Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 20.09.2016

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Минэкономразвития России от 09.09.2016Д23и-4285
«Относительно государственного кадастрового учета объектов индивидуального жилищного строительства»

Минэкономразвития России разъяснены вопросы, касающиеся государственного кадастрового учета объектов ИЖС

Отмечается, в частности, следующее:

  • подготовка проектной документации не требуется при строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов индивидуального жилищного строительства, т. е. отдельно стоящих жилых домов с количеством этажей не более чем три, предназначенных для проживания одной семьи (застройщик по собственной инициативе вправе обеспечить подготовку проектной документации применительно к объектам ИЖС);
  • получение разрешения на строительство является обязательным при строительстве, реконструкции объекта ИЖС;
  • до 1 марта 2018 года не требуется получение разрешения на ввод объекта ИЖС в эксплуатацию, а также представление данного разрешения для осуществления технического учета (инвентаризации) такого объекта, в том числе для оформления и выдачи технического паспорта объекта;
  • сведения о здании — объекте ИЖС указываются в техническом плане либо на основании разрешения на строительство и проектной документации такого здания, либо, в случае отсутствия проектной документации, на основании разрешения на строительство и декларации;
  • сведения в технический план здания (объекта ИЖС) могут быть внесены также на основании технического паспорта такого здания, изготовленного до 1 января 2013 года;
  • упрощенный порядок оформления прав граждан на созданные ими объекты ИЖС (так называемая «дачная амнистия») заключается в отсутствии необходимости получать и предоставлять для осуществления государственного учета и государственной регистрации прав разрешение на ввод в эксплуатацию таких объектов;
  • на садовом земельном участке может быть создано только жилое строение;
  • на дачном земельном участке по усмотрению правообладателя допускается осуществление строительства либо объекта ИЖС, либо жилого строения;
  • получение разрешения на строительство в целях строительства жилого строения на садовом, дачном земельном участке не требуется.

Банка России от 15.09.2016ИН-015-52/66
«О положениях о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества»

Банком России рекомендованы к применению публичными акционерными обществами положения о совете директоров и о комитетах совета директоров публичного акционерного общества

В частности, Положение о совете директоров публичного акционерного общества должно содержать следующие разделы: Общие положения, компетенция совета директоров; права и обязанности члена совета директоров; состав совета директоров; избрание членов совета директоров и прекращение их полномочий; председатель и секретарь совета директоров общества; созыв и порядок проведения заседаний совета директоров общества; комитеты совета директоров; выявление и предотвращение конфликта интересов членов совета директоров; оценка эффективности работы совета директоров; утверждение и изменение положения о совете директоров общества.
В положения о комитетах совета директоров рекомендуется включать следующие разделы: общие положения; компетенция и обязанности комитета совета директоров; состав комитета; порядок работы комитета; оценка деятельности и вознаграждение членов комитета совета директоров; утверждение и изменение положения о комитете совета директоров.

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

ФНС России
По мнению ФНС России, временное приостановление налогоплательщиком деятельности, облагаемой ЕНВД, не освобождает его от обязанностей по уплате ЕНВД и представления налоговой декларации за этот период

Вместе с тем, если владение или пользование имуществом, необходимым для данной деятельности, прекращено, то физические показатели для исчисления ЕНВД отсутствуют. В таком случае сумма ЕНВД к уплате за соответствующий налоговый период составит 0 рублей.
Вывод ФНС России согласуется с правовой позицией Президиума ВАС РФ, изложенной в Информационном письме от 05.03.2013 N 157 «Обзор практики рассмотрения арбитражными судами дел, связанных с применением положений главы 26.3 Налогового кодекса Российской Федерации».

Проект приказа ФНС России «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме»
ФНС России предложена обновленная форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций

Декларация представляется российскими организациями, являющимися налогоплательщиками налога на прибыль организаций в соответствии со статьей 246 Налогового кодекса РФ.
В проекте приводятся: форма налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядок ее заполнения, а также формат представления в электронной форме.
Предлагается признать утратившим силу приказ ФНС России от 26.11.2014ММВ-7-3/600@ «Об утверждении формы налоговой декларации по налогу на прибыль организаций, порядка ее заполнения, а также формата представления налоговой декларации по налогу на прибыль организаций в электронной форме».

