Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Оперативно и достоверно

Журнал «Оперативно и достоверно» – правовое экспресс-обозрение, предназначенное прежде всего для пользователей системы КонсультантПлюс: бухгалтеров, экономистов, юристов, руководителей предприятий, специалистов кадровой службы, а также для всех тех, кто ежедневно работает с правовой информацией.

Издание включает обзор материалов, поступивших за последние две недели в информационные банки КонсультантПлюс, а также актуальные аналитические материалы экспертов компании, подготовленные с использованием системы КонсультантПлюс, публикуемые в следующих рубриках:

  • «Тематический сюжет»,
  • «Юридический ликбез»,
  • «Секреты мастерства. А я делаю так!»

А также рубрика «Календарь путешествий». Теперь с нашей помощью вы можете спланировать свой отдых и посетить понравившуюся вам страну в самое удачное время года! Ну и какой же отдых без кроссворда? Вы и его найдете в нашем журнале!
Выходит 2 раза в месяц в цветном исполнении, объем одного номера - 60 страниц.



НОВИНКА!  С 2014 ГОДА ОНЛАЙН ЖУРНАЛ «ОПЕРАТИВНО И ДОСТОВЕРНО»

Для вас мы создали новый современный сервис – теперь вам доступны все материалы журнала «Оперативно и достоверно» онлайн (с компьютера, при наличии доступа в Интернет)

Преимущества онлайн-версии журнала:

  • самые современные технологии в основе – позволяют читать на любом мониторе без использования флеш-плеера и установки других программ
  • ссылки на документы в КонсультантПлюс, сайты и формы регистрации на семинары
  • возможность настроить размер шрифта
  • поиск по тексту номера
  • возможность сохранить, распечатать, отправить материал журнала по почте
  • постановка закладок в тексте журнала
  • доступные телефон Горячей линии и форма заказа документа
  • всё рядом и удобно!

ТЕПЕРЬ ЛЮБИМЫЙ ЖУРНАЛ СТАЛ ЕЩЕ ДОСТУПНЕЕ, УДОБНЕЕ И ИНТЕРЕСНЕЙ!


Журнал доступен только Клиентам компании «ЭЛКОД» – сопровождаемым пользователям КонсультантПлюс, зарегистрированным в программе ПРОЭЛКОД.

Архив прошлогодних выпусков можно посмотреть ниже

Август 2006

пн вт ср чт пт сб вс
123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031

Выберите день, за который вы хотите посмотреть анонс выпуска. Доступные дни выделены более темным цветом.

Для просмотра информации за другие месяцы пользуйтесь навигационными кнопками, которые располагаются по бокам календаря.

Анонс выпуска №29, 7 августа 2006 года

НОВОСТИ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ОБЗОР ЗА НЕДЕЛЮ

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ДОКУМЕНТ НЕДЕЛИ

Аналитический обзор

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/ГОРЯЧАЯ ЛИНИЯ

Практикум пользователя

КОНСУЛЬТАНТПЛЮС/АКТУАЛЬНАЯ ТЕМА

подборка документов и комментарии эксперта

Особенности приема на работу иностранных граждан

ПРАКТИЧЕСКИЙ КОНСАЛТИНГ

комментарии экспертаИзменения в Трудовом кодексе: краткий обзор

ЦЕНТР ОБРАЗОВАНИЯ "ЭЛКОД"

Программа работы на август 2006 года


Новости

Карточка московского школьника

К началу нового учебного рода у московских школьников появятся универсальные пластиковые карточки. Без этих карточек им ни в школу не войти, ни булочку купить в буфете.
Идея универсальных карточек принадлежит Департаменту образования города Москвы. Предполагается, что карты учащегося начнут выпускать по образу и подобию социальных карт москвича. Но выполнять они будут несколько иные функции. В частности, при входе в школу такая карта послужит электронным пропуском, который нужно прислонить к специальному турникету, а в столовой ею можно воспользоваться как банковской картой. Причем деньги на счет будут поступать не только от Департамента образования, но и от родителей, которые при желании смогут пополнить баланс из своего кошелька.
На такой карте будет храниться информация о книгах, полученных в библиотеке. С ее помощью можно проходить в метро и пользоваться наземным транспортом. Отводятся карте и функции дневника – все сведения об успеваемости ученика будут храниться в электронном виде.

Трава у дома, сады – на крышах…

В Москве появились первые сады на крышах.
После успешной реализации городских программ по развитию плоскостного и вертикального цветочного оформления в столице получит развитие практика озеленения крыш. Эксперимент по украшению крыш признан удачным, о чем свидетельствуют кровли нескольких жилых домов, украшенные живыми растениями.
Однако Инспекция по контролю за состоянием зеленых насаждений предсказывает трудности по внедрению этого приема озеленения в городском строительстве, что связано с технической непроработанностью вопроса. В каждом индивидуальном случае необходимо решать, нужно ли устраивать такой объект озеленения, будет ли он необходим и функционален. Кроме того, приходится учитывать аспекты жизнедеятельности растений, необходимость обеспечения им должного ухода в летний и зимний периоды.
Несмотря на предполагаемые трудности, ведущие строительные компании уже внедряют этот прием благоустройства домов. В масштабах города такие случаи носят пока эксклюзивный характер, но специалисты ожидают, что уже в ближайшие годы их станет значительно больше, и сады на крышах будут радовать многих жителей Москвы.

Крупногабаритные турникеты

В конце августа в московском метрополитене начнут работать широкие турникеты для прохода пассажиров с багажом.
Такие турникеты уже установлены в 94 вестибюлях станций из 263 существующих, ведется их наладка и тестирование. Новые турникеты со стеклянными створками имеют расширенный проход по сравнению с обычными турникетами, поэтому пассажирам с крупным багажом не надо будет поднимать тяжелые сумки над пропускными устройствами.
Багажные турникеты установлены в вестибюлях с наибольшим пассажиропотоком: рядом с вокзалами, крупными рынками и пересадочными транспортными узлами.
Кроме того, они будут играть роль дополнительных турникетов и для пассажиров без багажа, что особенно актуально в часы пик.
Со временем во всех вестибюлях станций столичной подземки старые турникеты будут заменены на современные с открывающимися стеклянными створками.

Такси, такси, лети, лети…
Вдоль Московской кольцевой автодороги будут построены несколько вертолетных площадок, которые станут обслуживать рейсы авиатакси.
Мэрия Москвы в настоящее время уже рассматривает проект сооружения вертодромов, благодаря которым граждане смогут добираться до какого-либо областного центра не на машине, а на вертолете. Кроме того, рассматривается возможность отправки пассажиров с МКАД в крупные аэропорты мегаполиса.
Между тем на пути возведения вертодромов существует ряд проблем. В частности, речь идет о навигационном оборудовании, которое должно управлять полетами авиатакси. "Все рейсы будут выполняться на высоте 200–300 метров, что чрезвычайно низко для управления обычными навигационными устройствами, работающими в гражданской авиации, а для этой цели власти намерены развивать сеть наземных навигационных станций.

Использована информация сайтов www.kdo.ru, www.molnet.ru, www.newizv.ru

Блиц-информация

Платить за квартиру можно будет не только в банках.
Президент подписал поправки в Законы "О банках и банковской деятельности" и "О защите прав потребителей", согласно которым коммерческим организациям, не являющимся кредитными организациями, предоставляется право осуществлять без лицензии на совершение банковских операций прием от физических лиц наличных денежных средств в качестве платы за услуги связи, жилое помещение и коммунальные услуги. Для получения такого права необходимо соблюдение двух условий: наличие договора между коммерческой организацией и кредитной организацией, в соответствии с которым данные операции совершаются от имени коммерческой организации, но за счет кредитной организации; наличие договора между соответствующей кредитной организацией и лицом, оказывающим оплачиваемые услуги. Обязанность потребителя по оплате услуг считается исполненной с момента внесения им наличных денежных средств в кассу коммерческой организации.
Депутаты подготовили законопроект, предусматривающий штрафные санкции для фирм, которые не находятся по адресу местонахождения, указанному в регистрационных документах.
Если поправки в законопроект будут приняты, то организации, у которой не совпадает фактический и юридический адрес, придется платить штраф в размере от 300 до 500 МРОТ. При этом компаниям угрожает административное приостановление деятельности на срок до 90 дней. Авторы поправок объясняют свою инициативу тем, что несовпадение адресов доставляет на практике массу проблем налоговым инспекторам и создает трудности в реализации судебных и иных взысканий.

