Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Апрель 2006

пн вт ср чт пт сб вс
12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №13, 17 апреля 2006 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Договор бытового подряда: о чем полезно знать потребителю

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

То, что вы хотели знать об НДС

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на апрель-май 2006 года


Новости


Информация Управления ФНС России по г. Москве
В соответствии со статьей 356 Налогового кодекса Российской Федерации (далее – Кодекс) транспортный налог (далее – налог) устанавливается Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации. Вводя налог, законодательные (представительные) органы субъекта Российской Федерации определяют ставку налога в пределах, установленных Кодексом, порядок и сроки его уплаты.
Согласно пунктам 1 и 2 статьи 360 Кодекса налоговым периодом признается календарный год, а отчетными периодами для налогоплательщиков, являющихся организациями, признаются первый квартал, второй квартал, третий квартал. При этом пунктом 3 статьи 360 Кодекса предусмотрено, что при установлении налога законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе не устанавливать отчетные периоды.
В соответствии с нормами статьи 363.1 Кодекса налогоплательщики, являющиеся организациями, по истечении налогового периода представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
С 1 января 2006 г. вступила в силу новая редакция Закона г. Москвы от 23.10.2002 № 48, учитывающая изменения, внесенные Законами г. Москвы от 29.06.2005 № 30 и от 09.11.2005 № 53.
Согласно статье 8 новой редакции Закона г. Москвы от 23.10.2002 № 48 уплата налога производится налогоплательщиками, являющимися организациями, не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Учитывая изложенное и принимая во внимание, что в новой редакции Закона г. Москвы от 23.10.2002 № 48 "О транспортном налоге" отсутствуют какие-либо нормы, устанавливающие отчетные периоды для налогоплательщиков, являющихся организациями, а также нормы, обязывающие данную категорию налогоплательщиков производить уплату авансовых платежей по налогу в течение налогового периода, налогоплательщики, являющиеся организациями, исчисляют в отношении каждого транспортного средства сумму налога, подлежащую уплате в бюджет, только по итогам налогового периода, а также представляют в налоговый орган по месту нахождения транспортных средств налоговую декларацию по налогу не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом, и в соответствии со статьей 8 Закона города Москвы от 23.10.2002 № 48 производят оплату налога по истечении налогового периода не позднее 5 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.

Новости группы компаний «ЭЛКОД»

Уважаемые читатели!
Продолжается подписная кампания на второе полугодие 2006 года на журналы "Главная книга" и "Главная книга. Конференц-зал".
Подробная информация об условиях подписки по тел.: (495) 234-36-61, доб. 1271, 1144.

Новости КонсультантПлюс

В СИСТЕМЕ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС – НОВЫЙ ОБЗОР ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ БУХГАЛТЕРОВ
В справочной правовой системе КонсультантПлюс появился новый еженедельный обзор документов по бухучету и налогообложению "Новые документы для бухгалтера". Обзор поможет бухгалтерам быстро сориентироваться в новых документах и правильно применять их на практике.
Новый обзор адресован бухгалтерам и другим финансовым специалистам, а также юристам, специализирующимся на налоговых вопросах. В нем рассматриваются наиболее актуальные нормативные документы, а также разъяснения профильных ведомств (например, письма Минфина России, ФНС России и др.). Еженедельно анализируется 5-6 новых документов, поступивших в СПС КонсультантПлюс за последнюю неделю. Материалы нового обзора написаны интересно и понятно, простым доступным языком.
Новый обзор для бухгалтеров в системе КонсультантПлюс – это новости законодательства по бухгалтерскому учету и налогообложению каждую неделю.

Основные темы обзоров для бухгалтера:
– налогообложение;
– бухгалтерский учет;
– бухгалтерская и налоговая отчетность;
– взносы в негосударственные пенсионные фонды;
– трудовое право (в том числе выплата различных пособий);
– иные вопросы, важные для бухгалтера организации.
Обзор содержит краткое описание основных положений рассматриваемого документа, а также комментарии по его практическому применению, которые могут включать:
– выявление и анализ проблемных вопросов, возникших в связи с выходом документа;
– конкретные практические рекомендации по применению документа в работе бухгалтера;
– анализ судебной практики по данному вопросу.
Если имеется альтернативный вариант действий в данной ситуации, он обязательно описывается с указанием на возможные последствия.
Обзор "Новые документы для бухгалтера" доступен всем пользователям КонсультантПлюс, у которых установлен банк ПриложениеБухгалтерскиеИздания. Обзор размещен на вкладке "Обзоры" в рубрике "Новые документы для бухгалтера". Быстро перейти к обзору можно через Стартовое окно системы КонсультантПлюс (ссылка "Обзоры законодательства").

Более подробную информацию о новом обзоре для бухгалтеров, а также о других обзорах законодательства в системе КонсультантПлюс можно получить у специалиста, обслуживающего вашу компанию.

Блиц-информация

Дума вносит поправки в закон об участии в долевом строительстве.
Законопроект, принятый в первом чтении, существенно расширяет возможности привлечения средств для строительства жилья и предполагает исключение норм, касающихся механизма солидарной ответственности застройщика и банка перед участниками долевого строительства, при сохранении прав банков и участников долевого строительства на удовлетворение своих требований. Кроме того, изменения коснулись и самого понятия "объект долевого строительства".
Готовятся проекты новых федеральных правил аудиторской деятельности.
На заседании Совета по аудиторской деятельности при Минфине РФ были одобрены проекты следующих федеральных правил (стандартов) аудиторской деятельности: "Аудиторские доказательства" (новая редакция), "Понимание деятельности аудируемого лица и оценка рисков существенного искажения информации", "Аудиторские процедуры, выполняемые на основе оценки рисков", "Использование аудитором работы эксперта", "Задания по обзорной проверке финансовой информации".

Российский союз промышленников и предпринимателей предлагает вернуть в законодательное поле презумпцию невиновности налогоплательщика.
РСПП совместно с Минфином и ФНС РФ ведет консультации по поправкам к Налоговому кодексу, чтобы добиться обеспечения защиты налогоплательщика от неправомерных действий со стороны налоговых органов и сокращения их полномочий: налогоплательщик должен нести ответственность только за то правонарушение, которое он совершил. РСПП также считает необходимым ограничить перечень документов, которые могут быть затребованы налоговыми органами, а максимальный срок проверки налогоплательщиков должен составлять не более 12 месяцев.

В Госдуме обсуждается законопроект о существенном повышении штрафных санкций за нарушения Правил дорожного движения.
Соответствующие поправки в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях, авторами которых выступила группа депутатов, стали темой обсуждения на парламентских слушаниях. Предполагается ужесточить наказание за управление автомобилем без номеров, за проезд на красный свет, неправильную парковку, незаконное использование специальных световых и звуковых сигналов. Минимальный штраф за нарушение правил дорожного движения согласно поправкам составит 300 рублей. Помимо этого, законопроект вводит в КоАП РФ статью о систематическом нарушении Правил дорожного движения. В случае совершения трех и более нарушений, которые в сумме оцениваются на 10 и более баллов, водитель будет лишен прав на 2 года.

