ЭЛКОД: ИП, зарегистрированный в Московской обл, заключил договор аренды. Вместе с помещением будет пользоваться кассой, которая стоит в помещении. Как перерегистрировать кассу на нового ИП? Куда обращаться, какие документы нужны и какова процедура?

ИП, зарегистрированный в Московской обл, заключил договор аренды для ведения деятельности в Москве. Будет получать в Москве патент. Вместе с помещением будет пользоваться кассой, которая стоит в помещении. Как перерегистрировать кассу на нового ИП? Куда обращаться, какие документы нужны и какова процедура?

 При сдаче в аренду помещения, где находится ККТ, которая в дальнейшем будет использоваться арендатором такого помещения, можно полагать, что на саму ККТ также распространяются условия аренды. Поэтому при перерегистрации ККТ необходимо учитывать тот же порядок, что и при аренде отдельной единицы ККТ.

 При сдаче ККТ в аренду снятие ККТ с учета в налоговом органе осуществляет владелец ККТ, т.е. арендодатель, а постановку на учет в том же или другом налоговом органе осуществляет новый налогоплательщик, т.е. арендатор.

Порядок регистрации, перерегистрации и снятия с регистрационного учета ККТ определен в статье 4.2 Федерального закона от 22.05.2003 N 54-ФЗ 'О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием электронных средств платежа'.

В соответствии с пунктом 9 Положения о порядке продажи, технического обслуживания и ремонта контрольно-кассовых машин в Российской Федерации (утв. решением Государственной межведомственной экспертной комиссии по контрольно-кассовым машинам от 06.03.1995, протокол N 2/18-95) продавцы вправе передавать ККТ в аренду предприятиям и организациям, применяющим ККТ, с последующей ее регистрацией в налоговых органах указанными предприятиями и организациями.

Имеется письмо ФНС России (правда, давнее, от 20.02.2007 N ШТ-6-06/132@), в котором налоговики указали, что компания или предприниматель могут передать в аренду ККТ другой компании или предпринимателю, предварительно сняв ее с учета в установленном порядке, с последующей регистрацией ККТ арендатором в налоговой инспекции по месту учета в качестве налогоплательщика. При этом на кассовых чеках арендованной ККТ должны быть указаны реквизиты арендатора.

Снятие ККТ с учета арендодателем

Форма заявления о снятии ККТ с регистрационного учета содержится в Приказе ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@. Она подается пользователем в любую территориальную налоговую инспекцию не позднее одного рабочего дня со дня передачи экземпляра ККТ другому пользователю.

В данном заявлении указываются следующие сведения:

  • полное наименование владельца или пользователя;
  • ИНН пользователя;
  • наименование модели ККТ;
  • заводской номер экземпляра ККТ, зарегистрированного в налоговой инспекции.

Датой снятия ККТ с регистрационного учета считается дата формирования налоговой инспекцией карточки о снятии ККТ с регистрационного учета, выдаваемой пользователю в течение десяти рабочих дней с даты подачи соответствующего заявления.

В случае снятия ККТ с регистрационного учета пользователь формирует отчет о закрытии фискального накопителя. Сведения, содержащиеся в этом отчете, передаются налоговикам вместе с заявлением о снятии ККТ с регистрационного учета.

 Особо следует оговорить ситуацию с фискальным накопителем. Дело в том, что он-то как раз индивидуален. Обязанностью владельца ККТ является сохранность фискальных накопителей в течение пяти лет с даты окончания их использования в составе ККТ (п. 2 ст. 5 Закона N 54-ФЗ, Письмо ФНС России от 15.05.2017 N АС-4-20/9012). А датой окончания является формирование отчета о закрытии фискального накопителя.

Если после окончания срока аренды арендодатель начнет снова применять ККТ сам, ему придется приобрести новый фискальный накопитель.

Регистрация ККТ арендатором

Порядок постановки ККТ на учет также прописан в статье 4.2 Закона N 54-ФЗ.

Заявление о регистрации ККТ подается компанией или предпринимателем в любую налоговую инспекцию. Форма заявления содержится в Приказе ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/484@. Можно подать заявление и через кабинет ККТ в электронной форме.

В заявлении должно обязательно быть указано:

  • полное наименование компании или предпринимателя (в нашем случае - арендатора);
  • ИНН арендатора;
  • адрес и место установки ККТ;
  • наименование модели ККТ и ее заводской номер;
  • наименование модели фискального накопителя и его заводской номер.

 При регистрации ККТ пользователь обязательно должен записать в фискальный накопитель регистрационный номер ККТ, полученный от налоговиков не позднее рабочего дня, следующего за днем подачи заявления о регистрации, а также свое полное наименование, сведения о ККТ, в том числе о фискальном накопителе, и иные сведения, необходимые для формирования отчета о регистрации.

Затем ему нужно сформировать отчет о регистрации и передать налоговикам сведения, содержащиеся в сформированном отчете о регистрации на бумажном носителе, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных в срок не позднее рабочего дня, следующего за днем получения от налоговиков регистрационного номера.

Датой регистрации ККТ считается дата формирования в налоговой инспекции карточки регистрации ККТ.

Карточка регистрации ККТ направляется налоговиками пользователю в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной ЭЦП, через кабинет ККТ или через оператора фискальных данных (ее можно также получить и в бумажном виде).

Еще по этой теме

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»