Президент РФ подписал закон о совершенствовании налогового администрирования.
Документом установлены два вида налоговых проверок – камеральные и выездные, определяются их цели, исключены встречные проверки как самостоятельный вид. Согласно поправкам предельный срок продолжительности камеральных проверок составляет 3 месяца со дня представления документов. Сокращен и конкретизирован перечень документов, представляемых налогоплательщиком по требованию налогового органа в ходе камеральной проверки. Количество выездных налоговых проверок в отношении одного налогоплательщика должно быть не более двух в течение года. При этом предусмотрена возможность приостановления выездных проверок на срок до полугода. Корректируется порядок зачета и возврата излишних сумм налогов, в том числе сборов, пеней и штрафов, которые будут осуществляться с января 2008 года. Еще одна новелла: НДС с 1 января 2008 года будет взиматься за квартал, а не за календарный месяц.



КонсультантПлюс/Обзор за неделю

Новое в разделе "Законодательство"

Федеральное законодательство

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 № 156-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В СТАТЬЮ 18 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ЛИЦЕНЗИРОВАНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ВИДОВ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"

В соответствии с внесенными изменениями в Федеральный закон от 08.08.2001 № 128-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" срок прекращения лицензирования аудиторской деятельности перенесен на 1 января 2007 года.

Опубликован в "Российской газете", № 165, 29.07.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ Нормативные документы

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 № 146-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ АКЦИОНЕРНЫХ ОБЩЕСТВАХ"
Вступает в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования, за исключением подпункта "г" пункта 26 статьи 1, который вступает в силу с 01.07.2007.

В Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" внесены изменения, касающиеся, в частности, порядка избрания ревизионной комиссии (ревизора) общества; предусмотрено, что при учреждении общества учредители могут утвердить аудитора общества. В этом случае решение об учреждении общества должно содержать результаты голосования учредителей общества и принятое учредителями решение об утверждении аудитора общества.
Установлены дополнительные требования к содержанию передаточного акта, разделительного баланса при реорганизации общества.
Предусмотрено, что договором о слиянии, о присоединении или решением о реорганизации общества может быть предусмотрен особый порядок совершения реорганизуемым обществом отдельных сделок или запрет на их совершение с момента принятия решения о реорганизации общества и до момента ее завершения.
Изложены в новой редакции положения, касающиеся порядка принятия решения о реорганизации.
Введена новая статья, регулирующая особенности разделения или выделения общества, осуществляемых одновременно со слиянием или с присоединением.
Также изменения затронули нормы, касающиеся уменьшения уставного капитала общества, проведения общего собрания акционеров.
Установлено, что положения Федерального закона от 26.12.1995 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" (в редакции данного Федерального закона) о реорганизации акционерных обществ не применяются к реорганизации акционерных обществ, решения о которой были приняты общими собраниями акционеров до вступления в силу данного Федерального закона. Реорганизация данных обществ осуществляется в порядке и на условиях, которые утверждены общими собраниями акционеров указанных обществ, и в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации, действовавшими на дату принятия общими собраниями акционеров обществ решений о реорганизации.

Опубликован в "Российской газете", № 165, 29.07.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ Нормативные документы

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 24.07.2006 № ММ-6-19/718@
[О РАСХОДАХ НА ВОЗНАГРАЖДЕНИЕ КОНКУРСНОГО УПРАВЛЯЮЩЕГО, ОСУЩЕСТВЛЯЮЩЕГО ПРОЦЕДУРУ БАНКРОТСТВА ОТСУТСТВУЮЩЕГО ДОЛЖНИКА]

ФНС РФ даны разъяснения по вопросу компенсации расходов конкурсного управляющего, осуществляющего процедуру банкротства отсутствующего должника, проводимую по заявлению уполномоченного органа.
В частности, разъяснено, что уполномоченный орган осуществляет компенсацию только фактических расходов конкурсного управляющего в соответствии с перечнем расходов, подлежащих компенсации, утвержденным совместным приказом ФНС РФ, Минэкономразвития РФ, Минфина РФ № САЭ-3-19/80@/53/34н от 10.03.2005.
Также отмечено, что законодательство Российской Федерации не содержит ограничений по возникновению между конкурсным управляющим и саморегулируемой организацией гражданско-правовых отношений в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации, при проведении конкурсным управляющим процедуры банкротства отсутствующего должника.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 21.07.2006 № ММ-6-21/714@
"О ЗЕМЕЛЬНОМ НАЛОГЕ"

ФНС РФ даны разъяснения по вопросу о налогообложении земельным налогом земельных участков в случае отсутствия документов о государственной регистрации прав на земельные участки и о порядке налогообложения земельным налогом земельных участков, на которых расположены многоквартирные жилые дома.
В частности, разъяснено, что, в случае если право на земельный участок возникает в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 № 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", основанием для взимания земельного налога являются правоподтверждающие документы о регистрации прав на объекты недвижимого имущества, а при их отсутствии – правоустанавливающие документы, служащие основаниями для государственной регистрации прав на недвижимое имущество.
Также отмечено, что права на недвижимое имущество, возникшие до 31 января 1998 года, признаются юридически действительными при отсутствии их государственной регистрации, введенной вышеназванным Федеральным законом. При этом государственная регистрация прав, проведенная в субъектах РФ и муниципальных образованиях уполномоченными государственными органами и организациями до вступления в силу указанного Закона, является юридически действительной.
ФНС РФ обращает внимание, что налоговая база налогоплательщиками- организациями и индивидуальными предпринимателями определяется самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра, а в отношении физических лиц налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, представляемых органами, осуществляющими регистрацию прав на недвижимое имущество, а также органами муниципальных образований по утверждаемым Минфином РФ формам.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

[ПИСЬМО] ФНС РФ от 24.07.2006 № ГВ-6-05/717@
"О ПРИМЕНЕНИИ ФОРМЫ НАЛОГОВОЙ ДЕКЛАРАЦИИ ПО ЕСН НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКАМИ, ПРОИЗВОДЯЩИМИ ВЫПЛАТЫ ФИЗИЧЕСКИМ ЛИЦАМ, В 2006 ГОДУ"

Федеральная налоговая служба направила для использования в работе разъяснения Минфина РФ от 09.06.2006 № 03-05-02-03/23 о применении формы налоговой декларации по ЕСН для налогоплательщиков, производящих выплаты физическим лицам, утвержденной приказом Минфина РФ от 31.01.2006 № 19н.
Минфин разъяснил, что в связи с вступлением в силу с 1 января 2006 года Федерального закона от 06.12.2005 № 158-ФЗ, внесшего изменения в статью 241 Налогового кодекса РФ, снижена ставка единого социального налога, зачисляемая в ФСС РФ, на 0,3 процентных пункта, а ставка налога, зачисляемая в ФФОМС, соответственно увеличена.
Для организаций и индивидуальных предпринимателей, имеющих статус резидента технико-внедренческой особой экономической зоны и производящих выплаты физическим лицам, работающим на территории такой зоны, ставка налога, подлежащая зачислению в федеральный бюджет, снижена до 14 процентов, а уплата налога в государственные внебюджетные фонды отменена.
В связи с изложенным Минфин РФ разъяснил, каким образом следует заполнять раздел 2 налоговой декларации по ЕСН до внесения в нее соответствующих изменений налогоплательщикам, у которых налоговый период в 2006 году заканчивается раньше истечения календарного 2006 года (в случае ликвидации, реорганизации и т.д.).

