ЭЛКОД: Самообман руководителя и лекарство от иллюзий

Самообман руководителя и лекарство от иллюзий

Изучение ошибок и успешного опыта, умение смотреть на несколько лет вперед и мыслить системно – позволяет HR-менеджерам и руководителям избегать ненужных иллюзий

Не секрет, что абсолютно у всех есть неправильные убеждения и ложные представления о реальности. В управлении персоналом их тоже довольно много. Поэтому время от времени необходимо проводить инвентаризацию и выбрасывать за борт ненужные и вредные иллюзии.
Рассмотрим основные иллюзии, которые есть у HR-менеджеров и руководителей. Заранее оговоримся, что речь пойдет именно об иллюзиях и самообманах, а не об ошибках.
1. "Они не поймут / не догадаются / не заметят". Менеджменту кажется, что обман не замечают. Например, руководство компании совместно с кадровой службой проводит мероприятие, издержки перекладывает на персонал, а при этом делает вид, что ничего не произошло.
2. "Он не очень хорошо работает, но перспективен". Этому самообману подвержены и руководители, и HR-менеджеры в ситуациях, когда надо оценить человека, но при этом существует конфликт параметров оценки.
3. "Достигнем уровня продаж (увеличим производство вдвое, "раскрутимся"), тогда...". Весьма распространенный самообман, особенно когда речь идет об управлении персоналом.
4. "Все и так это знают". Этот самообман связан с предыдущим. Кадровые службы и менеджмент нередко считают, что сотрудники должны знать правила сами по себе, априори. И искренне удивляются, когда кто-то из подчиненных вдруг что-то забывает или не делает. "Как! Я же говорил!", "Сколько можно повторять!", "Да они издеваются!" - такова обычно реакция руководителей или HR-менеджеров.
5. "Для руководителя главное - имидж". Среди многих сотрудников HR-служб и руководителей существует мнение, что карьера сопутствует тем людям, которые умеют грамотно себя подать, презентовать себя в глазах руководства - "продать себя". К сожалению, подобная мода привела к тому, что профессионалами стремятся казаться, а не быть. Однако акцент на внешней стороне привел к тому, что менеджеры подчас путают свои профессиональные достижения с внешними эффектами, которых они добиваются, например, на собеседовании или собрании.
В конце статьи автор предлагает свою стратегию, позволяющую избавиться от самообмана.

Полный текст документа смотрите в СПС КонсультантПлюс
Ссылки на документы доступны только пользователям КонсультантПлюс - клиентам компании «ЭЛКОД». Дополнительную информацию по приобретению СПС КонсультантПлюс Вы можете получить ЗДЕСЬ.

Записи мероприятий

Подборки

Справочная информация

Библиотека

Гид по разделу «Образование»