ЭЛКОД: Игры на работе

Игры на работе

Будущее за геймификацией, так как программы позволяют наилучшим образом "упаковать" знания и передать их человеку в удобной игровой форме.

Для сферы управления персоналом игра - мощный, часто незадействованный управленческий ресурс. В первую очередь потому, что он обладает сильным мотивационным потенциалом.

Сравните увлеченность среднего геймера и сотрудника, которому поручили работу над новым проектом. Первый настолько одержим игрой, что тратит на нее все свободное время и деньги, чтобы приобрести более мощный компьютер или программу. Сотрудник же частенько трудится вполсилы, несмотря на то что организация начисляет ему зарплату, оплачивает дорогостоящее обучение, оборудует рабочее место.

Мало того, игра настолько интересней рабочей реальности, что конкурирует с ней за внимание сотрудника. Многие работодатели бывают вынуждены блокировать сайты с онлайн-играми, чтобы работники не тратили на них время.

Представляете, как были бы рады руководители, если бы их подчиненные стремились к выполнению задач так же, как стремятся заработать игровые бонусы? Это имело бы экономический эффект, сравнимый с открытием нового прибыльного предприятия. Поэтому геймификация, как сравнительно новый тренд в сфере управления персоналом, притягивает все больше взоров со стороны менеджмента предприятий.

Но несмотря на очевидные плюсы применения игры, есть у нее и недостатки.

1. Увлеченность участников игрой в ущерб работе. Всегда есть риск, что сотруднику будет интересна сама механика игры, а не результат своей работы.

2. Игры рассчитаны на определенную аудиторию. Игры как вид деятельности интересны далеко не всем. Несмотря на то что благодаря компьютеризации население становится все более играющим, пока мало кто способен совмещать работу и игру. Последняя воспринимается как нечто несерьезное, несовместимое с деловой атмосферой офиса или строгим распорядком производственного цеха.
3. Не подходят для решения сложных задач. Когда речь идет о сложной деятельности, например, создании нового бизнеса, методы геймификации не помогут. Тут нужны другие инструменты (анализ рынка, ТРИЗ, PEST-анализ). Можно использовать, например, моделирование (класс игр мимикрия) для планирования и прогнозирования ситуации. Но только в качестве отдельных приемов.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»