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 27.07.2006 № 157-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "ОБ ОЦЕНОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Изменения в Федеральный закон от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" связаны с прекращением с 1 июля 2006 года лицензирования оценочной деятельности и целесообразностью передачи контроля за деятельностью в этой сфере саморегулируемым организациям.
Введена обязательность членства оценщиков в одной из саморегулируемых организаций оценщиков. Установлены критерии для включения некоммерческой организации в единый государственный реестр саморегулируемых организаций оценщиков, а также порядок вступления в члены саморегулируемой организации оценщиков, перечень оснований для отказа в принятии в члены саморегулируемой организации.
В целях обеспечения общественных интересов и формирования единых подходов к осуществлению оценочной деятельности, координации деятельности саморегулируемых организаций оценщиков, а также их взаимодействия с государственными органами власти и потребителями оценочных услуг предусмотрено создание саморегулируемыми организациями оценщиков Национального совета по оценочной деятельности. Определены функции Национального совета, к которым отнесены разработка федеральных стандартов оценки, осуществление предварительной экспертизы нормативных правовых актов, регулирующих оценочную деятельность, разработка программ профессиональной переподготовки оценщиков, рассмотрение обращений, ходатайств, жалоб саморегулируемых организаций оценщиков и потребителей соответствующих услуг, создание общероссийского третейского суда в сфере оценочной деятельности. Процедуры разработки и утверждения федеральных стандартов оценки конкретизированы в самостоятельной статье.
В соответствии с переходными положениями лица, имевшие на 30 июня 2006 года лицензии на осуществление оценочной деятельности, вправе осуществлять оценочную деятельность до 1 июля 2007 года в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 № 135-ФЗ "Об оценочной деятельности в Российской Федерации" в редакции, действовавшей до дня вступления в силу настоящего Федерального закона. С 1 июля 2007 года некоммерческая организация, объединяющая саморегулируемые организации оценщиков, вправе зарегистрироваться в качестве Национального совета в порядке, установленном настоящим Федеральным законом. До даты регистрации Национального совета разработка федеральных стандартов оценки обеспечивается уполномоченным федеральным органом, осуществляющим функции по нормативно-правовому регулированию оценочной деятельности.

Опубликован в "Российской газете", № 166, 01.08.2006.

Где найти: ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы


Московское законодательство

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

ЗАКОН города Москвы от 12.07.2006 № 38
"О ВЗАИМОДЕЙСТВИИ ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ ГОРОДА МОСКВЫ С НЕГОСУДАРСТВЕННЫМИ НЕКОММЕРЧЕСКИМИ ОРГАНИЗАЦИЯМИ"
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Определены основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями.
Одними из основных форм взаимодействия признаны поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций и размещение социального заказа.
Установлено, что поддержка деятельности некоммерческих организаций осуществляется в том числе посредством предоставления грантов. Определены основные положения, касающиеся порядка и условий их предоставления.
Затронуты вопросы размещения социального заказа. Установлено, что приоритетные сферы размещения социального заказа ежегодно определяются Правительством Москвы при участии негосударственных некоммерческих организаций.
Предусмотрено формирование Реестра негосударственных некоммерческих организаций города Москвы, взаимодействующих с органами исполнительной власти, являющихся участниками реализации городских целевых программ, исполнителями социального заказа или получателями гранта. В структуру Реестра отдельным разделом входит реестр недобросовестных негосударственных некоммерческих организаций. Отдельным разделом может создаваться реестр благотворительных организаций города. Ведение Реестра осуществляется специально уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.
Признаны утратившими силу ранее действовавший Закон города Москвы от 12.04.2000 № 8 "О взаимодействии органов власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями", а также Закон города Москвы от 05.07.1995 № 11-46 "О благотворительной деятельности" со всеми вносимыми в него изменениями.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ЗАКОН города Москвы от 05.07.2006 № 35
"ОБ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИИ В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Определено, что энергосбережение представляет собой реализацию правовых, организационных, научных, производственных, технических и экономических мер, направленных на эффективное использование энергетических ресурсов и на вовлечение в хозяйственный оборот возобновляемых источников энергии.
Установлено, что объектом городского государственного регулирования в области энергосбережения являются отношения, возникающие в процессе использования энергетических ресурсов на территории города Москвы организациями независимо от их организационно-правовых форм и физическими лицами.
Определены основные направления городской государственной политики в области энергосбережения, основные принципы и источники финансово-экономического обеспечения энергосбережения в Москве, различные виды стимулирования энергосбережения.

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ЗАКОН города Москвы от 05.07.2006 № 34
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 9 ИЮЛЯ 2003 ГОДА № 50 "О ПОРЯДКЕ ПОДГОТОВКИ И ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЙ НА СТРОИТЕЛЬСТВО, РЕКОНСТРУКЦИЮ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ОБЪЕКТОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" И ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 3 МАРТА 2004 ГОДА № 13 "ОБ ОСНОВАХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬСТВА В ГОРОДЕ МОСКВЕ"
Вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

Изменения, затронувшие ряд статей Законов города Москвы от 09.07.2003 № 50 и от 03.03.2004 № 13, касаются изъятия у органа архитектуры и градостроительства города Москвы (Москомархитектуры) и закрепления за специальным уполномоченным органом Правительства Москвы функций по выдаче разрешений на строительство и реконструкцию.
Следует отметить, что постановлением Правительства Москвы от 02.05.2006 № 311-ПП органом исполнительной власти города Москвы, уполномоченным на выдачу разрешений на строительство, признан Комитет государственного строительного надзора города Москвы (Мосгосстройнадзор).

Документ опубликован не был (на момент выхода номера).

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск

ЗАКОН города Москвы от 05.07.2006 № 33
"О ПРОГРАММЕ КОМПЛЕКСНОГО РАЗВИТИЯ СИСТЕМЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ НА 2006–2010 ГОДЫ И ИНВЕСТИЦИОННЫХ ПРОГРАММАХ РАЗВИТИЯ И МОДЕРНИЗАЦИИ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЭЛЕКТРОСНАБЖЕНИЯ ГОРОДА"
Вступает в силу со дня его официального опубликования.

Утверждены Программа комплексного развития системы электроснабжения города Москвы на 2006–2010 годы, а также инвестиционные программы ОАО "Мосэнерго", ОАО "Московская областная электросетевая компания", ОАО "Энергокомплекс", ОАО "Московская городская электросетевая компания" и Правительства Москвы, предусматривающие мероприятия по развитию и модернизации инфраструктуры электроснабжения Москвы.
Программа комплексного развития системы электроснабжения направлена на повышение надежности энергоснабжения потребителей, увеличение пропускной способности сетей, ликвидацию дефицита мощности в условиях стремительного роста электропотребления в Москве. В рамках реализации Программы в системе электроснабжения города Москвы планируется ввести в эксплуатацию свыше 5 480 МВт электрической и 4 785 Гкал/ч тепловой мощности.

Опубликован в "Вестнике Мэра и Правительства Москвы", № 42, 26.07.2006.

Где найти: ИБ МоскваПроф, ИБ МосковскийВыпуск



Законодательство Московской области

Обзор подготовлен специалистами отдела правовой экспертизы группы компаний "ЭЛКОД"

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

ЗАКОН Московской области от 14.07.2006 № 106/2006-ОЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЗАКОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ "О РЕГУЛИРОВАНИИ
ЗЕМЕЛЬНЫХ ОТНОШЕНИЙ В МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ"
Вступил в силу с 1 июля 2006 года.

Установлены полномочия органов местного самоуправления, в частности, органы местного самоуправления наделяются полномочиями по определению условий продажи и аренды земельных участков, находящихся в муниципальной собственности. Контроль за распоряжением органами местного самоуправления земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляет Уполномоченный орган Московской области.
Часть функций Уполномоченного органа Московской области в сфере земельных отношений передана Правительству Московской области и органам местного самоуправления.
Правительство Московской области наделяется полномочиями по отнесению земель к категориям, а также полномочиями по утверждению типовых форм договоров аренды земельных участков, купли-продажи и др.

Опубликован в "Ежедневных Новостях. Подмосковье", № 127, 15.07.2006.

