В связи с мероприятиями по противодействию инфекции у учреждений возникают дополнительные расходы и вопросы.
Это вопросы, связанные с приобретением масок, термометров и дезинфицирующих средств, отменой командировок, открытием больничных сотрудникам на карантине и т.п.
Расходы и их восстановление учитываются в обычном порядке, а при открытии больничных следует руководствоваться новыми правилами.
Бюджетному и (или) автономному учреждению в 2020 году дополнительно могут предоставляться субсидии на мероприятия по предотвращению последствий ухудшения экономической ситуации и распространения коронавирусной инфекции (п. 3 ст. 1 Федерального закона от 01.04.2020 N 103-ФЗ).
В готовом решении «На что обратить особое внимание главному бухгалтеру учреждения при осуществлении в учреждении мероприятий, связанных с коронавирусной инфекцией COVID-19» даны рекомендации в части учета:
– расходов на приобретение масок, термометров и дезинфицирующих средств;
– порчи продуктов, закупленных образовательными и другими учреждениями для организации питания;
– возврата выданных командировочных расходов в случае отмены командировки;
– операций по возврату или обмену авиа- или железнодорожного билета.
Кроме того, обратите внимание, что при оплате больничных листов в случае карантина в связи с новым коронавирусом следует руководствоваться Временными правилами оформления электронных листков нетрудоспособности, а также назначения и оплаты больничных пособий.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс