Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 30.03.2010

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 16.01.2010 № 2

«Об утверждении Положения о порядке согласования с федеральным
органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных
планов поселений и городских округов, проектов документации
по планировке территории, разрабатываемых для исторических
поселений, а также градостроительных регламентов,
устанавливаемых в пределах территорий объектов
культурного наследия и их зон охраны»

Данным Постановлением Правительства РФ (далее — Постановление от 16.01.2010 N 2) утверждено Положение о порядке согласования с федеральным органом охраны объектов культурного наследия проектов генеральных планов поселений и городских округов, проектов документации по планировке территории, разрабатываемых для исторических поселений, а также градостроительных регламентов, устанавливаемых в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны (далее — Положение).

Положением реализуется норма п. 4 ст. 60 Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее — Закон об объектах культурного наследия), согласно которому градостроительная документация, разрабатываемая для исторических поселений, и градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, включаемые в правила застройки муниципальных образований, подлежат обязательному согласованию с федеральным органом охраны объектов культурного наследия в порядке, который определяется Правительством РФ.

Следует отметить, что в силу п. 1 ст. 59 Закона об объектах культурного наследия историческим поселением признается городское или сельское поселение, в границах территории которого расположены объекты культурного наследия: памятники, ансамбли, достопримечательные места, а также иные культурные ценности, созданные в прошлом, представляющие собой археологическую, историческую, архитектурную, градостроительную, эстетическую, научную или социально-культурную ценность, имеющие важное значение для сохранения самобытности народов Российской Федерации, их вклада в мировую цивилизацию. Таким образом, к данным поселениям может быть отнесено значительное количество городских и сельских поселений.

Отсутствие указанного Положения приводило к возникновению следующей ситуации: субъект РФ принимал свое положение о согласовании, из которого следовало, что градостроительная документация должна быть согласована с органами власти субъекта РФ. Однако согласованная таким образом документация может быть признана недействительной (незаконной), поскольку нарушен п. 4 ст. 60 Закона об объектах культурного наследия (см., например, Определение Верховного Суда РФ от 18.10.2006 N 50-Г06-5).

Необходимо обратить внимание на то, что градостроительная документация (схемы и положения территориального планирования, генеральные планы, правила землепользования и застройки, включающие в себя градостроительные регламенты) нормативно определяет, каким образом использовать соответствующую территорию, в том числе и в целях строительства (п. п. 8 и 9 ст. 1, гл. 3 и 4 Градостроительного кодекса РФ (далее — ГК РФ)).

Порядок согласования градостроительной документации исторических поселений и градостроительных регламентов, установленных в пределах территории объекта культурного наследия

Положение устанавливает следующий порядок согласования.

1. Орган исполнительной власти субъекта РФ, уполномоченный в области охраны объектов культурного наследия (далее — орган субъекта РФ), направляет на согласование в Федеральную службу по надзору за соблюдением законодательства в области охраны культурного наследия (далее — Федеральная служба) градостроительную документацию и (или) градостроительные регламенты в двух экземплярах в течение пяти рабочих дней с даты принятия решения об их согласовании. При этом историко-культурный опорный план или его фрагмент прилагается к каждому экземпляру проекта генерального плана поселения или городского округа, составленного в границах исторического поселения, а также проекта документации по планировке территории, подготовленной в соответствии с ч. 6 ст. 45 ГК РФ.

Пунктом 3 Положения предусмотрено, что градостроительные регламенты, устанавливаемые в пределах территорий объектов культурного наследия и их зон охраны, подлежат согласованию с Федеральной службой до утверждения представительным органом местного самоуправления правил землепользования и застройки этой территории.

2. Федеральная служба рассматривает градостроительную документацию и (или) градостроительные регламенты в течение 30 дней с даты получения их от органа субъекта РФ, уполномоченного в области охраны объектов культурного наследия, и согласовывает документы либо отказывает в согласовании.

Пунктом 5 Положения установлен исчерпывающий перечень оснований для отказа в рассматриваемом согласовании. К ним относятся:

а) несоответствие градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов целям и условиям обеспечения сохранности объектов культурного наследия и всех исторически ценных градоформирующих объектов исторического поселения, предусмотренных п. 2 ст. 59 Закона об объектах культурного наследия;

б) отсутствие в градостроительной документации и (или) градостроительных регламентах сведений об объектах культурного наследия и обо всех исторически ценных градоформирующих объектах исторического поселения, предусмотренных п. 2 ст. 59 Закона об объектах культурного наследия, либо наличие неполных, недостоверных или неточных сведений.

Отказ в согласовании градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов оформляется в виде заключения с обоснованием причин такого отказа.

Заключение об отказе, один экземпляр градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов и прилагаемые к ним документы и материалы направляются в соответствующий орган субъекта РФ. Второй экземпляр градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов и прилагаемые к ним документы и материалы, а также копия заключения об отказе хранятся в Федеральной службе.

Следует отметить, что отказ в согласовании не является безусловным, поэтому после устранения его причин орган субъекта РФ может повторно обратиться за согласованием.

Решение Федеральной службы о согласовании градостроительной документации и (или) градостроительных регламентов оформляется в виде заключения об их соответствии требованиям законодательства РФ в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия. На каждом экземпляре градостроительной документации проставляется отметка (штамп) с указанием даты и номера такого заключения.

3. В течение пяти рабочих дней Федеральная служба направляет в орган субъекта РФ заключение о согласовании градостроительной документации, один экземпляр данной документации с проставленными на нем отметками (штампами) и (или) градостроительных регламентов и прилагаемые к ним документы и материалы.