Где найти: ИБ МосковскаяОбласть


Новое в разделе "Финансовые консультации"

Консультации по применению законодательства на практике

Обзор подготовлен О.Н. Тимановой, старшим экспертом по законодательству группы компаний "Элкод"

Вопросы и ответы по бухучету и налогообложению

ВОПРОС: Предоставляется ли физическому лицу социальный налоговый вычет по НДФЛ в сумме, уплаченной за его лечение, в случае если оплата стоимости медицинских услуг лечебному учреждению произведена другим физическим лицом (родственником) без нотариально удостоверенной доверенности?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 19.07.2006 № 03-05-01-05/152]
Минфин указал, что, т.к. оплата медицинских услуг произведена родственником без нотариально удостоверенной доверенности, налоговый вычет по НДФЛ не может быть предоставлен.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...Один из наших бывших сотрудников, уволившийся полгода назад, принес в отдел кадров заявление о предоставлении необходимых ему в 5-дневный срок копий документов - приказов о его приеме на работу и увольнении, выписок из коллективного договора о премировании и пр. Должна ли кадровая служба выдавать такие документы, ведь трудовая книжка, справка о зарплате формы 2-НДФЛ им были получены при увольнении? Если должна, то в какие сроки?
[ОТВЕТ: Т.А. Савина, советник налоговой службы II ранга, 26.05.2006]

Из ответа следует, что работодатели вправе выдавать бывшим работникам надлежаще заверенные копии документов, связанных с работой, по своему усмотрению.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: С бухгалтером организации достигнута договоренность, что после рождения ребенка она продолжит выполнять свою работу на дому. Для перевода сотрудницы на такой режим работы нужно ли ее сначала уволить?
[ОТВЕТ: Т.В. Полева, консалтинговая группа "Аюдар", 19.05.2006]

По мнению автора, в приведенной ситуации сотрудницу можно не увольнять. Достаточно внести в трудовой договор с ней изменения о ее работе на дому, предусмотрев в т.ч. такие условия: порядок возмещения расходов, связанных с надомной работой, порядок предоставления результатов работы работодателю и др.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: Сотрудница организации, находящаяся в отпуске по уходу за ребенком, работает на дому. Вправе ли руководство организации направить ее в служебную командировку?
[ОТВЕТ: Т.В. Полева, консалтинговая группа "Аюдар", 19.05.2006]

Автор отметил, что направление в командировку женщин, имеющих детей в возрасте до 3 лет, допускается только с их письменного согласия.

Где найти: ИБ Финансист, ИБ ВопросыОтветы

ВОПРОС: ...Организация, определяющая налоговую базу по налогу на прибыль по методу начисления, заключила договоры поставки, по условиям которых права собственности на товары переходят в момент их доставки на склады покупателей. В связи с большим объемом реализации она не имеет возможности получить от всех покупателей документы, подтверждающие дату перехода права собственности. Вправе ли организация отражать доходы от реализации на момент сдачи товаров перевозчику для доставки покупателям?
[ОТВЕТ: письмо Минфина РФ от 20.07.2006 № 03-03-04/1/598]

В письме подчеркивается, что при определении момента признания доходов от реализации товаров организация должна исходить из срока, определенного договором поставки. Исключение из данного правила не допускается и в том случае, когда налогоплательщик готов пойти на более раннее признание доходов от реализации товаров.

Где найти: ИБ Финансист

Отражение в учете финансово-хозяйственных операций


Схемы бухгалтерских проводок, формы документации и отчетности

Где найти: ИБ КорреспонденцияСчетов

Корреспонденция счетов: Организацией принято решение о частичной ликвидации объекта основных средств. Первоначальная стоимость объекта после частичной ликвидации составила менее 10 000 руб. (по данным бухгалтерского и налогового учета), срок полезного использования объекта не изменился. Учетной политикой организации установлено, что активы стоимостью менее 10 000 руб. за единицу учитываются в бухгалтерском учете в составе МПЗ...
[Е.А. Кондрашкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 21.07.2006]

Корреспонденция счетов: Организация, освобожденная от исполнения обязанностей плательщика НДС, с февраля по июль 2006 г. осуществляла строительство здания склада хозяйственным способом. В июле 2006 г. здание введено в эксплуатацию и поданы документы на государственную регистрацию права собственности на объект недвижимости. Свидетельство получено в сентябре 2006 г. Как отражаются данные операции в учете организации?..
[Н.А. Якимкина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 24.07.2006]

Корреспонденция счетов: Организация в июне приобрела товар с отсрочкой платежа. В июле (до истечения срока предоставленной отсрочки) организация и продавец товара заключили соглашение о новации обязательства по оплате в обязательство по поставке продукции, производимой организацией. В августе продукция отгружена продавцу товара. В каком порядке производится налоговый вычет суммы НДС, предъявленной продавцом товара?..
[В.В. Гришина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 19.07.2006]

Корреспонденция счетов: Организация приобретает у белорусского поставщика сырье. В день приобретения сырье на основании распоряжения организации отгружено белорусским поставщиком другой белорусской фирме для его переработки. Изготовленные из сырья изделия (готовая продукция) доставляются на территорию России для реализации. Как отразить указанные операции в учете организации?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 21.07.2006]

Корреспонденция счетов: В июне 2006 г. организация приобретает путевку в загородный стационарный детский оздоровительный лагерь, расположенный на территории России, для ребенка своего сотрудника. 40% стоимости путевки оплачивается региональным отделением ФСС РФ. Остальная часть стоимости путевки оплачивается организацией за счет нераспределенной прибыли прошлых лет. Как отразить в учете организации указанные операции?..
[Н.В. Чаплыгина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 19.07.2006]

Корреспонденция счетов: В мае организации оказаны услуги стоимостью, эквивалентной 50 000 фунтов стерлингов (в том числе НДС). Стороны заключили соглашение о том, что обязательство организации по оплате услуг новируется в обязательство по поставке продукции...
[В.В. Гришина, консультационно-аналитический центр по бухгалтерскому учету и налогообложению, 24.07.2006]

Материалы бухгалтерских изданий

Аналитические материалы ведущих финансово-экономических изданий

Где найти: ИБ ПриложениеБухгалтерскиеИздания
"НДС В 2006 - 2007 ГОДАХ (С УЧЕТОМ ИЗМЕНЕНИЙ, ВНЕСЕННЫХ В ГЛАВУ 21 НК РФ ФЕДЕРАЛЬНЫМ ЗАКОНОМ ОТ 28 ФЕВРАЛЯ 2006 Г. № 28-ФЗ)"
[Соснаускене О.И. "Юстицинформ", 2006]

В книге описаны методы исчисления и уплаты НДС, учитывающие основные изменения налогового законодательства, вступившие в силу в 2006 г. Автор подробно рассматривает наиболее актуальные проблемы, связанные с исчислением НДС: порядок освобождения от исполнения обязанностей налогоплательщика, практика применения отдельных налоговых льгот, возмещение НДС при экспорте, порядок применения счетов-фактур в различных хозяйственных ситуациях. Приведены практические примеры по исчислению НДС, определению налоговой базы.

СТАТЬЯ: Совместительство и совмещение: сходство и различия
[Е.Н. Самарина. Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2006, № 6]

Автор останавливается на терминологии и значении таких понятий, как совместительство и совмещение. Выявленные в результате сравнительного анализа различия между ними автор приводит в аналитической таблице, позволяющей читателю наглядно разобраться, в каких случаях трудовые отношения следует рассматривать как совместительство, а в каких - как совмещение.

СТАТЬЯ: За подписью неизвестного
[О.В. Крестникова. "Кадровая служба и управление персоналом предприятия", 2006, № 6]

В статье дается ответ на следующий вопрос: на основании какого правового документа запрещена косая черта перед наименованием должности в случае подписания документа заместителем или исполняющим обязанности руководителя и требуется ли расшифровка подписи подписавшего? Автор рекомендует, как поступить в ситуации, когда в силу непредвиденных обстоятельств документ подписал не руководитель, а его заместитель или исполняющий обязанности, а перепечатать страницу нет времени.

ВОПРОС: Внося в трудовую книжку запись о приеме на работу, я допустила ошибку: неправильно указала номер приказа о приеме. Как мне теперь исправить оплошность? Можно ли зачеркнуть и заверить исправления печатью фирмы?
[А. Ильина. "Практическая бухгалтерия", 2006, № 5]

Эксперт издания поясняет, что сначала в трудовой книжке под следующим порядковым номером делается запись о том, что предыдущая запись недействительна, после чего вносятся сведения о приеме на работу в соответствии с приказом.

