Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Обзор за 21.10.2013

Обзор федерального законодательства подготовлен специалистами компании "Консультант Плюс"
Полные тексты всех документов представлены в СПС Консультант Плюс. Тексты отдельных документов представлены в разделе Документ дня.

КОНСТИТУЦИОННЫЙ СТРОЙ

Постановление Конституционного Суда РФ от 10.10.2013 N 20-П

«По делу о проверке конституционности подпункта „а“ пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона „Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации“, части первой статьи 10 и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации в связи с жалобами граждан Г.Б. Егорова, А.Л. Казакова, И.Ю. Кравцова, В.А. Куприянова, А.С. Латыпова и В.Ю. Синькова»



Нелимитированное по времени ограничение федеральным законом пассивного избирательного права не может быть оправдано одним фактом судимости как его единственным обоснованием — такое ограничение не может быть необратимым, оно допустимо лишь как временная мера

Конституционный Суд РФ признал:

- подпункт «а» пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации»:

соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой установленное им в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за тяжкие и (или) особо тяжкие преступления, ограничение пассивного избирательного права, не являющееся уголовным наказанием, может применяться в механизме общеправовых последствий осуждения без специального указания в приговоре в качестве установленного на определенный срок конституционно-правового дисквалифицирующего препятствия для занятия такими лицами выборных публичных должностей после отбытия ими наказания;

не соответствующим Конституции РФ в той мере, в какой им установлено бессрочное и недифференцированное ограничение пассивного избирательного права в отношении граждан РФ, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений;

- положения подпункта «а» пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части шестой статьи 86 Уголовного кодекса РФ в их взаимосвязи не противоречащими Конституции РФ, поскольку предполагается, что сроки вводимых федеральным законом ограничений пассивного избирательного права, по общему правилу, должны устанавливаться соответственно дифференциации сроков судимости, предусмотренных Уголовным кодексом РФ.

В исключительных случаях за отдельные тяжкие и особо тяжкие преступления, исходя из повышенной степени их общественной опасности, федеральным законом могут вводиться ограничения пассивного избирательного права и на более продолжительные сроки — с соблюдением конституционных критериев соразмерности и необходимости;

- положения подпункта «а» пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» и части первой статьи 10 Уголовного кодекса РФ в их взаимосвязи — в той мере, в какой данные законоположения по смыслу, придаваемому им правоприменительной практикой, служат основанием для отказа в восстановлении пассивного избирательного права гражданам, которые были осуждены к лишению свободы за совершение тяжких и (или) особо тяжких преступлений и судимость которых снята или погашена, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенные ими деяния более не признаются тяжкими или особо тяжкими преступлениями, — не соответствующими Конституции РФ.

Конституционный Суд РФ указал, что федеральному законодателю надлежит незамедлительно внести соответствующие изменения в подпункт «а» пункта 3.2 статьи 4 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также установить процессуальные гарантии, обеспечивающие возможность восстановления пассивного избирательного права граждан, судимость которых снята или погашена, в случае принятия нового уголовного закона, в соответствии с которым совершенное ими деяние более не признается тяжким или особо тяжким преступлением.

ОСНОВЫ ГОСУДАРСТВЕННОГО УПРАВЛЕНИЯ

Постановление Правительства РФ от 07.10.2013 N 888

«О подготовке, распространении, в том числе опубликовании, ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации»



Обновлен порядок подготовки и представления ежегодного государственного доклада о состоянии культуры в Российской Федерации

В докладе дается объективная систематизированная аналитическая информация о состоянии культуры и тенденциях ее развития.

Минкультуры России устанавливает ежегодно, не позднее 1 марта, формы сбора материалов для подготовки проекта доклада и сроки их представления и не позднее 1 июля формирует проект доклада.

Подготовленный проект доклада ежегодно, до 1 августа, вносится в Правительство РФ.

Доклад представляется Правительством РФ палатам Федерального Собрания РФ не позднее 1 сентября года, следующего за годом, за который представляется информация о состоянии культуры в Российской Федерации, и подлежит опубликованию и общественному обсуждению.

Минкультуры России не позднее 5 сентября размещает доклад на своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», а также способствует распространению информации о докладе в прессе, обеспечивает опубликование доклада отдельным изданием и его распространение, направляет доклад в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов РФ, учреждения культуры, научные, образовательные, общественные организации, осуществляющие деятельность в сфере культуры.

Признано утратившим силу Постановление Правительства РФ от 2 мая 2012 г. N 424, которым было утверждено ранее применявшееся Положение о подготовке, распространении, в том числе опубликовании, ежегодного государственного доклада о состоянии объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.

Постановление вступает в силу с 1 января 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 08.10.2013 N 893

«О порядке предоставления субвенций, предоставляемых бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура из федерального бюджета в целях финансового обеспечения расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при выполнении полномочий Российской Федерации, на выплату отдельных видов государственных пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами)»



С 1 января 2014 года обновляется порядок предоставления федеральных субвенций региональным бюджетам на выплату отдельных видов государственных пособий по временной нетрудоспособности и в связи с материнством лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию, а также лицам, уволенным в связи с ликвидацией организаций

Субвенции являются источником обеспечения расходов региональных бюджетов для следующих видов государственных пособий:

- пособие по беременности и родам женщинам, уволенным в связи с ликвидацией организаций;

- единовременное пособие женщинам, вставшим на учет в медицинских организациях в ранние сроки беременности, уволенным в связи с ликвидацией организаций;

- единовременное пособие при рождении ребенка лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством;

- ежемесячное пособие по уходу за ребенком лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций.

Субвенции предоставляются на основании заявок региональных органов исполнительной власти, исходя из численности лиц, имеющих право на получение таких пособий, с учетом предыдущих отчетов о расходах бюджетов на выплату таких пособий, подаваемых в Минтруд России.

Региональные органы исполнительной власти представляют:

- ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в Минтруд России отчеты о расходах на выплату таких пособий;

- ежеквартально, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным периодом, в Минтруд сведения (за отчетный период, а также с начала года нарастающим итогом) о фактической численности получателей и количестве выплат пособий лицам, не подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также уволенным в связи с ликвидацией организаций (прекращением деятельности, полномочий физическими лицами), с указанием видов пособий и категорий получателей;

- ежемесячно, не позднее 10-го числа месяца, следующего за отчетным, в Роструд реестр получателей пособий с указанием видов пособий, категорий получателей и оснований получения каждого из пособий.

Постановление Правительства РФ от 31.12.2009 N 1162, которым утвержден ныне действующий порядок предоставления таких субвенций, утратит силу с 1 января 2014 года.

Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 N 903

«О федеральной целевой программе „Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2019 годы)“



Утверждена федеральная целевая программа „Развитие единой государственной системы регистрации прав и кадастрового учета недвижимости (2014 — 2019 годы)“ с общим объемом финансирования 54465,31 млн. рублей

Среди целей и задач программы:

- гармонизация сферы земельно-имущественных отношений, базирующаяся на соблюдении баланса интересов, взаимной ответственности и скоординированности усилий государства, бизнеса и общества, обеспечивающая переход к инновационному социально ориентированному типу экономического развития РФ;

- объединение Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним и государственного кадастра недвижимости в единый государственный информационный ресурс;

- обеспечение организации предоставления услуг по принципу „одного окна“ и переход к оценке гражданами качества предоставления услуг;

- повышение качества данных информационных ресурсов для обеспечения инвестиционной привлекательности и повышения эффективности налогообложения недвижимости.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2013 N 906

„О предоставлении субсидий бюджетам субъектов Российской Федерации и федеральным государственным бюджетным учреждениям на реализацию мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями“



Установлен порядок предоставления федеральных субсидий федеральным государственным бюджетным учреждениям, находящимся в ведении Минздрава России, на финансовое обеспечение реализации мероприятий, направленных на совершенствование медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями

Субсидия предоставляется учреждению для оснащения медицинскими изделиями в целях оказания специализированной медицинской помощи больным с онкологическими заболеваниями.

Условиями предоставления субсидии являются:

- доля коечного фонда радиологического и онкологического профилей составляет не менее трех четвертых общего коечного фонда всего учреждения;

- доля пациентов, которым оказана специализированная медицинская помощь по профилю „онкология“ в истекшем году, составляет не менее трех четвертых общего количества пациентов, которым оказана специализированная медицинская помощь в учреждении;

- наличие подготовленных помещений для установки медицинских изделий, приобретаемых за счет субсидии.

Размер субсидии определяется, в частности, исходя из числа больных, которым оказана специализированная медицинская помощь по профилю «онкология», и количества коек онкологического профиля.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2013 N 908

«Об утверждении Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства»



Установлен порядок предоставления и распределения федеральных субсидий региональным бюджетам на обеспечение технической и технологической модернизации сельскохозяйственного производства

Субсидии предоставляются на софинансирование расходных обязательств субъектов РФ, связанных с реализацией региональных или муниципальных программ, предусматривающих поддержку сельскохозяйственных товаропроизводителей, осуществляющих техническую и технологическую модернизацию на компенсацию части затрат на приобретение тракторов, сельскохозяйственных машин и компонентов к ним для проведения сезонных работ, а также на приобретение отдельных изделий автомобильной промышленности.

Субсидии предоставляются региональному бюджету при соблюдении ряда условий, в том числе:

- наличие утвержденной региональной или муниципальных программ, предусматривающих обеспечение технической и технологической модернизации;

- наличие регионального нормативного правового акта, устанавливающего порядок и условия предоставления из бюджета субъекта РФ средств на модернизацию и включающего перечень документов, необходимых для получения указанных средств, с указанием сроков их рассмотрения;

- обязательство субъекта РФ по обеспечению соответствия значений показателей региональной или муниципальной программ значениям показателей результативности предоставления субсидии, установленным соглашением между Минсельхозом России и региональным высшим исполнительным органом власти;

- исключение возможности получения сельхозтоваропроизводителями средств на модернизацию машин и оборудования, приобретенных в соответствии с Правилами предоставления субсидий производителям сельскохозяйственной техники (утв. Постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1432).

Размер субсидии определяется, в частности, исходя из доли посевной площади сельскохозяйственных культур в регионе в общей посевной площади сельскохозяйственных культур РФ, коэффициента соотношения уровня интенсивности использования посевных площадей в субъекте РФ со средним его значением по России, показателя возрастного состава основной сельскохозяйственной техники, а также коэффициента соотношения уровня энергообеспеченности сельскохозяйственных организаций.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 N 918

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 22 октября 2012 г. N 1073»



Продлен срок предоставления субсидий российским лизинговым компаниям на уплату процентов по кредитам, полученным в российских банках на закупку воздушных судов с последующей их передачей российским авиакомпаниям по договорам лизинга

Такие субсидии, предусмотренные Постановлением Правительства РФ от 22.10.2012 N 1073, теперь будут выдаваться до 2018 года.

Уточнено, что максимальный размер субсидий рассчитывается по договорам о предоставлении субсидий, заключенным Минпромторгом России с лизинговыми компаниями:

- в случае если кредиты в иностранной валюте получены до 31 декабря 2012 г. во исполнение лизинговых договоров, заключенных до 15 ноября 2012 г., — исходя из ставки по кредиту в размере 12 процентов в 2013 году, 10 процентов в 2014 году и 8 процентов в 2015 году;

- в иных случаях — исходя из ставки по кредиту в размере 8 процентов.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 N 923

«О внесении изменений в федеральную целевую программу „Жилище“ на 2011 — 2015 годы»



Объем финансирования федеральной целевой программы «Жилище» на 2011 — 2015 годы уменьшен с 630,22 до 590,66 млрд. рублей

Уточнены также объемы финансирования отдельных мероприятий, проводимых в рамках программы.

Среди целей и задач программы:

- формирование рынка доступного жилья экономкласса, отвечающего требованиям энергоэффективности и экологичности;

- выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством;

- создание условий для развития массового строительства жилья экономкласса;

- повышение уровня обеспеченности населения жильем путем увеличения объемов жилищного строительства и развития финансово-кредитных институтов рынка жилья;

- обеспечение повышения доступности жилья в соответствии с платежеспособным спросом граждан и стандартами обеспечения их жилыми помещениями.

Приказ Минтранса России от 07.05.2013 N 178

«Об утверждении Административного регламента Федерального дорожного агентства предоставления государственной услуги по утверждению результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности»
Зарегистрировано в Минюсте России 11.10.2013 N 30145.



Регламентирован порядок утверждения Росавтодором результатов оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности

Услуга предоставляется специализированным организациям в области обеспечения транспортной безопасности, представивших на утверждение в Росавтодор результаты оценки уязвимости объектов транспортной инфраструктуры и транспортных средств в установленной сфере деятельности.

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц Росавтодора при выполнении данной функции.

Определено, что решение об утверждении или об отказе в утверждении результата принимается в срок, не превышающий 30 дней со дня поступления результата на рассмотрение.

Приказ МВД России от 15.07.2013 N 541

«Об утверждении Административного регламента Министерства внутренних дел Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по выдаче юридическому лицу лицензий на выполнение работ (услуг) по торговле гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия и (или) реализации (торговле) патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов»
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2013 N 30139.



Регламентирован порядок выдачи МВД России лицензий юридическим лицам на осуществление торговли гражданским и служебным оружием и основными частями огнестрельного оружия, а также реализации патронов к гражданскому и служебному оружию и составных частей патронов

Определены состав, сроки и последовательность административных действий должностных лиц территориальных органов МВД России на региональном уровне при выполнении данной функции.

Срок выдачи лицензии составляет не более 45 рабочих дней со дня приема заявления о выдаче лицензии с приложением необходимых документов.

