Система ключевых показателей эффективности (KPI) существует на российском рынке более 20 лет и получила широкое распространение во многих компаниях. Цель системы ключевых показателей - сделать действия сотрудников из разных департаментов компании слаженными, связать действия специалистов с общими стратегическими целями организации. Иными словами, внедрение ключевых показателей эффективности помогает "измерить результат" как конкретного сотрудника, так и компании в целом.
Стратегические цели организации разрабатываются топ-менеджментом и бухгалтером, если ему поручили участвовать в процессе внедрения системы. Для этого специалист учета должен быть максимально ознакомлен со стратегией компании.
Внедрение KPI - сложный процесс, состоящий из нескольких этапов. Автор статьи подробно рассматривает этап перехода на ведение учета. Это важный момент для бухгалтерской службы. Ключевые показатели эффективности должны обязательно присутствовать в системе учета, быть правильно оформленными документально, а их оценка должна быть объективна и достоверна.
Автор отдельно останавливается на таких вопросах, как:
- Документальное оформление;
- Условия выплаты;
- Способ измерения;
- Порядок учета.
Внедрение управления и системы мотивации на основе ключевых показателей эффективности - это система, хорошо зарекомендовавшая себя на российском рынке. Однако нельзя управлять компанией, только "жонглируя" показателями KPI. Важно помнить, что за каждым числом стоят реальные сотрудники, клиенты, поставщики и заказчики. Убедитесь, что реальный смысл числовых значений KPI понят вами правильно.