Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Июнь 2006

пн вт ср чт пт сб вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №21, 19 июня 2006 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/КОРОТКО О ВАЖНОМ

Аналитический обзорПравовые новости

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

подборка документов и комментарии эксперта

Проблемы применения амортизационной премии

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

комментарии юриста к проекту законаНужен ли Москве реестр печатей?

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на июнь-июль 2006 года


Новости группы компаний «ЭЛКОД»

Мнение участников: давайте встречаться чаще!

14 июня 2006 года в Культурном центре "Меридиан" прошла десятая юбилейная конференция "В помощь бухгалтеру", организованная группой компаний "ЭЛКОД".

Участниками конференции стали более 700 человек – представителей предприятий различных форм собственности и сфер деятельности.
Проведение подобных конференций в наиболее ответственные для бухгалтера периоды подготовки к сдаче отчетности уже давно стало хорошей традицией для нас и наших клиентов.
В рамках конференции прошли два семинара: "Налог на прибыль 2006 году" (лектор –Олег Давыдович Хороший) и "НДС в 2006 году (лектор – Михаил Юльевич Скапенкер).
Актуальная тематика семинаров, "горячий" материал в изложении авторитетных лекторов, возможность задать лекторам самые животрепещущие вопросы и получить ответ в режиме он-лайн – все это вызвало живой интерес участников конференции.
В фойе КЦ "Меридиан" работали эксперты группы компаний "ЭЛКОД". Отдельными стендами были представлены все направления нашей деятельности: КонсультантПлюс, налоговое консультирование, юридические услуги, аудит и оценка, 1С:Консалтинг, электронные издания. Гости конференции могли задать свои вопросы специалистам и узнать о новых услугах и действующих специальных предложениях.
Нам было очень приятно видеть среди слушателей наших постоянных клиентов, а также тех, кто принял участие в конференции и узнал о нас впервые.
Общее мнение участников: проводить подобные конференции чаще, привлекая специалистов такого же высокого уровня. Так держать!

Первый МАСТЕР-КЛАСС КонсультантПлюс

7 июня 2006 года Управление обучения технологиям КонсультантПлюс группы компаний "ЭЛКОД" провело первый мастер-класс КонсультантПлюс на тему "Заработная плата: налоговые вопросы".

Участники мастер-класса прослушали лекцию по заявленной теме, в ходе которой рассматривались, в частности, такие вопросы, как производственные и непроизводственные премии, оплата сверхурочных работ, отпускные и другие выплаты и др. Полезным практическим дополнением к лекционному материалу стал обзор содержащихся в справочной правовой системе КонсультантПлюс последних официальных разъяснений Минфина России, ФНС России, а также консультаций экспертов по налоговому законодательству, в том числе эксклюзивных, касающихся заявленной темы.
Каждый участник мастер-класса получил не только подробный ответ на интересующий его конкретный вопрос, но и электронную подборку документов по теме мастер-класса (более 700 документов из разных ИБ СПС КонсультантПлюс).
Начинающие пользователи прошли обучение на семинаре-тренинге, в ходе которого на конкретных примерах по рассматриваемой теме они практически осваивали навыки эффективного поиска нужной информации в системе КонсультантПлюс и составления подборки материалов. Для опытных пользователей была проведена презентация новых возможностей Технологии 3000 Серии 200 СПС КонсультантПлюс.
21 участнику мастер-класса, прошедшим обучение на семинаре-тренинге, были вручены именные сертификаты квалифицированного пользователя системы КонсультантПлюс первого (базового) уровня.

Приглашаем Вас на следующий МАСТЕР-КЛАСС КонсультантПлюс, который пройдет 27 июня 2006 года.
Тема мастер-класса: "Упрощенная система налогообложения".


Обратите внимание:
В ИЮНЕ 2006 ГОДА МАСТЕР-КЛАССЫ ПРОВОДЯТСЯ БЕСПЛАТНО.
Более полную информацию Вы можете получить у специалиста, обслуживающего Вашу компанию, или на сайте группы компаний "ЭЛКОД" – www.elcode.ru

Запись на участие в мастер-классе по телефону: (495) 234-36-61, доб. 1551

Профессиональные бухгалтеры – резервисты

До недавнего времени получить аттестат профессионального бухгалтера могли только специалисты, имеющие высшее образование и стаж работы по специальности не менее трех лет. Теперь возможность занять достойное место в профессии появилась и у студентов старших курсов экономических специальностей, аспирантов, лиц, обучающихся в магистратуре, а также экономистов не старше 35 лет без опыта работы.
Начинающие специалисты, пройдя курс обучения в Центре образования "ЭЛКОД" по программе Института профессиональных бухгалтеров России, получают аттестат резерва профессионального бухгалтера, который дает право работать по профессии даже с неоконченным высшим образованием.
Учебный курс "Молодой бухгалтер" рассчитан на 240 академических часов. Занятия проводятся в удобное время в специально оборудованном компьютерном классе.

Ближайшая группа начинает обучение в Центре образования "ЭЛКОД" 15 июля.
Ждем Вас! Звоните!
Тел.: (495) 601-19-61.

Блиц-информация

Конституционный суд Российской Федерации разрешил приватизацию социального жилья, полученного гражданами после 1 марта 2005 года.
В своем постановлении Конституционный Суд РФ признал противоречащей Конституции РФ и отменил соответствующую норму закона, вводившую такой запрет.
Тем же постановлением Конституционный Суд признал не противоречащей Конституции РФ норму Федерального закона "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которой с истечением установленного законом срока граждане утрачивают право на бесплатную приватизацию.
Конституционный Суд вынес решение, рассмотрев дело о проверке ряда норм закона о введении в действие Жилищного кодекса РФ. Эти положения устанавливают запрет на бесплатную приватизацию жилья, полученного гражданами по договору социального найма после 1 марта 2005 г. Для граждан, получивших квартиры ранее этой даты, возможность приватизации сохранилась.
Мосгордума меняет порядок землепользования.
Столичные депутаты приняли поправки в Законы г. Москвы "О землепользовании и застройке в городе Москве" и "Об основах платного землепользования в городе Москве". В частности, предусмотрено, что при заключении договора аренды земельного участка, находящегося в собственности города, будут учитываться не только капитальные здания и строения, расположенные на этом участке, но и объекты незавершенного строительства. Еще одна новация – предложение о заключении договоров на земельный участок на единый срок.

В Правительстве РФ рассматривают вопрос об упрощении бухгалтерской отчетности для субъектов малого предпринимательства, применяющих специальные налоговые режимы.
Проработкой этого вопроса займется Минфин совместно с МЭРТ, которым, кроме того, поручено разработать предложения по определению порядка уплаты НДС налогоплательщиками, применяющими спецрежимы, и по введению инвестиционной льготы по налогу на прибыль.
Минэкономразвития также должно подготовить и до 1 сентября 2006 года представить в Правительство предложения об уточнении порядка предоставления нежилых помещений в аренду субъектам малого предпринимательства.

В конце июня состоится второе чтение законопроекта по совершенствованию налогового администрирования.
Поправки, внесенные в законопроект, по-новому определяют порядок проведения налоговых проверок, а также устанавливают обязанность организаций, в которых численность сотрудников превышает 100 человек, сдавать налоговую отчетность в электронном виде.