Использована информация сайтов www.akdi.ru.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.04.2006 № 192
"О ВЫПЛАТЕ В 2006 ГОДУ ОТДЕЛЬНЫМ КАТЕГОРИЯМ ГРАЖДАН РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ КОМПЕНСАЦИИ (КОМПЕНСАЦИИ) ПО ВКЛАДАМ В СБЕРЕГАТЕЛЬНОМ БАНКЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Утверждены Правила выплаты в 2006 году отдельным категориям граждан Российской Федерации предварительной компенсации (компенсации) по вкладам в Сбербанке РФ, являющимся гарантированными сбережениями в соответствии с Федеральным законом от 10.05.1995 № 73-ФЗ "О восстановлении и защите сбережений граждан Российской Федерации".
Предварительная компенсация в размере до 1 тыс. рублей выплачивается гражданам по 1953 год рождения включительно, инвалидам II группы, а также родителям, сыновья которых проходили военную службу по призыву и погибли (умерли) в период прохождения службы в мирное время.
Наследникам первой очереди, относящимся к указанным категориям граждан, предварительная компенсация по вкладам выплачивается вне зависимости от возраста умершего владельца вкладов.
Размер компенсации зависит от срока хранения вкладов и определяется с учетом коэффициентов, приведенных в настоящих Правилах.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПРИКАЗ ФНС РФ от 04.04.2006 № САЭ-3-13/187@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"


В формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном приказом МНС РФ от 22.12.2003 № БГ-3-13/705@, часть LXIX "Состав и структура показателей сведений о полученной лицензии (разрешении) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов (версия 3.00000)" заменена на часть LXIX "Состав и структура показателей сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов (версия 3.00001)".
Изменения связаны с изданием приказа ФНС РФ от 26.02.2006 № САЭ-3-21/110@, утвердившего новую форму сведений о полученных лицензиях (разрешениях) на пользование объектами водных биологических ресурсов, суммах сбора за пользование объектами водных биологических ресурсов, подлежащих уплате в виде разового и регулярных взносов.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 23.03.2006 № САЭ-3-13/168@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"

В формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде (версия 3.00), утвержденном приказом МНС РФ от 22.12.2003 № БГ-3-13/705@, часть XXXV "Состав и структура показателей декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (версия 3.00001)" заменена на часть XXXV "Состав и структура показателей декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам (версия 3.00002)".
Изменения связаны с изданием приказа Минфина РФ от 27.02.2006 № 30н, утвердившего новую форму декларации по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование для лиц, производящих выплаты физическим лицам, и Порядка ее заполнения.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 28.03.2006 № ММ-6-06/332@
"ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 07.02.2006"

Направлено письмо Минфина РФ от 07.02.2006 № 03-01-15/1-23, которым разъяснен порядок проведения проверочных закупок при осуществлении проверок применения контрольно-кассовой техники.
Упомянутым письмом, в частности, сообщено, что контроль за применением контрольно-кассовой техники возложен на налоговые органы. Покупка товара (заказ услуги), проведенная в рамках проверки применения контрольно-кассовой техники, не выходит за рамки полномочий налогового органа по контролю за соблюдением Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ "О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт".
После проведенной покупки (заказа) проверяющие должны предъявить руководителю или другому должностному лицу организации или представителю индивидуального предпринимателя поручение налогового органа, служебные удостоверения и документально оформить результаты проверки соблюдения законодательства о применении контрольно-кассовой техники. Протокол об административном правонарушении составляется немедленно после выявления совершения административного правонарушения.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО Минфина РФ от 03.03.2006 № 03-11-02/49
"О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПРИКАЗА МИНФИНА РОССИИ ОТ 17.01.2006 № 8Н"

Даны разъяснения о порядке применения приказа Минфина РФ от 17.01.2006 № 8н "Об утверждении формы налоговой декларации по единому налогу на вмененный доход для отдельных видов деятельности и Порядка ее заполнения".
Указано, что налогоплательщики, переведенные на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с законами субъектов Российской Федерации, начиная с расчетов за I квартал 2006 года представляют налоговые декларации по форме, утвержденной для налогоплательщиков, переведенных на уплату единого налога на вмененный доход в соответствии с нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных районов и городских округов (приложение № 1 к приказу Минфина РФ от 17.01.2006 № 8н).

Опубликовано в издании "Экономика и жизнь", № 13, 2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 21.03.2006 № ММ-6-19/296@
"ПО ВОПРОСУ РЕАЛИЗАЦИИ НАЛОГОВЫМИ ОРГАНАМИ ПОЛОЖЕНИЙ СТАТЬИ 47 НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Федеральной налоговой службой разъяснено, что отсутствие имущества или дохода налогоплательщика, на которые может быть обращено взыскание в части удовлетворения требований налоговых органов, является основанием по обращению налоговых органов в арбитражный суд с заявлением о признании должника банкротом в установленном порядке.
Учитывая отсутствие экономической целесообразности повторного и последующего применения налоговыми органами мер принудительного взыскания задолженности по обязательным платежам и в целях избежания увеличения материальных затрат налоговых органов и, соответственно, средств федерального бюджета, указано, что налоговые органы при получении от судебного пристава-исполнителя акта об отсутствии имущества или дохода, на которые может быть обращено взыскание, в своей дальнейшей работе должны руководствоваться положениями постановления Правительства РФ от 29.05.2004 № 257 "Об обеспечении интересов Российской Федерации как кредитора в делах о банкротстве и в процедурах банкротства".
Приведено письмо Минфина РФ от 14.03.2006 № 03-02-07/2-21, в котором поддержана данная позиция.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 21.03.2006 № ШТ-6-03/303@
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ"

ФНС России доводит до сведения письмо Министерства по налогам и сборам Республики Беларусь по вопросу применения на территории Республики Беларусь Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь от 15.09.2004 "О принципах взимания косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг".
Разъяснено, что с 1 января 2006 года при представлении налогоплательщиком заявления о ввозе и уплате косвенных налогов по товарам, ввозимым на территорию Республики Беларусь с территории Российской Федерации, страной происхождения которых не является Российская Федерация, отметка на заявлении будет осуществляться в соответствии с нормами Соглашения.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 30.03.2006 № ВЕ-6-16/340@
"О НАПРАВЛЕНИИ РАЗЪЯСНЕНИЙ МИНФИНА РОССИИ ОБ ИСТОЧНИКАХ ФИНАНСИРОВАНИЯ РАСХОДОВ ПО ОФОРМЛЕНИЮ СВИДЕТЕЛЬСТВА О ПРАВЕ ГОСУДАРСТВА НА НАСЛЕДУЕМОЕ ПО ЗАКОНУ ИМУЩЕСТВО"

Направлено письмо Минфина РФ от 09.02.2006 № 02-10-09/182, которым сообщено, что расходы по оформлению свидетельства о праве государства на наследуемое по закону имущество должны финансироваться за счет средств, предусмотренных в федеральном бюджете на 2006 год на содержание ФНС РФ.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 03.04.2006 № ММ-6-03/350@
[О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РФ ОТ 23.03.2006 № 03-04-08/67]

Направлено письмо Минфина РФ от 23.03.2006 № 03-04-08/67, которым разъяснен порядок принятия к вычету у комитента налога на добавленную стоимость, уплаченного комиссионером при ввозе товаров на таможенную территорию Российской Федерации.
Упомянутым письмом, в частности, указано, что в случае уплаты таможенным органам НДС комиссионером налог принимается к вычету у комитента после принятия на учет приобретенных товаров на основании документов, подтверждающих уплату налога комиссионером, а также таможенной декларации на ввозимые товары, полученной от комиссионера, а не на основании счета-фактуры.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 04.04.2006 № ММ-6-19/357@
"О СПИСАНИИ ИЗЛИШНЕ УПЛАЧЕННОЙ СУММЫ НАЛОГА В СЛУЧАЕ ИСТЕЧЕНИЯ СРОКА ДАВНОСТИ НА ПОДАЧУ ЗАЯВЛЕНИЯ О ЗАЧЕТЕ (ВОЗВРАТЕ) НАЛОГА"

