Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Распоряжение Мэра Москвы от 30.06.2014 N 542-РМ

(ред. от 30.11.2016)
«О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Иконы

Преподобный АМВРОСИЙ, старец Оптинский (в миру Алек­сандр Михаилович Гренков), родился 21 ноября 1812 года беседе Большой Липовнце Тамбовской губернии, в семье пономаря. Александр был шестым ребенком из восьми. В детстве он был очень бойким, веселым, но шаловливым ребенком. Воспитывался он в религиозной обстановке, обучался чтению по Часослову и Псалтири, по праздникам пел и читал с отцом в церкви. О своей матери говорил, что она была святая женщина.

Александр прекрасно окончил Тамбовскую семинарию, где помимо богословских предметов изучал философию, иностранные языки, историю и другие науки, 'и в возрасте 22 лет считался весьма образованным. Многие предсказывали ему монашеский путь, но мысль о монастыре не приходила ему в голову. Сначала он служил домашним учителем, а потом наставником в Липецком духовном училище.

Однажды он тяжело заболел, и, будучи при смерти, дал обет в случае выздоровления пойти в монастырь.

Но, выздоровев, сно­ва увлекся мирской жизнью... Однако развлечения чередовались с томлением совести в течение четырех лет. Чтобы облегчить страдания, он прибегал к ночной молитве.

Летом 1839 г. по дороге на богомолье в Троице-Сергиеву Лав­ру он заехал к Троекуровскому затворнику Иллариону, который сказал ему: “Иди в Оптину, ты там нужен”. Вскоре Александр бросил свои мирские дела и тайно бежал в Оптину, где сразу по­пал под покровительство великих старцев Леонида и Макария. Молодой подвижник понял, что наконец нашел то, чего давно уже желала его душа…

После смерти старца Леонида брат Александр стал келейни­ком старца Макария, вскоре он был пострижен в мантию с име­нем Амвросия, затем рукоположен во иеродиакона, а через два года - во иеромонаха.

В результате сильной простуды о. Амвросий серьезно заболел, и недомогания не оставляли его всю жизнь. Он был исключен из числа братии, но оставлен на пропитание в Оптиной. А ведь ему было тогда всего 30 лет... Страдальческим путем вел Господь Своего избранника к его цели. Иногда о. Амвросий лежал, как мертвый, но не только не скорбел под тяжелым крестом, но. считал болезни необходимыми для духовного преуспеяния: “Бог не требует от больного подвигов телесных, а только терпение со смирением и благодарением”.

Несмотря на болезнь, о. Амвросий был в подчинении у старца Макария и помогал ему в деле издания духовных книг. Молитва его была беспрестанной. Старец Макарий готовил о. Амвросия к подвигу старчества, назначил его духовником обители и благословил наставлять духовными советами приходящих. После смерти старца Макария о. Амвросий, будучи уже иеросхимонахом, окончательно оставил свое затворничество и в течение 30 лет окормлял страждущие души. Он совершил много исцелений, исцелял даже безнадежных.

Старец Амвросий устроил женскую Шамординскую обитель недалеко от Оптиной Пустыни и посылал туда обездоленных женщин и девушек. А из беспризорных детей образовался Шамординский приют. Еще при старце в Шамординской обители был построен большой храм, трапезная, а число сестер доходило до 500. Старец Амвросий любил гостить у них.

В начале 1891 г. старец уже знал, что дни его сочтены, и остался жить в Шамордино. 10 октября того же года он там и почил. Гроб с телом старца, сопровождаемый более чем тысячей человек, был перенесен из Шамордино в Оптину, где его тело и было предано земле.

Спустя почти столетие, на Поместном Соборе Русской Православной Церкви 1988 года, иеросхимонах Амвросий был причислен к лику святых. За неделю до первого празднования дня его памяти, 16 октября (н. ст.) того же года состоялось торжественное обретение мощей преподобного Амвросия, которые ныне находятся в раке во Введенском соборе обители.

Икона Божией Матери "Спорительница хлебов"

Пречистая Дево Марие, Мати Царя небеси и земли, благоутробно призираеши на любящих Сына Твоего, Христа Бога нашего, труждающихся во имя Его вечного ради спасения, и подаеши им вся обильно к наслаждению. Спорительнице сущи хлебов им, избавляя их всякие нужды и утеснения, и устрояя им, рабом Твоим сущим, избавление вечныя муки и жизнь вечную.

