенными предприятиями города Москвы и реформированию государственных унитарных предприятий, имеющих большую значимость для обеспечения жизнедеятельности города и являющихся основными держателями городского имущества.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРОТОКОЛ заседания Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы от 26.02.2006 № МС-2-06

Согласованы обобщенные индексы изменения стоимости строительно-монтажных работ в феврале 2006 года.
Согласован для определения стоимости ремонтно-строительных работ по объектам городского заказа в текущих ценах февраля 2006 года Сборник показателей стоимости ремонтно-строительных работ в текущем уровне цен, выпуск 57/2006 (в качестве справочного материала).
Согласована и вводится в действие Методика определения стоимости разработки проекта архитектурного освещения для формирования световой среды и создания световых ансамблей в городе Москве МРР-3.2.30.02-05. Данная Методика вводится в действие с момента перехода в городе Москве на определение стоимости проектных работ в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000.
Согласованы и введены в действие Рекомендации по определению стоимости разработки проекта архитектурной колористики фасадов зданий, сооружений в городе Москве МРР-3.2.18.03.02-05 с момента перехода в городе Москве на определение стоимости проектных работ в базисном уровне цен по состоянию на 01.01.2000.
Прекращено действие Порядка определения стоимости работ, выполняемых проектной организацией, по обследованию участков застройки, занятых зелеными насаждениями.
Внесены изменения в Сборник базовых цен на проектные работы для строительства в г. Москве на основе натуральных показателей МРР-3.2.06.05-03 и в решение Межведомственного совета по ценовой политике в строительстве при Правительстве Москвы (протокол № 1/МС-32-05 от 12 октября 2005 г.).

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск



Законодательство Московской области

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ЗАКОН Московской области от 10.03.2006 № 33/2006-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ПОРЯДКЕ НАЗНАЧЕНИЯ НА ДОЛЖНОСТЬ И ОБЕСПЕЧЕНИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

В связи с отменой пункта 3 статьи 9 Закона № 122/2005-ОЗ "О порядке назначения на должность и обеспечении деятельности мировых судей в Московской области" определен порядок компенсации затрат бюджетных средств муниципальных образований Московской области, понесенных на текущий и капитальный ремонт помещений (зданий) для мировых судей за период с 1 января 2004 года и до дня вступления в силу настоящих изменений.

Опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 46, 18.03.2006.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть

ЗАКОН Московской области от 09.03.2006 № 29/2006-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ТРАНСПОРТНОМ НАЛОГЕ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Внесены изменения, касающиеся уточнения сроков уплаты транспортного налога и авансовых платежей по нему, в частности, указывается, что налогоплательщики, являющиеся организациями, уплачивают налог не позднее 28 марта года, следующего за налоговым периодом, а авансовые платежи по данному налогу - не позднее последнего числа месяца, следующего за истекшим отчетным периодом.

Опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 43, 15.03.2006.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: ...Просим дать разъяснения по вопросам начисления амортизации по модернизированным объектам основных средств в целях налогообложения прибыли: можно ли начислять амортизацию по модернизированному основному средству за пределами первоначального срока его полезного использования; если произведена модернизация полностью самортизированного основного средства, каким образом будет начисляться амортизация по нему?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 2 марта 2006 г. № 03-03-04/1/168]
В письме указывается, что если модернизируется полностью самортизированное основное средство, то в целях налогового учета увеличивается его первоначальная стоимость, т.е. сумма модернизации будет амортизироваться по нормам, которые были определены при введении данного средства в эксплуатацию.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...ООО осуществляет деятельность по реализации товаров по договору комиссии. Учет НДС ведется "по оплате". После заключения договора комиссии ООО отгружает товар комиссионеру, выписывая на него накладную. После того как товар реализован, комитент в учете признает доход от реализации товара, выписывает счет-фактуру, исчисляет и уплачивает НДС в бюджет. Как определяется дата отгрузки товаров по НДС после 1 января 2006 г.?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 3 марта 2006 г. № 03-04-11/36]

Минфином разъясняется, что у комитента датой отгрузки товара при передаче товаров комиссионеру будет считаться дата первого по времени составления первичного документа, оформленного на их покупателя (заказчика), перевозчика (организацию связи).

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...Арендатором компенсируются расходы арендодателя по оплате электроэнергии. Правомерно ли относить операции по поставке электроэнергии в рамках договора аренды к операциям по реализации? Подлежат ли вычету у арендодателя суммы НДС, уплаченные энергоснабжающей организации в части потребленной арендатором электроэнергии? Принимаются ли к вычету у арендатора суммы НДС, уплаченные арендодателю в составе суммы компенсации его расходов?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 3 марта 2006 г. № 03-04-15/52]

В письме подчеркивается, что если по условиям договора аренды помещения в стоимость услуг по оплате такой аренды не включается оплата электроэнергии, то у арендодателя не подлежат вычету суммы НДС по электроэнергии, предъявленные ему энергоснабжающей организацией, в части электроэнергии, потребленной арендатором. Арендатор не вправе принять к вычету НДС, перечисленный им арендодателю в составе суммы компенсации расходов на оплату потребленной арендатором электроэнергии.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...Подлежат ли налогообложению единым социальным налогом суммы страховых платежей, перечисляемые организацией по договорам негосударственного пенсионного обеспечения, предусматривающим зачисление указанных платежей на солидарные счета вкладчиков?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 2 марта 2006 г. № 03-05-02-04/20]

Сообщается, что, поскольку суммы таких платежей не уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль организаций, они не признаются объектом налогообложения ЕСН на основании п. 3 ст. 236 НК РФ.

Где найти: ИБ Финансист

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: Организация оптовой торговли по договору, заключенному с иностранным контрагентом, реализовала 18.01.2006 на экспорт товар. Оплата за реализованный товар от иностранного контрагента поступила в феврале 2006 г. В этом же месяце организацией собраны документы, необходимые для применения нулевой ставки НДС и принятия к вычету соответствующих сумм НДС. Каким образом отражаются данные операции в учете организации?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 13.03.2006]Корреспонденция счетов: Организация в течение января-февраля 2006 г. проводит хозяйственным способом реконструкцию здания офиса, учтенного в составе основных средств. Материалы для проведения реконструкции приобретены организацией в декабре 2005 г. Как отражаются указанные операции в учете организации?..
[И.В. Шувалова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 16.02.2006]

Корреспонденция счетов: В 2005 г. доходы и расходы для целей налогообложения прибыли организация определяла кассовым методом. По состоянию на 01.01.2006 у организации числится дебиторская задолженность за реализованные товары в сумме 236 000 руб. (в том числе НДС). С 01.01.2006 организация переходит на метод начисления. Как отражаются в учете операции, связанные с признанием доходов от реализации товаров?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 15.02.2006]

Корреспонденция счетов: По распоряжению руководителя организации работник направлен в служебную командировку в Республику Беларусь с целью заключения договоров на поставку товара. По возвращении из командировки работник представил авансовый отчет с приложением железнодорожного билета, купленного у белорусского перевозчика. Стоимость билета составила 708 руб. (в том числе НДС 108 руб., выделенный в билете отдельной строкой)...
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 10.02.2006]

Корреспонденция счетов: Как рассчитать размер и отразить в учете пособие по временной нетрудоспособности, причитающееся к выплате сотруднику, занятому неполный рабочий день по основной работе и выполняющему работу на условиях внутреннего совместительства?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 10.02.2006]

Корреспонденция счетов: Работник в марте 2006 г. представил в организацию уведомление о подтверждении налоговым органом права налогоплательщика на имущественный налоговый вычет по НДФЛ в сумме 1 000 000 руб., израсходованной на приобретение доли в квартире, и в сумме 100 000 руб., направленной на погашение процентов по кредиту, израсходованному на приобретение указанной доли в квартире...
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 02.03.2006]


Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
СТАТЬЯ: Бухгалтерский учет основных средств: на что обратить внимание
[Е. Бондарь. "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, № 6]

Автор, учитывая изменения, внесенные в 2006 году в учет основных средств, разъясняет наиболее сложные вопросы их учета: что считается основными средствами предприятия, в каких случаях отдельные части одного объекта могут учитываться как самостоятельные инвентарные объекты, как поменялись правила формирования первоначальной стоимости основных средств и др.

СТАТЬЯ: Вычет по НДС при осуществлении СМР для собственного потребления
[Т. Соколова. "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, № 5]

В статье рассказывается о том, каким образом следует восстанавливать ранее принятые к вычету суммы НДС и на основании каких документов можно принять к вычету восстановленные суммы НДС при выполнении строительно-монтажных работ для собственного потребления. При этом теоретические рассуждения сопровождаются условными цифровыми примерами.

СТАТЬЯ: Скидки в бухгалтерском и налоговом учете
[Ю.П. Гладышева. "Главбух". Приложение "Учет в торговле", 2006, № 1]

Автор знакомит читателей с различными вариантами предоставления скидок: скидка по договору предоставлена до или во время продажи, после продажи по будущим (прошлым) покупкам; скидка предоставлена продавцом в одностороннем порядке а также бонусные скидки, не предусмотренные договором. Кроме того, указанные виды скидок анализируются с точки зрения налогообложения и бухгалтерского учета.

СТАТЬЯ: Подтверждение экономической обоснованности расходов на консультационные услуги
[А.Архиерейский. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, № 9]

В статье автором даются рекомендации налогоплательщикам о том, что нужно делать, чтобы расходы на услуги внешних консультантов по заключаемым с ними договорами организация могла законно признать документально подтвержденными и экономически обоснованными.