Федеральной налоговой службой РФ направлено для использования в работе письмо Минфина РФ от 22.02.2006 № 03-02-07/2-10, которым разъяснено, что налоговые органы вправе произвести списание суммы излишне уплаченного налога, если налогоплательщик в установленном порядке извещен об излишне уплаченной сумме, не требуется ее направление на погашение недоимки по другим налогам, сборам, пеням, штрафам, налогоплательщик не подавал заявление о возврате (зачете) указанной суммы, не осуществлял финансово-хозяйственной деятельности и не представлял в налоговые органы бухгалтерскую и налоговую отчетность, в соответствии с которой можно было произвести зачет суммы излишне уплаченного налога в счет предстоящих платежей.
Кроме того, указано, что налоговые органы вправе списать сумму излишне уплаченного налога на основании вступившего в силу судебного решения об отказе в восстановлении срока давности возврата этой суммы налога.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 28.03.2006 № ММ-6-06/333@
"ПИСЬМО МИНФИНА РОССИИ ОТ 16.02.2006"

Направлена копия письма Минфина РФ от 16.02.2006 № 03-01-15/1-39, которым разъяснен порядок применения контрольно-кассовой техники и бланков строгой отчетности при оказании услуг по перевозке пассажиров маршрутными такси.
Упомянутым письмом, в частности, сообщено, что письмом Минфина РФ от 23.10.1996 № 16-00-30-58 в качестве бланков строгой отчетности были утверждены образцы билетов на проезд в наземном пассажирском транспорте общего пользования. По мнению Минфина РФ, использовать эти образцы при оказании услуг по перевозке иными транспортными организациями оснований не имеется.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ПИСЬМО Росземкадастра от 20.02.2006 № ВК/0169
"О КАДАСТРОВОЙ СТОИМОСТИ"

Разъяснен порядок оформления внесения данных о кадастровой стоимости земельных участков в Единый государственный реестр земель кадастрового района, а также порядок предоставления сведений из государственного земельного кадастра.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 01.04.2006 № 187
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 18 НОЯБРЯ 2005 Г. № 687"


Утверждены новые изображения обложек бланков паспорта гражданина Российской Федерации, дипломатического паспорта гражданина Российской Федерации и служебного паспорта гражданина Российской Федерации, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации за пределами территории Российской Федерации, содержащих электронный носитель информации.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

ПИСЬМО ФТС РФ от 27.03.2006 № 01-06/9898
"О РАБОТЕ С БАНКОВСКИМИ ГАРАНТИЯМИ ПРИ ПРИОБРЕТЕНИИ АКЦИЗНЫХ МАРОК ДЛЯ МАРКИРОВКИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ ПРИ ОБЕСПЕЧЕНИИ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ОРГАНИЗАЦИЙ ОБ ИСПОЛЬЗОВАНИИ АКЦИЗНЫХ МАРОК В СООТВЕТСТВИИ С ИХ НАЗНАЧЕНИЕМ"

ФТС РФ направлены рекомендации, которые необходимо учитывать при принятии банковских гарантий в качестве обеспечения обязательства организации об использовании акцизных марок в соответствии с их назначением при приобретении акцизных марок для маркировки алкогольной продукции.
В частности, таможенному органу при принятии банковских гарантий следует проверять, включен ли банк (филиал банка) или иная организация в Реестр банков и иных кредитных организаций (утвержден приказом ГТК РФ от 30.08.2004 № 847).
В приложениях к документу приведены формы банковской гарантии и требования об уплате денежных средств по гарантии.
Признано утратившим силу письмо ГТК РФ от 24.03.2003 № 01-06/12372 "О методике работы с банковскими гарантиями, выданными для обеспечения обязательств импортерами в отношении отдельных подакцизных товаров, подлежащих маркировке акцизными марками" с внесенными в него изменениями.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство


Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ первого заместителя Мэра в Правительстве Москвы от 29.03.2006 № 70-РЗМ
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО УЧАСТИЮ ОРГАНОВ ИСПОЛНИТЕЛЬНОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В РАССЛЕДОВАНИИ НЕСЧАСТНЫХ СЛУЧАЕВ НА ПРОИЗВОДСТВЕ"


Рекомендации утверждены в целях активизации профилактической работы по предупреждению производственного травматизма. Они предназначены для представителей органов исполнительной власти города Москвы, принимающих участие в комиссиях по расследованию несчастных случаев на производстве. В рекомендациях конкретизированы действия представителей органов исполнительной власти до начала работы комиссии, в ходе ее работы и по завершении работы комиссии.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

РАСПОРЯЖЕНИЕ Тендерного комитета г. Москвы от 28.03.2006 № 70-01-61/6
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В РАСПОРЯЖЕНИЕ ТЕНДЕРНОГО КОМИТЕТА ОТ 28.12.2005 № 70-01-723/5 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ТИПОВЫХ ФОРМ ДОКУМЕНТОВ ПО РАЗМЕЩЕНИЮ ЗАКАЗОВ НА ПОСТАВКУ ТОВАРОВ, ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ, ОКАЗАНИЕ УСЛУГ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ГОРОДА МОСКВЫ"

В новой редакции утверждена Типовая форма конкурсной документации по проведению открытого конкурса.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск


Законодательство Московской области

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ЗАКОН Московской области от 01.04.2006 № 46/2006-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О КОНЦЕПЦИИ, ПРОГНОЗАХ И ГОСУДАРСТВЕННЫХ ПРОГРАММАХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Вступил в силу на следующий день после его официального опубликования.

Уточнены требования к проекту областной целевой программы. Предусмотрено, в частности, что для программ, содержащих мероприятия по строительству, капитальному ремонту и реконструкции объектов, при наличии утвержденной в установленном порядке проектной документации, содержащей проектно-сметную документацию, указываются общая сметная стоимость работ и объемы произведенных расходов.

Опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 58, 05.04.2006.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ЗАКОН Московской области от 27.03.2006 № 44/2006-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О СОЦИАЛЬНОМ ОБСЛУЖИВАНИИ НАСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Расширен перечень лиц, которым независимо от их дохода государственными учреждениями социального обслуживания Московской области социальные услуги на дому предоставляются бесплатно. К указанным лицам отнесены следующие одинокие граждане пожилого возраста и инвалиды (одинокие супружеские пары):
- инвалиды Великой Отечественной войны или участники Великой Отечественной войны;
- супруги погибших (умерших) инвалидов Великой Отечественной войны или участников Великой Отечественной войны, не вступившие в повторный брак;
- бывшие несовершеннолетние узники фашизма;
- лица, награжденные знаком "Жителю блокадного Ленинграда";
- лица, награжденные медалью "За оборону Москвы";
- Герои Советского Союза;
- Герои Российской Федерации и полные кавалеры ордена Славы;
- Герои Социалистического Труда и полные кавалеры ордена Трудовой Славы;
- инвалиды боевых действий.

Опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 56, 01.04.2006.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: ...Имеет ли право организация с 1 января 2006 г. при исчислении налога на прибыль включать в состав расходов отчетного периода 10% от первоначальной стоимости имущества, приобретенного для предоставления за плату в лизинг и учитываемого на счете 03, а с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором имущество было введено в эксплуатацию, амортизировать оставшиеся 90% первоначальной стоимости приобретенного объекта?
[Ответ: письмо Минфина РФ от 29 марта 2006 г. № 03-03-04/2/94]
По мнению Минфина, оборудование, приобретенное для передачи в лизинг и числящееся на балансе организации-лизингодателя на счете 03, не может рассматриваться для целей налогообложения как капитальные вложения, которые налогоплательщик вправе учесть в составе расходов в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...Нужно ли подтверждать суточные чеками и другими первичными документами, для того чтобы признать их экономически оправданными и документально подтвержденными расходами для целей исчисления налога на прибыль?
[Ответ: письмо Минфина РФ от 22 марта 2006 г. № 03-03-04/1/271]

В письме отмечается, что обоснованность включения в состав расходов при налогообложении прибыли выдаваемых работникам суточных подтверждается документами, свидетельствующими о производственном характере командировки. Поэтому представление чеков или иных подобных первичных документов не требуется.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...В связи с вступлением в силу Федерального закона от 06.06.2005 № 58-ФЗ в новой редакции ст. 275.1 Налогового кодекса РФ исключено понятие обособленного подразделения. Какими критериями и какими статьями Налогового кодекса руководствоваться для определения понятия подразделения организации в целях формирования налогооблагаемой базы от деятельности обслуживающих производств для целей исчисления налога на прибыль?
[Ответ: письмо Минфина РФ от 29 марта 2006 г. № 03-03-04/1/308]

Из ответа следует, что в целях применения ст. 275.1 НК РФ обособленным подразделением считается любое структурное подразделение налогоплательщика, осуществляющее деятельность, связанную с использованием объектов обслуживающих производств и хозяйств, независимо от того, обособлено оно территориально от организации или нет.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...Правомерно ли отнесение на расходы организации, находящейся на общей системе налогообложения или на УСН, стоимости обучения персонала, состоящего в штате данной организации, в случае если обучение осуществляется индивидуальным предпринимателем, не имеющим лицензии, так как индивидуальная трудовая педагогическая деятельность не лицензируется?
[Ответ: письмо Минфина РФ от 27 марта 2006 г. № 03-03-05/4]

Обращается внимание, что при применении общей системы налогообложения расходы на подготовку и переподготовку кадров на основе заключенного с индивидуальным предпринимателем договора не учитываются в целях налогообложения прибыли. В силу этого они также не уменьшают налоговую базу по единому налогу при применении УСН.
Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: Организация отгрузила покупателю товар. Согласно договору стоимость товара выражена в евро, оплата за товар производится в рублях по курсу, равному курсу евро, установленному ЦБ РФ на дату платежа, увеличенному на 2 процента. На дату оплаты товара курс евро, установленный ЦБ РФ, снизился по сравнению с курсом на дату отгрузки. Оплата за товар получена в месяце его отгрузки. Налоговым периодом по НДС является календарный месяц...
[Е.А.Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 04.04.2006]
Корреспонденция счетов: Организация в марте 2006 г. принимала представителей другой организации, прибывших для переговоров с целью установления и поддержания взаимного сотрудничества. Для транспортного обслуживания представителей организация воспользовалась услугами автотранспортной компании. Расчеты с автотранспортной компанией организация произвела в апреле 2006 г. Как отражаются данные операции в учете организации?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 04.04.2006]

Корреспонденция счетов: Организация приобретает за 15 000 руб. опцион на заключение договора аренды помещений, в соответствии с которым она приобретает право на заключение в будущем договора аренды офисных помещений с фиксированной арендной платой на срок 9 лет. В установленный опционом срок договор аренды заключен. Как отражаются указанные операции в учете организации?
[И.В. Шувалова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 31.03.2006]

Корреспонденция счетов: Производственная организация во время участия в выставке-продаже раздает посетителям выставки в рекламных целях собственную продукцию. Раздачу осуществляет специализированная фирма. В ходе рекламной акции роздано 1000 шт. продукции, себестоимость изготовления единицы которой составляет 110 руб., и 2000 шт. продукции, себестоимость изготовления единицы которой составляет 80 руб...
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 31.03.2006]

Корреспонденция счетов: Организация с 2004 г. осуществляет строительство здания хозяйственным способом. При этом отдельные виды работ выполняются подрядными организациями. Построенный объект вводится в эксплуатацию в марте 2006 г. Как отражаются в учете организации затраты на строительство и каков порядок исчисления и принятия к вычету НДС по выполненным СМР, материалам, приобретенным для их выполнения, а также подрядным работам?..
[Ю.С. Орлова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению,31.03.2006]

Корреспонденция счетов: Организация-покупатель заключила с поставщиком соглашение о новации своего обязательства по выплате неустойки за просрочку оплаты товаров в заемное обязательство...
[Е.Л. Веденина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 28.03.2006]

Материалы бухгалтерских изданий


Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
СТАТЬЯ: Премии, выплаченные из прибыли: проблемы учета и налогообложения
[Л.В. Карпович. "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2006, № 5]

Используя аргументы представителей Минфина РФ и Арбитражного суда, автор анализирует проблемы учета и налогообложения непроизводственных премий, в т.ч. источники их выплаты, налогообложение ЕСН, НДФЛ, а также обложение взносами в ПФР и на обязательное страхование от несчастных случаев.

СТАТЬЯ: Малоценные основные средства с 2006 года учитываются как материалы
[А.А. Гулина. "Главбух", 2006, № 4]

Рассматриваются некоторые аспекты бухгалтерского и налогового учета основных средств в 2006 г. в следующих ситуациях: стоимость основного средства составляет не более 10 тыс. руб., от 10 до 20 тыс. руб. включительно, основное средство приобретено до 2006 г. При этом исследуются переходные моменты, связанные с изменениями правил учета основных средств с 1 января 2006 г.

СТАТЬЯ: Особенности исчисления НДС туристическими фирмами
[Г. Кузьмин. Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, № 9]

Автор знакомит читателей с особенностями расчета НДС и выставления счетов-фактур турфирмами. В частности, на условных примерах показано, как этот налог считается и отражается в бухучете турагентом и туроператором.

СТАТЬЯ: Внереализационные расходы, учитываемые при налогообложении прибыли
[Ю.М. Лермонтов. "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, № 2]

В статье обращается внимание на отдельные виды внереализационных расходов, которые вызывают наибольшие трудности у бухгалтеров: расходы в виде процентов по долговым обязательствам, отрицательной курсовой разницы, на ликвидацию выводимых из эксплуатации основных средств, судебные и арбитражные расходы.

СТАТЬЯ: Оформление счетов-фактур комиссионером на "упрощенке"
[Ю. Самохвалова. "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, № 9]

Автором приводятся общие схемы применения счетов-фактур при реализации товара комитента, при приобретении товара для комитента, а также особенности использования этих схем в случае применения комиссионером УСНО.

ВОПРОС: Как рассчитать общую продолжительность ежегодного отпуска сотруднику, которому положен и дополнительный отпуск, если продолжительность основного предусмотрена в календарных днях, а дополнительного - в рабочих днях?
[И. Каганова. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, № 12]

По мнению автора, порядок расчета будет следующий: от даты начала отпуска отсчитывается определенное количество дней основного отпуска в календарных днях, затем - определенное количество дней дополнительного отпуска в рабочих днях в расчете на 6-дневную рабочую неделю и определяется дата последнего дня отпуска. После этого общий период отпуска переводится в календарные дни.


