Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Июнь 2006

пн вт ср чт пт сб вс
1234
567891011
12131415161718
19202122232425
2627282930

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №23, 26 июня 2006 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

подборка документов и комментарии эксперта

Платные образовательные услуги в высших учебных заведениях

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

комментарии юриста

Несообщение об изменении сведений в ЕГРЮЛ: правовые последствия

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на июль 2006 года


Новости


Опять про телефон…
С 1 июля 2006 года абоненты МГТС будут платить за звонки со своих телефонов на номера мобильных абонентов. Стоимость минуты разговора составит 1 рубль 50 копеек. Для абонентов-граждан размер тарифа установлен с учетом НДС, для юридических лиц – без учета НДС.
В настоящее время абоненты сотовых операторов в большинстве случаев платят дважды: за исходящие и поступающие вызовы, тогда как принцип "Платит звонящий" предоставит возможность каждому платить только за свои собственные звонки.
С 1 июля на всей территории России вступает в силу поправка в статью 54 Федерального закона "О связи", отменяющая плату за входящие звонки на любой телефон. Исключения составляют только три случая: если звонок совершается за счет вызываемого абонента, если звонок производится на бесплатную горячую линию и если абонент находится в роуминге.

Оплати услуги ЖКХ по Интернету

В единый платежный документ по услугам ЖКХ будут включены расчеты за электроэнергию и телефон, которые сейчас оплачиваются отдельно.
В настоящее время ведутся переговоры с ОАО "Мосэнергосбыт" и МГТС по включению в единый платежный документ оплаты за телефон и за услуги электроснабжения.
В том случае, если переговоры пройдут успешно, оплата телефона и электроэнергии, как и всех других услуг ЖКХ, станет доступна в режиме "одного окна", через банкоматы, автоматизированные терминалы различных платежных систем для приема наличных платежей, через Интернет, а в будущем – и с помощью мобильного телефона.
Экспериментальной зоной для реализации этого проекта выбран район Жулебино Юго-Восточного административного округа.
Предполагается, что строка оплаты за электроэнергию в едином платежном документе появится уже в этом году.

Новости группы компаний «ЭЛКОД»

Направление "1С"
Уважаемые читатели!

С этого номера направление "1С" начинает ведение регулярной информационной рубрики "Системы "1С:Предприятие": актуальные релизы и формы отчетности".

Мы надеемся, что оперативная информация об обновлениях систем "1С:Предприятие" поможет Вам поддерживать их в актуальном состоянии, а также заблаговременно подготовиться к сдаче отчетности.
Вы можете получить любую поддержку по ведению бухгалтерского и налогового учета и подготовке полугодовой отчетности с использованием систем "1С", обратившись к консультантам направления "1С:Консалтинг".
Информацию об услугах можно получить по тел.: (495) 234-36-61, доб. 1062, 1278.

За период с 15.06.2006 по 21.06.2006 обновлены релизы:
1С:Предприятие 8.0
Платформа "1С:Предприятие 8.0" – релиз 8.0.15.28
Конфигурация "Бухгалтерия предприятия" – релиз 1.5.8.5
1С:Предприятие 7.7
Конфигурация "Зарплата и Кадры 7.7" – релиз 7.70.268
Конфигурация "Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Редакция 6" – релиз 7.70.603
Формы отчетности
за II квартал 2006 г. для конфигураций:
"Бухгалтерия для бюджетных учреждений" – 06q2002

Новое в релизе 1.5.8.5 конфигурации "Бухгалтерия предприятия"
Отражены изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 11.05.2006 № 283 в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденные постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914.
Добавлены: возможность выбора способа отражения возврата аванса покупателю в книге учета доходов и расходов в соответствии с письмом Минфина РФ от 14.04.2006 № 03-11-05/103; возможность автоматического отражения операций отгрузки без перехода права собственности; отчет "Сопоставление данных бухгалтерского и налогового учета", который предназначен для анализа данных бухгалтерского и налогового учета, постоянных и временных разниц в оценке активов и обязательств и другие новые возможности.

Новое в релизе 7.70.603 конфигурации "Бухгалтерия для бюджетных учреждений. Редакция 6"
Постановлением Правительства РФ от 11.05.2006 № 283 "О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2000 г. № 914" внесены изменения в Правила ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость", в частности, изменился порядок отражения исправлений в книге покупок и книге продаж.
Приказом Минфина РФ от 02.05.2006 № 74н внесены изменения в Приложение 2 и Приложение 3 к Правилам осуществления операций по обеспечению наличными деньгами получателей средств федерального бюджета, утвержденным приказом Минфина РФ от 21.09.2004 № 85н.
Включен комплект регламентированных отчетов за II квартал 2006 г.

Регламентированная отчетность за II квартал 2006 года для конфигураций "Бухгалтерия для бюджетных учреждений"
В комплект включены формы отчетности в объеме, установленном письмом Минфина РФ от 28.04.2006 № 02-14-13/1080.

Работайте только с актуальными релизами и формами отчетности!

Управление обучения технологиям КонсультантПлюс
Экспресс-опрос участников мастер-класса КонсультантПлюс показал, что новая услуга востребована нашими клиентами.
Идя навстречу пожеланиям пользователей, Управление обучения технологиям КонсультантПлюс сообщает:

ВСЕ МАСТЕР-КЛАССЫ КОНСУЛЬТАНТПЛЮС для клиентов группы компаний "ЭЛКОД" в 2006 году БУДУТ ПРОВОДИТЬСЯ БЕСПЛАТНО.

Темы ближайших мастер-классов:

4 июля:
"Заработная плата: налоговые вопросы"

18 июля:
"Налог на прибыль"

Более полную информацию Вы можете получить у специалиста, обслуживающего Вашу компанию, или на сайте группы компаний "ЭЛКОД" www.elcode.ru

Запись на участие в мастер-классе по телефону: (495) 234-36-61, доб. 1551

Блиц-информация

Изменения в Федеральный закон "Об аудиторской деятельности" о переходе к новой системе регулирования аудиторской деятельности Дума запланировала рассмотреть во втором чтении в начале июле.
Законопроект предусматривает передачу саморегулируемым аудиторским объединениям функций повышения квалификации аудиторов и контроля качества работы аудиторов, индивидуальных аудиторов и аудиторских организаций, являющихся членами этих объединений, а также функций по ведению Единого реестра аудиторов и аудиторских организаций.
Госдума приняла в первом чтении правительственный законопроект, который вносит поправки практически во все главы части второй Налогового кодекса.
Подготовлены, в частности, поправки по налогу на прибыль. От уплаты налога освобождаются суммы пеней и штрафов, которые списываются с налогоплательщика в процессе проведения реструктуризации задолженности перед бюджетом. Еще одна новелла: начиная с 2007 года с 2 лет до 1 года сокращаются сроки отнесения расходов на научно-исследовательские и опытно-конструкторские разработки. Будут внесены изменения и в налог на доходы физических лиц. Со следующего года размер социального налогового вычета на лечение и обучение вырастет с 38 тысяч рублей до 50 тысяч рублей. Расширится список тех, кто сможет претендовать на имущественный налоговый вычет. Правительство также подготовило поправки по социальному налогу, налогу на имущество организаций и земельному налогу.

Госдума приняла в третьем чтении закон о "дачной амнистии".
Закон направлен на упрощение регистрации прав граждан на земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости, а также на продление срока бесплатной приватизации жилых помещений для граждан до 1 марта 2010 г. Госрегистрация права собственности гражданина на земельный участок, предоставленный для ведения личного, подсобного, дачного хозяйства, огородничества, садоводства или индивидуального жилищного строительства, до введения в действие Земельного кодекса РФ на праве собственности, пожизненного, наследуемого владения или постоянного (бессрочного) пользования, а также в случае, когда в акте, свидетельстве или другом документе, удостоверяющем право на земельный участок, не указано право, на котором предоставлен данный участок, либо невозможно определить вид такого права, осуществляется с учетом особенностей, установленных законом. Закон вступит в силу с 1 сентября 2006 года, за исключением статьи 6, которая начнет действовать с 1 января 2007 года.

