Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Май 2006

пн вт ср чт пт сб вс
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №19, 29 мая 2006 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

подборка документов и комментарии эксперта

Поиск и подбор новых сотрудников: учитываем затраты

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

учет в «1С»/разъяснения специалистаРасчет заработной платы и реализация кадровой политики в программе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0»

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на июнь 2006 года


Новости


УПРАВЛЕНИЕ ФНС РОССИИ ПО Г. МОСКВЕ ИНФОРМИРУЕТ:
о предоставлении доступа к лицевому счету московским налогоплательщикам по телекоммуникационным каналам связи
С начала этого года Управлением ФНС России по г. Москве ведется активная работа по разъяснению среди налогоплательщиков преимуществ сдачи отчетности в налоговые органы г. Москвы через Интернет.

С двумя специализированными операторами связи Управлением ФНС России по г. Москве «Такском» и «СКБ Контур» заключены соглашения по разработке и внедрению систем электронного документооборота, в которых используются средства криптографической защиты информации. Эти системы обеспечивают обмен по каналам связи конфиденциальной информацией, зашифрованной с гарантированной стойкостью и защищенной электронной цифровой подписью. Права компаний «Такском» и «СКБ Контур» на организацию электронного документооборота с использованием средств криптографической защиты информации подтверждены лицензиями и сертификатами ФСБ России, ФАПСИ, Министерства Российской Федерации по связи и информатизации и Госстандарта.
Более 30 000 налогоплательщиков представляют отчетность в московские инспекции в электронном виде и количество подключившихся ежемесячно растет.
Управление ФНС России по г. Москве заявляет о возможности предоставления доступа налогоплательщикам , сдающих отчетность через специализированных операторов связи к своему лицевому счету в режимах offline и оnline. В обоих случаях налогоплательщик может получить в автоматическом режиме в электронном виде информацию из налоговых органов, в которой содержатся данные об уплаченных налогах, начисленных штрафах и пенях (если они имеются) по каждому налогу.
В режиме on-line налогоплательщик просматривает карточку своего лицевого счета с использованием обычного web-броузера. Для того чтобы попасть в свой раздел лицевого счета, налогоплательщик авторизуется с помощью ключа электронно-цифровой подписи (ЭЦП), который он должен получить в удостоверяющем центре специализированного оператора связи, обслуживающего данного налогоплательщика в системе представления отчетности по каналам связи. При этом налогоплательщик может попасть только в свой раздел базы и не может попасть в чужой, равно как никто другой не может попасть в его раздел. Далее он осуществляет навигацию по своему разделу также, как по любому web-сайту, и получает информацию в режиме реального времени.
В режиме off-line налогоплательщик для того, чтобы получить информацию со своего лицевого счета с помощью специального программного обеспечения, предоставляемого налогоплательщику специализированным оператором связи, формирует запрос на получение необходимой информации в виде текстового документа в формате, утвержденном налоговой службой. Затем необходимо подписать документ электронно-цифровой подписью, зашифровать его и отправить по электронной почте, предоставленной налогоплательщику специализированным оператором связи для сдачи отчетности. Данный запрос доставляется в налоговый орган в автоматическом режиме, расшифровывается с помощью специального программного обеспечения, проверяется ЭЦП налогоплательщика и (если все в порядке) формируется запрос в базы данных налогового органа. После получения ответа из базы данных формируется документ в требуемом формате, подписывается ЭЦП налогового органа, шифруется и отправляется в адрес налогоплательщика по электронной почте. Таким образом, между отправкой запроса налогоплательщиком и получением ответа проходит некоторое время. Такие задержки и характеризуют режим off-line.
В настоящее подобными услугами пользуются более 1 500 налогоплательщиков.
Обращаем внимание, что подробная информация о подключении к специализированным операторам связи «Такском» и «СКБ Контур» размещена на сайте Управления ФНС России по г. Москве www.mosnalog.ru.

Новости группы компаний «ЭЛКОД»

Вниманию главному бухгалтеру, начальнику отдела кадров

Учебный центр "1С" проводит набор слушателей на новый курс "Ведение кадрового учета и расчет зарплаты в программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0".

Курс направлен на ознакомление с возможностями программы и получение пользовательских навыков работы в ней.
В рамках курса также рассматриваются способы автоматизации расчета заработной платы в хозрасчетных организациях, на практических примерах отрабатываются различные операции – от ввода сведений об организации и оформления правоотношений с работниками до учета отработанного времени, расчета и выплаты заработной платы и формирования отчетности.
Обучение проводится в оборудованном компьютерном классе.
Занятия ведет опытный преподаватель-консультант, сертифицированный специалист-практик по "1С ".


МАСТЕР-КЛАСС КонсультантПлюс

Управление обучения технологиям КонсультантПлюс группы компаний "ЭЛКОД" в июне 2006 года предлагает новую услугу – мастер-класс КонсультантПлюс.

Цель мастер-класса – научить пользователей системы КонсультантПлюс самостоятельно находить ответы на вопросы, которые так часто возникают в профессиональной деятельности юриста, бухгалтера, экономиста, используя возможности Технологии 3000 Серии 200, получать необходимую информацию, обращаясь к консультациям специалистов финансово-экономических изданий, разъяснениям Минфина России, ФНС России, содержащимся в системе.
Мастер-класс рассчитан на разный уровень подготовки пользователей СПС КонсультантПлюс. Начинающие смогут приобрести практические навыки эффективного поиска в разных разделах системы, опытные пользователи – узнать о новых возможностях КонсультантПлюс Технология 3000 Серия 200, позволяющих быстро найти решения по сложным ситуационным вопросам, самостоятельно создать подборки документов по рассматриваемым на занятиях темам.
Участникам, прошедшим семинар-тренинг, будут вручены именные сертификаты первого уровня.
Мастер-класс проводят ведущие специалисты Управления обучения технологиям КонсультантПлюс и Центра налогового консультирования группы компаний "ЭЛКОД".

Темы мастер-классов:

7 июня: "Заработная плата: налоговые вопросы"
27 июня: "Упрощенная система налогообложения"

В ИЮНЕ 2006 ГОДА МАСТЕР-КЛАССЫ ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНО!

Более полную информацию Вы можете получить у специалиста, обслуживающего Вашу компанию, или на сайте группы компаний "ЭЛКОД" – www.elcode.ru.

Запись на участие в мастер-классе по телефону: (495) 234-36-61, доб. 1551

Блиц-информация

В Мосгордуме готовят поправки по "упрощенке".
Предлагаемые поправки в проект постановления "О проекте федерального закона "О внесении изменения в статью 346.14 части второй Налогового кодекса РФ" предоставляют налогоплательщику право менять объект налогообложения по истечении года работы по упрощенной системе без перехода на обычный режим налогообложения. Эта мера, по мнению авторов проекта, поможет в первую очередь начинающим предпринимателям, которым сложно сразу правильно определить наиболее выгодный объект налогообложения.
Правительство уже на этой неделе внесет в Госдуму законопроект об удвоении страхового возмещения по вкладам физических лиц.
В законопроекте предлагается увеличить страховое возмещение по вкладам физических лиц со 100 тыс. рублей до 190 тыс. рублей. При этом предусматривается ступенчатая шкала выплат вкладчикам обанкротившихся банков: выплаты до 100 тыс. рублей будут производиться по любому вкладу, а свыше этой суммы предусмотрены частичные выплаты – на 90% от второй сотни.

