Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 794-ПП

«Об установлении величины прожиточного минимума в городе Москве за III квартал 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы от 07.11.2006 № 865-ПП16.11.2006 13:37

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Постановление от 7 ноября 2006 г. № 865-ПП

О Порядке финансирования расходов на обеспечение
продовольственной безопасности города Москвы

Во исполнение постановлений Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП «Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам», от 17 августа 2004 г. N 566-ПП «О мерах по совершенствованию системы финансирования продовольственного обеспечения и финансовой поддержки предприятий оптового продовольственного комплекса города Москвы» и в целях реализации Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 «О продовольственной безопасности города Москвы» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы (далее — Порядок) согласно приложению к настоящему постановлению.
2. Департаменту продовольственных ресурсов города Москвы в трехмесячный срок внести на рассмотрение Правительства Москвы предложения о приведении правовых актов Правительства Москвы, регламентирующих использование бюджетных средств, предназначенных для обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, в соответствие с утвержденным Порядком (п. 1).
3. Считать утратившим силу постановление Правительства Москвы от 31 декабря 2002 г. N 1090-ПП «О Порядке финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве».
4. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А. И.

Мэр Москвы
Ю. М. Лужков

Приложение
к постановлению Правительства Москвы
от 7 ноября 2006 г. N 865-ПП

Порядок
финансирования расходов на обеспечение продовольственной
безопасности города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы (далее — Порядок) в соответствии с Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом от 21 июля 2005 г. N 94-ФЗ «О размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд» (далее — Федеральный закон N 94-ФЗ), иными законами и нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 «О продовольственной безопасности города Москвы» (далее — Закон города Москвы N 39), иными законами и правовыми актами города Москвы устанавливает условия использования бюджетных средств для финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы.
1.2. Бюджетные расходы на обеспечение продовольственной безопасности предусматриваются отдельной статьей бюджета города Москвы на очередной финансовый год и имеют целевое назначение.
1.3. Государственным заказчиком по реализации мероприятий, направленных на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы, а также главным распорядителем бюджетных средств, указанных в пункте 1.2 настоящего Порядка, является Департамент продовольственных ресурсов города Москвы (далее — Департамент).

2. Основные понятия и термины

Организация оптового продовольственного комплекса города Москвы (далее — организация оптового продовольственного комплекса) — юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации в городе Москве, имеющее соответствующую материально-техническую базу оптовой торговли, осуществляющее поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву, а равно хранение, промышленную переработку и реализацию сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории города Москвы.
Организация — производитель сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель) — юридическое лицо любой организационно-правовой формы и формы собственности, зарегистрированное в соответствии с законодательством Российской Федерации в Российской Федерации, осуществляющее производство сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия и участвующее в соответствии с пунктом 5.1 Порядка в мероприятиях, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Городской продовольственный фонд — объемы сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, формируемые в рамках выполнения организованных оптовых поставок продовольствия в город Москву (далее — организованные поставки).
Финансовая комиссия Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы (далее — Финансовая комиссия) — межведомственный орган, образованный в целях комплексного рассмотрения вопросов размещения и использования средств, выделяемых из бюджета города Москвы на обеспечение продовольственной безопасности, персональный состав и Положение о котором утверждаются постановлением Правительства Москвы.
Финансовая поддержка из бюджета города Москвы (далее — финансовая поддержка) — предоставление юридическим лицам в установленном порядке бюджетных кредитов, бюджетных субсидий, бюджетных субвенций в соответствии с решениями Финансовой комиссии в рамках выполнения организованных поставок, городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и реализации иных направлений обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Программы оптовых поставок продовольствия — установленные в рамках генеральных соглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы и договоров бюджетного кредитования номенклатура, объем и цена сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, поступающих по организованным поставкам, сроки поставок, а также номенклатура и объем оборачиваемых запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия.
Различают годовые, сезонные годовые (выходящие за рамки календарного года) программы, а также трехлетние программы оптовых поставок продовольствия.
Генеральное соглашение о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (далее — Генеральное соглашение) — соглашение между Департаментом и организацией оптового продовольственного комплекса или сельскохозяйственным товаропроизводителем о выполнении программы оптовых поставок продовольствия и/или участии в иных мероприятиях, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, за счет бюджетных средств и за счет собственных (внебюджетных) источников.
Информационно-аналитическая система оптового продовольственного рынка города Москвы (далее — ИАС ОПР) — совокупность государственных информационных ресурсов города Москвы в области обеспечения продовольственной безопасности, включающих систему данных о состоянии оптового продовольственного рынка города Москвы (сведения о наличии, ресурсах для закупки, ценах, качестве и безопасности продовольствия и т. д.), предназначенных для использования в установленном порядке юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и органами государственной власти, в том числе органами контроля и надзора, а также для принятия управленческих решений в области обеспечения продовольственной безопасности.

3. Источники и основные направления финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы

3.1. Расходы на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы включают расходы на:
— выполнение организованных поставок, в том числе формирование и обслуживание городских запасов и резервов, а также финансовую поддержку программ оптовых поставок продовольствия;
— проведение мероприятий в целях стабилизации оптового продовольственного рынка;
— реализацию городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, в том числе городских целевых программ развития оптовой торговли продовольствием и городских целевых программ интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации;
— реализацию приоритетного национального проекта «Развитие АПК»;
— предоставление бюджетных кредитов, бюджетных субсидий и бюджетных субвенций на выполнение мероприятий по развитию материально-технической базы организаций оптового продовольственного комплекса и ресурсной базы для производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в регионах России;
— развитие информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе;
— участие Департамента в выставочно-ярмарочной деятельности и иные направления обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Не допускается использование средств бюджета города Москвы для финансирования приобретения пищевых продуктов, содержащих генетически модифицированные источники, предназначенных для снабжения организаций дошкольного и школьного образования.
3.2. Расходы на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы финансируются за счет:
— собственных средств организаций оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственных товаропроизводителей, используемых ими для этих целей;
— внебюджетных средств, привлекаемых организациями оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственными товаропроизводителями;
— бюджетных средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий год по статье «Продовольственная безопасность города Москвы», в том числе за счет ассигнований на соответствующий год, возврата ранее предоставленных бюджетных кредитов, остатков средств на лицевом счете Департамента на начало года и средств, поступающих от реализации городских запасов и резервов.
3.3. Общие условия предоставления финансовой поддержки, включая лимиты бюджетного кредитования, в части сроков возврата, выходящих за пределы финансового года, определяются законом города Москвы о бюджете города Москвы на соответствующий год.
3.4. При составлении бюджета города Москвы Департамент представляет в установленном порядке в Департамент финансов города Москвы расчеты потребности в лимитах бюджетных средств, необходимых в целях обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, для включения в расходы бюджета с указанием целей, условий и порядка их предоставления.
3.5. Потребность в бюджетных средствах для финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы определяется исходя из:
— прогнозируемых объемов организованных поставок на соответствующий год и форм финансовой поддержки, необходимых для их выполнения;
— индикативных показателей городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности и приоритетного национального проекта «Развитие АПК», с направлением на эти цели до 25 процентов от средств бюджета города Москвы, предоставленных на обеспечение продовольственной безопасности города;
— ежегодно определяемых потребностей в финансовом обеспечении размещения городского заказа по государственным контрактам, в том числе для формирования и обслуживания городских запасов и резервов;
— ежегодно предусматриваемого объема финансовых средств, находящихся на лицевом счете Департамента, для организации оперативного поступления в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке в размере до 15 процентов от средств бюджета города Москвы, предоставленных на обеспечение продовольственной безопасности города;
— направления в установленном порядке на безвозвратной основе в 2005-2007 гг. до одного процента от средств бюджета города Москвы, предоставленных на обеспечение продовольственной безопасности города, на завершение финансирования работ по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР.
3.6. Расчеты годовой потребности в бюджетных средствах для обеспечения продовольственной безопасности города Москвы осуществляются на основе:
— отчета об использовании выделенных на эти цели средств бюджета города Москвы за предыдущий период;
— натурально-стоимостного баланса закупок (поставок) продовольствия в город Москву, включающего:
а) закупки товаров, оказание услуг и выполнение работ в рамках размещения городского заказа по государственным контрактам, в том числе для формирования и обслуживания городских запасов и резервов; б) закупки в рамках исполнения предусмотренных генеральными соглашениями и договорами бюджетного кредитования программ оптовых поставок продовольствия;
— расходных обязательств, предусмотренных городскими целевыми программами, направленными на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, а также расходов, необходимых для реализации приоритетного национального проекта «Развитие АПК» и соглашений Правительства Москвы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации;
— определения необходимых объемов финансовых средств, находящихся на лицевом счете Департамента, предназначенных для организации оперативного поступления в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке города Москвы;
— объема затрат на финансовое обеспечение завершения работ по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР.
3.7. Бюджетные расходы на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы предусматриваются в форме:
— финансового обеспечения закупки товаров, оказания услуг и выполнения работ в рамках размещения городского заказа по государственным контрактам, в том числе для формирования и обслуживания городских запасов и резервов;
— финансовой поддержки организаций оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственных товаропроизводителей.
3.8. Бюджетные средства предоставляются организациям оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизводителям на основании государственных контрактов, договоров бюджетного кредитования, договоров о предоставлении бюджетных субсидий и договоров о предоставлении бюджетных субвенций, заключаемых Департаментом в порядке и на условиях, предусмотренных Гражданским и Бюджетным кодексами Российской Федерации, Федеральным законом N 94-ФЗ, иными федеральными законами и настоящим Порядком.
3.9. Департамент согласно постановлению Правительства Москвы от 24 мая 2005 г. N 346-ПП «О мерах по развитию оптовой торговли продовольствием в городе Москве на 2005-2007 годы» вправе направлять в установленном порядке на безвозвратной основе в 2005-2007 гг. до одного процента средств бюджета города Москвы, предоставленных на обеспечение продовольственной безопасности города, на завершение финансирования работ по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР.

4. Финансовое обеспечение поставок продовольствия, выполнения работ и оказания услуг для городских нужд

4.1. Размещение заказов на поставку продовольствия, выполнение работ и оказание услуг для городских нужд, включая работы по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР, осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона N 94-ФЗ на условиях, определенных правовыми актами города Москвы, настоящим Порядком и государственными контрактами.
Договоры о передаче функций по приемке, размещению, хранению и обслуживанию продовольствия, заключенные Департаментом с юридическими лицами до вступления в силу Федерального закона N 94-ФЗ, исполняются до истечения сроков их действия, но не более 5 лет с момента вступления в силу Порядка.
4.2. Государственные контракты включают обязательное условие о выплате неустойки при нарушении поставщиком (исполнителем, подрядчиком) условий контракта.
4.3. В государственных контрактах на поставку продукции растениеводства может предусматриваться возможность авансирования в размере до 50 процентов от стоимости поставляемой продукции. Порядок и условия предоставления бюджетных средств на авансирование поставок определяются условиями государственных контрактов.
Порядок и условия предоставления бюджетных средств на авансирование работ по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР определяются правовыми актами города Москвы.
4.4. Учет движения продукции, находящейся в собственности города Москвы, в натуральном и стоимостном выражении ведется Департаментом.
Операции по движению продукции, закупленной по государственным контрактам, отражаются на балансе Департамента.
4.5. Государственные контракты подлежат регистрации в Автоматизированной информационной системе ведения Единого реестра контрактов и торгов города Москвы (АИС ЕРКТ).
Оформление государственных контрактов и ввод учетных данных в АИС ЕРКТ осуществляются соответствующими подразделениями Департамента.
4.6. Департамент вправе в порядке, установленном Федеральным законом N 94-ФЗ, на основе государственных контрактов передавать функции по приемке, хранению и реализации продовольствия, приобретаемого для городских нужд, юридическим лицам, имеющим или арендующим специализированные мощности, обеспечивающие хранение продовольствия в соответствии с санитарно-гигиеническими и ветеринарными требованиями.
4.7. Услуги, оказываемые юридическими лицами в рамках государственных контрактов по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, оплачиваются на условиях, устанавливаемых в государственных контрактах.
4.8. Юридические лица, оказывающие в соответствии с государственными контрактами услуги по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы:
— несут перед Департаментом имущественную ответственность за нарушения условий государственных контрактов, связанные с обеспечением количества и качества принятой на хранение продукции, передачей выручки от реализации указанной продукции, а также за распоряжение или использование соответствующей продукции без письменных указаний Департамента;
— ведут забалансовый бухгалтерский учет движения продовольствия, приобретенного в соответствии с государственными контрактами и находящегося в собственности города Москвы;
— ежемесячно представляют Департаменту отчетность, установленную государственными контрактами.
4.9. Реализация продовольствия, приобретенного в соответствии с государственными контрактами и находящегося в собственности города Москвы, осуществляется Департаментом или юридическими лицами на условиях, предусмотренных государственными контрактами, и в соответствии с порядком, установленным правовыми актами Правительства Москвы.
4.10. Цены реализации продовольствия, приобретенного в соответствии с государственными контрактами и находящегося в собственности города Москвы, устанавливаются Департаментом или юридическими лицами в соответствии с условиями государственных контрактов с учетом компенсации затрат бюджета города Москвы на закупку продовольствия, оплату услуг по приемке, хранению, обслуживанию и реализации продовольствия, компенсации потерь от естественной убыли и понижения качества продукции, а также отчислений в размере до двух процентов от стоимости реализованной продукции (за исключением продукции, реализуемой в форме товарного кредита) на покрытие коммерческих и накладных расходов Департамента в соответствии с Положением, утвержденным первым заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
Юридические лица, оказывающие в соответствии с государственными контрактами услуги по реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, имеют право на получение дополнительной выгоды в соответствии со статьей 992 Гражданского кодекса Российской Федерации в случае, если выручка от реализации превышает затраты, связанные с закупкой, приемкой, хранением, обслуживанием и реализацией продовольствия, а также с отчислениями на покрытие коммерческих и накладных расходов Департамента.
4.11. При невозможности реализовать продовольствие, приобретенное в соответствии с государственными контрактами и находящееся в собственности города Москвы, по ценам, обеспечивающим компенсацию затрат бюджета города Москвы, продовольствие реализуется по ценам, устанавливаемым Департаментом на основе экспертного заключения Межведомственной комиссии по ценам на продукцию городского резервного продовольственного фонда и городского заказа с последующим утверждением Финансовой комиссией.
4.12. Денежные средства, поступающие от реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, используются в соответствии с законом о бюджете города Москвы на очередной год.
В случае если реализация продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, осуществляется по ценам, не обеспечивающим компенсацию соответствующих бюджетных расходов, их возмещение производится из доходов от реализации продовольствия в последующие периоды. При невозможности возмещения некомпенсированные расходы по истечении двух лет списываются по решению Финансовой комиссии.
Финансовый результат, полученный от реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы, отражается Департаментом на аналитическом счете рабочего плана счетов Департамента.
4.13. Финансовое обеспечение работ по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР осуществляется за счет бюджетных средств, выделяемых целевым назначением в установленном правовыми актами города Москвы порядке при условии включения этих работ в ГЦП «Электронная Москва». В случае недостаточности средств, предусмотренных в составе бюджета города Москвы на очередной финансовый год на реализацию ГЦП «Электронная Москва», привлечение средств осуществляется согласно настоящему Порядку.
4.14. Передача в городскую собственность имущества, созданного при выполнении работ по программному обеспечению и материально-техническому оснащению ИАС ОПР за счет бюджетных средств, осуществляется в порядке, установленном действующим законодательством.
Исключительные права (интеллектуальная собственность) на результаты интеллектуальной деятельности, созданные в процессе выполнения работ по программному обеспечению ИАС ОПР за счет бюджетных средств, принадлежат городу Москве.
Распоряжение объектами интеллектуальной собственности, созданными за счет или с использованием средств бюджета города Москвы, их использование и вовлечение в хозяйственный оборот производится в порядке, установленном нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.

5. Порядок предоставления финансовой поддержки в форме бюджетных кредитов для выполнения программ оптовых поставок продовольствия, реализации городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности и приоритетного национального проекта «Развитие АПК»

5.1. Финансовая поддержка в форме бюджетных кредитов в целях выполнения программ оптовых поставок продовольствия, реализации городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности и приоритетного национального проекта «Развитие АПК», предоставляется организациям оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим генеральные соглашения.
Генеральные соглашения заключаются:
— с организациями оптового продовольственного комплекса;
— с сельскохозяйственными товаропроизводителями, являющимися государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы или акционерными обществами, акции которых находятся в собственности города Москвы;
— с сельскохозяйственными товаропроизводителями Московской области в целях обеспечения производства и оптовых поставок птицеводческой продукции в город Москву.
Порядок заключения генеральных соглашений, принятия Финансовой комиссией решений о предоставлении бюджетных кредитов, а также перечень документов, необходимых для рассмотрения Финансовой комиссией вопросов предоставления бюджетных кредитов, устанавливается правовыми актами города Москвы.
5.2. Финансовая поддержка в форме бюджетных кредитов оказывается на основании решения Финансовой комиссии с последующим принятием правовых актов Правительства Москвы о предоставлении бюджетного кредита на следующие цели:
— проведение мероприятий по созданию, развитию, реконструкции и техническому перевооружению объектов оптовой торговли продовольствием, в том числе проведение мероприятий по реконструкции и техническому перевооружению взрыво- и пожароопасных объектов и экологически вредных объектов оптовой торговли продовольствием;
— создание и реконструкция оптовых продовольственных рынков, оптовых распределительных центров и комплексов оптовой торговли в соответствии с городскими целевыми программами развития оптовой торговли продовольствием;
— реализация инвестиционных (интеграционных) проектов, предусматривающих развитие ресурсной базы для производства продовольствия в регионах России, направленных на выполнение городских целевых программ интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации и приоритетного национального проекта «Развитие АПК», в целях увеличения объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву (в том числе приобретение в регионах России сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий, приобретение племенного скота, сельхозтехники, современного технологического оборудования, элитных сортов семян);
— компенсация части затрат на выплату процентов за пользование кредитами, привлеченными организациями оптового продовольственного комплекса или сельскохозяйственными товаропроизводителями в коммерческих банках на реализацию программ оптовых поставок продовольствия, городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности и приоритетного национального проекта «Развитие АПК»;
— компенсация части затрат организаций оптового продовольственного комплекса, привлекающих финансовые ресурсы с использованием инструментов рынка ценных бумаг, на выплату купонного дохода по облигационным займам, в том числе привлеченным на реализацию программ оптовых поставок продовольствия, городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности и приоритетного национального проекта «Развитие АПК»;
— компенсация части затрат по лизинговым платежам, осуществляемым в рамках реализации городских целевых программ интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации и приоритетного национального проекта «Развитие АПК», в целях увеличения объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву;
— для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы, а также акционерными обществами, акции которых находятся в собственности города Москвы, и организаций оптового продовольственного комплекса в случаях причинения им значительного материального ущерба в результате воздействия негативных экономических факторов, стихийных бедствий и других чрезвычайных и непредвиденных обстоятельств;
— закупка комбикормов сельскохозяйственными товаропроизводителями Московской области в целях обеспечения производства и оптовых поставок птицеводческой продукции в город Москву;
— иные цели, не указанные в пункте 5.5 настоящего Порядка, необходимые для реализации Закона города Москвы N 39 по предложениям Департамента.
5.3. Не требуется принятия правового акта Правительства Москвы при предоставлении бюджетных кредитов организациям оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизводителям на следующие цели:
— выполнение программ оптовых поставок продовольствия;
— осуществление дополнительных оптовых поставок продовольствия в город Москву, необходимых для обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.
Предоставление бюджетных кредитов осуществляется на основании решения Финансовой комиссии.
5.4. Решение о размере платы, взимаемой за пользование бюджетными кредитами, принимается Финансовой комиссией в соответствии с правовыми актами Правительства Москвы об установлении процентных ставок по бюджетным кредитам, выделяемым из бюджета города Москвы на финансирование расходов на обеспечение продовольственной безопасности, а также с учетом информации об уровне средней стоимости заемных средств, привлеченных городом Москвой на внутреннем финансовом рынке за последние шесть месяцев, предшествующих дате принятия решения о выдаче бюджетного кредита, представляемой Комитетом государственных заимствований города Москвы, но не ниже ставки, установленной законом города Москвы о бюджете города Москвы на очередной финансовый год. Допускается кредитование государственных и муниципальных предприятий города Москвы на безвозмездной основе.
5.5. Бюджетные кредиты предоставляются на следующие сроки:
— на выполнение организациями оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственными товаропроизводителями годовых и сезонных годовых (выходящих за рамки календарного года) программ оптовых поставок продовольствия — до одного года;
— на закупку комбикормов сельскохозяйственными товаропроизводителями Московской области в целях обеспечения производства и оптовых поставок птицеводческой продукции в город Москву — до одного года;
— на выполнение организациями оптового продовольственного комплекса, имеющими собственную материально-техническую базу в городе Москве и (или) входящими в состав агропромышленных холдингов, трехлетних программ оптовых поставок продовольствия — до трех лет с предоставлением поэтапной (по годам) финансовой поддержки без изъятия ранее предоставленных средств по договору бюджетного кредита из их оборота при подтверждении заявленной эффективности использования средств бюджета города Москвы;
— для приобретения организациями оптового продовольственного комплекса в регионах России сельскохозяйственных, пищевых и перерабатывающих предприятий в целях развития ресурсной базы для производства и поставки в город Москву продовольствия — до трех лет;
— на финансовое обеспечение инвестиционных (интеграционных) проектов, а также оказание финансовой поддержки сельскохозяйственным товаропроизводителям, являющимся государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы или акционерными обществами, акции которых находятся в собственности города Москвы, и организациям оптового продовольственного комплекса для стабилизации финансово-хозяйственной деятельности со сроком кредитования, рассчитанным в соответствии с утвержденным в установленном порядке технико-экономическим обоснованием, но не более пяти лет;
— на компенсацию части затрат на выплату купонного дохода по облигационным займам организаций оптового продовольственного комплекса и части затрат на выплату процентов за пользование кредитами, привлеченными организациями оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственными товаропроизводителями в коммерческих банках, на компенсацию части затрат по лизинговым платежам, осуществляемым в рамках реализации городских целевых программ интеграции организаций оптового продовольственного комплекса города Москвы с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации и приоритетного национального проекта «Развитие АПК», в сроки, устанавливаемые Правительством Москвы.
5.6. Сумма бюджетного кредита, предоставляемого заемщикам на выполнение программ оптовых поставок продовольствия, рассчитывается на основе:
— согласованных с Департаментом объемов поставляемого продовольствия (в том числе для формирования и поддержания оборачиваемых запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия);
— определяемой в установленном порядке Департаментом на текущий год дифференцированно по товарным группам продовольствия нормативной оборачиваемости бюджетных средств, предоставляемых для выполнения программ оптовых поставок продовольствия;
— предельного уровня финансовой поддержки, определяемого Департаментом в установленном порядке на текущий год дифференцированно по товарным группам продовольствия и специализации организаций оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственных товаропроизводителей.
Сумма предоставляемого бюджетного кредита на реализацию программ оптовых поставок продовольствия не может превышать предельного уровня финансовой поддержки по товарным группам продовольствия.
5.7. При расчете суммы бюджетного кредита на выполнение программ оптовых поставок продовольствия принимаются во внимание фактические закупочные цены, складывающиеся в соответствии с конъюнктурой рынка, с корректировкой на индекс-дефлятор, утвержденный Правительством Москвы при формировании бюджета на соответствующий год.
