ЭЛКОД: К 2024 году большинство госуслуг переведут в цифровой формат

К 2024 году большинство госуслуг переведут в цифровой формат

Возможности: до 2024 года предусмотрена поэтапная оптимизация предоставления государственных и муниципальных услуг путем их массового перевода в дистанционный формат предоставления.

Распоряжением Правительства РФ от 11.04.2022 N 837-р утверждена Концепция перехода к предоставлению 24/7 абсолютного большинства государственных и муниципальных услуг без необходимости личного присутствия граждан.

Концепция предполагает поэтапный перевод в электронный вид массовых социально значимых услуг к 2024 году. Заявители смогут решать свои задачи в любой момент времени в один клик, используя интуитивно понятные сервисы. При этом граждане смогут по-прежнему при необходимости лично обращаться в ведомства за госуслугами через МФЦ.

Перечень услуг, предоставляемых в режиме 24 часа в сутки 7 дней в неделю без необходимости личного присутствия гражданина, будет сформирован в II квартале 2022 года.

Как отмечается на сайте Правительства РФ, практика оказания гражданам госуслуг в электронном формате в режиме 24/7, в ряде случаев проактивно и на основе конкретных жизненных ситуаций, хорошо зарекомендовала себя во время коронавируса. Сейчас таким образом оказывается около 40 федеральных и примерно 60 региональных и муниципальных услуг.

По результатам оптимизации процесса предоставления государственных и муниципальных услуг для большинства социально значимых услуг предусматривается, в частности:

персонализированное информирование заявителя (использование известных сведений о заявителе);
навигация по жизненным ситуациям заявителя (возможность при однократном обращении получить всю цепочку государственных и муниципальных услуг (сервисов) без дополнительных действий);
обращение в непрерывном режиме (исключение требований предоставления на бумажном носителе документов личного хранения, иных документов);
– предоставление госуслуг в проактивном режиме;
электронное взаимодействие с заявителем (замена очных контактов дистанционными методами проверок и осмотров (датчики интернета вещей, видео-конференц-связь, видеозапись, выполненная заявителем);
результат предоставления госуслуг в непрерывном режиме (получение результата госуслуги в электронном виде или с использованием почтовой связи, постаматов, услуг курьеров);
автоматизация процессов и сокращение сроков предоставления услуг.

С 1 января 2023 года в России планируется запустить мониторинг качества предоставления госуслуг в новом формате.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»