В приложении к приказу приведены формы документов, используемых в процессе выдачи лицензии.

Приказ Росимущества от 07.10.2013 N 310

«Об утверждении перечня рекомендуемых компетенций для членов ревизионных комиссий (ревизоров) акционерных обществ с участием Российской Федерации»



Росимуществом определены рекомендации к личным качествам, знаниям и умениям членов ревизионных комиссий акционерных обществ с участием Российской Федерации

Ревизионная комиссия избирается годовым общим собранием акционеров для целей осуществления контроля за финансово-хозяйственной деятельностью общества. Ее количественный состав зависит от размера, структуры, функций общества и взаимосвязи подразделений внутри него.

Приказом Росимущества утверждены особенности создания и функционирования ревизионной комиссии. Рекомендации коснулись вопросов компетенции и полномочий ревизионной комиссии, а также квалификационных требований, предъявляемых к ее членам.

Определено, в частности, что ревизионная комиссия формируется из государственных служащих, а также независимых членов, один из которых должен являться опытным специалистом в области финансов и бухучета.

Компетентность членов ревизионной комиссии должна быть продемонстрирована на основе личных качеств (в том числе безупречная деловая (профессиональная) репутация, порядочность, открытость, дипломатичность, упорство), а также на основе способности применять знания и умения, которые приобретаются посредством образования и опыта работы (обладать знаниями в области управления предприятием, корпоративного управления, осуществления аудиторской деятельности, иметь практический опыт работы в качестве, например, руководителя, экономиста, ревизора, оценщика).

Минэкономразвития России от 23.09.2013 N Д28и-1070

«О разъяснении положений Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ „О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд“



Минэкономразвития России напоминает о необходимости своевременной и оперативной организации повышения квалификации членов комиссии по осуществлению закупок

Минэкономразвития России отмечает, что в состав данной комиссии заказчик может включать лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупки, то есть не имеющими высшего образования или дополнительного профессионального образования именно в сфере закупок.

В настоящий момент работники контрактной службы и контрактный управляющий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

С 1 января 2016 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть только лицо, имеющее профессиональное образование или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Все работники контрактной службы к 1 января 2016 года для осуществления их полномочий должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

ГРАЖДАНСКОЕ ПРАВО

Постановление Президиума Суда по интеллектуальным правам от 15.10.2013 N СП-23/3

„Об утверждении справки о некоторых вопросах, связанных с процессуальным порядком применения обеспечительных мер по доменному спору“



Для судей Суда по интеллектуальным правам подготовлены рекомендации по некоторым вопросам, связанным с процессуальным порядком применения обеспечительных мер по доменному спору

Под доменным спором в данных рекомендациях понимаются дела о правомерности использования доменного имени, сходного с результатом интеллектуальной деятельности или средством индивидуализации, принадлежащим заявителю, в которых заявлено требование о понуждении к совершению либо о воспрещении каких-либо действий, подлежащее принудительному исполнению.

Сообщается, в частности, что в определении о применении обеспечительных мер либо об отказе в их применении арбитражный суд должен дать оценку обоснованности доводов заявителя о необходимости принятия обеспечительных мер. Если истребуемая заявителем конкретная обеспечительная мера в заявленной форме не может быть применена судом в доменном споре ввиду невозможности ее фактической реализации и суд, исходя из существа заявления и целей обращения в суд, не может установить, какую обеспечительную меру на самом деле истребует заявитель, суд отказывает в применении обеспечительной меры.

Учитывая, что обеспечительные меры по доменным спорам преследуют цель сохранения существующего состояния отношений, судам следует иметь в виду, что таким целям отвечает запрет администратору совершать какие-либо действия с доменным именем, включая отчуждение, отказ, смену регистратора, а также запрет регистратору аннулировать доменное имя и передавать права администрирования доменного имени другому лицу.

Достаточным является представление заявителем доказательств наличия у него права на результат интеллектуальной деятельности или средство индивидуализации, а также его нарушения и обоснования причины обращения с требованием о применении обеспечительных мер. Учитывая высокую оборотоспособность доменных имен, суд не должен требовать предоставления отдельных доказательств того, что непринятие установленных обеспечительных мер может затруднить или сделать невозможным исполнение судебного акта по существу.

ФГБУ

„ФКП Росреестра“ от 13.09.2013 N 11–1130-НС „О направлении разъяснений“



Разъяснены некоторые вопросы, касающиеся порядка определения кадастровой стоимости объектов недвижимости, исключенных оценщиками из перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке

Сообщается, в частности, что с учетом требований Федерального стандарта оценки „Общие понятия оценки, подходы к оценке и требования к проведению оценки (ФСО N 1)“, утвержденного приказом Минэкономразвития России от 20.07.2007 N 256, Федерального стандарта оценки «Определение кадастровой стоимости (ФСО N 4)», утвержденного приказом Минэкономразвития России от 22.10.2010 N 508, оценщик осуществляет сбор и анализ информации, необходимой для проведения оценки объекта оценки, в том числе сведений о значениях ценообразующих факторов, определяющих стоимость объектов оценки. При этом оценщиком используются данные, включенные в фонд данных государственной кадастровой оценки, а также государственный кадастр недвижимости, фонд данных землеустроительной документации, фонды данных и базы данных, имеющиеся в распоряжении организаций и учреждений субъекта РФ и муниципальных образований. Кроме того, допускается использование информации из иных, содержащих сведения доказательного значения, источников.

При проведении работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости оценщику необходимо осуществлять мероприятия по поиску недостающих, по его мнению, сведений об объектах недвижимости, необходимых для определения их кадастровой стоимости, из возможных источников, содержащих сведения доказательного значения.

Таким образом, исключение исполнителем работ по определению кадастровой стоимости объектов недвижимости из перечня объектов недвижимости, подлежащих государственной кадастровой оценке, является нарушением действующего законодательства.

ЖИЛИЩЕ

Приказ Минрегиона России N 359, Минтруда России N 382а от 23.08.2013

«О внесении изменений в Методические рекомендации по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденные приказом Министерства регионального развития Российской Федерации и Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 мая 2006 г. N 58/403»



Уточнен порядок применения правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в части, касающейся расчета размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг

Определено, что в целях установления стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг при определении жилого дома или многоквартирного дома, который соответствует средним условиям в муниципальном образовании, учитывается:

- стоимость коммунальных услуг в отопительный и межотопительный периоды;

- стоимость коммунальных услуг по отоплению, горячему и (или) холодному водоснабжению, определяемых для потребителей с использованием установленных в соответствии с законодательством РФ тарифов на тепловую энергию, горячую и (или) холодную воду, и нормативов потребления коммунальных услуг, отличающихся более чем на 20 процентов;

- стоимость коммунальной услуги электроснабжения для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных газовыми плитами, и для многоквартирных домов или жилых домов, оборудованных электроплитами;

- размеры дифференцированно установленных для муниципального образования минимальных размеров взносов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах.