Власти отказываются от законодательного деления акционерных обществ на ЗАО и ОАО.
Правительство РФ одобрило меры по совершенствованию корпоративного законодательства до 2008 года. Разработанная концепция предусматривает усиление ответственности членов советов директоров компаний и менеджеров за действия, причинившие компании убыток. Кроме того, предлагается ввести понятие "корпоративные споры", которые будут рассматриваться исключительно в системе арбитражных судов и только по месту нахождения компании. Также концепция предусматривает отказ от законодательного деления акционерных обществ на ЗАО и ОАО. Предполагается, что все ЗАО должны быть преобразованы либо в ОАО, либо в ООО. Для отнесения компаний к ОАО предлагается установить два критерия: публичность размещения акций и количество акционеров (если акционеров более 10, то такая компания должна быть публичной).

Правительство предлагает установить порядок уплаты ЕСН, а также порядок представления форм налоговой отчетности обособленными подразделениями российских организаций, находящимися за пределами РФ.
Это предусмотрено подготовленными к внесению в Думу поправками в Налоговый кодекс. Также предлагается внести изменения, согласно которым выплаты и вознаграждения в пользу физлиц, являющихся иностранными гражданами и лицами без гражданства, в связи с осуществлением деятельности за пределами России не будут облагаться ЕСН. Поправками определяются правила исчисления и уплаты социального налога адвокатами, учредившими адвокатские кабинеты.

Использована информация сайта www.akdi.ru



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.05.2006 № 283
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2000 Г. № 914"

Внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.
В частности, установлено, что покупатели и продавцы при необходимости внесения изменений в книгу покупок и книгу продаж оформляют к ним дополнительные листы, формы которых приведены в приложениях к данному документу.
В порядок ведения покупателем книги покупок внесены изменения, касающиеся регистрации счетов-фактур. Установлено, что счета-фактуры, полученные от продавцов, подлежат регистрации в книге покупок по мере возникновения права на налоговые вычеты в порядке, установленном статьей 172 Налогового кодекса РФ (с учетом положений статьи 2 Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ).
Также определено, что в случае изменения условий либо при расторжении соответствующего договора и возврата соответствующих сумм оплаты, частичной оплаты, полученной в счет предстоящих поставок товаров (выполнения работ, оказания услуг), передачи имущественных прав, счета-фактуры, выписанные и зарегистрированные продавцами в книге продаж при получении указанных сумм, регистрируются ими в книге покупок после отражения в учете соответствующих операций по корректировке в связи с отказом от товаров (работ, услуг), имущественных прав, но не позднее одного года с момента отказа.
Пункт 16 Правил, касающийся порядка ведения продавцом книги продаж, изложен в новой редакции. В частности, установлено, что в книге продаж регистрируются выписанные и (или) выставленные счета-фактуры во всех случаях, когда возникает обязанность по исчислению налога на добавленную стоимость, в том числе при исполнении обязанностей налоговых агентов и при осуществлении операций, не подлежащих налогообложению (освобождаемых от налогообложения).
Указано, что при восстановлении сумм налога на добавленную стоимость, принятых к вычету, счета-фактуры, на основании которых суммы налога были ранее приняты к вычету, подлежат регистрации в книге продаж на сумму налога, подлежащую восстановлению.
Установлено, что абзац первый пункта 20 Правил применяется до 1 января 2008 года в отношении товаров (работ, услуг), имущественных прав, отгруженных (переданных) до 1 января 2006 года налогоплательщиками, определяющими до вступления в силу Федерального закона от 22.07.2005 № 119-ФЗ момент определения налоговой базы как день оплаты.

Опубликовано в "Российской Бизнес-газете", № 19, 23.05.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 10.05.2006 № ММ-6-19/481@
"О СПИСАНИИ НЕДОИМКИ И ЗАДОЛЖЕННОСТИ ПО ПЕНЯМ ПО СПЕЦИАЛЬНЫМ НАЛОГОВЫМ РЕЖИМАМ"

Направлено для руководства и использования в работе письмо Минфина РФ от 20.04.2006 № 03-02-07/2-30, которым, в частности, разъяснено, что налоги, предусмотренные специальными налоговыми режимами, являются федеральными налогами, не указанными в статье 13 Налогового кодекса РФ.
Сообщается, что Федеральная налоговая служба вправе дать указание управлениям ФНС России по субъектам Российской Федерации о принятии решений о признании безнадежными к взысканию и списании недоимки и задолженности по пеням по федеральным налогам, предусмотренным специальными налоговыми режимами.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 11.05.2006 № ММ-6-07/484@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 06.04.2006 № 03-01-14/2-139"

Направлено письмо Минфина РФ от 06.04.2006 № 03-01-14/2-139, которым даны разъяснения по применению приказа Минфина РФ от 17.01.2006 № 9н "О порядке приобретения и учета федеральных специальных марок, а также уничтожения неиспользованных, поврежденных и не соответствующих установленным требованиям федеральных специальных марок".
В частности, в упомянутом письме Минфина РФ рассмотрен вопрос, касающийся применения НДС и порядка оформления счетов-фактур при отгрузке федеральных специальных марок через территориальные налоговые органы организациям, осуществляющим производство алкогольной продукции.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 15.05.2006 № ММ-6-09/489@
<ОБ ОТМЕНЕ ПИСЬМА ФНС РФ ОТ 17.03.2005 № ЧД-6-09/204@>

В связи с отказом Минюстом РФ в государственной регистрации отменено письмо ФНС РФ от 17.03.2005 № ЧД-6-09/204@, которым был разъяснен порядок применения отдельных положений законодательства, касающихся, в частности, порядка уплаты и возврата излишне уплаченной государственной пошлины, регистрации юридических лиц.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 15.05.2006 № ММ-6-03/490@
"О НАЛОГЕ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ ПРИ ИМПОРТЕ И ЭКСПОРТЕ ТОВАРОВ ВО ВЗАИМНОЙ ТОРГОВЛЕ С РЕСПУБЛИКОЙ БЕЛАРУСЬ"

Федеральной налоговой службой РФ разъяснено, в каких случаях налогоплательщиками, осуществляющими деятельность по экспорту и импорту в соответствии с Соглашением между Правительством Российской Федерации и Правительством Республики Беларусь о принципах взаимодействия косвенных налогов при экспорте и импорте товаров, выполнении работ, оказании услуг от 15.09.2004, подаются корректирующие декларации по налогу на добавленную стоимость, если заявлено о замене товаров либо об отказе от исполнения договора купли-продажи.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

ПРИКАЗ ФФОМС от 11.04.2006 № 43
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ОТЧЕТНЫХ ФОРМ"