Использована информация сайта www.akdi.ru



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 03.06.2006 № 351
"О ПОРЯДКЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ГАРАНТИЙ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО ЗАИМСТВОВАНИЯМ, ОСУЩЕСТВЛЯЕМЫМ ДЛЯ ОБЕСПЕЧЕНИЯ ЗЕМЕЛЬНЫХ УЧАСТКОВ ИНЖЕНЕРНОЙ ИНФРАСТРУКТУРОЙ И МОДЕРНИЗАЦИИ КОММУНАЛЬНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ В ЦЕЛЯХ ЖИЛИЩНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА"


В соответствии с требованиями Федерального закона от 26.12.2005 № 189-ФЗ "О федеральном бюджете на 2006 год" утверждены Правила, устанавливающие порядок предоставления государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства, а также порядок исполнения обязательств по гарантиям.
Гарантия предоставляется в обеспечение исполнения обязательств субъекта Российской Федерации или муниципального образования в части, составляющей до 50 процентов суммы основного долга принципала по его заимствованию в российских рублях, осуществляемому в форме кредита, привлекаемого в российских кредитных организациях на реализацию инвестиционного проекта по обеспечению земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.
Установлено, что Министерство финансов России представляет интересы Правительства РФ на переговорах о предоставлении соответствующих государственных гарантий, а также заключает соответствующие соглашения от имени Правительства РФ.
Федеральному агентству по строительству и жилищно-коммунальному хозяйству поручено в двухнедельный срок осуществить первый отбор субъектов Российской Федерации, муниципальных образований и проектов для предоставления в 2006 году государственных гарантий Российской Федерации по заимствованиям, осуществляемым для обеспечения земельных участков инженерной инфраструктурой и модернизации коммунальной инфраструктуры в целях жилищного строительства.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 29.05.2006 № 331
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 12 НОЯБРЯ 2002 Г. № 814"

Внесены изменения в постановление Правительства РФ от 12.11.2002 № 814 "О порядке утверждения норм естественной убыли при хранении и транспортировке товарно-материальных ценностей".
Так, вместо понятия "товарно-материальные ценности" вводится понятие "материально-производственные запасы".
Изменен порядок утверждения норм естественной убыли. Определены виды материально-производственных запасов, по которым конкретные федеральные органы исполнительной власти должны утвердить нормы естественной убыли. Ранее было определено, что нормы естественной убыли должны утверждаться по отраслям.
Разработанные федеральными органами исполнительной власти нормы естественной убыли, применяемые при перевозках всеми видами транспорта (кроме трубопроводного), утверждаются совместно с Минтрансом РФ.
Дано поручение федеральным органам исполнительной власти разработать нормы естественной убыли материально-производственных запасов до 1 января 2007 года.

Опубликовано в "Собрании законодательства РФ", № 23, 05.06.2006, ст. 2523.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ПРИКАЗ ФНС РФ от 25.04.2006 № САЭ-3-09/257@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ УКАЗАНИЙ ДЛЯ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ ПО ВОПРОСАМ ЕДИНООБРАЗИЯ ПРОЦЕДУРЫ СНЯТИЯ С УЧЕТА В НАЛОГОВОМ ОРГАНЕ ЮРИДИЧЕСКОГО ЛИЦА В СВЯЗИ С ЛИКВИДАЦИЕЙ"

В Методических указаниях, утвержденных данным документом, описаны мероприятия, проводимые в налоговом органе по месту нахождения ликвидируемого юридического лица, а также в налоговых органах, в которых организация состоит на учете по иным основаниям, предусмотренным Налоговым кодексом РФ.
Кроме того, рассматриваются процедуры, проводимые в управлении ФНС РФ по субъекту Российской Федерации в связи с ликвидацией юридического лица, созданного в соответствии со специальным порядком.
Утверждена форма Журнала учета сведений, связанных со снятием с учета в налоговом органе юридического лица в связи с ликвидацией.
Установлено, что с вступлением в силу настоящего приказа не применяются Методические указания для налоговых органов по вопросам осуществления процедуры снятия с учета налогоплательщика-организации, созданной в соответствии с законодательством Российской Федерации (приложение к письму Госналогслужбы РФ от 31.12.1998 № ВП-6-12/932@).

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ. СТАТИСТИКА

ПРИКАЗ Минфина РФ от 02.05.2006 № 75н
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВА ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 8 ДЕКАБРЯ 2003 Г. № 113Н"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.06.2006 № 7914.
Вводится в действие, начиная с годовой бухгалтерской отчетности и отчетности, представляемой в порядке надзора за 2005 год.

Внесены изменения в Указания о порядке составления и представления бухгалтерской отчетности страховых организаций, в формы отчетности страховых организаций, представляемой в порядке надзора, и в Инструкцию об объеме форм отчетности страховых организаций, представляемой в порядке надзора, порядке ее составления и представления, утвержденные приказом Минфина РФ от 08.12.2003 № 113н.
В частности, установлено, что годовая отчетность в порядке надзора вместе с годовой бухгалтерской отчетностью представляется страховыми организациями в территориальные органы страхового надзора, осуществляющие страховой надзор на территории по месту нахождения страховой организации; промежуточная же бухгалтерская отчетность и промежуточная отчетность в порядке надзора представляются страховыми организациями в Федеральную службу страхового надзора и ее территориальные органы, осуществляющие страховой надзор на территории по месту нахождения страховой организации.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ПИСЬМО ФНС РФ от 18.04.2006 № ШТ-6-07/409@
"О ПЕРЕЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОРГАНИЗАЦИЙ"

Сообщено, что согласно статье 3 Федерального закона от 21.07.2005 № 102-ФЗ, которым внесены изменения в Федеральный закон от 22.11.1995 № 171-ФЗ "О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции", организации, имеющие лицензии на производство и оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции на 1 января 2006 года, обязаны привести свою деятельность в соответствие с новыми лицензионными требованиями и до 1 июля 2006 года оформить новые лицензии (за исключением лицензии на розничную продажу алкогольной продукции).
Указано, какие документы должны представить организации в лицензирующий орган для получения лицензии на осуществление каждого из видов деятельности, связанных с производством этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.
Обращено внимание на то, что срок принятия решений о выдаче лицензий, как правило, составляет от 30 до 60 дней, в связи с чем необходимо принять меры к обеспечению своевременной подачи документов на лицензирование.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ЖИЛИЩЕ

ПРИКАЗ Росстроя от 29.03.2006 № 80
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОРЯДКА УЧЕТА, ХРАНЕНИЯ И УНИЧТОЖЕНИЯ БЛАНКОВ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ЖИЛИЩНЫХ СЕРТИФИКАТОВ, ВЫДАВАЕМЫХ ГРАЖДАНАМ - УЧАСТНИКАМ ПОДПРОГРАММЫ "ВЫПОЛНЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННЫХ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ЖИЛЬЕМ КАТЕГОРИЙ ГРАЖДАН, УСТАНОВЛЕННЫХ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ" ФЕДЕРАЛЬНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ "ЖИЛИЩЕ" НА 2002-2010 ГОДЫ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 30.05.2006 № 7886.

Утвержденный Порядок регламентирует правила учета, хранения и уничтожения бланков сертификатов. Установлено, что бланки сертификатов выпускаются государственным заказчиком подпрограммы - Росстроем, а заказ на изготовление и получение бланков сертификатов от изготовителя осуществляется федеральным государственным учреждением "Объединенная дирекция по реализации федеральных инвестиционных программ".
На ФГУ "Объединенная дирекция" возложено обеспечение хранения бланков сертификатов до передачи их органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих выдачу сертификатов. Учет бланков сертификатов в указанных органах исполнительной власти ведется по книге учета полученных и выданных бланков сертификатов, форма которой утверждена как приложение к Порядку, утвержденному данным документом.
Также определен порядок списания и уничтожения бланков сертификатов.

Опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 23, 05.06.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПРИКАЗ Минпромэнерго РФ от 23.05.2006 № 112
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЙ ПО СОЗДАНИЮ СИСТЕМ ТЕХНИЧЕСКОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В целях обеспечения необходимого уровня безопасности в отраслях и сферах деятельности, установления приоритетов разработки технических регламентов и стандартов утверждены Методические рекомендации по созданию систем технического регулирования в отраслях и сферах деятельности.
Методические рекомендации устанавливают основные методические принципы построения систем технического регулирования в отраслях и сферах деятельности, приоритеты разработки документов технического регулирования и формирования Программы разработки технических регламентов.
Определены структура систем технического регулирования для отраслей и сфер деятельности, а также критерии оценки учета влияния различных условий на формирование систем технического регулирования.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2006 № 70-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЯ В СТАТЬЮ 20 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с дополнением, внесенным в пункт 3 статьи 20 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", перерасчет размера базовой части трудовой пенсии по старости в связи с достижением пенсионером возраста 80 лет производится со дня достижения им указанного возраста (без предварительного обращения пенсионера с соответствующим заявлением в органы пенсионного обеспечения).

Опубликован в "Собрании законодательства РФ", 05.06.2006, № 23, ст. 2377, "Российской газете", № 121, 08.06.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 03.06.2006 № 77-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 28 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ТРУДОВЫХ ПЕНСИЯХ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

В соответствии с внесенными изменениями право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", предоставлено по выбору одному из родителей инвалидов с детства, воспитавшему их до достижения ими возраста 8 лет: мужчинам - по достижении возраста 55 лет, женщинам - по достижении возраста 50 лет, если они имеют страховой стаж соответственно не менее 20 и 15 лет.
Также установлено, что опекунам инвалидов с детства или лицам, являвшимся опекунами инвалидов с детства, воспитавшим их до достижения ими возраста 8 лет, трудовая пенсия по старости назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 7 упомянутого Федерального закона, на один год за каждые один год и шесть месяцев опеки (но не более чем на пять лет в общей сложности), если они имеют страховой стаж не менее 20 и 15 лет соответственно мужчины и женщины.

Опубликован в "Собрании законодательства РФ", № 23, 05.06.2006, ст. 2384, "Российской газете", № 121, 08.06.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ПРИКАЗ ФНС РФ от 12.04.2006 № САЭ-3-13/224@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ФАЙЛОВ ИНФОРМАЦИИ, ПРЕДСТАВЛЯЕМОЙ В НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ОТ ОРГАНОВ, УЧРЕЖДЕНИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ, ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ В ПУНКТАХ 1, 2, 3, 8 СТАТЬИ 85 ЧАСТИ ПЕРВОЙ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 12.05.2006 № 7807.

В целях обеспечения возможности представления в налоговые органы сведений в электронном виде органами, учреждениями и организациями в соответствии с пунктами 1, 2, 3, 8 статьи 85 части первой Налогового кодекса РФ утверждены форматы файлов информации, представляемой:
органами, осуществляющими выдачу и замену документов, удостоверяющих личность гражданина Российской Федерации на территории Российской Федерации;
органами, осуществляющими регистрацию физических лиц по месту жительства;
органами, которые производят государственную регистрацию актов гражданского состояния;
советами адвокатских палат субъектов Российской Федерации;
органами юстиции, выдающими лицензии на право нотариальной деятельности и наделяющими нотариусов полномочиями.

Опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 23, 05.06.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы



Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

РАСПОРЯЖЕНИЕ Правительства Москвы от 24.05.2006 № 867-РП
"О МЕЖВЕДОМСТВЕННОЙ КОМИССИИ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ПО ВЗАИМОДЕЙСТВИЮ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ, ФЕДЕРАЛЬНЫХ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ПРЕДПРИЯТИЙ И ОРГАНИЗАЦИЙ ГОРОДА МОСКВЫ ПО ВОПРОСАМ ОПЛАТЫ ТРУДА, УПЛАТЫ НАЛОГОВ И СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ"

Межведомственная комиссия создана Правительством Москвы в целях взаимодействия и координации деятельности органов государственной власти по обеспечению социальной защищенности работающего населения в части оплаты труда работников, а также полноты собираемости налогов и страховых взносов в бюджетную систему Российской Федерации. В задачи Комиссии также входит выработка предложений по профилактике и пресечению экономических и налоговых преступлений в сфере трудовых отношений. Решения Межведомственной комиссии носят рекомендательный характер.
Утверждено Положение о Межведомственной комиссии и ее состав.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Москвы от 30.05.2006 № 357-ПП
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 28 ОКТЯБРЯ 2003 ГОДА № 910-ПП"

В целях эффективной реализации законодательства Российской Федерации о банкротстве при обеспечении интересов города Москвы в делах о банкротстве и процедурах банкротства внесены изменения в Положение о Комитете города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве).
Изменения затронули организацию деятельности Комитета, его права, а также основные задачи и функции. Кроме этого, внесено изменение в список рабочих органов Правительства Москвы, обеспечение деятельности которых осуществляет указанный Комитет.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск



Законодательство Московской области

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

СОЦИАЛЬНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ И СОЦИАЛЬНОЕ СТРАХОВАНИЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 24.05.2006 № 441/19
"ОБ УСТАНОВЛЕНИИ ВЕЛИЧИНЫ ПРОЖИТОЧНОГО МИНИМУМА НА ДУШУ НАСЕЛЕНИЯ И ПО ОСНОВНЫМ СОЦИАЛЬНО-ДЕМОГРАФИЧЕСКИМ ГРУППАМ НАСЕЛЕНИЯ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ ЗА I КВАРТАЛ 2006 ГОДА"

Установлена величина прожиточного минимума в Московской области за I квартал в размере 3 696 рублей на душу населения, 4 099 рублей - для трудоспособного населения, 2 774 рублей - для пенсионеров, 3 498 рублей - для детей.

Опубликовано в газете "Ежедневные Новости. Подмосковье", № 96, 01.06.2006.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: Может ли организация применять нелинейный метод амортизации в отношении капитальных вложений в арендованное имущество, которое относится к восьмой - десятой амортизационным группам? Иными словами, действует ли в отношении таких капитальных вложений ограничение, предусмотренное п. 3 ст. 259 Налогового кодекса РФ?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 10 мая 2006 г. № 03-03-04/1/441] Минфин подчеркивает, что т.к. к зданиям, сооружениям, передаточным устройствам, входящим в восьмую - десятую амортизационные группы, применяется только линейный метод начисления амортизации независимо от сроков ввода в эксплуатацию этих объектов, то организация не вправе применять нелинейный метод в отношении капвложений в арендованное имущество, относящееся к этим амортизационным группам.

ВОПРОС: ...Организация приобрела у другой организации помещение. До заключения договоров на оказание коммунальных услуг организация уплачивает коммунальные платежи на основании договоров поручительства, заключенных в обеспечение обязательств организации, продавшей помещение, по ранее заключенным ею договорам с коммунальными службами. Вправе ли организация учесть расходы по оплате коммунальных платежей при налогообложении прибыли?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 25 мая 2006 г. № 03-03-04/1/477]

В письме отмечено, что в приведенной ситуации организация-поручитель, оплачивая коммунальные услуги, исполняет обязательства организации - прежнего собственника помещений. По мнению Минфина, указанные затраты не являются экономически обоснованными и не учитываются в составе расходов для целей налогообложения прибыли организаций, а расходы по оплате коммунальных услуг не могут быть учтены до момента заключения соответствующего договора на оказание таких услуг.