ВОПРОС: У нас работает специалист, имеющий постоянную прописку в Туле. Выяснилось, что у него давно просрочена московская регистрация. Сейчас с ним разбирается милиция. Имели ли мы право принимать его на работу, не получив разрешения миграционной службы? Грозит ли нашей фирме взыскание за то, что мы не проверили и не отследили действительность регистрации?
[С. Андрианова. "Практическая бухгалтерия", 2006, № 5]

По мнению налогового консультанта, обязанность работодателя отслеживать действительность полученной специалистом регистрации не установлена в настоящее время ни одним документом. В силу чего в приведенной ситуации работодателем не допущено никаких нарушений, а потому административная ответственность ему не грозит.


Новое в разделе "Комментарии законодательства"

Обзор подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"

Комментарии законодательства

Аналитические материалы по актуальным проблемам законодательства и права

Где найти: ИБ КомментарииЗаконодательства

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

"МЕЖ ДВУХ ОБЯЗАННОСТЕЙ"
[И. Алещев]
["ЭЖ-Юрист", 2006, № 18]

Одним из условий договора аренды нежилого помещения является право арендатора осуществлять в нем перепланировку без согласия арендодателя. Допустима ли такая перепланировка без согласия третьего лица, которому указанное имущество на основании иного самостоятельного договора передано собственником в залог? Отвечая на этот вопрос, автор выделяет общий характер данных отношений, обусловленных наличием двух независимых обязательств: договора аренды и ипотеки, а также раскрывает особенности защиты их сторонами своих законных прав и интересов.

ОКРУЖАЮЩАЯ ПРИРОДНАЯ СРЕДА И ПРИРОДНЫЕ РЕСУРСЫ

"РАЗРЕШИТЬ НЕЛЬЗЯ ЗАПРЕТИТЬ. СПРАВЕДЛИВЫЙ ЗАКОН ИЛИ ВСЕДОЗВОЛЕННОСТЬ"
[А.А. Лазаревский]
["ЭЖ-Юрист", 2006, № 18]

Материал посвящен отдельным новациям в области выкупа застроенных земельных участков и аренды государственных земель, подготовленных Министерством экономического развития РФ и представленных им в недавнее время в Правительство РФ для дальнейшей проработки. Основные положения обозначенного законопроекта сводятся к значительному ущемлению и ограничению прав арендаторов земли, необоснованному завышению выкупной цены для некоторых земельных участков, а также к очевидному усложнению процедуры выкупа в целом. По мнению автора, суть предлагаемых изменений свидетельствует о сознательном противодействии государства развитию частной собственности на земельные участки для собственников, находящихся на них строений, в "навязывании" земельной аренды, которую гораздо удобнее использовать для административного передела недвижимости.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

"СОВРЕМЕННЫЕ ИСТОЧНИКИ ИНФОРМАЦИИ КАК ДОКАЗАТЕЛЬСТВА В ГРАЖДАНСКОМ ПРОЦЕССЕ"
[М.В. Горелов]
["Информационное право", 2005, № 3]

В действующем процессуальном законодательстве России, отмечает автор материала, не существует конкретно перечисленных критериев достоверности данных, полученных с помощью электронного устройства. Именно отсутствие данных правил осложняет применение электронных документов в качестве доказательств по гражданским делам, а ссылка на факт отсутствия в процессуальном законодательстве прямых указаний только создает юридический риск непризнания юридической силы данного электронного документа. Предлагается определить и ввести критерии, как общие, так и специфические, в зависимости от вида юридического электронного документа. Общие критерии допустимости данных доказательств автор предлагает перечислить в гражданском процессуальном законе, а специфические критерии в зависимости от вида электронного документа - в соответствующих технико-юридических актах.

Законопроекты

Тексты законопроектов в различных чтениях

Где найти: ИБ Законопроекты

ФИНАНСЫ

ПРОЕКТ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА № 294450-4
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ЧАСТЬ ВТОРУЮ НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
[внесен Правительством РФ; принят в первом чтении - постановление ГД ФС РФ от 14.06.2006 № 3230-IV ГД]

Законопроект предлагает внести изменения в несколько глав части второй Налогового кодекса РФ. Прежде всего изменения коснутся налогообложения физических лиц.
Так, изменения в статью 210 НК закрепляют, что средства, полученные по договорам кредита или займа, а также полученные в счет погашения заимствованных средств, не учитываются при определении налоговой базы.
Проектом уточняются особенности определения налоговой базы при получении доходов в натуральной форме, предусмотренные статьей 211 НК. Законопроект предлагает увеличить размер некоторых социальных налоговых вычетов с 38 000 рублей до 50 000 рублей, а также дополнить перечень объектов, на которые распространяются имущественные налоговые вычеты. К субъектам, к которым применяется порядок исчисления налогов в соответствии со статьей 228 НК РФ, добавлены физические лица, получающие доходы в виде вознаграждения, выплачиваемого им как наследникам (правопреемникам) авторов произведений науки, литературы, искусства, а также открытий, изобретений и промышленных образцов, и физические лица, получающие доход в денежной и натуральной формах в порядке дарения, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 18.1 статьи 217 НК РФ.
Ряд изменений вносится в главу 24 "Единый социальный налог" и 25 "Налог на прибыль организаций". Так, предлагается упорядочить перечень объектов налогообложения по единому социальному налогу, предоставление по нему налоговых льгот и сроки отчетных периодов по нему. В 274 статье НК предлагается уточнить порядок исчисления налоговой базы для организаций, не являющихся сельскохозяйственными производителями, но получающими доход от сельскохозяйственной деятельности.
В главе 30 "Налог на имущество организаций" предлагается уточнить порядок определения налоговой базы. Так, средняя стоимость имущества, признаваемого объектом налогообложения, за отчетный период определяется как частное от деления суммы, полученной в результате сложения величин остаточной стоимости имущества на 1-ое число каждого месяца отчетного периода и 1-ое число следующего за отчетным периодом месяца, на количество месяцев в отчетном периоде, увеличенное на единицу. В законопроекте определен порядок расчета налоговой базы в отношении имущества, входящего в состав паевого инвестиционного фонда.
Ряд изменений касается определения налоговой базы при исчислении земельного налога в случае, когда земельный участок находится на территории нескольких субъектов Российской Федерации.
Кроме того, законопроект вносит ряд терминологических поправок: например, термин "постоянные представительства" должен быть заменен на "обособленные подразделения", наряду с термином "реализация" должен употребляться также термин "продажа". Уточнение понятийного аппарата должно привести к устранению неточностей, возникших при применении норм главы 23 НК РФ.


КонсультантПлюс/Документ недели

Постановление Президиума ВАС РФ от 23.05.2006 № 14766/05
"При проведении камеральной проверки декларации по НДС налоговый орган вправе затребовать у налогоплательщика документы, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты налога, а налогоплательщик обязан их представить"

Суть спора

Налоговыми органами была проведена камеральная налоговая проверка представленных открытым акционерным обществом деклараций по налогу на добавленную стоимость.
В целях проведения проверки в соответствии со статьей 88 Налогового кодекса РФ обществу были направлены требования о представлении в пятидневный срок дополнительных документов, подтверждающих правильность исчисления и своевременность уплаты налогов, а именно копий счетов-фактур и документов, подтверждающих их оплату. В связи с тем, что запрошенные документы обществом представлены не были, налоговый орган принял решение о привлечении его к налоговой ответственности за совершение налогового правонарушения, предусмотренного пунктом 1 статьи 126 НК РФ, в виде 1 700 рублей штрафа.
Не согласившись с решением налогового органа, общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании его недействительным.