В целях повышения качества и полноты сбора статистической информации по вопросам реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения утверждены отраслевые отчетные формы № 1-НП и 2-НП "Сведения о реализации приоритетного национального проекта в сфере здравоохранения", представляемые в ФФОМС лечебно-профилактическими учреждениями (ЛПУ) и территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ТФОМС), соответственно.
Под национальным приоритетным проектом понимается оказание амбулаторно-поликлинической помощи неработающим пенсионерам в рамках территориальной программы ОМС, а также дополнительная диспансеризация граждан, работающих в государственных и муниципальных учреждениях сферы образования, здравоохранения, социальной защиты, культуры, физической культуры и спорта и в научно-исследовательских учреждениях.
Кроме того, утверждена Инструкция по заполнению указанных форм, в которой, в частности, определены полномочия территориальных фондов и Федерального фонда ОМС в сфере национального приоритетного проекта в области здравоохранения.
Так, территориальный фонд ОМС составляет сводный отчет по лечебно-профилактическим учреждениям субъекта Российской Федерации, а Федеральный фонд ОМС обобщает, анализирует полученные отчеты в целом по Российской Федерации и готовит Доклад о ходе реализации названного проекта в текущем году.
Утвержденные формы и Инструкция по их заполнению введены в действие с отчета за I квартал 2006 года.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ЖИЛИЩЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 13.05.2006 № 285
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ МОЛОДЫМ СЕМЬЯМ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ В РАМКАХ РЕАЛИЗАЦИИ ПОДПРОГРАММЫ "ОБЕСПЕЧЕНИЕ ЖИЛЬЕМ МОЛОДЫХ СЕМЕЙ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"

Правилами установлен порядок предоставления молодым семьям субсидий на приобретение жилья, в том числе на уплату первоначального взноса при получении ипотечного жилищного кредита или займа на приобретение жилого помещения или создание объекта индивидуального жилищного строительства, в рамках реализации подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей" федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, утвержденной постановлением Правительства РФ от 17.09.2001 № 675.
Кроме этого, Правилами установлен порядок выполнения в 2006 году обязательств по компенсации части затрат на приобретение или строительство жилья, произведенных молодыми семьями - участниками подпрограммы "Обеспечение жильем молодых семей", входящей в состав федеральной целевой программы "Жилище" на 2002-2010 годы, которая была утверждена постановлением Правительства РФ от 28.08.2002 № 638.
Определены критерии, которым должна соответствовать молодая семья (в том числе неполная молодая семья, состоящая из 1 молодого родителя и 1 и более детей), претендующая на право стать участницей подпрограммы.
Указано, что право на улучшение жилищных условий с использованием субсидии или иной формы государственной поддержки за счет средств федерального бюджета предоставляется молодой семье только один раз.

Опубликовано в "Российской газете", № 105, 19.05.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 13.04.2006 № 41
"О СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ НА II КВАРТАЛ 2006 Г."
Зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2006 № 7835.

На второй квартал 2006 года утверждены размеры средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья (в рублях) по субъектам Российской Федерации.
Указанная рыночная стоимость подлежит применению федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации для расчета размеров субсидий, выделяемых в соответствии с планами на второй квартал 2006 года, для всех категорий граждан, которым указанные субсидии предоставляются за счет средств федерального бюджета на приобретение жилых помещений.

Опубликован в "Российской газете", № 105, 19.05.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПИСЬМО Роспотребнадзора от 19.04.2006 № 0100/4510-06-32
"О ПРИНЯТИИ МЕР, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПРЕКРАЩЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ АЛКОГОЛЬНОЙ ПРОДУКЦИИ, НЕ СООТВЕТСТВУЮЩЕЙ УСТАНОВЛЕННЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, В ЦЕЛЯХ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ НА КАЧЕСТВО И БЕЗОПАСНОСТЬ ПРИОБРЕТАЕМЫХ ТОВАРОВ"

Проанализированы предварительные итоги проводимых в соответствии с постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 15.03.2006 № 6 мероприятий по контролю, направленных на проверку соблюдения хозяйствующими субъектами, осуществляющими на территории Российской Федерации оборот алкогольной продукции, требований санитарного законодательства и законодательства о защите прав потребителей.
В связи с многочисленными нарушениями, выявленными в ходе проверок, в целях предотвращения угрозы для жизни и здоровья потребителей и в соответствии со статьей 51 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" Главным государственным санитарным врачом РФ - руководителем Роспотребнадзора предложено всем хозяйствующим субъектам, осуществляющим оборот алкогольной продукции производства Республик Грузия и Молдова (т.е. закупку (импорт), поставку, хранение и розничную торговлю), принять меры по прекращению ее реализации и изъятию из оборота.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

ПРИКАЗ ФСТ РФ от 07.04.2006 № 37-а
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ПО РАСЧЕТУ ТАРИФОВ НА ТРАНСПОРТИРОВКУ И ХРАНЕНИЕ ЗАДЕРЖАННЫХ ТРАНСПОРТНЫХ СРЕДСТВ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 15.05.2006 № 7829.

Методическими указаниями определены основные положения по расчету тарифов на транспортировку и хранение задержанных транспортных средств в случае помещения их на специализированную стоянку в соответствии с Правилами задержания транспортного средства, помещения его на стоянку, хранения, а также запрещения эксплуатации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 18.12.2003 № 759.
Указания предназначены для использования органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, которые в соответствии с пунктом 6 вышеуказанных Правил устанавливают плату за транспортировку и хранение задержанного транспортного средства.

Опубликован в "Российской газете", № 105, 19.05.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф



Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ Департамента жилищной политики и жилищного фонда города Москвы от 30.03.2006 № 308
"О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ВЫДАЧИ ИНФОРМАЦИИ ИЗ РЕЕСТРА ОБЪЕКТОВ СОБСТВЕННОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В ЖИЛИЩНОЙ СФЕРЕ"

Утвержден Временный порядок подготовки и выдачи информации из Реестра объектов собственности города Москвы в жилищной сфере. Установлено, что информация из Реестра предоставляется по запросам заявителей - физических и юридических лиц в целях реализации ими прав в социальной и жилищной сферах.
Порядок определяет формы заявлений лиц о выдаче информации из Реестра, адреса приема заявлений; требования к комплекту документов, представляемых заявителями для получения информации из Реестра; условия предоставления информации из Реестра в электронном виде.
Предоставление информации из Реестра для физических и юридических лиц является платным, за исключением органов государственной власти и местного самоуправления, судебных и правоохранительных органов, иных учреждений, финансируемых из бюджета, которым информация выдается на безвозмездной основе. Однако установлено, что положения Временного порядка в части предоставления информации из Реестра на возмездной основе вступают в силу с момента утверждения порядка и условий оплаты услуг по выдаче информации из Реестра. До утверждения порядка и условий оплаты услуг информация из Реестра выдается на безвозмездной основе.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ЖИЛИЩЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 02.05.2006 № 306-ПП
"ОБ ИТОГАХ ВЫПОЛНЕНИЯ ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММ В 2005 ГОДУ И О ГОРОДСКИХ ЖИЛИЩНЫХ ПРОГРАММАХ НА 2006 ГОД"

Постановлением утверждены объемные показатели жилищного строительства для выполнения городских жилищных программ в 2006 году, структура фонда общей жилой площади, квартирный состав и объемы общей жилой площади, направляемой для выполнения городских жилищных программ в 2006 году. Определены квартирные составы и объемы общей жилой площади, предназначенные для различных категорий очередников, предоставляемые по договорам социального найма, договорам купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, найма специализированного жилого помещения и иным основаниям.
Кроме того, утверждены объемы распределения по административным округам компенсаций собственникам жилых помещений, подлежащим переселению, и субсидий на строительство или приобретение жилых помещений гражданам, состоящим на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий, из бюджета города Москвы в 2006 году.
Установлены категории граждан, пользующиеся преимущественным правом покупки жилья по договорам купли-продажи, в том числе с рассрочкой платежа, социального ипотечного жилищного кредитования и другим основаниям в соответствии с очередностью по дате постановки на учет. Определен порядок определения стоимости реализуемой жилой площади для различных категорий граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Внесены изменения в постановление Правительства Москвы от 13.12.2005 № 994-ПП "О втором этапе Московской программы "Молодой семье - доступное жилье" на 2006-2008 гг.", согласно которым среди прочего определено, что к первой группе заявителей (участников) Программы относятся признанные нуждающимися в улучшении жилищных условий в установленном порядке по месту жительства до 1 марта 2005 года.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск



Законодательство Московской области

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ЗАКОН Московской области от 11.05.2006 № 72/2006-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О НОРМАТИВАХ РАСХОДОВ БЮДЖЕТА, ПРИМЕНЯЕМЫХ ПРИ СОСТАВЛЕНИИ ПРОГНОЗА КОНСОЛИДИРОВАННОГО БЮДЖЕТА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ, И РЕГИОНАЛЬНОМ СТАНДАРТЕ ПРЕДЕЛЬНОЙ СТОИМОСТИ ПРЕДОСТАВЛЯЕМЫХ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Изложены в новой редакции величины регионального стандарта предельной стоимости предоставляемых жилищно-коммунальных услуг на 1 кв. метр общей площади жилья в месяц по муниципальным образованиям на 2006 год.
Также установлено, что размеры субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, предоставленных гражданам с 1 января 2006 года до вступления в силу настоящего Закона, пересчету не подлежат в течение всего периода, на который указанные субсидии были предоставлены, за исключением случая, когда размеры субсидий увеличиваются.

Опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 88, 20.05.2006.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ЗАКОН Московской области от 11.05.2006 № 71/2006-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Вступает в силу на следующий день после его официального опубликования.

Изменения касаются процедуры изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков для государственных нужд Московской области или муниципальных нужд. Утвержден исчерпывающий перечень случаев изъятия, в том числе путем выкупа, земельных участков, а именно: при размещении объектов, предназначенных для органов государственной власти Московской области или органов местного самоуправления; учреждений или унитарных предприятий, учредителем которых является Московская область или муниципальное образование; объектов, строительство которых предусмотрено государственными программами Московской области, программами развития муниципального образования; кладбищ. Органы местного самоуправления осуществляют полномочия по регулированию земельных отношений в пределах, не противоречащих законодательству Российской Федерации и Московской области.

Опубликован в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 87, 19.05.2006.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: О моменте определения налоговой базы по налогу на добавленную стоимость с 1 января 2006 г.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 5 мая 2006 г. № 03-04-11/80]
В письме разъясняется вопрос определения даты отгрузки (передачи) товаров (работ, услуг), имущественных прав, в т.ч. в случае если товар не отгружается и не транспортируется, но происходит передача права собственности на него. Датой отгрузки такого товара признается дата передачи права собственности, указанная в документе, подтверждающем такую передачу.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...Сотрудникам, чья работа связана с разъездами по городу, организация возмещает стоимость билетов на общественный транспорт. Такой порядок предусмотрен в должностной инструкции этих сотрудников, а также в приказе руководителя, которым утвержден список сотрудников, чья работа связана с разъездами. Подлежат ли обложению НДФЛ и ЕСН суммы, выданные сотрудникам в качестве возмещения стоимости проезда?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 4 мая 2006 г. № 03-05-01-04/112]

Из письма следует, что поскольку возмещение транспортных расходов работников вызвано производственной необходимостью и суммы такого возмещения не признаются их экономической выгодой (доходом), то они не облагаются НДФЛ. Также они не признаются объектом налогообложения ЕСН, т.к. не являются выплатами по трудовому договору в пользу сотрудника.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: Организация в 2005 г. применяла общий режим налогообложения. В 2006 г. перешла на упрощенную систему налогообложения с объектом налогообложения "доходы". При переходе на упрощенную систему налогообложения фирма восстановила НДС с имущества, "входной" налог по которому был принят к вычету. Может ли фирма учесть восстановленный НДС в составе прочих расходов при расчете налога на прибыль в 2005 г.?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 3 мая 2006 г. № 03-11-04/3/230]

Минфином сообщается, что суммы НДС, восстановленные организацией в 2005 г. в связи с переходом с 1 января 2006 г. на УСНО, учитываются в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...В связи с производственной необходимостью сотрудники компании выезжают в загранкомандировки. Компания несет расходы, связанные с оформлением и выдачей виз. Учитываются ли в целях налогообложения прибыли расходы по оплате виз работникам организации в случае, если по сложившимся обстоятельствам командировки не состоялись? Включается ли в совокупный годовой доход сотрудника стоимость визы?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 6 мая 2006 г. № 03-03-04/2/134]

В письме обращается внимание, что затраты, относимые к расходам на командировки, должны быть связаны с состоявшейся командировкой сотрудника. В этой связи если по каким-либо причинам командировки не состоялись, то расходы на оформление и выдачу виз не учитываются в целях налогообложения прибыли. По вопросу налогообложения ЕСН и НДФЛ стоимости виз, оплаченных организацией сотруднику для выезда в служебную командировку, отмечено, что она не облагается данными налогами, в т.ч. и в ситуациях, когда командировка была отменена.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: Организация (лизинговая компания) в 2006 г. в ходе исполнения договора лизинга приобрела в собственность грузовой автомобиль для предоставления его в лизинг. Согласно условиям договора лизинга автомобиль учитывается на балансе лизингодателя. Может ли организация воспользоваться правом на амортизационную премию согласно п. 1.1 ст. 259 НК РФ? Как отражаются указанные операции в учете организации?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 12.05.2006]

Корреспонденция счетов: В связи с приобретением организацией нежилого помещения, обремененного арендой, организация несет расходы, связанные с внесением изменений в договор аренды, заключенный арендатором и прежним собственником на срок более года. Как отражаются в бухгалтерском и налоговом учете организации расчеты по уплате государственной пошлины, связанной с регистрацией изменений в договор аренды?
[И.В. Шувалова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 11.05.2006]

Корреспонденция счетов: Организация (освобожденная от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ) в текущем месяце реализовала белорусскому покупателю готовую продукцию. Каким образом отражаются данные операции в учете организации?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению. 12.05.2006]

Корреспонденция счетов: Организация заключила с физическим лицом, не зарегистрированным в качестве ПБОЮЛа и не являющимся работником организации, договор на выполнение работ по переплету документации. Условиями договора предусмотрены выплата переплетчику вознаграждения и компенсация документально подтвержденных расходов, связанных с выполнением работ (стоимости материалов)...
[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению. 11.05.2006]

Корреспонденция счетов: Производственная организация 29.03.2006 приобрела легковой автомобиль, предназначенный для управленческих нужд, и в этот же день ввела его в эксплуатацию. Регистрация автомобиля в ГИБДД произведена в апреле 2006 г. Как отражаются данные операции в учете организации?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 11.05.2006]

Корреспонденция счетов: Организация, применяющая УСН и ведущая бухгалтерский учет в общеустановленном порядке, получила кредит сроком на 3 месяца под 18% годовых на приобретение помещения для производственных целей. Помещение приобретено в феврале, в этом же месяце документы поданы на государственную регистрацию права собственности. В эксплуатацию помещение введено в марте. Как отразить указанную операцию в учете организации?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету, и налогообложению, 12.05.2006]

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
СТАТЬЯ: Порядок вычета "входного" НДС по нормируемым расходам
[Н. Лезова. "Финансовая газета", 2006, № 18]

В статье автором рассматриваются вопросы принятия к вычету НДС по основным видам нормируемых расходов. Уточняется, какие расходы относятся к нормируемым, разъясняется, как определяются сверхнормативные суммы в тех случаях, когда отчетные периоды по НДС и налогу на прибыль совпадают (не совпадают). Кроме того, анализируется сложившаяся налоговая практика по указанным вопросам.

СТАТЬЯ: Сначала модернизируем - потом амортизируем
[А. Матиташвили. "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, № 15]

В статье даются ответы на многие вопросы, возникающие у бухгалтеров при модернизации основных средств в 2006 г.: как для целей налогообложения прибыли рассчитывается величина амортизации по такому основному средству, как воспользоваться амортизационной премией, каков бухгалтерский и налоговый учет подобных операций.

СТАТЬЯ: Уточненная налоговая декларация
[Р.Р. Садыков. "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, № 4]

Статья знакомит читателей с порядком представления уточненных налоговых деклараций: период внесения исправлений в налоговую отчетность, возможные варианты подачи уточненной (дополнительной) декларации, подача нескольких уточненных деклараций за один налоговый период.

СТАТЬЯ: Ошибки в оформлении полученных счетов-фактур
[И.А. Шарманова. "Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, № 4]

Автор анализирует основные ошибки, допускаемые организациями при выполнении требований к порядку оформления счета-фактуры: в счете-фактуре отсутствует номер, указан фактический адрес покупателя, грузополучателя, не указан КПП продавца, покупателя и многие другие. При этом главное внимание уделено имеющейся арбитражной практике.

СТАТЬЯ: Когда аренда требует регистрации?
[Е. Карсетская. "Новая бухгалтерия", 2006, № 4]

В статье подробно освещен вопрос правомерности включения в состав расходов при исчислении налога на прибыль арендной платы, уплаченной арендатором по договору, не прошедшему государственной регистрации. Автором приводится официальная точка зрения по этой проблеме, а также даются рекомендации, как на практике избежать конфликта с налоговиками при отсутствии госрегистрации договора аренды.

ВОПРОС: Имеет ли право комиссионер, заключивший с комитентом договор поставки, уплачивать НДС при таможенном оформлении ввозимого товара? Имеет ли право комитент принять к вычету НДС, уплаченный комиссионером при таможенном оформлении импортного товара, который принадлежит комитенту? Какие документы являются основанием для получения вычета налога?
[А. Лозовая. "Финансовая газета", 2006, № 18]

Из ответа следует, что комиссионер, заключающий договор поставки товаров с иностранным лицом от своего имени и за счет и по поручению комитента, вправе уплачивать НДС при ввозе этих товаров на таможенную территорию РФ.


Новое в разделе "Судебная практика"

Обзор подготовлен Ю.А. Щекиной, юрисконсультом группы компаний "Элкод"

Судебная практика


Документы высших органов судебной власти

Где найти: ИБ Судебная практика

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Дело по заявлению о признании недействительным решения налогового органа о привлечении общества – налогового агента к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения направлено на новое кассационное рассмотрение, поскольку в материалах дела содержатся сведения о ненадлежащем извещении общества о времени и месте проведения судебного заседания суда кассационной инстанции, в связи с чем общество было лишено возможности участвовать в судебном заседании и защищать свои права и законные интересы.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 27.03.2006 № 13903/05 по делу № А68-АП-75/10-04]

В удовлетворении заявления о признании недействительным решения налогового органа в части доначисления налога на прибыль, начисления пеней за несвоевременную уплату данного налога, дополнительных платежей по налогу на прибыль, привлечения к налоговой ответственности в виде штрафа отказано, поскольку налогоплательщик не представил доказательств в обоснование правомерности применения им льгот по налогу на прибыль.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 21.03.2006 № 13815/05 по делу № А34-7846/04-с16]

ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

"О некоторых вопросах, связанных с применением положений статьи 28 Федерального закона "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации".
[Информационное письмо Президиума ВАС РФ от 11.04.2006 № 107]

Кассационная жалоба на судебные постановления по делу о взыскании задолженности возвращена истцу неправомерно, поскольку вывод суда кассационной инстанции об отсутствии у представителя истца полномочий на подписание кассационной жалобы основан на неправильном применении норм процессуального права.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 21.03.2006 № 13549/05 по делу № А72-5219/04-23/297]

Дело по иску о взыскании неустойки передано на новое рассмотрение в суд, поскольку к возникшим между истцом и ответчиком правоотношениям применяется Закон РФ "О защите прав потребителей", в соответствии с которым потребители освобождаются от уплаты государственной пошлины по искам, связанным с нарушением их прав.
[Определение Верховного Суда РФ от 14.03.2006 № 78-В06-1]

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

В удовлетворении заявления о признании частично недействующим пункта 13.3 Инструкции о совершении таможенных операций при внутреннем и международном таможенном транзите товаров, утвержденной приказом ГТК РФ от 08.09.2003 № 973, отказано, поскольку оспариваемое положение Инструкции не противоречит нормам Таможенного кодекса РФ.
[Решение ВАС РФ от 02.03.2006 № 16679/05]

Московский округ: арбитражная практика


Акты арбитражных судов первой и апелляционной инстанций Московского региона

Где найти: ИБ МоскваМосковскаяОбласть

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


Суд правомерно отказал в удовлетворении заявления в части признания недействительным ненормативного акта налогового органа о доначислении единого социального налога, пени и налоговых санкций, т.к. заявителем не представлены доказательства перечисления недоимки по данному налогу.
[Постановление ФАС Московского округа от 10.04.2006 № КА-А40/1926-06 по делу № А40-30274/05-76-282]

Дело о взыскании недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и пени передано на новое рассмотрение, т.к. судом при рассмотрении дела не обсуждался вопрос о соблюдении сроков обращения в суд органов Пенсионного фонда РФ с заявлением о взыскании недоимки по страховым взносам и пени.
[Постановление ФАС Московского округа от 04.04.2006 № КА-А41/2364-06 по делу № А41-К2-11684/05]

ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о расторжении договора аренды недвижимого имущества, т.к. истец не представил доказательств существенного нарушения ответчиком условий договора.
[Постановление ФАС Московского округа от 06.04.2006 № КГ-А40/2589-06 по делу № А40-50468/05-89-454]