Использована информация сайтов www.akdi.ru.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ПИСЬМО ФНС РФ от 21.04.2006 № ШТ-6-09/432@
"О НЕДОПУСТИМОСТИ СОКРАЩЕНИЯ СРОКОВ"

До сведения налоговых органов доведена информация о недопустимости сокращения сроков государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей и внесения в государственный реестр соответствующей записи ранее пяти рабочих дней, за исключением случаев исправления регистрирующими (налоговыми) органами допущенных ими ошибок при внесении сведений в государственный реестр.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ОПРЕДЕЛЕНИЕ Верховного Суда РФ от 16.05.2006 № КАС06-86
[О РЕШЕНИИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ ОТ 25.01.2006 № ГКПИ05-1580]

Верховный Суд РФ рассмотрел кассационную жалобу на решение Верховного Суда РФ от 25.01.2006 № ГКПИ05-1580, которым пункт 96 Правил регистрации автомототранспортных средств и прицепов к ним в Государственной инспекции безопасности дорожного движения Министерства внутренних дел РФ, утвержденных приказом МВД РФ от 27.01.2003 № 59, признан не противоречащим законодательству Российской Федерации в части, обязывающей собственника или владельца транспортного средства, обратившегося с заявлением в подразделение ГИБДД о выдаче дубликата свидетельства о регистрации транспортного средства взамен утраченного, представлять его для проведения осмотра.
При этом Верховный Суд РФ, выявив неоднозначность истолкования указанного пункта на практике, дополнил резолютивную часть решения указанием на то, что пункт 96 Правил не противоречит федеральному закону, поскольку по смыслу взаимосвязанных положений названных в нем пунктов этих Правил не предполагает обязанность собственников или владельцев транспортных средств представлять страховой полис обязательного страхования гражданской ответственности при обращении за выдачей дубликата свидетельства о регистрации транспортного средства.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ИНФОРМАЦИОННОЕ ПИСЬМО Росстроя от 27.04.2006 № ОС-1615/05
"О ПОРЯДКЕ ОПЛАТЫ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОШЛИНЫ ЗА СОВЕРШЕНИЕ ДЕЙСТВИЙ, СВЯЗАННЫХ С ЛИЦЕНЗИРОВАНИЕМ, С ПРОВЕДЕНИЕМ АТТЕСТАЦИИ В СЛУЧАЯХ, КОГДА ТАКАЯ АТТЕСТАЦИЯ ПРЕДУСМОТРЕНА ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, ЗАЧИСЛЯЕМОЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ"

Доведена информация о том, что в соответствии с приказом Минфина РФ от 21.12.2005 № 152н "Об утверждении указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" государственная пошлина за совершение действий, связанных с лицензированием деятельности по проектированию, инженерным изысканиям и строительству зданий и сооружений, с проведением аттестации в случаях, когда такая аттестация предусмотрена законодательством Российской Федерации, зачисляемая в федеральный бюджет, учитывается по коду бюджетной классификации 132 1 08 07081 01 1000 110.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 31.05.2006 № ШС-6-14/557@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Для использования в работе направлено постановление ВАС РФ от 14.03.2006 № 14231/05, которым разъяснены некоторые вопросы определения расходов на приобретение земельных участков в целях налогообложения прибыли.
В частности, указано, что соответствие затрат, связанных с приобретением земельных участков, установленным статьей 252 НК РФ критериям не может служить единственным основанием для включения их в расходы, учитываемые для исчисления налога на прибыль, без сопоставления понесенных затрат с иными нормами главы 25 Налогового кодекса РФ.
Также разъяснено, что затраты, направленные на приобретение земельных участков, не относятся к материальным или прочим расходам, в составе которых учтены иные расходы собственников земли, землевладельцев и землепользователей.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 31.05.2006 № ШС-6-14/558@
"О НАПРАВЛЕНИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРЕЗИДИУМА ВЫСШЕГО АРБИТРАЖНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Для использования в работе направлено постановление Президиума ВАС РФ от 24.01.2006 № 10353/05, которым разъяснено, что 60-дневный срок, предусмотренный в статье 46 Налогового кодекса РФ, применяется ко всей процедуре принудительного взыскания налога и пеней, осуществляемого в бесспорном порядке, как за счет денежных средств, так и за счет иного имущества налогоплательщика или налогового агента.
Указано, что иное толкование закона привело бы к возможности принятия налоговым органом решения о взыскании налога за счет имущества налогоплательщика без ограничения срока.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ПИСЬМО ФНС РФ от 02.06.2006 № ГИ-6-04/566@
"О НАПРАВЛЕНИИ ИНФОРМАЦИИ"

Направлена информация о порядке представления налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, в том числе в целях получения социальных и имущественных налоговых вычетов, гражданами, зарегистрированными по месту пребывания и имеющими (или не имеющими) регистрации по месту жительства.
В частности, указано, что граждане, зарегистрированные по месту пребывания, но не имеющие регистрации по месту жительства на территории Российской Федерации, имеющие обязанность по представлению налоговой декларации по налогу на доходы физических лиц, представляют такую декларацию в налоговый орган по месту пребывания. Однако указанные граждане не вправе претендовать на получение социальных и имущественных налоговых вычетов в порядке и на условиях, предусмотренных статьями 219 и 220 Налогового кодекса РФ.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

ЖИЛИЩЕ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Конституционного Суда РФ от 15.06.2006 № 6-П
"ПО ДЕЛУ О ПРОВЕРКЕ КОНСТИТУЦИОННОСТИ ПОЛОЖЕНИЙ ПОДПУНКТА 1 ПУНКТА 2 СТАТЬИ 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И ЧАСТИ ПЕРВОЙ СТАТЬИ 4 ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ПРИВАТИЗАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" (В РЕДАКЦИИ СТАТЬИ 12 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ЖИЛИЩНОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ") В СВЯЗИ С ЗАПРОСОМ ВЕРХОВНОГО СУДА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ЖАЛОБОЙ ГРАЖДАН М.Ш. ОРЛОВА, Х.Ф. ОРЛОВА И З.Х. ОРЛОВОЙ"

