В письме указано, что передача прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, находящимися в государственной или муниципальной собственности, осуществляется по договорам их аренды, которые заключаются в соответствии с требованиями гражданского и антимонопольного законодательства РФ или по концессионным соглашениям, заключенным в соответствии с требованиями законодательства РФ о концессионных соглашениях, за исключением предусмотренных законодательством РФ о несостоятельности (банкротстве) и законодательством РФ о приватизации случаев передачи прав на такие объекты. Кроме того, статьей 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" предусмотрено, что заключение договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров, предусматривающих переход прав владения и пользования в отношении государственного или муниципального имущества, не закрепленного на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, может быть осуществлено только по результатам проведения конкурсов или аукционов на право заключения этих договоров, за исключением предоставления указанных прав на такое имущество в силу закона.
Вместе с тем, в Определении Верховного Суда РФ от 31.07.2017 N 303-КГ17-4054 по делу N А24-1728/2016 указано, что действующее законодательство не содержит положений, запрещающих передачу и закрепление государственного или муниципального имущества на праве хозяйственного ведения или оперативного управления за государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями, ввиду того, что, как следует из статьи 17.1 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ, содержащиеся в ней требования регулируют обязательственные отношения, связанные с передачей прав владения и (или) пользования в отношении государственного или муниципального имущества, и касаются только тех ситуаций, когда такое имущество передается на основании договоров аренды, безвозмездного пользования, доверительного управления имуществом, иных договоров.
Передача прав владения и пользования объектами теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения в хозяйственное ведение или оперативное управление не свидетельствуют о нарушении антимонопольного законодательства
<Письмо> ФАС России от 04.10.2017 N ИА/68439/17
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД».
Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить
ЗДЕСЬ.
Еще по этой теме
28 марта 2024 г.
20 марта 2024 г.
20 марта 2024 г.
Новости
- Минфин рассказал о готовящихся поправках в налоговое законодательство
- Организация передает покупателю образцы товара перед сделкой по их продаже: какие последствия по НДС и налогу на прибыль
- Организация при переезде оставила в ранее арендуемом офисе встроенную мебель и кондиционеры: каковы налоговые последствия
- Обязательно ли вводить в штат должность главного бухгалтера
- Коллективный договор: обязательный документ работодателя или нет
Мероприятия
- Командировки и служебные поездки: оформление и налогообложение выплат. Новшества 2024 года
- Налоговая экспертиза «ЭЛКОДА». Налоговая отчетность за 1 квартал 2024 года: уведомления, декларации, расчеты
- Работник «на дистанции» в России и за рубежом. Налогообложение выплат. Изменения 2024 года
- Маркетплейсы: разбираемся с учетом и налогами
- Корректировки и исправления в налоговом учете: определяем последствия по НДС и налогу на прибыль