Время работы Центра оперативного консультирования:

ежедневно с 9.00 до 19.00  

Центр оперативного консультирования 7 дней в неделю
+7 (495) 967-67-10

КалендарьДекабрь 2016

пн вт ср чт пт сб вс
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
  Налоги
  Отчеты
  Страховые взносы
  Акцизы
  Госпошлина
  Сведения
  Платежи

Документ дня

Закон г. Москвы от 21.11.2007 N 45

(ред. от 23.11.2016)
«Кодекс города Москвы об административных правонарушениях»

Перейти в архив

Новые темы в блоге
«Умные мелочи»

14.01.2016 07:05

…Продолжение – Здорово же у него там, дедушка, на Ямале! – засмеялась Снегурочка. – Надо и нам с тобой на...

07.01.2016 11:53

…Продолжение Пообещали Дед Мороз со Снегурочкой Белого старца навестить, поблагодарили его за щедрые...

Rambler's Top100

Постановление Правительства Москвы от 21.12.2010 N 1075-ПП30.12.2010 16:23

Предоставлено системой КонсультантПлюс

Правительство Москвы

Постановление от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП

Об утверждении Порядка создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы

В соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» Правительство Москвы постановляет:
1. Утвердить Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы согласно приложению.
2. Департаменту имущества города Москвы до 1 февраля 2011 г. утвердить примерные уставы государственного бюджетного учреждения города Москвы, государственного казенного учреждения города Москвы и государственного автономного учреждения города Москвы.
3. Признать утратившими силу:
3.1. Постановление Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 531-ПП «О задачах по совершенствованию системы управления государственными учреждениями города Москвы».
3.2. Пункт 10.5 постановления Правительства Москвы от 9 июня 2009 г. N 541-ПП «О совершенствовании механизма реализации прав собственника имущества государственных унитарных предприятий города Москвы в условиях их реформирования и повышении уровня ответственности и мотивации деятельности руководителей предприятий».
3.3. Постановление Правительства Москвы от 1 декабря 2009 г. N 1288-ПП «О частичном приостановлении выполнения постановления Правительства Москвы от 24 июня 2008 г. N 531-ПП».
4. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2011 г.
5. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на заместителя Мэра Москвы в Правительстве Москвы, руководителя Аппарата Мэра и Правительства Москвы Ракову А.В.

Мэр Москвы
С. С. Собянин

Приложение
к постановлению Правительства
Москвы
от 21 декабря 2010 г. N 1075-ПП

Порядок создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных учреждений города Москвы

1. Общие положения

1.1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с пунктом 2 статьи 13, пунктами 1.1, 4 статьи 14, пунктом 2.1 статьи 16, пунктом 2 статьи 17.1, пунктом 5 статьи 18 и пунктом 1 статьи 19.1 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ «О некоммерческих организациях», частью 2 статьи 5 и частью 5 статьи 18 Федерального закона от 3 ноября 2006 г. N 174-ФЗ «Об автономных учреждениях», частью 15 статьи 31 Федерального закона от 8 мая 2010 г. N 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений» и устанавливает порядок взаимодействия органов исполнительной власти города Москвы по вопросам создания, реорганизации, изменения типа и ликвидации государственных казенных, бюджетных и автономных учреждений города Москвы, учреждаемых и действующих с использованием имущества, находящегося в государственной собственности города Москвы (далее — государственные учреждения города Москвы), если иное не предусмотрено федеральными законами, законами города Москвы, нормативными правовыми актами Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и Правительства Москвы.
1.2. Утверждение уставов государственных учреждений города Москвы, а также внесение изменений в уставы государственных учреждений города Москвы, в том числе утверждение уставов в новой редакции, осуществляются путем издания правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы.
Устав государственного учреждения города Москвы должен соответствовать примерному уставу соответствующего типа государственного учреждения города Москвы, утвержденному правовым актом Департамента имущества города Москвы.