Новое в разделе "Комментарии законодательства"

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Комментарии законодательства

Аналитические материалы по актуальным проблемам законодательства и права

Где найти: ИБ КомментарииЗаконодательства

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"ПРОБЛЕМЫ ВЫБОРА ВЛАДЕЛЬЦАМИ ТОВАРНЫХ ЗНАКОВ СРЕДСТВ ПРАВОВОЙ ЗАЩИТЫ"
[В.В. Каширских, "Юрист", 2005, № 12]

Правовая охрана товарного знака характеризуется наличием как гражданско-правовых, так и административных и уголовно-правовых средств защиты. Незаконное использование товарного знака есть правонарушение, которое, в свою очередь, предполагает наступление юридической ответственности. Выбор должного способа правового воздействия на нарушителя в практике нередко приводит к определенным трудностям.

"О НЕКОТОРЫХ ОСОБЕННОСТЯХ ПРАВОВОГО РЕЖИМА ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ"
[Н.А. Волкова, "Законодательство и экономика", 2006, № 1]

В статье рассматриваются проблемы наследования жилья, связанные со спецификой режима этой категории помещений. В частности, отмечаются некоторые пробелы законодательства: не урегулирован вопрос наследования квартиры по закону в случае смерти наследодателя в процессе реприватизации данного жилого помещения; не учтены негативные последствия возникновения права пользования жилым помещением по завещательному отказу; отсутствует закрепленное в законодательстве право наследника на получение точной информации о состоянии долгов наследодателя, которое позволит ему решить вопрос о принятии или непринятии наследства со знанием действительных обстоятельств дела и др.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

"ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ДОКУМЕНТА В ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
[Е.Ю. Шишаева, подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005]

В настоящее время хозяйствующие субъекты применяют электронный документооборот, базирующийся как на информационной среде Интернета, так и на иных электронных формах и средствах. Новые технические реалии поставили перед правом задачу урегулировать юридические аспекты применения электронных документов. Активное внедрение в предпринимательскую деятельность электронного документооборота обусловило необходимость определения правового режима электронного документа, условий его равнозначности документу на бумажном носителе, закрепления требований к идентифицирующим реквизитам электронного документа, в том числе к электронной цифровой подписи, и порядка их применения, установления методов правового регулирования электронного документооборота.
В предлагаемой работе автором проведено комплексное исследование состояния и проблем правового регулирования использования электронного документа в предпринимательской деятельности, в результате которого был сделан и обоснован ряд выводов, в том числе о необходимости внесения изменений в действующее законодательство.

Законопроекты

Тексты законопроектов в различных чтениях

Где найти: ИБ Законопроекты

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 247084-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 9 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ГОСУДАРСТВЕННОЙ ГРАНИЦЕ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И СТАТЬЮ 6 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ПОРЯДКЕ ВЫЕЗДА ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЪЕЗДА В РОССИЙСКУЮ ФЕДЕРАЦИЮ"

[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 22.02.2006 № 2835-IV ГД]

Данный законопроект предлагает внести изменения в Закон Российской Федерации от 01.04.1993 № 4730-1 "О Государственной границе Российской Федерации" и Федеральный закон от 15.08.1996 № 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию", связанные с установлением режима пересечения границы Российской Федерации рыболовными судами при ведении промысла водных биологических ресурсов.
Так, статья 9 Закона "О Государственной границе Российской Федерации" дополняется положениями, устанавливающими, что определенной категории рыболовных судов разрешается неоднократно пересекать Государственную границу без прохождения пограничного, таможенного и иных видов контроля на основании разрешения, выдаваемого пограничными органами. При этом установление порядка выдачи разрешения и осуществления контроля за судами, получившими такое разрешение, отнесено к компетенции Правительства РФ.
В Федеральном законе "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" согласно законопроекту указываются случаи, в которых пересечение Государственной границы не будет считаться въездом в РФ или выездом из РФ.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 247948-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ"
[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 10.02.2006 № 2793-IV ГД]

Законопроект направлен на усиление ответственности за нарушение правил государственной охраны объектов археологического наследия и ведения археологических полевых работ, установленных Федеральным законом от 25.06.2002 № 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации".
Так, в проекте предусмотрена конфискация инструментов и оборудования, использованного для неразрешенных археологических полевых работ, и увеличение размеров штрафов за ведение археологических раскопок и разведок без соответствующего разрешения. Также в законопроекте предложено введение административной ответственности за уклонение от предусмотренной в упомянутом Федеральном законе передачи обнаруженных в ходе археологических полевых работ культурных ценностей на постоянное хранение в государственную часть Музейного фонда Российской Федерации.
Кроме того, проектом расширен перечень лиц, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях от имени органов, осуществляющих государственный контроль за соблюдением правил охраны и использования объектов культурного наследия.


КонсультантПлюс/Документ недели

Постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2006 № 8617/05
"Если объект налогообложения – игровой автомат был установлен в то время, когда обязанность по его регистрации отсутствовала, оснований для привлечения предпринимателя к налоговой ответственность не имеется"
Суть спора

Налоговым органом была проведена проверка объекта игорного бизнеса - игрового автомата "Игрушка", принадлежащего индивидуальному предпринимателю. По результатам проверки предприниматель был привлечен к ответственности в виде штрафа за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 7 статьи 366 НК РФ, - отсутствие регистрации объекта налогообложения. Поскольку требование об уплате штрафа не было исполнено в добровольном порядке, налоговый орган обратился в арбитражный суд с заявлением о его взыскании.

Решения судов первой и кассационной инстанций

Суд первой инстанции в удовлетворении требования налогового органа отказал по следующим основаниям.
Физическое лицо, зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя в сентябре 2002 года, уплачивало единый налог на вмененный доход от деятельности по оказанию бытовых услуг (от проката игрового автомата с получением выигрыша в вещевой форме).
Глава 29 "Налог на игорный бизнес" Налогового кодекса РФ (НК РФ), вступившая в силу 01.01.2004, ухудшила положение предпринимателя, поскольку приобретенный им в 2002 году игровой автомат, предназначенный для проведения игр с получением выигрыша в вещевой форме, в соответствии с нормами ранее действовавшего налогового законодательства не признавался объектом налогообложения при исчислении налога на игорный бизнес. С учетом этого суд первой инстанции применил положения части 1 статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" и пришел к выводу, что деятельность предпринимателя подлежала налогообложению в порядке, действовавшем на дату государственной регистрации, и с 01.01.2004 у него не возникло обязанности по регистрации данного игрового автомата в качестве объекта обложения налогом на игорный бизнес.
Однако суд кассационной инстанции решение суда первой инстанции отменил, требование инспекции удовлетворил. По его мнению, введение в Налоговый кодекс РФ главы 29 не придало обратной силы применяемому предпринимателем специальному режиму налогообложения, не изменило его и не ухудшило положения налогоплательщиков, оказывающих бытовые услуги, поскольку в названных нормах не содержится правила о повороте к худшему при регулировании отношений, возникших до дня введения новых норм в действие.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ пришел к следующему выводу.
В соответствии с абзацем вторым части первой статьи 9 Федерального закона от 14.06.1995 № 88-ФЗ "О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации" в случае если изменения налогового законодательства создают менее благоприятные условия для субъектов малого предпринимательства по сравнению с ранее действовавшими условиями, то в течение первых четырех лет своей деятельности указанные субъекты подлежат налогообложению в том же порядке, который действовал на момент их государственной регистрации. Ухудшение условий для субъектов малого предпринимательства может заключаться как в возложении дополнительного налогового бремени, так и в необходимости исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате налога, за неисполнение которых применяются меры налоговой ответственности. Следовательно, на основании абзаца второго части первой статьи 9 Федерального закона № 88-ФЗ новая норма налогового законодательства не подлежит применению к длящимся правоотношениям, возникшим до дня официального введения нового регулирования.
Согласно Федеральному закону от 31.07.1998 № 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес" объектом обложения этим налогом признавался игровой автомат, используемый для проведения азартных игр с денежным выигрышем.
Таким образом, приобретая игровой автомат с получением выигрыша в вещевой форме, предприниматель не становился плательщиком налога на игорный бизнес и, соответственно, не должен был регистрировать игровой автомат в налоговом органе.
Признание в соответствии со статьей 364 НК РФ объектом обложения налогом на игорный бизнес указанного игрового автомата повлекло возложение на предпринимателя дополнительного налогового бремени, связанного с необходимостью исполнять иные, ранее не предусмотренные законодательством обязанности по исчислению и уплате названного налога, что недопустимо.
По мнению Президиума ВАС РФ, кроме того, судом кассационной инстанции было допущено неправильное применение статьи 366 НК РФ, согласно которой объект обложения налогом на игорный бизнес подлежит регистрации в налоговом органе по месту установки этого объекта налогообложения не позднее чем за два рабочих дня до даты его установки. Нарушение налогоплательщиком названных требований влечет взыскание с него штрафа на основании пункта 7 статьи 366 НК РФ в трехкратном размере ставки налога, определенной для соответствующего объекта налогообложения.
Исходя из пункта 2 статьи 5 НК РФ акты законодательства о налогах и сборах, устанавливающие или отягчающие ответственность за нарушение законодательства о налогах и сборах, обратной силы не имеют. Следовательно, ответственность, предусмотренная данной статьей, распространяется на правоотношения, возникшие с 01.01.2004.
Поскольку введение нового правового регулирования не привело к возникновению у предпринимателя объекта обложения налогом на игорный бизнес и игровой автомат с получением выигрыша в вещевой форме был установлен до указанной даты, то есть в то время, когда обязанность по его регистрации отсутствовала, оснований для привлечения предпринимателя к налоговой ответственности не имелось.
С учетом изложенного Президиум Высшего Арбитражного Суда РФ постановлением от 24.01.2006 № 8617/05 отменил постановление кассационной инстанции, решение суда первой инстанции оставил без изменения.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ СудебнаяПрактика

Материал подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Что является налоговой базой для начисления взносов на обязательное пенсионное страхование?

Где найти: раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа пенсионное страхование
Текст документа налоговая база

2. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

3. Построить список.

4. Первый документ в списке:

  • ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 15.12.2001 N 167-ФЗ
    (ред. от 02.02.2006)
    "ОБ ОБЯЗАТЕЛЬНОМ ПЕНСИОННОМ СТРАХОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ
    ФЕДЕРАЦИИ"
    (принят ГД ФС РФ 30.11.2001)

5. Открыть текст документа. См. п. 2 ст. 10:
"Объектом обложения страховыми взносами и базой для начисления страховых взносов являются объект налогообложения и налоговая база по единому социальному налогу, установленные главой 24 "Единый социальный налог" Налогового кодекса Российской Федерации".

Возможно ли предоставление стандартных налоговых вычетов по НДФЛ лицам, оформленным по гражданско-правовым договорам?

Где найти: любой раздел единого информационного массива КонсультантПлюс Технология 3000

1. Открыть вкладку "Правовой навигатор".
2. В поисковую строку ввести значение для поиска: налог на доходы физических лиц.
3. В левом окне выделить нужную группу понятий: НДФЛ. Вычеты. Льготы.
4. В правом окне "Ключевые понятия для группы" отметить галочкой понятие: Стандартные вычеты.
5. Построить список.
6. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

7. Третий документ в списке:

  • "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
    (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
    (ред. от 10.01.2006)

8. Открыть текст документа. См. ст. 218 "Стандартные налоговые вычеты".
9. Нажать на значок "i"
, расположенный слева от указанного текста (инструмент для поиска дополнительной информации по данному вопросу).
10. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

11. Нажать кнопку "Найти в списке" в правом верхнем углу экрана. В открывшемся списке выбрать строку "Текст документа", в поисковой строке ввести значение для поиска: гражданско-правовой договор. Нажать клавишу Enter (или кнопку "Найти").12. В полученном списке – первый документ:

  • <ПИСЬМО> ФНС РФ от 11.02.2005 N 04-2-02/35@
    "О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ СТАНДАРТНЫХ НАЛОГОВЫХ ВЫЧЕТОВ"

13. Открыть текст документа. См:
"…стандартный налоговый вычет предоставляется физическому лицу в полагающихся размерах за каждый месяц налогового периода, в течение которого между налоговым агентом и работником заключен трудовой договор или договор гражданско-правового характера".

Как найти нормы расходов на выплату компенсации за использование личного автомобиля в служебных целях?

Где найти: раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа нормы расходов
Текст документа личный автомобиль

2. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

3. Построить список.

4. В списке – один документ:

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 08.02.2002 N 92
    (ред. от 09.02.2004)
    "ОБ УСТАНОВЛЕНИИ НОРМ РАСХОДОВ ОРГАНИЗАЦИЙ НА ВЫПЛАТУ КОМПЕНСАЦИИ ЗА ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ДЛЯ СЛУЖЕБНЫХ ПОЕЗДОК ЛИЧНЫХ ЛЕГКОВЫХ АВТОМОБИЛЕЙ И МОТОЦИКЛОВ, В ПРЕДЕЛАХ КОТОРЫХ ПРИ ОПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВОЙ БАЗЫ ПО НАЛОГУ НА ПРИБЫЛЬ ОРГАНИЗАЦИЙ ТАКИЕ РАСХОДЫ ОТНОСЯТСЯ К ПРОЧИМ РАСХОДАМ, СВЯЗАННЫМ С ПРОИЗВОДСТВОМ И РЕАЛИЗАЦИЕЙ"

Как найти форму товарно-транспортной накладной?

Где найти: любой раздел единого информационного массива КонсультантПлюс
Технология 3000
1. Открыть вкладку "Справочная информация" (открывается также из Стартового окна).
2. Выбрать рубрику:

  • ФОРМЫ В MS-WORD И MS-EXCEL

3. В найденной рубрике открыть раздел:

  • Формы первичных учетных документов

4. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

5. В полученном списке – первый документ:

  • "ФОРМЫ ПЕРВИЧНЫХ УЧЕТНЫХ ДОКУМЕНТОВ"

6. Открыть текст документа. Нажав кнопку "Оглавление", открыть папку "По учету работ в автомобильном транспорте".
7. По гиперссылке на словосочетании "форма N 1-Т" (первый столбец таблицы) перейти в нужный документ – товарно-транспортная накладная (Типовая межотраслевая форма № 1-Т).Для удобства заполнения форму можно перевести в MS-Excel.