Суд правомерно удовлетворил исковые требования о взыскании задолженности по излишне уплаченному тарифу за тепловую энергию, поставленную по договору энергоснабжения, т.к. оплата стоимости энергии должна производиться по тарифу "население", поскольку потребителем энергии является лицо, пользующееся ею.
[Постановление ФАС Московского округа от 06.04.2006 № КГ-А40/1927-06 по делу № А40-57377/05-93-490]

АРБИТРАЖНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


Стороны могут урегулировать спор, заключив мировое соглашение или используя другие примирительные процедуры, если это не противоречит федеральному закону. Мировое соглашение не может нарушать права и законные интересы других лиц и противоречить закону.
[Постановление ФАС Московского округа от 06.04.2006 № КГ-А41/2521-06 по делу № А41-К1-26454/05]

Заявление о признании ненормативного правового акта недействительным, решений и действий (бездействия) незаконными должно соответствовать требованиям, предусмотренным соответствующей статьей Арбитражного процессуального кодекса РФ. В заявлении должны быть указаны права и законные интересы, которые, по мнению заявителя, нарушаются оспариваемым актом, решением и действием (бездействием).
[Постановление ФАС Московского округа от 04.04.2006, 21.03.2006 № КА-А40/1995-05 по делу № А40-68798/05-83-535]


КонсультантПлюс/Документ недели

Федеральный закон от 17.04.2006 № 53-ФЗ
"О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации, Федеральный закон "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", Федеральный закон "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" и признании утратившими силу отдельных положений законодательных актов Российской Федерации"
Федеральный закон принят в целях совершенствования процесса разграничения государственной собственности на землю и направлен на упрощение данного процесса и сокращение сроков его реализации.
Документ вступает в силу с 1 июля 2006 года.

Отнесение земельных участков, находящихся в государственной собственности, к собственности Российской Федерации, ее субъектов и муниципальной собственности

Существенные изменения внесены в Федеральный закон от 25.10.2001 № 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации". Указанный Закон, в частности, дополнен статьей 3.1, содержащей перечни земельных участков и земель, которые в целях разграничения государственной собственности на землю относятся к федеральной собственности, собственности субъектов РФ либо собственности муниципальных образований.
Так, в соответствии с данной статьей к федеральной собственности относятся:
- земельные участки, занятые зданиями, строениями, сооружениями, находящимися в собственности РФ;
- земельные участки, предоставленные органам государственной власти РФ, их территориальным органам, а также казенным предприятиям, государственным унитарным предприятиям или некоммерческим организациям, созданным федеральными органами государственной власти;
- иные предусмотренные федеральными законами земельные участки и предусмотренные федеральными законами земли.

В связи с этим утратившими силу признаются пункты 2 статей 17, 18 и 19 Земельного кодекса РФ, определившие виды земельных участков, которые могут находиться в собственности Российской Федерации, ее субъектов или муниципальной собственности, а также пункт 4 статьи 19 названного Кодекса, которым установлена особенность возникновения права муниципальной собственности на земельные участки в городах федерального значения (Москва и Санкт-Петербург).
Следует отметить, что в настоящее время перечни земельных участков, на которые у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, утверждаются Правительством РФ. Включение земельных участков в эти перечни производится по основаниям, установленным статьями 3-5 Федерального закона от 17.07.2001 № 101-ФЗ "О разграничении государственной собственности на землю", который с 1 июля 2006 г. утрачивает силу. Как показала практика, такой порядок является малоэффективным. В частности, на подготовку только одного перечня затрачивается в среднем 7-9 месяцев.
Распоряжение земельными участками, указанными в статье 3.1 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", будет осуществляться после государственной регистрации права собственности на них.

Распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена

Пунктом 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации", изложенным в новой редакции, более подробно регламентируется вопрос о распоряжении земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена.
Распоряжение такими участками осуществляется следующими органами:
- в поселениях, являющихся административными центрами, столицами субъектов РФ, - органами местного самоуправления указанных поселений, если законами соответствующих субъектов РФ не установлено, что распоряжение этими земельными участками осуществляется исполнительными органами государственной власти субъектов РФ;
- в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - органами исполнительной власти этих субъектов РФ, если их законами не установлено, что данные полномочия осуществляются органами местного самоуправления внутригородских муниципальных образований городов федерального значения;
- в отношении иных земельных участков - органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов.

В связи с этим вносятся изменения в Федеральные законы от 21.12.2001 № 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества" и от 21.12.2004 № 172-ФЗ "О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую", а также признаются утратившими силу отдельные нормы Закона РФ от 06.07.1991 № 1550-1 "О местном самоуправлении в Российской Федерации".
При этом необходимо учитывать, что в соответствии с новой редакцией пункта 10 статьи 3 Федерального закона "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" отсутствие государственной регистрации права собственности на земельные участки, государственная собственность на которые не разграничена, не является препятствием для осуществления распоряжения ими. Напомним, что в действующей до 1 июля 2006 г. редакции указанного пункта содержится прямое указание на то, что до разграничения государственной собственности на землю государственная регистрация права государственной собственности на землю для осуществления распоряжения землями, находящимися в государственной собственности, не требуется (вопрос о применении данной нормы в процессе арбитражного судопроизводства рассматривался в постановлении Пленума ВАС РФ от 24.03.2005 № 11).

Государственная регистрация права собственности на земельные участки при разграничении государственной собственности на землю

Согласно дополнению, внесенному в Федеральный закон от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", государственная регистрация права собственности на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю будет производиться при условии подачи в регистрирующий орган (орган Росрегистрации) заявления исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления (либо действующего по их поручению лица), в котором указывается основание возникновения такого права. Перечень документов, необходимых для государственной регистрации, утверждается Правительством РФ.
Следует иметь в виду, что изданные до 1 июля 2006 г. акты Правительства РФ об утверждении перечней земельных участков, на которые соответственно у Российской Федерации, субъектов РФ и муниципальных образований возникает право собственности при разграничении государственной собственности на землю, также будут являться основанием для государственной регистрации права собственности на такие земельные участки.

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Материал подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Кто должен подписывать налоговые декларации, если в штате организации нет главного бухгалтера и учет ведется специализированной организацией?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Текст документа нет главного бухгалтера подпись декларации специализированная организация

2. Построить список.

В ИБ ПриложенияБухгалтерскиеИздания – три консультации, на основании которых можно сделать следующий вывод:

"Если в организации нет главного бухгалтера, достоверность и полнота сведений, указанных в декларации, подтверждаются подписью бухгалтера, осуществляющего ведение бухгалтерского учета, либо руководителя специализированной организации (централизованной бухгалтерии) или бухгалтера-специалиста, осуществляющих на договорных началах ведение в организации бухгалтерского учета".

Как найти последние изменения в постановлении Правительства РФ № 914 от 02.12.2000 "Об утверждении правил ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленнную стоимость"? Где найти: раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Дата позже 01.01.2006
Название документа изменения 914
Текст документа счет-фактура

2. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

3. Построить список.
4. В списке – один документ:

  • ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.05.2006 N 283 "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 2 ДЕКАБРЯ 2000 Г. N 914"

Можно ли при продаже автомобиля (смене собственника) возвратить часть страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"
1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Текст документа оставшаяся страховая премия

2. Выбрать информационный банк:

  • КорреспонденцияСчетов

3. Построить список.