2. Создание государственного учреждения города Москвы

2.1. Решение о создании государственного учреждения города Москвы путем его учреждения принимается Правительством Москвы в форме распоряжения Правительства Москвы.
2.2. Распоряжение Правительства Москвы о создании государственного учреждения города Москвы должно содержать следующую информацию:
а) полное и сокращенное наименование создаваемого государственного учреждения города Москвы с указанием его типа;
б) основные цели деятельности создаваемого государственного учреждения города Москвы, определенные в соответствии с федеральными законами и иными нормативными правовыми актами;
в) наименование органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя создаваемого государственного учреждения города Москвы;
г) сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создаваемым государственным учреждением города Москвы на праве оперативного управления;
д) предельную штатную численность работников и размер фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казенного учреждения).
2.3. Подготовка проекта распоряжения Правительства Москвы о создании государственного учреждения города Москвы осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Москвы органом исполнительной власти города Москвы, в ведении которого будет находиться создаваемое государственное учреждение города Москвы, по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы.
2.4. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Москвы о создании государственного учреждения города Москвы помимо требований, установленных Регламентом Правительства Москвы, должна содержать обоснование целесообразности создания государственного учреждения города Москвы и выбора соответствующего типа государственного учреждения города Москвы с указанием источников и объемов финансирования.
2.5. После издания распоряжения Правительства Москвы о создании государственного учреждения города Москвы орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает устав созданного государственного учреждения города Москвы, назначает руководителя государственного учреждения города Москвы и осуществляет контроль за проведением государственной регистрации вновь созданного юридического лица, постановкой его на учет в налоговых и иных государственных органах.

3. Реорганизация государственного учреждения города Москвы

3.1. Решение о реорганизации государственного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы в форме распоряжения Правительства Москвы в следующих случаях:
реорганизации государственного учреждения города Москвы в форме разделения или выделения;
создания в результате реорганизации государственного казенного учреждения города Москвы;
изменения подведомственности созданного в результате реорганизации государственного учреждения города Москвы;
иных случаях, когда в результате реорганизации государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы) возникает необходимость дополнительного бюджетного финансирования вновь создаваемых государственных учреждений города Москвы.
3.2. Решение о реорганизации государственного учреждения города Москвы принимается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции полномочия учредителя реорганизуемого государственного учреждения, в форме правового акта соответствующего органа, изданного по согласованию с курирующим заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы в случаях:
реорганизации государственного учреждения города Москвы в форме слияния, присоединения;
в иных случаях, не указанных в пункте 3.1 настоящего Порядка.
3.3. Распоряжение Правительства Москвы (правовой акт органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о реорганизации государственного учреждения города Москвы) должно (должен) содержать следующую информацию:
а) наименование реорганизуемого государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы, участвующих в процессе реорганизации) с указанием типов государственных учреждений;
б) форму реорганизации государственного учреждения города Москвы;
в) полное и сокращенное наименование государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы) после завершения процесса реорганизации;
г) наименование органа (органов) исполнительной власти города Москвы, осуществляющего (осуществляющих) функции и полномочия учредителя (учредителей) созданного (созданных) в результате реорганизации государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы);
д) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственных учреждений города Москвы;
е) информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казенных учреждений);
ж) информацию об использовании недвижимого имущества, закрепленного за реорганизуемым государственным учреждением города Москвы.
3.4. Подготовка проекта распоряжения Правительства Москвы о реорганизации государственных учреждений города Москвы осуществляется в соответствии с Регламентом Правительства Москвы органом исполнительной власти города Москвы, который осуществляет функции и полномочия учредителя реорганизуемого государственного учреждения города Москвы, по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы, а также с иными органами исполнительной власти города Москвы, которые будут осуществлять функции и полномочия учредителя создаваемых в результате реорганизации государственных учреждений города Москвы.
3.5. Подготовка правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, о реорганизации подведомственных государственных учреждений города Москвы в случаях, предусмотренных пунктом 3.2 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим органом исполнительной власти города Москвы в установленном им порядке.
Указанный правовой акт должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 3.3 настоящего Порядка.
После издания указанного правового акта его копия подлежит обязательному направлению в Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент имущества города Москвы.
3.6. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Москвы о реорганизации государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы) помимо требований, установленных Регламентом Правительства Москвы, должна содержать обоснование целесообразности реорганизации государственного учреждения города Москвы (государственных учреждений города Москвы), размеров дебиторской и кредиторской задолженности учреждения (учреждений), а также путей их погашения.
3.7. После издания распоряжения Правительства Москвы о реорганизации государственного учреждения (государственных учреждений) города Москвы (правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя, о реорганизации подведомственных государственных учреждений города Москвы) орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя созданного в результате реорганизации государственного учреждения, утверждает устав государственного учреждения города Москвы, назначает руководителя государственного учреждения города Москвы и осуществляет контроль за проведением государственной регистрации созданного юридического лица, постановкой его на учет в налоговых и иных государственных органах.

