С 1 января 2018 года федеральные стандарты учета заметно расширили круг полномочий комиссии.
Комиссионное принятие решений в отношении активов предусмотрено стандартами:
– «Основные средства», утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 N 257н;
– «Аренда», утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 N 258н;
– «Обесценение активов», утвержденным Приказом Минфина РФ от 31.12.2016 N 259н.
Полномочия комиссии, как правило, не могут быть прямо применены в учреждении, поскольку сразу возникают вопросы:
– кто будет нести ответственность за принятые решения;
– в каком документе будут зафиксированы соответствующие решения;
– в какие сроки и кому должны быть переданы такие документы и т.п.
Для принятия адекватного решения о судьбе актива члены комиссии должны обладать определенными знаниями и навыками. Но знания и навыки имеют свойство устаревать. Значит, членам комиссии придется заниматься самообразованием и постоянно повышать свою квалификацию. Поэтому, чтобы избежать конфликтных ситуаций, в учреждении на основании требований нормативных документов должны быть разработаны локальные акты, которыми и будет регламентирована деятельность комиссии.
Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс