Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 17.10.2012 N 564-ПП

(ред. от 22.11.2016)
«Об утверждении Административного регламента предоставления государственной услуги "Выдача разрешения на право организации розничного рынка" в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы от 29 мая 2007 г. N 417-ПП13.06.2007 13:38

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Постановление

от 29 мая 2007 г. N 417-ПП

О Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению

продовольственной безопасности города Москвы

В целях реализации Закона города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 «О продовольственной безопасности города Москвы» и в соответствии с постановлениями Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП «Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам» и от 7 ноября 2006 г. N 865-ПП «О Порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить:

1.1. Положение о Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы (приложение 1).

1.2. Состав Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы (приложение 2).

2. Признать утратившими силу:

— приложения 1, 2, 3, 4, 8, 9 к постановлению Правительства Москвы от 8 июля 2003 г. N 522-ПП «О приведении нормативно-распорядительных документов Правительства Москвы в соответствие с Порядком финансирования расходов на формирование и обслуживание городского продовольственного фонда и развитие оптовой торговли продовольствием в городе Москве»;

— постановление Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 14-ПП «Об утверждении составов Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы и Рабочей группы Конкурсной финансовой комиссии Правительства Москвы»;

— постановление Правительства Москвы от 20 сентября 2005 г. N 720-ПП «О внесении изменений в постановление Правительства Москвы от 11 января 2005 г. N 14-ПП».

3. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на министра Правительства Москвы Бабурина А. И.

Мэр Москвы Ю. М. Лужков

Приложение 1
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 мая 2007 г. N 417-ПП

Положение

О Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению

продовольственной безопасности города Москвы

1. Общие положения

1.1. Финансовая комиссия Правительства Москвы по обеспечению продовольственной безопасности города Москвы (далее — Финансовая комиссия) — межведомственный орган, образованный в целях комплексного рассмотрения вопросов размещения и использования средств, выделяемых из бюджета города Москвы на обеспечение продовольственной безопасности.
1.2. Финансовая комиссия не является юридическим лицом, в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Законом города Москвы от 12 июля 2006 г. N 39 «О продовольственной безопасности города Москвы», постановлениями Правительства Москвы от 7 ноября 2006 г. N 865-ПП «О Порядке финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы» и от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП «Об утверждении Положения о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам».

2. Основные цели, задачи и полномочия Финансовой комиссии

2.1. Целью работы Финансовой комиссии является принятие коллегиальных решений по размещению и использованию средств, предусматриваемых в бюджете города Москвы на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы с учетом необходимости:
— поддержания натурально-стоимостной и финансовой сбалансированности оптового продовольственного рынка в городе Москве;

— экономического регулирования оптового рынка основных видов продовольствия в городе Москве;

— оптимизации расходования бюджетных средств, обеспечения мер по эффективному и целевому использованию бюджетных средств, а также их сохранности;

— развития агропромышленной интеграции и создания ресурсной базы для производства сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации;

— реализации соглашений с Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области приоритетного национального проекта «Развитие агропромышленного комплекса» и интеграции;

— развития оптовой торговли продовольствием в городе Москве;

— реализации программ оптовых поставок продовольствия, городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, в том числе городских целевых программ развития оптовой торговли продовольствием и городских целевых программ интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации;

— сохранения специализации и целостности оптового продовольственного комплекса города Москвы;

— развития информационно-коммуникационных технологий в оптовом продовольственном комплексе города Москвы.

2.2. Финансовая комиссия рассматривает и принимает решения по вопросам:

— утверждения итогов отбора годовых, сезонных годовых (выходящих за рамки календарного года) и трехлетних программ оптовых поставок продовольствия;

— определения процентной ставки за пользование бюджетными кредитами;

— определения объемов и условий финансовой поддержки через предоставление бюджетных средств организациям оптового продовольственного комплекса и организациям — производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности;

— целесообразности предоставления финансовой поддержки организациям оптового продовольственного комплекса и организациям-производителям сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, заключившим с Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы Генеральные соглашения о сотрудничестве в соответствии с Порядком отбора организаций для заключения Генеральных соглашений и Соглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (приложение);

— корректировки в случае необходимости параметров утвержденных программ оптовых поставок продовольствия и технико-экономических обоснований (далее — ТЭО) инвестиционных (интеграционных) проектов в части объемов, ассортимента, суммы финансовой поддержки, сроков поставки, сроков ввода в эксплуатацию новых объектов строительства, реконструкции действующих предприятий;

— целесообразности пролонгации договоров бюджетного кредитования;

— использования и списания в установленном порядке средств бюджета города Москвы, направленных на обеспечение продовольственной безопасности, в том числе: на компенсацию потерь в пределах норм естественной убыли, установленных при проведении инвентаризационных мероприятий городского резервного продовольственного фонда Правительства Москвы; при невозможности возмещения некомпенсируемых бюджетных расходов от реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы; списания задолженности по средствам бюджета города Москвы, предоставленным на возвратной основе, в порядке признания ее безнадежной к взысканию; списания задолженности в части финансовых санкций при условии выполнения графиков погашения заимствованной и процентной задолженности, предусмотренных договорами реструктуризации;

— способа обеспечения исполнения обязательств по возврату бюджетных кредитов;

— аннулирования ранее принятых решений Финансовой комиссии о предоставлении бюджетного кредита при неоформлении заемщиком договорных обязательств;

— досрочного расторжения договоров бюджетного кредитования и возврата предоставленных кредитов и процентов за пользование ими в случаях нарушения организациями-заемщиками условий предоставления бюджетного кредита;

— по иным вопросам финансирования обеспечения продовольственной безопасности города Москвы.

