ЭЛКОД:

Если делать коррекцию чека, как об этом сообщать в налоговую?

Чеки коррекции формируют для корректировки расчетов, которые были произведены без применения ККТ либо в случае применения ККТ с нарушением требований законодательства о применении ККТ (п. 4 ст. 4.3 Закона о применении ККТ).
Через кабинет ККТ на сайте ФНС письменно сообщите в налоговую инспекцию о неприменении кассы (либо о нарушении) прежде, чем контролеры обнаружат это нарушение сами. Сделать это нужно в течение 3 рабочих дней с даты устранения нарушения (оформления чека коррекции), написав объяснение, в котором следует изложить причины неприменения кассы, указать сумму непробитого чека, а также реквизиты сформированного чека коррекции.
Следует отметить, что в соответствии с таблицами 3031 Приложения N 2 к Приказу ФНС России от 21.03.2017 N ММВ-7-20/229@ 'Об утверждении дополнительных реквизитов фискальных документов и форматов фискальных документов, обязательных к использованию' в кассовых чеках коррекции организация должна указать основание для коррекции, то есть описание коррекции (например, такого-то числа не сформирован кассовый чек), дату и номер документа, являющегося основанием для коррекции. Кроме того, пп. 11 п. 9 Приложения к Приказу ФНС России от 29.05.2017 N ММВ-7-20/483@ предписывает пользователям ККТ в срок не позднее трех рабочих дней, следующих за днем добровольного формирования кассовых чеков коррекции, представить в налоговые органы в электронной форме через кабинет ККТ заявление о неприменении ККТ.
При этом в Письме ФНС России от 07.12.2017 N ЕД-4-20/24899 указано, что в целях исключения привлечения к административной ответственности за неприменение ККТ пользователю ККТ необходимо сообщить в налоговый орган подробную информацию о произведенной корректировке расчетов, в том числе реквизиты чеков коррекции.
Когда нужно использовать чеки коррекции. Используйте чеки коррекции в следующих ситуациях:
1)  вы самостоятельно обнаружили ошибку в чеке в присутствии покупателя (клиента);
2) покупатель (клиент) обнаружил в чеке ошибку и обратился к вам для ее устранения. Например, в чеке завышена стоимость товара и покупатель требует вернуть ему излишне уплаченную сумму;
3) чек пробит случайно. Например, по одной и той же операции чек пробит дважды;
4) вы ошибочно не применили ККТ и не выдали чек покупателю, в результате в ящике ККТ образовалась неучтенная выручка. Если вы выявили и исправили ошибку самостоятельно, рекомендуем в течение трех рабочих дней со дня формирования чека коррекции заявить в налоговый орган о совершенном нарушении, чтобы избежать административной ответственности. Если налоговый орган уже выявил нарушение в ходе автоматизированной проверки, то есть возможность для снижения суммы штрафа;
5) вы не применяли ККТ вследствие ее поломки, массового технического сбоя, отключения электричества и тому подобных причин;
6) вы выдавали чеки покупателям (клиентам), но фискальные данные не передали оператору ОФД. Например, не было интернет-соединения и его не удалось восстановить в течение 30 дней. Если связь появится до истечения 30 дней, то накопленные на фискальном накопителе данные будут автоматически переданы оператору ( п. 4 ст. 4.1 , п. 1 ст. 4 Закона о применении ККТ).
Чек коррекции не используется, если вы применяете форматы фискальных документов версии 1.05 (1.0) и некорректно сформировали кассовый чек. В таком случае нужно оформить исправительный чек с признаком 'возврат прихода' или 'возврат расхода'.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»