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Договор бытового подряда: о чем полезно знать потребителю

Каждый из нас неоднократно пользовался услугами ателье, прачечных, парикмахерских и других фирм, оказывающих бытовые услуги. Как известно, за все приходится платить, а квитанция или кассовый чек, полученные после визита в парикмахерскую или химчистку, - это не что иное, как одна из форм договора бытового подряда, который заключается между исполнителем услуги и ее потребителем.
Поскольку бытовые услуги – та сфера жизни, которая так или иначе касается всех, потребителю небесполезно иметь представление о правовой природе договора бытового подряда: правила заключения, требования, которые могут быть предъявлены к исполнителю при нарушении срока оказания услуг или обнаружении недостатков оказанной услуги, и т.п. Как всегда, помогут нам в этом документы справочной правовой системы Консультант Плюс.


Бытовой подряд выделен в Гражданском кодексе как отдельный вид договора подряда. По договору бытового подряда подрядчик, который осуществляет соответствующую предпринимательскую деятельность, обязуется выполнить по заданию заказчика определенную работу, предназначенную удовлетворять бытовые или другие личные потребности заказчика, а заказчик обязуется принять и оплатить работу. См.:

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 26.01.1996 N 14-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 22.12.1995)
(ред. от 02.02.2006)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Договор бытового подряда является публичным договором, то есть договором, заключенным коммерческой организацией и устанавливающим ее обязанности по продаже товаров, выполнению работ или оказанию услуг, которые такая организация по характеру своей деятельности должна осуществлять в отношении каждого, кто к ней обратится (ст. 426 ГК РФ). При этом коммерческая организация не вправе оказывать предпочтение одному лицу перед другим в отношении заключения договора. См.:

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
(ред. от 03.01.2006)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Особенности договора бытового подряда как публичного договора, отличия договоров об оказании услуг от договоров о выполнении работ рассмотрены в следующей статье:

"ПУБЛИЧНЫЙ ДОГОВОР БЫТОВОГО ПОДРЯДА"
(Е.А. Мищенко)
("Юрист", N 7, 2003)

Где найти: раздел "Комментарии законодательства" ИБ КомменитарииЗаконодательства

Слоняясь к тому, что договор бытового подряда наиболее близок к обязательствам по оказанию услуг, автор приходит к следующему выводу: положения о договоре бытового подряда подлежат применению при заключении договора на возмездное оказание услуг, когда организация, осуществляющая предпринимательскую деятельность, оказывает гражданину услугу, предназначенную удовлетворять его бытовые или другие личные потребности.

В соответствии с п. 4 Правил бытового обслуживания населения (далее – Правила) договор подряда оформляется в письменной форме. Договор бытового подряда может быть представлен в виде квитанции или иного подобного документа. Если же имеется в виду, что работы будут выполнены в присутствии потребителя, допускается оформление договора путем выдачи чека (кассового чека), подтверждающего одновременно с оплатой и само наличие между сторонами договора, во исполнение которого произведены расчеты. Во всех случаях утраты документа, которым был оформлен договор, потребителю по его требованию выдается дубликат. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 15.08.1997 N 1025
(ред. от 01.02.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ БЫТОВОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Если ваша организация оказывает бытовые услуги населению, рекомендуем обратиться к следующему материалу:

Вопрос: Какие существуют требования к оформлению договора на оказание услуг по химической чистке?

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ Финансист

Автор консультации разъясняет, что договор на выполнение услуг химической чистки оформляется в письменной форме и должен содержать сведения, указанные в Правилах бытового обслуживания населения в Российской Федерации. А также обращает внимание на такое распространенное нарушение, как отсутствие в договоре описания и цены вещи, сдаваемой потребителем в приемный пункт предприятия химической чистки и прачечных.

Специальные положения, относящиеся к порядку заключения договора, - это условия о сроке выполнения услуги и ее цене.
В соответствии со ст. 735 ГК РФ цена работы в договоре бытового подряда определяется соглашением сторон и не может быть выше устанавливаемой или регулируемой соответствующими государственными органами. Работа оплачивается заказчиком после ее окончательной сдачи подрядчиком. С согласия заказчика работа может быть оплачена им при заключении договора полностью или путем выдачи аванса.
Что касается сроков оказания услуг, то здесь следует обратиться к ст. 27 Закона Российской Федерации "О защите прав потребителей" (далее – Закон о ЗПП). Согласно указанной статье исполнитель обязан осуществить оказание услуги в срок, установленный правилами оказания отдельных видов услуг или договором об оказании услуг.
Важно отметить, что действие Закона о ЗПП распространяется на потребителя как на физическое лицо, тогда как отношения между исполнителем и заказчиком услуги (работы) – юридическими лицами регламентируются гл. 37 Гражданского кодекса Российской Федерации.

ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 21.12.2004)
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Если исполнитель нарушил сроки начала и окончания оказания услуги, потребитель по своему выбору вправе:
– назначить исполнителю новый срок;
– поручить выполнение работы (оказание услуги) третьим лицам за разумную цену или выполнить ее своими силами и потребовать от исполнителя возмещения понесенных расходов;
– потребовать уменьшения цены за выполнение работы (оказание услуги);
– отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги).
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с нарушением сроков выполнения работы (оказания услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.

Следующий материал дает представление о порядке определения размера неустойки, взыскиваемой с исполнителя за нарушение сроков оказания услуг:

Вопрос: Какими пределами ограничен размер неустойки, взыскиваемой в соответствии с Законом Российской Федерации "О защите прав потребителей" по требованию потребителя с исполнителя за нарушение сроков выполнения работ (оказания услуг) или за нарушение сроков удовлетворения требований потребителя в связи с обнаружением недостатков выполненной работы (оказанной услуги)?

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ Финансист

В ответе разъясняется, что размер неустойки, подлежащей уплате исполнителем на основании Закона о ЗПП, определяется в соответствии с п. 5 ст. 28 Закона и ограничен ценой отдельного вида оказанной услуги или общей ценой заказа, если цена выполнения такой услуги не определена договором об оказании услуги.

Последствия нарушения подрядчиком условий о качестве работы регламентированы статьей 737 ГК РФ.

Для более подробного ознакомления с правами потребителя в случае оказания услуг ненадлежащего качества можно обратиться к следующей консультации:

Вопрос: Вправе ли потребитель, предъявляя исполнителю в связи с обнаружением недостатков выполненной работы (оказанной услуги) требование о расторжении договора о выполнении работ (оказании услуг), одновременно потребовать от исполнителя возврата уплаченных во исполнение договора сумм (например, уплаченную стоимость заказа по договору о выполнении работ)?

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ Финансист

Автор ответа ссылается на статью 739 Гражданского кодекса Российской Федерации, которой предусмотрено, что в случае ненадлежащего выполнения работы по договору бытового подряда заказчик может воспользоваться правами, предоставленными покупателю в соответствии со статьями 503-505 ГК РФ. Таким образом, потребитель, предъявляя исполнителю в связи с обнаружением недостатков выполненной работы (оказанной услуги) требование о расторжении договора о выполнении работ (оказании услуг), вправе одновременно потребовать от исполнителя возврата уплаченных во исполнение договора сумм.

Обратившись к разделу "Судебная практика" можно также воспользоваться материалами судебной и арбитражной практики по различным прецедентным случаям, связанным c нарушением условий договора о качестве оказанных услуг:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА от 12.11.2004 N А39-554/2004-38/16
Заказчик вправе не оплачивать подрядные работы, выполненные некачественно и не в полном объеме, и требовать возмещения причиненных ему убытков.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ Волго-ВятскийОкруг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 11.01.2005 N А58-3581/03-Ф02-5577/04-С2
Судебные акты о частичном взыскивании задолженности по договору подряда отменены, поскольку суд не учел, что принятие заказчиком работ без замечаний к их качеству и их частичная оплата не лишают его права представлять доказательства обнаруженного им впоследствии брака и оспаривать размер задолженности.


Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ Восточно-СибирскийОкруг

В заключение хотелось бы отметить: в связи с тем, что договор бытового подряда имеет самое широкое применение и используется всюду, где речь идет об услугах, знание и соблюдение основных положений такого договора полезны, важны и нужны каждому.



Практический консалтинг

То, что вы хотели знать об НДС

Рекомендации налогового консультанта

Налог на добавленную стоимость, взимаемый с предприятий, – наиболее значимый, но при этом один из самых сложных налогов. Плательщиком НДС является практически каждая организация, и при его расчете у бухгалтера возникает много вопросов.
К сожалению, формулировки Налогового кодекса РФ не всегда позволяют найти однозначный ответ, поэтому для принятия верного решения часто приходится изучать множество дополнительных материалов, обращаться к разъяснениям налоговых органов и финансовых ведомств, мнениям независимых консультантов и экспертов, материалам судебной практики.
Надеемся, что предлагаемый вашему вниманию материал, в котором мы постарались ответить на некоторые наиболее интересные вопросы, поможет вам в практической работе.
ВОПРОС: В текущем периоде у организации сумма налоговых вычетов значительно превышает сумму начисленного НДС. Чтобы не привлекать лишнее внимание налоговых органов, принято решение часть налоговых вычетов в текущем периоде не заявлять, а перенести на один из следующих периодов. Могут ли в этом случае возникнуть какие-либо негативные последствия для организации?

ОТВЕТ: Сразу необходимо отметить, что вопрос не может быть решен однозначно, поскольку на это счет существуют две противоположные точки зрения.
Первая их них заключается в следующем.
В соответствии с п. 1 ст. 171 НК РФ налогоплательщик имеет право уменьшить общую сумму налога, исчисленную в соответствии со ст. 166 НК РФ, на установленные налоговые вычеты. Учитывая формулировку "имеет право", можно сделать вывод, что предъявление к вычету сумм НДС не вменяется в обязанность налогоплательщику, а является лишь его правом. Следовательно, организация может часть налоговых вычетов по НДС, право на которые возникло в текущем налоговом периоде, не заявлять к возмещению, а перенести на один из следующих налоговых периодов. Косвенно данная точка зрения подтверждается письмом УМНС РФ по г. Москве от 29.01.2004 № 24-08/05591, в котором указано, что право на вычет уплаченной суммы НДС возникает у налогоплательщика не ранее того налогового периода, в котором все условия применения налоговых вычетов выполнены. Кроме того, ФАС Московского округа в своем постановлении от 29.11.2004 № КА-А40/10196-04 указал, что нормы гл. 21 НК РФ не запрещают предъявление сумм НДС к вычету не в период фактического оказания услуг, а в более поздние сроки.
Однако при этом существует другая точка зрения, согласно которой добровольно переносить налоговые вычеты на более поздний период неправомерно. Аргументируется эта позиция следующим: согласно п. 1 ст. 173 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате в бюджет, исчисляется по итогам каждого налогового периода и определяется как разность между суммой налога, исчисленной в соответствии со ст. 166 НК РФ, и суммой налоговых вычетов, предусмотренных ст. 171 НК РФ. При этом формулировка статьи 171 НК РФ "имеет право" трактуется следующим образом: налогоплательщик имеет право в текущем налоговом периоде уменьшить сумму платежа в бюджет на сумму вычетов. Если организация не использовала свое право на вычет в том периоде, в котором оно возникло, то получается, что она отказывается от вычета. Чаще всего именно этой точки зрения придерживаются инспекторы при проведении проверок. По их мнению, переносить вычеты на последующие периоды неправомерно. Поэтому при проверке может быть доначислен налог, начислены пени и к организации могут быть применены штрафные санкции за неполную уплату НДС в периоде, на который был перенесен вычет.
Кроме того, необходимо обратить внимание на постановление Президиума ВАС РФ от 18.10.2005 № 4047/05, в котором указано, что отражение в налоговой декларации сумм налоговых вычетов, относящихся к прошлому налоговому периоду, является незаконным.
Учитывая вышеизложенное можно сделать следующий вывод: перенося вычеты на более поздний период, организация рискует столкнуться с негативными налоговыми последствиями.
В этой связи хотелось бы также обратить ваше внимание на письмо УФНС РФ по г. Москве от 17.05.2005 № 19-11/35343 и письмо Минфина РФ от 16.06.2005 № 03-04-11/133, в которых специалисты налогового и финансового ведомств разъясняют, что, если в текущем налоговом периоде бухгалтером не получен счет-фактура, он должен отложить зачет налога до тех пор, пока не получит нужный документ. Следовательно, чтобы избежать вопросов, необходимо иметь документ, подтверждающий, в какой момент был получен счет-фактура. Это может быть конверт со штемпелем, указывающим на дату доставки счета-фактуры по почте, запись в журнале входящей корреспонденции или акт, свидетельствующий о вручении счета-фактуры курьером.

ВОПРОС: Товар отгружен в марте 2006 года. Согласно условиям договора право собственности на товар переходит после оплаты, оплата произойдет в апреле. В какой момент нужно начислить и уплатить налог на добавленную стоимость (налоговый период – месяц)?

ОТВЕТ: В соответствии с п. 1 ст. 146 Налогового кодекса РФ (далее – НК РФ) реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации признается объектом налогообложения НДС. Реализацией товаров согласно п. 1 ст. 39 НК РФ признается переход права собственности на товары.
С 1 января 2006 года моментом определения налоговой базы является наиболее ранняя из следующих дат:
1) день отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав;
2) день оплаты, частичной оплаты в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав (п. 1 ст. 167 НК РФ).
При этом законодательством РФ о налогах и сборах не определено понятие "отгрузка товаров". Вместе с тем институты, понятия и термины гражданского, семейного и других отраслей законодательства РФ, используемые в НК РФ, применяются в том значении, в каком они используются в этих отраслях законодательства, если иное не предусмотрено НК РФ (п. 1 ст. 11 НК РФ).
Исходя из норм Гражданского кодекса РФ (далее – ГК РФ) под отгрузкой понимается передача товаров покупателю, являющемуся стороной договора поставки, или лицу, указанному в договоре в качестве получателя (ст. 509 ГК РФ). В соответствии со ст. 458 ГК РФ обязанность продавца передать товар покупателю считается исполненной в момент:
– вручения товара покупателю или указанному им лицу;
– сдачи товара перевозчику или организации связи, если договором на продавца не возложена обязанность по доставке товара.
Согласно п. 4 ст. 166 НК РФ, устанавливающей порядок исчисления НДС, возникновение обязанности по исчислению налога поставлено в зависимость не от даты реализации, а от момента определения налоговой базы.
Таким образом, если товар отгружен покупателю в марте, но право собственности на него еще не перешло (в бухучете стоимость товара списана в дебет счета 45 "Товары отгруженные"), то на момент отгрузки необходимо исчислить НДС. Уплата налога производится в срок до 20 апреля (п. 1 ст. 174 НК РФ).

Продолжение – в следующем номере журнала.


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на апрель-май 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"