ЭЛКОД: С 1 января 2021 года вступает в силу новый регламент по проверкам в сфере рекламы

С 1 января 2021 года вступает в силу новый регламент по проверкам в сфере рекламы

Возможности: при внеплановой проверке в сфере рекламы органы ФАС могут затребовать только те документы и информацию, перечень которых установлен регламентом.

В связи с реализацией механизма регуляторной гильотины принят Приказ ФАС России от 09.12.2020 N 1203/20, который устанавливает порядок проведения внеплановых проверок по соблюдению законодательства РФ о рекламе с 1 января 2021 года вместо прежнего, утвержденного Приказом ФАС России от 04.06.2012 N 360.

Предметом проверки является контроль соблюдения рекламодателями, рекламопроизводителями и рекламораспространителями (юрлицами и ИП) требований, установленных законодательством РФ о рекламе, в процессе осуществления ими деятельности в сфере рекламы.

Напомним, с 14 июля 2018 года отменено проведение плановых проверок в рекламной сфере. Поэтому из нового Административного регламента исключены упоминания о плановых проверках. Кроме того, в новом регламенте появился исчерпывающий перечень документов и информации, запрашиваемых в ходе проверки у проверяемого лица. Это могут быть, например:

копии рекламы (образцы, макеты, записи на любых видах носителей, текст рекламы аудио- и видеороликов);

информация об объемах рекламной кампании (с указанием периодов и средств распространения);

сетка вещания телепрограмм и радиопрограмм, включая информацию о дате, времени распространения рекламы в телепрограммах и телепередачах, радиопрограммах и радиопередачах;

адресная программа распространения рекламы на рекламных конструкциях;

копии договоров, платежных поручений и иных документов, на основании которых производилось распространение рекламы;

письменные объяснения по существу содержания рекламы и обстоятельств ее распространения.

В остальном новый регламент практически идентичен ранее действующему.

Внеплановые проверки, как и было установлено ранее, проводятся в форме документарной и (или) выездной проверки. Срок их проведения не может превышать 20 рабочих дней.

Критерием принятия решений о проведении внеплановой проверки  является выявление антимонопольным органом фактов, указывающих на возможное наличие признаков нарушения законодательства о рекламе или неисполнения предписания антимонопольного органа о прекращении нарушения законодательства о рекламе.

Проверяемое лицо уведомляется (не во всех случаях) о проведении в отношении него внеплановой проверки не менее чем за 24 часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты, указанному в ЕГРЮЛ или ЕГРИП или имеющемуся у госоргана.

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»