4. Вторая консультация в списке отвечает на заданный вопрос:
"…в случае замены собственника транспортного средства (пп. "е" п. 33 Правил обязательного страхования гражданской ответственности владельцев транспортных средств) страховщик обязан возвратить организации часть страховой премии за неистекший срок действия договора обязательного страхования".

Облагаются ли ЕСН и НДФЛ компенсации, выплачиваемые сотрудникам за использование в служебных целях личного сотового телефона?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Налоги. Взносы. Платежи НАЛОГ НА ДОХОДЫ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ и ЕДИНЫЙ СОЦИАЛЬНЫЙ НАЛОГ
Текст документа компенсация за использование сотового телефона

2. Выбрать информационный банк:

  • Финансист

3. Построить список.
4. Первая консультация в списке отвечает на заданный вопрос:
"…денежная компенсация за использование сотового телефона, принадлежащего работнику, не облагается налогом на доходы физических лиц и единым социальным налогом в пределах установленных организацией размеров".

Организация выдала заем в денежной форме другой фирме. Облагаются ли НДС проценты, получаемые заимодавцем за предоставление займа?Где найти: раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа проценты по займу
Текст документа организация заем в денежной форме проценты НДС

2. Выбрать информационный банк:

  • КорреспондецияСчетов

3. Построить список.
4. Первая консультация в списке содержит ответ на заданный вопрос. См.:
"Согласно пп. 15 п. 3 ст. 149 НК РФ оказание финансовых услуг по предоставлению займов в денежной форме (проценты по займам) не подлежит обложению НДС. Следовательно, с суммы процентов, причитающихся организации за то время, в течение которого она обладает правами кредитора по договору займа, НДС начисляться не должен".


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Поиск и набор новых сотрудников: учитываем затраты

Помните хорошо известный в свое время лозунг "Кадры решают все!"? Мы не будем столь категоричны, но и в наши дни его актуальность очевидна. Кадры действительно много значат в успехе каждого предприятия, и персонал любой фирмы является важнейшим ресурсом ее предпринимательской деятельности. В конечном итоге от того, какие специалисты трудятся в организации, будет зависеть ее финансовое положение. Особенно в малом бизнесе, где практически каждый сотрудник вносит решающий вклад в общее дело. Поэтому очень важно подобрать персонал, способный с большой эффективностью решать поставленные задачи. Сегодня речь пойдет о возможных путях набора сотрудников и учете произведенных финансовых затрат. Итак, открываем систему КонсультантПлюс.Первый путь: организация самостоятельно ищет новых специалистов.
Например, в газетах, журналах публикуются объявления об имеющихся вакансиях. За размещение такой информации придется заплатить определенное вознаграждение. При этом следует иметь в виду, что эти затраты при налогообложении прибыли не рассматриваются как расходы на рекламу, т.к. информация о наборе работников, опубликованная в СМИ, не отвечает определению рекламы и не признается рекламной. Такой вывод содержится в письме Минфина РФ от 28 февраля 2003 г. № 04-02-05/2/10. См.:

Вопрос: Просим разъяснить, как в целях налогообложения прибыли учитываются расходы организации по набору работников, в частности оплата услуг специализированных организаций по подбору персонала. Правомерно ли расходы на опубликование в СМИ объявлений о наборе работников учитывать как расходы на рекламу?

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Как же бухгалтеру учесть расходы по размещению информационных объявлений об имеющихся в организации вакансиях? Очень просто: как расходы по подбору кадров. Разобраться же в тонкостях бухгалтерского и налогового учета вам помогут следующие консультации специалистов. См:

Корреспонденция счетов: Организация разместила в специализированной газете объявление о наличии вакантной должности менеджера по продаже. В соответствии с условиями заключенного договора оказание услуг производится на условиях 100-процентной предварительной оплаты. Каким образом отражаются данные операции в учете организации?..

Корреспонденция счетов: В июне организация, определяющая доходы и расходы в целях налогообложения прибыли кассовым методом, перечислила редакции еженедельной газеты 3000 руб. (включая НДС) в качестве предоплаты за публикацию объявлений о найме на работу персонала в связи с расширением производства. Объявления опубликованы в пяти номерах газеты, вышедших в разные месяцы...

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ КорреспонденцияСчетов

Второй путь: фирмы, особенно крупные, для поиска специалистов среднего и высшего звена обращаются в кадровые агентства.
Очевидно, что и этот способ набора новых сотрудников требует определенных расходов. Но компании готовы нести финансовые затраты, считая, что работа с агентством может быть более эффективной для них: во-первых, агентства обладают солидной информационной базой поиска, а во-вторых, в агентстве профессионалы четко представляют, каких специалистов надо искать для фирмы.

В этом случае бухгалтер в целях исчисления налога на прибыль учитывает понесенные затраты по подбору сотрудников через агентство в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Но нельзя забывать, что эти расходы, как и любые другие расходы, согласно требованиям налогового законодательства должны быть экономически оправданны и документально подтверждены. И в некоторых ситуациях может возникнуть проблема их признания, особенно если по каким-либо причинам подобранная агентством кандидатура не устраивает фирму.

Тогда затраты на поиск новых сотрудников считаются неоправданными, а значит, не учитываются при налогообложении прибыли. Подобное заключение было сформулировано специалистами налоговой службы в изданных ими Методических разъяснениях по применению главы 25 НК РФ. И хотя документ на сегодняшний день утратил силу, официальная позиция налогового и финансового ведомств, к сожалению, не изменилась. В частности, по информации сотрудников журнала "Главбух", при их обращении в Минфин РФ за разъяснениями по данному спорному вопросу был получен следующий ответ: "В Минфине России… тоже считают, что в таком случае ни о каком уменьшении налогооблагаемых доходов речи быть не может". См:

Статья: Методичка по прибыли отменена, проблемы остались
("Главбух", 2005, № 10)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Подчеркнем, что многие эксперты не согласны с приведенной точкой зрения. Они считают, что тем самым устанавливаются дополнительные ограничения на порядок признания подобных затрат в налоговом учете. Ведь в НК РФ не содержится требования о том, что одним из условий принятия к учету затрат является факт приема на работу сотрудника. Об этом говорится в следующем материале:

Статья: Ищем сотрудника, чтобы сэкономить на налогах
("Консультант", 2005, № 17)

Статья интересна еще и тем, что ее автор, президент Института бухгалтерских экспертиз, аудита и налогообложения, обращает внимание читателей на некоторые формулировки условий договора, которые позволят фирме без особых хлопот отразить в налоговом учете затраты по договору или, наоборот, вызовут нарекания со стороны налоговых инспекторов.