4. Изменение типа государственного учреждения города Москвы

4.1. Решение об изменении типа государственного учреждения города Москвы принимается Правительством Москвы в форме распоряжения Правительства Москвы:
4.1.1. В целях создания государственного казенного учреждения города Москвы.
4.1.2. В целях создания государственного автономного учреждения города Москвы.
4.1.3. В целях создания государственного бюджетного учреждения города Москвы при изменении типа государственного автономного учреждения города Москвы.
4.2. Распоряжение Правительства Москвы об изменении типа государственного учреждения города Москвы в целях создания государственного казенного учреждения города Москвы должно содержать:
а) наименование существующего государственного учреждения города Москвы с указанием его типа;
б) полное и сокращенное наименование создаваемого государственного учреждения города Москвы с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы;
г) информацию об изменении (сохранении) основных целей деятельности государственного учреждения города Москвы;
д) информацию об изменении (сохранении) штатной численности и фонда оплаты труда государственного учреждения города Москвы (для казенных учреждений).
4.3. Распоряжение Правительства Москвы об изменении типа государственного учреждения города Москвы в целях создания государственного автономного учреждения города Москвы, а также в целях создания государственного бюджетного учреждения города Москвы при изменении типа государственного автономного учреждения города Москвы должно содержать:
а) наименование существующего государственного учреждения города Москвы с указанием его типа;
б) наименование создаваемого государственного учреждения города Москвы с указанием его типа;
в) наименование органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы;
г) сведения о недвижимом имуществе, закрепляемом за создаваемым государственным учреждением города Москвы на праве оперативного управления, или поручение Департаменту имущества города Москвы принять решение об определении перечня и закреплении за создаваемым государственным учреждением города Москвы на праве оперативного управления недвижимого имущества.
4.4. Решение об изменении типа государственного учреждения города Москвы в целях создания государственного бюджетного учреждения города Москвы (за исключением случая изменения типа государственного автономного учреждения города Москвы в целях создания государственного бюджетного учреждения города Москвы, предусмотренного пунктом 4.1.3 настоящего Порядка) принимается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции, полномочия учредителя, путем издания правового акта соответствующего органа исполнительной власти города Москвы.
4.5. Проект распоряжения Правительства Москвы в случаях, предусмотренных пунктами 4.1.1–4.1.3 настоящего Порядка, подготавливается органом исполнительной власти города Москвы, в ведении которого будет находиться государственное учреждение города Москвы, в соответствии с Регламентом Правительства Москвы по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы.
4.6. Пояснительная записка к проекту распоряжения Правительства Москвы об изменении типа государственного учреждения города Москвы помимо требований, установленных Регламентом Правительства Москвы, должна содержать:
а) обоснование целесообразности изменения типа государственного учреждения города Москвы;
б) информацию о кредиторской задолженности учреждения (в том числе просроченной);
в) информацию о том, кому будут переданы государственные функции в случае, если изменение типа государственного казенного учреждения города Москвы приведет к невозможности осуществления создаваемым государственным учреждением города Москвы указанных государственных функций;
г) информацию о том, кому будут переданы полномочия органа исполнительной власти города Москвы по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, в случае, если изменение типа государственного учреждения города Москвы приведет к невозможности осуществления создаваемым путем изменения типа государственным учреждением города Москвы указанных полномочий органа исполнительной власти города Москвы.
4.7. Подготовка правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, об изменении типа государственного учреждения города Москвы в случае, предусмотренном пунктом 4.4 настоящего Порядка, осуществляется соответствующим органом исполнительной власти города Москвы в установленном им порядке по согласованию с курирующим заместителем Мэра Москвы в Правительстве Москвы.
Указанный правовой акт должен содержать информацию, предусмотренную пунктом 4.3 настоящего Порядка, за исключением подпункта «г».
После издания указанного правового акта его копия подлежит обязательному направлению в Департамент финансов города Москвы, Департамент экономической политики и развития города Москвы и Департамент имущества города Москвы.
4.8. После принятия распоряжения Правительства Москвы (правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя) об изменении типа государственного учреждения города Москвы орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя, утверждает соответствующие изменения в устав государственного учреждения города Москвы и осуществляет иные необходимые действия по обеспечению и контролю за государственной регистрацией вносимых изменений.

