ЭЛКОД: Какие выводы по налоговым спорам сделал ВС РФ в Обзоре судебной практики N 1 (2020)

Какие выводы по налоговым спорам сделал ВС РФ в Обзоре судебной практики N 1 (2020)

Возможности: решение налогового органа по проверке может быть признано незаконным, если оно принято вразрез с официальной позицией ФНС, направленной для использования в ИФНС и опубликованной для всеобщего сведения. Покупатель вправе принять к вычету НДС по приобретенной малоценной рекламной продукции (меньше 100 руб. за единицу), если реализация объекта рекламирования облагается НДС.

В Обзоре судебной практики N 1 (утв. Президиумом ВС РФ 10.06.2020) Верховный суд РФ сделал, в частности, следующие выводы:

Решение налогового органа, принятое в результате налоговой проверки, может быть признано незаконным, если доначисление налогов произведено вопреки разъяснениям ФНС, которые были опубликованы для всеобщего сведения, направлены в нижестоящие налоговые органы для использования в работе и сформировали у налогоплательщиков оценку правильности поведения.

В данном случае речь идет о Письме от 09.06.2015 N ГД-4-3/9996@, в котором ФНС разъяснила, что если по условиям договора стоимость отгруженных товаров на сумму премии не изменяется либо такие условия в договоре не предусмотрены, то при выплате премий за приобретение определенного объема товаров право на корректировку налоговой базы по НДС и суммы налога у поставщика отсутствует. Соответственно, у покупателя не возникает обязанности по корректировке налоговых вычетов.

• Налоговая ставка 5%, предусмотренная в международных договорах об устранении двойного налогообложения для доходов в виде дивидендов, применима в том числе к доходам, которые в договорах названы процентами по долговым обязательствам, но в силу положений НК РФ признаются доходами иностранного инвестора его дивидендами, полученными от российской организации.

В главе 21 НК РФ нет положений, препятствующих вычету НДС по приобретенным рекламным материалам. При этом в ней установлены особенности исчисления налога при передаче этих материалов розничным покупателям в зависимости от их стоимости (больше или меньше 100 руб.).

Речь идет о ситуации, в которой покупатель в целях рекламирования свои товаров (работ, услуг) заказал изготовление рекламной продукции каталогов, листовок, стопперов и буклетов, стоимость каждого из которых не превышает 100 руб. «Входной» НДС по приобретенной рекламной продукции был принят к вычету. Налоговый орган доначислил НДС, пени и штраф, так как, по его мнению, был нарушен подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ.
ВС РФ отметил, что при правомерности принятия к вычету НДС с издержек на рекламу важно, уплачивается ли НДС при реализации объектов рекламирования, тогда и расходы на рекламу направлены на облагаемую НДС деятельность. Смысл подп. 25 п. 3 ст. 149 НК РФ состоит в исключении необходимости отдельного исчисления НДС (в дополнение к налогу, исчисляемому при реализации рекламируемых товаров, работ и услуг) в ситуации, когда в рекламных целях потребителю передаются товары незначительной стоимости (менее 100 руб.).

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»