ВОПРОС: ...В соответствии с условиями трудовых договоров ООО заключило договор на оказание услуг по доставке сотрудников до работы из г. Москвы в г. Люберцы и обратно. ООО не ведет персонифицированный учет сотрудников, которые пользуются услугой по доставке. Облагается ли стоимость услуг по доставке сотрудников на работу НДФЛ, ЕСН и взносами в ПФР?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 18 мая 2006 г. № 03-05-01-04/110]

В письме сообщается, что в данной ситуации стоимость доставки сотрудников облагается ЕСН (с учетом положений п. 3 ст. 236 НК РФ), НДФЛ, а также страховыми взносами на ОПС. Минфин указал, что в организации следует вести персонифицированный учет сотрудников, пользующихся указанной услугой, расчет суммы оплаты такой доставки, включаемой в налоговую базу по отдельному сотруднику.

ВОПРОС:...О порядке оформления счетов-фактур организацией, выполняющей функции заказчика-застройщика, осуществляющей работы по реализации инвестиционного проекта с привлечением подрядных организаций без выполнения строительно-монтажных работ своими силами, для инвестора.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 24 мая 2006 г. № 03-04-10/07]

В письме приводится подробный порядок оформления счетов-фактур, согласованный с ФНС РФ, по аналогичной ситуации.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: В мае 2006 г. организация провела модернизацию станка. Договорная стоимость выполненных работ по модернизации станка составила 9440 руб. (в том числе НДС). Для целей бухгалтерского учета станок учитывается в составе основных средств, а для целей налогового учета данный станок не относится к амортизируемому имуществу. Как отражаются в учете организации операции, связанные с модернизацией станка?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 29.05.2006]

Корреспонденция счетов: Организация в мае 2006 г. обнаружила, что ошибочно не включила стоимость предметов проката, приобретенных в 2005 г. и учтенных на счете 03 "Доходные вложения в материальные ценности", в расчет средней стоимости имущества при исчислении налоговой базы по налогу на имущество за I квартал 2006 г. Как исправить данную ошибку?..
[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 25.05.2006]

Корреспонденция счетов: Организация по договору поставки приобрела партию товара. За приобретенные товары расчеты произведены в наличной форме через подотчетное лицо. Как отражаются данные операции в бухгалтерском учете организации и вправе ли организация принять к вычету предъявленную к оплате сумму НДС, если поставщиком строка 5 "К платежно-расчетному документу" счета-фактуры не заполнена?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 29.05.2006]

Корреспонденция счетов: Работник организации получает высшее образование (впервые) по заочной форме обучения в имеющем государственную аккредитацию вузе. По заявлению работника с 01.02.2006 по 30.04.2006 ему предоставляется дополнительный отпуск с сохранением среднего заработка для подготовки и защиты выпускной квалификационной работы и сдачи итоговых государственных экзаменов. С 01.04.2006 в организации на 5% повышена заработная плата...
[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 26.05.2006]

Корреспонденция счетов: В мае 2006 г. организация произвела силами вспомогательного производства ремонт прибора. Данный прибор приобретен организацией в феврале 2006 г. и передан в эксплуатацию в качестве МПЗ, что предусмотрено учетной политикой организации для целей бухгалтерского учета. Как отражаются в учете организации операции, связанные с ремонтом прибора?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению. 25.05.2006]

Корреспонденция счетов: Организация арендует здание. Согласно договору аренды арендодатель возмещает организации стоимость неотделимых улучшений (возведение капитальных перегородок), произведенных ею с согласия арендодателя. Как данные операции отражаются в учете арендатора?..
[И.П. Кумаритов, ЗАО "BKR-Интерком-Аудит", 16.05.2006]

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
СТАТЬЯ: Оплата строительных работ: как избежать споров
[А.Б. Борисова. "Главбух". Приложение "Учет в строительстве", 2006, № 2]

Статья призвана помочь читателям избежать спорных ситуаций, связанных с порядком определения и изменения цены работ по договору строительного подряда, а также порядком и сроками оплаты выполненных работ (предварительная оплата, оплата отдельных этапов, единовременная оплата после приемки).

СТАТЬЯ: Амортизация в налоговом учете
[Ю. Лермонтов. "Аудит и налогообложение", 2006, № 4]

Автор освещает наиболее труднопонимаемые и (или) не нашедшие широкого отражения в специализированной литературе вопросы регулирования амортизационных отчислений, учитываемых в составе расходов при исчислении налога на прибыль: отнесение имущества к амортизируемому, включение его в состав амортизационных групп. В статью включены примеры судебной практики по этим проблемам.

СТАТЬЯ: Как учесть доходы и расходы будущих периодов в налоговом учете
[И.Н. Сбитнева. "Российский налоговый курьер", 2006, № 8]

В статье читатель получит ответы на следующие вопросы: как используется принцип равномерности признания доходов и расходов по договорам, длящимся более одного отчетного периода, при производстве с длительным циклом, как учитываются расходы, для которых НК РФ установлен специальный порядок списания.

СТАТЬЯ: Исчисление НДС при расчетах с применением векселей
[А.Б. Черняков. "Налоговый учет для бухгалтера", 2006, № 4]

Автор приводит различные варианты получения векселей: при передаче покупателем собственного векселя в обеспечение своих обязательств по оплате, приобретении векселя третьего лица за деньги, получении векселя третьего лица в счет оплаты за поставленную продукцию. Кроме того, дается порядок учета НДС при исполнении обязательств с применением векселей.

СТАТЬЯ: Льготное питание сотрудников
[Л. Сальникова. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, № 20]

Статья посвящена вопросам налогообложения расходов фирмы на питание сотрудников в зависимости от способов его обеспечения (бесплатно или на льготных условия) и от того, какая организация его предоставляет (сторонняя или столовая, принадлежащая работодателю). При этом автором рассмотрены такие налоги, как налог на прибыль, НДС, НДФЛ, ЕСН и страховые взносы на ОПС.

СТАТЬЯ: Чем "грозит" возврат товаров продавцу и покупателю
[Л.А. Масленникова. "Упрощенка", 2006, № 4]

В статье детально прорабатываются проблемные вопросы учета возврата товаров в случае, если одна из сторон сделки применяет УСНО. В качестве возможных ситуаций рассмотрены следующие: возврат товара ненадлежащего качества - УСНО применяет продавец (покупатель); возврат товара без претензий к качеству – фирма на УСНО (поставщик, принимающий свой товар обратно или покупатель, возвращающий свой товар поставщику). Помимо этого, автор приводит примеры заполнения Книги учета доходов и расходов в перечисленных ситуациях.


