Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 11.09.2012

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 № 870

«Об утилизационном сборе в отношении колесных транспортных средств»



1. Утилизационный сбор >>>

2. Условия, при которых утилизационный сбор не уплачивается >>>

3. Изменения в правилах регистрации транспортных средств >>>

4. Обязательства организаций — изготовителей транспортных средств по утилизации отходов >>>


В ч. 2 ст. 24.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее — Закон об отходах) указывается, что виды и категории колесных транспортных средств (далее — транспортные средства), в отношении которых должен уплачиваться утилизационный сбор, определяются Правительством РФ.
Рассматриваемое Постановление Правительства РФ от 30.08.2012 N 870 (далее — Постановление N 870) утвердило в этой связи два перечня: перечень видов транспортных средств, в отношении которых уплачивается утилизационный сбор, и перечень видов транспортных средств, в отношении которых он не уплачивается.
Кроме того, Постановлением N 870 утверждены:
 — Правила взимания, исчисления и уплаты утилизационного сбора в отношении колесных транспортных средств, а также возврата уплаченных сумм этого сбора (далее — Правила взимания утилизационного сбора);
 — Правила условий, при соблюдении которых утилизационный сбор не уплачивается в отношении колесных транспортных средств, которые ввозятся в Российскую Федерацию с территорий государств — членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза (далее — Правила освобождения от уплаты);
 — Правила принятия организациями — изготовителями колесных транспортных средств обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств (далее — Правила о реестре организаций-изготовителей).
Также Постановление N 870 дополнило положения п. 4 Постановления Правительства РФ от 12.08.1994 N 938 «О государственной регистрации автомототранспортных средств и других видов самоходной техники на территории Российской Федерации» (далее — Постановление N 938).

Постановление N 870 вступило в силу 1 сентября 2012 г.


1. Утилизационный сбор


По общему правилу утилизационный сбор взимается с транспортных средств независимо от того, где они произведены: в России или в иностранном государстве. Согласно п. 2 Правил взимания утилизационного сбора требования об уплате утилизационного сбора будут применяться к транспортным средствам, паспорта которых выданы позже 1 сентября 2012 г.
В соответствии с ч. 3 ст. 24.1 Закона об отходах утилизационный сбор должен уплачиваться лицами, которые:
 — осуществляют ввоз транспортных средств в Россию;
 — осуществляют производство, изготовление транспортных средств на территории России;
 — приобрели транспортные средства на территории России у лиц, не уплачивающих утилизационный сбор, или у лиц, не уплативших в нарушение установленного порядка утилизационный сбор.
Утилизационный сбор взимается органами ФТС России (п. 3 Правил взимания утилизационного сбора). Плательщики должны рассчитать его самостоятельно в соответствии с Правилами взимания утилизационного сбора по формуле, указанной в Приложении N 1 к этому нормативному акту.
Плательщик утилизационного сбора должен представить в таможенный орган следующие документы (п. 8 Правил взимания утилизационного сбора):
 — заполненный и подписанный плательщиком расчет утилизационного сбора по установленной форме;
 — копию одобрения типа транспортного средства, копию свидетельства о безопасности конструкции транспортного средства и (или) копии заключений экспертиз, а также копии товаросопроводительных документов (при наличии);
 — платежные документы об уплате утилизационного сбора.
Эти документы должны быть представлены либо в таможенный орган, в котором осуществляется декларирование транспортного средства в связи с его ввозом в Россию, либо в таможенный орган, в регионе деятельности которого находится место регистрации (место жительства) плательщика (если транспортное средство в страну не ввозилось и не декларировалось).
Отметка об уплате утилизационного сбора (или об основании неуплаты утилизационного сбора) проставляется в бланке паспорта транспортного средства (п. 10 Правил взимания утилизационного сбора).
Также в Правилах взимания утилизационного сбора установлен специальный порядок возврата излишне уплаченного утилизационного сбора (п. п. 13 — 24 указанных Правил).


2. Условия, при которых утилизационный cбор не уплачивается


В Правилах освобождения от уплаты установлено, что утилизационный сбор не уплачивается в отношении транспортных средств, которые ввозятся в Россию с территорий государств — членов Таможенного союза и имеют статус товаров Таможенного союза. При этом требуется также соблюдение следующих условий:
 — транспортное средство ввезено в Республику Беларусь или Республику Казахстан в соответствии с таможенной процедурой выпуска для внутреннего потребления с уплатой ввозных таможенных пошлин по ставкам, применяемым в указанных государствах в соответствии с Перечнем товаров и ставок, в отношении которых Республикой Беларусь и Республикой Казахстан применяются ставки ввозных таможенных пошлин, отличные от ставок Единого таможенного тарифа Таможенного союза, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 16.07.2012 N 55;
 — организация — изготовитель транспортных средств, зарегистрированная в Республике Беларусь или в Республике Казахстан, включена в перечень организаций-изготовителей, зарегистрированных на территории данных государств, которые не уплачивают утилизационный сбор. Ведение данного перечня осуществляет Минпромторг России.
Указанные организации — изготовители транспортных средств регистрируются Минпромторгом России в соответствии с условиями, предусмотренными в Правилах освобождения от уплаты. Перечень организаций должен быть размещен на официальном сайте Минпромторга России.


