ЭЛКОД: Должны ли ГБУ перечислить доходы от штрафных санкций за нарушение условий контракта в доход бюджета, если финансирование контракта идет за счет средств целевой субсидии?

Должны ли ГБУ перечислить доходы от штрафных санкций за нарушение условий контракта в доход бюджета, если финансирование контракта идет за счет средств целевой субсидии?

Возможности: бюджетные учреждения вправе использовать собственные доходы на цели, ради которых учреждение создано, следовательно, перечислять в доход бюджета неустойку по контракту не нужно, поскольку неустойка по контракту – собственный доход учреждения..

В Статье «Применение доходных кодов КОСГУ» в СПС КонсультантПлюс эксперт проанализировал рекомендации Минфина по применению КОСГУ в части учета доходов (поступлений), включенных в группы 100 «Доходы», 400 «Выбытие нефинансовых активов» КОСГУ, направленные Письмом Минфина России от 20.12.2021 N 02-08-10/103863.

К таким доходам относятся следующие поступления:

‒ денежные взыскания (в том числе штрафы, пени) за нарушение законодательства РФ о закупках товаров, работ и услуг, а также за нарушение условий контрактов (договоров) по поставке товаров, выполнению работ, оказанию услуг, иных договоров (подстатья 141 КОСГУ);

‒ неустойки (штрафы, пени), поступившие в случае просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных государственным (муниципальным) контрактом (подстатья 141);

По общему правилу доходы признаются в бухгалтерском учете в результате совершения операций фактов хозяйственной жизни либо наступления событий, вследствие которых ожидается получение экономических выгод или полезного потенциала. При этом сумма ожидаемого дохода должна быть надежно определена (п. 7 СГС «Доходы»).

Бухгалтерский учет

Доходы от необменных операций в виде неустойки следует отнести на подстатью 141 «Доходы от штрафных санкций за нарушение законодательства о закупках и нарушение условий контрактов (договоров)» КОСГУ (Порядок N 209н).

Такие средства признаются собственными доходами, если Ваша организация – бюджетное или автономное учреждение (Письмо Минфина России от 20.09.2012 N 02-06-10/3831). Их надо отразить в учете на дату, когда плательщику предъявлено требование уплатить контрактную неустойку, в сумме, которая указана в подтверждающих документах (пп. 34, 35 Федерального стандарта N 32н).

Неустойку можно вычесть из суммы оплаты по контракту или удержать ее из обеспечения исполнения контракта.

Бюджетные и автономные учреждения могут закрыть получение неустойки зачетом встречных требований (Письмо Минфина России от 24.11.2015 N 02-04-10/68167).

Операции по взысканию учреждением неустойки следует отразить в учете в соответствии с приведенными ниже проводками.

 

Содержание операции

Дебет

Кредит

Обоснование

Поставщик не оспаривает размер неустойки

Отражение суммы неустойки, предъявленной поставщику (подрядчику, исполнителю)

2 209 41 56X 1

2 401 10 141

Пункт 109 Инструкции N 174н

Поступление суммы неустойки

2 201 11 510,

2 201 34 510

2 209 41 66X 1

Пункт 110 Инструкции N 174н, п. 365 Инструкции N 157н

Забалансовый счет 17

Прекращение встречных требований зачетом обязательств по контракту, принятых за счет приносящей доход деятельности

2 302 XX 83X 3, 1

2 209 41 66X 1

Пункт 110 Инструкции N 174н

Прекращение встречных требований зачетом обязательств по контракту, принятых не за счет приносящей доход деятельности

X 302 XX 83X 4, 3, 1

X 304 06 73X 4, 1

Пункт 110, 146 Инструкции N 174н

2 304 06 83X 1

2 209 41 66X 1

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»