В последний день прошлого года зарегистрирован и направлен председателю Госдумы законопроект о внесении изменений в Закон о бухучете для организаций бюджетной сферы.
Предлагается обновить некоторые термины, а также дополнить и уточнить порядок ведения бухучета.
Терминологию в законе скорректируют
«Организации государственного сектора» станут «организациями бюджетной сферы». При этом федеральные стандарты для организаций бюджетной сферы выделят в отдельное понятие «федеральные стандарты бухгалтерского учета государственных финансов».
Руководитель не всегда будет отвечать за организацию бухучета
Организовывать ведение бухучета и хранение документов по-прежнему будет руководитель, но с одним уточнением – если иного не установлено бюджетным законодательством.
Главный бухгалтер получит больше власти
Требование главбуха (иного уполномоченного лица) правильно оформлять и представлять первичные документы станет обязательным для всех работников экономического субъекта.
Экспертизу федеральных стандартов будет проводить новый самостоятельный орган
Проекты федеральных и отраслевых стандартов госфинансов будут проходить обязательную экспертизу в совете по стандартам бухучета госфинансов. В него должны будут входить:
• пять представителей органов госрегулирования бухучета, из которых не менее трех – представители уполномоченного федерального органа;
• 12 представителей финорганов субъектов РФ, муниципальных образований, органов госфинконтроля, организаций бюджетной сферы и научной общественности. Причем не менее трех из них подлежат ротации раз в три года.