5. Ликвидация государственных учреждений города Москвы

5.1. Решение о ликвидации государственного учреждения города Москвы принимается органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, и должно содержать следующую информацию:
а) наименование ликвидируемого государственного учреждения города Москвы с указанием типа;
б) наименование органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы и ответственного за осуществление в установленном порядке ликвидационных процедур;
в) об органе исполнительной власти города Москвы или о государственном учреждении города Москвы, на который (которое) будет возложено осуществление после завершения процесса ликвидации казенного учреждения города Москвы ранее возложенных на него государственных функций.
5.2. Подготовка проекта правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, о ликвидации государственного учреждения города Москвы осуществляется по согласованию с Департаментом финансов города Москвы, Департаментом экономической политики и развития города Москвы, Департаментом имущества города Москвы.
5.3. Одновременно с проектом правового акта органа исполнительной власти города Москвы, осуществляющего функции и полномочия учредителя государственного учреждения города Москвы, готовится пояснительная записка к проекту, содержащая:
а) обоснование целесообразности ликвидации государственного учреждения города Москвы;
б) информацию о кредиторской задолженности (в том числе просроченной) государственного учреждения города Москвы;
в) об органе исполнительной власти города Москвы или о государственном учреждении города Москвы, на который (которое) будет возложено осуществление после завершения процесса ликвидации казенного учреждения города Москвы ранее возложенных на него государственных функций;
г) в случае если ликвидируемое государственное учреждение города Москвы осуществляет полномочия органа исполнительной власти города Москвы по исполнению публичных обязательств перед физическим лицом, подлежащих исполнению в денежной форме, информацию о том, кому указанные полномочия будут переданы после завершения процесса ликвидации.
5.4. После издания правового акта, указанного в пункте 5.1 настоящего Порядка, о ликвидации государственного учреждения города Москвы орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения города Москвы:
а) в 3-дневный срок доводит указанный правовой акт до сведения регистрирующего органа для внесения в Единый государственный реестр юридических лиц сведений о том, что учреждение находится в процессе ликвидации;
б) в 2-недельный срок:
утверждает состав ликвидационной комиссии соответствующего учреждения;
устанавливает порядок и сроки ликвидации указанного учреждения в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и правовым актом о ликвидации государственного учреждения города Москвы;
в) осуществляет иные необходимые действия по обеспечению и контролю за процессом ликвидации государственного учреждения города Москвы в порядке, установленном законодательством.
5.5. Ликвидационная комиссия:
а) обеспечивает реализацию полномочий по управлению делами ликвидируемого государственного учреждения города Москвы в течение всего периода его ликвидации;
б) в 10-дневный срок с даты истечения периода, установленного для предъявления требований кредиторами, представляет в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения города Москвы, для утверждения промежуточный ликвидационный баланс;
в) в 10-дневный срок после завершения расчетов с кредиторами представляет в орган исполнительной власти города Москвы, осуществляющий функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения города Москвы, для утверждения ликвидационный баланс;
г) осуществляет иные предусмотренные Гражданским кодексом Российской Федерации и другими законодательными актами Российской Федерации мероприятия по ликвидации государственного учреждения города Москвы.
5.6. Недвижимое имущество государственного учреждения города Москвы, оставшееся после удовлетворения требований кредиторов, а также недвижимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, передается в имущественную казну города Москвы.
Порядок распоряжения движимым имуществом государственного учреждения города Москвы, оставшимся после удовлетворения требований кредиторов, а также движимое имущество, на которое в соответствии с законодательством Российской Федерации не может быть обращено взыскание по обязательствам ликвидируемого учреждения, определяется органом исполнительной власти города Москвы, осуществляющим функции и полномочия учредителя ликвидируемого государственного учреждения города Москвы, по согласованию с Департаментом имущества города Москвы.

Перейти в раздел