(Тропарь, глас 3-й)

"СПОРИТЕЛЬНИЦА ХЛЕБОВ" - такое название иконе Божией Матери дал Оптинский старец Амвросий, указывая этим, что Богородица - Помощница людям в трудах их к снисканию хлеба насущного. Эта икона была прислана ему в 1890 г. настоятельницею Волховского женского монастыря, игумениею Илариею. Царица Небесная представлена сидящею на облаках, руки ея простерты на благословение, а внизу, среди травы и цветов, стоят и лежат ржаные снопы. Изображение Матери Божией на этой иконе было заимствовано от иконы "Всех Святых", находящейся в Волховском женском монастыре, а ржаные снопы написаны по желанию и назначению старца Амвросия.

Горячие молитвы возносил преподобный Амвросий перед этою иконою; учил и понуждал молиться перед Ней и духовных дочерей своих, монахинь, основанной им женской Шамординской общины.

Первою милостию, излившейся от иконы, было то, что хотя 1891 год выдался в России неурожайным и голодным, но в пределах Калужской епархии и в Шамординской общине был хороший урожай и многочисленым насельницам хлеба хватило до самой весны.

В 1892 году список с иконы был послан в Пятницкую женскую общину Воронежской епархии. Там по случаю сильной засухи, грозившей неминуемым голодом, был отслужен молебен перед иконой "Спорительница хлебов" и вскоре пошел дождь, поля ожили, и обитель с окрестнос-тями была спасена от голода.

Празднование этой иконы старец Амвросий заповедовал своим духов-ным чадам 15/28 октября. Будем же молиться Матери Божией, да не оставит Она Своею милостию Отечество наше и нас грешных.

Собор оптинских старцев

Оптина Пустынь -это значительно больше, чем памятник архитектуры, культуры, истории. Сто лет назад, в пору своего расцвета, она влекла богомольцев своей высокой духовностью, целой плеядой великих старцев, ибо до начала старчества в Оптиной Пустыни она ничем не выделялась.

 В православной аскетической традиции старец - это христианин (обычно - монах), сподобившийся от Господа за свою подвижническую жизнь благодатных даров Святого Духа: дара духовного рассуждения, прозорливости, исцелении, чудотворений. К ним обращались по всем вопросам, и через старцев открывалась воля Божия, поэтому так важно было неукоснительно следовать сказанному, сколь бы парадоксальным оно ни казалось. "Старцев называют прозорливцами, указывая этим, что они могут видеть будущее,- говорил старец Варсонофий своему духовному чаду.- Да, великая благодать дается старчеству - это дар рассуждения. Это наивеличайший дар, даваемый Богом человеку. У них, кроме физических очей, имеются еще очи духовные, перед которыми открывается душа человеческая. Прежде чем человек подумает, прежде чем возникла у него мысль, они видят ее духовными очами, даже видят причину возникновения такой мысли.

От них не сокрыто ничего. Вот ты живешь в Петербурге и думаешь, что я не вижу тебя. Когда я захочу, я увижу все, что ты делаешь и думаешь".

Целый век процветало в монастыре старчество, передаваясь как бы по цепочке: келейник или письмоводитель старца впоследствии сам становился старцем. Старчество в Оптиной берет начало от преподобного Паисия Величковского, молдавского старца, возродившего "духовное делание" в монашестве. В начале XIX века в Оптину переселяются его последователи во главе с иеросхимонахом Львом. Своим служением он открывает плеяду оптинских старцев. Его ученик и сотаинник старец Макарий возглавляет группу ученых и литераторов, монахов в мирских лиц, которые обрабатывают и переводят на русский язык сделанные преподобным Паисием переводы писаний величайших аскетов древности: Исаака Сирена, Макария Великого, Иоанна Лествичника. При преподобном Амвросии, ученике старцев Льва и Макария, начинается "золотой век" Оптиной. Слава о старце шла по всей России. Тысячи людей находили у него поддержку и утешение. Среди посетителей были Ф. М. Достоевский, Вл. С. Соловьев, К. Н. Леонтьев, Великий Князь Константин Константинович Романов.

Следующие старцы - о. Анатолии, о.Иосиф, схиархимандрит Варсонофий,- по благодатной одаренности были подобны своим учителям.

Последние старцы - о. Феодосий-мудрец, о. Анатолий-утешитель, дивный Нектарий продолжали ту же великую традицию. После ареста и ссылки в 1923 году старца Нектария последним оптинским старцем становится о. Никон, в миру Николай Беляев, студент физико-математического факультета университета. Его крестный путь лежал через аресты, тюрьмы, лагеря и ссылку. Велико было влияние этих хранителей правды Божьей. Их личность, слова, пример пробуждали и поднимали сломленного, безразличного, грешного человека, иногда прямо изменяли его жизнь. И не случайно каждый, выходя из Святых врат обители, мог видеть икону Воскресения Христова, как символ возрождения, воскресения души.

Чудотворный образ Калужской Божией Матери (XVIII век).