2.3. Для обеспечения своей деятельности Финансовая комиссия имеет право:

— установить регламент своей деятельности;

— приглашать на свои заседания должностных лиц, представителей некоммерческих организаций (отраслевых союзов), общественных объединений, руководителей организаций оптового продовольственного комплекса и организаций — производителей сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, представителей органов исполнительной власти города Москвы, заслушивать их отчеты и информацию по вопросам, входящим в ее полномочия;

— привлекать в установленном порядке для консультаций при решении возложенных на нее задач специалистов органов исполнительной власти города Москвы, других служб и органов управления, экспертов, представителей некоммерческих организаций (отраслевых союзов), аудиторских фирм, в том числе зарубежных;

— разрабатывать и вносить на рассмотрение Правительства Москвы предложения по совершенствованию системы финансирования расходов на обеспечение продовольственной безопасности города Москвы.

2.4. Финансовая комиссия подконтрольна и подотчетна в своей деятельности Правительству Москвы.

3. Руководящие и рабочие органы Финансовой комиссии

3.1. Председателем Финансовой комиссии является министр Правительства Москвы, руководитель Департамента продовольственных ресурсов города Москвы.
Председатель руководит работой Финансовой комиссии, определяет перечень и порядок рассмотрения обсуждаемых вопросов, в необходимых случаях делегирует свои полномочия заместителям председателя Финансовой комиссии.

3.2. В состав Финансовой комиссии с правом решающего голоса входят представители Департаментов: продовольственных ресурсов города Москвы, экономической политики и развития города Москвы, финансов города Москвы, науки и промышленной политики, имущества города Москвы, города Москвы по конкурентной политике; Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы; Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве), других органов исполнительной власти города Москвы.

3.3. В состав Финансовой комиссии с правом совещательного голоса могут быть включены представители Совета представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы, ОАО АКБ «Банк Москвы», общественных и иных некоммерческих организаций, в том числе отраслевых некоммерческих союзов.

Внесение изменений в состав Финансовой комиссии утверждается постановлением Правительства Москвы.

3.4. Для обеспечения работы Финансовой комиссии могут быть созданы рабочие органы.

4. Организация работы Финансовой комиссии

4.1. Заседания Финансовой комиссии проводятся не реже одного раза в месяц. Решения Финансовой комиссии признаются правомочными, если в их принятии участвовало не менее 51% ее членов.
Решения Финансовой комиссии принимаются открытым голосованием простым большинством голосов присутствующих на заседании членов комиссии. При равенстве голосов «за» и «против» председательствующий имеет право решающего голоса. Решения Финансовой комиссии оформляются протоколами, подписываемыми всеми членами Финансовой комиссии, принимавшими участие в заседании. Протокол считается утвержденным после его подписания председателем комиссии.

4.2. Решение Финансовой комиссии о предоставлении бюджетных средств является основанием для оформления двусторонних договоров между Департаментом продовольственных ресурсов города Москвы и организацией, которой предоставляются бюджетные средства, в порядке, предусмотренном Положением о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП, и Порядком отбора организаций для заключения Генеральных соглашений и Соглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (приложение).

При неоформлении организацией договорных обязательств Финансовая комиссия принимает решения об аннулировании ранее принятых решений.

4.3. Решения Финансовой комиссии вступают в силу с даты их подписания председателем Финансовой комиссии.

4.4. Протокол Финансовой комиссии является документом, имеющим соответствующий гриф конфиденциальности. Копии утвержденного протокола могут быть направлены членам Финансовой комиссии в установленном порядке по их запросу.

4.5. Обеспечение членов Финансовой комиссии рабочими документами и материалами по обсуждаемым вопросам, ведение делопроизводства, оповещение о созыве очередного заседания, оформление протокола, доведение конкретных поручений до исполнителей осуществляет секретарь Финансовой комиссии.

4.6. Хозяйственные и исполнительные функции по обеспечению работы Финансовой комиссии, выполнению принятых решений, а также операций со средствами, выделяемыми из бюджета города Москвы на финансирование обеспечения продовольственной безопасности, осуществляет в соответствии с установленными полномочиями Департамент продовольственных ресурсов города Москвы.

Приложение
к Положению

Порядок

отбора организаций для заключения генеральных соглашений

и соглашений о сотрудничестве в области обеспечения

продовольственной безопасности города Москвы

1. Общие положения

1.1. Порядок отбора организаций для заключения Генеральных соглашений и Соглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (далее — Порядок) определяет требования, предъявляемые к претендентам на заключение Генеральных соглашений и Соглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы, порядок проведения экспертизы и оценки представленных ими документов, а также утверждения форм, сумм и условий предоставления необходимой финансовой поддержки из бюджета Москвы.
1.2. Организатором отбора организаций для заключения Генеральных соглашений и Соглашений о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы является Департамент продовольственных ресурсов города Москвы — главный распорядитель бюджетных средств (далее — Департамент).

2. Основные понятия и термины

Генеральное соглашение о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (далее — Генеральное соглашение) — соглашение между Департаментом и организацией оптового продовольственного комплекса или организацией — производителем сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (далее — сельскохозяйственный товаропроизводитель) о выполнении программы оптовых поставок продовольствия и/или участии в мероприятиях, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, за счет собственных (внебюджетных) источников и бюджетных средств.
Соглашение о сотрудничестве в области обеспечения продовольственной безопасности города Москвы (далее — Соглашение) — соглашение между Департаментом и организацией оптового продовольственного комплекса или сельскохозяйственным товаропроизводителем либо иным заинтересованным хозяйствующим субъектом по осуществлению им оптовых поставок продовольствия в город Москву и/или участию в мероприятиях, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, за счет собственных (внебюджетных) источников.

Экспертная комиссия Департамента по рассмотрению заявок на заключение Генеральных соглашений и Соглашений (далее — Экспертная комиссия) — межведомственная комиссия, образованная Департаментом для обеспечения решений Финансовой комиссии, организации и проведения мероприятий Порядка с целью принятия решения о целесообразности заключения Генеральных соглашений и Соглашений, а также подготовки предложений Финансовой комиссии по следующим вопросам:

— утверждение программ оптовых поставок продовольствия и инвестиционных (интеграционных) проектов;

— корректировка утвержденных программ оптовых поставок продовольствия и инвестиционных (интеграционных) проектов.

Положение об Экспертной комиссии и ее персональный состав утверждаются распорядительным документом Департамента.

Для обеспечения деятельности Экспертной комиссии могут быть созданы рабочие органы при Департаменте.

Регламент деятельности и состав Экспертной комиссии утверждаются распорядительным документом Департамента.

Инвестиционный (интеграционный) проект — обоснование экономической целесообразности, объема и сроков осуществления капитальных вложений, в том числе необходимая проектно-сметная документация, разработанная в соответствии с законодательством Российской Федерации и утвержденная в установленном порядке стандартами (нормами и правилами), а также описание практических действий по осуществлению инвестиций или интеграции (бизнес-план).

Отбор организаций для заключения Генеральных соглашений и Соглашений — определение соответствия представленных в установленном порядке документов требованиям и критериям, предъявляемым к претендентам на заключение Генеральных соглашений и Соглашений.

3. Требования, предъявляемые к претендентам
на заключение Соглашений

3.1. К претендентам на заключение Соглашений предъявляются следующие требования:
— наличие учредительных, регистрационных документов и разрешительных документов Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор) в соответствии с законодательством Российской Федерации;

— подтвержденная уставом специализация по производству и/или переработке, а также поставкам продовольствия;

— отсутствие ареста имущества;

— отсутствие возбужденных дел о банкротстве;

— отсутствие претензий со стороны финансово-контрольных и правоохранительных органов к финансово-хозяйственной деятельности организации;

— наличие материально-технической базы (мощностей для хранения и переработки продукции);

— наличие устойчивых хозяйственно-договорных связей на оптовом продовольственном рынке города Москвы (договоров на закупку и поставку продовольствия, рекомендательных писем от организаций продовольственного комплекса города Москвы);

— положительная деловая репутация, подтвержденная своевременным выполнением ранее принятых обязательств по срокам, объемам, ассортименту поставляемой продукции;

— отсутствие задолженности по налогам перед бюджетами всех уровней;

— отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом города Москвы;

— отсутствие претензий со стороны потребителей и контролирующих органов по качеству поставляемой продукции, отсутствие фактов поставок с нарушением ветеринарных и санитарных требований;

— наличие рекомендаций органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, а также саморегулируемых, отраслевых и иных некоммерческих организаций;

— наличие программы производственного контроля (по запросу).

3.2. Претенденты на заключение Соглашений представляют в Департамент следующий комплект документов:

а) письмо-заявку на участие в отборе; б) паспорт организации по форме, установленной Департаментом;

в) нотариально заверенные копии учредительных и регистрационных документов организации:

— устава;

— учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;

— свидетельства о постановке юридического лица на учет в налоговом органе;

— выписки из Единого государственного реестра юридических лиц;

г) выписки из реестров акционеров со сведениями об акционерах, владеющих не менее 5 процентами уставного капитала организации (оформленные в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг);

д) заверенные печатью организации копии свидетельств о собственности и/или договоров аренды производственных, складских помещений, земельных участков;

е) копии, заверенные печатью организации, договоров на закупку и поставку продовольствия (по запросу);

ж) рекомендательные письма от органов исполнительной власти, отраслевых некоммерческих союзов, организаций оптового продовольственного комплекса, имеющих положительный опыт сотрудничества с Департаментом (по запросу);

з) справку из налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату;

и) информационное письмо о наличии дочерних и зависимых организаций;

к) копии документов, подтверждающих полномочия первых лиц;

л) выписку из Единого государственного реестра прав (ЕГРП) об отсутствии ареста имущества;

м) заверенное печатью организации письмо об отсутствии возбужденного в отношении нее дела о несостоятельности (банкротстве);

н) предложения по оптовым поставкам продовольствия в город Москву.

4. Требования, предъявляемые к претендентам для заключения
Генеральных соглашений с правом получения финансовой
поддержки из бюджета города Москвы

4.1. Генеральные соглашения заключаются:
— с организациями оптового продовольственного комплекса;

— с сельскохозяйственными товаропроизводителями, являющимися государственными и муниципальными унитарными предприятиями города Москвы или акционерными обществами, акции которых находятся в собственности города Москвы;

— с сельскохозяйственными товаропроизводителями Московской области в целях обеспечения производства и оптовых поставок птицеводческой продукции в город Москву.

4.2. К претендентам для заключения Генеральных соглашений с правом получения финансовой поддержки дополнительно к требованиям, предъявляемым к претендентам на заключение Соглашений, указанным в пункте 3.1 настоящего Порядка, предъявляются следующие требования:

— регистрация в городе Москве (для организаций оптового продовольственного комплекса);

— регистрация в Российской Федерации (для сельскохозяйственных товаропроизводителей);

— отсутствие претензий и исковых требований со стороны Департамента, органов государственной власти Российской Федерации, вызванных нецелевым использованием и невыполнением условий по ранее предоставленным бюджетным средствам;

— опыт сотрудничества с Департаментом в рамках Соглашения не менее одного года;

— выполнение ранее принятых обязательств по Генеральному соглашению или Соглашению и договорам с Департаментом;

— наличие ликвидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита на сумму не менее основного долга и процентов, подлежащих уплате в течение всего срока пользования бюджетным кредитом;

— наличие информационно-маркетинговой службы, обеспечивающей оперативный сбор, обработку и передачу в Департамент согласованной информации о наличии и движении продукции, а также ценах ее закупки и реализации в рамках Информационно-аналитической системы оптового продовольственного рынка города Москвы (далее — ИАС ОПР);

— соответствие требованиям, предъявляемым к заемщикам — получателям бюджетного кредита Положением о предоставлении бюджетных кредитов юридическим лицам, утвержденным постановлением Правительства Москвы от 28 декабря 2005 г. N 1043-ПП.

4.3. Претенденты на заключение Генеральных соглашений с правом получения финансовой поддержки, кроме документов, указанных в пункте 3.2 настоящего Порядка, представляют:

а) личную анкету руководителя организации-заявителя с приложением ксерокопии его паспорта (при первичном обращении и для организаций, в которых произошли изменения в указанных документах) по установленной Департаментом форме; б) годовую (сезонную годовую) программу оптовых поставок продовольствия в город Москву;

в) перечень основного имущества организации (при первичном участии в отборе, а также для организаций, в которых произошли изменения в перечне основного имущества, представляемом ранее);

г) документы, подтверждающие возможность предоставления заемщиком ликвидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита на сумму основного долга и процентов, подлежащих уплате в течение всего срока пользования кредитом (письма коммерческих банков или поручителей и др.);

д) нотариально заверенную копию банковской карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера (при первичном участии в отборе, а также для организаций, в которых произошли изменения в указанном документе);

е) копии бухгалтерских отчетов за четыре последние отчетные даты в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа;

ж) заключение аудиторской организации за последний отчетный год (с приложением копии лицензии аудиторской компании);

з) справки из обслуживающих банков о действующих расчетных (текущих) валютных и рублевых счетах и об отсутствии картотеки N 2 «Расчетные документы, не оплаченные в срок»;

и) копии лицензий на осуществление отдельных видов деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации (по запросу);

к) справку Департамента финансов города Москвы из Единого реестра договоров бюджетного кредитования о наличии (отсутствии) договоров бюджетного кредитования, заключенных потенциальным заемщиком с органами исполнительной власти города Москвы.

Департаментом могут быть затребованы дополнительно другие документы в случае включения их в состав пакета документов правовыми актами Правительства Москвы, а также при отсутствии или недостаточности необходимой информации в представленных документах.

4.4. Экспертизу и оценку программ оптовых поставок продовольствия проводят структурные подразделения Департамента. При экспертизе и оценке программ оптовых поставок продовольствия учитываются следующие основные критерии:

а) соответствие программы оптовых поставок продовольствия утвержденным Департаментом условиям по ассортименту, качеству, закупочным ценам, срокам поставки, уровню оборачиваемых запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, уровню оборачиваемости средств, привлекаемых для выполнения программ оптовых поставок продовольствия, и уровню финансовой поддержки в форме бюджетного кредита; б) наличие материально-технических, организационных возможностей, необходимых для реализации программы оптовых поставок продовольствия (собственные или арендованные складские, производственные помещения, земельные участки, парк машин и механизмов, а также другая техника);

в) наличие финансовых возможностей организации, необходимых для реализации программы оптовых поставок продовольствия (финансовое состояние, нормативное соотношение собственных средств в оптовом товарообороте и привлеченных средств, в том числе бюджетных кредитов).

4.5. Наличие в хозяйственном ведении организации имущественного комплекса, находящегося в собственности города Москвы, наличие пакета акций организации в собственности города Москвы, выполнение ранее принятых обязательств по формированию, поддержанию и реализации в установленных случаях и порядке оборачиваемых запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, участие в формировании и развитии агропромышленных холдингов, поставляющих продукцию в город Москву, представление в рамках ИАС ОПР оперативной ежедневной информации о товародвижении продукции, проходящей через материально-техническую базу организации (включая продукцию арендаторов), ценах закупки и реализации продукции, реализация продукции через оптовые распределительные центры, оптовые рынки, комплексы оптовой торговли, сетевые структуры, а также для нужд социальной сферы города Москвы при прочих равных условиях являются основанием для первоочередного оказания финансовой поддержки организациям.

5. Требования, предъявляемые к организациям оптового
продовольственного комплекса для заключения Генеральных
соглашений, предусматривающих выполнение трехлетних
программ оптовых поставок продовольствия

5.1. Генеральные соглашения, предусматривающие выполнение трехлетних программ оптовых поставок продовольствия, могут быть заключены сроком на три года с организациями оптового продовольственного комплекса, имеющими собственную материально-техническую базу оптовой торговли на территории города Москвы или входящими в состав агропромышленных холдингов.
5.2. К организациям оптового продовольственного комплекса, имеющим собственную материально-техническую базу оптовой торговли на территории города Москвы, для заключения Генеральных соглашений на три года с целью реализации трехлетних программ оптовых поставок продовольствия в дополнение к требованиям, указанным в пунктах 3.1 и 4.1 настоящего Порядка, предъявляются следующие требования:

— стабильное (устойчивое) финансовое состояние;

— отсутствие просроченной задолженности перед бюджетом города Москвы;

— отсутствие претензий и исковых требований со стороны Департамента, вызванных невыполнением условий по ранее предоставленным бюджетным средствам;

— опыт постоянного сотрудничества с Департаментом в рамках Генеральных соглашений не менее 3 лет;

— наличие трехлетней программы оптовых поставок продовольствия с ТЭО;

— наличие высоколиквидного обеспечения возврата бюджетных средств.

5.3. К организациям оптового продовольственного комплекса, входящим в состав агропромышленных холдингов, для заключения Генеральных соглашений на три года с целью реализации трехлетних программ оптовых поставок продовольствия в дополнение к требованиям, указанным в пунктах 3.1 и 4.1 настоящего Порядка, предъявляются следующие требования:

— владение более чем 50 процентами акций (долей участия) в уставном капитале одной и более дочерних организаций (сельскохозяйственных товаропроизводителей, предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности);

— наличие материально-технической базы для обеспечения единого технологического цикла по производству, переработке, поставкам в город Москву, хранению и реализации сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на территории города Москвы;

— наличие трехлетней программы оптовых поставок продовольствия с ТЭО;

— наличие управленческого (консолидированного) баланса (по запросу);

— наличие высоколиквидного обеспечения возврата бюджетных средств.

5.4. Организации оптового продовольственного комплекса, входящие в состав агропромышленных холдингов и претендующие на заключение Генеральных соглашений, предусматривающих выполнение трехлетних программ оптовых поставок продовольствия, представляют документы, указанные в пунктах 3.2 и 4.2 Порядка, а также:

— выписку из реестров акционеров организаций, входящих в агропромышленный холдинг (оформленную в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг);

— нотариально заверенные уставы организаций, входящих в холдинг;

— управленческий (консолидированный) баланс (по запросу).

5.5. При экспертизе и оценке трехлетних программ оптовых поставок продовольствия и ТЭО учитываются критерии, указанные в п. 4.5 настоящего Порядка.

5.6. Отбор организаций оптового продовольственного комплекса, претендующих на заключение Генеральных соглашений на три года с целью реализации трехлетних программ оптовых поставок продовольствия, проводится одновременно с другими претендентами на заключение Генеральных соглашений.

5.7. Организации оптового продовольственного комплекса, соответствующие требованиям и критериям отбора, заключившие Генеральные соглашения на три года и реализующие трехлетние программы оптовых поставок продовольствия, вправе использовать финансовую поддержку в форме бюджетного кредита, предоставленного поэтапно (по годам) сроком до трех лет, без изъятия средств из оборота при условии подтверждения заявленной эффективности использования средств бюджета города Москвы.

6. Требования, предъявляемые к организациям оптового
продовольственного комплекса для заключения Генеральных
соглашений, предусматривающих реализацию инвестиционных
(интеграционных) проектов

6.1. К организациям оптового продовольственного комплекса для заключения Генеральных соглашений, предусматривающих реализацию инвестиционных (интеграционных) проектов, предъявляются следующие требования:
— наличие учредительных и регистрационных документов в соответствии с законодательством Российской Федерации с местом регистрации город Москва;

— наличие опыта реализации инвестиционных проектов на территории Российской Федерации;

— наличие собственных финансовых ресурсов для реализации инвестиционных проектов и/или возможности их привлечения из внебюджетных источников не менее 50% от сметной стоимости инвестиционного проекта;

— наличие инвестиционных предложений, бизнес-плана (ТЭО);

— наличие предложений по привлечению организаций для выполнения функций заказчика (застройщика), генерального проектировщика и подрядчика;

— наличие положительного заключения аудиторской организации за последний отчетный год;

— отсутствие претензий со стороны Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, финансово-контрольных и правоохранительных органов по использованию бюджетных средств;

— отсутствие задолженности по налогам перед бюджетами всех уровней;

— отсутствие задолженности по обязательствам перед городом по ранее заключенным государственным контрактам и договорам;

— отсутствие просроченной задолженности по налогам и другим обязательным платежам в бюджеты всех уровней;

— наличие высоколиквидного обеспечения исполнения своих обязательств по возврату кредита на сумму не менее основного долга и процентов, подлежащих уплате в течение всего срока пользования кредитом;

— отсутствие ареста имущества;

— отсутствие возбужденных дел о банкротстве.

6.2. Организации оптового продовольственного комплекса для заключения Генеральных соглашений, предусматривающих реализацию инвестиционных (интеграционных) проектов, представляют следующий пакет документов:

а) нотариально заверенные копии учредительных и регистрационных документов, отвечающих требованиям действующего законодательства Российской Федерации, в том числе:

— устава;

— учредительного договора или решения уполномоченного органа о создании организации;

— копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе юридического лица по месту нахождения;

— выписки из Единого государственного реестра юридических лиц; б) личную анкету руководителя организации по установленной Департаментом форме с приложением ксерокопии его паспорта;

в) выписки из реестров акционеров со сведениями об акционерах, владеющих не менее 5 процентами уставного капитала организации (оформленные в соответствии с нормативными правовыми актами Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг);

г) документы, подтверждающие полномочия первых лиц;

д) копии акта разрешенного использования территории (земельного участка) с входящими в его состав документами или предпроектной, исходно-разрешительной документацией, проектной документацией;

е) бизнес-план или технико-экономическое обоснование инвестиционного (интеграционного) проекта;

ж) заключение аудиторской организации за последний отчетный период;

з) перечень реализованных ранее инвестиционных (интеграционных) проектов с указанием адресов и функционального назначения объектов;

и) справку из налогового органа о наличии или отсутствии задолженности по налоговым и иным обязательным платежам в бюджеты всех уровней и внебюджетные фонды по состоянию на 1 января текущего года и последнюю отчетную дату;

к) банковские и иные документы, подтверждающие финансовую состоятельность организации-инвестора в объеме инвестиций, необходимых для реализации проекта;

л) заверенное печатью организации письмо об отсутствии возбужденного в отношении нее дела о несостоятельности (банкротстве);

м) копии бухгалтерских отчетов за последние два года в случае осуществления деятельности более двух лет и последний отчетный период с отметкой налогового органа;

н) документы по ликвидному обеспечению исполнения своих обязательств по возврату кредита на сумму основного долга и процентов, подлежащих уплате в течение всего срока пользования кредитом;

о) нотариально заверенную копию банковской карточки с образцами подписей руководителя и главного бухгалтера;

п) нотариально заверенные копии свидетельств о регистрации прав собственности на недвижимое имущество;

р) заключение независимой экспертизы бизнес-плана (ТЭО) инвестиционного (интеграционного) проекта.

Департаментом могут быть затребованы другие документы в случае включения их в состав пакета документов правовыми актами Правительства Москвы, а также при отсутствии или недостаточности необходимой информации в представленных документах.

6.3. При представлении указанного в пункте 6.2 Порядка пакета документов и соответствии требованиям, указанным в пункте 6.1 Порядка, организация допускается к отбору бизнес-планов (ТЭО) инвестиционных (интеграционных) проектов.

6.4. При экспертизе и оценке бизнес-планов (ТЭО) инвестиционных (интеграционных) проектов учитываются следующие критерии:

а) налоговая и социальная эффективность инвестиционного (интеграционного) проекта — планируемый прирост налоговых платежей в городской бюджет, а также увеличение количества рабочих мест; б) эффективность использования средств финансовой поддержки — срок окупаемости и полный срок кредитования проекта;

в) увеличение поставок качественной сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в город Москву;

г) наличие материальных, организационных возможностей, необходимых для реализации инвестиционного (интеграционного) проекта, подтвержденных:

— протоколом о намерениях с организациями, привлекаемыми для осуществления функций проектировщика, подрядчика и имеющими лицензии на этот вид деятельности;

— сведениями о собственнике действующего объекта и его документально подтвержденное согласие на проведение работ по модернизации, техническому перевооружению или реконструкции объекта;

д) наличие финансовой возможности реализации инвестиционного (интеграционного) проекта в форме плана финансирования с указанием источников на весь период строительства (реконструкции), а также документальное подтверждение согласия организации на финансирование данного проекта за счет собственных и/или других внебюджетных средств;

е) участие в выполнении утвержденных Правительством Москвы городских целевых программ развития оптовой торговли продовольствием и городских целевых программ интеграции организаций оптового продовольственного комплекса с производителями сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в субъектах Российской Федерации.

7. Организация и проведение отбора для заключения
Соглашений и Генеральных соглашений

7.1. Отбор организаций для заключения Соглашений и Генеральных соглашений (далее — отбор) проводится в соответствии с распорядительным документом Департамента по мере необходимости, но не реже одного раза в год.
7.1.1. Извещение о проведении отбора публикуется в средствах массовой информации и на сайте Департамента не менее чем за 30 дней до даты окончания срока подачи заявок.

7.1.2. Департамент обязан представить пакет документов по запросу каждого из претендентов на заключение Соглашений и Генеральных соглашений (далее — претендент), которые запрашивают его в связи с извещением о проведении отбора. Плата за выдачу пакета документов не взимается.

Пакет документов утверждается Департаментом.

7.1.3. Претендент подает в Департамент заявку на участие в отборе и укомплектованный пакет документов с приложением описи, составленные на русском языке.

Документы представляются лицом, уполномоченным заявителем, по доверенности с указанием его паспортных данных.

7.1.4. Департамент вправе не позднее чем за 20 дней до истечения срока представления писем-заявок на участие в мероприятиях по отбору изменить формы и требования к документам. Изменения доводятся до сведения претендентов, которым предоставлен пакет документов в трехдневный срок, и имеют обязательную силу.

Департамент имеет право продлить срок представления пакетов документов на участие в отборе.

Уведомление о продлении срока представления пакетов документов на участие в отборе направляется каждому претенденту, которому предоставлен пакет документов.

7.1.5. Департамент обязан ответить на любой запрос претендента о разъяснении требований документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в отборе. Ответ Департамента должен быть направлен заявителю в трехдневный срок.

7.1.6. Экспертная комиссия имеет право отстранить претендента от процедуры прохождения отбора в случае представления им недостоверной или неполной информации о своей деятельности.

7.1.7. Претендент вправе отозвать письмо-заявку на участие в отборе до истечения срока представления заявок. Уведомление об отзыве письма-заявки действительно, если оно поступило в Департамент до истечения срока представления заявок на участие в отборе.

7.2. Рассмотрение и экспертиза пакетов документов, представленных претендентами.

7.2.1. Решение о заключении Генеральных соглашений и Соглашений принимается Экспертной комиссией после проведения процедуры регистрации пакетов документов, представленных претендентами, и индивидуальной экспертизы по каждому пакету документов, проводимой структурными подразделениями Департамента, а также уполномоченным органом Департамента финансов города Москвы по проверке финансового состояния получателей бюджетных средств, на основании представленных документов и определения их соответствия установленным требованиям.

7.2.2. Рассмотрение пакетов документов организуется в порядке очередности по мере регистрации их поступления.

7.2.3. Экспертная комиссия вправе рассматривать документы заявителей как отвечающие формальным требованиям только в случае, если они соответствуют требованиям Порядка и не содержат значительных отклонений, ошибок и неточностей, которые меняют характеристики, условия и иные требования, предусмотренные Порядком.

7.2.4. Письменное уведомление о соответствии документов претендента требованиям Порядка направляется в адрес представившей их организации.

7.2.5. Документы, представленные претендентами, рассматриваются в соответствии с регламентом работы Экспертной комиссии.

7.2.6. Экспертная комиссия вправе потребовать от заявителей разъяснения отдельных представленных документов.

7.2.7. Департамент обязан хранить коммерческую тайну претендентов, содержащуюся в документах.

7.2.8. Информация о результатах экспертизы документов претендентов не подлежит раскрытию лицам, не участвующим в отборе.

7.2.9. Решения Экспертной комиссии оформляются протоколом. Департамент обязан уведомить каждого претендента о результатах и ответить на запрос непрошедшего претендента с обоснованием такого решения в порядке, установленном регламентом.

7.3. Подведение итогов отбора, проводимого в соответствии с настоящим Порядком.

7.3.1. С организациями, которые по результатам экспертизы представленных документов признаны отвечающими общим требованиям Порядка, заключаются Соглашения без права получения финансовой поддержки.

7.3.2. При соответствии организаций общим и дополнительным требованиям Порядка с ними заключаются Генеральные соглашения с правом получения финансовой поддержки или без таковой. Соответствие представленных претендентами документов общим и дополнительным требованиям является основанием для вынесения на заседание Финансовой комиссии вопроса о сумме, форме и условиях оказания финансовой поддержки за счет и в пределах средств бюджета города Москвы по статье «Продовольственная безопасность города Москвы».

7.3.3. С организациями, представившими бизнес-планы (ТЭО) инвестиционных (интеграционных) проектов, которые по результатам экспертизы признаны отвечающими общим и дополнительным требованиям и критериям, заключаются Генеральные соглашения сроком до 5 лет с правом получения финансовой поддержки для реализации мероприятий городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности. Финансовая поддержка на реализацию отобранных инвестиционных (интеграционных) проектов оказывается в пределах средств, выделенных на эти цели в бюджете города Москвы по статье «Продовольственная безопасность города».

7.3.4. Экспертная комиссия отклоняет и не рассматривает документы претендента, если в период проведения экспертизы установлены факты:

— невыполнения договорных обязательств по своевременному возврату бюджетных средств, наличия просроченной задолженности и уплате начисленных процентов;

— несвоевременного представления отчетов о выполнении программ оптовых поставок продовольствия, а также отчетов о реализации инвестиционных (интеграционных) проектов.

7.3.5. В случае если заявитель в течение тридцати рабочих дней после получения выписки из протокола Финансовой комиссии не подписал предложенное Генеральное соглашение или Соглашение, то Экспертной комиссией аннулируется ранее принятое решение.

7.3.6. Экспертная комиссия может осуществлять отбор (в том числе дополнительный отбор) претендентов в течение всего года с заключением Генеральных соглашений без права получения финансовой поддержки из бюджета города Москвы или Соглашений на текущий год.

7.4. Рассмотрение вопросов о предоставлении финансовой поддержки на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности в форме бюджетных кредитов, бюджетных субсидий, бюджетных субвенций, предусматриваемых в бюджете города Москвы на соответствующий год по статье «Продовольственная безопасность города Москвы».

7.4.1. Для предоставления финансовой поддержки на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности организация, с которой заключено Генеральное соглашение, должна отвечать одному из следующих требований:

— имущественный комплекс организации должен находиться в собственности города Москвы;

— в собственности города Москвы должны находиться более 50 процентов акций или долей участия в уставном капитале организации;

— организация имеет обязательства по:

а) обслуживанию, хранению и реализации продовольствия, находящегося в собственности города Москвы; б) формированию и поддержанию оборачиваемых запасов сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в рамках годовых программ.

7.4.2. Обязательным условием для рассмотрения вопроса о предоставлении финансовой поддержки на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности является наличие плана мероприятий (бизнес-плана) по оздоровлению финансового состояния, обеспечивающего предотвращение процедуры банкротства организации и вывод ее на безубыточный уровень работы.

Предоставление государственной помощи из бюджета города Москвы на стабилизацию финансово-хозяйственной деятельности организаций осуществляется в соответствии с порядком, установленным в главе 5 Федерального закона от 26 июля 2006 г. N 135-ФЗ «О защите конкуренции».

7.4.3. Экспертная комиссия организует проведение экспертизы плана мероприятий (бизнес-плана) стабилизации финансово-хозяйственной деятельности, по итогам которой вносит предложения в Финансовую комиссию о целесообразности (нецелесообразности) выделения на эти цели финансовой поддержки, а также по суммам, формам и условиям ее предоставления.

При необходимости Экспертная комиссия вправе привлекать специалистов и экспертов для проведения независимой экспертизы плана мероприятий (бизнес-плана) оздоровления финансово-хозяйственной деятельности организации.

7.5. Внесение изменений в Генеральные соглашения и Соглашения, их расторжение и корректировка.

7.5.1. Основанием для расторжения Генеральных соглашений и Соглашений являются:

— письменное обращение организации, заключившей Генеральное соглашение или Соглашение;

— непредставление отчетов в Департамент по выполнению программ оптовых поставок продовольствия или инвестиционных (интеграционных) проектов;

— наличие материалов проверок Департамента, контролирующих и правоохранительных органов о нарушениях обязательств по Генеральному соглашению или Соглашению;

— отказ организации, заключившей с Департаментом Генеральное соглашение, от финансовой поддержки на реализацию программ оптовых поставок продовольствия и инвестиционных проектов;

— неоднократное нарушение (более двух раз) договорных обязательств, в том числе сроков уплаты основного долга и процентов.

7.5.2. Основанием для внесения изменений в Генеральное соглашение и корректировки программ оптовых поставок продовольствия и инвестиционных (интеграционных) проектов, бизнес-планов (ТЭО) являются:

— письменное обращение организации, имеющей Генеральное соглашение и участвующей в реализации городских целевых программ, направленных на выполнение задач обеспечения продовольственной безопасности, приоритетного национального проекта «Развитие АПК», или поставляющей продовольствие в город Москву в рамках утвержденных годовых программ оптовых поставок продовольствия;

— изменения сметной стоимости и сроков выполнения работ по отдельным этапам, договоров (контрактов) с контрагентами на поставку оборудования и его монтаж, а также установленных сроков ввода в действие объектов оптовой торговли продовольствием в эксплуатацию;

— результат мониторинга состояния оптового продовольственного рынка города Москвы с использованием ИАС ОПР по поставкам, реализации, запасам основных видов продовольствия, а также закупочным и отпускным ценам, выявившего симптомы дестабилизации оптового продовольственного рынка;

— резкое колебание закупочных цен (15 и более процентов в сторону повышения или снижения по сравнению с ценами, установленными в программах оптовых поставок продовольствия);

— временное ограничение на ввоз в Российскую Федерацию отдельных видов продовольственных товаров;

— форс-мажорные обстоятельства, возникшие в результате стихийного бедствия, технологической катастрофы или других обстоятельств непреодолимой силы.

Экспертная комиссия организует экспертизу заявок на корректировку программ или проектов, по итогам которой вносит на Финансовую комиссию предложения об изменении утвержденных параметров программ или проектов. В случае если корректировка параметров программ или проектов проводится без изменения сумм и сроков возврата бюджетных средств, то изменения в Генеральные соглашения и договоры бюджетного кредитования вносятся в порядке, установленном Департаментом.

7.6. Обжалование решений Экспертной комиссии.

7.6.1. В случае несогласия с решением Экспертной комиссии заявитель в письменной форме в 10-дневный срок после получения письменного уведомления о принятом решении вправе обратиться за разъяснением в Департамент по принятому решению. Обращение должно быть рассмотрено Экспертной комиссией в течение 30 дней с момента регистрации его в Департаменте. По результатам рассмотрения выносится письменное решение.

7.6.2. В случае несогласия с решением Экспертной комиссии претендент имеет право на обжалование данного решения в судебном порядке.

Приложение 2
к постановлению Правительства
Москвы
от 29 мая 2007 г. N 417-ПП

Cостав

Финансовой комиссии Правительства Москвы по обеспечению

продовольственной безопасности города Москвы

(Финансовой комиссии)

Председатель Комиссии: Бабурин А. И. — министр Правительства Москвы, руководитель Департамента продовольственных ресурсов города Москвы

Заместители председателя Комиссии:

Бадаев Н. Д. — председатель Комитета города Москвы по делам о несостоятельности (банкротстве)

Лифинцев Г. А. — первый заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы

Ольховой В. И. — первый заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы

Члены Комиссии:

Белый В. И. — заместитель начальника УБЭП ГУВД по г. Москве (по согласованию)

Бударин В. В. — заместитель руководителя Департамента по конкурентной политике города Москвы (по согласованию)

Гордиенко Л. И. — начальник Государственной инспекции города Москвы по качеству сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия (МосГИК) (по согласованию)

Корабейник Н. Н. — заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы

Корсак А. Б. — начальник Управления Правительства Москвы по экономической безопасности города Москвы

Макаров В. С. — заместитель начальника Главного управления государственного финансового контроля города Москвы (по согласованию)

Павлов Д. А. — заместитель руководителя Департамента науки и промышленной политики города Москвы

Посконин А. Ю. — начальник Управления корпоративного контроля над долями города Департамента имущества города Москвы

Ромашкин А. А. — начальник Управления квалификационного отбора и конкурсов Департамента продовольственных ресурсов города Москвы, секретарь Комиссии

Смирнова И. В. — первый заместитель руководителя Департамента экономической политики и развития города Москвы

Смолеевский Г. В. — первый заместитель руководителя Департамента потребительского рынка и услуг города Москвы

Туник А. Н. — председатель Комитета ветеринарии города Москвы

Тупиков Ю. Ф. — заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы

Филатов Н. Н. — руководитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по городу Москве

Холодков В. И. — заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы

Ширяев В. П. — заместитель руководителя Департамента финансов города Москвы

Яковенко Н. Н. — заместитель руководителя Департамента продовольственных ресурсов города Москвы

Члены Комиссии с правом совещательного голоса (по согласованию):

Антонов А. А. — председатель правления Российского союза предприятий холодильной промышленности

Заборовский Ю. Н. — президент Союза предприятий плодоовощного комплекса

Махлин А. Р. — генеральный директор ОАО «Оптовые продовольственные рынки Москвы»

Редько Н. В. — заместитель председателя Совета Московского банковского союза, ответственный секретарь Совета представителей уполномоченных банков при Мэре Москвы

Талалаева И. Г. — заместитель генерального директора Департамента корпоративного и инвестиционного бизнеса
ОАО «Банк Москвы»

Перейти в раздел