Кто должен пробивать чеки ККТ, если продажа происходит через маркетплейсы?
Главное
Как правило, обязательство по формированию и передаче кассового чека покупателю возлагается на маркетплейс. Однако все зависит от условий договора, по которому вы работаете с маркетплейсом.
При агентской схеме, когда маркетплейс выступает в роли вашего агента, для "кассовых" целей важно, от чьего имени действует агент <Письма Минфина от 12.03.2021 N 03-00-03/17554, от 25.09.2018 N 03-01-15/68639>.
Если агент (маркетплейс) совершает сделки по продаже товаров от своего имени, тогда пробивать чеки должен агент. Это самый распространенный вариант. Вам как принципалу в таком случае не нужно применять кассу:
- ни при передаче товаров агенту - ведь вы не продаете товар маркетплейсу, а лишь передаете на продажу;
- ни при получении своей выручки от посредника <Письма Минфина от 06.04.2020 N 03-01-15/27090, от 27.05.2020 N 03-01-15/44636>.
Если же маркетплейс продает товар от имени принципала (то есть от вашего), то вам придется применять ККТ. Но на практике такой вариант взаимоотношений встречается очень редко.