Предметом рассмотрения Конституционного Суда РФ явились взаимосвязанные положения подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации" и части первой статьи 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", которыми определяется завершение периода приватизации жилых помещений (бесплатной передачи в собственность граждан Российской Федерации занимаемых ими жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде) с 1 января 2007 года и одновременно исключается (в пределах определяемого этой датой периода) приватизация жилых помещений государственного и муниципального жилищного фонда, предоставленных гражданам на условиях социального найма после 1 марта 2005 года.
Конституционный Суд РФ признал не противоречащим Конституции РФ положение подпункта 1 пункта 2 статьи 2 Федерального закона от 29.12.2004 "О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации", в соответствии с которым с истечением установленного законом срока утрачивают силу положения Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", предусматривающие возможность бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов для нанимателей этих помещений.
Согласно позиции Конституционного Суда РФ указанная норма Федерального закона от 29.12.2004 № 189-ФЗ не противоречит Конституции РФ, поскольку, установив срок завершения длящегося с 1991 года процесса бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов, федеральный законодатель тем самым предоставил гражданам возможность адаптироваться к изменениям, вносимым в соответствующее законодательство. Вместе с тем в рамках своих дискреционных полномочий он может продлевать и восстанавливать действие правовых норм, обеспечивающих практическую реализацию этого процесса.
Конституционный Суд РФ признал не соответствующим Конституции РФ положение части первой статьи 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации", в силу которого не подлежат бесплатной приватизации (в пределах установленного законом срока действия норм о приватизации жилищного фонда) жилые помещения, предоставленные гражданам по договорам социального найма после 1 марта 2005 года.
Запрет на приватизацию тех или иных объектов государственного или муниципального жилищного фонда может быть обусловлен только особенностями правового режима данных объектов. Жилые помещения, полученные гражданами по договорам социального найма как до, так и после 1 марта 2005 года, были предоставлены из государственного или муниципального жилищного фонда, т.е. в период общего срока действия норм о бесплатной приватизации жилых помещений государственного и муниципальных жилищных фондов. Правовой режим этих помещений является одинаковым, что не предполагает различий в правах, приобретаемых указанными гражданами.
Таким образом, установление в части первой статьи 4 Закона РФ от 04.07.1991 № 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации" запрета на бесплатную приватизацию жилых помещений, предоставляемых гражданам по договору социального найма после 1 марта 2005 года в пределах общего срока действия норм о приватизации жилищного фонда, не имеет конституционного обоснования.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

ПРИКАЗ ФНС РФ от 23.03.2006 № САЭ-3-13/165@
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМАТОВ ФАЙЛОВ ИНФОРМАЦИИ, ПОСТУПАЮЩЕЙ В РЕГИСТРИРУЮЩИЕ (НАЛОГОВЫЕ) ОРГАНЫ ОТ ЗАЯВИТЕЛЕЙ ПРИ ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ В СООТВЕТСТВИИ С ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
Зарегистрирован в Минюсте РФ 11.05.2006 № 7804.

В целях реализации возможности представления в электронном виде сведений от заявителей при государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей утверждены форматы файлов информации, представляемой в регистрирующий (налоговый) орган при государственной регистрации указанных лиц.

Опубликован в "Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", № 22, 29.05.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство


Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ЖИЛИЩЕ

ЗАКОН города Москвы от 31.05.2006 № 21
"ОБ ОБЕСПЕЧЕНИИ ЖИЛИЩНЫХ ПРАВ ГРАЖДАН ПРИ ПЕРЕСЕЛЕНИИ И ОСВОБОЖДЕНИИ ЖИЛЫХ ПОМЕЩЕНИЙ (ЖИЛЫХ ДОМОВ) В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Закон устанавливает порядок обеспечения прав граждан при переселении, освобождении жилых помещений на основании решений исполнительных органов государственной власти города Москвы, а также предоставления жилых помещений, возмещения (компенсации) либо выкупной цены собственникам.
Переселение граждан из жилых помещений производится путем предоставления им жилых помещений взамен освобождаемых. При этом жилое помещение должно предоставляться в том же районе проживания. Предоставление жилого помещения вне района проживания осуществляется на основании письменного заявления граждан. При этом в ряде случаев переселение осуществляется в границах административного района (это касается, например, Центрального и Зеленоградского административных округов).
Основанием для освобождения жилых домов является правовой акт Правительства Москвы, принимаемый в связи с указанными в Законе событиями. При этом граждане уведомляются уполномоченным органом исполнительной власти о принятом правовом акте письменно в течение двух недель после даты принятия правового акта.
Собственникам, освобождающим жилые помещения, по их выбору в денежной или натуральной форме предоставляются равноценное возмещение (компенсация) либо выкупная цена. В Законе определены некоторые правила такого возмещения.
В принятом Законе решен и ряд других вопросов, касающихся предоставления жилых помещений взамен освобожденных.
Закон принят в связи с принятием в конце 2004 года Жилищного кодекса РФ и возникшей необходимостью приведения нормативной базы в соответствие с ним. Соответственно утрачивает силу Закон города Москвы от 09.09.1998 № 21-73 "О гарантиях города Москвы лицам, освобождающим жилые помещения".

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск


Законодательство Московской области

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ПРИКАЗ ГУ Росрегистрации по Московской области от 16.05.2006 № 98-Пр
"О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВ НА НЕДВИЖИМОЕ ИМУЩЕСТВО И СДЕЛОК С НИМ В ЦЕНТРАЛЬНОМ АППАРАТЕ ГЛАВНОГО УПРАВЛЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ РЕГИСТРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ ПО МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"

Утверждены Перечень случаев проведения госрегистрации в центральном аппарате Главного управления Федеральной регистрационной службы по Московской области, а также список юридических лиц, права и сделки с недвижимостью которых подлежат госрегистрации также в центральном аппарате ГУ ФРС по Московской области.
Приказ ГУ Росрегистрации по Московской области от 11.02.2005 № 15-Пр, утверждавший аналогичные Перечень и список, признан утратившим силу.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства Московской области от 01.06.2006 № 470/21
"О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА О ГОСУДАРСТВЕННОМ РЕГУЛИРОВАНИИ ПРОИЗВОДСТВА И ОБОРОТА ЭТИЛОВОГО СПИРТА, АЛКОГОЛЬНОЙ И СПИРТОСОДЕРЖАЩЕЙ ПРОДУКЦИИ"

Утвержден Порядок определения прилегающих территорий, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции с содержанием этилового спирта более 15 процентов объема готовой продукции.
Определены временные интервалы для продажи алкогольной продукции. Запрещается розничная продажа указанной продукции ранее 8 часов и позднее 23 часов.
Прилегающие территории определяются органами местного самоуправления в соответствии с утвержденным Порядком.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: Вопрос: ...ООО арендует нежилое помещение по договору аренды, заключенному на срок менее года, с обязанностью арендатора ежемесячно уплачивать арендную плату. Помещение принято от арендодателя по акту приема-передачи. Является ли обязательным ежемесячное составление акта (выполненных работ, оказанных услуг) для подтверждения расходов и списания арендной платы или достаточно только счета-фактуры и платежного документа?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 7 июня 2006 г. № 03-03-04/1/505]
Минфин считает, что в приведенной ситуации ежемесячное составление акта об оказании услуг по аренде недвижимого имущества является обязательным.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...При соблюдении каких условий и наличии каких документов правомерно производить вычеты сумм налога на добавленную стоимость, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве и реализации товаров как на российском рынке, так и на экспорт?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 5 июня 2006 г. № 03-04-08/112]

В письме разъясняется порядок применения вычетов сумм НДС, предъявленных при приобретении товаров (работ, услуг), использованных при производстве и реализации товаров как на российском рынке, так и на экспорт. Обращается внимание, что требования налоговых органов о представлении первичных документов, обосновывающих применение этих вычетов, не противоречат нормам действующего налогового законодательства.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...Просим разъяснить, кем и в каком порядке должны оформляться документы об оплате и оказании медицинских услуг, входящих в стоимость путевки, для получения социального налогового вычета по налогу на доходы физических лиц при прохождении лечения в санатории, в случае если путевки приобретены через туристические фирмы.
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 7 июня 2006 г. № 03-05-01-04/146]

В письме сообщается, что в данном случае Справка об оплате медицинских услуг выдается по просьбе налогоплательщика санаторно-курортным учреждением. При этом стоимость оказанных санаторием медицинских услуг отражается без учета комиссионного и агентского вознаграждений, уплаченных турфирме.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...Вправе ли банк в случае осуществления реконструкции части здания (значительно меньшей по сравнению с общей площадью) продолжительностью свыше 12 месяцев не исключать на время реконструкции основное средство из состава амортизируемого имущества при условии использования остальной части здания в деятельности, направленной на получение дохода, учитывая, что гл. 25 НК РФ не предусмотрено начисление амортизации на часть объекта?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 8 июня 2006 г. № 03-03-04/2/162]

По мнению Минфина, в случае если в налоговом учете можно выделить в качестве двух самостоятельных инвентарных объектов учета реконструируемую и нереконструируемую части здания, то на действующую часть банк вправе продолжать начислять амортизацию в целях налогообложения прибыли. Если же здание учитывается как амортизируемое имущество в целом, то амортизация по нему не начисляется до окончания реконструкции.