СТАТЬЯ: Ремонт основных средств организации: учет и налогообложение
[А.В. Луговой. "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, № 1]

На конкретных примерах автором рассматривается порядок учета и распределения произведенных организацией расходов на выполнение ремонтных работ, проводимых хозяйственным либо подрядным способом. Для удобства восприятия результаты произведенных расчетов сведены в обобщающие таблицы.

СТАТЬЯ: Расходы, учитываемые при расчете налоговой базы по единому налогу (УСН)
[Ю.Н. Талалаева. "Бухгалтерский учет и налоги в торговле и общественном питании", 2006, № 1]

В статье в табличной форме приводится перечень расходов, которые налогоплательщики-упрощенщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы минус расходы, могут учитывать при расчете единого налога, а какие они не вправе принимать при расчете налоговой базы. Помимо этого, включены ссылки на нормативно-правовые документы, служащие основанием для признания (непризнания) расходов в налоговом учете.


Новое в разделе "Судебная практика"

Обзор подготовлен Ю.А. Щекиной, юрисконсультом группы компаний "Элкод"

Судебная практика


Документы высших органов судебной власти

Где найти: ИБ Судебная практика

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Дело по иску о взыскании предварительной оплаты стоимости имущества по договору купли-продажи и процентов за пользование чужими денежными средствами направлено на новое рассмотрение, поскольку у суда не имелось оснований для рассмотрения кассационной жалобы истца в отсутствие его представителей, так как представитель истца был извещен о назначении заседания лишь на следующий день после того, как оно состоялось.
[Постановление Президиума ВАС РФ № 11493/05 от 17.01.2006]

НАЛОГИ И СБОРЫ

Дело по заявлению о признании недействительным постановления налоговой инспекции направлено на новое рассмотрение, поскольку инспекция была лишена возможности участвовать в заседании суда кассационной инстанции, так как оттиск штемпеля "Копии определений выданы" на определении о принятии кассационной жалобы не может свидетельствовать о надлежащем извещении инспекции о времени и месте проведения судебного заседания, поскольку эта запись не удостоверена подписью ее представителя.
[Постановление Президиума ВАС РФ № 10240/05 от 24.01.2006]

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Решение налоговой инспекции в части доначисления налога на прибыль, пеней и взыскании штрафа признано недействительным, поскольку налогоплательщик правомерно уменьшил налоговую базу на сумму платежей, перечисленных предприятию за сброс сточных вод со сверхдопустимой концентрацией загрязняющих веществ, так как в соответствии с законодательством платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг).
[Постановление Президиума ВАС РФ № 7317/05 от 24.01.2006]

Дело по иску о возмещении вреда, причиненного профессиональным заболеванием, направлено на новое рассмотрение в суд первой инстанции в связи с существенным нарушением норм материального права, поскольку заявитель был лишен предусмотренной федеральным законодательством возможности выбора периода для подсчета среднего месячного заработка, из которого исчисляется размер возмещения вреда.
[Определение Верховного Суда РФ № 6-В05-32 от 26.12.2005]

Московский округ: арбитражная практика


Акты арбитражных судов первой и апелляционной инстанций Московского региона

Где найти: ИБ МоскваМосковскаяОбласть

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Суд отказал в удовлетворении заявления Пенсионного фонда РФ в части взыскания недоимки по страховым взносам на выплату страховой и накопительной части трудовой пенсии, а также во взыскании пени на страховую и накопительную часть трудовой пенсии, т.к. материалами дела установлено, что суммы задолженности перечислены ответчиком в бюджет Пенсионного фонда РФ.
[Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 20.12.2005, 13.12.2005 по делу № 10АП-2941/05-АК]

Продажа товаров, выполнение работ либо оказание услуг в организациях торговли либо в иных организациях, осуществляющих реализацию товаров, выполняющих работы либо оказывающих услуги, без применения в установленных законом случаях контрольно-кассовых машин влечет наложение административного штрафа.
[Решение Арбитражного суда г. Москвы от 25.11.2005, 17.11.2005 по делу № А40-44608/05-12-352]

ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Дело по иску об устранении препятствий в пользовании земельным участком направлено на новое рассмотрение по существу в суд первой инстанции, поскольку при разрешении данного дела судом были существенно нарушены нормы процессуального права, требования закона при утверждении мирового соглашения не соблюдены.
[Постановление Президиума Московского областного суда от 28.12.2005 № 785 по делу № 44г-476/05]

Дело по иску о расторжении договора целевого займа, взыскании суммы займа и процентов по договору направлено на новое рассмотрение по существу в суд первой инстанции, поскольку при разрешении данного дела судом были существенно нарушены нормы процессуального права при утверждении мирового соглашения.
[Постановление Президиума Московского областного суда от 28.12.2005 № 784 по делу № 44г-475/05]

АРБИТРАЖНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Пересмотр по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта недопустим, когда такие обстоятельства отсутствуют, а имеются основания для пересмотра судебного акта в кассационном или надзорном порядке. В этих случаях арбитражный суд должен отказать в пересмотре по вновь открывшимся обстоятельствам судебного акта, обосновывая свой отказ отсутствием указанных обстоятельств.
[Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 06.12.2005, 29.11.2005 по делу № 10АП-2972/05-ГК]



КонсультантПлюс/Документ недели

Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2006 № 7317/05"Общество правомерно включило в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, сумму платежей, перечисленных предприятию системы водоканала за сброс сточных вод со сверхдопустимой концентрацией загрязняющих веществ"

Суть спора

По результатам проверки налогового законодательства налоговой инспекцией был сделан вывод о занижении налогоплательщиком-ОАО налогооблагаемой прибыли, поскольку ОАО включило в расходы, уменьшающие налогооблагаемую прибыль, сумму платежей, перечисленных муниципальному унитарному предприятию водопроводно-канализационного хозяйства за сброс сточных вод со сверхдопустимой концентрацией загрязняющих веществ. Однако, по мнению инспекции, такие суммы согласно пункту 4 статьи 270 Налогового кодекса РФ (НК РФ) не подлежат отнесению на уменьшение налогооблагаемой базы, в связи с чем было принято решение о доначислении обществу налога на прибыль, начислении пеней и взыскании штрафа на основании пункта 1 статьи 122 НК РФ.
ОАО не согласилось с решением налоговой инспекции в названной части и обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его частично недействительным.
Решением суда первой инстанции в удовлетворении требования было отказано. Суд апелляционной инстанции решение оставил без изменения. ФАС округа судебные акты также оставил без изменения.
Суды согласились с инспекцией, что данные платежи не могли быть отнесены к расходам при исчислении налогооблагаемой прибыли, поскольку в силу пункта 4 ст. 270 НК РФ расходы в виде суммы платежей за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду не учитываются в целях налогообложения.
Обществом было подано заявление в Высший Арбитражный Суд РФ (ВАС РФ) о пересмотре в порядке надзора судебных актов с просьбой их отменить на основании неправильного применения судами норм материального права и нарушения единообразия в толковании и применении положений главы 25 НК РФ. ОАО просило также принять новое решение и удовлетворить его требование.

Позиция Президиума ВАС РФ

Президиум ВАС РФ решил, что обжалуемые судебные акты подлежат отмене, и признал решение налоговой инспекции в части доначисления налога, начисления пеней и взыскания штрафа недействительным по следующим основаниям.
Постановлением Правительства РФ от 12.02.1999 № 167 утверждены Правила пользования системами коммунального водоснабжения и канализации в Российской Федерации. Согласно пункту 11 Правил прием (сброс) сточных вод осуществляется на основании договора энергоснабжения, относящегося к публичным договорам (статьи 426, 539–548 Гражданского кодекса РФ), заключаемого абонентом (заказчиком) с организацией водопроводно-канализационного хозяйства. К числу существенных условий договора отнесены порядок, тарифы и условия оплаты, включая платежи за сверхлимитное водопотребление и превышение норматива сброса сточных вод и загрязняющих веществ (п. 13 Правил).
Между ОАО и предприятием был заключен договор на отпуск питьевой воды и прием сточных вод, которым предусматривалась плата ОАО за превышение норм допустимых концентраций загрязняющих веществ при сбросе вод в систему канализации города.
Исходя из характера указанного платежа, порядка его определения и уплаты, этот платеж представляет собой дифференцированный тариф за услуги по приему и обезвреживанию вредных веществ, содержащихся в сточных водах.
Как следует из ст. 247 НК РФ, объектом обложения налогом на прибыль для российских организаций признаются полученные доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов, которые определяются в соответствии с главой 25 НК РФ.
К материальным расходам относятся согласно подпункту 7 пункта 1 ст. 254 НК РФ расходы на приобретение услуг сторонних организаций по очистке сточных вод.
Спорная сумма являлась платой за услуги, оказанные сторонней организацией, по приему и очистке сточных вод, и законом прямо предусмотрена возможность отнесения этих расходов к уменьшающим налоговую базу при исчислении налога на прибыль.

