Могут ли привлечь организацию к административной ответственности если необходимые данные передаваемые в военный комиссариат г. Москвы размещены и отправлены через портал Мос.ру, а в живую никто из организации не ездил в военкомат на котором находится организация? Есть ли необходимость продублировать данные с Мос.ру и направить в военный комиссариат их по почте заказным письмом и не ехать туда лично?
Сейчас через портал Мос.ру можно подавать уведомления о приеме/увольнении и об изменении сведений по военнообязанным работникам https://www.mos.ru/pgu2/landing/93164003
Официальных разъяснений по заданному вопросу на текущий момент нет.
Исходя из буквального толкования законодательства мы приходим к следующему выводу, что и те, и другие сведения закон допускает направление в электронной форме через портал муниципальных услуг при наличии такой технической возможности (абз. 4 п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности), поэтому дублировать информацию и направлять повторно в военкоматы Москвы, полагаем, необходимости нет, следовательно, организацию не привлекут к ответственности за отсутствия бумажного дубликата данных уведомлений.
Обращаем Ваше внимание, что изложенная точка зрения является нашим экспертным мнением и может не совпадать с мнением других специалистов.
Отдельно дополнительно отметим, что не запрещено направлять данные сведения в военкомат через обычную почту заказными письмами с описью вложений и уведомлением о вручении.
Обоснование
При приеме работников, которые подлежат воинскому учету, руководители, другие ответственные за военно-учетную работу должностные лица (работники) организаций должны направить сведения об этом в соответствующий военный комиссариат и (или) орган местного самоуправления в течение пяти дней со дня приема (абз. 4 п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности, п. п. 7, 8, пп. "а" п. 32 Положения о воинском учете).
Предусмотрена возможность направить сведения в том числе через Портал государственных и муниципальных услуг (функций) с учетом установленных требований. Порядок действий определяется Правительством РФ (абз. 4 п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности, п. 32(1) Положения о воинском учете).
Для поддержания сведений, касающихся воинского учета, в актуальном состоянии необходимо: уведомлять военные комиссариаты об изменении необходимых для ведения воинского учета сведений о гражданах, состоящих на воинском учете, а также не состоящих, но обязанных на нем состоять. Это касается, в частности, изменения семейного положения, образования, структурного подразделения организации, должности, места жительства или места пребывания (в том числе не подтвержденных регистрацией по месту жительства и (или) месту пребывания), состояния здоровья граждан, состоящих на воинском учете (абз. 4 п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности, пп. "е" п. 32 Положения о воинском учете).
Срок уведомления - в течение пяти дней со дня изменения сведений (абз. 4 п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности, пп. "е" п. 32 Положения о воинском учете). Обращаем внимание, что этот срок не совпадает со сроком, предусмотренным в пп. "е" п. 29 Методических рекомендаций. В данном случае следует руководствоваться положениями нормативных правовых актов - Закона, Положения о воинском учете.
Перечисленные сведения передаются по форме, приведенной в Приложении N 2 к Порядку, установленному Приложением N 13 к Методическим рекомендациям. Это следует из пп. "е" п. 29 Методических рекомендаций, п. 2 этого Порядка.
Предусмотрена возможность направить сведения в том числе через портал государственным и муниципальных услуг с учетом установленных требований. Порядок действий определяется Правительством РФ (абз. 4 п. 1 ст. 4 Закона о воинской обязанности, п. 32(1) Положения о воинском учете).
Таким образом, с учетом того, что подача сведений в электронной форме все же предусмотрена нормативно, то считаем, что дублировать направленные сведения на бумажном носителе не нужно.