Постановлением Правительства РФ от 25.05.2022 N 948 утверждены критерии отнесения рекламодателей, рекламораспространителей, операторов рекламных систем, разместивших в сети Интернет рекламу, направленную на привлечение внимания потребителей рекламы, находящихся на территории РФ, к лицам, обязанным предоставлять информацию о такой рекламе в Роскомнадзор с 1 сентября 2022 года.
Выделено три категории:
- рекламодатели, за исключением обладающих исключительным правом на объекты рекламирования и (или) являющихся изготовителями или продавцами товаров, информацию о рекламе которых в Роскомнадзор или оператору рекламных данных обязаны предоставлять рекламораспространители, операторы рекламных систем в рамках исполнения договорных обязательств с такими рекламодателями;
- рекламораспространители и операторы рекламных систем, которые осуществляют и/или организуют распространение рекламы любых рекламодателей в форме баннеров, текстового или текстово-графического блока, видеороликов, аудиозаписи, аудио- и (или) видеотрансляции в прямом эфире;
- рекламораспространители, являющиеся владельцами социальных сетей, аудиовизуальных сервисов, новостных агрегаторов, организаторами распространения информации в сети Интернет, включая организаторов сервисов обмена мгновенными сообщениями, операторами поисковых систем.
Постановление Правительства РФ от 25.05.2022 N 948 вступит в силу 1 сентября 2022 года и будет действовать в течение шести лет с даты вступления в силу.
На заметку: следить за последними изменениями законодательства по рассматриваемой теме можно также с помощью материала Последние изменения: Реклама в Интернете (КонсультантПлюс, 2022).
Читайте подробнее