Суд указал, что такие платежи следует отличать от платежей за загрязнение окружающей природной среды, в том числе и за сверхнормативные выбросы загрязняющих веществ в окружающую среду, исчисление которых регулируется Порядком определения платы и ее предельных размеров за загрязнение окружающей природной среды, размещение отходов, другие виды вредного воздействия, утвержденным постановлением Правительства РФ от 28.08.1992 № 632. Пунктом 7 этого Порядка установлено, что платежи за предельно допустимые выбросы, сбросы загрязняющих веществ, размещение отходов, уровни вредного воздействия осуществляются за счет себестоимости продукции (работ, услуг), а платежи за их превышение – за счет прибыли, остающейся в распоряжении природопользователя. Эти положения Порядка соотносятся с подпунктом 7 пункта 1 ст. 254 и пунктом 4 ст. 270 НК РФ. Кроме того, в силу пункта 1 этого же Порядка предусмотренные им платежи взимаются за определенные виды воздействия на окружающую среду, в число которых сброс загрязняющих веществ в систему канализации не входит.
Исходя из изложенного, Президиум ВАС РФ пришел к выводу, что включение обществом спорной суммы в расходы необоснованно расценено инспекцией и судами как неправомерное и отменил состоявшиеся по делу судебные акты, а требование ОАО удовлетворил.

Где найти: раздел "Судебная практика": ИБ СудебнаяПрактика

Материал подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Нужно ли начислять страховые взносы на обязательное пенсионное страхование на суммы дивидендов, выплачиваемых акционерам? Где найти: раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Налоги. Взносы. Платежи взносы в пенсионный фонд
Выплаты физическим лицам Доходы. Дивиденды

2. Выбрать информационный банк:

  • Финансист

3. Построить список.

В консультациях полученного списка разъясняется следующее:
"…на дивиденды, выплачиваемые организацией учредителям, страховые взносы на обязательное пенсионное страхование не начисляются, поскольку дивиденды не являются объектом налогообложения по ЕСН и страховым взносам".

В течение какого времени налогоплательщик может обратиться в налоговые органы с заявлением о возврате излишне перечисленных сумм налога?

Где найти: любой раздел единого информационного массива КонсультантПлюс
Технология 3000
1. Открыть вкладку "Правовой навигатор".
2. В поисковую строку ввести значение для поиска: возврат налога.
3. В левом окне выделить нужную группу понятий: Налоги. Общие правила уплаты.
4. В правом окне "Ключевые понятия для группы" отметить галочкой понятие: Срок подачи заявления о возврате и зачете налога.
5. Построить список.
6. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

7. Первый документ в списке:

  • "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 31.07.1998 N 146-ФЗ
    (принят ГД ФС РФ от 16.07.1998)
    (ред. от 02.02.2006)

8. Открыть текст документа. См. п. 8 ст. 78: "Заявление о возврате суммы излишне уплаченного налога может быть подано в течение трех лет со дня уплаты указанной суммы".

Облагаются ли ЕСН и НДФЛ расходы на бесплатное питание сотрудников?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"
1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа бесплатное питание
Текст документа ЕСН НДФЛ

2. Выбрать информационный банк:

  • ПриложениеБухгалтерскиеИздания

3. Первая консультация в списке:

  • Статья: Учет расходов на бесплатное питание работников
    ("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, N 48)

4. Открыть текст консультации. В ней разъясняется следующее:
Порядок отражения расходов на бесплатное питание работников организации в бухгалтерском и налоговом учете прежде всего зависит от того, предусмотрено ли такое питание коллективным или трудовым договором. Стоимость бесплатных обедов, которыми обеспечиваются работники организации, включается в налоговую базу по ЕСН на основании п. 1 ст. 236 НК РФ, если питание предусмотрено трудовым договором. В том случае если бесплатное питание не предусмотрено трудовым или коллективным договором, организация не должна начислять ЕСН.
Что касается НДФЛ, то независимо от того, указано обеспечение работников бесплатным питанием в трудовом договоре или нет, бухгалтер организации должен удержать НДФЛ.

Можно ли отнести на затраты в целях исчисления налога на прибыль расходы на нотариальное заверение учредительных документов?

Где найти: любой раздел единого информационного массива КонсультантПлюс
Технология 3000
1. Открыть вкладку "Правовой навигатор".
2. В поисковую строку ввести значение для поиска: нотариус.
3. В левом окне выделить нужную группу понятий: Налог на прибыль. Расходы.
4. В правом окне "Ключевые понятия для группы" отметить галочкой понятие: Нотариальные услуги.
5. Построить список.

6. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

7. В полученном списке найти документ:

  • "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
    (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
    (ред. от 31.12.2005)

8. Открыть текст документа. См. п. 1 ст. 264:
"К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся следующие расходы налогоплательщика: <…>
16) плата государственному и (или) частному нотариусу за нотариальное оформление. При этом такие расходы принимаются в пределах тарифов, утвержденных в установленном порядке".


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Представительские расходы

В наши дни практически любая фирма в целях расширения сотрудничества со своими партнерами и налаживания новых контактов осуществляет представительские расходы, которые порой составляют значительную сумму. Вместе с тем законодатель предусмотрел возможность учета таких расходов при налогообложении, что позволяет предприятию, например, уменьшить налоговую базу по налогу на прибыль. Поэтому бухгалтеру так важно знать, какие расходы могут быть отнесены к представительским, а какие нельзя признать в качестве таковых, а также как правильно их оформить, чтобы не было претензий со стороны налоговиков.
Вот этим мы и займемся сегодня с вами. Итак, открываем систему КонсультантПлюс.
Перечень затрат организации, относящихся (не относящихся) к представительским, установлен подп. 22 п. 1 и 2 ст. 264 НК РФ.
Рассмотрим некоторые вопросы по применению этих норм.

Вопрос: ...Организация проводит официальные приемы делегаций, осуществляет деловые переговоры с контрагентами. Можно ли расходы на завтраки, обеды и ужины за время таких мероприятий учитывать как представительские расходы с учетом п. 2 ст. 264 НК РФ, согласно которому к представительским расходам относятся расходы на проведение официального приема (завтрака, обеда или иного аналогичного мероприятия)?

По мнению Минфина РФ, изложенному им в письме от 5 апреля 2005 г. № 03-03-01-04/1/157, расходы на завтраки, обеды и ужины, не носящие официального характера, оплачиваются прибывшими на переговоры представителями делегаций за счет суточных, выплачиваемых при командировках, либо за счет собственных средств.

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Вопрос: ...Согласно пп. 22 п. 1 ст. 264 НК в составе расходов для целей налогообложения прибыли учитываются представительские расходы, к которым относятся прием и обслуживание представителей организаций (п. 2 ст. 264 НК). Может ли банк отнести к представительским расходам затраты на приобретение питьевой воды, чая, кофе, конфет, печенья, предлагаемых клиентам – физическим лицам в ходе переговоров по вопросам выдачи кредитов?

Отвечая на вопрос, Минфин РФ в письме от 24 ноября 2005 г. № 03-03-04/2/119 обратил внимание, что, т.к. отнесение на расходы затрат по приему и обслуживанию клиентов банков – физических лиц НК РФ не предусмотрено, они не могут учитываться в составе прочих расходов для целей налогообложения прибыли.

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ Финансист

А вот затраты на алкогольную продукцию организации могут включать в представительские расходы, если они осуществляются в размерах, предусмотренных обычаями делового оборота при проведении деловых переговоров (сделок). Об этом говорится в письме Минфина РФ от 9 июня 2004 г. № 03-02-05/1/49:

Вопрос: Можно ли отнести в целях налогообложения прибыли к представительским расходам расходы на спиртные напитки при проведении официального приема, если при этом представительские расходы не превышают 4 процентов от расходов налогоплательщика на оплату труда за отчетный (налоговый) период?

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Перейдем от разъяснений официальных органов к разъяснениям экспертов.

Вопрос: ...Работник по приказу организации был отправлен в командировку за пределы РФ с целью проведения переговоров с руководителем фирмы-партнера. Переговоры состоялись в ресторане. По возвращении работник представил счет из ресторана, а также подписанный обеими сторонами протокол ведения переговоров. Относятся ли указанные расходы к уменьшающим базу по налогу на прибыль?
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, № 36)


Автор считает: независимо от того, где проведена встреча, расходы, связанные с оплатой ресторанного обслуживания, необходимого для ведения деловых переговоров, могут рассматриваться в качестве расходов на обслуживание представителей других организаций. А наличие документов, представленных работником, позволяет считать такие представительские расходы обоснованными и документально подтвержденными.

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Говоря о правомерности отнесения к представительским расходов на посещение кафе, ресторанов и т.д., приведем одно интересное судебное решение:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 12.09.2005, 05.09.2005 № КА-А40/8426-05
В целях исчисления налога на прибыль налогоплательщик уменьшает полученные доходы на сумму произведенных расходов. К прочим расходам, связанным с производством и реализацией, относятся представительские расходы, связанные с официальным приемом и обслуживанием представителей других организаций, участвующих в переговорах в целях установления и поддержания сотрудничества.


Налоговая инспекция посчитала неправомерным отнесение стоимости посещения представителями организаций-партнеров ресторанов, кафе и др. на представительские расходы, определив их как расходы, связанные с организацией развлечений и отдыха. Однако суды нескольких инстанций подтвердили правомерность действий налогоплательщика и признали решение инспекции о доначислении налога на прибыль недействительным.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ МосковскийОкруг

Если спор с налоговой инспекцией по вопросу о доначислении налога на прибыль по представительским расходам вам придется решать в судебном порядке, рекомендуем ознакомиться с таким документом:

ОТЗЫВ НА АПЕЛЛЯЦИОННУЮ ЖАЛОБУ НА РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВИТЕЛЬНЫМ РЕШЕНИЯ ИФНС ОБ ОТКАЗЕ В ПРИВЛЕЧЕНИИ К НАЛОГОВОЙ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА СОВЕРШЕНИЕ НАЛОГОВОГО ПРАВОНАРУШЕНИЯ В ЧАСТИ ДОНАЧИСЛЕНИЯ НАЛОГА НА ПРИБЫЛЬ ПО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИМ РАСХОДАМ

Где найти: раздел "Формы документов" ИБ ДеловыеБумаги

Для включения представительских расходов в состав прочих расходов, уменьшающих налоговую базу по налогу на прибыль, их необходимо документально оформить. При этом возможны отдельные нюансы. Например:

Вопрос: ...После проведения переговоров с партнерами представительские расходы были оформлены актом. Также есть утвержденная смета расходов на проведение встречи и счет на буфетное обслуживание от предприятия общественного питания. Однако в документах отсутствуют персональные данные о представителях организации-партнера. Можно ли в налоговом учете принять эти расходы в уменьшение налогооблагаемой прибыли?
("Российский налоговый курьер", 2004, № 19)


Автором приводится полный перечень подтверждающих документов, при наличии которых расходы на проведение переговоров могут быть признаны представительскими для целей налогового учета, если даже в акте отсутствуют ФИО присутствовавших представителей организации-партнера.

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
Порядку документального оформления представительских расходов посвящены следующие материалы:

Статья: Обоснование представительских расходов
("Учет. Налоги. Право", 2005, № 38)


Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Корреспонденция счетов: В сентябре 2005 г. организация оптовой торговли принимала представителей других организаций, прибывших для проведения переговоров. Во время проведения переговоров организовано буфетное обслуживание (силами организации общественного питания). Какими документами необходимо оформить представительские расходы? Каким образом представительские расходы отразить в учете?..

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ КорреспонденцияСчетов

Известно, что в налоговом учете представительские расходы являются величиной нормируемой: предприятие вправе принять их в расходы по налогу на прибыль в размере не более 4% от расходов на оплату труда за отчетный (налоговый) период. Эта норма не распространяется на представительские расходы, осуществляемые некоммерческими организациями за счет целевых поступлений при осуществлении уставной деятельности. Такой вывод сделан в письме МНС РФ:

ПИСЬМО МНС РФ от 29.01.2002 № 02-2-10/6-8951
"О НАЛОГЕ НА ПРИБЫЛЬ"


Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

В бухгалтерском же учете представительские расходы учитываются в полном объеме в составе расходов по обычным видам деятельности, в результате чего возникает налоговая разница. Как ее отразить, вы узнаете из следующего материала:

Вопрос: У фирмы есть сверхнормативные представительские расходы, не учитываемые при расчете налога на прибыль. Как их отражать в Отчете о прибылях и убытках по итогам 9 месяцев 2004 г.: как вычитаемую временную или как постоянную разницу?
("Главбух", 2004, № 19)

Главным специалистом Минфина РФ разъясняется, что сверхнормативные расходы образуют постоянную разницу, поэтому у организации появляется постоянное налоговое обязательство.

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Кратко коснемся вопроса вычета по НДС по представительским расходам. Согласно п.7 ст. 171 НК РФ суммы НДС, уплаченные по представительским расходам, принимаемым в целях налогообложения прибыли по нормативу, подлежат вычету в размере, соответствующем указанным нормам. Консультация, приведенная ниже, дает ответ на вопрос: как возмещать НДС по нормируемым расходам(в т.ч. и представительским): каждый месяц, квартал или в конце года?

Статья: Вычет по норме
("Расчет", 2004, № 11)


Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Другой документ позволит вам правильно рассчитать НДС к вычету:

Статья: Не списывайте со счетов сверхнормативный НДС
("Учет. Налоги. Право", 2005, № 14)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

В заключение предлагаем вашему вниманию письмо Минфина, в котором разъясняются вопросы применения НДС по товарам, относящимся к представительским расходам, но не включаемым в расходы при исчислении налога на прибыль. См.:

ПИСЬМО Минфина РФ от 16.06.2005 № 03-04-11/132
<О НАЛОГООБЛОЖЕНИИ НДС ПРЕДСТАВИТЕЛЬСКИХ РАСХОДОВ>

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы



Практический консалтинг

Применение УСНО для ООО и ОАО

ВОПРОС: ООО, применяющее упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - доходы), планирует провести переоценку (дооценку) здания, в результате которой его стоимость увеличится с 3 до 5 млн руб. Впоследствии ООО планирует передать указанное здание в качестве вклада в уставный капитал другого ООО.
Возникает ли у ООО налогооблагаемый доход в результате переоценки здания и в результате передачи здания в качестве вклада в уставный капитал?
ОТВЕТ: 1. Согласно пп. 14 и 15 Положения по бухгалтерскому учету "Учет основных средств" ПБУ 6/01, утвержденного приказом Минфина России от 30.03.2001 № 26н, изменение первоначальной стоимости объектов основных средств, в которой они приняты к бухгалтерскому учету, допускается в случаях достройки, дооборудования, реконструкции, модернизации, частичной ликвидации и переоценки объектов основных средств.
Переоценка объекта основных средств производится путем пересчета его первоначальной стоимости или текущей (восстановительной) стоимости, если данный объект переоценивался ранее, и суммы амортизации, начисленной за все время использования объекта.
После проведения переоценки основного средства посредством его дооценки его первоначальная стоимость изменяется в сторону увеличения. При этом результаты переоценки не отражаются налогоплательщиком, применяющим упрощенную систему налогообложения, в налоговом учете, поскольку стоимость основных средств, приобретенных в период применения упрощенной системы налогообложения, уже списана в расходы (подп. 1 п. 3 ст. 346.16 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс)). Основные средства, числившиеся на балансе организации до перехода на упрощенную систему налогообложения, принимаются к учету по остаточной стоимости на дату перехода. Именно она и списывается в расходы в зависимости от срока полезного использования основного средства (подп. 3 п. 3 ст. 346.16 Кодекса).
Таким образом, результаты дооценки основного средства не учитываются в качестве доходов при определении налоговой базы по единому налогу, уплачиваемому при применении упрощенной системы налогообложения, они должны быть учтены только в бухгалтерском учете.
2. Согласно ст. 346.15 Кодекса налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения, при определении объекта налогообложения учитывают доходы от реализации, определяемые в соответствии со ст. 249 Кодекса, и внереализационные доходы, определяемые в соответствии со ст. 250 Кодекса.
При определении объекта налогообложения не учитываются доходы, предусмотренные ст. 251 Кодекса.
В соответствии с п. 1 ст. 249 Кодекса доходом от реализации признаются выручка от реализации товаров (работ, услуг) как собственного производства, так и ранее приобретенных, выручка от реализации имущественных прав.
Однако не признается реализацией товаров (работ или услуг) передача имущества, если такая передача носит инвестиционный характер (в частности, вклады в уставный (складочный) капитал хозяйственных обществ и товариществ, вклады по договору простого товарищества (договору о совместной деятельности), паевые взносы в паевые фонды кооперативов) (подп. 4 п. 3 ст. 39 Кодекса).
Учитывая изложенное, при передаче налогоплательщиком объекта основных средств (здания) в уставный капитал общества с ограниченной ответственностью дохода, облагаемого единым налогом, не возникает.

(Основание: письмо Минфина РФ от 20 января 2006 г. № 03-11-04/2/9)

Е.В. Зернова
Проект "КонсультантБухгалтер"
17.02.2006

ВОПРОС: Муниципальное унитарное предприятие, осуществляющее деятельность на упрощенной системе налогообложения, просит разъяснить, теряет ли оно право на применение упрощенной системы налогообложения в связи с его преобразованием в открытое акционерное общество. Если да, то с какого момента необходимо перейти на общий режим налогообложения?

ОТВЕТ: Согласно подп. 14 п. 3 ст. 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации, в которых доля непосредственного участия других организаций составляет более 25 процентов.
В этой связи акционерное общество с долей участия муниципального образования 100 процентов, возникшее в ходе преобразования унитарного предприятия, не вправе применять вышеназванный специальный налоговый режим.
При этом если по итогам отчетного (налогового) периода доходы налогоплательщика, определяемые в соответствии со ст. 346.15 и подп. 1 и 3 п. 1 ст. 346.25 Кодекса, превысили 20 млн руб. и (или) в течение отчетного (налогового) периода допущено несоответствие требованиям, установленным пп. 3 и 4 ст. 346.12 Кодекса, такой налогоплательщик считается утратившим право на применение упрощенной системы налогообложения с начала того квартала, в котором допущено указанное превышение и (или) несоответствие указанным требованиям (п. 4 ст. 346.13 Кодекса (в ред. Федерального закона от 21.07.2005 № 101-ФЗ "О внесении изменений в главы 26.2 и 26.3 части второй Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые законодательные акты Российской Федерации о налогах и сборах, а также о признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации")).
Вместе с тем необходимо иметь в виду, что в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" акционерное общество может быть создано путем учреждения вновь и путем реорганизации существующего юридического лица (слияния, разделения, выделения, преобразования). Акционерное общество считается созданным с момента его государственной регистрации.
Согласно п. 1 ст. 16 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" реорганизация юридического лица в форме преобразования считается завершенной с момента государственной регистрации вновь возникшего юридического лица. В свою очередь, с этого же момента преобразованное юридическое лицо прекращает свою деятельность.
Таким образом, налогоплательщик - акционерное общество с долей участия муниципального образования 100 процентов, возникшее в ходе преобразования унитарного предприятия, не вправе применять упрощенную систему налогообложения с начала того квартала, в котором произошла государственная регистрация вновь возникшего юридического лица.
(Основание: письмо Минфина РФ от 23 января 2006 г. № 03-11-04/2/12)

Е.В. Зернова
Проект "КонсультантБухгалтер"
17.02.2006


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на апрель 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"