Документ дополнен формулой расчета регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг для собственников, проживающих в многоквартирных домах, исходя из:

- стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг на одного члена семьи;

- размера платы за содержание и ремонт жилого помещения;

- размера платы за холодное и горячее водоснабжение, а также водоотведение;

- размера платы за газоснабжение;

- размера платы за электроснабжение;

- размера взноса на капитальный ремонт общего имущества многоквартирного дома.

Определено также, что размер регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг устанавливается для собственников жилых помещений исходя из размера платы, используемой для расчета платы за содержание и ремонт жилого помещения для указанных нанимателей, минимального размера взноса на капитальный ремонт, цен, тарифов на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, и нормативов потребления коммунальных услуг, используемых для расчета платы за коммунальные услуги для указанных нанимателей.

ТРУД И ЗАНЯТОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 N 912

«О повышении размеров должностных окладов работников федеральных государственных органов, замещающих должности, не являющиеся должностями федеральной государственной гражданской службы»



С 1 октября 2013 года повышены оклады работников федеральных государственных органов, не являющихся госслужащими, на 5,5 процента

Повышены должностные оклады, установленные приложением к постановлению Правительства РФ от 24.03.2007 N 176.

Данным приложением предусмотрены, в частности, оклады (в центральных аппаратах федеральных госорганов): ведущего эксперта, главного инженера (оклад 4070 руб.), заведующего копировально-множительным бюро (оклад 2640 руб.), экспедитора (оклад 1540 руб.).

ФИНАНСЫ. НАЛОГИ

Постановление Правительства РФ от 07.10.2013 N 887

«О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 24 декабря 2011 г. N 1121»



Скорректирован порядок размещения Федеральным казначейством средств федерального бюджета на банковских депозитах в кредитных организациях

Теперь проведение отбора заявок и заключение договоров банковского депозита с кредитными организациями может осуществляться не только с использованием информационных программно-технических средств организатора торгов на рынке ценных бумаг (биржи), но и иной организации, привлекаемой Федеральным казначейством в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд.

Кроме того, изменены некоторые процедурные сроки. Так, например, установлено, что информация о проведении отбора заявок должна размещаться на сайте Федерального казначейства не позднее чем за час до проведения отбора (ранее — не позднее рабочего дня, предшествующего дню проведения отбора заявок); перечисление сумм депозитов кредитным организациям теперь должно осуществляться в день, установленный договором банковского депозита (до внесении поправок — не позднее рабочего дня, следующего за днем подписания с кредитной организацией договоров банковского депозита).

Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 N 901

«О требованиях к финансовой устойчивости банков, в которых оператором электронной площадки открываются счета для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок, и требованиях к условиям договоров о ведении счетов, заключаемых оператором электронной площадки с банком, для учета денежных средств, внесенных участниками закупок в качестве обеспечения заявок»



Определены требования к банкам, в которых открываются счета операторам электронных площадок для учета денежных средств, внесенных в качестве обеспечения заявок на участие в закупках для государственных (муниципальных) нужд

Финансовая устойчивость банков оценивается, в частности, по следующим критериям: участие банка в системе страхования вкладов физических лиц (с учетом показателей оценки активов, доходности, ликвидности и структуры собственности); отсутствие запрета ЦБР на привлечение вкладов физических лиц; наличие собственных средств (капитала) в размере не менее 15 млрд. рублей.

Согласно Федеральному закону «О контрактной системе в сфере закупок…» условия договоров о ведении счетов для учета средств, поступающих в качестве обеспечения заявок участников закупок, также должны отвечать определенным условиям.

Так, например, в договоре должны быть прописаны: порядок распределения ответственности между банком и оператором электронной площадки перед участниками закупок за несоблюдение срока возврата внесенных денежных средств; порядок удовлетворения требований о возврате денежных средств и порядок их списания; расчет уплачиваемых банком процентов; порядок расчета вознаграждения за услуги по обслуживанию счета и др.

Постановление Правительства РФ от 11.10.2013 N 907

«О внесении изменения в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению»



Премии Всероссийского музыкального конкурса, а также премии Всероссийского конкурса артистов балета и хореографов теперь не подлежат налогообложению

Соответствующие изменения внесены в перечень международных, иностранных и российских премий за выдающиеся достижения в области науки и техники, образования, культуры, литературы, искусства и средств массовой информации, суммы которых, получаемые налогоплательщиками, не подлежат налогообложению (утв. Постановлением Правительства РФ от 06.02.2001 N 89).

ФНС России от 30.09.2013 N ПА-4–6/17542

«О проведении информационно-разъяснительной кампании»



ФНС России напоминает, что с 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в электронной форме и только через оператора электронного документооборота

С указанной даты вступают в силу соответствующие изменения, внесенные в статьи 80 и 174 НК РФ.

Сообщается также, что электронные документы (в том числе счета-фактуры) должны подписываться усиленной квалифицированной подписью. Документы, подписанные электронной подписью в соответствии с ранее действовавшим порядком (Федеральный закон от 10.01.2002 N 1-ФЗ), будут приниматься до 31 декабря 2013 года.

ФНС России от 02.10.2013 N СА-4–7/17648


ФНС России поручает налоговым органам учитывать в своей работе судебную практику заключения мировых соглашений с налогоплательщиками

ФНС России напоминает, что мировое соглашение может быть заключено сторонами по любому делу и на любой стадии арбитражного процесса и при исполнении судебного акта. Мировое соглашение утверждается арбитражным судом.

При этом обращено внимание на необходимость согласования проектов соглашений с Правовым управлением ФНС России.

ФНС России от 08.10.2013 N ЕД-4–3/17985@

«О направлении информации об аккредитованных IT-организациях (по состоянию на 05.09.2013) для целей применения пункта 6 статьи 259 НК РФ»



По состоянию на 5 сентября 2013 года подготовлен реестр аккредитованных организаций, осуществляющих деятельность в области информационных технологий, имеющих право не применять установленный статьей 259 НК РФ порядок амортизации в отношении электронно-вычислительной техники

Электронная версия реестра доступна на официальном сайте Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации по адресу http://minsvyaz.ru/ru/directions/public_services/credit_IT/.

Письмо ФНС России от 09.10.2013 N БС-4–11/18086

«О направлении письма Минфина России»



Стоимость проезда и провоза багажа к месту отпуска и обратно сотруднику организации, расположенной в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не облагается НДФЛ

Размер, условия и порядок компенсации указанных расходов для сотрудников организаций, не относящихся к бюджетной сфере, устанавливаются коллективными договорами или локальными нормативными актами.

В письме, направленном в налоговые органы, сообщается, в частности, что статья 217 НК РФ не содержит норм, напрямую освобождающих от налогообложения указанные выплаты. Однако с учетом сложившейся судебной практики финансовое ведомство рекомендует не облагать данные выплаты НДФЛ.

ФНС России от 11.10.2013 N ОА-4–13/18320

«Об изменении реквизитов для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании, заявления о внесении изменений в соглашение о ценообразовании»



ФНС России сообщила о новых реквизитах для уплаты государственной пошлины за рассмотрение заявления о заключении соглашения о ценообразовании

Соглашение о ценообразовании заключается между налогоплательщиком и налоговым органом и предусматривает, в частности, порядок определения цен и порядок применения методов ценообразования в контролируемых сделках. При соблюдении налогоплательщиком условий соглашения о ценообразовании ФНС России по результатам налоговой проверки не вправе начислять налоги, пени и штрафы в отношении тех контролируемых сделок, цены по которым (методы их определения) согласованы.

Для заключения соглашения необходимо уплатить госпошлину.

В письме ФНС России сообщается, что реквизиты для уплаты госпошлины, доведенные письмом от 20.01.2012 N ЗН-4–13/727@, не актуальны, и приведены новые реквизиты (в реквизитах изменен КПП).

Письмо ФНС России от 15.10.2013 N ЕД-4–3/18471@

«О направлении информации для размещения на стендах в территориальных налоговых органах»



Для ознакомления налогоплательщиков подготовлена информация, касающаяся правил учета индивидуальными предпринимателями уплаченных страховых взносов при применении УСН, ЕНВД, ПСН

В сводной таблице приведены варианты учета сумм страховых взносов, уплаченных ИП в 2012 году, а также уплачиваемых с 2013 года в отношении наемных работников и за себя. Под учетом страховых взносов понимается порядок уменьшения сумм исчисленных налогов (стоимости патента) при применении специальных режимов налогообложения на сумму уплаченных страховых взносов.

Письмо Минфина России от 08.10.2013 N 03–07–15/41875


Декларацию по НДС за IV квартал 2013 года можно представить в бумажном виде

С 1 января 2014 года декларации по НДС представляются только в электронной форме и только через оператора электронного документооборота по ТКС. С указанной даты вступают в силу соответствующие изменения, внесенные в статьи 80 и 174 НК РФ.

Минфин России уточнил, что декларацию за IV квартал 2013 года налогоплательщики смогут сдать на бумаге, а отчетность за I квартал 2014 года и последующие налоговые периоды необходимо представлять в электронной форме. За нарушение установленного способа представления налоговой декларации (расчета) установлена ответственность в виде штрафа, сумма которого составляет 200 рублей (статья 119.1 НК РФ).

Казначейства России от 14.10.2013 N 42–4.0–11/980


Казначейство России сообщает об открытии для кредитных организаций с 1 ноября 2013 года сервиса по предоставлению выписки из депозитного счета в электронном виде

Кредитная организация, заключившая с Казначейством России договор о размещении средств федерального бюджета на банковском депозите, обязана представлять выписки из депозитного счета в срок не позднее пяти рабочих дней со дня проведения операции по счету.

Сообщается, что по желанию кредитной организации выписки могут передаваться в электронном виде с электронной подписью, без предоставления выписки на бумажном носителе.

Указанный сервис доступен для кредитных организаций, использующих информационные программно-технические средства ЗАО «Санкт-Петербургская Валютная Биржа». Аналогичный сервис позднее будет предоставлен кредитным организациям, использующим ИПТС ОАО «Московская Биржа ММВБ-РТС».

В письме указано также, что в случае принятия решения об использовании вышеуказанного сервиса в Казначейство необходимо представить дополнение к Перечню лиц, уполномоченных на обмен информацией (документами) по Генеральному соглашению о размещении средств федерального бюджета на банковские депозиты. Форма представления указанной информации приведена в приложении к настоящему письму.

БАНКОВСКОЕ ДЕЛО

«Положение о порядке проведения проверок достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в Банк России, соблюдения служащими Банка России требований к служебному поведению и порядке осуществления контроля за расходами»
(утв. Банком России 20.08.2013 N 405-П) Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2013 N 30110.



Регламентирован порядок проверки сведений о доходах (имуществе, обязательствах имущественного характера), представляемых служащими Банка России, занимающими определенные должности

Проверка полноты и достоверности представленных сведений, а также контроль за произведенными расходами проводится (за некоторыми исключениями) в отношении служащих Банка России, занимающих должности, включенные в Перечень должностей, утвержденный Указанием Банка России от 08.04.2013 N 2991-У, а также в отношении лиц, претендующих на должности, включенные в данный Перечень.

Проверка проводится по решению Председателя Банка России либо уполномоченного им должностного лица. Срок проведения проверки 60 дней (при наличии оснований срок может быть продлен до 90 дней). В ходе проверки проводятся беседы со служащими (претендентами на соответствующие должности), изучаются представленные документы, запрашиваются в органах и организациях дополнительные сведения.

Контроль за расходами включает в себя истребование сведений о расходах проверяемых лиц, а также их супругов и несовершеннолетних детей по каждой совершенной сделке, в том числе с объектами недвижимости, земельными участками, транспортными средствами, ценными бумагами, а также об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Банка России от 02.10.2013 N 196-Т

«О распоряжении о переводе денежных средств (pain.001.001.05, ISO 20022)»



До сведения кредитных организаций доведен перечень реквизитов (с указанием их русскоязычных наименований) распоряжения о переводе денежных средств (pain.001.001.05, ISO 20022)

Данный перечень может использоваться банками при разработке распоряжений о переводе денежных средств, предусмотренных пунктом 1.11 Положения Банка России «О правилах осуществления перевода денежных средств».

Методология международного стандарта ISO 20022 положена в основу создания национального стандарта осуществления безналичных расчетов с целью повышения эффективности национальной платежной системы и ее сближения с международными финансовыми стандартами.

Банка России от 14.10.2013 N 202-Т

«О перечне организаций»



Дополнен перечень организаций, обязанных по векселям, правам требования по кредитным договорам, предоставляемым в обеспечение кредитов Банка России

В данный перечень включены: ОАО «КАМАЗ», ОАО «НЕФАЗ», ОАО «ТЗА», ОАО «Автоприцеп — КАМАЗ».

Информация Банка России


Обновлен перечень кредитных организаций, уровень рейтинга которых соответствует требованиям, предъявляемым к поручителям по кредитам Банка России


Перечень составлен по состоянию на 7 октября 2013 года. В него вошли 70 кредитных организаций. По сравнению с предыдущим перечнем, составленным на 02.07.2013, в новом перечне добавлены ОАО АКБ Приморья «Примсоцбанк» и «Азиатско-Тихоокеанский Банк» (ОАО).

ХОЗЯЙСТВЕННАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 N 915

«О внесении изменений в Правила технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям»



Внесены уточнения в порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств к электрическим сетям

Установлено, в частности, что действие Правил, определяющих порядок технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, распространяется на случаи присоединения к системам электроснабжения, входящим в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в целях увеличения максимальной мощности в отношении энергопринимающих устройств, находящихся в помещениях, расположенных в многоквартирном доме.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в жилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации не допускается без использования внутридомовой системы электроснабжения, входящей в состав общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.

Технологическое присоединение энергопринимающих устройств, находящихся в нежилых помещениях, расположенных в многоквартирных домах, к электрическим сетям сетевой организации осуществляется не ранее технологического присоединения систем электроснабжения, входящих в состав общего имущества, соответствующего многоквартирного дома.

В отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ТАМОЖЕННОЕ ДЕЛО

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 57

«Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов бытового холодильного оборудования»



Снижены ставки ввозных таможенных пошлин в отношении отдельных видов бытового холодильного оборудования

Установлено, что ввоз товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8418 10 200 1 и 8418 21 510 0, будет осуществляться по ставкам ввозных таможенных пошлин в размере 18,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 л и 17,3 процента от таможенной стоимости, но не менее 0,16 евро за 1 л соответственно; товаров, классифицируемых в товарных подсубпозициях 8418 21 590 0 и 8418 21 990 0, — по ставкам ввозных таможенных пошлин 17,3 процента от таможенной стоимости (в настоящее время применительно к указанным видам товаров действуют ставки ввозных таможенных пошлин в размере 20 процентов от таможенной стоимости, но не менее 0,24 евро за 1 л).

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 58

«Об установлении ставок ввозных таможенных пошлин Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов товаров в соответствии с обязательствами Российской Федерации в рамках ВТО»



С 31 декабря 2013 года в отношении отдельных видов товаров будут применяться ставки ввозных таможенных пошлин в соответствии с обязательствами РФ в рамках ВТО

Данное решение принято применительно к товарам, классифицируемым в позициях 2007 99 100 0, 3901 30 000 0, 6907 90 800 9, 8519 30 000 0 и 8519 89 190 0.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 59

«О продлении срока действия ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении отдельных видов волокон искусственных вискозных»



По 30 июня 2016 года включительно продлен срок действия ставки ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости в отношении отдельных видов волокон искусственных вискозных

Ранее было установлено, что ставка ввозной таможенной пошлины в отношении отдельных видов волокон искусственных вискозных (код 5504 10 000 0 ТН ВЭД ТС) в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с 1 июля 2013 года по 30 июня 2014 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 60

«О внесении изменений в единую Товарную номенклатуру внешнеэкономической деятельности Таможенного союза и Единый таможенный тариф Таможенного союза в отношении отдельных видов продуктов переработки фруктов»



В ТН ВЭД ТС включены новые подсубпозиции, классифицирующие отдельные виды продуктов переработки фруктов

В отношении новых подсубпозиций 2007 99 390 1, 2007 99 390 9, 2007 99 500 2, 2007 99 500 8, 2007 99 970 2 и 2007 99 970 8 установлены ставки ввозных таможенных пошлин.

В примечаниях к Единому таможенному тарифу отмечено, что применительно к товарам, классифицируемым в товарной подсубпозиции 2007 99 390 1, ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости применяется с 01.11.2013 по 31.10.2014 г. включительно. К товарам, классифицируемым в товарных подсубпозициях 2007 99 500 2 и 2007 99 970 2, ставка ввозной таможенной пошлины в размере 0 процентов от таможенной стоимости будет применяться с 01.11.2013 по 31.10.2015 г. включительно.

Решение вступает в силу по истечении 10 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 67

«О техническом регламенте Таможенного союза „О безопасности молока и молочной продукции“



С 1 мая 2014 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза „О безопасности молока и молочной продукции“ (ТР ТС 033/2013)

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к молоку и молочной продукции, выпускаемых в обращение на таможенной территории Таможенного союза, к процессам их производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке молока и молочной продукции для обеспечения их свободного перемещения.

Решение Совета Евразийской экономической комиссии от 09.10.2013 N 68

„О техническом регламенте Таможенного союза „О безопасности мяса и мясной продукции“



С 1 мая 2014 года вступает в силу технический регламент Таможенного союза „О безопасности мяса и мясной продукции“ (ТР ТС 034/2013)

Технический регламент устанавливает обязательные для применения и исполнения на таможенной территории Таможенного союза требования безопасности к продуктам убоя и мясной продукции и связанные с ними требования к процессам производства, хранения, перевозки, реализации и утилизации, а также требования к маркировке и упаковке продуктов убоя и мясной продукции для обеспечения свободного перемещения продукции, выпускаемой в обращение на таможенной территории Таможенного союза.

Технический регламент вступает в силу с 1 мая 2014 года, за исключением отдельных положений, для которых установлен иной срок вступления их в силу.

Решение Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 218

„О порядке введения в действие технического регламента Таможенного союза „О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением“ (ТР ТС 032/2013)“



Разрешены процедурные вопросы, касающиеся введения в действие технического регламента Таможенного союза „О безопасности оборудования, работающего под избыточным давлением“ (ТР ТС 032/2013)

Установлено, что документы об оценке (подтверждении) соответствия обязательным требованиям, установленным нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства — члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, выданные или принятые в отношении продукции, являющейся объектом технического регулирования, до дня вступления в силу указанного Технического регламента, действительны до окончания срока их действия, но не позднее 1 августа 2015 года.

До 1 августа 2015 года допускается производство и выпуск в обращение продукции в соответствии с обязательными требованиями, ранее установленными нормативными правовыми актами Таможенного союза и Единого экономического пространства или законодательством государства — члена Таможенного союза и Единого экономического пространства, при наличии документов об оценке (подтверждении) соответствия продукции указанным обязательным требованиям, выданных или принятых до дня вступления в силу Технического регламента.

До 1 августа 2014 года допускается производство и выпуск в обращение на таможенной территории Таможенного союза продукции, не подлежавшей до дня вступления в силу Технического регламента обязательной оценке (подтверждению) соответствия согласно нормативным правовым актам Таможенного союза или законодательству государства — члена Таможенного союза, без документов об обязательной оценке (подтверждении) соответствия продукции и без маркировки национальным знаком соответствия (знаком обращения на рынке).

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней с даты его официального опубликования.

Решение Коллегии Таможенного союза от 15.10.2013 N 219

«Об установлении ставки ввозной таможенной пошлины Единого таможенного тарифа Таможенного союза в отношении фосфатов кальция природных, фосфатов алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного размолотых“



Установлена нулевая ставка ввозной таможенной пошлины в отношении фосфатов

Ставка применяется в отношении фосфатов кальция природных, фосфатов алюминиево-кальциевых природных и мела фосфатного размолотых (код 2510 20 000 0 ТН ВЭД ТС) с 20 ноября 2013 года по 19 ноября 2014 года включительно.

Решение вступает в силу по истечении 30 календарных дней после его официального опубликования.

Рекомендация Коллегии Евразийской экономической комиссии от 15.10.2013 N 14

«О завершении действия специальной таможенной процедуры в отношении отдельных категорий товаров»



Коллегией ЕЭК подготовлены рекомендации, касающиеся завершения действия специальной таможенной процедуры в отношении товаров, потребленных в ходе проведения официальных международных спортивных мероприятий

В Рекомендациях речь идет о товарах, указанных в части первой пункта 10 перечня категорий товаров, утвержденного Решением Комиссии Таможенного союза от 20.05.2010 N 329, потребленных в ходе проведения тренировочных и спортивных мероприятий, а также врученных участникам таких мероприятий в качестве наградных атрибутов.

Государствам — членам Таможенного союза рекомендовано придерживаться единого подхода, в соответствии с которым:

- действие специальной таможенной процедуры завершается без помещения товаров под иные таможенные процедуры при представлении документов (с отметкой должностного лица таможенного органа), подтверждающих полное потребление товаров в ходе перечисленных выше мероприятий;

- после завершения действия специальной таможенной процедуры товары считаются не находящимися под таможенным контролем.

Распоряжение ФТС России от 02.09.2013 N 280-р

«О внесении изменений в Сборник решений и разъяснений по классификации по единой Товарной номенклатуре внешнеэкономической деятельности Таможенного союза (ТН ВЭД ТС) отдельных товаров, приведенный в приложении к распоряжению ФТС России от 1 марта 2012 г. N 34-р „О классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров“
Зарегистрировано в Минюсте России 10.10.2013 N 30136.



Внесены уточнения в Сборник решений и разъяснений по классификации по ТН ВЭД ТС отдельных товаров

Согласно внесенным изменениям, приводятся новые классификационные коды отдельных видов товаров, приведенных в Сборнике.

Распоряжение вступает в силу по истечении 30 дней после дня его официального опубликования.

[Информация] Минэкономразвития России

„О вывозных таможенных пошлинах на нефть и отдельные категории товаров, выработанных из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2013 г.“



Минэкономразвития России рассчитаны ставки вывозных таможенных пошлин на нефть сырую и на отдельные категории товаров, выработанные из нефти, на период с 1 по 30 ноября 2013 года

В указанный период ставка пошлины, в частности, составит:

на нефть сырую — 395,9 доллара США;

на отработанные нефтепродукты, легкие и средние дистилляты, дизельное топливо, бензол, толуол, мазут — 261,2 доллара США;

на сжиженные углеводородные газы — 154,3 доллара США;

на бензины товарные и прямогонный бензин — 356,3 доллара США.

Кроме того, по результатам мониторинга за период с 15 сентября по 14 октября 2013 года определена средняя цена на нефть сырую марки „Юралс“ на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья, которая составляет 793,8 доллара США за тонну.

ИНФОРМАЦИЯ И ИНФОРМАТИЗАЦИЯ

Постановление Правительства РФ от 11.10.2013 N 904

„Об утверждении Положения о функционировании базы данных перенесенных абонентских номеров и предоставлении доступа к ее ресурсам“



Установлен порядок функционирования базы данных перенесенных абонентских номеров и порядок предоставления доступа к ее ресурсам

В базе данных хранится или обрабатывается, в частности, следующая информация:

- об абонентских номерах, которые сохраняются абонентами при заключении с другими операторами подвижной радиотелефонной связи новых договоров об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи;

- о факте наличия договора об оказании услуг подвижной радиотелефонной связи, в соответствии с которым абоненту выделен сохраняемый абонентом абонентский номер (без указания информации об абоненте);

- об основании приостановления оказания услуг подвижной радиотелефонной связи абоненту оператором подвижной радиотелефонной связи, из сети связи которого осуществляется перенесение абонентского номера;

- о нумерации, выделенной в установленном порядке операторам подвижной радиотелефонной связи, с указанием принадлежности ресурса нумерации операторам подвижной радиотелефонной связи и распределения его по субъектам Российской Федерации.

Информацию для включения в базу данных предоставляют операторы подвижной радиотелефонной связи.

Сведения о выделенных ресурсах нумерации российского плана нумерации оператор базы данных включает в базу данных ежемесячно, не позднее 6-го числа месяца, на основании информации, содержащейся в соответствующем реестре российской системы и плана нумерации, размещенной на сайте Роскомнадзора.

Постановление Правительства РФ от 12.10.2013 N 913

„Об утверждении Положения о размещении на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода ее в эксплуатацию“



Установлен порядок размещения на сайте zakupki.gov.ru информации, подлежащей размещению в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд до ввода такой системы в эксплуатацию

Определено, в частности, что информация размещается на общедоступной части сайта после подписания документа, содержащего такую информацию, электронной подписью уполномоченного на размещение ее в Интернете лица, а также в закрытой части сайта, доступ к которой осуществляется с помощью электронной подписи, после прохождения регистрации на сайте.

При внесении изменений в такую информацию на сайте остаются доступными для ознакомления посетителями сайта предыдущие редакции изменяемых документов.

Распоряжение Правительства РФ от 09.10.2013 N 1832-р


Оператором базы данных перенесенных абонентских номеров назначен ФГУП «Центральный научно-исследовательский институт связи»

Согласно Федеральному закону «О связи» операторы мобильной связи обязаны будут обеспечить предоставление данному предприятию необходимой информации об абонентских номерах, сохраняемых абонентами и используемых при заключении новых договоров об оказании услуг связи.

Предоставление информации из базы данных перенесенных абонентских номеров осуществляется без взимания платы.

Документ вступает в силу с 1 декабря 2013 года.

ОБРАЗОВАНИЕ. НАУЧНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. КУЛЬТУРА

Постановление Правительства РФ от 10.10.2013 N 899

«Об установлении нормативов для формирования стипендиального фонда за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета»



Определены нормативы федеральных стипендий для студентов и аспирантов

Нормативы установлены в следующих размерах:

1) государственная академическая стипендия для студентов, обучающихся по образовательным программам:

- среднего профессионального образования — в размере 487 рублей в месяц;

- высшего образования — в размере 1340 рублей в месяц.

2) государственная социальная стипендия студентам, обучающимся по образовательным программам:

- среднего профессионального образования — в размере 730 рублей в месяц;

- высшего образования — в размере 2010 рублей в месяц.

3) стипендия аспирантам, ординаторам, ассистентам-стажерам:

- по программам высшего образования — в размере 2637 рублей в месяц (по техническим и естественным направлениям подготовки — в размере 6330 рублей в месяц);

- по программам ординатуры — в размере 6717 рублей в месяц;

- по программам ассистентуры-стажировки — в размере 2637 рублей в месяц.

Размер стипендиального фонда определяется исходя из общего числа обучающихся по очной форме обучения за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и нормативов, установленных Правительством РФ по каждому уровню профессионального образования и категориям обучающихся с учетом уровня инфляции.

Приказ Минобрнауки России от 27.08.2013 N 989

«Об утверждении образцов и описаний аттестатов об основном общем и среднем общем образовании и приложений к ним»
Зарегистрировано в Минюсте России 08.10.2013 N 30109.