Где найти: ИБ Финансист

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: Организация в январе 2006 г. приобрела стол руководителя стоимостью менее 10 000 руб. В том же месяце стол принят к учету в составе основных средств и передан в эксплуатацию. В связи с внесением изменений в ПБУ 6/01 организацией в феврале 2006 г. принято решение учитывать имущество стоимостью не более 10 000 руб. за единицу в составе материально-производственных запасов...
[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 09.06.2006]
Корреспонденция счетов: На 01.01.2006 в учете организации числится объект ОС, остаточная стоимость которого как для целей бухгалтерского, так и налогового учета равна нулю. В мае 2006 г. организация произвела дооборудование данного объекта. Затраты на дооборудование, произведенное собственными силами организации, составили 8 000 руб. Как отражаются в учете организации операции, связанные с дооборудованием объекта ОС?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 07.06.2006]

Корреспонденция счетов: Организация передала в аренду здание, в котором арендатор с согласия арендодателя произвел реконструкцию. Как отражаются данные операции в учете арендодателя, если произведенные арендатором капитальные вложения передаются на баланс арендодателя после истечения срока действия договора аренды и в это же время арендатору компенсируется стоимость неотделимых улучшений?..
[И.П. Кумаритов, ЗАО BKR "Интерком-Аудит", 18.05.2006]

Корреспонденция счетов: Организация приобрела сырье. Разгрузка полученного сырья на складе организации произведена собственными силами. Согласно учетной политике для целей бухгалтерского учета сырье учитывается по учетным ценам (ценам поставщика) с использованием счетов 15, 16. Как отражаются данные операции в учете организации?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 09.06.2006]

Корреспонденция счетов: Как рассчитать и отразить в учете организации выплату работнику пособия по временной нетрудоспособности за период с 06.05.2006 по 11.05.2006 и отразить в форме 4-ФСС РФ? Работник принят в организацию переводом с 18.04.2005. В соответствии с Положением о заработной плате и премировании, принятым в организации, после каждого года работы заработная плата увеличивается на 5% от должностного оклада...
[Е.В. Фещенко, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 09.06.2006]

Корреспонденция счетов: Организация, применяющая упрощенную систему налогообложения, на основании приказа руководителя ежемесячно выплачивает работнику отдела сбыта, использующему в служебных целях личный легковой автомобиль с рабочим объемом двигателя 2 000 куб. см, компенсацию в размере 2 500 руб. Как отразить выплату компенсации в учете организации?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 08.06.2006]

Материалы бухгалтерских изданий


Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
СТАТЬЯ: Подписка на периодические издания
[Ю. Самохвалова. "Бухгалтерское приложение к газете "Экономика и жизнь", 2006, № 19]

Автор излагает порядок отражения в бухгалтерском и налоговом учете расходов, связанных с приобретением печатных изданий по подписке, в т.ч. в случаях, когда организация выписывает периодику непроизводственного характера или оформляет подписку на домашний адрес работника.

СТАТЬЯ: Безвозмездное получение и передача имущества: правила учета
[Л.А. Масленникова. "Российский налоговый курьер", 2006, № 9]

Статья посвящена вопросам учета при безвозмездном получении имущества. Автор разъясняет, как определяется рыночная стоимость таких активов и что признается их первоначальной стоимостью. Уделено внимание бухгалтерскому учету у передающей стороны при безвозмездной передаче имущества.

СТАТЬЯ: Способы обеспечения обязательств: гражданско-правовые аспекты
[Т. Малышева. "Финансовая газета. Региональный выпуск", 2006, № 22]

Из статьи читатель узнает о том, как правильно выбрать и затем применять на практике один из способов обеспечения исполнения обязательств, предусмотренных гражданским законодательством (залог, задаток, поручительство, неустойка, банковская гарантия и др.), а также о последствиях их использования.

СТАТЬЯ: Списание основных средств и нематериальных активов при применении УСН
[Ю. Лермонтов. "Финансовая газета", 2006, № 22]

Статья знакомит читателей с особенностями списания стоимости объектов основных средств и нематериальных активов организациями, применяющими УСНО. Большой интерес представляет таблица, в которой приведены нормативы списания остаточной стоимости основных средств в зависимости от сроков полезного использования.

ВОПРОС: Организация приобрела земельный участок для строительства жилого дома. В каком порядке исчисляется земельный налог по этому участку?
[Н.В. Голубева. "Российский налоговый курьер", 2006, № 9]

При ответе на вопрос автор, ссылаясь на норму налогового законодательства, устанавливающую порядок исчисления земельного налога по участкам, приобретенным или предоставленным в собственность налогоплательщику для жилищного строительства, в качестве ее иллюстрации приводит конкретный пример расчета налога.

ВОПРОС: Я выписываю счета-фактуры покупателям. У меня вышел спор с новым главным бухгалтером. Она считает, что я неправильно нумерую счета-фактуры. Нумерация у меня начинается заново каждый год. А новый главбух утверждает, что нумерация должна начинаться каждый налоговый период заново, то есть в нашем случае каждый месяц. Прошу разъяснить, кто из нас прав.
[В. Самохина. "Учет. Налоги. Право", 2006, № 15]

По мнению автора, поскольку законодательством не установлен порядок нумерации счетов-фактур, организация вправе сама решить, начинать ей нумерацию каждый год или каждый налоговый период. Причем в качестве номера можно использовать не только цифры, но и цифры с буквами.


Новое в разделе "Комментарии законодательства"

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Комментарии законодательства

Аналитические материалы по актуальным проблемам законодательства и права

Где найти: ИБ КомментарииЗаконодательства

ФИНАНСЫ

"НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ. ИЗМЕНЕНИЯ В НАЛОГОВОМ КОДЕКСЕ РФ С 2006 ГОДА"
[Ю.В. Мазур, "Налоги (газета)", 2006, № 1]

Предлагаемый материал раскрывает особенности внесенных изменений и дополнений в налоговое законодательство на начало 2006 года. Обращает внимание читателя на положительные и отрицательные черты нововведений в действующую систему права, выясняются особенности уплаты налога на добавленную стоимость, изучается правовое положение налогоплательщика, его субъективные интересы и обязанности.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ НАСЕЛЕНИЯ

"ВРЕМЯ ОТДЫХА: ВЫХОДНЫЕ, ПРАЗДНИКИ, ОТПУСКА (ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)"
[Л.В. Щур-Труханович, подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2005]

В материале отражены основные аспекты реализации работником права на отдых в выходные и нерабочие праздничные дни, а также права на отпуск. Автор уделяет особое внимание таким вопросам, как основания и порядок привлечения работника к исполнению трудовых обязанностей в указанный период, особенности оплаты труда на данном этапе, виды и порядок оформления отпусков, составление графика отпусков, отпуск при увольнении, неиспользование отпуска - замена отпуска или его части денежной компенсацией и др.

"КАДРОВЫЕ ПЕРЕСТАНОВКИ: ПЕРЕВОДЫ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ (ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ)"
[Л.В. Щур-Труханович, подготовлен для Системы КонсультантПлюс, 2006]

Определяя общую специфику законодательного регулирования таких институтов, как перевод и перемещение, автор концентрирует свое внимание главным образом на вопросах их практической реализации в ходе трудовых отношений. Данная работа адресована в первую очередь работодателю. В материале детально изложен алгоритм действий администрации организации с учетом установленных законом требований к переводам и перемещениям. К рекомендациям прилагается значительный перечень образцов кадровых документов, необходимых для оформления указанных перестановок.
Подробно рассмотрены основания, виды, условия, правовые последствия осуществления перевода и перемещения, а также непосредственные права и обязанности работника и работодателя в ходе названных процедур.

