Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Июнь 2006

пн вт ср чт пт сб вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №20, 5 июня 2006 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

Договор участия в долевом строительстве

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

Расчет заработной платы и реализация кадровой политики в программе «1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0» (окончание)

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на июнь 2006 года


Новости


Старая Москва – в Сокольниках
В Москве планируется создать архитектурный музей под открытым небом, где в миниатюрной форме будет представлена многовековая история российской столицы.
В Сокольниках, в районе Оленьих прудов, появится парк-музей старинных московских зданий. Его площадь составит около 10 га. Он будет создан по образцу парка "Мини-Европа" в Брюсселе, где воспроизведены макеты известнейших европейских зданий. Однако, в отличие от брюссельского, в новом парке планируется воспроизвести не отдельные здания, а целые улицы старинной Москвы – все, что было утрачено в результате разрушения или сноса.
Масштаб макетов составит 1:25. Причем макеты будут "живыми", то есть смогут общаться с посетителями парка: например, подойдя к стадиону, можно будет услышать крики болельщиков.
Объявлен открытый конкурс, в котором может принять участие любой желающий, представив комиссии свои проекты видения старой Москвы.

Пришла экзаменов пора. И для шоферов тоже

С 1 июня 2006 года водители начали сдавать экзамены в ГИБДД по новым билетам. Это связано с тем, что с 1 января 2006 года вступили в силу изменения в Правила дорожного движения.
Так, например, в ПДД появилась статья, запрещающая движение вне населенных пунктов без ближнего света фар, введены новые дорожные знаки – "Искусственная неровность", "Пляж или бассейн", "Затор" и др. Эти нововведения и потребовали изменений ряда вопросов в экзаменационных билетах.
К концу 2006 года, одновременно с введением новых водительских удостоверений, соответствующих международной конвенции, предполагается ввести и новую методику приема экзаменов, которая касается теоретической части. Если кандидат на получение водительского удостоверения неправильно ответил на один вопрос, компьютер предложит ему еще пять дополнительных вопросов из того же раздела Правил дорожного движения. Если кандидат ответит на новые вопросы – это спасет его от пересдачи экзамена. В противном случае – придется идти доучиваться. По существующим на сегодняшний день правилам кандидат имеет право на две ошибки.

Нет плагиату из Интернета!

Заимствование чужих мыслей может дорого обойтись студенту: российские компьютерщики разработали специальную систему для обнаружения плагиата.
Заказчиком программы, выявляющей плагиат, выступил ректор одного из российских вузов. Система так и называется – "Антиплагиат". Она проста в эксплуатации: достаточно открыть сайт программы, загрузить документ, например дипломную работу какого-нибудь студента. Компьютер ищет в сети похожие тексты и через 5 секунд выдает вердикт: текст на 40% скачан из Интернета. Здесь же приводятся ссылки на настоящего автора.
Создатели новой программы ставят своей целью повышение качества российского образования, преимущественно в тех его составляющих, где от учащегося требуется применение творческих усилий при написании рефератов, дипломных работ или сочинений. Однако как покажет себя "Антиплагиат" в действии, пока сказать трудно.

Платит звонящий. Теперь – всегда…

С 1 июля Россия переходит на принятую во всем мире систему оплаты услуг телефонной связи "платит звонящий": все входящие звонки на мобильные и фиксированные телефоны станут бесплатными. Правда, абонентам фиксированной связи придется оплачивать звонки на мобильные телефоны.
Представители двух крупнейших операторов мобильной связи – МТС и "Вымпелком" – и регулятор рынка Мининформсвязи договорились о следующих тарифах: до июля 2007 года минута разговора будет стоить 1,1 рубля или 4,1 цента (без НДС). С июля 2007 года ставка будет повышена до 1,35 руб. (без НДС) за 1 мин. – именно на такой уровень первоначально рассчитывали компании.
Тариф в 1,35 руб. (без НДС), предложенный сотовыми операторами, основан на детальной оценке затрат на совершение данного вида звонков и необходимости компенсации соответствующих издержек сотовых операторов.

Блиц-информация

Поправки в Трудовой кодекс РФ прошли второе чтение.
Законопроект вносит коррективы более чем в 300 статей ТК РФ и вводит 13 новых статей. В частности, в Кодекс включено положение, обязывающее работодателя выплачивать денежную компенсацию за нарушение установленного срока выплаты зарплаты, оплаты отпуска, выплат при увольнении – вне зависимости от вины работодателя. В соответствии с поправками предполагается изменить порядок исчисления среднего дневного заработка для оплаты отпусков: расчетный период вместо 3 месяцев будет равен 12 месяцам. Кроме того, поправки затрагивают положения ТК РФ о порядке заключения и расторжения трудового договора, о порядке замены части отпуска денежной компенсацией.
Мосгордума приняла Закон "Об обеспечении жилищных прав граждан при переселении и освобождении жилых помещений (жилых домов)".
Документ был разработан с учетом нового Жилищного кодекса, однако в сравнении с ним предоставляет гражданам больше прав при переселении. В частности, закон предусматривает, что собственники квартир при переселении сохранят право на квартиру с таким же количеством комнат и смогут получить от города денежную компенсацию за квартиру по рыночной цене. Кроме того, принятым документом собственникам и нанимателям жилья при переселении предоставляется право сохранить прежний район проживания, за исключением Центрального и Зеленоградского округов, где переселение разрешено в пределах округа. Однако право сохранения района не относится к случаям выселения из аварийного дома.

Комитет Госдумы по кредитным организациям и финансовым рынкам рекомендовал принять во втором чтении поправки в Федеральный закон "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации".
Согласно поправкам привлечение денежных средств граждан для строительства многоквартирных домов допускается в случаях, если средства привлекаются путем выпуска эмитентом особого вида облигаций - жилищных сертификатов, закрепляющих право их владельцев на получение от эмитента жилых помещений. При этом устанавливается, что эмитент должен иметь в собственности или на праве аренды земельный участок и разрешение на строительство на этом участке многоквартирного дома. Поправками запрещается передача гражданам прав на жилые помещения путем уступки требования по договорам, заключенным юрлицами, после исполнения которых у граждан возникает право собственности на жилое помещение.

Использована информация сайтов www.akdi.ru, www.newizv.ru, www.kdo.ru, www.rambler.ru, www.utro.ru.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 27.05.2006 № 318
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОЛОЖЕНИЕ О ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЕ"

Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506, приведено в соответствие с Федеральным законом от 10.12.2003 № 173-ФЗ "О валютном регулировании и валютном контроле", которым установлено, что налоговые органы являются агентами валютного контроля.
В частности, перечень полномочий Федеральной налоговой службы дополнен положениями, предписывающими указанному органу утверждать формы уведомлений об открытии (закрытии) счетов (вкладов) в иностранной валюте (в валюте Российской Федерации) в банках за пределами территории Российской Федерации, а также форму уведомления о наличии счетов в банках за пределами территории Российской Федерации, открытых в соответствии с разрешениями, действие которых прекратилось.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПРИКАЗ Минфина РФ от 13.04.2006 № 65н
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ И ПОРЯДКА ЕЕ ЗАПОЛНЕНИЯ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 25.05.2006 № 7874.

