Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Постановление Правительства Москвы от 29.11.2016 N 791-ПП

«Об утверждении кадастровой стоимости и удельных показателей кадастровой стоимости земель города Москвы по состоянию на 1 января 2016 г.»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Распоряжение Министерства образования Московской области от 26.11.2008 N 0116.06.2009 13:14

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Министерство образования Московской области

Распоряжение от 26 ноября 2008 г. N 01

Об утверждении административного регламента Министерства образования Московской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью


КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановлением Правительства РФ от 11.11.2005 N 679 утвержден Порядок разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг), а не Порядок разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг.


КонсультантПлюс: примечание. В официальном тексте документа, видимо, допущена опечатка: постановление Правительства Московской области N 610/29 издано 17.08.2007, а не 18.08.2007.


В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 11.11.2005 N 679, и постановлением Правительства Московской области от 18.08.2007 N 610/29 «О порядке разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций и административных регламентов предоставления государственных услуг»:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства образования Московской области по предоставлению государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью.
2. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра образования Правительства Московской области Котову А. И.

Министр образования
Правительства Московской области
Л. Н. Антонова

Утвержден
распоряжением
Министерства образования
Московской области
от 26 ноября 2008 г. N 01

Административный регламент Министерства образования Московской области предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью

I. Общие положения

1. Наименование государственной услуги: «Назначение и выплата единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью».
2. Административный регламент Министерства образования Московской области (далее — Регламент) предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью (далее — государственная услуга) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при исполнении государственной услуги.
3. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
— Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
— Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 05.12.1994, N 32, статья 3302, 01.12.2001, N 49, статья 4553, 25.12.2006, N 52 (1 ч.), статья 5297. Российская газета N 238—239, 08.12.1994, N 233, 28.11.2001, N 289, 22.12.2006. Парламентская газета N 224, 28.11.2001, N 214—215, 21.12.2006);
— Федеральным законом от 19.05.1995 N 81-ФЗ «О государственных пособиях гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 22.05.1995, N 21, статья 1929, Российская газета, N 99, 24.05.1995);
— Федеральным законом от 01.03.2008 N 18-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях повышения размеров отдельных видов социальных выплат и стоимости набора социальных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, N 1, ст. 3607);
— постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2006 N 865 «Об утверждении Положения о назначении и выплате государственных пособий гражданам, имеющим детей» (Собрание законодательства Российской Федерации, 01.01.2007, N 1 (2 ч.), статья 313, Российская газета, N 1, 10.01.2007);
— постановлением Правительства Московской области от 14.12.2007 N 960/44 «О внесении изменений в постановление Правительства Московской области от 28.06.2007 N 462/22 «Об оплате труда работников государственных образовательных учреждений Московской области» (Ежедневные новости. Подмосковье, N 122, 11.07.2007, Информационный вестник Правительства Московской области, N 8, 27.08.2007);
— письмом Министерства образования и науки Российской Федерации «Об индексации единовременного пособия при передаче ребенка на воспитание в семью» от 03.04.2008 N 06—780 (Официальные документы в образовании, N 16, июнь, 2008, Администратор образования, N 13, июль, 2008).
4. Структурным подразделением Министерства образования Московской области (далее — Министерство образования), непосредственно предоставляющим государственную услугу, являются территориальные структурные подразделения по опеке и попечительству Министерства образования Московской области (далее — отделы опеки и попечительства). Государственная услуга предоставляется государственными гражданскими служащими Московской области, сотрудниками отделов опеки и попечительства (далее — специалисты).
5. В процессе предоставления государственной услуги Министерством образования осуществляется взаимодействие с: заинтересованными федеральными и региональными органами государственной власти; Министерством образования и науки РФ, Федеральным агентством по образованию; Министерством экономики Московской области, Министерством финансов Московской области; банковскими организациями.

II. Административные процедуры

6. Информация о государственной услуге доводится до сведения заявителей по телефонам для справок (консультаций), посредством массовой информации, при личном приеме, в сети Интернет (контактные телефоны, адреса электронной почты и сайта, график работы содержатся в приложении N 1).
7. На Интернет-сайте и официальном сайте Министерства образования размещается следующая информация: а) административный регламент;
б) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
в) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и требования, предъявляемые к этим документам;
г) образцы оформления документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
д) месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты Министерства образования и отделов опеки и попечительства, по которым заявители могут получить необходимую информацию;
е) таблица сроков предоставления государственной услуги в целом и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур.
8. Информирование о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистами при личном контакте с заявителями, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
9. Специалисты проводят консультации по следующим вопросам:
а) порядка назначения и выплаты единовременного пособия при передаче ребенка в семью;
б) порядка получения единовременного пособия при передаче ребенка в семью;
в) сроков предоставления государственной услуги;
г) порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
10. Консультации в объеме, предусмотренном пунктом 9 настоящего Регламента, предоставляются специалистами в течение всего срока исполнения государственной услуги.
11. Консультации предоставляются при личном обращении, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты. Контактные телефоны и адрес электронной почты (e-mail) территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству Министерства образования Московской области (согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту).
12. Консультирование заявителей при личном обращении осуществляется в Министерстве образования в понедельник и четверг с 14.00 до 17.00 в помещениях Министерства образования и в отделах опеки и попечительства в установленные дни и часы приема. Указанные помещения включают места для ожидания, информирования, приема заявителей, которые оборудуются стульями (креслами) и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями (для записи информации, написания заявлений). Каждое рабочее место специалистов в помещении для консультирования оборудуется персональным компьютером с обеспеченным доступом к электронным справочно-правовым системам.
13. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты консультируют обратившихся граждан по интересующим их вопросам в объеме, предусмотренном пунктом 9 настоящего Регламента. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок. Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут. В случае если специалист, принявший звонок, не может самостоятельно ответить на поставленные вопросы, он переадресует (переводит) данный телефонный звонок на другое должностное лицо или же сообщает обратившемуся гражданину телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
14. Конечным результатом предоставления государственной услуги может являться: проверка и принятие пакета документов на выплату единовременного пособия от заявителя; подготовка и издание распоряжения о выплате единовременного пособия; назначение единовременного пособия; выплата единовременного пособия.
15. В качестве заявителей на получение единовременного пособия могут выступать граждане, принявшие ребенка на воспитание в свою семью (далее — граждане), а именно: граждане Российской Федерации, проживающие на территории Российской Федерации, а также постоянно проживающие на территории Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства, а также беженцы.
16. Право на единовременное пособие при передаче на воспитание в семью (усыновление, опека (попечительство), приемная семья) детей, оставшихся без попечения родителей, в случае, если родители неизвестны, умерли, объявлены умершими, лишены родительских прав, ограничены в родительских правах, признаны безвестно отсутствующими, недееспособными (ограниченно дееспособными), по состоянию здоровья не могут лично воспитывать и содержать ребенка, отбывают наказание в учреждениях, исполняющих наказание в виде лишения свободы, находятся в местах содержания под стражей подозреваемых и обвиняемых в совершении преступлений, уклоняются от воспитания детей или от защиты их прав и интересов или отказались взять своего ребенка из воспитательных, лечебных учреждений, учреждений социальной защиты населения и других аналогичных учреждений, имеет один из усыновителей, опекунов (попечителей), приемных родителей. В случае передачи на воспитание в семью 2 и более детей единовременное пособие выплачивается на каждого ребенка.
17. Пособие назначается и выплачивается по месту жительства одного из усыновителей (опекунов (попечителей), приемных родителей) отделом опеки и попечительства.
18. Гражданин предъявляет специалисту отдела опеки и попечительства паспорт, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, иной документ, удостоверяющий его личность, и представляет:
а) заявление о назначении пособия (согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту);
б) копию вступившего в законную силу решения суда об усыновлении, либо выписку из решения органа опеки и попечительства об установлении над ребенком опеки (попечительства), либо копию договора о передаче ребенка (детей) на воспитание в приемную семью; документы, устанавливающие правовой статус ребенка при опеке (попечительстве), приемной семье: в) свидетельство о смерти родителей;
г) решение суда о лишении родительских прав (об ограничении в родительских правах), признании родителей недееспособными (ограничено дееспособными), безвестно отсутствующими или умершими;
д) документ об обнаружении найденного (подкинутого) ребенка, выданный органом внутренних дел или органом опеки и попечительства;
е) заявление родителей о согласии на усыновление (удочерение) ребенка, оформленное в установленном порядке;
ж) справку о нахождении родителей под стражей или об отбывании ими наказания в виде лишения свободы, выданную соответствующим учреждением, в котором находятся или отбывают наказание родители;
з) медицинское заключение о состоянии здоровья родителей, выданное учреждением здравоохранения;
и) решение суда об установлении факта оставления ребенка без попечения родителей;
к) справку органов внутренних дел о том, что место нахождения разыскиваемых родителей не установлено.
19. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью назначается, если обращение за ним последовало не позднее шести месяцев соответственно со дня вступления в законную силу решения суда об усыновлении, или со дня вынесения органом опеки и попечительства решения об установлении опеки (попечительства), или со дня заключения договора о передаче ребенка на воспитание в приемную семью.
20. Единовременное пособие при передаче ребенка на воспитание в семью выплачивается не позднее 10 дней с даты представления всех необходимых документов в органы опеки и попечительства.
21. Государственная услуга исполняется бесплатно.
22. Помещение, в котором размещаются отделы опеки и попечительства, должно иметь прочные входные двери с замками, гарантирующими надежное закрытие указанного помещения в нерабочее время. Окна помещения, в котором размещаются отделы опеки и попечительства, при условии расположения на первом или последнем этаже здания, а также окна, находящиеся около пожарных лестниц и других мест, откуда возможно проникновение в указанное помещение посторонних лиц, оборудуются охранной сигнализацией, а также металлическими решетками, ставнями или другими средствами, препятствующими неконтролируемому проникновению в указанное помещение.
23. Специалисты обязаны обеспечить:
1) предотвращение несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделах опеки и попечительства, и (или) передачи ее лицам, не имеющим права на доступ к указанной информации;
2) своевременное обнаружение фактов несанкционированного доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в отделах опеки и попечительства;
3) предупреждение возможности неблагоприятных последствий нарушения порядка доступа к конфиденциальной информации, содержащейся в органах опеки и попечительства;
4) постоянный контроль за обеспечением уровня защищенности конфиденциальной информации, содержащейся в органах опеки и попечительства.
24. В целях обеспечения сохранности и защиты конфиденциальной информации, содержащейся в отделах опеки и попечительства, специалистам запрещается передавать документы и внешние носители с указанной информацией во временное пользование иным лицам.

III. Описание последовательности действий при осуществлении государственной услуги

25. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту): изучение и принятие документов на единовременную выплату; регистрация сведений о гражданине, принявшем ребенка на воспитание в семью, в журнале регистрации выплаты единовременного пособия (согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту); издание распоряжения Министерства образования на выплату единовременного пособия; проверка банковских реквизитов получателя единовременного пособия; подготовка платежного поручения и направление в Министерство финансов для дальнейшего перечисления денежных средств на счет получателя.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной услуги

26. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется должностными лицами территориальных структурных подразделений по опеке и попечительству Министерства образования, ответственными за организацию работы по исполнению государственной услуги.
27. Текущий контроль осуществляется путем проведения должностным лицом, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения специалистами положений настоящего Регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Московской области.

28. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений порядка выплаты единовременного пособия гражданам при передаче ребенка на воспитание в семью.

V. Порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

29. Действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы во внесудебном порядке (или) в суде.
30. Получатель услуги вправе обжаловать министру образования Правительства Московской области в досудебном порядке действия (бездействие) его должностных лиц, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, которыми, по мнению заявителя, были нарушены его права, свободы и законные интересы.
31. Основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования является обращение, направленное физическим лицом. Порядок рассмотрения обращения должен соответствовать требованиям, предусмотренным Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Законом Московской области от 5 октября 2006 года N 164/2006-ОЗ «О рассмотрении обращений граждан».
32. При обращении физических лиц в письменной форме в обязательном порядке указывается либо наименование органа, в который обратившийся направляет письменную жалобу, либо фамилия, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица, а также фамилия, имя, отчество (последнее — при наличии) обратившегося, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, уведомление о переадресации обращения, излагается суть жалобы, ставится личная подпись и дата. В случае необходимости в подтверждение своих доводов обратившийся прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии. Обращение направляется в письменном виде по почте в организационный отдел Министерства образования или в отдел опеки и попечительства. Письменный ответ направляется обратившемуся не позднее 30 дней со дня регистрации обращения в Министерство образования. В исключительных случаях министр (заместитель министра) образования Правительства Московской области вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения обратившегося.
33. По результатам рассмотрения обращения должностным лицом Министерства образования принимается решение об удовлетворении требований обратившегося либо об отказе в его удовлетворении.
34. Если в результате рассмотрения обращения жалоба признана обоснованной, то соответствующим должностным лицом принимается решение о привлечении к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации специалиста или должностного лица, ответственного за действие (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной услуги на основании настоящего Регламента и повлекшие за собой жалобу обратившегося.
35. Обращения не рассматриваются при отсутствии в обращении: фамилии автора обращения; сведений об обжалуемом действии (бездействии), решении (в чем выразилось, кем принято); подписи автора обращения; почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ.
36. Обращения считаются разрешенными, если рассмотрены все поставленные в них вопросы, приняты необходимые меры и даны письменные ответы.
37. Обратившийся вправе обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства образования, решения, принятые в ходе исполнения государственной услуги, в судебном порядке.
38. Обжалование действий (бездействия), осуществляемых в ходе предоставления государственной услуги в судебном порядке, осуществляется в соответствии с главой 25 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

Приложения к Административному регламенту

Перейти в раздел