"ПРОБЛЕМЫ СУДЕБНОЙ ЗАЩИТЫ ТРУДОВЫХ ПРАВ"
[О. Борисов, О. Снежко, "Арбитражный и гражданский процесс", 2006, № 3]

Авторы настоящего материала освещают проблемы, возникающие на практике в ходе рассмотрения и разрешения дел, касающихся судебной защиты прав граждан в сфере труда. Это дела о восстановлении на работе, задержке выплаты заработной платы, защите права работников на справедливую заработную плату, необоснованном отказе в приеме на работу и др.

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

"КОММЕНТАРИЙ К ЗАКОНУ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О ТОВАРНЫХ БИРЖАХ И БИРЖЕВОЙ ТОРГОВЛЕ" (ПОСТАТЕЙНЫЙ)"
[Л.Г. Вострикова, ЗАО Юстицинформ, 2006]

В данной работе, которая представляет собой постатейный комментарий к Закону Российской Федерации от 20 февраля 1992 года № 2383-1 "О товарных биржах и биржевой торговле", автор исследует отношения, связанные с деятельностью товарных бирж и биржевой торговлей. Здесь раскрывается содержание понятий "биржевой товар" и "биржевая сделка", рассматриваются ее виды (сделки форвардные, опционные, фьючерсные и др.), говорится о правовой сущности биржевого посредничества; детально разбирается процесс деятельности товарной биржи (учреждение биржи, получение лицензии на право осуществления биржевой торговли, членство на бирже, управление биржей, ее ликвидация), а также организации биржевой торговли - порядок участия в биржевых торгах, статус биржевых брокеров, учет биржевых сделок, процедура разрешения возникших между участниками биржевой торговли споров; затрагивается вопрос участия государства в регулировании деятельности товарных бирж.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

"НАЛАЖЕН ЛИ "ДВИГАТЕЛЬ ТОРГОВЛИ"?"
[Е. Шеленкова, "ЭЖ-Юрист", 2006, № 15]

В статье исследуются новеллы российского права, касающиеся реализации нового Федерального закона от 13 марта 2006 года № 38-ФЗ "О рекламе". Раскрываются сущность рекламы, ее объекта, сферы применения нового акта, а также предлагаются определения впервые появившихся дефиниций изучаемых отношений. Особое внимание уделено рассмотрению мер ответственности за нарушение рекламного законодательства.

ПРАВОСУДИЕ

"ПИСЬМЕННЫЕ ОБЪЯСНЕНИЯ СТОРОН"
[Н. Морозов, "ЭЖ-Юрист", 2006, № 15]

В публикации рассматриваются вопросы, имеющие важное значение как для гражданского, так и для арбитражного процесса. Автор разъясняет, в чем смысловое различие письменного объяснения и письменного доказательства. Особое внимание уделяется судебной практике, где наблюдается подмена вышеупомянутых понятий. В заключение приводится ряд обоснований необходимости усовершенствования арбитражного и процессуального законодательства в области разграничения письменного объяснения и письменного доказательства.

"О НЕКОТОРЫХ ВОПРОСАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МИРОВЫХ СУДЕЙ В УГОЛОВНОМ СУДОПРОИЗВОДСТВЕ"
[Л.Ю. Щербакова, "Мировой судья", 2006, № 3]

Автор публикации отмечает сложность в восприятии положения Уголовно-процессуального кодекса Российской Федерации о подсудности определенных уголовных дел мировому судье в связи с большим количеством установленных законодателем в данной норме исключений и предлагает внести соответствующие изменения в УПК РФ, которые, по его словам, позволят более качественно осуществлять свою деятельность мировым судьям при рассмотрении и разрешении уголовных дел.



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Наша организация превысила лимит наличных расчетов между юридическими лицами (выплатила более 60 000 рублей). В течение какого срока налоговые органы могут штрафовать за это правонарушение?

Как найти: открыть раздел "Законодательство"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Тематика Правонарушения в области финансов, налогов и сборов, рынка ценных бумаг
Текст документа срок давности правонарушения

2. Подключить опцию "Дополнительно искать в других разделах".
3. Построить список.
4. Выбрать раздел:

  • Финансовые консультации

5. В ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания третья консультация в списке:

  • Статья: Ответственность индивидуального предпринимателя за нарушение законодательства
    (Начало)
    ("Финансовая газета. Региональный выпуск", 2005, N 47)

6. Открыть текст консультации. См.:
"Общий срок давности для привлечения к административной ответственности составляет 2 месяца со дня совершения административного правонарушения. <…> (п. 1 ст. 4.5 КоАП РФ)".

Может ли работник вернуть излишне удержанный НДФЛ?

Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор".

1. В поисковую строку ввести значение для поиска: излишне удержанный. В левом окне курсор выделяет нужную группу понятий: НДФЛ.
2. В правом окне "Ключевые понятия для группы" отметить галочкой понятие: Возврат излишне удержанного налога.
3. Построить список.
4. Третий документ в списке:

  • НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)
    от 05.08.2000 N 117-ФЗ
    (принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
    (ред. от 28.02.2006)

5. Открыть текст документа. См. п. 1 ст. 231:
"Излишне удержанные налоговым агентом из дохода налогоплательщика суммы налога подлежат возврату налоговым агентом по представлении налогоплательщиком соответствующего заявления".

С какого числа следует применять обновленный бланк счета-фактуры?

Как найти: открыть вкладку "Справочная информация"
1. Выбрать рубрику:

  • ФОРМЫ В MS-WORD И MS-EXCEL

2. В найденной рубрике открыть раздел:

  • Формы налогового учета и отчетности

3. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

4. Первый документ в списке:

  • "ФОРМЫ НАЛОГОВОГО УЧЕТА И ОТЧЕТНОСТИ"

5. Открыть текст документа. С помощью вкладки "Оглавление" в левом нижнем углу экрана открыть папку "Налог на добавленную стоимость".
6. По гиперссылке на слове "счет-фактура" (первый столбец таблицы) перейти к Правилам ведения журналов учета полученных и выставленных счетов-фактур, книг покупок и книг продаж при расчетах по налогу на добавленную стоимость, утвержденным постановлением Правительства РФ от 02.12.2000 № 914 (ред. от 11.05.2006).
7. Открыть вкладку "Справка" в левом нижнем углу экрана. В примечаниях к документу разъясняется следующее:
"Изменения, внесенные постановлением Правительства РФ от 11.05.2006 N 283, вступают в силу по истечении 7 дней после дня его официального опубликования (опубликовано в "Собрании законодательства РФ" - 22.05.2006) ".
Следовательно, начало действия новой редакции бланка счета-фактуры – 30.05.2006.

Как исправить ошибку, если отчетность уже сдана?

Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор".
1. В поисковую строку ввести значение для поиска: исправление ошибок в учете.
2. В левом окне выделить нужную группу понятий: Бухучет. Общие вопросы.
3. В правом окне "Ключевые понятия для группы" отметить галочкой понятие: Исправление ошибок в учете и первичных документах.
4. Построить список.
5. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

6. Второй документ в списке:

  • ПРИКАЗ Минфина РФ от 22.07.2003 N 67н
    (ред. от 31.12.2004)
    "О ФОРМАХ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ ОРГАНИЗАЦИЙ"

7. Открыть текст документа. Нажать на значок "i" (инструмент для поиска дополнительной информации), расположенный слева от п. 11 раздела II.
8. Выбрать информационный банк:

  • ПриложениеБухгалтерскиеИздания

9. Четвертый документ в списке:

  • Статья: Как исправить ошибку, если отчетность уже сдана
    ("Новая бухгалтерия", 2005, N 7)


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Платные образовательные услуги в высших учебных заведениях

Право на образование является одним из основных и неотъемлемых конституционных прав граждан Российской Федерации. Однако бюджетные места в вузах с каждым годом сокращаются, а платных становится все больше. Подтверждением оказания платных образовательных услуг является договор, заключаемый вузом с абитуриентами, студентами или их родителями. Что входит в понятие "платные образовательные услуги", как правильно заключить договор о платном образовании, какие обязательные условия он должен содержать, по какой причине договор может быть расторгнут – на эти и другие вопросы мы постараемся ответить, обратившись к материалам справочной правовой системы КонсультантПлюс.

Правовые основы договора на оказание платных образовательных услуг установлены гл. 39 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее – ГК РФ). Такой договор относится к договорам возмездного оказания услуг. Его сторонами являются исполнитель и заказчик. По договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги (ст. 779 ГК РФ).
Заказчик, прежде чем оформить договор, должен быть хорошо информирован об исполнителе, о том, какие услуги он может предоставить, на каких условиях и по какой цене.
Исполнитель до заключения договора обязан предоставить потребителю достоверную информацию о себе, об образовательной деятельности (о наличии соответствующей лицензии) и дополнительных образовательных услугах, обеспечивающую заказчику возможность правильного выбора. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 05.07.2001 N 505
(ред. от 28.12.2005)
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

Примерная форма договора на оказание платных образовательных услуг утверждается федеральным органом управления образованием - Министерством образования РФ. Она содержится в Методических рекомендациях:

ПИСЬМО Минобразования РФ от 01.10.2002 N 31ю-31нн-40/31-09
[О МЕТОДИЧЕСКИХ РЕКОМЕНДАЦИЯХ ПО ЗАКЛЮЧЕНИЮ ДОГОВОРОВ ДЛЯ ОКАЗАНИЯ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ В СФЕРЕ ОБРАЗОВАНИЯ]

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

Если качество образовательных услуг не устраивает заказчика или услуги были оказаны не в полном объеме, потребитель согласно п. 22 Правил оказания платных образовательных услуг, п. 1 ст. 29 Закона РФ "О защите прав потребителей" вправе по своему выбору потребовать:
– безвозмездного оказания образовательных услуг, в том числе оказания образовательных услуг в полном объеме, в соответствии с образовательными программами, учебными планами и договором;
– соответствующего уменьшения стоимости оказанных образовательных услуг;
– возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных образовательных услуг.

Потребитель вправе расторгнуть договор и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки оказанных образовательных услуг не устранены исполнителем. Потребитель также вправе расторгнуть договор, если им обнаружены существенные недостатки оказанных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора.

Все рассмотренные требования могут быть предъявлены к исполнителю в случаях обнаружения недостатков как при принятии результата услуги, так и в ходе ее оказания.
При возникновении спора о качестве образовательных услуг следует привлекать экспертов-специалистов иных образовательных учреждений, органов управления образованием и т.д. для проверки соответствия качества предоставляемых услуг условиям договора и информации, предоставляемой до заключения договора. См.:

ЗАКОН РФ от 07.02.1992 N 2300-1
(ред. от 21.12.2004)
"О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

В соответствии с п. 1 ст. 27 Закона РФ "О защите прав потребителей", п. 24 Правил оказания платных образовательных услуг если исполнитель своевременно не приступил к оказанию образовательных услуг или если во время оказания образовательных услуг стало очевидным, что они не будут оказаны в срок, а также в случае просрочки оказания образовательных услуг, потребитель вправе по своему выбору:
– назначить исполнителю новый срок;
– поручить оказать образовательные услуги третьим лицам за разумную цену и потребовать от исполнителя возмещения расходов;
– потребовать уменьшения стоимости образовательных услуг;
– расторгнуть договор.

Если потребителю не предоставлена возможность незамедлительно получить при заключении договора информацию об услуге, он вправе потребовать от исполнителя возмещения убытков, причиненных необоснованным уклонением от заключения договора, а если договор заключен, в разумный срок расторгнуть его и потребовать возврата уплаченной суммы и возмещения других убытков (ст. 12 Закона РФ "О защите прав потребителей"). Кроме того, исполнитель, не предоставивший потребителю полной и достоверной информации об услуге, несет ответственность за недостатки услуги, возникшие после ее передачи потребителю вследствие отсутствия у него такой информации.
Также исполнитель не вправе без согласия потребителя выполнять дополнительные услуги за плату. Указанное положение ст. 16 Закона РФ "О защите прав потребителей" относится к установлению вузами отдельной оплаты за пересдачу экзаменов, контрольных работ, зачетов, итоговую аттестацию. Потребитель вправе отказаться от оплаты таких услуг, а если они оплачены, вправе потребовать от исполнителя возврата уплаченной суммы. Следует также иметь в виду, что установление в договорах, помимо платы за обучение, "безвозмездных единовременных сумм на содержание образовательного учреждения" противоречит п. 8 ст. 41 Закона "Об образовании". См.:

ЗАКОН РФ от 10.07.1992 N 3266-1
(ред. от 16.03.2006)
"ОБ ОБРАЗОВАНИИ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Обратимся к материалам, связанным с заключением и исполнением договора на оказание платных образовательных услуг, включенным в систему КонсультантПлюс:

Статья: Платные образовательные услуги: составляем договор
("Бюджетные организации: бухгалтерский учет и налогообложение", 2005, N 1)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Автор статьи рассматривает вопросы, касающиеся предоставления государственными учебными заведениями платных образовательных услуг как организациям, так и физическим лицам. В статье содержатся рекомендации, на чем в первую очередь нужно сосредоточиться при заключении таких договоров, какая необходимая информация об исполнителе должна быть предоставлена заказчику, какие условия договора считаются существенными и какая мера ответственности предусмотрена законодательством для сторон, заключивших договор на оказание платных услуг в области образования.

Статья: Оформление договора о платном образовании
("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2003, N 3)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

В статье представлены особенности и даны рекомендации по оформлению договора, который должен заключаться при приеме на платное обучение в высшее учебное заведение, имеющее лицензию и государственную аккредитацию, оказывающее платные услуги в сфере высшего профессионального образования.

Статья: Оплата за обучение
("Главбух". Приложение "Учет в сфере образования", 2004, N 1)

Где найти: раздел "Финансовые консультации" ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания

Автор статьи останавливается на различных аспектах установления образовательными учреждениями размера оплаты за обучение, а также касается требований нормативных документов, вопросов налогообложения и отражения соответствующих операций в бухгалтерском учете.

"ПРОБЛЕМЫ ДОГОВОРНОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ВОЗМЕЗДНОГО ОКАЗАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ"
(Т.В. Жукова)
("Юрист", N 8, 2003)

Где найти: раздел "Комментарии законодательства" ИБ КомментарииЗаконодательства

В статье затрагиваются некоторые проблемы, возникающие при договорном регулировании отношений по возмездному оказанию образовательных услуг. Автор делает вывод о том, что по мере расширения рынка платных образовательных услуг потребность в четком, детальном регулировании взаимоотношений сторон будет возрастать, что, в свою очередь, ставит вопрос о необходимости новых теоретических и практических разработок в данном направлении.