Новое в разделе "Судебная практика"

Обзор подготовлен Ю.А. Щекиной, юрисконсультом группы компаний "Элкод"

Судебная практика


Документы высших органов судебной власти

Где найти: ИБ Судебная практика

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

Заявление о признании неправомерным действия налогового органа, выразившегося в отказе в списании половины от первоначальной суммы задолженности по пеням и штрафам по налогу на пользователей автомобильных дорог, удовлетворено правомерно, поскольку недоимки по платежам в бюджет субъекта РФ у налогоплательщика не имелось, в связи с чем у налогового органа отсутствовали законные основания для уклонения от исполнения принятого обязательства по частичному списанию пеней и штрафов.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 18.04.2006 № 16200/05 по делу № А51-18551/04-8-741/19]

Производство по заявлению о признании частично недействительным решения налогового органа о взыскании недоимки по единому социальному налогу, а также пеней за счет денежных средств налогового агента, находящихся на счетах в банках, прекращено неправомерно, поскольку данный спор возник в связи с исполнением коллегией адвокатов обязанностей налогового агента, имеющих экономическое содержание, и подведомствен арбитражному суду.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 11.04.2006 № 16167/05 по делу № А40-4505/05-118-54]

ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО

В удовлетворении иска о признании недействительными постановлений администрации города, договора о резервировании земельного участка отказано правомерно, поскольку истцом на момент обращения в суд о признании оспариваемых постановлений недействительными срок подачи иска был пропущен, что является самостоятельным основанием для отказа в удовлетворении заявленных требований.
[Постановление Президиума ВАС РФ от 19.04.2006 № 16228/05 по делу № А12-13269/2004-С37]

Постановление Правительства Нижегородской области "Об утверждении Положения о порядке предоставления в аренду объектов государственного нежилого фонда" от 02.07.2002 № 152 правомерно признано недействующим, поскольку регулирование вопросов установления порядка управления и распоряжения объектами государственной собственности субъекта относится к исключительной компетенции законодательного органа субъекта РФ.
[Определение Верховного Суда РФ от 15.02.2006 № 9-Г05-23]

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

О признании пункта 45 Методических указаний по расчету регулируемых тарифов и цен на электрическую (тепловую) энергию на розничном (потребительском) рынке, утвержденных приказом Федеральной службы по тарифам от 06.08.2004 № 20-Э/2, соответствующим федеральному законодательству.
[Решение ВАС РФ от 26.02.2006 № 16609/05]

Московский округ: арбитражная практика


Акты арбитражных судов первой и апелляционной инстанций Московского региона

Где найти: ИБ МоскваМосковскаяОбласть

НАЛОГОВОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


Суд удовлетворил требование о признании недействительным ненормативного акта налогового органа о доначислении НДС, поскольку услуги, оказанные заявителем иностранному юридическому лицу, не облагаются налогом на добавленную стоимость.
[Решение Арбитражного суда г. Москвы от 09.03.2006, 07.03.2006 по делу № А40-62779/04-128-636]

Решение суда первой инстанции об отказе в удовлетворении заявления о признании незаконным и отмене постановления налогового органа о привлечении к административной ответственности за неприменение контрольно-кассовой техники при осуществлении денежных расчетов с населением оставлено без изменения, поскольку заявитель не принял все зависящие от него меры по соблюдению положений законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
[Постановление Десятого арбитражного апелляционного суда от 09.02.2006 по делу № А41-К2-24782/05]

ГРАЖДАНСКОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


Дело по иску о признании недействительным свидетельства о праве собственности на землю, свидетельства о государственной регистрации права и признании права собственности направлено на новое рассмотрение, поскольку суд не учел, что ответчик является добросовестным приобретателем спорного земельного участка и то, что истцом пропущен срок исковой давности.
[Постановление президиума Московского областного суда от 22.03.2006 № 206 по делу № 44г-156/06]

Дело по иску о возмещении ущерба направлено на новое рассмотрение, поскольку обращение истца с требованием о возмещении вреда непосредственно к страховщику является правом, а не обязанностью потерпевшей стороны и факт обращения с иском в порядке суброгации не к страховщику, а непосредственному лицу сам по себе не может являться основанием к отказу в иске.
[Постановление президиума московского областного суда от 15.03.2006 № 193 по делу № 44г-160/06]

АРБИТРАЖНО-ПРОЦЕССУАЛЬНОЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВО


Арбитражный суд апелляционной инстанции прекращает производство по апелляционной жалобе, если от лица, ее подавшего, после принятия апелляционной жалобы к производству арбитражного суда поступило ходатайство об отказе от апелляционной жалобы и отказ был принят арбитражным судом.
[Определение Девятого арбитражного апелляционного суда от 27.02.2006 № 09АП-7/06-ГК по делу № А40-26575/05-49-168]

Суд удовлетворил требование об отмене и пересмотре решения суда по вновь открывшимся обстоятельствам, т.к. отмена положенного в основу решения суда ненормативного акта, который не был предметом рассмотрения суда, может рассматриваться как вновь открывшееся обстоятельство.
[Решение Арбитражного суда г. Москвы от 22.02.2006 по делу № А40-32030/05-126-236]


КонсультантПлюс/Коротко о важном

Краткий анализ важнейших изменений в законодательстве

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ФИНАНСЫ

ПОЛНОМОЧИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ НАЛОГОВОЙ СЛУЖБЫ ДОПОЛНЕНЫ ПРАВОМ УТВЕРЖДАТЬ ФОРМЫ УВЕДОМЛЕНИЙ О НАЛИЧИИ БАНКОВСКИХ СЧЕТОВ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РОССИИ
Эта норма, так же как и норма, установившая статус ФНС РФ в качестве агента налогового контроля, включена в Положение о Федеральной налоговой службе, утвержденное постановлением Правительства РФ от 30.09.2004 № 506. Изменения, внесенные в указанное Положение, связаны с изменениями в законодательных актах, наделившими ФНС РФ функциями агента валютного контроля.

постановление Правительства РФ от 27.05.2006 № 318

НАЛОГОВЫЕ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ТРАНСПОРТНОМУ НАЛОГУ ЗА 2006 ГОД БУДУТ ПРЕДСТАВЛЯТЬСЯ ПО НОВОЙ ФОРМЕ
Утвержденная форма декларации состоит из титульного листа и двух (а не трех, как предусматривалось ранее) разделов: раздел 1 "Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет (по данным налогоплательщика)" и раздел 2 "Расчет суммы налога по каждому транспортному средству (по данным налогоплательщика)". Как и прежде, представление декларации в налоговый орган допускается не только на бумажном носителе, но и в электронном виде.

приказ Минфина РФ от 13.04.2006 № 65н,
зарегистрирован в Минюсте РФ 25.05.2006 № 7874

БАНК РОССИИ РАЗЪЯСНИЛ ПОРЯДОК ПРИМЕНЕНИЯ МЕР ВОЗДЕЙСТВИЯ К КРЕДИТНЫМ ОРГАНИЗАЦИЯМ ЗА НАРУШЕНИЕ РЯДА НОРМАТИВНЫХ АКТОВ
В случае выявления совершенных кредитными организациями в период до 01.08.2006 нарушений Федерального закона от 30.12.2004 № 218-ФЗ "О кредитных историях", а также Указаний Банка России от 31.08.2005 № 1610-У и № 1612-У, регулирующих порядок получения информации из Центрального каталога кредитных историй, к ним могут быть применены предупредительные меры воздействия. При нарушениях, допущенных после 01.08.2006, к кредитным организациям будут применяться уже такие меры воздействия, как требование об устранении выявленного нарушения, взыскание штрафа, ограничение проведения отдельных операций и т.д.

письмо ЦБ РФ от 17.05.2006 № 69-Т

ЭКОНОМИКА

УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК СНИЖЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА НЕНАДЛЕЖАЩЕЕ ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ ОПРЕДЕЛЕНЫ НА ФЕДЕРАЛЬНОМ УРОВНЕ
При предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества или с перерывами, превышающими установленную продолжительность, размер платы за каждую коммунальную услугу подлежит уменьшению. При перерывах в предоставлении коммунальной услуги, превышающих установленную продолжительность, а также при проведении 1 раз в год профилактических работ плата за коммунальные услуги при отсутствии коллективных (общедомовых), общих (квартирных) или индивидуальных приборов учета будет снижаться на размер стоимости непредоставленных коммунальных услуг.

постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 307

УТВЕРЖДЕНЫ ТРЕБОВАНИЯ К ДОКУМЕНТАМ, ПРЕДСТАВЛЯЕМЫМ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЛИЦЕНЗИИ НА ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ СТРАХОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Соответствующее Положение, утвержденное Минфином РФ, главным образом содержит образцы заявлений и других документов, представляемых для получения лицензии на осуществление добровольного или обязательного страхования, взаимного страхования и страховой брокерской деятельности. Уточнено понятие "экономического обоснования осуществления видов страхования", требуемого законом для получения лицензии, - оно должно состоять из бизнес-плана на год, бухгалтерского баланса, отчета о прибылях и убытках, расчета между фактическим и нормативным размерами маржи платежеспособности.

приказ Минфина РФ от 11.04.2006 № 60н,
зарегистрирован в Минюсте РФ 25.05.2006 № 7876

СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА

НОРМАТИВ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ ПО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И СРЕДНЯЯ РЫНОЧНАЯ СТОИМОСТЬ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ В РЕГИОНАХ БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬСЯ ПО НОВЫМ ПРАВИЛАМ
Теперь средняя рыночная стоимость жилья в субъектах РФ будет учитывать не только цены типового жилья на первичном и вторичном рынках и стоимость строительства, но и стоимость 1 кв. метра общей площади жилья на дату отчетного периода, предшествующую расчетному. Более того, будут приниматься во внимание затраты покупателя на услуги риэлторов и нотариусов, затраты, связанные с госрегистрацией, а также отношение цен на жилье в районных городах, поселках и сельской местности к ценам на жилье в областных центрах.

приказ Минрегиона РФ от 12.04.2006 № 39,
зарегистрирован в Минюсте РФ 19.05.2006 № 7868

УВЕЛИЧЕН РАЗМЕР СРЕДНЕЙ РЫНОЧНОЙ СТОИМОСТИ 1 КВ. МЕТРА ОБЩЕЙ ПЛОЩАДИ ЖИЛЬЯ, ИСПОЛЬЗУЕМЫЙ ДЛЯ РАСЧЕТА РАЗМЕРОВ СУБСИДИЙ НА ПРИОБРЕТЕНИЕ ЖИЛЬЯ
В различных регионах России размер средней рыночной стоимости жилья увеличен в диапазоне от 50 до 3 230 рублей за 1 квадратный метр. При этом наибольший рост данного показателя приходится на Москву (3 230 руб.) и Московскую область (2 300 руб.), где средняя рыночная стоимость 1 кв. метра жилья во II квартале составит соответственно 25 100 и 19 800 рублей, а наименьший - в Чукотском автономном округе, где данный показатель повышен на 50 рублей и будет составлять 8 050 рублей за квадратный метр

приказ Минрегиона от 13.04.2006 № 41,
зарегистрирован в Минюсте РФ 16.05.2006 № 7835

ГОСУДАРСТВО

РАЗРАБОТАНЫ ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ НОРМАТИВОВ ПОТРЕБЛЕНИЯ КОММУНАЛЬНЫХ УСЛУГ
Правительством РФ утверждены Правила установления и определения нормативов потребления коммунальных услуг (холодное и горячее водоснабжение, водоотведение, электроснабжение, газоснабжение и отопление). При определении названных нормативов, в частности, должны учитываться этажность, износ внутридомовых инженерных коммуникаций и оборудования, вид системы теплоснабжения, количество комнат в квартире, высота и расположение жилых помещений, материал стен, крыши, объем жилых помещений, площадь ограждающих конструкций и окон.

постановление Правительства РФ от 23.05.2006 № 306

ПОВЫШЕНА ПЛАТА ЗА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ СВЕДЕНИЙ ИЗ ЗЕМЕЛЬНОГО КАДАСТРА
С 01.06.2006 максимальная плата за предоставление сведений государственного земельного кадастра об определенном земельном участке составит 300 рублей (с 01.01.2001 применялся максимальный размер оплаты за предоставление указанных сведений, установленный в размере 100 рублей).

постановление Правительства РФ от 27.05.2006 № 320



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Нужно ли со стоимости приобретенного земельного участка платить налог на имущество организаций?

Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор"

1. В поисковую строку ввести значение для поиска: налог на имущество земля. В левом окне курсор выделяет группу понятий: Налог на имущество организаций.
2. В правом окне "Ключевые понятия для группы" отметить галочкой понятие: Земельные участки.
3. Построить список.
4. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

5. Второй документ в списке:

  • "НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 N 117-ФЗ
    (ред. от 28.02.2006)

6. Открыть текст документа. См. п. 4 ст. 374 гл. 30:"Не признаются объектами налогообложения… земельные участки и иные объекты природопользования".

Каковы порядок и сроки проведения инвентаризации кассы?
Как найти: открыть раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Название документа инвентаризация кассы
Текст документа порядок и сроки проведения

2. Подключить опцию "Дополнительно искать в других разделах".
3. Выбрать раздел:

  • Финансовые консультации

4. Построить список.
5. В ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания – одна консультация, в которой разъясняется следующее:
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона № 129-ФЗ "О бухгалтерском учете" порядок и сроки проведения инвентаризации определяет руководитель предприятия, кроме случаев, когда она обязательна. Проведение инвентаризации обязательно перед составлением годового отчета, при смене кассира, при выявлении фактов хищения денег либо в случае уничтожения наличности при чрезвычайных ситуациях.
Что касается постоянной ревизии, то эксперты рекомендуют проводить инвентаризацию кассы ежемесячно, для чего сроки проведения инвентаризации необходимо закрепить в приказе об учетной политике фирмы.
Кроме того, Центробанк в письме от 4 октября 1993 г. № 18 утвердил особые правила инвентаризации касс.

Организация приобрела основные средства, бывшие в употреблении. Как определить норму амортизации?

Как найти: открыть вкладку "Кодексы"
1. Выбрать рубрику:

  • Налоговый кодекс (часть вторая)

2. Открыть текст документа.
3. Нажать кнопку "Найти" в верхней панели инструментов. В поисковой строке набрать: основные средства, бывшие в употреблении.
4. Нажать кнопку "Найти далее". См. п. 12 ст. 259:
"Организация, приобретающая объекты основных средств, бывшие в употреблении, вправе определять норму амортизации по этому имуществу с учетом срока полезного использования, уменьшенного на количество лет (месяцев) эксплуатации данного имущества предыдущими собственниками…
Если срок фактического использования данного основного средства у предыдущих собственников окажется равным или превышающим срок его полезного использования, определяемый классификацией основных средств, утвержденной Правительством Российской Федерации в соответствии с настоящей главой, налогоплательщик вправе самостоятельно определять срок полезного использования этого основного средства с учетом требований техники безопасности и других факторов".

Должен ли работник ежегодно писать заявление на предоставление стандартных налоговых вычетов?
Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор"

1. В поисковую строку ввести значение для поиска: НДФЛ вычеты.
2. В левом окне выделить нужную группу понятий: НДФЛ. Вычеты. Льготы.
3. В правом окне "Ключевые понятия для группы" отметить галочкой понятие: Стандартные вычеты.
4. Построить список.
5. Выбрать информационный банк:

  • Финансист

6. Нажать кнопку "Найти в списке" в правом верхнем углу экрана. В открывшемся списке выбрать строку "Название документа". В поисковой строке набрать: ежегодное заявление. Нажать кнопку "Найти".
7. В полученном списке – одна консультация, которая содержит ответ на заданный вопрос. Минфин РФ в письме от 27 апреля 2006 г. № 03-05-01-04/105 разъясняет следующее:
налоговый кодекс не требует, чтобы заявление на предоставление стандартных налоговых вычетов подавалось налогоплательщиком ежегодно. В связи с этим впредь до изменения у налогоплательщика права на тот или иной стандартный налоговый вычет возможно "бессрочное" заявление, которое будет являться основанием для применения стандартных налоговых вычетов в течение нескольких лет.


