Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 23.11.2016 N 40

«О внесении изменений в статью 4.1 Закона города Москвы от 19 декабря 2007 года N 48 "О землепользовании в городе Москве»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Закон города Москвы от 12.07.2006 №3830.11.2009 14:27

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Закон
города Москвы

О взаимодействии органов государственной власти города
Москвы с негосударственными некоммерческими организациями

(в ред. Закона г. Москвы от 11.11.2009 № 3)

Настоящий Закон определяет основные принципы и формы взаимодействия органов государственной власти города Москвы (далее - органы государственной власти) с негосударственными некоммерческими организациями, в том числе благотворительными организациями (далее - негосударственные некоммерческие организации).

Действие настоящего Закона не распространяется на отношения, участниками которых являются политические партии и иные политические общественные объединения, профсоюзы и религиозные объединения.

Статья 1. Основные понятия

1. Целевая социальная программа негосударственной некоммерческой организации, в том числе благотворительная программа (далее - целевая социальная программа негосударственной некоммерческой организации), - комплекс мероприятий, разработанный негосударственной некоммерческой организацией, объединенный по функциональным, финансовым и иным признакам и направленный на решение социально значимых проблем города Москвы, территориальных единиц города Москвы.

2. Городской социальный заказ (далее - социальный заказ) - совокупность государственных контрактов на выполнение работ и/или оказание услуг в социальной сфере за счет средств бюджета города Москвы.

3. Добровольческая деятельность (волонтерство) (далее - добровольческая деятельность) - добровольная безвозмездная социально значимая деятельность добровольцев (волонтеров), реализуемая гражданами самостоятельно и/или по поручению негосударственной некоммерческой организации.

4. Добровольцы (волонтеры) (далее - добровольцы) - граждане, безвозмездно осуществляющие добровольческую деятельность в интересах благополучателя, в том числе в интересах благотворительной организации.

5. Организатор добровольческой деятельности - негосударственная некоммерческая организация, обеспечивающая осуществление добровольческой деятельности.

6. Благотворительная деятельность - добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки.

7. Благополучатели - лица, получающие благотворительные пожертвования от благотворителей, помощь добровольцев.

8. Грант - целевое финансирование в форме субсидии, предоставляемое из бюджета города Москвы для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, поддержки общественно-гражданских инициатив.

(в ред. Закона г. Москвы от 11.11.2009 N 3)

Статья 2. Правовая основа взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями

Правовую основу взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями составляют Конституция Российской Федерации, федеральные законы, иные нормативные правовые акты Российской Федерации, Устав города Москвы, настоящий Закон и иные правовые акты города Москвы.

Статья 3. Основные принципы взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями

Взаимодействие органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями осуществляется на основе принципов:

1) партнерского сотрудничества органов государственной власти и негосударственных некоммерческих организаций;

2) поддержки целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций, общественно-гражданских инициатив;

3) гласности;

4) контроля со стороны органов государственной власти за целевым и рациональным использованием средств бюджета города Москвы, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям в соответствии с правовыми актами города Москвы;

5) общественного контроля за реализацией мероприятий социальной политики города Москвы в соответствии с законодательством города Москвы;

6) ответственности сторон за выполнение взятых на себя обязательств.

Статья 4. Формы взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями

1. Основными формами взаимодействия органов государственной власти с негосударственными некоммерческими организациями являются:

1) поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций;

2) размещение социального заказа;

3) участие негосударственных некоммерческих организаций в разработке и реализации городских целевых программ или их отдельных мероприятий в порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы;

4) обсуждение и экспертиза проектов социально значимых законов города Москвы негосударственными некоммерческими организациями;

5) проведение совместных акций и мероприятий;

6) информационный обмен в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;

7) методическая, консультативная, организационная помощь;

8) иные формы взаимодействия, предусмотренные законами и иными правовыми актами города Москвы.

2. Органы государственной власти взаимодействуют с негосударственными некоммерческими организациями в следующих сферах:

1) социальная поддержка ветеранов, инвалидов, детей-сирот, детей, оставшихся без попечения родителей, и иных социально незащищенных категорий населения города Москвы;

2) защита семьи, детства, материнства и отцовства;

3) развитие детского и молодежного общественного движения, поддержка детских, молодежных общественных объединений и общественных объединений, осуществляющих работу с детьми и молодежью;

4) профилактика негативных явлений в подростковой и молодежной среде;

5) гражданско-патриотическое и духовно-нравственное воспитание, сохранение и популяризация отечественного исторического и культурного наследия, поддержка проектов в области культуры и искусства;

6) досуг жителей города Москвы;

7) образование и просветительство;

8) физическая культура, популяризация здорового образа жизни;

9) охрана окружающей среды;

10) защита прав граждан;

11) поддержка и сохранность жилищного фонда, благоустройство города Москвы;

12) укрепление межнациональных, межэтнических и межконфессиональных отношений, профилактика экстремизма и ксенофобии;

13) развитие институтов гражданского общества и общественного самоуправления;

14) в иных сферах, предусмотренных правовыми актами города Москвы.

