Согласно Порядку представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС России, утв. Приказом ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@, при использовании интернет-сервиса ФНС «Представление налоговой и бухгалтерской отчетности в электронной форме» для представления налоговой и бухгалтерской отчетности налогоплательщикам необходимо иметь ключ электронной подписи, выданный удостоверяющим центром (далее – УЦ), аккредитованным Минцифры России. Список удостоверяющих центров опубликован на сайте Минцифры России в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров». Для приобретения ключа ЭП налогоплательщику необходимо обратиться в любой УЦ, аккредитованный Минцифры России.
С 1 января 2022 года на ФНС России возлагаются функции по выпуску квалифицированной электронной подписи юридических лиц (лиц, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности), ИП и нотариусов в соответствии с законодательством об электронной подписи (Федеральный закон от 06.04.2011 N 63-ФЗ).
В связи с этим Приказ ФНС России от 08.06.2021 N ЕД-7-26/548@ внес изменения в Порядок представления налоговой и бухгалтерской отчетности в электронном виде через интернет-сайт ФНС России, утв. Приказом ФНС России от 15.07.2011 N ММВ-7-6/443@. Установлено, что с 1 января 2022 года для представления отчетности с помощью официального сайта ФНС России налогоплательщикам необходимо получить ключи электронной подписи, выданные:
- юридическим лицам (лицам, имеющим право действовать от имени юридического лица без доверенности), ИП и нотариусам – УЦ ФНС России;
- кредитным организациям, некредитным финансовым организациям, ИП – УЦ Банка России;
- бюджетным учреждениям – УЦ Казначейства России;
- физическим лицам – УЦ, аккредитованными Минцифры России.
Перечень УЦ, аккредитованных Минцифры России, опубликован на сайте Минцифры России в разделе «Аккредитация удостоверяющих центров».
На заметку: С 1 июля 2021 года ФНС России планирует оказывать услуги по выпуску КЭП юрлиц (лиц, имеющих право действовать от имени юрлица без доверенности), ИП и нотариусов для «бесшовного» перехода от платного варианта коммерческих аккредитованных УЦ к соответствующей безвозмездной госуслуге, оказываемой аккредитованным УЦ ФНС России. Подробнее об этом можно узнать в обзорах на нашем сайте:
– С 1 июля 2021 года ФНС начнет выдавать электронные подписи как удостоверяющий центр,
– Как получить бесплатную квалифицированную ЭП с 1 июля 2021 года,
– ФНС утвердила Порядок работы своего удостоверяющего центра по выдаче бесплатных квалифицированных ЭП.
Отметим, при смене ЭП необходимо зарегистрировать соответствующий сертификат ключа проверки электронной подписи в системе сдачи налоговой отчетности посредством интернет-сервиса «Получение идентификатора абонента и регистрация сертификата ключа проверки электронной подписи» (https://service.nalog.ru/reg/).
Читайте подробнее