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

Информация Банка России
«О процентных ставках по специализированным инструментам рефинансирования Банка России»

Банк России не стал менять процентные ставки по специализированным инструментам рефинансирования, за исключением процентов по кредитам, выданным в рамках программы «Военная ипотека»

В результате процентные ставки по следующим инструментам:

  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам на финансирование инвестиционных проектов;
  • кредитам, обеспеченным залогом облигаций, размещенных в целях финансирования инвестиционных проектов и включенных в Ломбардный список Банка России;
  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, обеспеченным договорами страхования ОАО «Российское агентство по страхованию экспортных кредитов и инвестиций» (ОАО «ЭКСАР»);
  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитам, предоставленным лизинговым компаниям,
  • установлены на уровне 9,00% годовых.

Процентные ставки по следующим инструментам:

  • кредитам, обеспеченным залогом прав требования по кредитным договорам, заключенным АО «МСП Банк» с кредитными организациями или микрофинансовыми организациями, имеющими целевой характер, связанный с кредитованием субъектов малого и среднего предпринимательства;
  • кредитам, обеспеченным поручительствами АО «Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства»,
  • установлены на уровне 6,50% годовых.

Процентная ставка по кредитам Банка России, обеспеченным закладными, выданными в рамках программы «Военная ипотека», снижена с 10,50% до 10,00% годовых.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Постановление Правительства РФ от 16.09.2016 N 925
«О приоритете товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами»

Товары, работы, услуги российского производства будут пользоваться приоритетом при осуществлении закупок путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки

Постановлением устанавливается приоритет товаров российского происхождения, работ, услуг, выполняемых, оказываемых российскими лицами, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг путем проведения конкурса, аукциона и иных способов закупки, за исключением закупки у единственного поставщика (исполнителя, подрядчика), по отношению к товарам, происходящим из иностранного государства, работам, услугам, выполняемым, оказываемым иностранными лицами.
Определены порядок и условия предоставления приоритета.
В частности, к условиям, включаемым в документацию о закупке, относятся, в числе прочего:

  • требование об указании (декларировании) участником закупки в заявке на участие в закупке наименования страны происхождения поставляемых товаров;
  • отнесение участника закупки к российским или иностранным лицам на основании документов участника закупки, содержащих информацию о месте его регистрации (для юридических лиц и индивидуальных предпринимателей), на основании документов, удостоверяющих личность (для физических лиц);
  • указание страны происхождения поставляемого товара на основании сведений, содержащихся в заявке на участие в закупке, представленной участником закупки, с которым заключается договор.

Приоритет устанавливается с учетом положений Генерального соглашения по тарифам и торговле 1994 года и Договора о Евразийском экономическом союзе от 29 мая 2014 года.
Постановление вступает в силу с 1 января 2017 года.

ПРОКУРАТУРА. ОРГАНЫ ЮСТИЦИИ. АДВОКАТУРА. НОТАРИАТ

ФНП от 14.09.2016 N 3292/03-16-1
Нотариусам следует учитывать субъектный состав сделок с недвижимостью, находящейся на территории ЗАТО, при их нотариальном удостоверении

Так, согласно пункту 1 статьи 8 Закона РФ «О закрытом административно-территориальном образовании» сделки по приобретению в собственность недвижимого имущества, находящегося на территории ЗАТО, либо иные сделки с таким имуществом могут совершаться только гражданами РФ, постоянно проживающими или получившими разрешение на постоянное проживание на территории ЗАТО, гражданами РФ, работающими на данной территории на условиях трудового договора, заключенного на неопределенный срок с организациями, по роду деятельности которых создано ЗАТО, и юридическими лицами, расположенными и зарегистрированными на данной территории.
Участие граждан и юридических лиц, за исключением указанных выше, в совершении сделок с недвижимым имуществом, находящимся на территории ЗАТО, допускается по решению органов местного самоуправления ЗАТО, которое подлежит согласованию в соответствии абзацами третьим и пятым пункта 2 статьи 8 Закона «О закрытом административно-территориальном образовании».