Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Депутаты поддержали законодательные изменения в области образования07.10.2010 16:44

7 октября состоялось заседание комиссии Московской городской Думы по образованию и молодежной политике, на которой были рассмотрены проекты законодательных инициатив.
Проект закона города Москвы «О внесении изменения в статью 15 Закона города Москвы от 10 марта 2004 года №14 «Об общем образовании в городе Москве» разработан в целях приведения нормы Закона «Об общем образовании в городе Москве» в соответствие с федеральным законодательством. В столице существуют, как вид образовательного учреждения, «Школы здоровья». В этих учебных заведениях реализуются основные и дополнительные программы обучения, обеспечивающие комплексное решение задач образования, оздоровления детей с проблемами здоровья. По типовому положению, наполняемость классов в «Школах здоровья» - 20 человек. Эти учебные заведения работают в режиме полного дня, дети получают 3-х-разовое питание, три раза в неделю школьники занимаются физической культурой, в учебном процессе применяются здоровьесберегающие технологии, ведется работа по профилактике заболеваний, прививаются навыки сознательного отношения к своему здоровью. По данным представителей Департамента образования города Москвы, на сегодняшний день в среднем наполняемость классов 22,5 человека. Контингент учащихся не отличается от общеобразовательных учебных заведений и функции школы сегодня - трансляция технологий здоровьесберегающего обучения. Именно поэтому Департамент образования предлагает ввести норму наполняемости классов - 25 человек.

Данная инициатива вызвала ряд вопросов. Депутат Виктор Кругляков (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») поинтересовался, коснется ли эта норма коррекционных и компенсирующих классов, которые есть в «Школах здоровья»? По данным представителей Департамента образования - нет.

Ирина Великанова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») спросила: «В чем тогда «Школа здоровья» будет отличаться от общеобразовательной?» Ее отличают режим дня; обучающие программы, педагогические подходы в «Школах здоровья» имеют свою специфику.

На вопрос Кирилла Щитова (фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») о том, каковы нормы финансирования данного вида учебных заведений? Представители профильного департамента ответили, что Центры образования «Школы здоровья» имеют финансирование 112.191 рубль на одного учащегося в год (общеобразовательные школы - 63.112 рублей). В случае принятия поправок в закон, Департаментом образования финансовые изменения в бюджете города на 2011 год предусмотрены.

Подводя итоги рассмотрения этого вопроса, председатель комиссии Виктор Кругляков предложил формулировку, которая не четко регламентирует количество, а дает учебному заведению свободу: количество учащихся в классе «не должно превышать 25 человек». Эта формулировка позволит привести законодательство города в соответствие с федеральным.

Комиссия решила поддержать проект закона города Москвы, рекомендовать МГД принять его в первом чтении.

Также комиссией был рассмотрен проект постановления Московской городской Думы «Об отзыве на проект федерального закона № 27234-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании». Он внесен группой депутатов Государственной Думы. Проект направлен на реализацию задач по сохранению и поддержке уникальной системы образования в области искусства. На сегодняшний день законодательно не закреплены типы образовательных учреждений для особо одаренных детей, которые интегрировано реализуют программы общего образования всех ступеней и среднего профессионального образования в области искусства. Оканчивая образовательное учреждение, реализующее такие интегрированные образовательные программы, выпускник получает документ об общем образовании и диплом о среднем профессиональном образовании с соответствующей квалификацией. Законопроектом предполагается законодательно закрепить особый вид образовательных учреждений, осуществляющих интегрированное обучение, предусмотреть для интегрированных программ специальные федеральные государственные образовательные стандарты, а также ввести прием в данные учебные заведения на конкурсной основе: по результатам индивидуального отбора граждан, «обладающих выдающимися творческими способностями в области искусства и физическими качествами, необходимыми для освоения интегрированных программ». По мнению группы депутатов Государственной Думы, внесение предлагаемых законопроектом изменений в Закон РФ «Об образовании», не повлечет за собой увеличения расходов федерального бюджета, поскольку образовательные учреждения, которым посвящена данная инициатива, уже существуют. Например, Московская средняя специальная музыкальная школа им. Гнесиных, школа-студия при государственном академическом ансамбле им. Моисеева, Московская государственная академия «Хореографический колледж музыкально-театрального искусства № 61», Московский театральный колледж при государственном учреждении культуры города Москвы (Олега Табакова).
Депутаты-члены комиссии поддержали данный проект закона.

Также члены комиссии дали положительный отзыв на проект постановления «Московской городской Думы «Об отзыве на проект федерального закона №231678-5 «О внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об образовании» и в Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Данная законодательная инициатива направлена на поддержку уникальной системы послевузовского образования в области искусства. По мнению специалистов, ассистентура-стажировка как особая форма подготовки профессионалов высшей квалификации по творческо-исполнительским специальностям и педагогических кадров в области искусства не может быть полностью сведена к одной из закрепленных в действующем законодательстве форм послевузовского образования. В целях определения правового статуса ассистентуры-стажировки в законопроекте предполагается приравнять ассистентов-стажеров по их правовому статусу к аспирантам, предусмотреть государственную аттестацию, проводимую в форме творческой работы, а также предусмотреть разработку федеральных государственных требований к основным образовательным программам и установить срок обучения - два года в очной форме.

Использована информация сайта

www.duma.mos.ru

 

Перейти в раздел