ЭЛКОД: Утвердили новые правила ведения РНП в госзакупках

Утвердили новые правила ведения РНП в госзакупках


С 1 июля изменилась процедура направления данных в РНП. Правительство опубликовало новые правила ведения реестра вместо старых. Заказчики будут готовить обращение в контрольный орган. В Правилах среди прочего предусмотрели порядок его направления и рассмотрения.

Подача обращения о включении сведений в РНП

При электронной закупке обращение нужно сформировать в электронном виде в ЕИС (с. 7 Правил). Для ряда случаев предусмотрен бумажный документооборот, например для конкурса с ограниченным участием (с. 9 Правил). В этом случае обращение готовят по форме из приложения № 1 к Правилам.
Обращение надо направить в территориальный контрольный орган по месту нахождения заказчика (с. 2 Правил).
Срок – 3 рабочих дня с даты признания участника закупки уклонившимся от заключения контракта, расторжения последнего в одностороннем или судебном порядке (с. 2 Правил).

В некоторых случаях обращение подают в другие уполномоченные органы. Например, в центральный аппарат ФАС при цене закупки от 1 млрд рублей (с. 2 Правил).
В Правилах есть перечень сведений и документов для обращения (с. 3–7 Правил). Часть из них формируется автоматически, например о закупке, выборочно – об участнике или поставщике (с. 7 Правил). Если обращение составлено верно, ЕИС сама направит его контролерам не позднее одного часа после его подписания усиленной квалифицированной ЭП (с. 8 Правил).
Если в обращении найдут ошибки, то контролеры направят уведомление по форме из приложения № 2 к Правилам. Для устранения недочетов есть 2 рабочих дня после дня получения уведомления. В противном случае обращение не рассмотрят, а также могут возбудить дело об административном правонарушении (с. 9–11 Правил).
Отозвать обращение нельзя (с. 11 Правил).
Отметим, для электронных закупок предусмотрены переходные положения. До 1 апреля 2022 года обращения в контрольный орган подают в бумажном виде.

Рассмотрение обращения и принятие решения

На рассмотрение обращения и принятие решения у контролеров есть 5 рабочих дней со дня, следующего за днем поступления обращения (с. 11 Правил). Если направить обращение не по подведомственности, процедура займет больше времени (с. 9–10 Правил).
Установили причины, по которым сведения не включат в РНП. Так, если основание обращения – уклонение от заключения контракта, причиной может стать нарушение закупочного законодательства при определении поставщика. В случае одностороннего отказа – нарушение порядка такого отказа (с. 13–14 Правил).
О своем решении контролеры сообщат тем же способом, каким направлено обращение. Как и прежде, при включении сведений в реестр они создадут запись. При определении даты включения в РНП учитывают часовую зону контролеров (с. 15 Правил).
В новых Правилах предусмотрели также порядок исправления технических ошибок в РНП (с. 16 Правил).

Исключение сведений из РНП

Информацию исключат из РНП автоматически по истечении двух лет со дня, следующего за датой, когда такая информация должна включаться в реестр, а не с даты ее внесения в РНП (с. 16 Правил).
Закрепили случаи, когда сведения могут исключить из РНП досрочно. Это произойдет, если, например, решение заказчика об одностороннем отказе признают незаконным или недействительным (с. 16–17 Правил). Предусмотрен и порядок досрочного исключения из реестра (с. 17–20 Правил).
Правила вступили в силу 1 июля, кроме отдельных положений.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»