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Проблемы применения амортизационной премии

С 1 января 2006 года изменился порядок начисления амортизации в целях налогообложения прибыли: теперь организации могут применять так называемую амортизационную премию и сразу учитывать в составе расходов 10% от первоначальной стоимости основных средств или расходов на их достройку, дооборудование, модернизацию и частичную ликвидацию.
Таким образом, появилась дополнительная возможность уменьшить платежи по налогу на прибыль. Однако ее применение на практике породило ряд проблем. Сегодня мы проанализируем некоторые из них. Нами будет рассмотрена официальная точка зрения и мнение экспертов. Для этого обратимся к документам системы КонсультантПлюс.
Во-первых, в списке расходов, связанных с улучшением основных средств, не упомянута их реконструкция, часто требующая больших затрат. Сотрудники ФНС РФ и Минфина РФ связывают это с технической ошибкой. Тем не менее, следуя букве закона, в настоящее время расходы на реконструкцию нельзя списать единовременно. См.:

Вопрос: С 1 января 2006 г. организации смогут также единовременно относить на расходы 10 процентов затрат, например, на достройку, дооборудование, модернизацию. А можно ли в таком же порядке списывать расходы на реконструкцию?
("Нормативные акты для бухгалтера", 2005, N 16)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Возможно, что досадная ошибка законодателей будет в скором времени исправлена. В частности, по информации Федерального агентства финансовой информации, специалисты Минфина РФ признают формулировку в НК РФ неоднозначной, и для прояснения ситуации Минфин сделал запрос в Госдуму.

Следует иметь в виду, что применение амортизационной премии является не обязанностью, а правом налогоплательщика. См.:

Вопрос: Имеет ли право налогоплательщик не применять так называемую "амортизационную премию", установленную п. 1.1 ст. 259 НК РФ?

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

В этой связи логично задать вопрос: в отношении всех объектов основных средств фирма применяет премию или же выборочно? Официальные разъяснения приведены в письме Минфина РФ от 13.03.2006 г. № 03-03-04/1/219: новый порядок списания расходов применяется либо в отношении всех основных средств, введенных в эксплуатацию в 2006 г., либо не применяется вообще. См.:

Вопрос: В соответствии с п. 1.1 ст. 259 Налогового кодекса РФ налогоплательщик имеет право списать единовременно до 10 процентов расходов на капвложения. Означает ли это, что в каждом конкретном случае налогоплательщик самостоятельно определяет, использовать ли ему эту норму и в каком именно размере (до границы в 10 процентов) производить списание?

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Заметим, что эксперты журнала "Главбух" назвали такую радикальную трактовку нормы НК РФ неверной, а выводы Минфина - существенно ущемляющими права налогоплательщиков. Ведь в Кодексе не указано, что премию нужно применять ко всем основным средствам, а не по отдельным группам. См.:

Статья: Амортизационная премия - либо все, либо ничего
("Главбух", 2006, N 7)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Далее разберемся, к какому виду расходов относится амортизационная премия и исходя из какой первоначальной стоимости (полной или за вычетом премии) будет рассчитываться ежемесячный размер амортизационных отчислений.

Начнем с официальной позиции Минфина, изложенной в письме от 11.10.2005 г. № 03-03-04/2/76: расходы на капитальные вложения в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств относятся к расходам, связанным с производством и (или) реализацией, в части сумм начисленной амортизации. Сформулировано еще одно важное заключение: при расчете амортизационных отчислений указанные расходы уменьшают первоначальную стоимость объекта основных средств. См.:

Вопрос: ...Банк просит разъяснить положение Федерального закона от 06.06.2005 N 58-ФЗ, согласно которому начиная с 01.01.2006 налогоплательщик вправе включать в расходы отчетного (налогового) периода затраты на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости ОС. Как следует классифицировать эти расходы? Как с 2006 г. следует рассчитывать сумму амортизации?

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ Финансист

И вновь вопрос спорный. Так, налоговый юрист одной из компаний, приводя соответствующие аргументы, считает позицию финансистов необоснованной. По его мнению, правильнее учитывать амортизационную премию в составе прочих расходов. Но во избежание споров с налоговиками можно согласиться с вышеприведенным выводом Минфина. См.:

Вопрос: ...Как классифицировать расходы в виде капитальных вложений в размере не более 10% первоначальной стоимости основного средства и (или) расходов, понесенных в случае достройки, дооборудования, модернизации, технического перевооружения основных средств: как сумму начисленной амортизации или прочие расходы, связанные с производством и реализацией?
("Финансовые и бухгалтерские консультации", 2006, N 4)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Следующая проблема состоит в том, что на сегодняшний день правом применения амортизационной премии организации могут воспользоваться не во всех ситуациях. В частности, своеобразный запрет установлен Минфином в отношении имущества лизингодателей. По сути специалисты финансового ведомства лишили лизингодателя возможности считать оборудование, приобретенное им для передачи в лизинг и числящееся на его балансе, как капитальные вложения, учитываемые в составе расходов в размере не более 10% первоначальной стоимости основных средств. Речь идет о письмах от 29.03.2006 г. № 03-03-04/2/94 и от 27.04.2006 г. № 03-03-04/2/124, посвященных порядку начисления амортизации по имуществу, составляющему предмет лизинга. Приведем одно из них:

Вопрос: Имеет ли право лизинговая компания (лизингодатель) с 1 января 2006 г. включать в состав расходов отчетного (налогового) периода расходы на капитальные вложения в размере не более 10 процентов первоначальной стоимости имущества, переданного в финансовую аренду по договору лизинга, если данное имущество учитывается в соответствии с условиями договора лизинга у лизингодателя?

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Однако вывод Минфина далеко не бесспорен, и многие специалисты не согласны с ним. Например, начальник юридического отдела газеты "Учет, налоги, право" полагает, что приведенные финансистами аргументы недостаточно убедительны и противоречат налоговому законодательству. По его словам, расходы на приобретение лизингового имущества "…носят капитальный характер, и к ним можно применять амортизационную премию. Но, поскольку сейчас пока судебной практики по этой проблеме не имеется, целесообразно пользоваться разъяснениями Минфина".(по материалам газеты "Учет, налоги, право", 2006, № 18).

Если вы поступаете так, как советует Минфин, то вам будет интересна следующая консультация эксперта. См.:

Корреспонденция счетов: Организация (лизинговая компания) в 2006 г. в ходе исполнения договора лизинга приобрела в собственность грузовой автомобиль для предоставления его в лизинг. Согласно условиям договора лизинга автомобиль учитывается на балансе лизингодателя. Может ли организация воспользоваться правом на амортизационную премию согласно п. 1.1 ст. 259 НК РФ? Как отражаются указанные операции в учете организации?..

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ КорреспонденцияСчетов

Другой запрет на применение амортизационной премии Минфин распространяет на имущество, полученное организацией в качестве взноса в уставный капитал. См.:

Вопрос: Разъясните, пожалуйста, может ли организация, получившая в качестве вклада в уставный капитал основное средство, единовременно списать 10 процентов от его первоначальной стоимости, как это предусмотрено в п. 1.1 ст. 259 Налогового кодекса РФ.