В разделе "Судебная практика" представлены материалы судебной и арбитражной практики по различным прецедентным случаям, связанным c нарушением условий договора о качестве оказанных услуг:

"СПРАВКА ПО РЕЗУЛЬТАТАМ ОБОБЩЕНИЯ СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ РАССМОТРЕНИЯ ДЕЛ О ЗАЩИТЕ ПРАВ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ"
(подготовлена судебной коллегией по гражданским делам Свердловского областного суда, отделом обобщения судебной практики 03.05.2005)

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ СвердловскаяОбласть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОЛГО-ВЯТСКОГО ОКРУГА от 23.01.2006 N А79-13638/2005
Арбитражный суд прекращает производство по делу, если установит, что дело не подлежит рассмотрению в арбитражном суде.


Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ Волго-ВятскийОкруг

РЕШЕНИЕ АРБИТРАЖНОГО СУДА Г. МОСКВЫ от 14.05.2004, 21.05.2004 по делу N А40-11752/04-84-120
Одновременно с подачей заявления об аннулировании лицензии в суд лицензирующий орган вправе приостановить действие лицензии на осуществление образовательной деятельности по отдельным образовательным программам, указанным в приложении к лицензии, на период вступления в силу решения суда.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ МоскваМосковскаяОбласть

ПОСТАНОВЛЕНИЕ ФАС ВОСТОЧНО-СИБИРСКОГО ОКРУГА от 02.07.2003
N А33-20033/02-С6ао-Ф02-1921/03-С1
Судебные акты об отказе в признании недействительным постановления органа по антимонопольной политике о назначении административного наказания за включение в договор условий, ущемляющих права потребителя, оставлены без изменения, так как материалами дела доказан факт совершения заявителем данного правонарушения.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ Восточно-СибирскийОкруг



Практический консалтинг

Несообщение об изменении сведений в ЕГРЮЛ: правовые последствия

Федеральным законом от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" установлена обязанность юридических лиц сообщать в регистрирующий орган об изменениях в сведениях о юридическом лице, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, в течение трех дней с момента такого изменения (п. 5 ст. 5 Закона).
В предлагаемом материале мы остановимся на тех правовых последствиях, которые могут наступить в случае неисполнения юридическим лицом установленной законом обязанности.
Вначале отметим, что установленный трехдневный срок не распространяется на случаи, при которых изменение сведений, содержащихся в государственном реестре, происходит в связи с внесением изменений в учредительные документы (письмо МНС России от 14.08.2003 № 09-1-02/4040-АВ409).
Итак, о чем в соответствии с законодательством юридические лица обязаны сообщать в регистрирующий орган?
Во-первых, об изменении сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц (далее – ЕГРЮЛ), которые отражены в учредительных документах юридического лица.
К таким сведениям относятся:
– данные о наименовании (полном, сокращенном, фирменном) юридического лица (подп. "а" п. 1 ст. 5 Федерального закона от 08.08.2001 № 129-ФЗ "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"; далее – Закон о регистрации);
– данные об адресе юридического лица, т.е. о месте нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (подп. "в" п. 1 ст. 5 Закона о регистрации);
– данные об учредителях (участниках) юридического лица, а акционерные общества – данные о держателях реестров их акционеров (подп. "д" п. 1 ст. 5 Закона о регистрации);
– данные о размере указанного в учредительных документах коммерческой организации уставного капитала (складочного капитала, уставного фонда, паевых взносов (подп. "к" п. 1 ст. 5 Закона о регистрации);
– данные о филиалах и представительствах юридического лица (подп. "н" п. 1 ст. 5 Закона о регистрации).
Во-вторых, юридические лица обязаны сообщать об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, но не отраженных в их учредительных документах.
К таким сведениям относятся сведения о фамилии, имени, отчестве и должности лица, имеющего право без доверенности действовать от имени юридического лица, о его паспортных данных или данных иных документов, удостоверяющих личность в соответствии с законодательством Российской Федерации, а также сведения об идентификационном номере налогоплательщика при его наличии (подп. "л" п. 1 ст. 5 Закона о регистрации).
Юридические лица должны сообщать следующие сведения о своих учредителях (участниках):
– в отношении участников – юридических лиц: организационно-правовая форма, наименование, доля в уставном капитале, ОГРН и дата его присвоения, адрес, дата регистрации при создании, регистрационный номер и наименование регистрирующего органа, контактный телефон, ИНН и КПП участника;
– в отношении участников – физических лиц: фамилия, имя, отчество, ИНН (при наличии), доля в уставном капитале, данные документа, удостоверяющего личность (серия, номер, дата выдачи, кем выдан), адрес места жительства, контактный телефон.
Внесение изменений в содержащиеся в ЕГРЮЛ сведения, отраженные в учредительных документах юридического лица, осуществляется путем представления в регистрирующий орган заявления по форме Р13001, утвержденной постановлением Правительства РФ от 19.06.2002 № 439, внесение же изменений в иные сведения – путем представления заявления по форме Р14001, утвержденной указанным постановлением. При изменении сведений об участниках юридического лица в регистрирующий орган представляются одновременно оба заявления, т.к. заявление по форме Р13001 не содержит в своем составе листов, в которых можно отразить данную информацию.
Кроме того, заявления по форме Р13001 и Р14001 содержат листы, в которых юридическое лицо должно отразить изменения, касающиеся осуществляемых им видов экономической деятельности (включении или исключении из ЕГРЮЛ тех или иных видов), несмотря на то, что Закон о регистрации не устанавливает такой обязанности.
Каковы последствия невыполнения юридическим лицом обязанности сообщать в ЕГРЮЛ об изменении соответствующих сведений?
Ст. 25 Закона о регистрации содержит отсылочную норму об ответственности заявителя в соответствии с законодательством РФ:
а) за непредставление или несвоевременное представление сведений, необходимых для включения в ЕГРЮЛ;
б) за представление недостоверных сведений для включения в ЕГРЮЛ.
Ответственность заявителя за указанные нарушения установлена частями 3 и 4 ст. 14.25 Кодекса РФ об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Согласно части 3 ст. 14.25 КоАП РФ непредставление, несвоевременное представление или представление недостоверных сведений о юридическом лице влечет предупреждение или наложение административного штрафа на должностных лиц юридического лица в размере 50 минимальных размеров оплаты труда (далее – МРОТ), что составляет 5 000 руб. (ст. 5 Федерального закона от 19.06.2000 № 82-ФЗ " О минимальном размере оплаты труда").
Часть 4 ст. 14.25 КоАП РФ устанавливает ответственность должностных лиц юридического лица за представление в регистрирующий орган документов, содержащих заведомо ложные сведения (если такое действие не содержит уголовно наказуемого деяния), в виде штрафа в размере 50 МРОТ или дисквалификации на срок до трех лет.
Основную часть административных правонарушений, совершаемых юридическими лицами в области регистрации, безусловно, составляют нарушения, предусмотренные частью 3 указанной статьи КоАП РФ.
Довольно трудно представить, что налоговые органы (а именно они являются регистрирующими органами) будут применять при рассмотрении правонарушения, состав которого предусмотрен частью 3 ст. 14.25 КоАП РФ, такой вид административного наказания, как предупреждение, т.е. официальное порицание в письменной форме. Как правило, за указанные правонарушения применяется штраф.
Но все ли так просто? Сводятся ли правовые последствия нарушения требований п. 5 ст. 5 Закона о регистрации к административной ответственности руководителя?
Ст. 25 Закона о регистрации предоставляет право регистрирующему органу обратиться в суд с требованием о ликвидации юридического лица в случае неоднократных либо грубых нарушений законов или иных нормативных правовых актов, регулирующих государственную регистрацию юридических лиц.
Тем не менее, если оснований для ликвидации юридического лица нет, означает ли это, что руководитель, уплатив штраф, может "спать спокойно"? Увы, нет.

