Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Закон г. Москвы от 04.07.2012 N 3423.07.2012 12:12

Предоставлено системой КонсультантПлюс


 




4 июля 2012 года
N 34


 

Закон города Москвы

 

Об Общественной палате города Москвы


 

Настоящий Закон в целях дальнейшего развития институтов гражданского общества в городе Москве регулирует отношения в сфере формирования и деятельности Общественной палаты города Москвы.

 

Глава 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 1. Общественная палата города Москвы

 

1. Общественная палата города Москвы (далее - Общественная палата) является постоянно действующим независимым коллегиальным совещательным органом, осуществляющим свою деятельность на общественных началах на основе добровольного участия в ее деятельности граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве, общественных объединений и иных негосударственных некоммерческих организаций, зарегистрированных на территории города Москвы (далее - некоммерческие организации).

2. Наименование «Общественная палата города Москвы» не может использоваться в названиях органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления внутригородских муниципальных образований в городе Москве (далее - органы местного самоуправления), а также в названиях объединений, организаций, учреждений и предприятий.

3. Общественная палата имеет бланк, печать и эмблему.

 

Статья 2. Правовая основа деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата осуществляет свою деятельность на основе Конституции Российской Федерации, федеральных конституционных законов, федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Устава города Москвы, законов города Москвы и иных нормативных правовых актов города Москвы.

 

Статья 3. Цель создания Общественной палаты

 

Общественная палата создается в целях согласования общественно значимых интересов жителей города Москвы, некоммерческих организаций, осуществляющих свою деятельность на территории города Москвы, органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления при формировании и реализации государственной политики, решении вопросов экономического и социального развития города Москвы.

 

Статья 4. Задачи Общественной палаты

 

Деятельность Общественной палаты направлена на решение следующих задач:

1) содействие развитию институтов гражданского общества в городе Москве;

2) привлечение граждан, некоммерческих организаций к открытому и гласному обсуждению вопросов развития города Москвы;

3) выдвижение, поддержка и реализация гражданских инициатив;

4) взаимодействие с органами государственной власти и органами местного самоуправления;

5) содействие защите прав граждан и их объединений, развитию демократических институтов в городе Москве;

6) участие в формировании социально-экономической политики города Москвы;

7) взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации.

 

Статья 5. Принципы деятельности Общественной палаты

 

Общественная палата в своей деятельности руководствуется принципами:

1) законности;

2) гласности и открытости;

3) коллегиальности;

4) представительства и широкого общественного участия;

5) самоуправления;

6) независимости;

7) равноправия ее членов.

 

Глава 2. СОСТАВ, ПОРЯДОК ФОРМИРОВАНИЯ И СРОК ПОЛНОМОЧИЙ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 6. Состав Общественной палаты

 

1. Общественная палата состоит из 64 членов - граждан Российской Федерации, имеющих место жительства в городе Москве.

2. Общественная палата формируется из:

1) 20 граждан, утверждаемых Мэром Москвы;

 

 

Пункт 2 статьи 6 распространяется на некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований, присоединенных к городу Москве (пункт 4 статьи 44 данного документа).

 

2) 24 представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность в пределах границ административных округов города Москвы (далее - административные округа), которые избираются на окружных конференциях по избранию членов Общественной палаты (далее - окружные конференции) в равном представительстве от каждого административного округа (далее - представители округов);

 

 

Пункт 3 статьи 6 распространяется на некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований, присоединенных к городу Москве (пункт 4 статьи 44 данного документа).

 

3) 20 представителей некоммерческих организаций, осуществляющих деятельность на территории города Москвы, которые избираются на основании голосования членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и членов Общественной палаты - представителей округов (далее - представители города).

 

Статья 7. Срок полномочий Общественной палаты

 

1. Срок полномочий Общественной палаты составляет три года и исчисляется со дня первого заседания общего собрания членов Общественной палаты (далее - заседание Общественной палаты). Со дня первого заседания Общественной палаты нового созыва полномочия Общественной палаты предыдущего созыва прекращаются.

2. Первое заседание Общественной палаты должно быть проведено не позднее чем через 20 календарных дней со дня утверждения членов Общественной палаты - представителей города.

 

Статья 8. Досрочное прекращение полномочий Общественной палаты

 

1. Полномочия Общественной палаты могут быть прекращены досрочно в случаях, если:

1) на заседании Общественной палаты, на котором присутствуют не менее двух третей от числа членов Общественной палаты, по инициативе не менее одной трети от установленного числа членов Общественной палаты будет принято решение о самороспуске;

2) в результате досрочного прекращения полномочий членов Общественной палаты она останется в неправомочном составе и при этом не будет сформирован резерв кандидатов в члены Общественной палаты (далее - резерв кандидатов). Резерв кандидатов формируется в порядке, установленном статьей 20 настоящего Закона.

2. В случае, предусмотренном пунктом 2 части 1 настоящей статьи, совет Общественной палаты в течение 10 календарных дней со дня, когда Общественная палата останется в неправомочном составе, принимает решение о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты.

3. Полномочия Общественной палаты прекращаются досрочно на следующий день после принятия соответствующего решения.

4. Председатель Общественной палаты в день принятия решения о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты информирует Мэра Москвы о принятом решении.

5. При несоблюдении требований части 2 настоящей статьи Мэр Москвы в течение 10 календарных дней по истечении установленного срока принимает решение о досрочном прекращении полномочий Общественной палаты.

6. Мэр Москвы не позднее 10 календарных дней со дня досрочного прекращения полномочий Общественной палаты назначает дату начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва.

 

Статья 9. Начало процедуры формирования Общественной палаты нового созыва

 

1. Не позднее чем за 90 календарных дней до окончания срока своих полномочий Общественная палата представляет Мэру Москвы предложение о дате начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва.

2. В течение семи календарных дней со дня поступления Мэру Москвы предложения о дате начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва Мэр Москвы назначает дату начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва.

3. Информация о начале процедуры формирования Общественной палаты нового созыва публикуется в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы, на официальных сайтах Правительства Москвы и Общественной палаты в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").

4. При непредставлении Общественной палатой Мэру Москвы предложения о дате начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва в срок, установленный частью 1 настоящей статьи, Мэр Москвы в течение семи календарных дней со дня истечения данного срока назначает дату начала процедуры формирования Общественной палаты нового созыва.

 

Статья 10. Организация работы по подготовке и проведению процедуры избрания членов Общественной палаты

 

Организацию работы по подготовке и проведению процедуры избрания членов Общественной палаты осуществляет уполномоченный орган исполнительной власти города Москвы в области взаимодействия с общественными и иными негосударственными некоммерческими организациями (далее - уполномоченный орган) совместно с советом Общественной палаты текущего созыва.

 

Статья 11. Выдвижение Мэром Москвы кандидатов в состав Общественной палаты

 

1. Мэр Москвы не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты в письменной форме предлагает гражданам Российской Федерации, имеющим место жительства в городе Москве и удовлетворяющим требованиям статьи 22 настоящего Закона, войти в состав Общественной палаты.

2. Граждане, получившие предложение Мэра Москвы войти в состав Общественной палаты, в течение 7 календарных дней письменно уведомляют Мэра Москвы о своем согласии либо об отказе войти в состав Общественной палаты.

3. Мэр Москвы своим указом утверждает 20 членов Общественной палаты из числа граждан, указанных в части 1 настоящей статьи и давших согласие войти в состав Общественной палаты, не позднее 75 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты.

 

Статья 12. Выдвижение делегатов на окружные конференции

 

1. В срок не позднее 30 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты орган управления некоммерческой организации принимает решение о направлении своего делегата на окружную конференцию (по одному делегату от некоммерческой организации) только по одному административному округу.

2. Решение некоммерческой организации о выдвижении делегата на окружную конференцию не позднее пяти календарных дней со дня его принятия направляется в уполномоченный орган.

3. К решению некоммерческой организации о выдвижении делегата на окружную конференцию прилагаются:

1) документ, подтверждающий согласие делегата на участие в окружной конференции;

2) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (либо ее нотариально заверенная копия), полученная не ранее чем за 90 календарных дней до дня начала процедуры формирования Общественной палаты;

3) заявление некоммерческой организации, выдвинувшей делегата, об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона;

4) информация, подтверждающая деятельность некоммерческой организации в пределах границ соответствующего административного округа.

 

Статья 13. Выдвижение в состав Общественной палаты кандидатов - представителей округов и представителей города

 

1. В срок не позднее 30 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты органы управления некоммерческих организаций принимают решения о выдвижении в состав Общественной палаты кандидатов - представителей округов и представителей города (далее - решение о выдвижении кандидатов).

2. Кандидаты - представители округов могут выдвигаться местными и региональными (городскими) некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территориях административных округов.

3. Кандидаты - представители города могут выдвигаться общероссийскими (имеющими свои московские отделения и филиалы), межрегиональными и региональными (городскими) некоммерческими организациями, осуществляющими деятельность на территории города Москвы.

4. Один и тот же кандидат может быть выдвинут в состав Общественной палаты только как представитель одного округа или только как представитель города.

5. Решение о выдвижении кандидата с приложением документов, предусмотренных статьей 15 настоящего Закона, направляется в уполномоченный орган не позднее пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.

 

Статья 14. Ограничения по участию в выдвижении делегатов на окружные конференции, кандидатов - представителей округов и представителей города в состав Общественной палаты

 

Не допускаются к участию в выдвижении делегатов на окружные конференции, кандидатов - представителей округов и представителей города в состав Общественной палаты:

1) некоммерческие организации:

а) находящиеся в процессе ликвидации;

б) которым в соответствии с Федеральным законом от 25 июля 2002 года N 114-ФЗ "О противодействии экстремистской деятельности" вынесено предупреждение в письменной форме о недопустимости осуществления экстремистской деятельности, - в течение одного года со дня вынесения предупреждения, если оно не было признано судом незаконным;

в) деятельность которых приостановлена в соответствии с Федеральным законом "О противодействии экстремистской деятельности", если решение о приостановлении не было признано судом незаконным;

г) деятельность которых приостановлена в порядке, предусмотренном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

д) признанные несостоятельными (банкротами) по решению суда либо начавшие процедуру банкротства;

 

 

Подпункт "е" пункта 1 статьи 14 распространяется на некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований, присоединенных к городу Москве (пункт 4 статьи 44 данного документа).

 

е) зарегистрированные и осуществляющие деятельность на территории города Москвы менее трех лет;

2) политические партии и религиозные организации (объединения).

 

Статья 15. Перечень документов кандидатов - представителей округов и представителей города, необходимых для включения их в списки кандидатов

 

1. Перечень документов кандидатов - представителей округов и представителей города, необходимых для включения их в списки кандидатов, составляют:

1) решение некоммерческой организации о выдвижении кандидата - представителя округа или представителя города;

2) копия устава некоммерческой организации, выдвинувшей кандидата;

3) выписка из Единого государственного реестра юридических лиц (либо ее нотариально заверенная копия), полученная не ранее чем за 90 календарных дней до начала процедуры формирования Общественной палаты;

4) заявление кандидата - представителя округа или представителя города о его согласии на выдвижение в состав Общественной палаты (при отсутствии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 22 настоящего Закона);

5) заявление некоммерческой организации, выдвинувшей кандидата - представителя округа или представителя города, об отсутствии оснований, предусмотренных статьей 14 настоящего Закона;

6) информация некоммерческой организации, выдвинувшей кандидата - представителя округа или представителя города, подтверждающая деятельность на территории соответствующего административного округа или города;

7) анкета кандидата - представителя округа или представителя города.

2. Документы, предусмотренные частью 1 настоящей статьи, предоставляются на бумажных носителях. Документы, предусмотренные пунктами 6 и 7 части 1 настоящей статьи, предоставляются также на электронных носителях.

 

Статья 16. Списки кандидатов - представителей округов и представителей города

 

1. Уполномоченный орган проверяет соответствие решений о выдвижении кандидатов и прилагаемых документов требованиям статьи 14 и части 1 статьи 15 настоящего Закона и составляет соответственно списки кандидатов - представителей округов и представителей города (далее - окружные и городской списки кандидатов).

2. В срок не позднее 45 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты окружные и городской списки кандидатов, а также решения о выдвижении кандидатов и прилагаемые документы размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа и Общественной палаты в сети "Интернет" для всеобщего ознакомления.

3. Кандидат - представитель округа или представитель города в любое время до дня проведения окружной конференции или до дня голосования по избранию членов Общественной палаты - представителей города соответственно вправе письменно обратиться в уполномоченный орган с заявлением о своем самоотводе.

4. Некоммерческая организация, выдвинувшая кандидата - представителя округа или представителя города, в любое время до дня проведения окружной конференции или до дня голосования по избранию членов Общественной палаты - представителей города соответственно вправе письменно обратиться в уполномоченный орган с заявлением об отзыве выдвинутого ею кандидата.

5. В случаях, предусмотренных частями 3 и 4 настоящей статьи, кандидат исключается из окружных и городского списков кандидатов.

6. Заявление кандидата о самоотводе и заявление некоммерческой организации об отзыве выдвинутого ею кандидата отзыву не подлежат.

7. В случае если по истечении срока, предусмотренного частями 1 и 5 статьи 13 настоящего Закона, количество кандидатов в состав Общественной палаты окажется менее установленного настоящим Законом количества членов Общественной палаты или равным ему, Мэр Москвы продлевает указанный срок не более чем на 30 календарных дней в целях дополнительного выдвижения кандидатов в состав Общественной палаты.

 

Статья 17. Избрание кандидатов - представителей округа

 

1. В срок не позднее 60 календарных дней со дня начала процедуры формирования Общественной палаты проводятся окружные конференции по избранию кандидатов - представителей округов.

2. В бюллетени для голосования вносятся кандидаты - представители округов, включенные в окружные списки кандидатов, за исключением кандидатов, выдвинутых с нарушением требований настоящего Закона.

3. Общественная палата текущего созыва вправе направлять своих представителей для участия в окружных конференциях в качестве наблюдателей.

4. Делегаты окружных конференций избирают членов Общественной палаты по окружным спискам кандидатов путем голосования.

5. В состав Общественной палаты из числа представителей округов включаются по два кандидата от каждого административного округа, набравших наибольшее число голосов на соответствующей окружной конференции. В отношении кандидатов, набравших равное число голосов, осуществляется повторное голосование.

6. Результаты голосования оформляются протоколом и размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа и Общественной палаты в сети "Интернет".

 

Статья 18. Избрание кандидатов - представителей города

 

1. Члены Общественной палаты, утвержденные Мэром Москвы, и члены Общественной палаты - представители округов не позднее 15 календарных дней после завершения проведения окружных конференций избирают членов Общественной палаты - представителей города путем голосования.

2. В бюллетень для голосования вносятся кандидаты, включенные в городской список кандидатов, за исключением кандидатов, выдвинутых с нарушением требований настоящего Закона.

3. Процедура избрания членов Общественной палаты - представителей города считается правомочной, если в ней приняли участие не менее двух третей от числа членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и членов Общественной палаты - представителей округов.

4. Принятыми в состав Общественной палаты из числа представителей города считаются кандидаты, поддержанные большинством голосов членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и членов Общественной палаты - представителей округов.

5. Результаты голосования оформляются протоколом и размещаются на официальных сайтах уполномоченного органа и Общественной палаты в сети "Интернет".

 

Статья 19. Правомочность состава Общественной палаты

 

Общественная палата является правомочной, если в ее состав вошли не менее трех четвертей от установленного настоящим Законом числа членов Общественной палаты.

 

Статья 20. Утверждение новых членов Общественной палаты

 

1. В случае досрочного прекращения полномочий членов (члена) Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и (или) членов (члена) Общественной палаты - представителей округов и (или) представителей города новые члены Общественной палаты в течение 15 календарных дней со дня принятия решения о прекращении полномочий членов (члена) Общественной палаты вводятся в ее состав соответственно в следующем порядке:

1) Мэр Москвы утверждает нового члена (членов) Общественной палаты;

2) новым членом (членами) Общественной палаты - представителем (представителями) округа и (или) представителем (представителями) города становятся кандидаты из резерва кандидатов.

2. Резерв кандидатов формируется из кандидатов - представителей округов и представителей города, участвовавших в выборах членов Общественной палаты, но не набравших необходимое число голосов для прохождения в члены Общественной палаты.

3. Новым членом Общественной палаты - представителем округа становится кандидат из резерва кандидатов, набравший большее число голосов на окружной конференции, избиравшей члена Общественной палаты - представителя округа, чьи полномочия прекращены досрочно.

4. Новым членом Общественной палаты - представителем города становится кандидат из резерва кандидатов, набравший большее число голосов среди членов Общественной палаты, утвержденных Мэром Москвы, и членов Общественной палаты - представителей округов.

5. Уполномоченный орган до введения в состав Общественной палаты новых членов в соответствии с пунктом 2 части 1 настоящей статьи проверяет их соответствие установленным настоящим Законом требованиям, предъявляемым к кандидатам в состав Общественной палаты.

6. Новый член Общественной палаты, вводимый в ее состав в соответствии с частью 1 настоящей статьи, должен представить в уполномоченный орган:

1) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц (либо ее нотариально заверенную копию), полученную некоммерческой организацией, выдвинувшей его кандидатом в состав Общественной палаты, не ранее чем за 90 календарных дней до введения нового члена в состав Общественной палаты;

2) документ, подтверждающий его согласие войти в состав Общественной палаты.

 

Глава 3. ЧЛЕНСТВО В ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЕ

 

Статья 21. Удостоверение члена Общественной палаты

 

1. Для подтверждения полномочий члену Общественной палаты на срок его полномочий выдается удостоверение установленного образца.

2. Образец и описание удостоверения утверждаются Общественной палатой.

3. Удостоверение члену Общественной палаты вручается председателем Общественной палаты.

 

Статья 22. Членство в Общественной палате, условия и гарантии осуществления членом Общественной палаты своих полномочий

 

1. Членом Общественной палаты может быть гражданин Российской Федерации, достигший возраста 18 лет, имеющий место жительства в городе Москве.

2. Членами Общественной палаты не могут быть:

1) лица, замещающие государственные должности Российской Федерации, должности государственной гражданской службы Российской Федерации;

2) лица, замещающие государственные должности города Москвы, должности государственной гражданской службы города Москвы;

3) лица, замещающие муниципальные должности, и лица, замещающие должности муниципальной службы;

4) лица, признанные недееспособными на основании решения суда, вступившего в законную силу;

5) лица, имеющие непогашенную или неснятую судимость.

3. Членство в Общественной палате осуществляется на общественных началах.

4. Члены Общественной палаты при осуществлении своих полномочий не связаны решениями выдвинувших их некоммерческих организаций.

5. Отзыв члена Общественной палаты выдвинувшей его некоммерческой организацией не допускается.

 

Статья 23. Ограничения, связанные с членством в Общественной палате

 

Не допускается объединение членов Общественной палаты внутри Общественной палаты по принципам национальной, религиозной, территориальной или партийной принадлежности.

 

Статья 24. Кодекс этики членов Общественной палаты

 

1. Кодекс этики членов Общественной палаты разрабатывается и представляется на утверждение Общественной палаты советом Общественной палаты.

2. Выполнение требований, предусмотренных Кодексом этики членов Общественной палаты, является обязательным для всех ее членов.

 

Статья 25. Приостановление и восстановление полномочий члена Общественной палаты

 

1. Полномочия члена Общественной палаты приостанавливаются в случаях:

1) предъявления ему в порядке, установленном уголовно-процессуальным законодательством Российской Федерации, обвинения в совершении преступления;

2) назначения ему административного наказания в виде административного ареста;

3) регистрации его в качестве кандидата на выборную должность в органы государственной власти или органы местного самоуправления, уполномоченного представителя указанного кандидата (политической партии), а также в случае вхождения его в состав инициативной группы по проведению референдума.

2. Решение о приостановлении полномочий члена Общественной палаты принимается советом Общественной палаты в течение 30 календарных дней со дня наступления обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи.

3. Член Общественной палаты, полномочия которого приостановлены, не вправе участвовать в голосовании при принятии решений Общественной палаты, а также осуществлять иные полномочия в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

4. Решение о восстановлении полномочий члена Общественной палаты принимается советом Общественной палаты при прекращении обстоятельств, предусмотренных частью 1 настоящей статьи, и при отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 26 настоящего Закона, по личному заявлению члена Общественной палаты, членство которого было приостановлено (если до окончания срока полномочий Общественной палаты остается не менее шести месяцев), в течение 30 календарных дней со дня подачи заявления.

 

Статья 26. Прекращение полномочий члена Общественной палаты

 

Полномочия члена Общественной палаты прекращаются в случаях:

1) истечения срока его полномочий;

2) подачи им заявления о выходе из состава Общественной палаты;

3) неспособности его по состоянию здоровья участвовать в работе Общественной палаты;

4) вступления в законную силу вынесенного в отношении него обвинительного приговора суда;

5) признания его недееспособным, безвестно отсутствующим или умершим на основании решения суда, вступившего в законную силу;

6) неоднократного нарушения им Кодекса этики членов Общественной палаты - по решению, принятому на заседании Общественной палаты двумя третями от установленного числа членов Общественной палаты;

7) избрания или назначения его на должность, занятие которой несовместимо с членством в Общественной палате;

8) смерти члена Общественной палаты;

9) утраты им гражданства Российской Федерации или изменения места жительства на другой субъект Российской Федерации;

10) неучастия без уважительных причин в заседаниях Общественной палаты, работе ее органов в соответствии с Регламентом Общественной палаты.

 

Глава 4. ПОЛНОМОЧИЯ ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 27. Основные полномочия Общественной палаты

 

К основным полномочиям Общественной палаты относятся:

1) взаимодействие с органами государственной власти, органами местного самоуправления, некоммерческими организациями и гражданами по вопросам социального и экономического развития города Москвы;

2) поддержка гражданских инициатив;

3) проведение общественных слушаний по общественно важным вопросам;

4) формирование общественного экспертного совета;

5) проведение независимых общественных экспертиз проектов правовых актов города Москвы и проектов правовых актов органов местного самоуправления;

6) проведение мониторинга законодательства города Москвы, правовых актов органов местного самоуправления и правоприменительной практики (действия или бездействия) органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления;

7) подготовка предложений по совершенствованию социально-экономической политики и поддержке гражданских инициатив и внесение их в органы государственной власти города Москвы и органы местного самоуправления;

8) осуществление общественного контроля по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан и некоммерческих организаций;

9) организация, подготовка и проведение ежегодного Московского гражданского форума и подготовка ежегодного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Москве;

10) организация, подготовка и проведение общественных (гражданских) форумов, слушаний и иных мероприятий;

11) привлечение граждан и некоммерческих организаций к подготовке предложений для органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления;

12) запрос и получение от органов государственной власти и органов местного самоуправления информации для реализации задач Общественной палаты (за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну), а также планов правотворческой деятельности органов государственной власти и органов местного самоуправления;