Решения судов разных инстанций

Решением суда первой инстанции и постановлением суда апелляционной инстанции заявленное требование было оставлено без удовлетворения. Отклоняя требование общества, суды опирались на положения законодательства, закрепленные в статьях 88, 93 НК РФ, согласно которым налоговый орган вправе затребовать от налогоплательщика документы, необходимые для проверки правильности исчисления и уплаты в бюджет налогов.
Суд кассационной инстанции указанные судебные акты отменил, требование общества удовлетворил, основываясь на том, что цель камеральной проверки – проверка правильности заполнения налоговых форм, соответствия данных налоговых деклараций регистрам бухгалтерского учета. Именно эти документы являются предметом камеральной проверки, а не первичные документы, которые проверяются в ходе выездных налоговых проверок.
По мнению суда кассационной инстанции, камеральная проверка состоит в выявлении ошибок, допущенных при заполнении налоговых деклараций, противоречий между сведениями, содержащимися в представленных документах, то есть эта проверка является счетной проверкой представленных документов, которая должна проводиться адекватными методами и не подменять собой выездную проверку.

Позиция Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ

Проверив обоснованность доводов сторон, Президиум ВАС РФ пришел к следующим выводам.
Статьей 23 НК РФ закреплена обязанность налогоплательщиков представлять в налоговый орган по месту учета в установленном порядке налоговые декларации по тем налогам, которые они обязаны уплачивать, бухгалтерскую отчетность, а также представлять налоговым органам и их должностным лицам документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов.
Согласно статье 88 НК РФ камеральная налоговая проверка проводится по месту нахождения налогового органа на основе налоговых деклараций и документов, представленных налогоплательщиком, служащих основанием для исчисления и уплаты налога, а также других документов о деятельности налогоплательщика, имеющихся у налогового органа. При проведении камеральной налоговой проверки налоговый орган вправе истребовать у налогоплательщика дополнительные сведения, получить объяснения и документы, подтверждающие правильность исчисления и своевременность уплаты налогов.
При исчислении налога на добавленную стоимость налогоплательщик имеет право, применяя статью 171 НК РФ, уменьшить общую сумму налога на установленные этой статьей налоговые вычеты. В соответствии со статьей 172 НК РФ данные налоговые вычеты производятся на основании счетов-фактур, выставленных продавцами при приобретении налогоплательщиком товаров (работ, услуг), документов, подтверждающих фактическую уплату сумм налога, документов, подтверждающих уплату сумм налога, удержанного налоговыми агентами, либо на основании иных документов.
Вычетам подлежат только суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг), либо фактически уплаченные им при ввозе товаров на таможенную территорию РФ, после принятия на учет указанных товаров (работ, услуг) с учетом особенностей, предусмотренных статьей 172 НК РФ, и при наличии соответствующих первичных документов.
Следовательно, при проведении камеральной проверки декларации по налогу на добавленную стоимость, в ходе которой проверяется правильность исчисления и уплаты налога, налоговый орган при необходимости вправе затребовать у налогоплательщика дополнительные документы, в том числе первичные документы, нужные для подтверждения правомерности применения налоговых вычетов.
Этому праву налогового органа корреспондирует обязанность налогоплательщика (налогового агента) представлять налоговым органам и их должностным лицам в случаях, предусмотренных Кодексом, документы, необходимые для исчисления и уплаты налогов в соответствии со статьей 23 НК РФ.
За неисполнение этой обязанности в определенный срок пунктом 1 статьи 126 НК РФ установлена ответственность в виде взыскания штрафа в размере 50 рублей за каждый непредставленный документ.
Президиум ВАС РФ отметил, что, поскольку обществом не были представлены документы, предусмотренные статьей 172 НК РФ, налоговый орган обоснованно привлек общество к ответственности, установленной пунктом 1 статьи 126 НК РФ.
По мнению Президиума ВАС РФ, вывод суда кассационной инстанции о том, что предметом камеральной налоговой проверки являются только налоговые декларации и регистры бухгалтерского учета, а первичные документы могут проверяться только в ходе выездных налоговых проверок, не был основан на налоговом законодательстве. Кроме того, суд кассационной инстанции не учел, что налоговым органом были истребованы 17 копий конкретных счетов-фактур и документы, подтверждающие их оплату (всего 34 документа), необходимость изучения которых возникла в процессе проверки представленных книг покупок, то есть вывод суда кассационной инстанции о том, что при таких обстоятельствах налоговая проверка из камеральной становится выездной, не соответствовал фактическим обстоятельствам и материалам дела.
С учетом изложенного Президиум ВАС РФ постановлением от 23.05.2006 № 14766/05 отменил постановление суда кассационной инстанции, а решение суда первой инстанции и постановление суда апелляционной инстанции оставил без изменения.

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ СудебнаяПрактика

Материал подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"



КонсультантПлюс/Горячая линия

Практикум пользователя

Вправе ли налоговая инспекция отказать в приеме декларации по причине того, что она составлена на бумажном носителе?

Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Текст документа прием налоговой декларации на бумажном носителе

2. Построить список.
3. В ИБ Финансист – первый документ в списке, в котором разъясняется следующее:

"…налоговые органы не вправе отказывать в приеме налоговой декларации на бумажном носителе. Письмом МНС России от 22.06.2004 N 06-5-03/866 управлениям МНС России по субъектам Российской Федерации поручено принять меры к недопущению фактов отказов нижестоящими налоговыми органами в приеме налоговых деклараций (расчетов) на бумажных носителях".

Должна ли бюджетная организация вести налоговый учет?

Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор"
1. В поисковую строку ввести значение для поиска: бюджетные организации.
2. В левом окне выделить нужную группу понятий: Налог на прибыль.
3. В правом окне "Ключевые понятия для группы" отметить галочкой понятие: Бюджетные организации.
4. Построить список.
5. Выбрать информационный банк:

  • ПриложенияБухгалтерскиеИздания

6. Четвертая консультация в списке отвечает на заданный вопрос:

  • Статья: Проверим правильность исчисления налога на прибыль
    ("Советник бухгалтера в здравоохранении", 2006, N 24)

Нужно ли восстанавливать ранее принятые к вычету суммы НДС по товарам, уничтоженным вследствие пожара?
Как найти: открыть раздел "Финансовые консультации"

1. Заполнить реквизиты полей в карточке поиска:

Название поля Реквизиты
Налоги. Взносы. Платежи НАЛОГ НА ДОБАВЛЕННУЮ СТОИМОСТЬ
Текст документа восстановление НДС пожар
Дата позже 01.01.2005

2. Построить список.
3. В ИБ КорреспонденцияСчетов и ИБ ПриложенияБухгалтерскиеИздания представлено несколько консультаций, в которых разъясняется следующее:

суммы налога на добавленную стоимость, ранее принятые к вычету, по товарам, выявленным при проведении инвентаризации имущества как недостающие, подлежат восстановлению. При этом восстановленная сумма НДС по товарам, утраченным вследствие пожара, учитывается для целей исчисления налога на прибыль в составе чрезвычайных расходов на основании подп. 6 п. 2 ст. 265 НК РФ. Отстаивать противоположную позицию налогоплательщикам приходится в суде, о чем свидетельствует положительная арбитражная практика.

Какой размер пени установлен за несвоевременную уплату налога?

Как найти: открыть вкладку "Правовой навигатор"

1. В поисковую строку ввести значение для поиска: пени.
2. В левом окне выделить нужную группу понятий: Справочная информация.
3. В правом окне "Ключевые понятия для группы" отметить галочкой понятие: Пени за задержку уплаты налогов.
4. Построить список.
5. Выбрать информационный банк:

  • ВерсияПроф

6. В полученном списке один документ:

  • "РАЗМЕРЫ ПЕНЕЙ, ВЗЫСКИВАЕМЫХ В СЛУЧАЕ ЗАДЕРЖКИ УПЛАТЫ НАЛОГОВ"

7. Открыть текст документа. См.:
"1. Размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога (кроме земельного налога), за каждый день просрочки к сумме задолженности":

Срок, с которого установлен данный размер пени

Размер

пени

Нормативный акт, которым установлен данный

размер пени
с 13 августа 1999 г.

1/300

учетной

ставки

ЦБ РФ
Федеральный закон от 09.07.1999

N 154-ФЗ

Приказ МНС РФ от 03.09.1999

N АП-3-09/290

8. По гиперссылке на слове "ставки" (второй столбец таблицы) перейти в нужный документ – "ПРОЦЕНТНАЯ СТАВКА РЕФИНАНСИРОВАНИЯ (УЧЕТНАЯ СТАВКА), УСТАНОВЛЕННАЯ ЦЕНТРАЛЬНЫМ БАНКОМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ".