При снижении закупочных цен по отдельным товарным группам продовольствия в период выполнения программ оптовых поставок продовольствия в рамках исполнения генеральных соглашений и договоров бюджетного кредитования сэкономленные средства финансовой поддержки в форме бюджетных кредитов по согласованию с Департаментом могут быть использованы для дополнительной закупки и поставки в Москву продовольствия или возвращены на счета Департамента в течение месяца после уведомления заемщика о решении Финансовой комиссии по сокращению суммы финансовой поддержки.
5.8. При резких колебаниях оптовых закупочных цен на продовольствие в течение отчетного года (15 и более процентов в сторону повышения или снижения по сравнению с ценами, установленными в программах оптовых поставок продовольствия) программы оптовых поставок продовольствия и размеры финансовой поддержки подлежат корректировке.
5.9. В целях предотвращения дестабилизации продовольственного рынка города Москвы и обеспечения постоянного наличия в оптовом продовольственном комплексе необходимых объемов продовольствия, в том числе минимально допустимых уровней наличия основных видов продовольствия, организациям оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизводителям, заключившим с Департаментом договоры бюджетного кредитования, может предоставляться дополнительная финансовая поддержка в форме бюджетных кредитов с увеличением объемов поставки по программам оптовых поставок продовольствия.
5.10. Решение о предоставлении дополнительной финансовой поддержки в форме бюджетных кредитов принимается Финансовой комиссией на основании результатов мониторинга состояния оптового продовольственного рынка города Москвы по поставкам, реализации, запасам продовольствия, а также закупочным и отпускным ценам с использованием ИАС ОПР, выявившего признаки дестабилизации оптового продовольственного рынка, после проведения экспертизы предложенных программ и мероприятий в соответствии с правовыми актами города Москвы.
В необходимых случаях на эти цели направляются финансовые средства, находящиеся на лицевом счете Департамента, предназначенные для организации оперативного поступления в город Москву сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в целях предотвращения дестабилизации ситуации на продовольственном рынке. Одним из оснований для использования указанных средств является рост оптовых закупочных цен на продовольствие на 15 и более процентов по сравнению с ценами, установленными в программах оптовых поставок продовольствия.
5.11. Сумма бюджетного кредита, предоставляемого для реализации инвестиционного (интеграционного) проекта, не может превышать 50 процентов от его сметной стоимости.
5.12. Предоставление бюджетных кредитов и обеспечение исполнения обязательств по их возврату осуществляется в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации и постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП «Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам» с учетом того, что оценка степени ликвидности предоставляемого обеспечения в виде банковской гарантии или поручительства проводится Департаментом по согласованию с Управлением Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы или по соответствующему поручению Департамента — с уполномоченным органом Департамента финансов города Москвы на проведение предварительной проверки финансового состояния получателей бюджетных кредитов.
5.13. Бюджетные кредиты государственным и муниципальным унитарным предприятиям города Москвы могут предоставляться по решению Финансовой комиссии без предоставления обеспечения исполнения обязательств по возврату.
5.14. Юридические лица, использующие бюджетные кредиты, несут ответственность за полное и своевременное исполнение обязательств по их возврату.
Порядок работы по оформлению и реализации имущества, выступающего в качестве обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетного кредита, регламентируется нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
5.15. Заемщики осуществляют возврат бюджетных средств по предоставленным бюджетным кредитам по основному долгу и начисленным процентам, а также уплату неустоек в соответствии с условиями договоров бюджетного кредитования.
5.16. Заемщики бюджетных кредитов ежемесячно (нарастающим итогом) в срок до 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, представляют Департаменту отчет о выполнении программ оптовых поставок продовольствия, реализуемых в рамках генеральных соглашений и договоров бюджетного кредитования, исполнении договоров бюджетного кредитования, заключенных в целях финансовой поддержки реализации инвестиционных (интеграционных) проектов, по установленным Департаментом формам.
5.17. На основании представляемых отчетов, а также актов проверок целевого использования средств финансовой поддержки отраслевые и финансово-экономические подразделения Департамента при необходимости вносят на рассмотрение и утверждение Финансовой комиссии заключения об использовании бюджетных средств и необходимости корректировки суммы бюджетных кредитов.
5.18. Пролонгация договоров бюджетного кредитования осуществляется по решению Финансовой комиссии в порядке, установленном постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП «Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам».