В соответствии с пунктом 1 статьи 363.1 Налогового кодекса Российской Федерации утверждена форма и Порядок заполнения налоговой декларации по транспортному налогу.
Декларация по транспортному налогу представляется в налоговые органы, в которых налогоплательщики состоят на учете по месту нахождения транспортных средств не позднее 1 февраля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Настоящий приказ применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.
Приказ Министерства Российской Федерации по налогам и сборам от 29.12.2003 № БГ-3-21/724 "Об утверждении формы налоговой декларации по транспортному налогу и инструкции по ее заполнению" не применяется, начиная с представления налоговой декларации по транспортному налогу за 2006 год.

Опубликован в "Российской газете", № 114, 31.05.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 22.05.2006 № САЭ-3-13/291@
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФОРМАТ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ НАЛОГОВЫХ ДЕКЛАРАЦИЙ, БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ И ИНЫХ ДОКУМЕНТОВ, СЛУЖАЩИХ ОСНОВАНИЕМ ДЛЯ ИСЧИСЛЕНИЯ И УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СБОРОВ, В ЭЛЕКТРОННОМ ВИДЕ (ВЕРСИЯ 3.00)"

Применяется, начиная с представления отчетности за второй отчетный период 2006 года.

В связи с изданием приказа Минфина РФ от 12.04.2006 № 64н, которым внесены изменения в приказ Минфина РФ от 19.05.2005 № 66н "Об утверждении формы Налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу и Рекомендаций по ее заполнению", в формате представления налоговых деклараций, бухгалтерской отчетности и иных документов, служащих основанием для исчисления и уплаты налогов и сборов, в электронном виде, утвержденном приказом МНС РФ от 22.12.2003 № БГ-3-13/705@, часть LXXIV "Состав и структура показателей налогового расчета по авансовым платежам по земельному налогу" в версии 3.00000 заменена на аналогичную часть в новой версии 3.00001.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПИСЬМО ФНС РФ от 18.05.2006 № ГВ-6-02/515@
"О НАПРАВЛЕНИИ ДЛЯ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ В РАБОТЕ ПИСЬМА МИНФИНА РОССИИ ОТ 10.05.2006 № 03-06-05-02/05"

Федеральной налоговой службой направлено письмо Министерства финансов Российской Федерации о порядке исчисления налога на игорный бизнес.
Письмом, в частности, разъяснено, что в случае, если объект налогообложения налогом на игорный бизнес снят с регистрации в одном обособленном подразделении организации и установлен в другом обособленном подразделении данной организации, подведомственной другому налоговому органу:
- до 15-го числа текущего налогового периода, то исчисление суммы налога следует производить по новому месту установки этого объекта налогообложения, исходя из налоговой ставки, установленной на территории соответствующего субъекта Российской Федерации,
- после 15-го числа текущего налогового периода, то исчисление суммы налога следует производить по первоначальному месту установки этого объекта налогообложения налога на игорный бизнес, исходя из налоговой ставки, установленной на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 19.04.2006 № 14
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО ИНСТРУМЕНТАРИЯ ДЛЯ ОРГАНИЗАЦИИ СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ СРЕДНЕГО И ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ"

Утверждены и вводятся в действие с отчета на начало 2006/2007 учебного года формы федерального государственного статистического наблюдения № 2-НК "Сведения о государственном и муниципальном среднем специальном учебном заведении или высшем учебном заведении, реализующем программы среднего профессионального образования" и № 3-НК "Сведения о государственном и муниципальном высшем учебном заведении".
С введением указанного статистического инструментария признано утратившим силу постановление Росстата от 19.07.2004 № 31 в части утверждения форм федерального государственного статистического наблюдения № 2-НК, № 3-НК.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Росстата от 25.04.2006 № 15
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА ЗАПОЛНЕНИЯ И ПРЕДСТАВЛЕНИЯ ФОРМЫ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО СТАТИСТИЧЕСКОГО НАБЛЮДЕНИЯ № 1-СК "СВЕДЕНИЯ О ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТРАХОВОЙ ОРГАНИЗАЦИИ"

Утвержден и введен в действие с отчета за январь - июнь 2006 года Порядок заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-СК "Сведения о деятельности страховой организации".
С введением указанного Порядка признается утратившим силу постановление Росстата от 03.02.2006 № 6 "Об утверждении Порядка заполнения и представления формы федерального государственного статистического наблюдения № 1-СК "Сведения о деятельности страховой организации".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

ПИСЬМО ЦБ РФ от 06.05.2006 № 63-Т
"О ПРЕДСТАВЛЕНИИ ФОРМЫ ОТЧЕТНОСТИ 0409253 ЗА ВТОРОЙ КВАРТАЛ 2006 ГОДА"

Дано указание о необходимости представления кредитными организациями сведений о количестве счетов клиентов кредитной организации (ее филиала) за второй квартал 2006 года по форме 0409253 "Сведения о клиентской сети кредитной организации (ее филиала)".
С 1 июля 2006 года отчетность по данной форме не составляется и не представляется в связи с изданием Указания ЦБ РФ от 17.02.2006 № 1660-У "О внесении изменений в Указание Банка России от 16 января 2004 года № 1376-У "О перечне, формах и порядке составления и представления форм отчетности кредитных организаций в Центральный Банк Российской Федерации", исключившего ее из перечня отчетности.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф

ПИСЬМО ЦБ РФ от 17.05.2006 № 69-Т
"О ПРИМЕНЕНИИ К КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ ЗА НАРУШЕНИЕ ТРЕБОВАНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О КРЕДИТНЫХ ИСТОРИЯХ"

Разъяснено, что в случае выявления нарушений кредитными организациями требований Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ "О кредитных историях", Указаний ЦБ РФ от 31.08.2005 № 1610-У, № 1612-У, регулирующих порядок направления запросов и получения информации из Центрального каталога кредитных историй, совершенных в период до 1 августа 2006 года, к кредитным организациям должны применяться меры воздействия, установленные Инструкцией ЦБ РФ от 31.03.1997 № 59.
При нарушении требований вышеуказанных нормативных актов после указанной даты к кредитным организациям применяются меры воздействия в соответствии со статьей 74 Федерального закона от 10.07.2002 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф

ЖИЛИЩЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.05.2006 № 306
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ УСТАНОВЛЕНИЯ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ"

В соответствии со статьей 157 Жилищного кодекса РФ утвержденные Правила определяют порядок установления нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение, отопление) и требования к их формированию. Установленные Правилами нормативы применяются при отсутствии приборов учета и предназначены для определения размера платы за коммунальные услуги. Нормативы потребления коммунальных услуг утверждаются органами местного самоуправления, в городах Москве и Санкт-Петербурге - органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации, а в отношении услуг по электроснабжению и газоснабжению - органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Установлены конструктивные и технические параметры многоквартирного (или жилого) дома, учитываемые при определении нормативов. При установлении нормативов потребления коммунальных услуг применяются метод аналогов; экспертный метод; расчетный метод. Конкретизированы процедуры определения нормативов с применением каждого из методов. Приведены условия установления и основные требования к составу нормативов потребления.
В приложении к Правилам содержатся расчетные формулы, используемые для определения нормативов.
Признано утратившим силу положение постановления Правительства РФ от 21.08.2001 № 609, согласно которому органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органам местного самоуправления рекомендовалось устанавливать нормативы потребления коммунальных услуг для населения в соответствии с Методическими рекомендациями по определению потребительской корзины для основных социально-демографических групп населения в целом по Российской Федерации и в субъектах Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 17.02.1999 № 192.