КонсультантПлюс/Актуальная тема

Особенности приема на работу иностранных граждан

Наличие иностранной рабочей силы давно уже стало обычным явлением у нас в стране. Правительством РФ ежегодно утверждается квота на выдачу иностранным гражданам приглашений на въезд в Российскую Федерацию в целях осуществления трудовой деятельности. Так в 2006 году квота составила 329 300 приглашений, из них 100 000 установлено для г. Москвы. Но это только вершина айсберга, т.к. фактическое число работающих в России иностранных граждан намного выше. Это связано по большей части с тем, что нелегально привлекать иностранцев к работе проще и дешевле. Однако необходимо помнить, что в этом случае могут возникнуть неблагоприятные последствия как для работника, так и для организации, в которой он работает. Для того, чтобы избежать подобных последствий при принятии на работу иностранного гражданина, обратимся к материалам, включенным в систему КонсультантПлюс.
В соответствии с п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" работодатель имеет право привлекать и использовать иностранных работников только при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников. Также иностранный работник имеет право осуществлять трудовую деятельность только при наличии разрешения на работу. См.:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 25.07.2002 № 115-ФЗ
(ред. от 02.11.2004)
"О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Необходимо отметить, что с 15 января 2007 года для привлечения иностранных граждан, прибывших в Россию в безвизовом порядке, организации не надо будет получать разрешение на привлечение и использование иностранной рабочей силы. Для данной категории граждан необходимо только получение разрешения на работу. См.:

ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН от 18.07.2006 № 110-ФЗ
"О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЗАКОН "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" И О ПРИЗНАНИИ УТРАТИВШИМИ СИЛУ ОТДЕЛЬНЫХ ПОЛОЖЕНИЙ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В НЕКОТОРЫЕ ЗАКОНОДАТЕЛЬНЫЕ АКТЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ"
(принят ГД ФС РФ 30.06.2006)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Решение о выдаче разрешений принимается Федеральной миграционной службой России (ФМС) в течение 30 дней со дня подачи работодателей необходимых документов. В случае если для принятия решения необходимо проведение экспертизы, решение принимается в 15-дневный срок после получения экспертного заключения, но не позднее 45 дней со дня подачи документов. Мотивированный отказ о выдаче разрешения направляется работодателю в письменном виде в течение 5 дней после принятия решения об отказе в выдаче разрешения. Разрешение выдается сроком на 1 год. См.:

УКАЗ Президента РФ от 16.12.1993 № 2146
(ред. от 05.10.2002)
"О ПРИВЛЕЧЕНИИ И ИСПОЛЬЗОВАНИИ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Для того чтобы работодатель получил разрешение на привлечение и использование иностранных работников, ему необходимо вначале получить заключение о целесообразности привлечения и использования работодателем иностранных работников, которое выдает территориальный орган Федеральной службы по труду и занятости (ранее эти полномочия принадлежали территориальному органу Минтруда России по вопросам занятости населения). О процедуре подготовки и выдачи заключения см.:

ПРИКАЗ Минтруда РФ от 15.07.2003 № 175
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ ПО ПОДГОТОВКЕ И ВЫДАЧЕ ТЕРРИТОРИАЛЬНЫМИ ОРГАНАМИ МИНТРУДА РОССИИ ПО ВОПРОСАМ ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ЗАКЛЮЧЕНИЙ О ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ ПРИВЛЕЧЕНИЯ И ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Разрешение на работу является документом, подтверждающим право на временное осуществление на территории РФ трудовой деятельности. Оно выдается работодателю для каждого иностранного работника только при условии внесения работодателем в установленном порядке средств, необходимых для обеспечения выезда каждого иностранного работника соответствующим видом транспорта из Российской Федерации. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 30.12.2002 № 941
"О ПОРЯДКЕ ВЫДАЧИ ИНОСТРАННЫМ ГРАЖДАНАМ И ЛИЦАМ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Разрешения на привлечение иностранной рабочей силы и разрешения на работу иностранным гражданам выдаются ФМС России. См.:

УКАЗ Президента РФ от 19.07.2004 № 928
(ред. от 21.12.2005)
"ВОПРОСЫ ФЕДЕРАЛЬНОЙ МИГРАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

По вопросу о процедуре получения разрешения на привлечение рабочей силы см. также:

[ПИСЬМО] ФМС РФ от 06.04.2005 № МС-2/9-3866
"О ТРЕБОВАНИЯХ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫХ К ПОДГОТОВКЕ И ОФОРМЛЕНИЮ ДОКУМЕНТОВ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ РАЗРЕШЕНИЯ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНОСТРАННОЙ РАБОЧЕЙ СИЛЫ"

ПРИКАЗ МВД РФ от 13.05.2003 № 325
"ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ВЫДАЧИ РАЗРЕШЕНИЙ НА ПРИВЛЕЧЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ИНОСТРАННЫХ РАБОТНИКОВ"

ПРИКАЗ МВД РФ от 26.03.2003 № 199
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ФОРМЫ БЛАНКА ЗАЯВЛЕНИЯ О ВЫДАЧЕ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ ИЛИ ЛИЦУ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ И ФОРМЫ БЛАНКА РАЗРЕШЕНИЯ НА РАБОТУ ИНОСТРАННОМУ ГРАЖДАНИНУ ИЛИ ЛИЦУ БЕЗ ГРАЖДАНСТВА"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Нарушение правил привлечения и использования иностранной рабочей силы согласно п. 1 ст. 18.10 КоАП РФ влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда; на должностных лиц – от двадцати пяти до двухсот минимальных размеров оплаты труда; на юридических лиц – от ста до трех тысяч минимальных размеров оплаты труда. Осуществление же иностранным гражданином трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу в соответствии с п. 2 той же статьи влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до двадцати пяти минимальных размеров оплаты труда с административным выдворением за пределы Российской Федерации или без такового. См.:

"КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ" от 30.12.2001 № 195-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 20.12.2001)
(ред. от 27.07.2006)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

По вопросу административной ответственности см. также:

ОБЗОР СУДЕБНОЙ ПРАКТИКИ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ от 10.08.2005
"Обзор судебной практики Верховного Суда Российской Федерации за второй квартал 2005 года"
(Ответы на вопросы. См. вопрос 9: Может ли иностранный гражданин быть привлечен к административной ответственности в соответствии с частью 2 статьи 18.10 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации в случае осуществления им трудовой деятельности на основании устного заверения работодателя о том, что на данного работника получено разрешение на работу?)

Где найти: раздел "Судебная практика" ИБ СудебнаяПрактика

Итак, обобщая все вышесказанное, можно выделить ряд общих моментов, характеризующих правовое положение иностранных работников:
1) иностранцы могут заниматься трудовой деятельностью в РФ, если это совместимо с целями их пребывания в РФ;
2) заключение договоров о труде производится в общем разрешительном порядке;
3) работодатель должен получить в установленном порядке разрешение на привлечение иностранной рабочей силы;
4) иностранный гражданин должен получить в установленном порядке подтверждение на право работы в РФ;
5) трудовые отношения с любыми временно пребывающими в РФ иностранными гражданами носят срочный характер. См.:

"ТРУД ИНОСТРАНЦЕВ В РОССИИ: ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ. НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКОЕ ПОСОБИЕ"
(Г.С. Скачкова)
(Волтерс Клувер, 2006)

"КОММЕНТАРИЙ К ФЕДЕРАЛЬНОМУ ЗАКОНУ "О ПРАВОВОМ ПОЛОЖЕНИИ ИНОСТРАННЫХ ГРАЖДАН В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" ОТ 25 ИЮЛЯ 2002 Г. № 115-ФЗ" (постатейный)
(под ред. В.И. Шкатуллы)
(Юридический Дом "Юстицинформ", 2004)

"ВАШ РАБОТНИК – ИНОСТРАНЕЦ"
(Ю. Прокофьев)
("Коллегия", № 4, 2003)

