ЭЛКОД: В каком случае можно вернуть товар без чека: рассказывает Роспотребнадзор

В каком случае можно вернуть товар без чека: рассказывает Роспотребнадзор

Возможности: вернуть товар можно и при утрате чека, воспользовавшись алгоритмом от Роспотребнадзора.

Роспотребнадзор в Информации от 25.05.2022 напоминает, что отсутствие кассового чека не основание для отказа потребителю в возврате товара. Покупатель вправе ссылаться на другие доказательства покупки.

Если покупка была оплачена безналичным путем, доказательством может быть выписка с банковского счета покупателя об авторизации и о совершении транзакции с указанием получателя платежа, итогов дебетовых и кредитовых операций и т.п., а также иные документы, подтверждающие перевод денежных средств при электронных или безналичных расчетах (п. 43 Постановления Пленума ВС РФ от 28.06.2012 N 17).

Ведомство рекомендует при покупке сразу попросить продавца прислать электронный чек на электронную почту или по смс такой чек не выгорит и не потеряется.

Если покупатель оплатил товар наличными, можно запросить в магазине поиск информации о покупке. Также в качестве доказательства приобретения товара могут служить:

  отметки магазина в документах, связанных с покупкой: гарантийный талон, паспорт оборудования или инструкция по эксплуатации,

сведения с дисконтной карты, данные которой можно посмотреть в личном кабинете на сайте магазина или в базе продавца,

свидетельские показания. Например, если в момент покупки с покупателем был друг или супруг, которые могут это подтвердить.

Пошаговая инструкция для возврата товара без чека

Шаг 1. Подготовка доказательств приобретения товара.

До обращения к продавцу с претензионными требованиями необходимо подготовить доказательства (документы), подтверждающие покупку товара в конкретном магазине.

Шаг 2. Подготовка и направление претензии продавцу. Претензия должна содержать:

– наименование продавца;

данные потребителя;

описание приобретенного товара и его цену;

– дату покупки товара;

описание проблемы, связанной с приобретенным товаром;

требование к продавцу;

дату и подпись.

Один экземпляр претензии направляется руководителю организации-продавца, ИП (лично, через канцелярию, секретаря и т.д.). На втором экземпляре, который остается у потребителя, делается отметка о вручении. Претензия может быть направлена в адрес организации-продавца или по месту жительства ИП или адресу торговой точки ИП заказным письмом с уведомлением о вручении.

См. Форму: Требование (претензия) о расторжении договора купли-продажи и возврате стоимости товара ненадлежащего качества (Подготовлен для системы КонсультантПлюс, 2022).

Шаг 3. Оформление возврата товара и денег.

Если продавец признает претензионные требования обоснованными, оформляется возврат товара и денежных средств.

При возврате товара, оплаченного банковской картой, денежные средства перечисляются на банковскую карту покупателя. Если товар был оплачен наличными, деньги могут быть возвращены как из кассы, так и путем перечисления на банковскую карту покупателя.

Для оформления возврата товара и денежных средств за возвращенный товар продавец на законных основаниях может потребовать предъявление паспорта покупателя или иного документа, удостоверяющего личность покупателя (п. 1 Указания Банка России от 09.12.2019 N 5348-У, п. 6.1 Указания Банка России от 11.03.2014 N 3210-У).

На заметку: как вернуть товар в различных ситуациях, читайте в СПС КонсультантПлюс:

Ситуация: Как вернуть некачественный товар?

Ситуация: Как вернуть качественный товар?

Ситуация: Как вернуть товар, купленный дистанционно?

Читайте подробнее

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»