Опубликован в "Российской газете",№ 114, 31.05.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 23.05.2006 № 307
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ГРАЖДАНАМ"

Утверждены Правила, регулирующие отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установлены их права, обязанности, ответственность.
Определен порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг, порядок определения размера платы за коммунальные услуги с использованием приборов учета и при их отсутствии, порядок перерасчета размера платы за отдельные виды коммунальных услуг в период временного отсутствия граждан в занимаемом жилом помещении и порядок изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Действие Правил распространяется на отношения, касающиеся предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим на законных основаниях в жилых помещениях частного, государственного и муниципального жилищных фондов.
Признано утратившим силу постановление Правительства РФ от 26.09.1994 № 1099 "Об утверждении Правил предоставления коммунальных услуг и Правил предоставления услуг по вывозу твердых и жидких бытовых отходов" с внесенными в него изменениями.
Кроме этого, внесены изменения в ряд нормативных правовых актов.
В частности, установлено, что действие Положения о лицензировании деятельности по продаже электрической энергии гражданам, утвержденного постановлением Правительства РФ от 06.05.2005 № 291, не распространяется на деятельность юридических лиц независимо от организационно-правовой формы и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами и (или) жилыми домами, товариществ собственников жилья, жилищно-строительных, жилищных и иных специализированных потребительских кооперативов.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПРИКАЗ Минрегиона РФ от 12.04.2006 № 39
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИКИ ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВА СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО СУБЪЕКТАМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 19.05.2006 № 7868.

Методика предназначена для определения Министерством регионального развития РФ норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации, используемой при расчете субсидий за счет средств федерального бюджета, направленных на приобретение жилых помещений категориями граждан, установленных федеральным законодательством.
Порядок определения норматива стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по Российской Федерации и средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья по субъектам Российской Федерации включает в себя четыре этапа. Регламентирован порядок проведения каждого из четырех этапов.
Утвержденная Методика вводится в действие со дня официального опубликования данного документа.
Признано утратившим силу постановление Госстроя РФ от 31.08.2001 № 104 "Об утверждении методики определения средней рыночной стоимости 1 кв. метра общей площади жилья для расчета размера безвозмездных субсидий и ссуд на приобретение жилых помещений гражданами с привлечением средств федерального бюджета".

Опубликован в "Российской газете", № 108, 24.05.2006

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

РЕШЕНИЕ ВАС РФ от 05.05.2006 № 3027/06
[ОБ ОТКАЗЕ В УДОВЛЕТВОРЕНИИ ЗАЯВЛЕНИЯ О ПРИЗНАНИИ НЕДЕЙСТВУЮЩИМ ПРИКАЗА ГТК РФ ОТ 25.05.2004 № 607 "ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ДОКУМЕНТОВ И ФОРМЫ ЗАЯВЛЕНИЯ"]

Предметом рассмотрения Высшего Арбитражного Суда РФ стал приказ ГТК РФ от 25.05.2004 № 607, утвердивший перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, и форму заявления о возврате (зачете) денежных средств.
По мнению заявителя, оспариваемый приказ подлежит признанию недействующим как не соответствующий статьям 63 и 355 Таможенного кодекса РФ.
Статья 355 Таможенного кодекса РФ предусматривает порядок возврата излишне уплаченных или излишне взысканных таможенных пошлин, налогов.
Исчисление и взимание таможенных платежей являются обязательным условием таможенного оформления и относятся к категории таможенных операций. Возврат излишне уплаченных таможенных платежей также является таможенной операцией, на которую распространяются положения статьи 63 Таможенного кодекса РФ.
Таким образом, ГТК РФ вправе был установить перечень документов, необходимых для принятия решения о возврате (зачете) таможенных пошлин, налогов и возврате авансовых платежей, и форму заявления о возврате (зачете) денежных средств.
Учитывая изложенное, Высший Арбитражный Суд РФ признал приказ ГТК РФ от 25.05.2004 № 607 "Об утверждении перечня документов и формы заявления" соответствующим статьям 63 и 355 Таможенного кодекса Российской Федерации, а заявителю в удовлетворении заявления о признании недействующим данного приказа отказал.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф

ПРИКАЗ ФТС РФ от 19.04.2006 № 360
"О ТАМОЖЕННЫХ ОРГАНАХ, ПРАВОМОЧНЫХ ПРИНИМАТЬ ТАМОЖЕННЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 19.05.2006 № 7862.

Определены перечень таможенных органов, не обладающих правомочиями принимать таможенные декларации, а также перечень таможенных органов, правомочных принимать таможенные декларации исключительно в отношении товаров, поименованных в настоящем приказе.
Признан утратившим силу приказ ГТК РФ от 01.12.2003 № 1368 "Об утверждении перечней таможенных органов, правомочных принимать таможенные декларации" с внесенными в него изменениями.

Опубликован в "Российской газете", № 108, 24.05.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: ...О некоторых вопросах, связанных с порядком проведения налоговой проверки и оформления ее результатов, а также о документах, подтверждающих право налогоплательщика на вычет по НДС, в частности, при принятии на учет основных средств.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 16 мая 2006 г. № 03-02-07/1-122]
В письме даются разъяснения по регламенту проведения выездных и камеральных налоговых проверок, а также порядку оформления и получения налогового вычета по НДС при приобретении основных средств или фактически уплаченного при их ввозе на таможенную территорию РФ.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы Ответы

ВОПРОС: ...Организация является агентом по агентскому договору с принципалом-резидентом. По условиям договора агент за вознаграждение приобретает для принципала импортный товар у иностранного поставщика. Учитываются ли при определении налоговой базы по налогу на прибыль суммы произведенных агентом при исполнении договора экономически обоснованных затрат, возмещение которых принципалом не предусмотрено по условиям договора?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 17 мая 2006 г. № 03-03-04/1/463]

Минфин разъясняет порядок учета расходов агента в целях налогообложения прибыли. Так, если расходы, осуществленные агентом за принципала, отражаются в налоговом учете принципала, то агент не включает их в состав расходов. Если же агент производит расходы, не возмещаемые принципалом и не отражаемые им в налоговом учете, то агент вправе учесть их в составе расходов.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы Ответы