Где найти: раздел "Комментарии законодательства" ИБ КомментарииЗаконодательства

Для иностранного гражданина существует ряд ограничений по выбору места работы. Так, иностранный гражданин не имеет права занимать должности на государственной и муниципальной службе, быть членом экипажа военного корабля, быть командиром воздушного судна гражданской авиации и т.п. Правительством РФ установлен Перечень объектов и организаций, в которые иностранные граждане не имеют права быть принятыми на работу. См.:

ПОСТАНОВЛЕНИЕ Правительства РФ от 11.10.2002 № 755
"ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПЕРЕЧНЯ ОБЪЕКТОВ И ОРГАНИЗАЦИЙ, В КОТОРЫЕ ИНОСТРАННЫЕ ГРАЖДАНЕ НЕ ИМЕЮТ ПРАВА БЫТЬ ПРИНЯТЫМИ НА РАБОТУ"

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

При оформлении всех документов уплачивается госпошлина: за выдачу разрешений на привлечение и использование иностранных работников – 3 000 рублей за каждого привлекаемого иностранного работника и за выдачу разрешения на работу иностранному гражданину или лицу без гражданства – 1 000 рублей. См.:

"НАЛОГОВЫЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (ЧАСТЬ ВТОРАЯ)" от 05.08.2000 № 117-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 19.07.2000)
(ред. от 03.06.2006)
(с изм. и доп., вступающими в силу с 08.07.2006)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы

Трудовой кодекс РФ в ст. 11 распространяет сферу действия норм трудового права на иностранных граждан. См.:

"ТРУДОВОЙ КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ" от 30.12.2001 № 197-ФЗ
(принят ГД ФС РФ 21.12.2001)
(ред. от 30.06.2006)

Где найти: раздел "Законодательство": ИБ ВерсияПроф, ИБ РоссийскоеЗаконодательство, ИБ НормативныеДокументы



Практический консалтинг

Изменения в Трудовом кодексе: краткий обзор

Необходимость внесения в Трудовой кодекс РФ изменений и дополнений в последнее время ни у кого не вызывала сомнений. Во-первых, он был принят в 2001 году. И хотя в течение последующих 5 лет законодатели исправляли его положения неоднократно, вносимые изменения были не столь существенны.
Во-вторых, практика применения ТК РФ показала, что в нем имеются как юридические, так и технические недостатки. Отдельные положения Кодекса допускали неоднозначное толкование, некоторые статьи были недостаточно согласованы друг с другом. Не всегда последовательно соблюдалось единообразие применяемых терминов.
На исправление и устранение имеющихся в ТК РФ противоречий и неточностей, исключение возможности неоднозначного толкования правовых норм и был направлен законопроект о внесении изменений в ТК РФ, внесенный в Госдуму 13 мая 2003 г. и ставший законом 30 июня 2006 г. (Федеральный закон от 30.06.2006 № 90-ФЗ).
Сразу отметим, что законодатели постарались на славу: изменений и уточнений внесено предостаточно, да и новые положения обогатили Кодекс. При этом часть из них предоставляет дополнительные преференции работникам, другие вводят дополнительные права для работодателей. Мы же прокомментируем некоторые наиболее интересные, с нашей точки зрения, нововведения, затрагивающие интересы как работника, так и работодателя.
Начнем с анализа изменений в договорном регулировании, прежде всего касающихся трудового договора.
Известно, что при оформлении трудового договора претендент на работу (кроме совместителя и впервые устраивающегося на работу) обязательно предъявляет трудовую книжку. Раньше при ее утере, порче и др. работнику выдавался дубликат трудовой книжки по последнему месту работы. Теперь в случае отсутствия трудовой книжки лицо, поступающее на работу, пишет заявление с указанием причины ее отсутствия (потерял, повредил и т.п.) и работодатель обязан оформить новую книжку. Столь любопытное дополнение появилось в ст. 65 ТК РФ.
Еще об одном нововведении. В настоящее время в трудовом договоре указываются ФИО работника и наименование работодателя. Новая редакция ТК РФ предусматривает дополнение перечня указываемых в договоре сведений следующими: о документах, удостоверяющих личность работника и работодателя – физического лица; ИНН налогоплательщика (для работодателей, за исключением работодателей – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями); о представителе работодателя, подписавшем трудовой договор, и основание, в силу которого он наделен соответствующими полномочиями; место и дата заключения договора.
Кроме того,новая редакция ТК РФ четко устанавливает обязательные условия договора, одним из которых является условие, определяющее в необходимых случаях характер работы: подвижной, разъездной, в пути и др.
В этой связи обратим ваше особое внимание на введение нового положения, связанного с особенностями оплаты труда работников с разъездным характером работы (например, водители-дальнобойщики), постоянным осуществлением работы в пути, с работой экспедиционного характера. Ранее Кодексом служебные поездки таких работников служебными командировками не признавались, и работодателю (особенно бухгалтеру) приходилось ломать голову: как правильно возместить расходы, связанные со служебными поездками данной категории работников, а затем их учесть.
К сожалению, законодатели по-прежнему служебные поездки работников при осуществлении постоянной работы в пути и при разъездном характере работы не отнесли к служебной командировке, хотя и обязали работодателя возмещать расходы по проезду, найму жилого помещения, суточные, полевое довольствие, иные расходы, произведенные работниками с разрешения или ведома работодателя.
При этом ТК РФ предоставляет работодателям право самостоятельно определять в коллективном договоре, локальном нормативном акте или трудовых договорах, заключенных с работниками, участвующими в работах экспедиционного характера, имеющими разъездной характер работы, порядок и размер возмещения данных расходов, связанных со служебными поездками, а также перечень работ, должностей и профессий этих работников.
Однако, решив, казалось бы, одну проблему, законодатель невольно породил другую, связанную с налогообложением, в частности, налогом на прибыль: правомерно ли подобные затраты работодателя признавать расходами, уменьшающими базу по налогу на прибыль? Ведь в НК РФ говорится о праве налогоплательщика включать в состав прочих расходов, связанных с производством и (или) реализацией, расходы на командировки, в частности, на проезд работника к месту командировки и обратно, наем жилого помещения, суточные. Но теперь аналогичные расходы, связанные, правда, со служебными поездками, приводятся в ТК РФ, а вот в НК РФ о них не даже не упоминается. Как их учесть? Хочется верить, что в скором времени Минфином РФ или ФНС РФ официальное мнение по этому вопросу будет высказано.
Как и прежде, трудовой договор будет составляться в двух экземплярах, один из которых остается у работодателя, а другой передается работнику на руки. После вступления в силу поправок принимаемый на работу сотрудник будет расписываться на экземпляре работодателя, подтверждая своей подписью получение им второго экземпляра договора.
Под роспись работодатель будет знакомить работника и с правилами внутреннего распорядка, иными локальными нормативными актами, имеющими отношение к его трудовой деятельности, причем такая процедура будет осуществляться до подписания трудового договора.
Заслуживает внимание поправка, относящаяся к условию об установлении испытательного срока. Раньше испытательный срок не устанавливался для выпускников учебных заведений, впервые поступающих на работу по полученной специальности. Теперь эта норма уточнена: учебное учреждение должно иметь государственную аккредитацию, а выпускник впервые поступает на работу по полученной специальности в течение одного года со дня его окончания. В остальных случаях работодатель вправе назначить испытательный срок молодому специалисту. Тем самым законодатель предоставил работодателю дополнительные возможности оценить профессиональный уровень и квалификацию принимаемых на работу выпускников образовательных учреждений и их соответствие поручаемой работе.
Следующее важное новшество касается порядка аннулирования трудового договора. Сейчас работодатель может аннулировать договор, если работник без уважительных причин не приступил к работе в установленный срок в течение недели. Недостатки действующего порядка очевидны: работодателю приходится ожидать работника целую неделю, да еще и выяснять, уважительна ли причина неявки на работу. Новая процедура аннулирования договора упрощена: для этого достаточно, чтобы работник не приступил к работе в установленный день начала работы (это день, определенный договором, либо следующий рабочий день после вступления договора в силу).

Окончание в следующем номере журнала.


Центр образования "Элкод"

Программу семинаров на август 2006 года вы можете посмотреть в разделе "Образовательные услуги"