6. Предоставление финансовой поддержки в форме бюджетных субсидий и бюджетных субвенций

6.1. Финансовая поддержка в форме бюджетных субсидий и бюджетных субвенций оказывается в соответствии с федеральными целевыми программами и федеральными законами, городскими целевыми программами и законами города Москвы, в том числе в соответствии с Законом города Москвы N 39, городскими целевыми программами, направленными на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, приоритетным национальным проектом «Развитие АПК», соглашениями Правительства Москвы с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации на следующие цели:
— компенсация части затрат по обслуживанию привлеченных организациями оптового продовольственного комплекса кредитов коммерческих банков;
— компенсация части затрат по обслуживанию средств, привлекаемых организациями оптового продовольственного комплекса на фондовом рынке путем размещения облигационных займов;
— компенсация части затрат по лизинговым платежам, осуществляемым в рамках реализации городских целевых программ интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия субъектов Российской Федерации, а также приоритетного национального проекта «Развитие АПК», в целях увеличения объемов производства и поставок сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву;
— неотложные расходы, связанные с развитием организаций оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственных товаропроизводителей, являющихся государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы или акционерными обществами, акции которых находятся в собственности города Москвы;
— иные цели обеспечения продовольственной безопасности.
6.2. Финансовая поддержка в форме бюджетных субсидий и бюджетных субвенций оказывается на основании решения Финансовой комиссии с последующим принятием правовых актов Правительства Москвы и оформляется соответствующими договорами.

7. Учет и отчетность

7.1. Учет расходов бюджетных средств ведется Департаментом по формам, видам, объектам и организациям оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственным товаропроизводителям.
7.2. Конкретные требования к порядку представления отчетности об использовании бюджетных средств устанавливаются Департаментом в договорах с организациями оптового продовольственного комплекса и сельскохозяйственными товаропроизводителями.
7.3. Периодичность и формы представления Департаментом информации по учету и отчетности бюджетных средств устанавливаются Департаментом финансов города Москвы и Департаментом экономической политики и развития города Москвы. Ежеквартально до 15 числа месяца, следующего за отчетным, в Департамент финансов города Москвы представляются сведения по согласованной форме о состоянии расчетов по бюджетным кредитам по каждому договору для учета в Едином реестре договоров бюджетного кредитования.
7.4. Порядок финансового обеспечения расходов за счет бюджетных средств через лицевые счета главного распорядителя бюджетных средств, распорядителя бюджетных средств и бюджетополучателей в казначейских подразделениях Департамента финансов города Москвы определяется нормативными правовыми актами города Москвы.

8. Контроль за использованием бюджетных средств

8.1. Ответственность получателей бюджетных средств при неисполнении или ненадлежащем исполнении обязательств регулируется законодательством Российской Федерации и города Москвы и соответствующими договорами.
8.2. За несвоевременный возврат средств бюджета города Москвы, предоставленных на возвратной основе, срок возврата которых истек, а также несвоевременное перечисление процентов (платы) за пользование средствами бюджета города Москвы, предоставленными на возмездной основе, заемщик в соответствии с заключенным договором уплачивает пени в размере 1/300 (одна трехсотая) действующей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации от суммы задолженности за каждый день просрочки (но не менее предусмотренной Бюджетным кодексом Российской Федерации и законом города Москвы о бюджете города Москвы на текущий год).
8.3. Организация работы по взысканию задолженности осуществляется Департаментом при участии Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы.
8.4. В соответствии с законодательством Российской Федерации, города Москвы и настоящим Порядком получатели всех форм финансовой поддержки обязаны использовать предоставляемые бюджетные средства только на цели, предусмотренные соответствующими договорами о предоставлении бюджетных средств.
Нецелевое использование бюджетных средств не допускается.
8.5. За нецелевое использование средств бюджета города Москвы получатели бюджетных средств несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы и заключенным договором.
8.6. Осуществление контроля за целевым использованием бюджетных средств регламентируется Бюджетным кодексом Российской Федерации, нормативными правовыми актами Российской Федерации и города Москвы.
8.7. Контроль за соблюдением условий заключенных договоров о предоставлении бюджетных средств в части их целевого использования, своевременного возврата, представления отчетности и внесения платы за пользование осуществляется Департаментом совместно с уполномоченным органом Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных кредитов, а также контролирующими органами города Москвы в соответствии с их полномочиями.

Перейти в раздел