3. Изменения в правилах регистрации транспортных средств


Согласно изменениям, внесенным в п. 4 Постановления N 938, не допускается регистрация транспортных средств в соответствии с правилами этого нормативного акта, если:
 — в паспорте транспортного средства отсутствует отметка об уплате утилизационного сбора или об основании неуплаты утилизационного сбора;
 — у организации — изготовителя транспортного средства нет обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты транспортными средствами своих потребительских свойств;
 — в паспорте транспортного средства имеется отметка о принятии организацией — изготовителем транспортного средства такого обязательства, но эта организация не включена в реестр организаций, принявших указанное обязательство, на дату выдачи паспорта транспортного средства;
 — при изменении регистрационных данных, связанном с заменой номерных агрегатов, выяснится, что новые номерные агрегаты взяты с транспортных средств, в отношении которых не уплачивался утилизационный сбор или по которым организацией — изготовителем транспортных средств не принято обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств, за исключением номерных агрегатов, использовавшихся в комплекте транспортных средств, паспорта на которые выданы до 1 сентября 2012 г.
Таким образом, данные нормы будут стимулировать владельцев транспортных средств к уплате утилизационного сбора, поскольку в соответствии с указанными изменениями, внесенными в Постановление N 938, он не сможет использовать свое транспортное средство по назначению без уплаты утилизационного сбора.


4. Обязательства организаций — изготовителей транспортных средств по утилизации отходов


Постановление N 870 устанавливает, что организации — изготовители транспортных средств могут брать на себя обязательства обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств. В соответствии с п. 4 Правил о реестре организаций-изготовителей это включает в себя следующие действия организации-изготовителя:
 — прием транспортного средства в пунктах приема;
 — доставка транспортного средства от пунктов приема до мест осуществления деятельности по обращению с соответствующими отходами;
 — обеспечение деятельности по обращению с отходами, в том числе с привлечением третьих лиц, имеющих лицензии на осуществление деятельности по обезвреживанию и размещению отходов I — IV классов опасности;
 — информационное освещение своей деятельности, а также сотрудничество с государственными органами в этой сфере деятельности.
В отношении таких организаций Минпромторг России должен вести реестр организаций — изготовителей колесных транспортных средств, принявших обязательство обеспечить последующее безопасное обращение с отходами, образовавшимися в результате утраты указанными транспортными средствами своих потребительских свойств (п. 2 Постановления N 870). Заявки на включение организаций в реестр принимаются до 1 октября 2012 г.
Для включения организации — изготовителя транспортных средств в данный реестр она должна соответствовать ряду требований, перечисленных в п. 3 Правил о реестре организаций-изготовителей. Следует отметить, что такой организацией может быть только юридическое лицо, зарегистрированное в России, имеющее право наносить на различные части транспортного средства индивидуальный идентификационный номер (VIN) и осуществляющее производство транспортных средств на основе указанных в Правилах о реестре организаций-изготовителей режимов и технологий.
В Правилах о реестре организаций-изготовителей также установлен перечень документов, необходимых для включения организации — изготовителя транспортных средств в реестр. Впоследствии эта организация должна не реже одного раза в год подтверждать свое соответствие установленным для таких организаций требованиям (п. 15 Правил о реестре организаций-изготовителей).
В п. 11 Правил о реестре организаций-изготовителей установлен закрытый перечень оснований для отказа во включении организации в указанный реестр:
 — в заявлении на включение в реестр не содержатся необходимые сведения;
 — организацией-изготовителем не представлены необходимые сведения и документы;
 — в заявлении и (или) представленных документах содержатся сведения, не соответствующие действительности;
 — организация-изготовитель не отвечает установленным условиям.
Также в п. 17 Правил о реестре организаций-изготовителей и в п. 3 Постановления N 870 предусмотрены основания исключения организаций из указанного реестра. При этом исключение организации из реестра не означает прекращение ее обязанностей в отношении тех транспортных средств, которые были изготовлены в период нахождения организации-изготовителя в реестре (п. 5 Правил о реестре организаций-изготовителей).
Включение организации — изготовителя транспортных средств в реестр не является формальной процедурой, а порождает правовые последствия для нее, а также для владельцев соответствующих транспортных средств.