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Автор другой статьи, главный редактор журнала "Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", считает вывод налоговых органов о неправомерности включения затрат в расходы при отсутствии фактического набора сотрудников необоснованным в силу того, что формулировка положений Кодекса не включает деления произведенных расходов на успешные и безуспешные. Вместе с тем, чтобы не ссориться с налоговиками и избежать конфликта с ними, автор рекомендует сформулировать условия договора с кадровым агентством таким образом, чтобы его услуги расценивались не как услуги по подбору кадров, а как информационные услуги. См.:

Статья: Аутсорсинг
("Актуальные вопросы бухгалтерского учета и налогообложения", 2005, № 7)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Еще один специалист предлагает в качестве аргумента, доказывающего оправданность обращения в кадровое агентство и обоснованность расхода на поиск нового сотрудника, не давшего положительного результата, использовать такой: представить проверяющему штатное расписание с указанием имеющейся вакансии. См.:

Статья: Находим обоснование для каждого расхода
("Главбух", 2005, № 3)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Подведем краткие итоги: обращаясь в кадровое агентство с заявкой на подбор нужного вам специалиста, в первую очередь необходимо тщательно продумать условия заключаемого с ним договора.

В этой связи небезынтересно судебное решение, в котором речь идет об отказе оплаты услуг кадрового агентства, поскольку, по мнению заказчика, предложенная кандидатура не соответствовала условиям, указанным в договоре. См.:

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ от 16.06.2005, 08.06.2005 по делу № А40-5789/05-97-47
Суд частично удовлетворил требования о взыскании задолженности за оказанные услуги по подбору персонала и процентов за пользование чужими денежными средствами, так как материалами дела подтверждается, что истцом услуги были оказаны в соответствии с условиями договора, при этом оплата оказанных услуг ответчиком не произведена.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ МоскваМосковскаяОбласть

Обратите внимание: грамотно составленный договор в дальнейшем будет служить фирме документом, подтверждающим ее расходы.

Приведем небольшой пример: работник, предложенный фирме кадровым агентством, уволен после испытательного срока. Включаются ли затраты на его подбор в расходы по налогу на прибыль? Ответ напрямую зависит от того, какие условия были включены в договор. Так, если в договоре указано, что он считается исполненным в момент выхода сотрудника на работу, независимо от результатов его испытательного срока, то расходы по такому договору можно признать экономически обоснованными. См.:

Вопрос: Организация учла в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль, затраты на подбор сотрудника через кадровое агентство. Принятый на работу сотрудник был уволен после окончания испытательного срока. Может ли в этом случае налогоплательщик учесть затраты на подбор сотрудника через кадровое агентство в составе расходов, уменьшающих налогооблагаемую прибыль?

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Ниже вашему вниманию предлагаются образцы договоров (приложений к договорам) на поиск и подбор персонала, составленные специалистами юридической фирмы. В них приведены различные условия оказания услуг, порядок и условия оплаты, в т.ч. оплата после выхода сотрудника на работу. См.:

ДОГОВОР НА ПОИСК И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА (100% ПРЕДОПЛАТА)

ДОГОВОР НА ПОИСК И ПОДБОР ПЕРСОНАЛА (ОПЛАТА ПОСЛЕ ВЫХОДА КАНДИДАТА НА РАБОТУ)

ЗАЯВКА НА ПОДБОР ПЕРСОНАЛА (ПРИЛОЖЕНИЕ К ДОГОВОРУ ПО ОКАЗАНИЮ УСЛУГ ПО ПОДБОРУ ПЕРСОНАЛА)

Где найти: раздел "Формы документов" ИБ ДеловыеБумаги

И традиционно в конце нашего материала адресуем вас к статьям, раскрывающим и другие аспекты анализируемой темы. См.:

Статья: Персонал требует расходов
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2005, № 46)

Статья: Как учесть расходы по подбору персонала
("Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2004, № 28)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания



Практический консалтинг

Расчет заработной платы и реализация кадровой политики в программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0"

Прогресс никогда не стоит на месте, и теперь у пользователей программ фирмы "1С" появилась возможность выбора между системами "1С:Предприятие 7.7", которые используются уже в течение длительного времени и потому стали привычными, и системами нового поколения – "1С:Предприятие 8.0". В чем же заключаются основные отличия между ними и какие выгоды получит организация при переходе на работу с новой программой "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0"?
"1С:Зарплата и Кадры", одна из основных конфигураций программы "1С:Предприятие 7.7", предназначена в первую очередь для расчета заработной платы. Основными ее пользователями являются организации с большим количеством сотрудников, применяющие одну или несколько специфических систем оплаты труда. В том случае, если из месяца в месяц производятся различные виды начислений и удержаний, ограниченных возможностей "1С:Бухгалтерия 7.7" для расчета заработной платы уже недостаточно. Функция отдела кадров при использовании другой конфигурации – "1С:Зарплата и Кадры" заключается лишь во вводе приказов, необходимых для начисления заработной платы: приказов о приеме на работу, об увольнении и т.п.
Программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" является инструментом для реализации всей кадровой политики предприятия, автоматизации различных его служб, начиная от службы управления персоналом и руководителей и заканчивая работниками. Автоматизация производится по следующим областям:
– планирование потребностей в персонале;
– обеспечение кадрами;
– управление компетенциями работников и аттестация сотрудников;
– управление обучением персонала;
– управление финансовой мотивацией персонала;
– оптимизация занятости сотрудников, планирование занятости;
– учет кадров, анализ кадрового состава;
– трудовые отношения, кадровое делопроизводство;
– расчет заработной платы персонала;
– управление денежными расчетами с персоналом (выплата заработной платы, депонирование и т.д.);
– исчисление налогов, предусмотренных законодательством;
– отражение заработной платы и налогов в расходах организации (бухгалтерский и налоговый учет);
– совместная работа с бухгалтерскими программами.
В подсистему регламентированного учета кадров включена возможность отключения поддержки внутреннего совместительства, проверка соответствия кадровых документов штатному расписанию, возможность отключения табельных номеров, единый нумератор кадровых документов.
В новой программе получили развитие средства автоматизации управленческой деятельности менеджеров по персоналу. В частности, в конфигурацию включены подсистема управления компетенциями, аттестацией и обучением персонала, занятостью персонала, инструментарий построения схем мотивации, анализа затрат на привлечение персонала и другие возможности.
Программа "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" включает в себя несколько подсистем, которые позволяют автоматизировать весь комплекс расчетов с персоналом, начиная от ввода документов о фактической выработке, оплаты больничных листов и отпусков вплоть до формирования документов на выплату зарплаты и отчетности в государственные надзорные органы, а также вести учет затрат на оплату труда в составе себестоимости.
Кроме того, в программе реализованы ведение регламентированного учета начислений и управленческого учета заработной платы со всем многообразием стимулирующих надбавок и бонусов, характерных для современных торговых и производственных предприятий, а также возможность описывать дополнительные начисления со всеми реализованными в конфигурации алгоритмами расчета (например, можно описать любое количество дополнительных отпусков с различным отражением в учете).
"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" содержит усовершенствованный механизм учета использования рабочего времени с поддержкой корректировки отработанного времени вручную, почасовых невыходов, графиков сокращенного рабочего времени.
Кроме того, следует отметить и удобство использования программы, в первую очередь расчетчиками программы. Так, усовершенствован механизм расчета среднего заработка: данные для расчета задаются расчетчиком зарплаты, например, в документах "Оплата по среднему заработку", "Начисление по больничному листу" на закладке "Расчет среднего заработка" (см. рис. 1, рис. 2).

Рис. 1

Рис. 2
Продолжение – в следующем номере журнала.


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на июнь 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"