Рассмотрим различные правовые последствия нарушения юридическим лицом установленной законом обязанности извещать регистрирующий орган об изменении сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ:

1. Несообщение об изменении наименования юридического лица

В соответствии с п. 4 ст. 5 Закона о регистрации до внесения соответствующих изменений сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считаются достоверными. Следовательно, у юридических лиц, изменивших наименование и не внесших изменений в ЕГРЮЛ, могут возникнуть проблемы с представлением в налоговый орган налоговой и бухгалтерской отчетности, уплатой налогов, с учетом страховых взносов под новым именем.Помимо привлечения к ответственности по ст. 14.25 КоАП РФ не исключено привлечение юридического лица к ответственности по ст. 119 НК РФ – за непредставление налоговой декларации.Могут возникнуть проблемы и с возмещением НДС, поскольку в строках 3, 4 счета-фактуры указывается наименование организации в соответствии с учредительными документами
2. Несообщение об изменении размера уставного капитала юридического лица

Согласно ст. 5 Федерального закона от 08.02.1998 № 14?ФЗ "Об обществах с ограниченной ответственностью", ст. 5 Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" изменения размера уставного капитала, отраженные в учредительных документах, для третьих лиц вступают в силу только после уведомления об этом регистрирующего органа.Нарушение влечет привлечение руководителя юридического лица к ответственности по ст. 14.25 КоАП РФ.Если для осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности (например, оборот алкогольной продукции) или для получения лицензии на занятие отдельными видами деятельности законодательством установлен минимальный размер уставного капитала, то осуществлять данный вид деятельности юридическое лицо вправе только после регистрации в налоговом органе соответствующих изменений в учредительных документах. Если от осуществления такого вида деятельности получен доход в крупном размере (свыше 250 000 руб. согласно прим. к ст. 169 УК РФ), то руководитель юридического лица может быть привлечен к уголовной ответственности по ст. 171 УК РФ
3. Несообщение об изменении сведений о филиалах и представительствах юридического лица
Если юридическое лицо создало обособленное подразделение в виде филиала или представительство и их создание отражено в учредительных документах, помимо обязанности обратиться в налоговый орган по их месту нахождения с заявлением о постановке на учет (ст. 83, 84 НК РФ), оно должно известить об этом налоговый орган, осуществляющий регистрацию юридических лиц.Нарушение этой обязанности влечет привлечение руководителя юридического лица к ответственности по ст. 14.25 КоАП РФ
4. Несообщение сведений об изменении места нахождения юридического лица
Помимо состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, такое бездействие является нарушением требований п. 2 ст. 23 НК РФ и влечет привлечение юридического лица к налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ.Существует также риск признания места фактического нахождения юридического лица местом нахождения обособленного подразделения юридического лица. Если новый адрес относится к территории, закрепленной за другой налоговой инспекцией, то юридическое лицо может быть привлечено к налоговой ответственности по ст. 116 НК РФ за несвоевременную постановку на учет обособленного подразделения.Руководитель юридического лица может быть привлечен к административной ответственности по ст. 15.3 КоАП РФ (штраф в размере 20–50 МРОТ).У юридического лица в этом случае могут возникнуть проблемы и с возмещением НДС, поскольку налоговыми органами счета-фактуры с новым адресом юридического лица могут быть признаны в качестве счетов-фактур, выставленных с нарушением требований п. 5 ст. 165 НК РФ
5. Несообщение сведений об изменении фамилии, имени, отчества и паспортных данных руководителя юридического лица

Данное нарушение не только образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 14.25 КоАП РФ, но и может препятствовать совершению других регистрационных действий в налоговом органе. Например, при направлении заявления о регистрации изменений, связанных с увеличением уставного капитала, подписанного новым руководителем или прежним руководителем, но с новыми паспортными данными, регистрирующим органом будет вынесено решение об отказе в регистрации, поскольку согласно п. 4 ст. 5 Закона о регистрации сведения, содержащиеся в ЕГРЮЛ, считаются достоверными до внесения в них изменений. Поэтому заявление о регистрации изменений в уставном капитале будет рассматриваться регистрирующим органом как заявление, подписанное неуполномоченным лицом, что приравнивается к неподаче заявления.При возникновении необходимости получить выписку из ЕГРЮЛ руководитель, сведения о котором отсутствуют в ЕГРЮЛ, при обращении получит отказ в предоставлении выписки без оплаты, поскольку для налогового органа он будет являться лицом, не уполномоченным действовать от имени юридического лица без доверенности.Существует риск признания налоговой и бухгалтерской отчетности юридического лица отчетностью, подписанной неуполномоченным лицом, и как следствие – привлечения юридического лица к налоговой ответственности по ст. 119 НК РФ, а руководителя – к административной ответственности по ст. 15.6 КоАП РФ
6. Несообщение сведений об учредителях (участниках) юридического лица, держателях реестров акционеров АО

Помимо того, что такое бездействие образует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 14.25 КоАП РФ, оно может препятствовать совершению других регистрационных действий. Несообщение сведений о держателях реестров акционеров АО влечет административную ответственность по ст. 14.25 КоАП РФ
Итак, нарушение обязанности юридического лица сообщать регистрирующему органу обо всех изменениях в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ, влечет негативные правовые последствия как для самого юридического лица, так и для его руководителя:
– привлечение должностных лиц к административной ответственности, а в отдельных случаях – к налоговой и уголовной ответственности;
– возможность ликвидации юридического лица;
– отказ в совершении регистрационного действия, необходимого юридическому лицу;
– отказ в отдельных случаях в выдаче лицензии;
– проблемы с уплатой налогов и страховых взносов, представлением налоговой и бухгалтерской отчетности.
Несоответствие сведений, содержащихся в ЕГРЮЛ, сведениям, предоставляемым о себе юридическим лицом третьим лицам, может также сказаться на имидже юридического лица. Согласно ст. 6 Закона о регистрации сведения и документы, содержащиеся в ЕГРЮЛ, являются открытыми и общедоступными. В соответствии со ст. 7 данного Закона сведения из ЕГРЮЛ за плату могут быть предоставлены любому лицу, в том числе в электронном виде, при обращении с запросом в ФНС России (127381, г. Москва, ул. Неглинная, д. 23). Организация или индивидуальный предприниматель, с которыми юридическое лицо заключает гражданско-правовые договоры, могут в целях проверки надежности юридического лица как своего партнера по бизнесу обратиться за получением интересующих их сведений из ЕГРЮЛ. Получив от налогового органа, допустим, сведения о том, что руководителем юридического лица является иное физическое лицо, либо иные сведения, имеющие расхождения с информацией, полученной непосредственно от юридического лица, они могут отказаться от заключения сделки с данным юридическим лицом. Если данная сделка является экономически привлекательной, если отношения с конкретным партнером создают перспективу для развития бизнеса, то для юридического лица отказ партнеров от сотрудничества по причине недостоверности предоставляемой информации будет весьма неблагоприятным последствием.
Итак, чтобы не усложнять себе жизнь, гораздо проще и эффективнее оформить заявление, приложить к нему необходимые документы и осуществить регистрацию произошедших изменений в сведениях, содержащихся в ЕГРЮЛ. Расходы на регистрацию таких изменений минимальны: при подаче заявления по форме Р13001 придется уплатить госпошлину в размере 400 руб. (ст. 33333 НК РФ) и госпошлину за удостоверение нотариусом подлинности подписи заявителя в размере до 300 руб. (ст. 33325 РФ), а при подаче заявления по форме Р14001 – госпошлину только за нотариальные действия.
Конечно, придется потратить на это время. Или обратиться к профессионалам, которые, сэкономив ваше время, за умеренную плату разрешат все затруднения.


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на июль 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"