С 1 января 2014 года обновляются формы документов об основном общем и среднем общем образовании

В частности, новые формы утверждены для аттестатов об основном общем и среднем общем образовании, приложений к ним, а также формы таких документов для учащихся, окончивших учебные заведения с отличием.

Методические рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций (утв. Минобрнауки России 14.10.2013)


Минобрнауки России подготовлены рекомендации по проведению независимой системы оценки качества работы образовательных организаций

Методические рекомендации разработаны для органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление в сфере образования.

Независимая оценка качества образования — оценочная процедура, которая осуществляется в отношении деятельности образовательных организаций и реализуемых ими образовательных программ в целях определения соответствия предоставляемого образования потребностям потребителей образовательных услуг, потребностям юридических лиц (в том числе самой образовательной организации) в части определения качества реализации образовательных программ, необходимых корректировок этих программ по итогам экспертизы, а также учредителя, общественных объединений и др. в части составления рейтингов, других оценочных процедур.

Независимая оценка качества образования осуществляется по инициативе юридических или физических лиц с привлечением к этой оценке организаций, имеющих опыт в данной деятельности и использующих инструментарий для проведения оценочных процедур.

Объектом независимой оценки качества образования могут быть:

- образовательные программы, реализуемые образовательными организациями;

- условия реализации образовательного процесса, сайты образовательных организаций и др.;

- результаты освоения обучающимися образовательных программ;

- деятельность органов исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющих управление образованием, органов местного самоуправления в части организации текущего функционирования и развития образов.

Письмо Минобрнауки России от 14.10.2013 N ЛО-131/13


Минобрнауки России напоминает, что с 1 января 2014 года диссертационные советы принимают и рассматривают диссертации в строгом соответствии с новым порядком, утвержденным постановлением Правительства РФ от 24.09.2013 N 842

Защита диссертаций, принятых диссертационными советами к защите, осуществляется до 31 декабря 2013 года в старом порядке, т.е. установленном Постановлением Правительства РФ от 30.01.2002 N 74.

Аттестационные дела лиц, защитивших диссертации до 1 января 2014 года, рассматриваются Минобрнауки России до 1 января 2015 года в порядке, действовавшем до вступления в силу вышеуказанного постановления. Данное правило не распространяется на соискателей, имеющих высшее образование, подтвержденное дипломом бакалавра, подготовивших диссертацию, принятую диссертационным советом не позднее 1 января 2014 г., при условии, что защита диссертации должна быть осуществлена не позднее 1 июля 2014 года.

С 1 января 2014 года организациям, на базе которых созданы диссертационные советы, обеспечивать размещение полного текста диссертаций на своем официальном сайте, предусмотрев возможность направления на данный сайт замечаний и предложений по диссертации.

Размещение диссертаций на сайтах организаций до 1 января 2014 г. не является обязательным условием.

ЗДРАВООХРАНЕНИЕ. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА И СПОРТ. ТУРИЗМ

Постановление Правительства РФ от 03.10.2013 N 865

«О создании на территории Итум-Калинского муниципального района Чеченской Республики туристско-рекреационной особой экономической зоны»



На территории Итум-Калинского района Чечни создана туристско-рекреационная особая экономическая зона «Ведучи»

Данная зона включена в состав туристического кластера, создаваемого в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.10.2010 N 833.

Сообщение МИД России от 11.10.2013

«О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Советом министров Боснии и Герцеговины об условиях взаимных поездок граждан Российской Федерации и граждан Боснии и Герцеговины»



20 октября 2013 года вступает в силу Соглашение об условиях взаимных поездок граждан РФ и граждан Боснии и Герцеговины


Соглашение, подписанное 31 мая 2013 года в Москве, предусматривает установление на основе взаимности безвизового порядка въезда для лиц, имеющих заграничный паспорт, на период до 30 дней в течение каждого периода в 60 дней начиная с даты первого въезда.


Для владельцев дипломатических и служебных паспортов сохраняется безвизовый порядок въезда на период до 90 дней, а для сотрудников дипломатических представительств, консульских учреждений и представительств при международных организациях и проживающих вместе с ними членов их семей — в течение всего срока их аккредитации.


Иным категориям граждан, в том числе въезжающим с целью трудоустройства, требуется наличие визы.

Сообщение МИД России от 11.10.2013

«О вступлении в силу Соглашения между Правительством Российской Федерации и Правительством Японии об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Японии»



30 октября 2013 года вступает в силу Соглашение об упрощении процедуры выдачи виз гражданам Российской Федерации и гражданам Японии


Соглашение предусматривает возможность оформления гражданами и организациями прямых приглашений, а также возможность выдачи гражданам обоих государств многократных виз сроком до 3 лет при соблюдении ряда условий.

БЕЗОПАСНОСТЬ И ОХРАНА ПРАВОПОРЯДКА

Постановление Правительства РФ от 09.10.2013 N 896

«Об особенностях хранения препаратов, содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, для осуществления лабораторного анализа проб в целях допинг-контроля»



Уточнен порядок хранения препаратов, включенных в запрещенный список международного стандарта Всемирного антидопингового агентства

Установлено, что хранение препаратов, включенных в запрещенный список международного стандарта Всемирного антидопингового агентства и содержащих наркотические средства, психотропные вещества и их прекурсоры, осуществляется лабораториями, аккредитованными Всемирным антидопинговым агентством, в соответствии с сертификатом качества производителя и в количестве, необходимом для обеспечения бесперебойного проведения лабораторных анализов проб, внедрения методик определения запрещенных в спорте субстанций, а также для калибровки и проверки лабораторного оборудования.

Постановление Правительства РФ от 09.10.2013 N 897

«О внесении изменения в приложение к постановлению Правительства Российской Федерации от 22 июня 2009 г. N 508»



Расширен перечень психотропных веществ, производство, хранение и ввоз которых осуществляется в пределах ежегодно устанавливаемых государственные квот

В перечень включены Алпразолам, Барбитал, Диазепам, Золпидем, Клобазам, 4-гидроксибутират натрия и другие соли оксимасляной кислоты, Клоназепам, Лоразепам, Медазепам, Мидазолам, Нитразепам, Оксазепам, Тианептин, Фенобарбитал, Флунитразепам, Хлордиазепоксид, Циклобарбитал.

ПРАВОСУДИЕ

ФССП России от 07.03.2013 N 12/01–6008-ТИ

«О соблюдении принципа неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи»



При обращении взыскания на имущество должника судебный пристав-исполнитель обязан учитывать ограничения, установленные федеральными законами

Сообщается, что размер удержания из заработной платы и иных доходов должника при исполнении исполнительного документа судебным приставом-исполнителем исчисляется с учетом всех обстоятельств конкретного дела при неукоснительном соблюдении таких принципов исполнительного производства, как уважение чести и достоинства гражданина и неприкосновенность минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи.

В случае несогласия должника с установленным размером удержаний судебному приставу-исполнителю необходимо разъяснять должнику его право на обжалование действий судебного пристава-исполнителя в порядке, предусмотренном действующим законодательством.