В Письме от 16.04.2019 N СД-4-3/7089@ ФНС России напомнила, что организации могут учитывать в составе расходов затраты на приобретение товаров, работ, услуг или имущественных прав у плательщиков НПД (самозанятых граждан и ИП). Для подтверждения таких расходов нужен чек, сформированный самозанятым в приложении «Мой налог».
При этом утрата самозанятым статуса плательщика НПД (например, если ИФНС аннулировала его постановку на учет или он превысил лимит доходов) не мешает заказчику учесть понесенные расходы при условии наличия чека из приложения «Мой налог», подтверждающего оплату. То есть если чек был выдан, когда самозанятый еще имел право на применение НПД.
На заметку: о первом опыте применения НПД в Подмосковье читайте в интервью с заместителем руководителя УФНС по Московской области Н.Н. Баценковым.