Где найти: раздел "Финансовые консультации": ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

Минфин подчеркнул, что в приведенной ситуации организация не произвела расходов на приобретение основных средств, т.е. получается, что она получила их безвозмездно. А раз так, то организация не вправе воспользоваться амортизационной премией при расчете налога на прибыль.

Но так ли уж безвозмездно передается имущество учредителем? Хотим предложить вашему вниманию судебное решение, в котором суд указал, что "…учредитель общества, вносящий вклад в уставный капитал, взамен получает долю в уставном капитале общества, соответствующую стоимости его чистых активов. При таких обстоятельствах нельзя признать обоснованным довод налогового органа о безвозмездной передаче Обществу вклада". См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ПОВОЛЖСКОГО ОКРУГА от 15.09.2005 N А12-33639/04-С51
Решение налогового органа признано недействительным в части взыскания налоговых санкций за правонарушения, совершенные правопредшественником истца, начисленных после проведения реорганизации, а также в части доначисления прибыли, поскольку обоснованность отнесения на затраты расходов налогоплательщика подтверждена материалами дела.


Где найти: Раздел "Судебная практика": ИБ ПоволжскийОкруг, ИБ НалоговыеСпоры

Итак, в очередной раз мы убедились, что кажущаяся однозначность норм НК РФ весьма обманчива. Что же касается рассмотренных нами проблем, то анализ многочисленных публикаций в бухгалтерской прессе на эту тему свидетельствует о том, что большинство экспертов в области бухучета и налогообложения считают запрет МФ РФ на применение амортизационной премии по доходным вложениям в материальные ценности и вкладам в уставный капитал неправомерным и необоснованным. Поэтому, на наш взгляд, в случае решения спора в суде у налогоплательщиков есть реальный шанс одержать победу.



Практический консалтинг

Нужен ли Москве реестр печатей?

Вопрос о необходимости регистрации печати юридического лица или индивидуального предпринимателя в городском Реестре печатей Москвы встает уже не в первый раз. При этом от успешного решения данного вопроса в некоторых ситуациях зависит оперативность многих формальных процедур, неизбежно возникающих в процессе ведения бизнеса.В настоящее время на рассмотрении Московской городской Думы находится проект Закона города Москвы "О городском реестре печатей". По сути это еще одна попытка как-то упорядочить отношения, сложившиеся в столице по поводу регистрации печатей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Остановимся коротко на истории вопроса. Распоряжением Мэра Москвы от 25 августа 1998 года № 843-РМ был учрежден городской Реестр печатей, в котором должны были регистрироваться печати юридических лиц. Приказом Московской регистрационной палаты от 29 ноября 2001 года № 184 был создан Центр по ведению городского реестра печатей Московской регистрационной палаты, который занимался регистрацией эскизов печатей и вел соответствующий реестр. Переломным моментом стало принятие Федерального закона от 8 августа 2001 года № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", в соответствии с которым изменилась вся система регистрации. При этом функции регистратора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей были переданы налоговой инспекции. Распоряжением Правительства Москвы от 1 марта 2002 года № 285-РП создано ГУП города Москвы "Московский реестр", на которое было возложено ведение городского Реестра печатей и которое существует до сих пор.
Закон города Москвы от 30 июня 2004 года № 44 "Об учете печатей" закрепил и детализировал процедуру регистрации печатей органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, адвокатских кабинетов, имеющих место нахождения в городе Москве, и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в городе Москве. Однако названный Закон в 2005 году был отменен. Между тем Реестр печатей в столице фактически продолжает существовать и функционировать. Так, по словам заместителя директора "Московского реестра", на предприятие продолжают поступать запросы из правоохранительных органов, однако зачастую возможность предоставить по ним достоверные сведения отсутствует, поскольку никакой ответственности за отказ регистрировать свою печать ни федеральным, ни московским законодательством не предусмотрено.
Таким образом, сложившаяся на сегодняшний день картина достаточно неопределенна. Представим себе две одинаковые ситуации, суть которых заключается в том, что предприниматель обращается в какой-либо государственный орган. Однако в первом случае чиновник не требует от заявителя никаких документов сверх положенных федеральным законодательством, во втором же – предпринимателю вменяется в обязанность предоставить выписку из городского реестра печатей о том, что его печать действительно подлинная (например, подобные требования предъявляются в некоторых таможнях Москвы). Как правило, чиновник во втором случае не станет принимать в расчет никаких аргументов. Придется либо регистрировать печать, либо обращаться в вышестоящую инстанцию или в суд – в любом случае на преодоление такой, казалось бы, несущественной формальности уйдет драгоценное время.
Обратимся к названному выше проекту Закона города Москвы "О городском реестре печатей". В преамбуле данного Закона сказано, что он регулирует отношения, возникающие в связи с ведением городского реестра печатей органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления в городе Москве, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, зарегистрированных в городе Москве. Таким образом, законодатель главной целью Закона определяет решение вопроса о необходимости регистрации печатей юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в городе Москве. Как видно из предыстории вопроса, цель весьма позитивная, так как назревшая к настоящему времени ситуация требует своего скорейшего разрешения.
В чем же принципиальное отличие проекта нового Закона от действовавшего ранее Закона города Москвы "Об учете печатей"?
Так же, как и прежний Закон "Об учете печатей", проект нового Закона устанавливает, что учет печатей осуществляется органом, уполномоченным Правительством Москвы. Проект Закона определяет порядок утверждения эскиза печати и присвоения ему регистрационного номера, порядок заключения соглашения с изготовителем печати, порядок составления актов об уничтожении печатей, зарегистрированных в Реестре печатей. Статья 4 проекта Закона гласит, что порядок ведения архива печатей определяется органом по учету печатей.
Между тем, по сравнению с прежним Законом "Об учете печатей", проект нового Закона не содержит положений, касающихся источников средств для развития системы регистрации печатей, а также не предусматривает административную ответственность за представление недостоверных сведений при регистрации печатей в Реестре. Последние два момента являются безусловными недоработками законодателя. Остается надеяться, что при окончательном чтении проекта они будут устранены либо будут приняты дополнительные нормативно-правовые акты.
Что же касается главного вопроса ведения Реестра печатей – обязанности регистрировать свою печать, – в проекте Закона он решен следующим образом. Утверждение эскизов печатей органов государственной власти и органов местного самоуправления города Москвы осуществляется в обязательном порядке. Утверждение же эскизов печатей вновь образуемых юридических лиц, обособленных подразделений юридических лиц, вновь регистрируемых индивидуальных предпринимателей, индивидуальных предпринимателей, проходящих перерегистрацию, производится на добровольной основе.
Таким образом, законодатель вносит определенность в сложившуюся на сегодняшний день ситуацию, определив, что регистрация печатей вновь образуемых юридических лиц и индивидуальных предпринимателей производится на добровольной основе. Данное решение является самым логичным при сложившихся обстоятельствах. Печать не может служить инструментом подтверждения положительной репутации предпринимателя, и, соответственно, регистрацию печатей нельзя рассматривать как критерий деления хозяйствующих субъектов на добросовестных и недобросовестных.
Будем надеяться, что проект Закона в процессе принятия не претерпит существенных изменений в части добровольной основы регистрации печатей. При этом скорейшее принятие Закона позволит разрешить правовую коллизию, сложившуюся к сегодняшнему дню.

Нормативные акты, на которые ссылается автор:
раздел "Законодательство" ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на июнь - июль 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"