Статья 5. Поддержка деятельности негосударственных некоммерческих организаций

Органы государственной власти в соответствии с федеральным законодательством, законами и иными правовыми актами города Москвы оказывают поддержку деятельности негосударственных некоммерческих организаций в следующих формах:

1) предоставление грантов;

2) предоставление льгот по уплате налогов и сборов, направляемых в бюджет города Москвы, в порядке, предусмотренном федеральным законодательством и правовыми актами города Москвы;

3) установление льгот по арендной плате за землю, иные объекты недвижимости, полное или частичное освобождение от платы за пользование имуществом, находящимся в государственной собственности города Москвы;

4) предоставление помещений, находящихся в государственной собственности города Москвы, в безвозмездное пользование в порядке, установленном правовыми актами города Москвы, на период выполнения социального заказа либо городской целевой программы;

5) предоставление права на оплату коммунальных услуг по тарифам, предусмотренным для бюджетных учреждений;

6) введение квоты площадей на первых этажах новостроек для передачи их в пользование негосударственным некоммерческим организациям в порядке, установленном правовыми актами города Москвы;

7) сохранение целевого назначения и направленности помещений, используемых негосударственными некоммерческими организациями для выполнения работ по социальному заказу;

8) содействие в подготовке экспертов и специалистов по проведению конкурсов по размещению социального заказа и предоставлению грантов, осуществлению оценочной деятельности в социальной сфере;

9) обучение членов и участников негосударственных некоммерческих организаций, организация обмена опытом, оказание информационно-методической помощи;

10) содействие в проведении конференций, семинаров, консультаций и других научно-просветительских мероприятий.

Статья 6. Размещение социального заказа

1. Размещение социального заказа и порядок проведения конкурсов на размещение социального заказа осуществляются в соответствии с федеральным законодательством.

2. Приоритетные сферы размещения социального заказа ежегодно определяются Правительством Москвы при участии негосударственных некоммерческих организаций.

3. Суммы расходов на выполнение социального заказа негосударственными некоммерческими организациями могут утверждаться отдельной строкой в бюджете города Москвы в составе городских целевых программ или их отдельных мероприятий.

4. В расходы на выполнение социального заказа негосударственными некоммерческими организациями могут включаться затраты на:

1) оплату труда персонала, участвующего в исполнении социального заказа;

2) канцелярские и хозяйственные расходы;

3) приобретение оборудования и инвентаря, необходимых для выполнения социального заказа;

4) оплату аренды помещения и иного имущества, используемых для выполнения социального заказа;

5) оплату коммунальных услуг и услуг связи;

6) возмещение стоимости проезда лицам, участвующим в выполнении социального заказа (при оказании услуг разъездного характера).

5. Негосударственные некоммерческие организации вправе использовать средства бюджета города Москвы, выделенные на выполнение социального заказа, только по направлениям, указанным в части 4 настоящей статьи.

Статья 7. Предоставление грантов

1. Гранты предоставляются по решению органов исполнительной власти города Москвы в порядке, установленном федеральными законами, настоящим Законом и иными правовыми актами города Москвы. Положение о грантах утверждается Правительством Москвы.

(часть первая в ред. Закона г. Москвы от 11.11.2009 N 3)

2. Гранты предоставляются по результатам проведения открытых публичных конкурсов. Объявление о проведении конкурса публикуется в средствах массовой информации, учредителями которых являются органы государственной власти, не позднее чем за 30 дней до проведения конкурса.

3. Конкурсы по предоставлению грантов негосударственным некоммерческим организациям проводятся уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы.

4. Решение о предоставлении грантов принимается конкурсными комиссиями, сформированными уполномоченными органами исполнительной власти города Москвы на основании экспертной оценки заявок негосударственных некоммерческих организаций на участие в конкурсе. Порядок формирования конкурсных комиссий устанавливается Правительством Москвы.

5. Предоставление грантов для осуществления целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций проводится на основании договора между уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы, принявшим решение о предоставлении гранта, и негосударственной некоммерческой организацией, получающей грант.

6. Утратила силу. - Закон г. Москвы от 11.11.2009 N 3.

Статья 8. Экспертная оценка заявок негосударственных некоммерческих организаций на участие в конкурсе по предоставлению грантов

1. Экспертная оценка заявок негосударственных некоммерческих организаций на участие в конкурсе по предоставлению грантов осуществляется экспертной комиссией, формируемой уполномоченным органом исполнительной власти города Москвы.

2. В состав экспертной комиссии входят независимые эксперты, а также представители негосударственных некоммерческих организаций, не являющихся участниками конкурса.

3. Основными критериями экспертной оценки целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций являются:

1) соответствие целей и задач целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций направлениям, целям и задачам развития социальной сферы города Москвы, его территориальных единиц;

2) значимость целевых социальных программ негосударственных некоммерческих организаций для социального развития города Москвы, его территориальных единиц;

3) соответствие целей и задач целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации уставным целям негосударственной некоммерческой организации;

4) наличие материально-технической, кадровой, финансовой базы негосударственной некоммерческой организации, обеспечивающей выполнение целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации;

5) эффективность целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации.

4. Экспертная оценка исполнения целевой социальной программы негосударственной некоммерческой организации может быть осуществлена независимой экспертной комиссией, в состав которой входят представители органов исполнительной власти города Москвы, на промежуточном и завершающем этапах ее реализации.

Статья 9. Общественные советы

1. Для обеспечения взаимодействия негосударственных некоммерческих организаций и органов государственной власти, учета интересов жителей города Москвы при выработке и реализации социальной политики города Москвы органы государственной власти могут создавать общественные советы, осуществляющие общественной контроль, а также экспертные, консультативные, координационные и другие функции.

2. В целях осуществления взаимодействия органов государственной власти и благотворительных организаций в городе Москве может создаваться общественный Благотворительный совет города Москвы. Положение о Благотворительном совете города Москвы утверждается Правительством Москвы.

Статья 10. Реестр негосударственных некоммерческих организаций города Москвы

1. Формирование Реестра негосударственных некоммерческих организаций города Москвы, взаимодействующих с органами исполнительной власти города Москвы, являющихся участниками реализации городских целевых программ, исполнителями социального заказа или получателями гранта (далее - Реестр), осуществляется уполномоченным на это органом исполнительной власти города Москвы.

2. В структуру Реестра отдельным разделом входит реестр недобросовестных негосударственных некоммерческих организаций.

3. В структуре Реестра может создаваться отдельным разделом реестр благотворительных организаций города Москвы (далее - реестр благотворительных организаций). В реестр благотворительных организаций в добровольном порядке включаются благотворительные организации, занимающиеся более года на территории города Москвы деятельностью, направленной на решение социально значимых проблем непосредственно в городе Москве.

4. Порядок ведения Реестра устанавливается Правительством Москвы.

Статья 11. Добровольческая деятельность

1. Органы государственной власти содействуют развитию добровольческой деятельности.

2. Добровольческая деятельность осуществляется в следующих формах:

1) оказание помощи в виде безвозмездной услуги благополучателям;

2) осуществление общественно полезной деятельности, участие в реализации благотворительных программ.

3. Организаторы добровольческой деятельности и добровольцы определяют в договорном порядке права и обязанности по подготовке, осуществлению и материальному обеспечению добровольческой деятельности.

Статья 12. Контроль за целевым и рациональным использованием грантов, предоставленных негосударственным некоммерческим организациям

1. Негосударственные некоммерческие организации, получившие в соответствии с настоящим Законом гранты, обязаны использовать их по целевому назначению и представлять в органы государственной власти отчеты об использовании полученных средств.

2. Контроль за целевым и рациональным использованием грантов осуществляют органы государственной власти в порядке, установленном законами и иными правовыми актами города Москвы.

Статья 13. Вступление в силу настоящего Закона

1. Настоящий Закон вступает в силу через 10 дней после его официального опубликования.

2. Признать утратившими силу:

1) Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 "О благотворительной деятельности";

2) Закон города Москвы от 10 июня 1998 года N 19 "О внесении изменений и дополнений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 "О благотворительной деятельности";

3) Закон города Москвы от 12 апреля 2000 года N 8 "О взаимодействии органов власти города Москвы с негосударственными некоммерческими организациями";

4) часть 3 статьи 1 Закона города Москвы от 21 февраля 2001 года N 6 "О приведении в соответствие с Бюджетным кодексом Российской Федерации отдельных законов города Москвы";

5) Закон города Москвы от 24 октября 2001 года N 62 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 "О благотворительной деятельности";

6) Закон города Москвы от 14 декабря 2001 года N 71 "О внесении изменений в Закон города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 "О благотворительной деятельности".

3. За благотворительными организациями сохраняется право на налоговые льготы в соответствии с пунктом 12 части 1 статьи 4 Закона города Москвы от 5 ноября 2003 года N 64 "О налоге на имущество организаций" до истечения срока действия Паспорта благотворительной организации, полученного в соответствии с Законом города Москвы от 5 июля 1995 года N 11-46 "О благотворительной деятельности".

Мэр Москвы

Ю.М. Лужков

Москва, Московская городская Дума

12 июля 2006 года

N 38

Перейти в раздел