13) внесение в Московскую городскую Думу, Правительство Москвы мотивированных предложений (подлежащих обязательному рассмотрению органами государственной власти с информированием Общественной палаты о результатах рассмотрения) по принятию, изменению или отмене правовых актов города Москвы;

14) информирование органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления, Уполномоченного по правам человека в городе Москве о нарушениях на территории города Москвы федерального законодательства и законодательства города Москвы;

15) приглашение представителей органов государственной власти на заседания Общественной палаты и ее органов;

16) направление членов Общественной палаты для участия в рабp pоте Московской городской Думы, Правительства Москвы, совещательных и консультативных органов при Правительстве Москвы, коллегиальных органов иных органов исполнительной власти города Москвы, органов местного самоуправления в порядке и формах, установленных регламентами этих органов и (или) правовыми актами города Москвы и соглашениями, заключенными Общественной палатой с указанными органами;

17) осуществление иных полномочий в соответствии с федеральным законодательством и законодательством города Москвы.

 

Статья 28. Независимая общественная экспертиза

 

1. Независимая общественная экспертиза проектов правовых актов города Москвы и проектов правовых актов органов местного самоуправления представляет собой исследование, проводимое в целях анализа и оценки качества указанных проектов (за исключением проектов, содержащих сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну) с точки зрения:

1) целесообразности их принятия;

2) однозначности их понимания;

3) наличия положительных и негативных последствий для жителей города Москвы.

2. Независимая общественная экспертиза проводится Общественной палатой по решению совета Общественной палаты либо по предложению Мэра Москвы, Московской городской Думы, органов местного самоуправления.

3. Общественная палата осуществляет независимую общественную экспертизу проектов законов города Москвы о бюджете на очередной финансовый год (очередной финансовый год и плановый период) и об исполнении бюджета за отчетный финансовый год, проекта Генерального плана города Москвы, проектов иных правовых актов города Москвы.

4. Срок проведения независимой общественной экспертизы проектов правовых актов города Москвы не может превышать 15 календарных дней (не считая нерабочих праздничных дней) со дня их размещения для свободного доступа на официальных сайтах органов государственной власти города Москвы в сети "Интернет".

5. Порядок представления проектов правовых актов органов местного самоуправления для проведения независимой общественной экспертизы определяется органами местного самоуправления.

6. По результатам независимой общественной экспертизы принимается мотивированное решение Общественной палаты в форме заключения, которое размещается на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет", а также направляется в соответствующие органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления для рассмотрения ими в установленном порядке.

 

Статья 29. Общественный контроль

 

1. Общественный контроль осуществляется Общественной палатой по собственной инициативе или в связи с обращениями граждан, некоммерческих организаций в следующих формах:

1) мониторинга, анализа и оценки реализации правовых актов города Москвы, правовых актов органов местного самоуправления органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления, их должностными лицами, иными организациями, осуществляющими деятельность на территории города Москвы, и гражданами;

2) исследования фактов нарушения конституционных прав и свобод человека и гражданина.

2. По результатам общественного контроля принимается мотивированное решение Общественной палаты в форме заключения, которое размещается на официальном сайте Общественной палаты в сети "Интернет", а также направляется в соответствующие органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления для рассмотрения ими в установленном порядке.

 

Статья 30. Московский гражданский форум

 

1. Московский гражданский форум проводится Общественной палатой ежегодно в целях обсуждения вопросов, относящихся к ведению Общественной палаты, и отчета Общественной палаты.

2. Резолюция Московского гражданского форума и отчет Общественной палаты размещаются на официальных сайтах Правительства Москвы и Общественной палаты в сети "Интернет", направляются Мэру Москвы, в Московскую городскую Думу, Уполномоченному по правам человека в городе Москве, в органы государственной власти, органы местного самоуправления, иные организации для использования при планировании и реализации социально-экономической политики города Москвы.

 

Статья 31. Ежегодный доклад о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Москве

 

1. Общественная палата организует подготовку ежегодного доклада о состоянии и развитии институтов гражданского общества в городе Москве (далее - ежегодный доклад), публикует его в средствах массовой информации и размещает на официальном сайте Общественной палаты.

2. Ежегодный доклад содержит информацию об итогах работы Общественной палаты и анализ состояния гражданского общества в городе Москве.

3. Ежегодный доклад направляется Мэру Москвы, в Московскую городскую Думу, Уполномоченному по правам человека в городе Москве, в иные органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и организации.

4. Рекомендации, содержащиеся в ежегодном докладе, используются органами государственной власти города Москвы и органами местного самоуправления при формировании и реализации социально-экономической политики города Москвы.

 

Глава 5. ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ПАЛАТЫ

 

Статья 32. Структура Общественной палаты

 

1. Высшим органом Общественной палаты является общее собрание членов Общественной палаты.

2. Органами Общественной палаты являются:

1) совет Общественной палаты - коллегиальный орган управления Общественной палаты, в состав которого входят председатель Общественной палаты, его заместители и руководители комиссий Общественной палаты. Председатель Общественной палаты, избираемый общим собранием членов Общественной палаты из числа членов Общественной палаты, осуществляет общее руководство деятельностью Общественной палаты;

2) комиссии Общественной палаты, в состав которых входят члены Общественной палаты;

3) рабочие группы Общественной палаты, в состав которых могут входить члены Общественной палаты, представители некоммерческих организаций, в том числе не имеющих своих представителей в Общественной палате, граждане, привлеченные к работе в Общественной палате;

4) общественная приемная Общественной палаты, создаваемая для обеспечения взаимодействия Общественной палаты с гражданами и некоммерческими организациями.

3. Порядок формирования и деятельности, полномочия органов Общественной палаты определяются Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 33. Основные формы работы Общественной палаты

 

1. Основными формами работы Общественной палаты являются заседания Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты могут быть предусмотрены иные формы деятельности, не противоречащие законодательству Российской Федерации и законодательству города Москвы.

3. Порядок проведения заседаний Общественной палаты, совета Общественной палаты, комиссий и рабочих групп Общественной палаты определяется Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 34. Организация деятельности Общественной палаты

 

1. Заседания Общественной палаты проводятся в соответствии с планом работы Общественной палаты, но не реже одного раза в три месяца.

2. Внеочередное заседание Общественной палаты может быть созвано по решению совета Общественной палаты или по инициативе не менее одной трети членов Общественной палаты.

3. Заседание Общественной палаты считается правомочным, если на нем присутствуют более половины членов Общественной палаты.

4. Первое заседание Общественной палаты нового созыва открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

5. В работе Общественной палаты могут участвовать представители органов государственной власти города Москвы и органов местного самоуправления.

 

Статья 35. Полномочия членов Общественной палаты

 

1. Члены Общественной палаты обязаны принимать участие в работе органов Общественной палаты, в состав которых они входят.

2. Члены Общественной палаты вправе:

1) принимать участие в заседании любого органа Общественной палаты, членами которого они не являются, за исключением случаев, когда данным органом принято решение о рассмотрении вопроса в закрытом режиме;

2) свободно высказывать свое мнение по любому вопросу деятельности Общественной палаты и ее органов;

3) вносить на рассмотрение Общественной палаты проекты решений Общественной палаты по рассматриваемым вопросам, а также выступать с инициативой рассмотрения на заседании Общественной палаты вопросов, отнесенных к ее компетенции;

4) запрашивать и получать от органов Общественной палаты любые документы и материалы, касающиеся деятельности Общественной палаты и ее органов;

5) присутствовать в соответствии с пунктом 16 статьи 27 настоящего Закона на заседаниях Московской городской Думы, Правительства Москвы, совещательных и консультативных органов при Правительстве Москвы, коллегиальных органов иных органов исполнительной власти города Москвы;

6) участвовать в работе общественных советов при органах исполнительной власти города Москвы;

7) осуществлять иные полномочия в соответствием с Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 36. Регламент Общественной палаты

 

1. Регламент Общественной палаты утверждается общим собранием членов Общественной палаты большинством не менее двух третей голосов от числа присутствующих на заседании Общественной палаты.

2. Регламентом Общественной палаты устанавливаются:

1) порядок участия членов Общественной палаты в ее деятельности;

2) сроки и порядок проведения заседаний Общественной палаты;

3) состав, полномочия и порядок деятельности совета Общественной палаты;

4) порядок избрания и полномочия председателя Общественной палаты;

5) порядок формирования и деятельности комиссий и рабочих групп Общественной палаты, а также порядок избрания и полномочия их руководителей;

6) порядок прекращения, приостановления и восстановления полномочий членов Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом;

7) формы и порядок принятия решений Общественной палаты;

8) порядок привлечения к работе в Общественной палате представителей общественных объединений, иных некоммерческих организаций, которые не вошли в ее состав, а также граждан, формы их взаимодействия с Общественной палатой;

9) порядок подготовки и проведения мероприятий в Общественной палате;

10) порядок подготовки, принятия и опубликования ежегодного доклада и отчета Общественной палаты;

11) порядок работы общественной приемной Общественной палаты;

12) иные вопросы внутренней организации и порядка деятельности Общественной палаты в соответствии с настоящим Законом.

 

Статья 37. Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты

 

Организационное, правовое, аналитическое, информационное и материально-техническое обеспечение деятельности Общественной палаты осуществляется государственным учреждением, подведомственным уполномоченному органу.

 

Статья 38. Решения Общественной палаты

 

1. Решения Общественной палаты принимаются в форме постановлений, заключений, предложений, обращений, заявлений, запросов. Решения Общественной палаты подписывает председатель Общественной палаты.

2. Решения Общественной палаты носят:

1) обязательный характер - для членов Общественной палаты (по организационным и иным вопросам деятельности Общественной палаты);

2) рекомендательный характер - для органов государственной власти города Москвы, органов местного самоуправления, организаций и граждан.

3. Общественная палата вправе направлять свои решения в органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления и иные организации по вопросам, входящим в их компетенцию (за исключением сведений, составляющих государственную и иную охраняемую федеральным законом тайну).

4. Рассмотрение решений Общественной палаты на заседаниях Московской городской Думы, Правительства Москвы, иных органов исполнительной власти города Москвы и органов местного самоуправления проводится в присутствии уполномоченного советом Общественной палаты члена Общественной палаты в соответствии с регламентами указанных органов.

5. Исключительно на заседаниях общего собрания членов Общественной палаты принимаются следующие решения:

1) об утверждении Регламента Общественной палаты, о внесении в него изменений;

2) об утверждении Кодекса этики членов Общественной палаты;

3) об утверждении формы удостоверения члена Общественной палаты;

4) об избрании председателя Общественной палаты, председателей комиссий Общественной палаты, членов совета Общественной палаты;

5) о досрочном прекращении, приостановлении и восстановлении полномочий членов Общественной палаты.

 

Статья 39. Содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом

 

Органы государственной власти города Москвы, органы местного самоуправления, их должностные лица обязаны оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Законом, путем предоставления запрашиваемой информации для реализации задач деятельности Общественной палаты (за исключением информации, составляющей государственную или иную охраняемую законом тайну).

 

Статья 40. Информирование населения о деятельности Общественной палаты

 

1. Деятельность Общественной палаты освещается в открытом режиме на официальных сайтах Правительства Москвы и Общественной палаты в сети "Интернет", где размещаются сведения о составе, решениях, планах и результатах работы Общественной палаты, а также в средствах массовой информации, учредителем (соучредителем) которых являются государственные органы города Москвы, в установленном порядке.

2. Организационно-техническая поддержка информационной деятельности Общественной палаты осуществляется в пределах расходов, предусмотренных в бюджете города Москвы на обеспечение деятельности Общественной палаты.

 

Статья 41. Взаимодействие Общественной палаты с иными организациями

 

Общественная палата осуществляет взаимодействие с Общественной палатой Российской Федерации, общественными палатами субъектов Российской Федерации, общественными советами при органах государственной власти, некоммерческими организациями в соответствии с федеральным законодательством, законодательством города Москвы и Регламентом Общественной палаты.

 

Статья 42. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты

 

1. Финансовое обеспечение деятельности Общественной палаты является расходным обязательством города Москвы.

2. Расходы, связанные с обеспечением деятельности Общественной палаты, предусматриваются отдельной строкой в бюджете города Москвы на соответствующий год.

 

Глава 6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ И ПЕРЕХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

Статья 43. Вступление настоящего Закона в силу

 

Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

 

Статья 44. Переходные положения

 

1. В течение 6 месяцев со дня вступления настоящего Закона в силу Мэр Москвы назначает дату начала процедуры формирования Общественной палаты первого созыва.

2. Информация о начале процедуры формирования Общественной палаты первого созыва публикуется в официальных изданиях Мэра и Правительства Москвы, на официальных сайтах Правительства Москвы, уполномоченного органа и Общественного совета города Москвы в сети "Интернет".

3. Мэр Москвы в течение 60 дней со дня назначения даты начала процедуры формирования Общественной палаты первого созыва определяет кандидатуры 20 граждан и предлагает им войти в состав Общественной палаты. Дальнейшая процедура формирования Общественной палаты первого созыва проводится в порядке и в сроки, которые установлены статьями 6, 11-19 настоящего Закона.

4. Требования, предусмотренные пунктами 2 и 3 части 2 статьи 6 и подпунктом "е" пункта 1 статьи 14 настоящего Закона, распространяются на некоммерческие организации, осуществляющие деятельность на территориях муниципальных образований, присоединенных к городу Москве.

5. Мэр Москвы созывает первое заседание Общественной палаты первого созыва не позднее чем через 30 календарных дней со дня ее формирования в правомочном составе.

6. Первое заседание Общественной палаты первого созыва открывает и ведет до избрания председателя Общественной палаты старейший по возрасту член Общественной палаты.

7. В течение 30 дней со дня первого заседания Общественной палаты первого созыва создается официальный сайт Общественной палаты в сети "Интернет".

 

Мэр Москвы

С.С. Собянин

Москва, Московская городская Дума
4 июля 2012 года
N 34

 

 

 

 

 

Перейти в раздел