ЭЛКОД: Советы от Роспотребнадзора: как потребителям защитить свои права в условиях распространения коронавируса

Советы от Роспотребнадзора: как потребителям защитить свои права в условиях распространения коронавируса

Возможности: граждане могут ознакомиться с разъяснениями Роспотребнадзора, чтобы разобраться, как и в каких случаях им будет осуществлен возврат денежных средств в связи с отказом от туристских, транспортных, гостиничных, посреднических и иных услуг в связи с ситуацией, связанной с коронавирусом.

Роспотребнадзор на своем сайте разместил Памятку от 13.04.2020 года, в которой подробно изложено, какие права есть у потребителя и как он их может защитить. Основная часть данной Памятки посвящена потребителям туристских услуг, и содержит ответы на типовые вопросы, рекомендации по ситуациям, связанным с отказом потребителей от туристских, транспортных, гостиничных, посреднических и иных услуг, или в связи с невозможностью их получения (оказания со стороны исполнителя услуг). Она состоит из следующих разделов:

1. Отказ от тура (путевки) за границу

2. Отказ от тура (путевки) по России

3. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках за границу

4. Отказ от авиа- или ж/д-, автоперевозки при поездках по России

5. Отказ от гостиничных услуг зарубежных отелей (возвратный и невозвратный тариф)

6. Отказ от гостиничных услуг российских отелей и иных мест размещения

7. Отказ от услуг онлайн-бронирования (билетов и гостиниц), приобретенных через интернет-платформы (приложения)

8. Потеря или снижение дохода заемщика и иные меры поддержки граждан в условиях пандемии коронавируса

Памятка снабжена образцами заявлений для их оперативной подготовки и подачи исполнителям услуг.

Роспотребнадзор рекомендует потребителям при решении вопроса о возврате платы за неоказанные услуги по причине принятия мер ограничительного характера (самоизоляция, приостановление работы предприятий и организаций в целях борьбы с распространением коронавирусной инфекции):

1. Рассматривать встречное предложение исполнителя услуг;

2. По возможности стараться урегулировать спор в досудебном порядке.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»