ВОПРОС: ...Лизинговая компания с 2006 г. перешла на упрощенную систему налогообложения (доходы, уменьшенные на величину расходов). До перехода для исчисления налога на прибыль компания использовала метод начисления. Каким образом учитываются в составе расходов доходные вложения в материальные ценности, приобретенные в период применения УСН?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 18 мая 2006 г. № 03-11-04/2/113]

Минфином подчеркивается, что материальные ценности, классифицируемые как основные средства и предназначенные исключительно для предоставления в лизинг, в бухгалтерском учете организаций-лизингодателей в составе основных средств не отражаются. Поэтому лизингодатели, применяющие УСНО, не вправе учитывать стоимость таких материальных ценностей в составе расходов по приобретению основных средств.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ Вопросы Ответы

ВОПРОС: ...О налогообложении НДФЛ суммы материальной выгоды, полученной физлицами от экономии на процентах за пользование целевыми кредитами, полученными и фактическими израсходованными на новое строительство либо приобретение на территории РФ жилого дома или квартиры, а именно: о документальном подтверждении целевого использования кредита, а также о возврате или зачете излишне удержанного налога налоговым агентом.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 19 мая 2006 г. № 03-05-01-04/126]

В письме сообщается, что НК РФ не установлен конкретный перечень документов, необходимых для подтверждения целевого использования данного кредита. Вид подтверждающих документов зависит от формы и способа расчета по оплате строительства квартиры.

Где найти: ИБ Финансист

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: Организация приобрела право на заключение договора аренды основного средства сроком на 3 года за 15 000 руб., в том числе НДС. Воспользовавшись этим правом, организация заключила договор аренды. За 10 месяцев до окончания срока действия договора аренды организация передает арендные права другой фирме. Стоимость арендных прав, установленная договором перенайма, составляет 18 000 руб., в том числе НДС...
[И.В. Шувалова, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению. 19.05.2006] Корреспонденция счетов: Организация в январе 2006 г. приобрела 10 диванов по цене 17 700 руб. (в том числе НДС 2700 руб.) каждый. В том же месяце диваны приняты к учету в составе основных средств и переданы в эксплуатацию. В связи с внесением изменений в ПБУ 6/01 организация в феврале 2006 г. приняла решение учитывать данное имущество в составе МПЗ. Как отразить в бухучете и оформить документально перевод имущества в состав МПЗ?..
[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 18.05.2006]

Корреспонденция счетов: Организация, освобожденная от исполнения обязанностей плательщика НДС в соответствии со ст. 145 НК РФ, реализует товар через комиссионера. В рамках исполнения данного договора комиссионер совершил сделку на условиях более выгодных, чем те, которые указаны комитентом. Как отражаются данные операции в учете организации-комитента?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению. 18.05.2006]

Корреспонденция счетов: Организация в декабре 2005 г. оприходовала сырье, стоимость которого составляет 236 000 руб., в том числе НДС 36 000 руб. Каким образом отражается указанная операция, если счет-фактура получен от поставщика в апреле 2006 г., а расчеты с поставщиком произведены в июле? Налоговую базу по НДС в 2005 г. организация определяла на дату отгрузки...
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 18.05.2006]

Корреспонденция счетов: Как отразить в бухгалтерском и налоговом учете организации-арендатора стоимость работ по модернизации арендованного оборудования (выполненных специализированной компанией), если согласно договору аренды арендатор не имеет права производить какие-либо улучшения оборудования, а в случае подобных улучшений данные расходы арендатору не компенсируются?..
[И.П. Кумаритов, ЗАО "BKR-Интерком-Аудит", 15.05.2006]

Корреспонденция счетов: Организация, применявшая в 2005 г. упрощенную систему налогообложения (объект налогообложения - "доходы"), с 01.01.2006 перешла на общую систему налогообложения. В декабре 2005 г. организация приобрела и оплатила товары. Вправе ли организация в 2006 г. принять к вычету сумму НДС, предъявленную поставщиком товара?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению. 22.05.2006]

Материалы бухгалтерских изданий


Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
"БОЛЬНИЧНЫЕ И ВСЕ ОСТАЛЬНЫЕ ВЫПЛАТЫ ЗА СЧЕТ СОЦСТРАХА"
[И.А. Феоктистов. "Главбух", 2006]

В книге подробно рассмотрен порядок исчисления различных пособий. Уделено внимание как стандартным ситуациям, так и специфическим случаям. Автор дает ответы на вопросы, связанные с расчетом декретных и прочих детских пособий. Кроме того, включена глава, посвященная порядку выдачи, оплаты и налогообложения путевок в детские лагеря.

СТАТЬЯ: Зачтем "командировочный" НДС
[Л. Изотова. "Расчет", 2006, № 3]

Автор приводит условия, выполнение которых позволит избежать ошибок при принятии к вычету НДС по командировочным расходам. Рассмотрены ситуации, с которыми может столкнуться бухгалтер при решении вопроса о возможности такого вычета, например, по возвращении из командировки работник сдает документы, в которых НДС не выделен отдельной строкой.

СТАТЬЯ: Как учесть выкупную цену лизингового имущества
[М. Власова. "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, № 16)

Ознакомившись со статьей, читатель получит ответы на следующие актуальные вопросы: как лучше организации рассчитать выкупную цену имущества, чтобы при проверке не было нареканий со стороны налоговых органов, какие расходы уменьшат налогооблагаемую базу по налогу на прибыль у лизингополучателя при условии, что стороны в дополнение к договору лизинга определили выкупную цену имущества, и др.

СТАТЬЯ: Учет доходов и расходов в строительстве
[С. Соколов. "Аудит и налогообложение", 2006, № 4]

Статья посвящена порядку ведения строительными организациями учета текущих затрат по видам осуществляемой ими деятельности и капитальных вложений. Автором обращается внимание на особенности ведения бухгалтерского и налогового учета по договорам, длящимся более одного отчетного (налогового) периода, а также по видам деятельности, относящимся к деятельности вспомогательных производств.

ВОПРОС: Счета-фактуры за февраль 2006 г. пришли к нам от поставщиков только в марте. В каком месяце мы должны принять НДС к вычету? И надо ли подавать уточненную декларацию за февраль?
[О.С. Думинская. "Главбух", 2006, № 7]

Из ответа следует, что поскольку налоговые вычеты по НДС производятся на основании счетов-фактур, то в приведенной ситуации организация может принять к вычету НДС в месяце их получения от поставщика, т.е. в марте. При этом уточненная декларация за февраль не представляется.

ВОПРОС: В 2005 г. предприятие построило здание цеха, но документы на госрегистрацию подало только в январе 2006 г. В феврале цех введен в эксплуатацию. Можно ли в налоговом учете списать 10 процентов стоимости этого объекта единовременно?
[Э.С. Митюкова. "Главбух". Приложение "Учет в производстве", 2006, № 2]

По мнению автора, организация вправе списать единовременно 10% стоимости цеха, т.к. он уже введен в эксплуатацию и документы на его регистрацию поданы в регистрирующий орган.


Новое в разделе "Комментарии законодательства"

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Комментарии законодательства

Аналитические материалы по актуальным проблемам законодательства и права

Где найти: ИБ КомментарииЗаконодательства

ЖИЛИЩЕ

"СДЕЛКИ С ЖИЛЫМИ ПОМЕЩЕНИЯМИ: КОММЕНТАРИЙ ГРАЖДАНСКОГО И ЖИЛИЩНОГО ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА И ПРАКТИКА ЕГО ПРИМЕНЕНИЯ"
[издание пятое, переработанное и дополненное, П.В. Крашенинников, Статут, 2005]

В представленном материале в полной мере отражены основные теоретические и практические вопросы, возникающие в процессе совершения и исполнения сделок с жилыми помещениями. Особенность таких сделок вызвана спецификой их предмета (жилище), что, в свою очередь, предопределяет особый характер правового регулирования, сочетающего в себе нормы как гражданского, так и жилищного права.
В структуре проводимого исследования заложен критерий деления сделок в зависимости от их направленности и общего правового характера. Таким образом, выделяются сделки, связанные с отчуждением и приобретением жилых помещений в собственность (купля-продажа, мена, дарение и т.п.), и сделки, связанные с передачей жилых помещений в пользование (социальный и коммерческий наймы, аренда). Отдельные главы публикации посвящены также особенностям наследования жилых помещений, порядку и условиям государственной регистрации прав.
В заключительной части предлагаемого издания приведен перечень образцов договоров, предметом которых выступают жилые помещения, а также перечень законодательных актов, применимых к рассматриваемой сфере общественных отношений.

"ПРИВАТИЗАЦИЯ ЖИЛЬЯ: ЗА И ПРОТИВ"
[В.В. Лисицын, С.С. Арбузов, "Российский судья", 2006, № 2]

В представленном материале, посвященном теме приватизации жилищного фонда, рассматриваются две противоположные позиции, возникшие в ходе дискуссии по вопросу отмены введенным в действие с 1 марта 2005 года Жилищным кодексом Российской Федерации приватизации жилых помещений. По мнению одних исследователей, Закон РФ от 4 июля 1991 года № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" выполнил свою историческую миссию по созданию в стране рынка жилья и должен быть отменен, а государство не в состоянии обеспечить всех желающих бесплатным жильем и должно оказывать адресную помощь только малоимущим, а других - запрет приватизации жилых помещений, предоставленных гражданам по договорам социального найма после указанной ранее даты, лишает граждан права получить в порядке приватизации наравне с другими гражданами жилье из государственного и муниципального жилищного фонда в собственность, а следовательно, исключается возможность наряду с другими гражданами владеть, пользоваться и распоряжаться жилыми помещениями.


Законопроекты

Тексты законопроектов в различных чтениях

Где найти: ИБ Законопроекты

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 282588-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 18 ЧАСТИ ПЕРВОЙ, ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И В ОТДЕЛЬНЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
[внесен депутатами Государственной Думы ФС РФ В.М. Резником, Ю.Н. Волковым, В.А. Пехтиным, В.В. Володиным, В.С. Катренко, Н.В. Бурыкиной, Е.В. Кондаковой, Г.Я. Хором, Ю.В. Васильевым, В.А. Язевым, В.Г. Драгановым, членами Совета Федерации ФС РФ С.Ю. Орловой, Т.Ю. Поповой; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 12.05.2006 № 3094-IV ГД]

Данный законопроект вносит изменения в Налоговый кодекс Российской Федерации, направленные на изменение действующего налогового законодательства путем предоставления льгот предприятиям отрасли информационных технологий в целом, вне зависимости от места регистрации или фактического места нахождения организации-налогоплательщика. Причем предоставление льгот предлагается реализовывать в виде установления специального налогового режима для предприятий, осуществляющих деятельность в данной области. В связи с этим проект Закона предлагает дополнить раздел VIII части второй Налогового кодекса Российской Федерации главой 26.5 "Система налогообложения для организаций области информационных технологий".
Так, установлено, что налогоплательщиками являются организации, осуществляющие деятельность в области информационных технологий, перешедшие на уплату единого налога для организаций области информационных технологий, а объектом налогообложения признаются полученные такими организациями доходы, уменьшенные на величину произведенных расходов.
Также определено, что организациями, осуществляющими деятельность в области информационных технологий, признаются российские организации, осуществляющие исключительно разработку и (или) реализацию программ для ЭВМ и баз данных на материальном носителе или в электронном виде по каналам связи независимо от вида договора и (или) оказывающие услуги (выполняющие работы), связанные с разработкой, адаптацией и модификацией программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники).
Однако указанные организации могут перейти на уплату единого налога для организаций области информационных технологий только при выполнении условий, установленных в главе 26.5 Налогового кодекса Российской Федерации.
Статьей 346.51 определены налоговый и отчетные периоды: календарный год и I квартал, полугодие и девять месяцев календарного года соответственно.
Налоговая ставка установлена в размере 6 процентов.
Вместе с тем законопроект предлагает внести соответствующие изменения в Таможенный и Бюджетный кодексы Российской Федерации в целях унификации правовых норм, касающихся отрасли информационных технологий.


КонсультантПлюс/Документ недели

Постановление Правительства РФ от 28.04.2006 № 252 "О лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей"

Лицензирование деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей осуществляется с 1999 года. На первом этапе лицензирующим органом являлось Министерство Российской Федерации по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций, а с 2004 года по настоящее время - Федеральная служба по надзору за соблюдением законодательства в сфере массовых коммуникаций и охране культурного наследия.
Менялись и правила лицензирования. Взамен ранее действовавшего постановления Правительства Российской Федерации от 04.06.2002 № 381 издано новое - от 28.04.2006 № 252 "О лицензировании деятельности по воспроизведению (изготовлению экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм на любых видах носителей". Изменения немногочисленны, однако они заслуживают внимания. При этом следует отметить, что публичный показ аудиовизуальных произведений, осуществляемый в кинозале, является самостоятельным видом деятельности, который, кстати, с июля 2005 года не нуждается в лицензировании.

Лицензионные требования

Лицензионные требования - это совокупность установленных положениями о лицензировании конкретных видов деятельности требований и условий, выполнение которых лицензиатом обязательно при осуществлении лицензируемого вида деятельности (ст. 2 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ).
Новое постановление несколько расширяет перечень таких требований. Теперь для получения лицензии в штате соискателя лицензии должно состоять лицо, ответственное за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм. Кроме того, лицензиат должен документально подтвердить заказ на изготовление определенного тиража аудиовизуальных произведений и фонограмм.
В постановлении подчеркивается, что производственные помещения и производственное оборудование для осуществления лицензируемой деятельности должно принадлежать соискателю лицензии на праве собственности либо на ином законном основании.
В отличие от ранее действовавшего новое постановление не называет в качестве лицензионного требования указание на экземпляре аудиовизуального произведения и фонограммы или на его упаковке сведений об обладателе авторских и смежных прав на аудиовизуальные произведения и фонограммы и о технических характеристиках аудио- или видеоносителя и записи аудиовизуального произведения и фонограммы. Однако условием продажи такого товара является наличие указанной информации на каждом экземпляре или упаковке экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм (раздел XII постановления Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 № 55).
В остальном лицензионные требования остались прежними: наличие прокатных удостоверений, документов, подтверждающих права лицензиата либо заказчика тиража на воспроизведение (изготовление экземпляров) аудиовизуальных произведений и фонограмм и т.п.

Документы, необходимые для получения лицензии

Для получения лицензии заинтересованное лицо должно представить в лицензирующий орган заявление, содержание которого установлено статьей 9 Федерального закона от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
К заявлению должны быть приложены копии учредительных документов (с представлением оригиналов в случае, если верность копий не засвидетельствована в нотариальном порядке) - для юридического лица и документ, подтверждающий уплату госпошлины за рассмотрение лицензирующим органом заявления о предоставлении лицензии (размер госпошлины определен главой 25.3 Налогового кодекса Российской Федерации).
В дополнение к установленному Законом перечню постановление обязывает соискателя лицензии представить также копии документов, подтверждающих право собственности или иное законное основание использования производственных помещений и производственного оборудования, а также копию приказа о назначении лица, ответственного за осуществление учета изготовленных экземпляров аудиовизуальных произведений и фонограмм. При этом вновь изданное постановление не требует представления ни свидетельства о постановке соискателя лицензии на учет в налоговом органе, ни сведений о квалификации работников соискателя лицензии, как это было раньше.
Лицензирующий орган проводит проверку полноты и достоверности сведений, содержащихся в представленных заявлении и документах, а также проверку возможности выполнения соискателем лицензии лицензионных требований и условий. Проверка полноты и достоверности указанных сведений проводится путем их сопоставления со сведениями, содержащимися в ЕГРЮЛ или ЕГРИП.

Информационные ресурсы лицензирующих органов

Лицензирующий орган формирует открытые и общедоступные государственные информационные ресурсы, содержащие сведения из реестров лицензий, положения о лицензировании конкретных видов деятельности и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, устанавливающие обязательные требования к лицензируемым видам деятельности (п. 2 ст. 6 Закона).
Конкретизируя данное предписание, постановление указывает, что информация, относящаяся к осуществлению лицензируемой деятельности, размещается в официальных электронных или печатных СМИ лицензирующего органа, на информационных стендах в помещениях лицензирующего органа в течение 10 дней с даты принятия лицензирующим органом решения о предоставлении, переоформлении лицензии, приостановлении, возобновлении действия лицензии, ее аннулировании.

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Материал подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Арендодатель за плату предоставил арендатору для размещения наружной рекламы место на фасаде здания. Должен ли арендодатель платить ЕНВД?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Налоги. Взносы. Платежи ЕДИНЫЙ НАЛОГ НА ВМЕНЕННЫЙ ДОХОД ДЛЯ ОПРЕД. ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Текст документа размещение рекламы на здании

2. Выбрать информационный банк:

  • Финансист

3. Построить список.

Первая консультация полученного списка отвечает на заданный вопрос. Минфин РФ в письме от 2 марта 2006 г. № 03-11-04/3/106 разъясняет:

"Осуществляемая организацией предпринимательская деятельность по передаче в аренду части фасада здания для размещения на нем средств наружной рекламы арендаторам и субарендаторам … не относится к предпринимательской деятельности по распространению и (или) размещению наружной рекламы и не облагается единым налогом на вмененный доход".

Как правильно оформить первичные документы при выполнении строительно-монтажных работ?

Где найти: раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Ключевые слова ПЕРВИЧНЫЕ ДОКУМЕНТЫ
Название документа строительно-монтажные работы
Текст документа оформление

2. Выбрать информационный банк:

  • ПриложениеБухгалтерскиеИздания

3. Построить список.

4. Вторая консультация в списке:

  • Статья: Оформление первичных документов при выполнении строительно-монтажных работ
    ("Новая бухгалтерия", 2005, N 10

Организация купила мобильный телефон для использования в офисе. Как правильно отразить его покупку в бухгалтерском учете?

Где найти: раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Текст документа мобильный телефон купить

2. Включить опцию "Дополнительно искать в других разделах".
3. Выбрать раздел:

  • Финансовые консультации

4. Построить список.
В двух первых консультациях полученного списка, включенных в ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания, разъясняется следующее:

Поскольку срок полезного использования телефонного аппарата более одного года, его можно отнести к основным средствам. На баланс телефон принимается по покупной стоимости за вычетом НДС. При этом стоимость подключения к оператору также включается в первоначальную стоимость аппарата, поскольку эти затраты связаны с доведением объекта основных средств до рабочего состояния.
Как правило, стоимость мобильного телефона (вместе с подключением) не превышает 10 000 руб. В налоговом и бухгалтерском учете такие основные средства можно сразу списать на затраты.
Если же телефонный аппарат с подключением стоит более 10 000 руб., то он учитывается в составе основных средств и по нему начисляется амортизация.

Как отражается приобретение чековой книжки в учете организации?

Где найти: открыть раздел "Финансовые консультации".

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа чековая книжка
Дата позже 01.01.2005

2. Выбрать информационный банк:

  • КорреспонденцияСчетов

3. Построить список.
4. В первой консультации полученного списка подробно разъясняется порядок отражения в учете организации информации о наличии и движении денежных средств в чековых книжках, а также приводятся бухгалтерские проводки.


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Договор участия в долевом строительстве

Достаточно долгое время законодательством была практически не урегулирована сфера отношений, связанных с привлечением денежных средств граждан в долевое строительство жилья. Сложилась ситуация, когда на рынке строительных услуг потребитель не имел правовых механизмов для защиты своих интересов.
С принятием Федерального закона "Об участии в долевом строительстве многоквартирных домов и иных объектов недвижимости и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" регламентирована ответственность застройщика в случае нарушения прав граждан при ненадлежащем исполнении договора участия в долевом строительстве.
Сегодня мы остановимся на отдельных особенностях данного вида договора, а также тех важных моментах, которые следует знать лицам, его заключающим. Обратимся к материалам системы Консультант Плюс.


По договору участия в долевом строительстве одна сторона (застройщик) обязуется в предусмотренный договором срок своими силами и (или) с привлечением других лиц построить (создать) многоквартирный дом и (или) иной объект недвижимости и после получения разрешения на ввод в эксплуатацию этих объектов передать соответствующий объект долевого строительства участнику долевого строительства, а другая сторона (участник долевого строительства) обязуется уплатить обусловленную договором цену и принять объект долевого строительства при наличии разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости. См.:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 30.12.2004 N 214-ФЗ
"ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ И О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

(принят ГД ФС РФ 22.12.2004)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Предметом договора в данном случае является объект долевого строительства, подлежащий передаче. К договору участия в долевом строительстве должны быть приложены документы, содержащие описание объекта долевого строительства с указанием его местоположения на плане создаваемого объекта недвижимого имущества и предполагаемой площади объекта.
Согласно п. 3 ст. 4 Федерального закона от 30.12.2004 № 214-ФЗ (далее – Закон № 214-ФЗ) договор заключается в письменной форме, подлежит государственной регистрации и считается заключенным с момента такой регистрации.
В соответствии с налоговым законодательством участник долевого строительства за регистрацию договора должен уплатить государственную пошлину. См.:

Вопрос: В каком размере следует уплачивать государственную пошлину за государственную регистрацию договора о долевом строительстве квартиры в многоквартирном доме и государственную регистрацию права собственности на квартиру, построенную по договору долевого участия в строительстве, если участником долевого строительства является физическое лицо, а застройщиком - юридическое лицо?

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ ФинансовыеКонсультации, ИБ ВопросыОтветы

Минфин РФ в письме от 2 марта 2006 г. № 03-06-03-04/35 разъясняет, что размер государственной пошлины за государственную регистрацию договора участия в долевом строительстве и государственную регистрацию права собственности участника долевого строительства определяется исходя из того, кто становится правообладателем строящегося (создаваемого) объекта недвижимости. Если таким правообладателем становится физическое лицо, то согласно подп. 20 п. 1 ст. 333.33 Налогового кодекса Российской Федерации государственная пошлина уплачивается в размере 500 руб., если юридическое лицо - 7500 руб.

Согласно п. 4 ст. 4 Закона № 214-ФЗ договор об участии в долевом строительстве должен содержать:
1) определение подлежащего передаче конкретного объекта долевого строительства в соответствии с проектной документацией застройщиком после получения им разрешения на ввод в эксплуатацию многоквартирного дома и (или) иного объекта недвижимости;
2) срок передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства;
3) цену договора, сроки и порядок ее уплаты;
4) гарантийный срок на объект долевого строительства.

Что касается сроков передачи застройщиком объекта долевого строительства участнику долевого строительства, то в Законе № 214-ФЗ, как и в действующем законодательстве вообще, нет требований о максимальном или минимальном сроке, поэтому на практике срок определяет застройщик как сторона, которая сама планирует свою деятельность, основываясь на опыте и на своих собственных возможностях. Но и здесь вопрос не может быть решен однозначно. В большей степени это касается сроков получения разрешения на ввод в эксплуатацию построенного объекта. Так, если строительство не может быть закончено в срок, застройщик обязан об этом предупредить не менее чем за два месяца до истечения срока по договору и предложить инвестору внести изменения в договор в порядке, предусмотренном главой 29 Гражданского кодекса Российской Федерации. См.:

"ГРАЖДАНСКИЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ПЕРВАЯ)"
от 30.11.1994 N 51-ФЗ

(принят ГД ФС РФ 21.10.1994)
(ред. от 10.01.2006)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Кроме того, необходимо остановиться на вопросе ответственности застройщика по договору участия в долевом строительстве. Согласно ст. 10 Закона № 214-ФЗ в случае неисполнения или ненадлежащего исполнения обязательств по договору сторона, не исполнившая своих обязательств или ненадлежаще исполнившая свои обязательства, обязана уплатить другой стороне предусмотренные настоящим Законом и подписанным договором неустойки (штрафы, пени) и возместить в полном объеме причиненные убытки сверх неустойки.

В разделе "Судебная практика" представлены материалы судебной практики по делам, связанным с неисполнением застройщиками обязательств по договору участия в долевом строительстве. См.:

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ (А. Скворцов)
(Издательский дом "Экономическая газета", 2005)
"Правовое регулирование инвестиционно-строительной деятельности (вопросы судебно-арбитражной практики)"

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ СудебнаяПрактика

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС МОСКОВСКОГО ОКРУГА от 27.12.2005 N КГ-А40/12735-05
Суд правомерно отказал в удовлетворении исковых требований о признании недействительным договора застройщика, т.к. материалами дела установлено, что оспариваемый договор является незаключенным.


Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ МосковскийОкруг

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ДАЛЬНЕВОСТОЧНОГО ОКРУГА от 15.11.2005 N Ф03-А73/05-1/3244
Правомерно отказано в иске об обязании исполнить обязательства по договору долевого участия в строительстве, так как при отсутствии разрешения на строительство заказчик-застройщик не вправе осуществлять строительные работы, предусмотренные договором.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ ДальневосточныйОкруг

В соответствии со ст. 12 Закона № 214-ФЗ обязательства застройщика считаются исполненными с момента подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.
На основании ст. 7 Закона № 214-ФЗ если объект долевого строительства построен (создан) застройщиком с отступлениями от условий договора, приведшими к ухудшению качества такого объекта, или с иными недостатками, которые делают его непригодным для предусмотренного договором использования, участник долевого строительства, если иное не установлено договором, по своему выбору вправе потребовать от застройщика:
1) безвозмездного устранения недостатков в разумный срок;
2) соразмерного уменьшения цены договора;
3) возмещения своих расходов на устранение недостатков.

Гарантийный срок для объекта долевого строительства устанавливается договором и не может составлять менее чем пять лет. Указанный гарантийный срок исчисляется со дня передачи объекта долевого строительства участнику долевого строительства, если иное не предусмотрено договором. При этом участник долевого строительства вправе предъявить застройщику требования в связи с ненадлежащим качеством объекта долевого строительства при условии, если такое качество выявлено в течение гарантийного срока.
Обязательства участника долевого строительства считаются исполненными с момента уплаты в полном объеме денежных средств в соответствии с договором и подписания сторонами передаточного акта или иного документа о передаче объекта долевого строительства.

В рамках рассматриваемой темы интересны будут следующие материалы из раздела "Комментарии законодательства":

"ПРАВОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ СТОРОН ДОГОВОРА УЧАСТИЯ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ"
(С.А. Лушкин)
("Право и экономика", 2005, N 10)

"ОБ УЧАСТИИ В ДОЛЕВОМ СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНЫХ ДОМОВ И ИНЫХ ОБЪЕКТОВ НЕДВИЖИМОСТИ"
(А.П. Фоков)
("Нотариус", 2005, N 2)

"ПРОЦЕССУАЛЬНЫЕ ГАРАНТИИ ЗАЩИТЫ ДОЛЕВОЙ СОБСТВЕННОСТИ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОЭТАЖНЫХ ЖИЛЫХ ДОМОВ"
(Е.А. Фокова)
("Юрист", 2005, N 11)

Где найти: раздел "Комментарии законодательства" ИБ КомментарииЗаконодательства

Ознакомиться с примерной формой договора о долевом участии в строительстве можно в разделе "Формы документов". См.:

ДОГОВОР ДОЛЕВОГО УЧАСТИЯ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ МНОГОКВАРТИРНОГО ДОМА (С ПРАВОМ ОДНОСТОРОННЕГО ОТКАЗА ОТ ИСПОЛНЕНИЯ ДОГОВОРА; ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ЗАСТРОЙЩИКА ОБЕСПЕЧЕНЫ ПОРУЧИТЕЛЬСТВОМ)

Где найти: раздел "Формы документов" ИБ ДеловыеБумаги

В заключение следует отметить, что государственное регулирование, контроль и надзор в области долевого строительства многоквартирных домов и (или) иных объектов недвижимости осуществляется в пределах компетенции Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека и Федерального агентства по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству.



Практический консалтинг

Расчет заработной платы и реализация кадровой политики в программе "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0"

учет в "1С" | разъяснения специалиста

Окончание. Начало см. в № 19

"1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0" – программа, позволяющая автоматизировать задачи предприятия, связанные с расчетом заработной платы персонала и реализацией кадровой политики. Рассмотрим подробнее ее возможности.
В подсистеме расчета и учета заработной платы решаются задачи автоматизации деятельности как менеджеров, принимающих решения по заработной плате персонала, так и бухгалтеров-расчетчиков заработной платы. Она обеспечивает ведение взаиморасчетов с работниками организации, а также учет затрат на оплату труда в себестоимости товаров (работ, услуг), отражение таких расходов для целей налогообложения. Автоматизация производится начиная от ввода документов по начислению оплаты труда, больничных листов и отпусков и заканчивая формированием документов на выплату заработной платы или ее депонирование, формированием отчетности в госорганы.
В подсистемы реализованы все основные формы оплаты труда: повременная (с использованием месячных, дневных, и почасовых тарифных ставок), сдельная, а также повременно-премиальная, сдельно премиальная и т.п.
Подсистема обеспечивает автоматизированный учет доходов работников для исчисления налога на доходы физических лиц, единого социального налога, страховых взносов в ПФР, страховых взносов в ФСС РФ на страхование от несчастных случаев и профзаболеваний. Исчисление налогов с ФОТ поддерживается для всех режимов налогообложения, в том числе для случаев применения упрощенной системы налогообложения и (или) единого налога на вмененный доход. По результатам учета таких доходов и налогов возможно формирование регламентированной отчетности, требование о составлении и представлении которой предусмотрено законодательством.
Гибкая подсистема учета начисленной заработной платы и налогов позволяет по выбору пользователя настроить порядок отражения этих сумм в расходах организации, получить аналитические отчеты по итогам расчетов, а также автоматизированно передать эти данные в типовую конфигурацию "Бухгалтерия предприятия" как для программы "1С:Предприятие 8.0", так и для "1С:Предпритие 7.7".
Но на этом возможности программы не ограничиваются.
Конфигурация позволяет вести учет в отношении нескольких организаций (в качестве организации может выступать и индивидуальный предприниматель). Для ведения учета используются общие справочники, например справочник физических лиц. Причем управленческий учет может вестись в целом по всем организациям, а регламентированная отчетность ведется отдельно по каждой из них.
В условиях конкуренции руководство компаний все больше внимания уделяет повышению эффективности работы персонала. Большую роль в достижении этой цели может сыграть служба управления персоналом, в задачи которой, в частности, входят оптимизация структуры персонала и управление финансовой мотивацией работников. Использование программы "1С:Зарплата и Управление Персоналом" существенно облегчит работникам кадровой службы решение этих задач.
Оптимизация процессов управления персоналом начинается с анализа кадрового состава, для чего можно использовать отчет по кадровой статистике. В нем можно получить данные об образовательном уровне, о возрастном составе работников, оценить удельный вес работников конкретного подразделения в общем числе работающих и т.п. Данные могут быть получены как в цифровом виде (непосредственно для анализа), так и в графическом – для представления руководству. По результатам анализа кадрового состава могут приниматься решения о наборе новых работников.
С помощью нового программного продукта можно осуществлять учет и планирование потребностей в человеческих ресурсах. Для этого составляется кадровый план. Он позволяет запланировать организационно-должностной состав, а также составить соответствующий план затрат на оплату труда. При помощи отчетов по состоянию кадрового плана можно получить оценку эффективности работ по набору персонала, количество вакантных рабочих мест и данные о планируемых затратах на персонал.
Подсистема подбора персонала позволяет осуществить автоматизацию процесса подбора и оценки кандидатов. Она обеспечивает хранение личных данных о кандидатах, хранение информации, появляющейся в процессе работы с кандидатом, начиная от резюме и заканчивая результатами анкетирования. Подсистема также позволяет осуществлять планирование встреч с кандидатами, регистрацию принятых решений вплоть до принятия кандидата на работу или отказа от дальнейшего рассмотрения кандидатуры.
Подсистема управления компетенциями обеспечивает оценку персонала, включая контроль результатов и качества оценки. На основании оценки (аттестации) работника принимаются кадровые решения: прием на работу, перевод с одной должности на другую, изменение оклада, направление на обучение или увольнение.
Подсистема обучения персонала позволяет планировать обучение и отслеживать эффект от таких мероприятий.
Подсистема планирования занятости позволяет планировать встречи работников предприятия, в том числе и со сторонними лицами, а также резервировать время под сами встречи. Кроме того, в подсистеме есть возможность учесть очередные отпуска работников.
Раздел по учету персонала предполагает хранение не только личных данных о работниках, но и информации о том, в каком подразделении задействован работник, о его должности, рабочих телефонах и прочей информации. Также в системе можно регистрировать информацию о перемещениях работника внутри организации, отпусках, командировках и др.
Наиболее действенный способ повышения заинтересованности сотрудников в результатах своей работы – оптимизация оплаты их труда. Основным инструментом в этом случае является разработка схем мотивации для различных групп работников. Для этих целей имеется универсальный механизм регистрации схем мотивации.
С помощью подсистемы управления финансовой мотивацией работников могут быть разработаны и применены схемы мотивации с использованием различных показателей эффективности деятельности отельного работника или предприятия в целом. При разработке схем мотивации может быть использовано произвольное количество видов начислений, причем пользователь может сам определить алгоритм расчета начисления.
Далее со схемами мотивации работают специалисты расчетных служб, обеспечивающие начисление заработной платы. Некоторые показатели схемы мотивации могут быть введены непосредственно при расчете зарплаты, другие рассчитываются автоматически по имеющимся в информационной базе данным об отработанном времени, фактической сдельной выработке.

ВНИМАНИЕ!
Приглашаем на бесплатные презентации
"Возможности ведения учета в "1С:Зарплата и Кадры 7.7"
"Преимущества ведения учета в "1С:Зарплата и Управление Персоналом 8.0",
которые состоятся 14 и 16 июня соответственно в учебном классе "1С" по адресу:
Ленинградское шоссе, д. 16, стр. 3, 7-й этаж. Подробности по тел.: 234-36-61, доб. 1278.


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на июнь 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"